Интернет-журнал Республика Карелия

Детство кончилось

Егор Сергеев 12 декабря 2012
Голосовать -14 | +49 +
Детство кончилось

П(Р)ОЕЗДОМ ЧЕРЕЗ МОСКВУ

Я позвоню тебе успокоить,
мол, всё нормально,
я жив и пьян.

Мой поезд режет столицу родины
двухвокзально,
напополам.

Мой поезд нежно проколет МКАДа
змеючью кожу,
стечёт нас вниз.

Я позвоню тебе, будешь рада.
Мол, я продолжен.
Ещё на жизнь.

Мой машинист — превосходный парень.
Кавказ живой в нём,
а не скелет.
В него Господь пересыпал карри,
когда готовил его земле.

С собой — надежда. Любовь — сакральна.
Любовь под сердцем,
не в багаже.
С собой два томика Веры Палны.
Без веры ездить опасно же.

А там на юге, где будем вскоре,
слова до трещин теплом полны.

С его святейшеством Чёрным морем
его святейшество Шум волны.

Я привезу тебе
береговьих
медуз.
И раковин для ребят.

Я позвоню тебе
успокоить.

Мол, всё нормально.
И без тебя.

 

ПОДУМАЙТЕ

Подумайте о пилотах и докторах.
У них на таких, как вы,
абсолютный слух.
У них за таких, как вы,
абсолютный страх,
запаянный в недрожимости глаз и рук.

В салонах у самолётов, что терпят крах,
где смерти обхватит талию хулахуп,
подвешенные за горло, в ремнях-жгутах
летят они. Каждый — верящий в чудо труп.

Летят они.
Каждый — самый святой монах.
Ну же, Господи, пощади,
меня дома ждут.
Ну же, Господи, пощади,
мне нельзя вот так!
Я же,
Господи,
птичка киви,
бескрылый шут...

Так в палатах реанимации — полумрак.
Среди ночи кинжальным приступом сдавит грудь.
Ну же, Господи, пощади,
у меня жена.
Ей же,
Господи,
нужно рядом чтоб кто-нибудь!

Так подумайте о пилотах и докторах.
Их же
тоже ведь
дома
может быть
кто-то
ждёт.

Из больницы выходит дед с костылём в руках.
В Домодедово приземляется самолёт.

 

СТРАХ

По-dead'ски смешны ваши «Ох» и «Ах»
по ужасам в кинотеатрах.
Платить-то зачем?
Настоящий страх
всегда
раздают
бесплатно.

Настоящий страх — это пуля с бритвой,
а ты
совсем
молодой ещё.
Настоящий страх — это дрожь молитвы
в приёмнике «скорой помощи».

Настоящий страх не в «разбитом сердце»,
не в ванильных позорных коликах.
Настоящий страх — это смерть младенца
на руках у отца-алкоголика.

Настоящий страх неприятен,
дамочки.
Одиночество в нём — стихия.

Настоящий страх — это собственной бабушке
купировать
приступы аритмии.

Настоящий страх не в плаксивых строфах,
что в «контактике»
тыщи
мацают.

Настоящий страх —
это авиакатастрофа,
когда в списке ты ищешь
мать свою.

Настоящий страх — он в морщинах-кочках
возле век
поперёк
срисован.
Настоящий страх — это три часа ночи.
Восьмилетняя дочь
не дома.

На твоих молодых озорных висках
он ещё отразится
проседью.

Настоящий.
Животный.
Кинжальный.
Страх.

Отразится.

Храни нас,
Господи.

 

ДЕТСТВО КОНЧИЛОСЬ

Детство кончилось.
В последних кадрах седьмого «Поттера».
Будто вышел из зала в курточке в минус двадцать.
Машины, скованные во льдах.
Корабли на отмели.
И ты простуженный сразу,
душный какой-то сразу...

Мимо троллейбус, с-работы-взрослыми фаршированный.
И двое рядом. Ему — четырнадцать, ей — пятнадцать.
Стоят за ручки и робко учатся целоваться.
А ты закуриваешь и смотришь в другую сторону.

Детство кончилось.
Пусть зима ему будет титрами.
«Пусть земля ему будет пухом» — звучит убого,
но,
если точным быть,
детство кончилось двумя литрами,
перепутанными с солёным лимонным соком.

Всё неважное раньше — мажется красным валиком.
Мимо общаги-многоэтажки, где ты был маленьким
ходят парочки.
Рядом детки в колясках бесятся.

Детство кончилось.
Твоя мама — твоя ровесница.

Детство кончилось.
Стометровками без разбега
в один прыжок себя донеси.
Save Our Souls кричать больше некому,
сам плати за своё такси!

Днём ли, ночью ли.

Твоя вечная батарея всегда работает.
В чёрном плеере бьют басы.

Детство кончилось.
У тебя на руке часы.
И ты видишь, как обе стрелки пошли быстрее.

 

ГРУСТНО

Когда стоишь у метро на улице,
вдыхаешь с холодом рваный запах
чужих инфекций и сигарет,

тогда становится страшно грустно,

как будто хочешь
обнять
папу,

а его нет.

 

КОВЧЕГ

Был город немой.
И холод зимой.
И в милю морскую — снег.

Но Ной
жене
говорил:
«Не ной».

И пил.
И строил ковчег.

 

ПЕРЕЖИВИ МЕНЯ

Не заканчивайся, мой август,
не прекращайся.

Как у Ассаи,
под миллиардами звёзд
остаться.

Нам подарили господни вина —
морские волны.

Как у Земфиры, одной любви на
двоих. Огромной.

Я буду помнить твои солёные
губы
пьяно.
А ты вяжи мои раны колотые
старательно

на окольцованный белым золотом
безымянный,
на коронованный сотням подданных указательный.

Моей любви к тебе море Чёрное,
море вечное

укроет нежно так,
как от холода укрывают.

Переживи меня, дорогая, на много лет ещё.
Переживи меня, дорогая.

 

СПАСИБО

Мы так спешили навстречу счастью,
что опоздали на два часа.
И не поймёшь теперь, кто виновен в ужасной пробке,
соединяющей полюса черепной коробки
одним терновым венцом нажавших на тормоза.

Ты будешь снится мне так же истово,
так же громко,
как будто рядом сидишь и смотришь глаза в глаза.

Тебе спасибо за...
всё.
Спасибо за.

А обо мне не переживай же,
я буду жив
и здоров,
и пылок.

Во мне твой город —
твоя фамильная шрам-печать.

Здесь так привыкли
стрелять друг другу в упор в затылок,
что разучились
любить, оправдывать и прощать.

Но я умею.
Я был научен и сдал на пять
твой испытательный,
в-жизнь-вступительный
crush-экзамен.

Эй, люди добрые,
поднимите меня, как знамя, над головами!
Я буду путь вам глазами-фарами освещать.

И вместе выберемся из трафика жутких пробок.
Смотри, как дразнит огнями взлётная полоса!
И так красиво
нам машет крыльями птица Боинг...

А тебе спасибо за...
всё.
Спаси бо за.

Фото: из личного архива автора

  • В стихах Егора есть «обнаженный нерв», без которого нет настоящей поэзии...

    Жаль только, что из-за разницы поколений некоторые образы и метафоры, понятные нынешней молодежи, для меня недоступны...

    Голосовать - -2 | +4 +
    В. Тредьяковский
    12.12.2012 в 07:46
  • егор, вы в поэзии замечательный!

    Голосовать - -2 | +9 +
    звездочка
    12.12.2012 в 10:17
  • Егор Сергеев за полтора года превратился из никому неизвестного, но многообещающего паренька в одного из лучших современных российских поэтов, признанного во многих городах страны.

    Ждём выхода второго сборника, Егор!

    Голосовать - -5 | +6 +
    Саша
    12.12.2012 в 17:45
  • Что такое «напополам» ?

    Голосовать - -3 | 0 +
    муравей
    12.12.2012 в 20:18
  • Напополам — это поэтизм. Для соблюдения ритма.

    Голосовать - 0 | +1 +
    student
    12.12.2012 в 21:30
  • Егор, твои стихи стали сильнее, но...

    Уши Маяковского торчат из всех стихов. Я жду, когда ты найдешь свой голос.

    Голосовать - -2 | +4 +
    Дмитрий Вересов
    13.12.2012 в 02:08
  • прошлая подборка была в разы лучше. в этот раз ни одно не зацепило. даже проверил, того ли автора читаю.

    Голосовать - -2 | +2 +
    Куруш
    13.12.2012 в 11:24
  • переболеет

    Голосовать - 0 | +3 +
    Пантелеев
    13.12.2012 в 16:35
  • И тот, и не тот. Метафоры лучше дружат с эмпирикой. «Размазанные по небу красные самолёты» (цитирую по памяти, прошу простить, если невольно исказил), по-видимому, сданы в утиль (ура...). Работа со словом продолжается: «п(р)оездом» — одномоментно выражены и средство (поездом), и способ (проездом). Технически хорошо, и экономит площадь. Однако, если возможно, хотелось бы предостеречь автора от подобных игр: они очень редко бывают действительно необходимы, часто же выглядят дешёвым формализмом, приёмом ради приёма. «По-dead'ски», на мой взгляд, звучит именно «по-детски». Вообще, с английским у автора как-то не сложились дружеские отношения: если crush-экзамен есть то, что я думаю, то он — crash-, как в crash-test. Или я неверно расшифровал? Вообще, должен признаться, автор нынче шифруется всё более сложными шифрами: «...Кто виновен в ужасной пробке, соединяющей полюса черепной коробки одним терновым венцом нажавших на тормоза» — не понял ничего... Как и вот здесь: «Настоящий страх — он в морщинах-кочках возле век поперёк срисован»... явный перебор и смысловая нелепица (страх, срисованный, да ещё и поперёк?!).

    Прибавилось много необязательного, лишнего, того, что обязан был вычеркнуть редактор. «Кинжальный страх»? Это же не Ваш стиль, Егор Сергеев... Настораживает и этот молодой снобизм: «дамочки», «тыщи в «контактике» (!), которые «мацают» строфы (кстати, Егор, Вы уверены, что правильно употребили слово «мацать»?), всё это было и прежде, но теперь мультиплицируется и, по-моему, совсем не идёт на пользу автору...

    Тематически он тот же самый, то есть хранит верность себе. Поэтическая вселенная Егора Сергеева эгоцентрична и словоцентрична, и видимых центростремительных тенденций не обнаруживает, во всяком случае, на данном этапе. Новые материки и патерики могли бы привнести в уже знакомую, несколько приевшуюся «англетеровщину» новые влияния, может, хоть тогда автор сможет выбраться из «ужасной пробки» своих поэтических мучений, сбросить «терновый венец»? В подводке к подборке упоминается процесс становления молодого поэта. На мой взгляд, становление как-то остановилось... Если позаимствовать образ у Маяковского: автор временно прекратил добычу радия и занялся обогащением уже добытого урана. Следует ожидать взрыва? Нового Сергеева? Очень хотелось бы увидеть (не шучу), что появится в следующем выходе. А пока это повторение пройденного, и неслучайно один из комментаторов даже не узнал автора: ужель тот самый? Самый тот! Просто, новизна эксперимента на повторах теряется, и — «Who wants yesterday's papers? »...

    Мне в поэзии Егора Сергеева по-прежнему недостаёт мысли, каких-то попыток взрослого осмысления жизни. Пока это набор эмоционально и не без выдумки описанных сцен, но не опыт. Можно возразить, что поэт не обязательно должен быть философом, ему достаточно работать с чувством. Да, наверное. Мне нравится известное определение поэзии: «Мысль, вооружённая рифмой», но оно не претендует на универсальность.

    Голосовать - -3 | +4 +
    Андрей Тюков
    15.12.2012 в 16:18
  • Андрей Иванович, по-моему, любые стихи (и даже Ваши) такая штука, которая на все 100% понятна только автору, всем остальным приходится лишь догадываться, что имеется в виду. Можно, конечно, заняться углубленным изучением биографии поэта и сопоставить каждый период, а желательно — момент его жизни с созданными в это же время стихами, тогда картина как-то прояснится. За это я, честно говоря, и не люблю стихи.

    По поводу «Настоящий страх — он в морщинах-кочках возле век поперёк срисован». Это изречение мне как раз кажется вполне понятным. Но присутствие слова «поперек» использую для проведения аналогии с Вашими стихами — в одном из них оно тоже есть: “В той улице, где я не помещусь, Ну, разве только поперёк устроюсь…” У меня — дилетанта — напрашивается вопрос — зачем же поперек? Устройтесь вдоль, так Вам будет удобнее!

    Насчет «становление как-то остановилось». Исходя из принципа — чем более поздние стихи, тем они должны быть совершеннее — следует ли понимать, что и в Вашей подборке «очень разных лет» произведения весьма неодинакового качества?

    Голосовать - -1 | +2 +
    Любитель прозы
    17.12.2012 в 16:29
  • 2 Любитель прозы.

    Прежде всего, хочу подчеркнуть: я не пишу рецензий, не раздаю «места», я на роль современного В. Я. Брюсова не гожусь по очень многим причинам и в связи с собственным нежеланием. Так, всего лишь «заметы на полях», за неимением рецензий от замеченных в «ремесле поэта» (В. Я. Б.)... Самое лучшее, что автор может сделать по прочтении моих впечатлений, это — крепко выразиться и запеть какую-нибудь песню.

    Стихи, если и отражают периоды в жизни, то весьма хитроумным способом. Например, в моей жизни был период, когда я усиленно занимался карате кёкусинкай и дошёл до того, что сам себя начал бояться. Но в моих стихах эта пора не нашла никакого отражения. А был период, когда я ходил, пил и ел «под Случевским». И, воленс ноленс, Константин Константинович поселился у меня, как дома, и распоряжался, покуда я его не выселил в поэтический флигель, где он и по сей день квартирует.. Жизнь поэта и собственно поэт суть разные вещи, иногда даже очень разные. Поэт, извините за такой образ плюсвосемнадцатый, он — как честная б****: у всех берёт, но рожает от избранных (недаром в оригинале слово «поэт» выглядит как «poeta», хотя грамматический род его мужской). Говорить о совершенстве поэзии применительно к паспортному возрасту стихотворца... ну, я бы не стал.

    Относительно хитрозакрученного образа морщинок возле век. Обращаю Ваше внимание на такую деталь: морщинки не возле век поперёк (это бы как раз понятно) — они поперёк срисованы! А вот это уже, простите, невозможно. Это я как старый рисовальщик говорю. Вообще, Вы меня хорошо, моим же доспехом, да по шелому... Только это не мой доспех. Устроиться поперёк улицы очень даже просто. Это если улица узкая, а Вы из неё успели вырасти, что и подразумевалось в моём стишке о Карениной. Вообще-то, я думал, что кто-нибудь спросит о лукавстве Анны этой самой — она и поезд, и жертва поезда, но никто и не спросил, то ли найдя именно этот образ понятным, то ли под впечатлением недавних заметок А. Фукса по поводу мировой литературы. Да, после АФ уже никакие каренинские метаморфозы не удивят, это да. Я думаю (возвращаясь к ЕС), что и срисованные поперёк морщинки, и «береговьи медузы», и ещё кое-какие «находки» автора суть не что иное, как поэтическое его, автора, неряшество...

    PS. Коль скоро Вы затронули «качество» моей собственной подборки, то могу признаться, что кое-что оттуда я выбросил бы. А в первую очередь стих, который начинается и заканчивается первой строкой, именно: «Матерея, мы теряем матерей». Её только и следовало оставить, а остальное удалить, и натянуть нос Вл. Вишневскому.

    Голосовать - -3 | 0 +
    Андрей Тюков
    19.12.2012 в 21:01
  • А.И., к счастью, сюда, кроме нас с Вами, уже никто из блогеров не заглядывает, поэтому можно, не стесняясь выглядеть занудой в глазах почтенной публики, порадоваться: мне стало понятно! Вы выросли из узкой улицы и Вам стало на ней тесно, поскольку Вы сильно увеличились вширь! Разумеется, в части интеллекта. Вот откуда стремление устроиться поперек. Это так же реально, как срисовать морщины поперек. Так что, 1:1. Но, правда, если говорить не о смысле, а о форме, то Ваши стихи выглядят, конечно, идеально “причесанными”. А в целом, что Ваши, что — Сергеева, по-прежнему дебри для меня. Увы, не дано...

    Голосовать - 0 | +1 +
    Любитель прозы
    20.12.2012 в 10:48
  • Мысль мыслью, но что касается работы с чувством — тут Сергееву не занимать. О том, о чём он пишет, не удобно думать. Поэтому и сердце ускоряется, когда читаешь.

    Есть что-то в этих стихах...

    Это и есть поэзия.

    Голосовать - 0 | +2 +
    Иван Б.
    20.12.2012 в 14:32
  • «Грустно» — сильно. очень. спасибо.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Оля
    24.12.2012 в 18:05

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие