Интернет-журнал Республика Карелия

Сашам и Лешам

Кристина Корто 5 июня 2012
Голосовать -2 | +33 +
Сашам и Лешам

Однажды на Форуме молодых писателей главный редактор толстого и важного литературного журнала поругал Кристину Корто за несерьезность тем: «Девушка, ну сколько можно в вашем возрасте писать стихи о мальчиках?!». Редактор совершенно не делал скидки, что влюбленные женщины — они как графоманы — не умеют промолчать.

1.

***

Это лето, Настя 

(Воденников)

 

Живи под патефонную пластинку,

из мертвых воскресая, все суставы

скрипят, диван, продавленный по форме,

и запах лета в доме деревянном,

и яблони в саду прошиты солнцем.

Мы все вернем.

 

Мы все про нас забудем,

и то, куда не доходили руки, теперь дойдут.

На пляж, на скользкий камень,

где цвет воды темнеет и ныряет

в знакомую литую невесомость

под головой.

 

Я помню это место,

найду его с закрытыми глазами

спустя всю молодость, всю сухость городскую.

У моря не бывает похожих бухт, чтоб можно перепутать.

Хозяйка ваших комнат забудет вас

и запах ваш, как только

получит деньги с нового жильца.

 

 

***

 

Я тебя собрала из чужих мужей,

из цитат их носов и губ,

из привычки закладывать книгу карандашом,

ты пока ничей,

ты еще не знаешь, как тебя назову,

но уже засыпаешь рядом со мной,

утром проснешься – поедем позавтракаем в Гурзуф.

 

Ты смеешься, и это мой самодельный рай,

Захочу – ты исчезнешь, но только я не хочу.

В Мирабе заказывай чебурек, вгрызайся в зубчатый край,

айраном с зеленью запивай,

бронзовый мой солдатик,

выдуманный божок.

 

Аюдаг.

Мой любимый пейзаж – твой широкий рот

над моим лицом,

подо мной расстеленный твой пиджак.

Всё враньё, и давно пора завязать

разлагаться вслух.

Но уже никак.

 

***

 

Уходи без драм,

будто дверь шарахнуло сквозняком.

Бусы с шеи рвануло на жемчуга, на сто вселенных.

Незаменимых нет, как и нет нетленных,

но есть память плоти,

и плоть колотит.

 

От перемены

мест слагаемых, так нас учили,

не будет прибыли.

Но на старом месте любится в три погибели,

катится на четыре

стороны.

Мы подкованы

евклидовой геометрией,

стреножены аксиомами.

Все задачи давно для себя решили.

 

Вот только две параллельные линии

вяжутся в узел.

И это бездоказательно.

Руки вплетаются в руки, волосы в волосы, звуки в звуки.

И мотив будет долго помниться,

хотя помнить не обязательно.

 

2.

***

мальчики нулевых,

тонкокостые, гибкие, как тростник,

тела, как обитые бархатом изнутри,

малокровно сквозящие на просвет красным и голубым —

любое лечение только усугубит.

 

фальшивые, как расстроенный инструмент,

все у них мимо нот,

они гитару в кофр опускают как в гроб,

протирают дни,

и никакой не подходит цемент для заполнения их пустот,

и никакое взросление их не перекроит,

не затянет на них колки,

лучше уж пусть порвет.

 

***

 

Сначала из твоих фотографий пропадает объем, и ты весь становишься плоским,

как картонная уличная реклама

мобильной связи, на которую не возлагаю.

То ли дело раньше, так было просто: письма теряются, адрес вдруг неразборчиво,

и другие формулировки самообмана.

Дальше ты выселяешься из прохожих: длинноволосых, рослых

и в общем хоть сколько-нибудь похожих.

Кришнаиты поют мне, харэ уже, Харе Рама.

И я смекаю:

если вслух повторить многократно одно и то же

имя, оно превратится в воздух. Произношу, вдыхаю и выдыхаю.

2,5

 

***

 

Мы целовались у подъезда

По щиколотку в мокром снеге

На стыке сумерек и света

От уличного фонаря.

 

«Мне, может, завидно», сказала

Одна прохожая угрюмо,

«Не надо, женщина, не надо,

Нам, может, завидно самим».

 

Мы не встречались, не прощались,

мы поминали наше лето,

по щиколотку в теплом море,

со вкусом соли на губах.

 

3.

 

От К до Я

 

Парадный портрет в клетчатой рубашке

 

Ты в рубашке, как будто в соседней комнате,

и кричишь мне оттуда: «Милая, кажется, где-то открыта форточка».

Это мне не хватает воздуха.

Ты в рубашке по пояс, по грудь – распоротый –

заваренный в клетку на десять пуговиц.

Ты в рубашке как огороженный.

Ни большим с указательным – всеми вытаращенными пальцами

до тебя не добраться, не испугать, не вылечить подорожником.

Отправляй-ка своих – погранцов и таможенников –

домой!

 

***

 

ты одеваешь гитару стойко, как нашу дочку.

прием окончен, а дрожь осталась.

 

крови не было – музыка делает тебя полым.

я видела тебя голым

– ты бросил песню.

 

боли не было. я видела тебя разным.

звук вытекает красным –

кусает мочку.

 

ты звонче, чем мне казалось.

Фото: из личного архива автора

  • Вообще, мне понравилось.

    Есть женская поэзия, «вышивание», как говорил известный поэт, а есть поэзия. Здесь именно последнее.

    Главное, что не образ (хотя стихи образные) тянет за собой стихотворение, и он не является самоцелью, а образ сам по себе рождается из итонации и чувства. Это признак таланта.

    Есть некоторые строчки, которые мне кажутся... Впрочем, бог с ними.

    Успехов автору.

    Голосовать - -1 | +4 +
    Дмитрий Вересов
    5.6.2012 в 08:09
  • Только за строчку «любить в три погибели» Кристину уже можно назвать поэтом!

    Голосовать - 0 | +2 +
    Мария Морозова
    5.6.2012 в 10:17
  • спасибо-спасибо. будем стараться влюбляться и любить с прямой спиной!

    Голосовать - 0 | +2 +
    Корто
    5.6.2012 в 13:12
  • Очень точно про мальчиков нулевых. Столько таких знаю, Кристинка...Молодец. Хорошая подборка. Хотя раннее твое мне тож очень нравится.

    Голосовать - 0 | +1 +
    Ермолина
    5.6.2012 в 16:36
    • Благодарю. Хотя это самое что ни на есть рАннее, «раннЕе» некуда)

      Голосовать - 0 | +1 +
      Корто
      5.6.2012 в 17:52
      • в смысле, не по времени написания, а по ощущениям.

        Голосовать - 0 | +1 +
        Корто
        5.6.2012 в 17:59
  • просто дух захватывает! Здорово!

    Голосовать - 0 | +1 +
    margarita
    5.6.2012 в 16:55
  • Кристина, браво!

    Голосовать - 0 | +2 +
    Larisa
    6.6.2012 в 13:47
  • Кристина вышла в финалисты конкурса короткого рассказа «Сестра таланта» Вчера поздравили в Национальной библиотеке.

    Голосовать - 0 | +3 +
    яна жемойтелите
    7.6.2012 в 14:29
  • Еще раз спасибо организатором конкурса и старательному жюри! Очень приятно! Жаль, что в Бегемот не получилось подойти после награждения(

    Голосовать - 0 | +3 +
    Корто
    7.6.2012 в 16:53
  • Корто — это Бродский в юбке!

    Голосовать - -1 | +1 +
    Денис Погребной
    8.6.2012 в 14:20
    • Бродский в юбке — такой же, как без юбки, только в юбке. То есть, такой же, как в штанах, а я без штанов, точнее, не в штанах. Все, запуталась. Спасибо, Денис!

      Голосовать - 0 | +1 +
      Корто
      10.6.2012 в 15:27
  • Да ну, стихи о любви у Бродского сухие как вобла, а здесь — в каждой строчке нерв бьется.

    Голосовать - -1 | +1 +
    bonrenard
    10.6.2012 в 14:00
    • Лис, эвхаристо! Нервы струнки натягиваются, вот и музыкальный инструмент.

      Голосовать - 0 | +1 +
      Корто
      10.6.2012 в 15:23
      • Ага, как и позвоночник. На самом деле, стихи чудные. Радует, что из них не торчат откровенно чьи-то уши (Полозковой, например).

        Голосовать - 0 | +1 +
        bonrenard
        16.6.2012 в 21:30
        • Позвоночник — наилюбимейший мотив. Спасибо еще раз.Твои замечания слушаю всегда, навострив уши, которые не торчат явно, но все слышат)

          Голосовать - 0 | 0 +
          Корто
          17.6.2012 в 15:00

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие