Интернет-журнал Республика Карелия

Сон о покинутом теле

Вера Линькова 5 сентября 2013
Голосовать -2 | +35 +
Фото: из личного архива автора

Фото: из личного архива автора

Этот фаянсовый жёлтой лучистости кот

...Этот фаянсовый желтой лучистости кот
Входит в фаянсовый
желтой лучистости сад.
И, как ни странно, средь блага парящих цветов,
Где ожерелья фонтанов
в отдушину неба летят,
Видит всего лишь отбитую лапу у льва,
В мраморной глыбе страдающе замкнутый
взгляд,
И как в разорванность встряла живая трава,
И как изысканно стебли на мраморе спят...

...Этот фаянсовый желтой лучистости кот
Входит в фаянсовый
желтой лучистости сад
И припадает к прожилкам, где небо
течет,
Где сиротливо откинута вверх голова,
В месте отрыва зализывает восход,
Лапу зализывает
мраморной вечности льва...

...Этот фаянсовый желтой лучистости кот
Входит в фаянсовый
желтой лучистости сад.
Мраморный лев —
над осколками лапы в цветах
слезы прольет.
Слезы прольет.
Молнии сонных фонтанов в подглазьях заломанно спят.
Лапой расколотой
можно ль водою плеснуть?
Можно ль водою плеснуть на запекшийся в вечности рот?.
Вот и подходит к нему раззолоченный кот...
Лапу залижет у мраморной светлости льва,
Жилку восхода фаянсовым боком потрет. —
Светом
зальется фаянсовый ласковый сад,
Желтой лучистостью
в львиных глазах оживет...
 

Ворожея Мария Икаса

Ворожея Мария Икаса,
Под рукой длинношеяя лама,
В полуспущенных веках — дрёма.
Лишь чужое откроется ясно,
Только будущее прельщает,
Лишь неведомое прекрасно.

Горбунам, ведунам и гномам
Все отпущено в полной мере.
Три валета, пикет. Ах, манилья!
Этот дивный расклад и туманность
Предсказать тебя за сто милей,
Будто вырвать живым из поверий,
Чтоб душа за тобою бежала.

Три валета, пикет. Ах, манилья!
Ворожея Мария Икаса. . .
Обмани меня, обмани меня!
Ну, скажи, что не сгинул, не канул,
Что идёт в человеческом роде
И что ищет в глазах прихожанок,
Средь небесных цариц и юродивых,
Только синие, только сильные,
Только мной и со мной воссозданные.
Ну, скажи, что с Палладой Афиною
Не сидит в старом парке
под звездами.
Ну, скажи, что он где-то вращается,
Ну, скажи, что он вечно в движении
По земным миражам, и когда-нибудь,
На последней фазе, отчаявшись,
Вдруг услышит мое притяжение.

Ворожея Мария Икаса,
Отверни свои  карты и просто
Ощути мое небо пальцами;
Расскажи, как душой возрос ОН,
Расскажи, как в своём скитальчестве
Он познал сиротство отливов;
Что земля его предварила
Заклинаньем своих напутствий.
Только, милая, не говори мне,
Что вода его не отпустит,
Только, милая, не говори мне,
Что в былом королевстве крабов
Спит в кораллах, как тайна незримая,
Затонувший один корабль.

Ворожея Мария Икаса,
Если будущее всего лишь — БЫЛО,
Есть ли смысл в поисках красок,
Чтобы дивное,
Вечное,
Сильное
Через смерть свою заговорило?

 

 

Мой блуждающий сад

...Мой сад из детства,
Всё идёшь за мной незримо,
Раскинув ветви и заливисто смеясь
то золотым ранетом, то малинником и сливой,
Китайской райкой — королевой, примой
Среди расплыва белого налива
Прозрачной розоватостью искрясь...
Заглядываешь в жизнь мою из-за стены белёной
И спрашиваешь:
— Как же ты сейчас?
Моя садовница и королевская гулёна,
Прогуливаешь каждый день и час?
Печёшь ли пирожки с паслёном?
Балуешься ль с крыжовником зелёным?
А терпкость тёрна с кожицею запылённой
По-прежнему притягивает глаз?

Как я скажу ему:
— В разрухе королевство! —
Как я признаюсь:
— В радиусе стрел
остался ты один. Один идёшь за мной из детства...
И нет китайских раек по соседству,
А куст терновника в дороге  облетел...
Как прокричу ему:
— Возьми меня обратно,
В твой массахан ночной, в стрекочущую тень!
Я в городе по имени Безбратный!
В пути с одним названьем — Невозвратный!
Нет джигиды, упавшей на плетень!
Нет маленькой меня на шиферных листах
Среди сушёных вишен...
Нет лестницы серебряной к твоим плодам,
Свисающим над крышей,
Нет лестницы к восторженным годам
И к облакам в твоих цветущих кронах...
Мой сад, любимый мой!
Под солнечной короной
я вижу абрис твой за небом отдалённым.
Там и сейчас гуляю за руку с тобой...

В сон уходя, я слышу,
Сад мой в сокрушенье шепчет:
— Росла, цвела, а вызрела в беду...
Ну, ничего, по-прежнему держи меня за руку и покрепче
Держись меня!
Держись и вот увидишь, станет легче.
Я золото ветвей спущу тебе на плечи
И  детство вечное за облаком найду!
И спелым яблоком доверчиво-доверчиво
в твою ладонь как в вечность
упаду...

 

 

Сон о покинутом теле

(Сначала это был просто магический сон, где вся земля — огромные паруса синих мотыльковых крыльев... Моя маленькая девочка-душа летала среди них и растворялась в ощущении необыкновенного волшебства... Вдруг в музыку света вошла музыка тревоги: оставленное дома тело позвало... Оно погибало без меня... Пришлось оставить блаженство мотыльковых парусов, оторвать себя от блаженной красоты и вернуться...)

В томно дымящейся ветреной
магии солнца
Тайно, как пену, снимаю себя с постели...
В стане окно, пересыпанное мотыльками,
Сплошь парусами просиненными вытканная
поляна...
Крылья Россини, в охапках цикория нежась,
Лиственным шаром на сонных полозьях съезжают...
Боже!
Какая еще существует безбрежность!
Я
Обмираю.
Тесным мучительным кровом довлеет тело.
Тесным, когда в неземных аномалиях — роздых,
И облака
на концах неизвестных Россини-растениях
Мир созерцают, как сонные Боги,
Просто.
Словно
Соцветья в небесную падают воду.
Там — бесконечность,
И я не могу в тесном теле.
Тело оставлю на стиснутой спинке стула,
Тело оставлю, как обмелевшее платье,
Прямо на голую душу рубаху из стайки пылинок надену.
Слышу!
Навстречу клубящимся звукам руки раскину.
Слушай, свет долгозовущий!
И побегу в парусах и огнях мотыльковых,
цикориях синих,
И побегу, вдохновения шар поднимая... Я
— Неземная, Немая,
Звучанье Россини,
Я — человеческое всепониманье.

В томно дымящейся ветреной магии солнца
Тайно, как пену, снимаю себя с крыши неба —
В желтых прострелах
кадмия и астрала...
Но почему в тех мирах, неизменных и первозданных,
Ловят меня две тревоги нетканою сетью,
Бурей космической
Шепчут в блаженном движении благословенном:
— Там, на земле, в четырех фитилях угасает
Перворожденное тело...

Там твое тело
По светлым зефирам, рубахе ночных сочинений, видений
тоскует,
предчувствуя смерть,
С небес созывает тебя,
без смысла размахивая руками...
Там твое тело не в силах к цикориям выйти и обомлеть,
Заметаемое
Или уже
Заметённое мотыльками...

 

А я чёрное МелОвое перо!

Чёрным перламутром хрупкость тела...
Настороженно гляжу в подножье утра.
И сегодня я не рАкушка как будто,
выходящая за ложные пределы...
Что ты топчешь мой поклон изящный?
Что ж дворцовой раковиной выстроился рядом?
Хочешь доказать, что настоящий?
Хочешь победить меня скользящим взглядом?

Я в подножье утра не вздыхаю.
Просто чёрным меловЫм пером вонзаюсь в ноги.
Не такая я, не рассекая...
Иногда люблю поранить пыл дороги.
Где? Кого ты в мире том оставил?
Сколько крохотных моллюсок и жемчужин
По периметру небрежности расставил
И растаял там, где силою был нужен?..

Встал дворцовой статью.
Засветился. И жемчужину завёл внутри утробы,
Чтобы как-то внешностью ценился,
Чтобы восхищались: Эко, проба!
А я — чёрное мелОвое перо! —
РАкушкой бедОвой на отшибе,
Как упрусь в твоё дворцовое бедро —
И жемчужина твоя мне станет глазом рыбьим!

— РОКО-РО! — встанцуют волны:
— РОКО-РО!..

 

В Прамир по лестнице цветов

...Сегодня выпал жгучий дождь
из Беловодья слёз и сорванных цветов...
И лепестками
дождь падал на меня, идущую по лестнице
в прамир
из сопряжённых с горечью соцветий...
Цветы, как ангельские дети,
Струились в миротоОченный эфир,
сигналы слёз пространству отдавая...
Ютан Полуо,  позолоту статуй рассекая,
вибрировал в грозу...
Сникая горестно и с плеч моих стекая,
стихал, тобой переплетая
Нефритову лозу...
Мышей летучих стая
с Лозы Нефритовой, давясь, пила нектар...
А я, едва-едва души твоей касаясь,
как белый Призрак Орхидеи, озираясь
в гигантомании грибниц,
Искала выход там, где с лестницы мистической бросаясь,
собою оттеняя надоедливых красавиц,
Летел цветок забвения — Нарцисс.

И я, в ПРАМИР Цветов,
где ангельские дети,
витая, растворялись и росли,
Незримо шла...
и собирала жгучих слёз ранимые соцветья...
И в чаше Лилии так бережно несла
губам твоим расплавленной воды
коснуться...
От Суматранского цветка отодвигала блюдце,
Где в донце слёзы бьются...
Неслышным всплеском зеркала разбито протекли…
Ютан Полуо распустил заплаканные занавески
забвенья твоего...
где-то вдали
всё отплывали наши души не по-детски
по Беловодью, в храмах Лилии тоскующей Земли…

  • Люди, если вам действительно нравятся стихи Веры Линьковой, напишите об этом прямо: Вера, ты замечательный поэт! Автору будет приятно.

    Голосовать - 0 | +7 +
    Яна Жемойтелите
    5.9.2013 в 12:41
  • Вера, вы замечательный поэт!

    Голосовать - -1 | +4 +
    student
    5.9.2013 в 14:19
  • Стихи. Спасибо.

    Голосовать - 0 | +3 +
    Оппонент
    5.9.2013 в 16:33
  • А Вы в молодости хорошенькая были! Да и сейчас ничего!

    «Мой блуждающий сад», мне больше всего понравился, это что-то близкое мне, родное....

    Кстати, Ваши стихи способны учить грамоте таких как я. То есть, теперь благодаря Вам, я, пожалуй, захочу узнать, кто такие Мария Икаса и Ютан Полуо, точно также, как недавно узнал о Данииле Хармсе, благодаря Анастасии Софроновой.... правда, читать его, я почему-то не хочу, во всяком случае пока!

    Да и вообще, разве может написать плохое стихотворение женщина с таким именем.....

    Голосовать - 0 | +3 +
    Дмитрий Дианов
    5.9.2013 в 18:37
  • МНЕ ТАК ПРИЯТНО БЫЛО ВЕРНУТЬСЯ В МОЁ ПОДРОСТКОВОЕ ВРЕМЯ, В ЧИСТОЕ ПРОСТРАНСТВО КРАСОТЫ ДУШИ И СЛОВА, БЛАГОДАРЯ ВАМ, ТРОГАТЕЛЬНАЯ И ОСОБЕННАЯ,

    ВЕРА 

    ЛИНЬКОВА

    Голосовать - 0 | +3 +
    САША
    6.9.2013 в 20:21
  • Да, это настоящая поэзия!..

    Голосовать - 0 | +2 +
    Х. Мурый
    8.9.2013 в 09:56
  • Классически сочно и густо. Красиво. Но уж больно сладковато-приторно, как специально сиропом сахарным опрыскано. Живая жизнь за искусственными ароматами почти не заметна. Где-то там лениво брезжит… В противовес этой излишне рафинированной красоте («Мой блуждающий сад») хочется привести целиком одно, по-моему, гениальное стихотворение нашего современника. И ведь реалии у обоих авторов вроде как одни и те же (дом, двор, сад), а как по-разному звучат стихи! Дамское (извиняюсь) рукоделье – и суровое мужское скупое слово. Итак:

    ИЕРОМОНАХ РОМАН (МАТЮШИН):

    Я нарисую старый дом,

    Березки, палисадник ветхий,

    Огромный вяз (его уж нет),

    Отца, глядящего мне вслед,

    Окно лобзающие ветки.

    Я нарисую старый дом,

    Певцов пернатых на скворечне,

    Две тонких яблони в саду,

    Кусты черемухи в цвету,

    Храм белокаменный, конечно.

    Я нарисую старый дом,

    Поля с картофельной ботвою,

    А вдалеке — холмы и рвы,

    Деревья в зелени листвы,

    Все позабытое, живое.

    Я нарисую старый дом,

    Десну и лес, простор обжитый.

    Большеголовое дитя

    Сидит на лавочке, свистя

    В свою свистульку из ракиты.

    ... Но время не вернуть назад.

    И не бежать босым по лужам.

    Отец, глядящий мне вослед,

    Недавно мною был отпет,

    А храм отхожим местом служит!

    ... Споткнулся, замер карандаш,

    Не по своей, наверно, воле.

    Гляжу в окно на белый свет —

    И дома нет, и храма нет.

    Бумага, чистая до боли.

    Впрочем, стихи Веры Линьковой всё-таки скорее хороши, чем плохи. Без особых претензий на шедевр, но народу нравятся… – и ладно.

    Конкретных замечаний (по тексту) парочка тоже есть:

    ВОРОЖЕЯ МАРИЯ ИКАСА

    «Ворожея Мария Икаса,

    Отверни свои карты и просто

    Ощути мое небо пальцами;

    Расскажи, как душой возрос ОН…»

    – небо или нёбо? или без разницы?

    В ПРАМИР ПО ЛЕСТНИЦЕ ЦВЕТОВ

    «И я, в ПРАМИР Цветов,

    где ангельские дети,

    витая, растворялись и росли…»

    – «ангельские дети» – уж не дети ли это ангелов? Фантастика!

    На этом пока хватит. Извиняюсь ещё раз перед автором за свою беспардонность, но пусть вспомнит ЛИТО при «Комсомольце» – там особых комплиментов никто из нас друг другу щедро не отвешивал, говорили без всяких церемоний и расшаркиваний, честно и откровенно. А знакомству с поэзией иеромонаха Романа я ведь обязан Николаю Исаеву… Время бежит – не остановить, и слава Богу!

    Голосовать - 0 | 0 +
    ded pavlo
    17.9.2013 в 01:21

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие