Интернет-журнал Республика Карелия

Сухое молоко

rk.karelia.ru 15 марта 2013
Голосовать -11 | +329 +
Фото: Михаил Нилов

Фото: Михаил Нилов

Новая порция стихов Андрея Тюкова – как разговор давно не видевшихся, но близких людей — о весне, Боге, женщинах, одиночестве, тщетности, перестройке, и, наконец, о самом себе. 

***

Cтруится с крыш сухое молоко,
На подоконник прыгнувшая кошка, —
Послушать, как весна стучит горошком
По стёклам, —
С перепугу,
Кувырком,
Обратно под тулуп...
Эх, март-бродяга,
Ты заплутал в расстеленных снегах,
Скрипучих, как хорошая бумага
На дорогих писательских столах...
А ветер гнёт, и дымка молодая,
Взметая над округлостями снег,
По-зимнему холодная, сухая,
Бредёт по берегам закрытых рек...
И по рукам
Тоскуя в постоянстве,
Не изменившись и не изменив,
Всё тот же ты,
И твой императив
Отказывает страннику в пространстве.

***

Когда родительские зори
Хранят спокойный сон детей,
Выходит утром на подворье
Безвестный плотник-назорей.

Поднимет чёрную доску,
Приладит ловко к верстаку,
И распускает спозаранку
Она кудряшки под рубанком...

Его мозолистой рукой
Сработан город над рекой,
И терем, где не спит отрада,
И крест, и строгая ограда;

И топорища, и щиты,
И эти крепости на Волге,
И пересылки, и остроги,
И церкви тихой красоты...

Вот так, не разгибая спину,
Рубанком, топором, пилой,
Как застоявшуюся тину,
Снимает он за слоем слой.

Убрать всё верхнее, всё лишнее,
Направить бережно: молчи...
Как брызнут
Золотые,
Пышные,
Великолепные лучи!

Работы много, всякий знает,
Бывает тяжким груз земной...
Но обернусь — и вот, стругает
Его рубанок за спиной.

***

Мне снится? Или я — она?
Так чьё лицо смущает лица
Из тёмной глубины, со дна,
Где всё вчерашнее таится?
Вчера — сегодня — завтра, ей,
Не отличаются нисколько!
Ах, пара голубей на ней
В силках из тоненького шёлка
Дерзили клювиками... Ей
Все пересуды, кривотолки
Людей, блядей и кобелей,
Завистниц и экспертов тонких
По части женских прелестей,
Всё прах... Бежать, бежать скорей,
Бежать в тот переулок колкий,
Где хвоя прошлогодней ёлки,
Где смех разбуженных детей,
Где жив растерзанный ...рей,
Где на полу осколки льда
Сложили слово «навсегда».

***

Кажется кажется
Через ограду
Перелезает
Кого нам не надо

Чудится чудится
Вот надо мной
Шарит фонарик
В квартире ночной

Вот со стены убежал
В потолок
Там колесом завертелся
И лёг

Ноги кобыльими
Путами вяжет
Губы мохнатыми крыльями
Мажет

Сонным песком засыпает…

— Ну, спит?
Шёпотом кто-то
За дверью кричит…
Шёпотом ей:
— Нет, не засыпает!
— Ну, так ещё покачай хорошенько.
— Нам не впервой, покачаю маленько...

***

Зачем мне узнавать слова?
Зачем, ведь звуки повторяют
Лишь то, что помнит голова,
Лишь то, что помнить позволяют.

Ведь, слово не поймает слух,
Нет, слово не покинет губы,
Покуда не услышит дух
За ним архангельские трубы,

И тот единственный разбег,
И взлёт, и вот — соединенье,
Когда остановил мгновенье
Летящий к счастью человек.

***

Белыми каплями падает снег,
Лица светлеют от первого снега.
Чаще на небо смотри, человек,
Выше ищи тишины и ночлега.

Белые капли зимы на земле,
Свет недописанный, свет неумелый...
Выше, смотри, за стеклом на стекле
Пишется, пишется белое белым.

***

Наискосок, избычась, из-под неба,
Испещрено барашками мазков,
Втекает в нас тугое молоко
Озёрное...
Здесь острова из хлеба
Горбушками сухими подают
Нам, посторонним, —
Лодки против ветра,
Два рыбака, покинувших уют
Четырёх стен, рванувших на рассвете
Бикфордов шнур
Мотора на корме, —
Что под язык, какие имена?
Какой маяк увидим, если сна
Откроем двери на себя, в уме
Узнаем озеро, и небо, и сиянье,
И города разбуженную речь...
...И так прекрасно, вспомнив, уберечь...
И вновь вернуться к прежним
Ожиданьям.

***

Надутый, розовый, блестящий,
Продолговатый, настоящий,
Отдав правление руке,
Висит над ней на волоске,

Дождь бьёт резиновые стенки...
Бегут от юбочки коленки
И отделяется спина,
Восторга тайного полна...

На лужи старые пакеты
Всем одинаково надеты.
И лужи рвутся по краям,
И сыплют рванью по ногам...

Она летит, за нею кудри...
Звенит звонок в последний раз...
Тушь протекла слезой, и пудре
Похоже, тоже не до нас...

Четыре раза возвращалась,
Всё забывала что-то ты...
А это детство не прощалось,
Косички, каратэ, коты.

***

На детских лицах можно прочитать
Ещё не то, что написало время,
А то нерасточаемое бремя,
Которое зовётся: благодать.

Отцы и матери! Младенцы в чистоте
Не вашего исполнены, но вышнего...
Не исправляйте, здесь не нужно лишнего.
Оставьте всё, как было: в простоте.

***

Зачем ты,
если ты ни для кого
не смысл жизни,
не костыль,
не пытка,
не горечь присуждённого напитка,
не бритва сумасшедшего?

Пройти дорогу всю
из принципа
пешком,
стоптать
все сапоги о косогоры, —
зачем?
Чтоб в одиночестве потом
перебирать пустые разговоры?

Отговорил своё
бесплодный век
бесплотными, ненужными словами...
И вздрогнет незнакомый человек,
с тобой
случайно
встретившись
глазами...

***

Мне жаль, что я не умер в 25,
Что дал Господь дожить до «перестройки»...
Все растерял preset'ы и настройки,
И нет меня, и нечего искать.

Немногая премудрость начинаний
Дала «на выходе» премногую печаль.
Не жаль ничуть линеек и собраний,
И Ленина... А коммунизма — жаль...

Но хорошо, что вся земная слава
Не унесла, отхлынув, как вода,
И память о боях на переправах,
И память о сожжённых городах...

Мне жаль, что строгий тон твоих картинок
Стал развращён незваной новизной;
Что крестовины ледяных тропинок
Окаймлены поганой желтизной;

Что выступает в слове и в движенье
Больная похотливая напасть;
Довлеет дневи жажда наслажденья
И чистоту ума пятнает страсть.

Придёт ли лето? Красное, давай,
Давай, скорее... Жизнь покоя стоит.
Пусть в поле закипевшая трава,
Как в детстве, с головой меня укроет.

***

Играли дети в города
Мели подолами метели
И на пустые карусели
Глядели с неба провода

Возы колючей темноты
Вдруг опрокинулись, и стала
Дорога ровной до вокзала
Где в поезде молчала ты,

Попутчику не отвечая
А он, качая головой
Летал в окне и над тобой
Как маятник, не замирая

А за спиной его летели
Торжественные карусели
Развоплощённых чистых душ
И снежная ложилась глушь

Хозяин сонного пути
Проходит полночью вагоны
Повсюду шорохи и стоны
И пролетающих светил

За окнами морганье... Сони
Отбросив головы назад
Сцепив колени и ладони
Под одеялами лежат

И берегут своё тепло
А на столе звенят стаканы
И на газету протекло
Густое облако сметаны.

***

Иду ли улицей, стою ли над могилой,
Читаю ли, карандашом скриплю, —
Всё кажется, что тот, кого люблю,
Хранит землёй и укрывает силой.

Пока он жив, живу и я...
Пускай
Его дела не говорят словами,
Наверное, их нужно чудесами
Назвать,
Да как ни называй,

Всё, что даётся, то и принимай
Открытым сердцем...
Каждому по вере
Даётся от всего по полной мере,
Всё, что придёт, прими и сберегай.

Время воде — и время кораблю.
Время встречать — и время расставаться.
Время прощать,
Но не велит прощаться,
Не отпускает
Тот, кого люблю.

***

Островерхая, белая Русь...
Вот и я весь практически белый.
Может, там тебе пригожусь,
Если здесь не успел, неумелый?

Мы не летние, мы — от зимы,
Белым светом от света укрыты.
Белым снегом спасаемся мы,
Чистым светом слезы и молитвы.

Наши годы из чёрной воды
Окликают нас колоколами...
Отойди от нас, поводырь,
Отойди, мы сумеем, мы — сами!

Островерхая, милая Русь!
Я тебя пробежал без оглядки.
Я к тебе непременно вернусь
И останусь — в сторонке, украдкой...

Что бы там ни случилось потом,
Только здесь я ищу себе имя,
Только здесь наш единственный дом,
Мы не можем родиться другими,

Мы не можем, и мы не должны,
Что бы там ни свистели метели...
Надо просто дождаться капели
Сумасшедшей и доброй весны.

(2012—2013)

  • Надутый, розовый, блестящий, Продолговатый, настоящий, Отдав правление руке, Висит над ней на волоске,

    Мое заспанное сознание с любовью приняло этот стих:-) :-) в том числе и по личным причинам — образ велосипедистки мне тоже близок и дорог:-)

    Голосовать - -3 | +4 +
    соколов
    15.3.2013 в 08:12
    • Как насчёт образа девушки с шариком, бегущей на школьный последний звонок? Хотя, должен признать, Ваша трактовка выигрывает в неожиданности и, где-то, эротичности...

      Голосовать - -4 | +5 +
      Андрей Тюков
      15.3.2013 в 21:19
  • Согласен, мудрость и печаль — родные сестры. И все же... откуда столько грусти?

    Голосовать - -3 | +9 +
    Леонид Вертель
    15.3.2013 в 09:36
    • Поначалу-то мстилось мне — завершить подборку вот таким вот, гм, стихом:

      «Конец света в кратком изложении».

      И вдруг — гроза...

      И всё, коза.

      Голосовать - -4 | +5 +
      Андрей Тюков
      15.3.2013 в 21:21
  • Хорошие стихи. Настоящие.

    Голосовать - -3 | +10 +
    • «...Всё — на русском языке» (с)?

      Голосовать - -3 | +6 +
      Андрей Тюков
      15.3.2013 в 21:22
  • Трава закипает!

    С поклоном.

    Голосовать - -6 | +4 +
    • Помешивать, помешивать, не то сейчас убежит!

      Голосовать - -2 | +4 +
      Андрей Тюков
      15.3.2013 в 21:23
  • О плотнике-это шедевр. Да и последний стих в этой подборке тоже.

    Голосовать - -4 | +5 +
    Ъ
    15.3.2013 в 14:29
    • Но там есть неточные рифмы.

      Голосовать - -4 | +4 +
      Андрей Тюков
      15.3.2013 в 21:24
      • «Волге — остроги»: по большому счёту, неточная рифма.

        Голосовать - -3 | +4 +
        Андрей Тюков
        16.3.2013 в 14:08
  • Лирика понравилась. И музыкальна, и акварельна одновременно. Благодарю, Андрей Иванович. Вы талантливый поэт.

    Голосовать - -3 | +5 +
    Екатерина Ларичева
    15.3.2013 в 16:22
    • «И музыкальна, и акварельна»: Екатерина, благодарю!

      Голосовать - -3 | +4 +
      Андрей Тюков
      15.3.2013 в 21:28
  • Талантливо.Лаконично.

    Спасибо.

    Голосовать - -3 | +5 +
    Здоров
    15.3.2013 в 18:27
    • Лаконично. Спасибо.

      Голосовать - -3 | +3 +
      Андрей Тюков
      15.3.2013 в 21:29
  • Вот только теперь я убедился, что Тюков — действительно поэт.

    Голосовать - -3 | +6 +
    student
    15.3.2013 в 19:28
    • Почему-то стало грустно...

      Голосовать - -2 | +4 +
      Андрей Тюков
      15.3.2013 в 21:31
  • спасибо, Андрей

    дождемся капели...

    ах как это стихотворение-моё....

    Голосовать - -3 | +5 +
    М Г
    15.3.2013 в 21:21
    • Всего дождёмся, что будет. Спасибо, Марина.

      Голосовать - -4 | +4 +
      Андрей Тюков
      15.3.2013 в 21:32
  • да уж так спокойно мне в комментариях сего дня...

    как то...замыслив уйти в деревню и купив там старенький домишко на берегу реки, с банькой..и хлевом и сеновалом в самом доме...подумала...мне не изменить каких то вещей...совершенно не в моих силах...и решила просто остаться в сторонке...украдкой...как точно сказано, как будто писал с меня...и просто смотреть на небо...прочитать свою любимую книгу...просто доить козу...просто рыбачить и слушать своего дергача в полях...

    Голосовать - -3 | +7 +
    М Г
    15.3.2013 в 21:41
    • Марина, так это общее для всех для нас! Какие же мы, к лешему, горожане... Не зря у А. С. Пушкина в «Евгении Онегине»: O, rus! — "О, деревня... ". Rus и есть «деревня» на латыни...

      Встречу Верхарна — посмотрю в глаза со всей внимательностью.

      Голосовать - -4 | +4 +
      Андрей Тюков
      16.3.2013 в 13:31
  • Играли дети в города — шедевр, за каждой строчкой — торжественные карусели! и стала Дорога ровной до вокзала развоплощенных чистых душ...

    Студент сегодня очень правильно заметил...

    Спасибо! все очень, кроме: Чтоб в одиночестве потом

    перебирать пустые разговоры. Это неправильный ответ, это просто — весна, она не может удовлетворить никого, но она пройдет и наступит осень, и все встанет на свои места))

    Голосовать - -3 | +8 +
    Larisa Krasavtseva
    15.3.2013 в 23:35
    • Вдруг лёгкою повеяло весной,

      Не оттого, что таяло и грело,

      А просто — девушка прошла передо мной

      И на меня с улыбкой посмотрела.

      Не то, чтоб я обманываться рад:

      Снегов в виски немало набросало,

      По милости судьбы... Я всем богат,

      Одной весны зимой недоставало...

      Голосовать - -3 | +9 +
      Андрей Тюков
      16.3.2013 в 13:36
  • Прям вижу, как пропагандист Дмитрий перестает украшать свои выступления цитатами из «Сделаноунасру» и начинает мастерить эпиграфы из тюковского стиха "Островерхая, белая Русь... "

    Голосовать - -4 | +14 +
    Света
    16.3.2013 в 00:03
    • До сих пор было чувство такое странное, будто я преставился. И незнакомые люди по доброте душевной говорят надо мной хорошие, тёплые слова... Но вижу — жив, нужен, востребован; и вновь, как всегда в комментариях, баллотируюсь на пост великого штата Нью-Йорк...

      Слово «Русь» и те слова, что в названии ресурса, если и обладают сходством, то в зеркале, причём — кривом.

      Голосовать - -4 | +4 +
      Андрей Тюков
      16.3.2013 в 13:43
  • Мне больше видится пастель стихов .чем акварель у А. Тюкова. но иногда .и даже чаще всего.это-авторская неповторимая техника.

    Голосовать - -3 | +7 +
    сквозь дымку
    16.3.2013 в 13:45
    • 2 сквозь дымку:

      Вам видится пастель? Соглашусь, скорее с мыслью об авторской «неповторимой технике». Акварельность увидела в штучности, сделанной на один раз, без лисиировки, цельно по листу. Сразу чисто и прозрачно. Акварель еще и хрупка, хоть и вода...хранить нужно такую работу в особых условиях температурных и световых обычно (по этой простой причине мы не можем увидеть многие акварельные работы например Чюрлениса). А пастель? Что пастель... она на юг больше походит. Сладкая, если не сказать, слащавая да и яркая чересчур, почти кислая и крошится воском. А здесь белым-бело: белизна, тихая, как шаг снегопада течет и струится, льется белым пламенем.

      Голосовать - -5 | +3 +
      Екатерина Ларичева
      16.3.2013 в 14:10
      • Лессировка. Исправленному=верить!

        Голосовать - -3 | +1 +
        Екатерина Ларичева
        16.3.2013 в 14:13
      • Красиво... Увы, в живописи швах, поэтому судить, насколько точно, — не вправе...

        Вообще-то, карандаш и шариковая ручка :)

        Если говорить о технике, то всё здесь можно повторить без труда, выключая меня. Всё лежит в русле русского классического стиха, может быть, кроме таких стихов, как «Детские страхи (Кажется кажется...)», «Играли дети в города», «Избычась». Последнее, кстати, навеяно Дмитрием Новиковым («В сетях Твоих»), это к слову. Да и в перечисленных ничего революционного нет. Всё уже придумали в конце 19-го — начале 20 столетий. Но Пушкина никто не превзошёл: "Давно, лукавый раб, замыслил я побег... ". И — всё. Абзац...

        Голосовать - -4 | +5 +
        Андрей Тюков
        16.3.2013 в 14:37
        • «В сетях твоих» Новикова прочла и перечла. Переболела. Почти забыла. Проза хорошая. Абзац. А мне понравилось вот это:

          "Белыми каплями падает снег,

          Лица светлеют от первого снега.

          Чаще на небо смотри, человек,

          Выше ищи тишины и ночлега.

          Белые капли зимы на земле,

          Свет недописанный, свет неумелый...

          Выше, смотри, за стеклом на стекле

          Пишется, пишется белое белым. "

          Красиво. А еще вчера полезла в книжный шкаф за «Б»елыми стихами Юрия Левитанского. Вспомнить. Это все ваша поэзия сподвигла, Андрей.

          Голосовать - -3 | +4 +
          Екатерина Ларичева
          16.3.2013 в 15:03
          • Григорий Поженян неплохо пишет. Мужественная лирика.

            Владимир Соколов. Просто лирика..

            Александр Веденеев. Философская лирика...

            Есть много хороших поэтов. А я не поэт. Я просто пишу стихи. Спасибо за доброе слово.

            Голосовать - -4 | +4 +
            Андрей Тюков
            16.3.2013 в 17:36
            • Поженяна очень люблю. Остальных авторов и не знаю вовсе. И спасибо за наводку. Почитайте Виктора Соснору, Может понравится Вам, Андрей. И хватит спорить то: Вы=поэт!

              Голосовать - -3 | +6 +
              Екатерина Ларичева
              16.3.2013 в 21:40
  • Хорошие стихи...

    Голосовать - -3 | +6 +
    Дмитрий Вересов
    16.3.2013 в 13:58
    • Спасибо.

      Голосовать - -4 | +4 +
      Андрей Тюков
      16.3.2013 в 14:15
  • это северная грусть-его поэзия,

    в ней тишина веков и глыба сердечного созерцания, быть может сожаление, что все не так, но верится все что есть он очень любит....

    Голосовать - -3 | +6 +
    galina54
    16.3.2013 в 14:06
    • Люблю...

      Голосовать - -3 | +6 +
      Андрей Тюков
      16.3.2013 в 14:16
  • Не совсем соглашусь о белизне.В стихе о плотнике я вижу теплоту живого дерева .именно пастель и передаст это . «Острова из хлеба горбушками сухими подают»-никак не акварель-шершаво.сухо.объемно.

    даже"тугое молоко озерное"видится низкие тучи над горизонтом.камыши .рыбаки . "Если сна откроем двери на себя... "-много цвета .много! приглушенного .но много...Трава закипает-кипень...когда зонтичные возвышаются белыми.бело -розовыми цветами-от этой сказки не оторвать глаз! особенно.когда лежишь в траве...а небо прошито лучами солнца.

    хвоя прошлогодней елки-ну хочется пошуршать пастелью... «сонным песком засыпает»...

    Голосовать - -3 | +8 +
    сквозь дымку
    16.3.2013 в 14:45
    • Товарищи, как насчёт евфонии? Вот, к примеру: "ИдУ ЛИ УЛИцей, стоЮ ЛИ над могилой... ". ИУЛИ-УЛИ-ЮЛИ. Аллитерация? :)

      Или вот ещё, из неизданного:

      "Четыре лука тянут руки

      На солнцепёке, prima luce... ".

      Уж критикнуть, так критикнуть? :)

      Голосовать - -3 | +6 +
      Андрей Тюков
      16.3.2013 в 17:27
  • дополню. «шершаво .сухо .объемно»-это не о языке.это о технике исполнения.И вообще-акварельно-это комплимент.а пастельно-тоже комплимент .мне кажется.

    Голосовать - -3 | +6 +
    сквозь дымку
    16.3.2013 в 18:16
  • Читаю стихи, а вижу слёзы. Слёзы, слёзы, много слёз... И уже не хочется думать ни об особенностях авторского стиля, ни об удачных/неудачных рифмах, ни о чём. Эмоциональное воздействие однозначно: боль, потеря, утрата, слёзы, грусть. Это горестное состояние героя распространяются на всё: детство, женщину, бывшую страну...

    "По милости судьбы... Я всем богат... " (с). Но столько грусти, столько, столько...

    Голосовать - -3 | +4 +
    gardenia
    16.3.2013 в 21:25
    • Вот, голову даю: не всплакнул ни разу! :)

      Зима... строгое время остановки и ожидания. Как у Р. Фроста в «Stopping By Woods On A Snowy Evening»: «The darkest evening of the year». Но это и ожидание весны, и невыполненные обещания (там же), и долг: «Miles to go before I sleep» (там же)...

      Мне думается, тут не слёзы, тут патетика (см. «Света»), но это светлое чувство, зимнее. Благодать зимы в том, что она и не умирание осени, и не пробуждение весны, а она есть жизнь там, где как бы жизни нет. Зима — вторая воля (если переврать Гр. Паламу).

      Хотя и весна уже не за горами, и там мы ещё не раз начудесим. Будет, что вспомнить, о чём написать следующей зимой.

      Голосовать - -3 | +5 +
      Андрей Тюков
      17.3.2013 в 16:41
      • Имелись в виду, конечно, «невидимые миру слёзы»))

        Зима как состояние природы и состояние души мне очень понятны. И приятны... Белое сияние. Холодная сконцентрированность.

        В «Сухом молоке», я, скорее, вижу печальную и слёзную позднюю осень. Словом, "высокая тоска, необъяснимая словами... " (с). «Сухое молоко» получилось мокрым)))

        Но если это всё же «благодать зимы», то название для цикла очень удачное: белый, сухой остаток от буйства цвета-запаха-вкуса весны-лета-осени.

        Извините за мой «пятак». Стихи хороши. Эмоциональный резонанс вызывают сразу. Мне всегда интересно читать Вас.

        Теперь будем ждать весны и новых стихов.

        От души желаю вдохновения!)))

        Голосовать - -2 | +3 +
        gardenia
        18.3.2013 в 09:29
  • Я же вижу много труда над строкой, над словом .над собой у автора.Много и светлых строк . И как же хочется о солнцепеке и о луке прочесть вскоре...

    УЛИ-ЙУЛИ-ЮЛИ--мелодично.народно.распевно...

    Голосовать - -3 | +6 +
    народное
    16.3.2013 в 22:53
    • Спасибо на добром слове! Но вообще-то автор разгильдяй, сочиняющий стихи по дороге в кофейню. Точь-в-точь пушкинский кот: идёт туда — сочинит стихотворение, идёт оттуда — сочинит стихотворение. Потом запишет, и с плеч долой... УЛИ-ЮЛИ именно так и образовались: в моционе... Оттого многие мои вирши звучат маршеобразно, и почти все можно спеть, это верно... в уединении, встав на седой утёс...

      Голосовать - -3 | +6 +
      Андрей Тюков
      17.3.2013 в 16:47
  • Спасибо за такие настоящие стихи, Андрей! Хочется написать что-то очень доброе и красивое, в унисон прочитанным Вашим строкам, но понимаю, что не получится. Такое чувство, что заглянула человеку в душу, в мысли... И оценку давать тут нельзя. И нет даже порыва к этому. Просто скажу спасибо еще раз и за слезу, что вырвалась, и за улыбку от точного сравнения, пойманного в Ваших стихах! Ваши стихи хочется перечитывать

    Голосовать - -5 | +6 +
    Катерина Лексунова
    17.3.2013 в 00:52
    • У Вас получилось — и доброе, и красивое. Спасибо, Катерина!

      Отсутствие точки в финале позвольте расценить как напутствие и пожелание

      Голосовать - -3 | +4 +
      Андрей Тюков
      17.3.2013 в 16:51
      • Обязательно, Андрей!) Обязательно продолжайте. Спасибо!

        Голосовать - -3 | +3 +
        Катерина Лексунова
        17.3.2013 в 19:26
  • Перечитать хочется вот это (и перечитываю):

    На детских лицах можно прочитать

    Ещё не то, что написало время,

    А то нерасточаемое бремя,

    Которое зовётся: благодать.

    Отцы и матери! Младенцы в чистоте

    Не вашего исполнены, но вышнего...

    Не исправляйте, здесь не нужно лишнего.

    Оставьте всё, как было: в простоте.

    Голосовать - -3 | +8 +
    gardenia
    17.3.2013 в 09:25
    • Да. Мне тоже нравится этот вызов Ушинскому, Коменскому, Сухомлинскому, ну и Песталоцци. Кроме того, это одно из тех немногих, где нет слёз...

      Голосовать - -3 | +5 +
      Андрей Тюков
      17.3.2013 в 16:54
      • Потому и нравится, что нет слез)))

        Но повод для грусти есть. Ведь очень трудно (да невозможно просто) оставить "...всё, как было... "

        Спасибо Вам за стихи, Андрей!

        Голосовать - -3 | +4 +
        gardenia
        18.3.2013 в 09:36
  • Читатель, салям!

    Так начинали повествование арабские авторы в средние века. Есть много разных имён, и разных традиций, и есть многое знание, но всегда будет то единственное, откуда всё начиналось и где, надеюсь, всё закончится.

    Мне очень приятно было услышать столько хорошего о моих скромных опытах на ниве стихосложения. Я даже растерялся немного с непривычки.

    Все стихи были написаны за последние три месяца. Это время зимы. Время остановиться перед остановленной природой и «Вспомнив, уберечь... И вновь вернуться к прежним Ожиданьям».

    Всегда есть точка отсчёта, «точка сборки». Если точка сборки — Тольятти, то Мерседесом не станешь... А мы и не хотим. В детстве родители читали мне вслух сказки Пушкина, чтобы ребёнок кушал. Мой отец на войне был шофёром, его ранило, он попал в плен... Вот это моя «точка сборки», существующая как бы в двух модусах: более поздний — советский, а более ранний и основной — русский в широком смысле слова. Для меня очень важно это сохранить в неприкосновенности, тем более что внутреннего противоречия здесь нет, только внешние... Поэтому: «Хорошо, что вся земная слава Не унесла, отхлынув, как вода, И память о победных переправах, И память о сожжённых городах» (альтернативный вариант). И это всегда будет так.

    Ну и, конечно, пока живу, всегда за кого-то отвечаю. Они меняются с течением времени, уходят и приходят, и это немного грустно, но это нормально, и оптимизм не покидает нас, пока есть чай, хлеб и музыка слов. «Надо просто дождаться капели Сумасшедшей и доброй весны»...

    Вот и всё. А пока, в ожидании весны и капели, в Прощёное Воскресенье, по русскому обычаю я прошу прощения у всех и за всё, чем вольно или невольно согрешил перед Вами, мой дорогой читатель. Ведь, это счастье: наконец-то обрести Вас. Наверное, вот это обретение и есть то самое главное, чем запомнится мне «Сухое молоко».

    Спасибо всем.

    Голосовать - -3 | +13 +
    Андрей Тюков
    17.3.2013 в 17:14
  • Так-то лучше, Андрей Иванович, так-то веселее!

    И нечего грустить в Ваши годы. Удачи!

    Голосовать - -3 | +6 +
    Леонид Вертель
    17.3.2013 в 19:08
  • Написано мастерски и проникновенно! Как здорово — образами — заставить сердце счастливо вздохнуть и потеплеть на северном ветру! Спасибо, Андрей! Спасибо за зимнюю подборку и, особливо, за — «Наискосок, избычась, из-под неба», «Надутый, розовый, блестящий» (я было подумал, что это зонтик), «Мне жаль, что я не умер в 25», «Иду ли улицей, стою ли над могилой», «Островерхая. белая Русь». Все близко, понятно. Поэзия может сказать это кратко, а перед глазами пролетает целая жизнь… Спасибо за упоминание имени Александра Веденеева — моего поэтического учителя. И грусть у вас — светлая! Вы — настоящий поэт! Удачи!

    Голосовать - -4 | +7 +
    Олег Мошников
    18.3.2013 в 13:42
    • Спасибо, Олег! Вы точно подметили: грусть светлая. А иначе она уже зовётся тоской... и лечится доской.

      Комментарии много лучше самих стихов: хочется читать и перечитывать...

      Ещё раз спасибо всем комментаторам, а я по случаю Поста отстранил себя от форума и держу в строгости.

      Голосовать - -3 | +8 +
      Андрей Тюков
      18.3.2013 в 15:01
  • Да, и глаза у Вас... тоже по светлому грустные, как у Алёши Карамазова, пожалуй!

    Голосовать - -3 | +6 +
    Дмитрий Дианов
    18.3.2013 в 17:18
  • Просто хорошие стихи! Даже не ожидал от Андрея... просто привык читать его комменты на различных сайтах. Добрых дорог и хороших рифм Вам!

    Голосовать - -3 | +9 +
    Николай Абрамов
    18.3.2013 в 19:34
    • Здравствуйте, Николай. Да, припоминается что-то такое, — лет пять назад заспорили с Вами о художественной гимнастке, на «Досуге», по-моему... Ну так это всё ещё в бытность мою «членом товарищеского суда» (из анекдота), — мои «комменты на различных сайтах».

      А вообще-то тема интересная. Тема идентичности. Понятно, что автор печатный, и он же непечатный, хоть и родственники, но в жизни встретились только раз: в минуты созидания очередного шедевра. А вот насколько эти разности разные, и как читателю относиться к подобной «янусовости» (как, как: минусовать, вопрос давно решён!), это материя тонкая, материя прозрачная, и как её ни наворачивай вавилонами, ан лопата и выпирает (из анекдота).

      Поэт Владимир Соколов, уже известный, маститый, пишет неожиданные строки:

      «Это страшно — всю жизнь ускользать,

      Убегать, уходить от ответа.

      Быть единственным — а написать

      Совершенно другого поэта».

      С другой стороны, полная гармония, а) невозможна, б) вредна. Так считает «И- Цзин». Потому и советуют гармонисту, пока не поздно, лично привнести в гармонию элемент хаоса, создать творческую, неудобную обстановку. Я сам не могу похвастать цельностью характера, а тем более — поэтического видения. Но уж если читатель разглядел в этой подборке такую цельность, и подобрал для неё хорошие имена, значит, такая цельность нужна и уместна в хаосе, поднадоел хаос, хочется уже простых гармоний в жизни. Потому и видим гармонию там, где её, может, и вовсе нет, но есть рифмы и дорога.

      Голосовать - -2 | +4 +
      Андрей Тюков
      19.3.2013 в 13:21
  • Андрюш...и ты нас прости, если нароком или ненароком обидели вдруг... я порой тоже в полемику форумную встряну...а потом корю себя...корю...что не сдержалась...что мудрость не проявила...

    спасибо еще раз...чуднО правда...тихо и светло на душе...так редко такое благостное нападает на форумах....

    Голосовать - -3 | +6 +
    М Г
    18.3.2013 в 23:29
    • Марина, это «спасибо» следует адресовать всем читателям и комментаторам, это они — Вы — зажгли светильники и подняли их на возвышенные места.

      Голосовать - -2 | +3 +
      Андрей Тюков
      19.3.2013 в 13:26
  • Андрей Иванович! Пост значит: не пить, не курить и спать в темноте. Вы согласны с этим? Про еду дискуссию исключаю, поскольку она вредна для многой публики.

    Голосовать - -5 | +1 +
    Екатерина Ларичева
    19.3.2013 в 00:48
  • Именно из вашей заявленной строгости ответ скажите свой. Жду.

    Голосовать - -5 | +1 +
    Екатерина Ларичева
    19.3.2013 в 00:58
    • Екатерина, я пока не могу вполне говорить о посте, я в первый раз. Но, думаю, тут всё дело в том, что охраняешь, какой объект...

      Я и правда не участвую в дискуссиях, исключая эту, — тут было бы невежливо не ответить, — да и личное это — пост, интимное...

      Голосовать - -2 | +4 +
      Андрей Тюков
      19.3.2013 в 13:31
      • Поняла. Согласна. Личное. И все когда то в первый раз бывает, Андрей. У меня пока ни разу не получалось именно 7 недель и в то время, когда положено по канонам. По другому-бывало и случалось.

        Вспомнила ролик телевизионный

        www.youtube.com/watch?v=FkZ0t6kI0JI

        Голосовать - -2 | +1 +
        Екатерина Ларичева
        19.3.2013 в 13:54
  • Довольно неплохие стихи, но сочинитель их так и останется хорошим стихотворцем в пределах этого сайта. Просто у Андрея Тюкова нет биографии. (Ахматова про Бродского: "«Какую биографию делают нашему рыжему! »). Поэтому известным поэтом Тюкову, увы, уже не стать.

    Голосовать - -4 | +4 +
    Московский карел
    19.3.2013 в 16:04
    • Спасибо... Вы знаете, «известность» в общепринятом понимании слова волнует меня примерно так же, как и А. С. Пушкина («... хоть один пиит»). Вопрос о литературной карьере никогда не стоял передо мной, я не литератор, и слава Богу! Что касается Иосифа Бродского, то я убеждён в том, что «судьбу» этому поэту сделали прежде всего его стихи, а отнюдь не Дзержинский суд...

      Вообще, Ваш комментарий содержит известную натяжку, ведь понятие «хороший стихотворец» не подразумевает ограничений, географических, национальных, временнЫх, как-то: «в пределах этого сайта», в окрестностях Марьиной Рощи, среди карельских поэтов, за последние две недели...

      Голосовать - -4 | +7 +
      Андрей Тюков
      19.3.2013 в 17:10
      • Андрей, неужели Вы считаете Иосифа Бродского лучшим русским поэтом, достойным Нобелевской премии? Без биографии, без его ссылки и дальнейшей эмиграции, Бродский ни за что не получил бы нобелевку.

        Голосовать - -2 | +6 +
        Московский карел
        20.3.2013 в 11:48
        • Я не о премиях вообще-то... Любая известность всегда с изъяном, и в том её лукавство: почему он, почему не я?! И Вы правы в том, что известность Бродскому сделали — в большой степени — факторы не литературные. Но я о другом: о судьбе. Судьба есть стиль, если прочитать О. Шпенглера «наоборот». А этот стиль наличествует у обсуждаемого поэта, при всей его вторичности, при том, что там постоянно приходится «раскланиваться со старыми знакомыми»... Суд, ссылка, эмиграция — всё так, но судьба-то уже была, в лице поэтической тусовки и в лице Анны Андреевны Ахматовой, и не забудем о времени... Он, может, и не хотел резких решений, ан — судьба! Судьба сделала Иосифу «подарок», как он ни вырывался из объятий жены фараона.

          Я не люблю Бродского-поэта, мне Бродский-человек понятнее. Но — Бродский «существует, и с этим приходится считаться». Как и с Пастернаком-прозаиком (долго же я бился над «Доктором Живаго»...).

          Спасибо за интерес.

          Голосовать - -1 | +6 +
          Андрей Тюков
          20.3.2013 в 13:34
  • Хорошо! Спасибо!

    Голосовать - 0 | +6 +
    Павел
    19.3.2013 в 21:36
  • Когда вы напишете еще? Нужно еще и публиковать, а там=дюже много условностей.

    Писать Вы всегда пишете, как мне кажется, Андрей. И правильно!

    Голосовать - 0 | +1 +
    Екатерина Ларичева
    29.3.2013 в 17:41
    • Пишу, да; но только на третий день поста одолела меня похоть. Целую неделю сочинял такое, что публиковать нельзя ни в коем случае. А потом опять вернулся. Это, я думаю, «они» выходили...

      Литературный процесс подразумевает публикации, и громкие читки, и фуршеты, и сердечные хватания за грудки и груди. Но я не участвую в литпроцессе, ибо есть подозрение, что «они» там дежурят... шучу, шучу. Моё АСП (ассоциативно-семантическое поле) в настоящее время активно впитывает книгу Ю. Кожевниковой о монастырях и монашестве в дореволюционной Карелии. Написаннная по благословению о. Николая (Озолин), она являет собой невиданный по силе атеистической пропаганды труд. Было-то всё не совсем так, как внушали нам обе стороны, было сложнее и — проще...

      Голосовать - 0 | +2 +
      Андрей Тюков
      29.3.2013 в 20:07
  • Кстати, мой любимый поэт Пастернак. А ему почему то Ермолина вечеров не ставит. И Арсению Тарковскому не ставит, и позднему Северянину. А жаль. Тогда бы и я пришла посмотреть на людей и прочесть что-то без листа. А почему вы бились над «Живаго»? Мой Живаго-тоже битый.

    Голосовать - 0 | +1 +
    Екатерина Ларичева
    29.3.2013 в 17:45
    • «Поставят» и Пастернаку. Зачем он себя сравнил с конским глазом? Проедутся...

      «Живаго» битый, потому что я люблю книги о человеке возможном, а не фактурном. Фактура у П. всегда была в полном порядке, и в стихах тоже, но мне там копалось и хотелось отрыть нечто такое, что помимо фактуры. Вот, Василий Великий сказал в 4-м веке, что человек — это тварь, получившая приказ стать Богом. Очень глубокая мысль...

      Голосовать - 0 | +3 +
      Андрей Тюков
      29.3.2013 в 20:12
      • Да. Здесь вы совершенно правы вслед за Василием Великим. Согласна.

        Голосовать - 0 | 0 +
        Екатерина Ларичева
        29.3.2013 в 20:36
  • Не боли, голова, не боли, откликаясь на сердце.

    Не тебя ли трава на пригорке в лесу заждалась,

    Не тебе ли слова обещали любить и надеяться,

    Не твоя ли губа-земляника искусана всласть?

    — А ответная кнопка у Бога, наверное, белая.com.

    Оттого и текут за снегами снега молоком.

    И дорога была, и дорога была не убога...

    Но до Бога дорога тебя так и не довела:

    Саул умер в пути, ну, а Павел... не вышел немного.

    Знать, не светел был свет, да не те поднимали крыла...

    — А ответная кнопка у Бога, наверное, белая.com.

    Оттого и текут за снегами снега молоком.

    Голосовать - 0 | +3 +
    Андрей Тюков
    29.3.2013 в 20:22
  • Из «Охранной грамоты» кусочек напросился:

    "Но на свете есть так называемое возвышенное отношение к женщине. Я скажу о нем несколько слов. Есть необозримый круг явлений, вызывающих самоубийства в отрочестве. Есть круг ошибок младенческого воображенья, детских извращений, юношеских голодовок, круг Крейцеровых сонат и сонат, пишущихся против Крейцеровых сонат. Я побывал в этом кругу и в нем позорно долго пробыл. Что же это такое?

    Он истерзывает, и, кроме вреда, от него ничего не бывает. И, однако, освобожденья от него никогда не будет. Все входящие людьми в историю всегда будут проходить через него, потому что эти сонаты, являющиеся преддверьем к единственно полной нравственной свободе, пишут не Толстые и Ведекинды, а их руками-сама природа. И только в их взаимопротиворечьи — полнота ее замысла.

    Основав материю на сопротивлении и отделив факт от мнимости плотиной, называемой любовью, она, как о целости мира, заботится о ее прочности. Здесь пункт ее помешательства, ее болезненных преувеличений. Тут, поистине, можно сказать, она, что ни шаг, делает из мухи слона.

    Но виноват, слонов-то ведь она производит взаправду!

    Говорят, это главное ее занятье. Или это фраза? А история видов? А история человеческих имен? И ведь изготовляет то она их именно тут, в в зашлюзованных отрезках живой эволюции, у плотин, где разыгрывается ее встревоженное воображение! "

    Голосовать - 0 | +1 +
    Екатерина Ларичева
    29.3.2013 в 21:17
    • Да, автор «КС» задел многих, «всерьёз и надолго»; активный жизнелюб в первой половине земной жизни — и «сумрачный лес» во второй. Автор «ОГ», помнится, не изменял поискам красоты воплощённой до счастливого финала... Видеть = знать. Не странно ли?

      Голосовать - 0 | +1 +
      Андрей Тюков
      30.3.2013 в 13:37
  • То противоречие, о котором пишет Пастернак, есть в действительности мнимое, существующее в эмпирии разделение «верха» и «низа». В русле русского философского дискурса школы всеединства, к примеру, это скорее диалектическое единство, в котором эмпирически воспринимаемые как взаимоисключающие, оба компонента дополняют, мотивируют и в конечном итоге — питают один другой. Красота как идея может восприниматься чистым сознанием, она реально существует в таком восприятии, именно как идея, но в эмпирии мы оперируем её номинациями. Это следует принять немедленно по выходе из подросткового возраста. Трансцендентность-имманентность в действии...

    Все имена суть не то, что они обозначают, и даже на семантическом плане. Пример: Cимург, царь и повелитель птиц, известный образ суфийской поэзии. Имя его означает «30 птиц». При этом он не есть они, хотя и вобрал в себя качества всех 30-ти. Значит, Симург — 31-й. Но в таком случае, его имя не может означать «30 птиц». Или он не есть он...

    Голосовать - 0 | +2 +
    Андрей Тюков
    30.3.2013 в 14:02

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие