Интернет-журнал Республика Карелия

Татьяна застрелилась..

1234 12 29 июля 2013
Голосовать -63 | +29 +

Трэш-поэма по мотивам Пушкинского «Онегина» от скандально известного комментатора «Республики» — в новом выпуске «Абзаца».

Вошли сегодня моряки с ордером
сказали что погуглив ларина
нашли фамилию пушкин
и что был ли он сегодня здесь
сказала нет сегодня не был
если вдруг вернётся крепостник
мы сбросим гада с парохода в современность

Татьяна застрелилась
в больничку повезут
на кладбище могилку
копают и поют:
ай люли ай люли
это очень трэ жоли

Я проснулась мир был чёрен
всё чёрное пол стены потолок
толстый голубь за окном
куртины кровли и забор
всё чёрное
на столе лист бумаги
был полон чёрных слов
они жили в бумаге
будто вши

скомкала лист
и всё вернулось в краску
как снежный куст
мир отряхнул слова
голубь улетел павлином

Татьяна подошла к окну и родилась повторно
удивлённо
благодарно
евгений в сущности не так уж плох
наговорил мне с кем не бывает ерунда
спасибо я пойду а завтра мы в москву
прощай евгений началась зима
я пробовала тебе написать нет вам
да где там
едва пером проделаешь черту
как почернеет всё
ну что за чертовщина
ты неплохой
я с колокольни бросилась вчера
как вовремя ты на кавказ подался

Ко мне ходил один под пасху
художник молодой тремпельтентель
меня огонь охватывал
едва завижу чёрные глаза
такие быстрые в смущение приводят
бёдра облегающие брюки
наоборот
слова обмякнут бывало
вся раздобрею
и он закрасив меня в подобное
сложит фонемы в актуальный слог
мне говорит ю бель татиана
ихь ду на шаткая скамья сложить имею
как завещал шрифтштеллер пушкин
а тут на тебе твой автомобиль
евгений
и немец в сэйф-он-еръ
теперь он там грызёт огурец
когда тебя в урус-мартане грохнут
я выпущу любви моей конец
читал ли ты
есть дивные стихи
чёрт на свинье хи-хи

Ты был один такой в моей судьбе
а наши мальчики все хотели стреляться
из-за меня с тобой
не нравилась евгения концовка

а после генералы басы
весь этот наш дегуманизированный фолк
концепт дискурс блатное всеединство
какое счастье что никто не дожил
никто из нас но няня нет номера
нет номера
нет номера
няня

Татьяна застрелилась
в больничку повезут
на кладбище могилку
копают и поют:
ай люли ай люли
это очень трэ жоли

Затеи барские где ваша простота
где губы девушек и где та малина
в красном как пассажирка из фильма стрелочник
кого ты соблазняешь дура
с кем да ни с кем
не разговариваю вам-то что за дело
своё имеете ну и имейте
мы вспоминаем с дедушкой о пушкин
юбер дем гросен руссише бамбино
ай лайк ту ток ту стрейнджерз ин де стрит
ту симпл майндз бумтаун рэтс секс пистолз
энд лемонхедз энд токинг хедз
энд стрэнглерз

а помнишь женя в белом на мостках
туман встаёт над спящим водоёмом
и падает косая солнца плеть
на плечи оголённые и шею

что-то было
и главное что я сама была
налей коту на блюдце тётя саша
тебя зовут как парня моего
создателя.

2013

  • так, Тюкову больше не наливать:)

    Голосовать - -2 | +6 +
    кассандра
    29.7.2013 в 06:40
    • Да если бы он пил, Тюков...

      Сколько было бы вокруг счастливых, состоявшихся, безошибочных прорицательниц!

      Голосовать - -2 | +4 +
      Андрей Тюков
      29.7.2013 в 13:14
  • «свое имеете ну и имейте»

    Голосовать - 0 | +1 +
    сандре
    29.7.2013 в 10:17
    • Рихтиг. Хабе, хабемус, хабемамус... Ходобай.

      Голосовать - 0 | +1 +
      Андрей Тюков
      29.7.2013 в 13:16
  • Андрей Иванович, надо было на англицком языке всё это изложить. Народ всё равно ничего не понял бы, а звонков к доктору было бы намного меньше.:)

    Голосовать - -2 | +7 +
    kuznecik
    29.7.2013 в 10:26
    • Ничего. Эти звонки по льготному тарифу.

      Голосовать - -3 | +3 +
      Андрей Тюков
      29.7.2013 в 13:17
  • Французский с нижегородским --что ж тут непонятного...

    Голосовать - -1 | +3 +
    кузнецу
    29.7.2013 в 10:29
    • Вот! Единственный, кто всё понял. А то — зачем нам кузнецу, зачем...

      Голосовать - 0 | +2 +
      Андрей Тюков
      29.7.2013 в 13:18
  • Помнится, в комментах Андрей Иванович писал: «Кого заставил пожалеть обсуждаемый здесь поэт? Его поэзия подняла с колен? Утёрла слёзы? Наоборот, заставила расплакаться?... Поэзия всегда по гамбургскому счёту. И здесь не бывает, как на эстраде: ах, это я не дотянул, потому что пока не могу так высоко, ничего, я к следующему разу транспонирую пониже... Не бывает следующего раза. Раз один: первый, он же последний. Без скидок». Неужели представленная поэма — это оно и есть, по гамбургскому счету?

    Голосовать - -1 | +10 +
    student
    29.7.2013 в 11:16
    • Вас не подняла? Ну, оставайтесь, как вам будет удобнее...

      Голосовать - -7 | +2 +
      Андрей Тюков
      29.7.2013 в 13:19
  • «Трэш-поэма»... «скандально известный»... опять двадцать пять. Впрочем, тоже — трэ жоли...

    Товарищи, я понимаю ваше желание как-то компенсировать пренебрежение заглавными буквами. Но — "пушкинский «Онегин». Да, Пушкин велик, но не аттрибутивно. Пожалуйста...

    Голосовать - -2 | +3 +
    Андрей Тюков
    29.7.2013 в 13:07
  • Заставил расплакаться о восприятии поэзии через гугл.

    Голосовать - 0 | +1 +
    студенту
    29.7.2013 в 14:19
  • Да, для кого-то, может быть, пустяк

    кривляние на пушкинских костях…

    Возникает единственный естественный вопрос: во имя чего?

    Абы просто так самому выпендриться – другого смысла в этом «произведении» нет. «Революционный» подход к классике мог бы быть оправдан лишь действительно новым, незамутнённым взглядом на неё, коего здесь, хоть убей, не вижу. Одно утешает: было уже в истории и не такое. Ещё в XIX веке основательно поиздевался над отдельными «весёлыми моментами» бессмертной лирики Алексей Константинович Толстой. Переводили Александра Сергеевича на язык эгофутуристов: «Зима. Пейзанин, экстазуя, ренувелирует шоссе…», хватает и современных любителей поиспражняться в ослоумии. У кого-то оно иногда даже неплохо получается – думаю, что Пушкину понравилось бы. Человек он был не лишённый чувства юмора, мог и сам иногда «пошалить» не в меру. Как секундная зарисовка, на «вечность» ни в коей мере не претендующая, эта «трах-поэмка» г-на Тюкова пусть остаётся в итак уже переполненном «экскрементальными» произведениями архиве «Абзаца». Что дальше?!

    Голосовать - -3 | +11 +
    ded pavlo
    29.7.2013 в 14:57
    • Абзац бессмертным нынче стал-

      Ведь, здесь сам Тюков трешевал.:)

      Голосовать - -1 | +6 +
      kuznecik
      29.7.2013 в 15:59
      • Дмитрий, мне порой кажутся немного странными настойчивые попытки взрослого человека предстать бОльшим идиотом, чем это можно было бы предположить по его проекции на ломтик лимона.

        Трэшеобразно? :)

        Голосовать - -5 | +3 +
        Андрей Тюков
        29.7.2013 в 16:38
  • Rootman выполнил угрозу «держаться корней» вербы?

    «Алчно жажду раздолбать Вашу очередную стихотворную подборку! », — признавался ded pavlo в полемике с автором неделю назад. Открою маленькую тайну. К тому времени я уже отослал сюицидальную Татьяну редактору. Ну, думаю, вот подставился... надо срочно заменить на что-нибудь сурьёзное! Но, пораскинув, решил этого не делать. Во-первых, «мы сами хулиганы» (сиречь скандалисты), а во-вторых — коль скоро поставлена задача «раздолбать», то будет «раздолбано» всё предложенное, включая и таблицу умножения. А сурьёзного всё-таки жаль, так пускай уж татьяна отдувается за всё...

    Тем более, что это не пушкинская татьяна. Не следует читать подводки. Они дезориентируют. Моя татьяна не написана «по мотивам», это история любви, совершенно самостоятельная. В чём-то перекликается с пушкинским романом в стихах? Ничего удивительного, «мы все учились...», и вот уже героиня в душе Татьяна, её герой Евгений. Но это не пушкинские Ларина и Онегин, это другие люди, наши современники, которые существуют в другом мире, с миром пушкинских героев имеющем лишь одно общее: он так же точно нереален в своих второстепенных деталях, и реален в главном... как и всегда вообще бывает. Мне казалось, что это должно было ощущаться, и в двух по меньшей мере местах это выражено без шуток и постмодернизма клятого. Ну, хотя бы в предпоследней станзе. Любовь татьяны, как это иногда и бывает, говорит языком безумия. То есть, языком ангельским.

    Никакого глумления над шрифтштеллером пушкиным нет, и не планировалось, равно как и над пушкинским текстом. Знаки, символы, «вши» живут в бумаге и делают реальность однозначной и чёрно-белой. Уничтожь написанное — и освободи цвета мира. Это делает любовь. Любовь несчастная даже в большей мере, нежели счастливая, та, где «щей горшок, да сам большой».

    Здесь несколько смысловых уровней, и мне искренне жаль, что был реализован — на уровне читательском — только верхний, и отнюдь не главный. Поверхностное восприятие, поверхностные комментарии. Учитесь у меня, ded pavlo! Я умею находить даже то, чего нет в тексте. Текст растёт, как на дрожжах, и норовит убежать из горшка, от сурьёзного автора к весёлому критику, а уж я налеплю из него своих пирожков. Вы не только не добавили того, «чего нет» (ох, я и разгулялся бы на Вашем-то месте!), вы не увидели и того, что есть.

    А может быть, и нет.

    PS. И всё-таки странно: никто (никто?) не ощутил вот этой смертной тоски покинутой женщины, которая потоком незначащих слов, аллюзий, хи-хи, пытается скрыть то, что ей нельзя показывать...

    Голосовать - -4 | +5 +
    Андрей Тюков
    29.7.2013 в 15:30
    • Да нечего тут (где ничего нет) и искать. «Учиться» поэтому остерегусь. Никто ведь и не обвиняет Вас в грехах более тяжких, чем обыкновенное мелкое литературное хулиганство, даже озорство: полюбуйтесь, мол, вот я какой разэтакий молодец-огурец! И объяснять, разжёвывать – в поисках не видимого другим смысла – свои стихотворные (якобы) строки ни один уважающий себя поэт не станет. А здоровый оттенок иронии в моём страстном намерении «раздолбать» всё равно что (лишь бы Ваше) Вы, как я понял, не заметили? Ох, было бы искомое «оно» хоть немножко побогаче содержанием! А то ведь ухватиться-то, действительно, практически и не за что… Разбирать подетально и «раздалбывать» тут, простите, повторяю, нечего. Жаль. Я надеялся на нечто посерьёзнее – даже если и в шутливом тоне. Бывает ведь (не по «гамбургскому», а просто по высшему счёту) и такое?!

      Голосовать - -2 | +4 +
      ded pavlo
      29.7.2013 в 16:26
      • ded pavlo, я уже немного знаком с Вашей техникой, которую Вы продемонстрировали в полную силу на Салтупе (это про уху я...). Поэтому, представление о Вас и Вашей мотивации у меня вполне адкватное, поверьте. Это одна из причин, по которой я не намерен продолжать разговор с Вами. Вторая причина заключается в том, что я так же адекватно оцениваю и собственные литературные способности (и вкус), поэтому, в отличие от упомянутого автора (и Вас), на провокации не ведусь. Не стоило повторяться, всё, что могли, Вы уже высказали в первом своём посте. А подбрасывать дровишки мне резона нет. Будем ждать выхода в смену более профессионального, ражего кочегара.

        Голосовать - -3 | +1 +
        Андрей Тюков
        29.7.2013 в 16:49
        • Что ж… И не отвечайте, Андрей Иванович, воля ваша. Воздержание от комментариев дело уважительное. Как утверждает известный нам литератор Д. (не Достоевский), оно иногда поценнее самого комментирования может быть.

          К слову, мне уже надоело повторять, что покойный Григорий Борисович ничем передо мной лично не провинился, а вот «Уха» его оказалась, увы, немножко по-карельски «с душком». И Вы сам мне и остальному народу, можно сказать, на это дело глаза приоткрыли (на страницах «Абзаца» с той же «Ухой» + передав Салтупу в одном из комментов следующий «привет»: «А также Вам, Григорий Борисович, велели низко кланяться писатель М. Е. Салтыков (Щедрин), слыхали, наверное...» karelinform.ru/?id=22326), так чего уж тут теперь прибедняться?

          Если же и Вы крепко «по-литературному» надулись и обиделись, то зря. Украшать вигвам Вашим благородным скальпом ни в какие мои намерения не входит, да и сносного вигвама не имею. Хотя, если ваши мистификации лишь повод к провокации… Что ж, укрепляйте свою «скандальную известность», оставайтесь сами себе Писаревым-Белинским. Верба пусть цветёт и сохнет дальше.

          Нам в своё время доставалось на занятиях литературного объединения и не так. И от сотоварищей (старших и младших), и от вышестоящих «профессионалов». И только на пользу пошло – никто ни на кого злобно сердит как будто не остался. Причём это была не какая-нибудь иерархическая «дедовщина», а вполне здоровая творческая среда, иногда с богемным привкусом, иногда сугубо деловая, но всегда дружелюбно настроенная к каждому отдельному автору.

          Намедни второпях побрился. Изрезал морду лица в кровь. Рассердился было на бритвенный станок: почто, мол, со мной так жестоко обошёлся, – а потом улыбнулся и успокоился. История из древней басенной классики знакомая. Никак нельзя допускать, чтобы та же бритва была ещё тупее тебя! Да и тупая-то, по всем понятиям, гораздо и опасней…

          Если уж мы с вами разругаемся на нет и дело дойдёт до какой-либо дуэли на цветочных горшках (с вербой и без таковой), то пусть Вас от кровожадных мыслей удержит одно то, что ведь кто-нибудь (тот же стихотворец Д.) отомстит оставшемуся в живых товарищу написанием бессмертных виршей на смерть его противника. Предлагаю начало (вариант): «Погиб Андрей Иваныч Тюков. Пал, оклеветанный Павло́м…»; или наоборот: «Погиб Павло, невольник чести. Пал – ниже некуда! – в Абзац…».

          Остаюсь – всегда дружественно повёрнутый к Вам лицом, а не иным округлым местом – дед Павло (ded pavlo).

          P.S. Начал между прочими делами набрасывать кое-какие заметочки на полях ранее выставленных Вами на всеобщее обозрение и обсуждение стихов и даже прозы, но теперь засомневался слегка: а вдруг такое моё «вербальное» внимание Вам уже и без надобности?

          В «кочегары» (ражие) я действительно навряд ли гожусь. Скорее – в дворники, но и это сейчас (мне лично) ни к чему. Да и (Вы совершенно правы) в первом своём посте я всё, что мог дельного, практически сказал. Извиняюсь за болтливость («возрастное? – это пройдёт! ») и назойливость.

          Голосовать - 0 | +8 +
          ded pavlo
          30.7.2013 в 06:19
          • 2 ded pavlo.

            Пал, Непал... Я же с телевидения, там это в порядке вещей было: PAL в SECAM, наши транскодеры своё дело знали... Какие обиды, оставьте...

            Похожи Вы на известного Порфирия, и сильно похожи. А я Порфирия не люблю с детства: зачем он студента тиранил? :) Вот, поэтому... отчасти.

            Голосовать - -1 | +1 +
            Андрей Тюков
            30.7.2013 в 13:48
            • Ну и слава Богу! Аж от души каменюга чёрный откатился! Глядишь, двумя литературными трупами меньше, а двумя живыми авторами больше! А Порфирия я не люблю примерно с того же самого золотого своего времени, только вообще вместе с Раскольниковым и со всем «Преступлением и наказанием». Или уж больно оно мне ещё в школе осточертело? Так ведь вроде и перечитать пытался в года достаточно зрелые – результат, увы, прежний, плачевный… Фёдор Михайлович, сдаётся мне, воспринимается уж очень по-разному – в зависимости от настроения и погоды даже. Люблю почти все его романы (ещё, пожалуй, «Подросток» чем-то мне не угодил), когда-то и портрет на столе специально «для вдохновения» ставил… Но не вдохновила проза великая, так «слегка пришибленный стихами» и остаюсь до сих пор.

              А может, Вы (с Порфирием) и правы. Перечитал сейчас Ваш коротенький комментарий и свою внушительную «заготовку» и рассмеялся вслух. Ей-богу правы! Есть во мне этакая мелочная взыскательность. Но – Порфирий, как я помню, был, при всей внешней приземлённости и некоторой суетливости, всё-таки не таким уж и иезуитом, так как никаким стихотворным веяниям подвержен не был, да и про нас с вами не ведал. Я ведь, пожалуй, и вправду куда страшнее его. Одна радость, что не пошёл ни в юристы, ни в журналисты, а то бы бед натворил немалых! Критика со всяческими «литературными пристрастиями» занятие тоже не безболезненное, но ведь нужное – как ремесло учителя или хирурга. Хотя, конечно, даже прыщик лечить надо очень даже аккуратно и умеючи (и с любовью к клиенту и прыщику его). Впрочем, профессионально никогда я критикой как будто бы и не страдал, свет клином на «Абзаце», не сошёлся. Есть и разные другие дела и занятия.

              Рассыпаться в запоздалых комплиментах Вашей «Татьяне» не буду, хотя своё строжайшее мнение я несколько переменил и даже некоторую благосклонность к ней имею. Только, мой совет, не торопитесь Вы всё-таки с подобными публикациями. Потом от пыльного шлейфа сомнительной славы избавиться будет трудновато, если вообще возможно.

              Я, надо сказать, давно приглядываюсь к Вашим публикациям и комментариям. Радует всегдашний творческий подход и неизменная готовность к бою, подтверждённая немалой эрудицией и кое-какой (не позаимствованной из литературных источников) душевной мудростью, опирающейся явно не только на научные познания, а ещё и на выстраданные именно своей собственной жизнью убеждения.

              P.S. В знак особого благорасположения осмелюсь обнародовать оба вчерне завершённые варианта трагикомических виршей, писанных на нашу с вами, слава Создателю, не состоявшуюся распрю и погибель. Плюсую к ним довольно шаткую пришлёпку «резюме». На шедевр ничто не претендует, но как экспромт (дня поднятия всеобщего настроения) сойдёт?!

              * * *

              Погиб Павло, невольник чести.

              Пал – ниже некуда! – в «Абзац».

              Он шёл гулять к своей невесте,

              и вдруг ему на темя – бац! –

              бутылка из-под ессенту́ков

              с какой-то примесью на дне…

              А сэр Андрей Иваныч Тюков

              смеялся весело в окне.

              * * *

              Погиб Андрей Иваныч Тюков.

              Пал, оклеветанный Павло́м.

              Бутылку из-под ессенту́ков

              нашли соседи под столом.

              Шопен в аккордах фортепьяно

              рыдал… Ах, кто тут без грехов!

              Осталось несколько романов

              и пук увесистый стихов…

              * * *

              На клумбе произрос лопух.

              Поэтов нет. «Абзац» распух

              (от слёз читательских, понятно,

              и комментариев притом)…

              Лишь злые просвещенья пятна

              блестят на солнце золотом.

              P.P.S. Последние две заключительные строки – это, разумеется, дань пушкинскому же бессмертному «Морозной пылью серебрится / Его бобровый воротник…», хотя подобающей случаю глубины смысла достичь тут просто и невозможно.

              Голосовать - 0 | +3 +
              ded pavlo
              31.7.2013 в 10:34
            • Ну, вот и ладушки. Впору писать сиквел: "Татьяна ожила... " :)

              Голосовать - -1 | +2 +
              Андрей Тюков
              31.7.2013 в 13:21
            • Эк разрослись сии моменты –

              аж некуда пихать комменты…

              Что ж, торопитесь, диа френд,

              смелей раскручивайте бренд!

              Голосовать - -1 | +1 +
              ded pavlo
              31.7.2013 в 23:14
            • Наше многообсериальное мировосприятие всё переварит и ещё добавки попросит.

              Голосовать - -1 | +2 +
              ded pavlo
              31.7.2013 в 23:22
  • Сами то себя обругали... Что осталось от языка...?... «вошли сегодня моряки с ордером»...

    Голосовать - 0 | +1 +
    dedy pavlo
    29.7.2013 в 15:38
    • Да, можно было усилить строку:

      «Вошли походным ордером моряки с ордером»:)

      Голосовать - -1 | +1 +
      kuznecik
      29.7.2013 в 16:12
    • Эти ребята «с ордером» вообще откуда-то не из мира сего, а скорее из блоковских «Двенадцати». Или от Раскольникова (Ильи с топором) сбежали?

      Голосовать - -2 | 0 +
      ded pavlo
      29.7.2013 в 16:55
  • Может . «с ордером» из : " бежит матрос .бежит солдат .стреляют на ходу... "

    Голосовать - -1 | 0 +
    то
    29.7.2013 в 19:01
  • оммм...у вас тут литературоведческие споры..) я опять опоздала..

    Голосовать - -1 | +1 +
    una
    29.7.2013 в 20:16
  • охота на Снарка.. напомнило.. масштаб, коне4но, не тот..)) и ритм. что с ритмом!? что у нас с ритмом? на хорей не похоже..

    Голосовать - 0 | +2 +
    una
    29.7.2013 в 20:33
    • С ритмом у нас всё в порядке. В принципе, размер тоже неплохой. Не знаю, как он называется. Я вообще никаких размеров не знаю.

      Голосовать - -2 | +2 +
      Андрей Тюков
      29.7.2013 в 20:48
  • 1) мы вспоминаем с дедушкой о пушкин-юбер дем гроссен руссише бамбино... (современные татианы, которые обожают европу)

    2) мы вспоминаем с дедушкой: О, Пушкин !..

    Голосовать - 0 | 0 +
    ,!,.?::......
    29.7.2013 в 20:40
    • Вот, думаю: как же к Вам обратиться-то? Мадмуазель Пунктуация!

      Что-то с падежами? Чуяло сердце, что-то напутал... Я в немецком-то швах, то есть не я, татьяна.

      В общем, это палимпсест...

      «Ты написала новые слова

      поверх пресуществующего текста.

      Ты предлагаешь палимпсесты вместо

      оригиналов.

      Новая трава

      на старом кладбище такая же растёт,

      как год назад, и два...

      Трава отрава,

      когда источник вдохновенья мёртв...

      etc».

      Голосовать - -2 | +1 +
      Андрей Тюков
      29.7.2013 в 20:55
  • Падежей не будет . Как страшно...

    Голосовать - 0 | 0 +
    !...?:;
    29.7.2013 в 21:08
    • Пушкина в его время пуристы упрекали в том, что он-де засоряет русский язык иностранными словами. Кстати, в «Онегине» их немало, некоторые так и оставлены без перевода. Например, vulgar. Не всё так страшно, как чёрт малюет...

      Голосовать - -2 | +1 +
      Андрей Тюков
      29.7.2013 в 21:23
      • А дедушка Лев Николаевич Толстой существенно разнообразил французской речью «Войну и мир». Но то были два УЖЕ СОСТОЯВШИХСЯ классика-реформатора, а в начале творческого пути они столь осознанно языки не смешивали. Пушкин так вообще некоторое время чисто по-французски стихи писал, без всяких русских вкраплений и добавок. В тему можно вспомнить и Ивана Петровича Мятлева с его «Сенсациями г-жи Курдюковой».

        Голосовать - -1 | +4 +
        ded pavlo
        30.7.2013 в 07:01
  • "Оооо майн год! или Бесе шлехт гефарен, альс гут гелауфен! "

    — Проделал я пером черту

    — не надо спрашивать : зачем? и почему?

    — их ду на шаткая скамья

    — лосины спущены и попа в полымЯ

    — комментов падает косая плеть

    — майн год позволь ей уцелеть!

    — затеи барские где ваша простота?

    — фонарь... Татьяна... ляпота...

    — в урус-мартане разгоню тоску

    — или приставлю огурец к виску...

    — но вши мешают рифмовать

    — ихь лемонхэдс... фильм стрелочник... кровать...

    Голосовать - 0 | +7 +
    • Помню, в юности плясали мы на дискотеках под Boney M. Была у них году в 79-м, что ли, такая песенка — By The Rivers Of Babylon. И только много позже выяснилось, что это 136-й псалом. А мы, вакхические юнцы и юницы, отчего-то не чувствовали никакой сакральности, богодухновенности...

      К чему это я? Текст сам по себе не обладает значением. Можно сказать, текст и не существует сам по себе. Он проявляется только в контакте с читателем. И, боюсь, в этой связке «читатель — текст» важнейшим компонентом будет читатель. Как субъект и актант. Хотя, обратная связь здесь присутствует, и тоже очень важна. Но читатель всё же важнее, поэтому и жалеть его нечего!

      Голосовать - -2 | +1 +
      Андрей Тюков
      30.7.2013 в 13:42
  • Любые строчки обычно для определённого читателя пишутся. Эта поэма на кого рассчитана? Есть, конечно, любители шансона "Маруся отравилась... ", так, вроде, их тут незаметно.Не проявлялись они раньше. Да и они вряд ли выскажут признание.Так что, Вы уж извините, что некому было оценить по достоинству изыски эти.

    Голосовать - -3 | +7 +
    kuznecik
    29.7.2013 в 22:34
    • Дмитрий, я уже имел случай отметить, как ценю Ваши комментарии, исполненные живого огня, искромётного юмора и глубокого познания жизни. Поэтому не буду повторяться. Строчки ни на кого не рассчитаны, я же не профессональный строчкокрут. Аудиторию не просчитываю, репутационные риски предпринимаю охотно, ну и т. п. На моих лаврах и гонорарах не отразится...

      Что до «шансона», то он здесь Вами притянут за уши. С тем же основанием можно сказать, что бессмертная опера П. Чайковского (не буду называть, все знают) рассчитана на любителей русского фольклора, потому что там используется народная песня (какая именно, тоже всем известно).

      Голосовать - -3 | +1 +
      Андрей Тюков
      30.7.2013 в 13:27
  • Для тех--- «погуглите, там будет» пушкин"...

    Голосовать - 0 | 0 +
    кузнечику
    29.7.2013 в 22:47
  • Андрей!

    Стеб удался очевидно и небездарно.

    Только Вам-то это зачем надо? Кому и что доказать таким замысловатым способом?

    Воля Ваша да что-то Вы не то сделали...

    Голосовать - -2 | +9 +
    Марков
    29.7.2013 в 23:18
    • Это не стёб, это взаболь, «фром де харт» (с). Что удался, с этим согласен: много весёлых комментариев, критики, глубоких мыслей о себе и о времени. Это подкупает... Кстати, никак не привыкну к тому, что Вы теперь Марков... это стёб такой? Впрочем, шаг верный. Видите, как всё сразу изменилось в ассоциативном поле нашей инвариантности :)

      Вот представьте себе такое дело. Вот — пушкинская Татьяна. Провинциальная потребительница трэша того времени, разбавляющая чужой трэш «идиотизмом сельской жизни» и старухой няней. Она пишет Евгению совершенно удивительное письмо, правильное, чистое, лёгкое, литературно совершенное и по-человечески мудрое. Откуда всё? От Пушкина, естественно. Теперь возьмём наши дни, этот повседневный и крещендирующий (извините...) урус-мартан, и нашу татьяну. Что она скажет? Каким языком заговорит эта курица с улицы, если давно уж нечем разговаривать улице, да и дворцы «отливают», за неумением говорить? Вот, имеем это. Это же не человек, это — дискурс...

      Сказанное не следует воспринимать как «объяснение» стихов. Объяснять стихи занятие неблагодарное, и даже глупое, поэтому я и не объясняю. Не «что» и «как», а «почему»: этот вопрос я считал и считаю архиважнейшим. «Почему» — вот, потому... Конечно, когда я сочинял свой «сонв соду» (с), то ничего подобного не думал. Пишется ведь не по лекалам сознания. Читается — да, по ним. И в этом — вечный конфликт слова написанного и слова прочитанного. Так выходит, что это два разных слова.

      И это тоже — хорошо и весело.

      Голосовать - -6 | +2 +
      Андрей Тюков
      30.7.2013 в 13:13
      • Слеплю и я свой пирожок.

        Провинциальная потребительница трэша обрела «речи дар» благодаря Пушкину, потому что он увидел в ней содержание, достойное его слов. Вы же изначально никакого содержания в своей Татьяне и не предполагаете. Так, косноязычная курица с улицы. Вы не на ее стороне. Как ни смешно звучит, Вы — не Пушкин. Пушкин бы так не смог.

        Голосовать - -2 | +1 +
        муравей
        1.8.2013 в 22:50
        • 2 муравей.

          Разумеется, не Пушкин. Но всё-таки, оппонируя мне, вы и цитируете меня («провинциальная потребительница трэша», «косноязычная курица с улицы»), а это косвенно заставляет задуматься кое над чем. Ну, скажем, над проблемой связи содержания и формы. Или над проблемой культуры восприятия формы и содержания. В нашей традиции, назовём её условно-западной, принято воспринимать форму через содержание. Но есть и другой путь. Так, в фильме Куросавы герой, получивший трагической известие, не орёт, не бьёт посуду, не рыдает и молчит: мужчина извлекает веер (атрибут самурая) и совершает несколько изящных па... Это специфическая форма выражения общего для всех содержания. Вернёмся к татьяне. Попробуйте читать её, сидя на подоконнике (обхватив себя под коленки? почему бы и нет!), пиво и сигарета по выбору. И пусть внизу распускает рулады, нет, не менестрель, а сигнализация «Жигуля», а за стенкой буянит пьяный папа, а в соседней комнате ваш друг спит с вашей подругой, потому что в состоянии папы ему иррелевантно; вот, и при наличии отсутствия в жизни настоящего, остаются два пути (есть и третий, животно-травяной, но мы его отметаем из самоуважения): или — туда, вниз, на асфальт, или — придумать себе это настоящее, и жить. Придуманное ничуть не менее реально того, что якобы существует, не так ли?

          PS. Эпизод танца с веером большая часть зала (в кино дело было) встретила диким рёвом. Он до сих пор стоит у меня в ушах. Я осознанно делаю так, как не сделает большая часть зала, это — важная часть моей жизненной философии. Именно поэтому я написал не «Сухое молоко — 2», а «Татьяна застрелилась...». Пусть даже некоторые думают, что я застрелился вместе с ней. Но это — достойнее, чем утонуть в патоке.

          Голосовать - -1 | +1 +
          Андрей Тюков
          2.8.2013 в 13:54
          • 2 муравей 2.

            Не знаю, почему Вы решили, что я «не на стороне Татьяны». Я эту непутёвую люблю, очень жалею. Именно такая — не существует, но есть похожая. И она могла бы думать и говорить так же, как говорит не думая моя. Пушкин свою Т. придумал «из себя», как Лев Толстой — Наташу, а Флобер — Эмму. А я не придумывал. Я сам такой же, как моя Т. Общего у нас много больше, чем буква в имени-фамилии...

            Голосовать - -1 | +1 +
            Андрей Тюков
            2.8.2013 в 14:49
            • Бог с Вами! Никогда бы не решилась Вам оппонировать (себе дороже!). Но осознавая свою острую интеллектуальную недостаточность, все-таки думаю, что на всякого мудреца довольно простоты.

              Я ведь не критик, я читатель. Я питаюсь впечатлением: понравилось-не понравилось, мое- не мое. Не про форму речь. Выбор формы — право автора.

              А впечатление такое: нет никакого выбора, кроме как вниз на асфальт. Это -то я и имела в виду, когда говорила, что Вы не на её стороне.

              Голосовать - -1 | +1 +
              муравей
              4.8.2013 в 23:19
  • если так дальше пойдёт, то совсем скоро мы с вами будем самыми умными. будем посматривать свысока, как они будут орфографические ошибки в словах делать.. в газетах, на тв, в объявлениях.. "нас ждут ещё ТЕ времена.. " и это уже совсем не смешно. власть-то останется у них. у неучей. а от ума — одно горе.. грустно это всё.

    Голосовать - -1 | +1 +
    una
    30.7.2013 в 21:25
    • А мы будем дружить томами...

      Орфографических словарей.

      Голосовать - 0 | +2 +
      Андрей Тюков
      31.7.2013 в 13:23
      • Томами, атомами, матами…

        под дружескими автоматами.

        Голосовать - -1 | +2 +
        ded pavlo
        31.7.2013 в 23:37
  • Все эти погугливания до добра не доведут. Там Чацкий с Печориным каким то рыночным образом рекламируют тротуарную плитку и пеноблоки .

    Голосовать - -1 | +1 +
    мы сбросим гада с парохода в современность
    31.7.2013 в 11:16
    • Тут видна рука ded'a pavlo... :)

      Голосовать - -1 | +2 +
      Андрей Тюков
      31.7.2013 в 13:23
      • Коммент симпатичный, но, нет, Андрей Иванович, я – это я, а это – не я. Разве что какие-то неведомые ученики и последователи, не дай Бог, появились.

        Голосовать - -1 | +1 +
        ded pavlo
        31.7.2013 в 22:49
  • У ded"a pavio штаб квартира в Калифорнии ? или по совместительству трудится в Googl"е ?

    Голосовать - 0 | 0 +
    наемный труд
    31.7.2013 в 13:47
  • нее.. просто у него уйма свободного времени и весьма, кстати, скудная фантазия.. мог бы ники себе и получше подбирать..)))))

    Голосовать - -3 | +1 +
    una
    31.7.2013 в 14:18
    • Зимой прохладно, жарко летом… –

      нет совершенства в мире этом!

      Меняю час свободного времени на полкило фантазии от una.

      Голосовать - -2 | +5 +
      ded pavlo
      1.8.2013 в 00:40
      • я встречаюсь только с особями своего подвида 

        )

        Голосовать - -2 | +1 +
        una
        1.8.2013 в 20:35
        • Всех особей сего подвида

          пустить немедля на повидло!

          Голосовать - -1 | +3 +
          ded pavlo
          1.8.2013 в 21:28
  • А что, ded Pavlo? Спасибо dedy Pavlo за напоминание. Именно «суфрантный амюзман» я испытал при чтении СЕГО. Только, вот, не пойму: почему взгляд зацепился на "...я выпущу любви моей конец... "?

    Голосовать - -1 | +3 +
    Р Ч
    31.7.2013 в 20:45
    • Ну, есть и посвежее с этого поля ягоды. Например, вот такие, из «... Грустного бэйби»: «Еду по хайвэю... Неожиданно перед нами появляется реклис спидер. Я каширую, супруга — вообразите! — уринирует» (Василий Аксёнов).

      Грядка-то не нова. Но веселее изобразить эстетический «орёр, орёр, орёр», конечно... И зацепиться взглядом за что-нибудь попроще.

      Голосовать - -2 | +1 +
      Андрей Тюков
      31.7.2013 в 21:07
      • Андрей Иванович! Не обязательно в поисках «свежего урожая» и в литературе рыться. Разъезжает по Петрозаводску, скажем, автофургон с благозвучной надписью «Сантехуют». Недавно магазин «7-я» колбасой останкинского производства «Папа может» покупателей порадовал. Продавщицы аж сами смехом заливались. А чего стоит название недавнего «фестиваля» КАРЕЛИЯ БАННАЯ! www.petrozavodsk.ru/news/131711.html

        ptoday.ru/news/rest/10806/

        karelinform.ru/news/socie...vseh_jelayuschih

        Найдутся и ещё примеры (собираю потихоньку).

        И всё-таки – классика жанра (перевод Пушкина на язык эгофутуристов, автор – как будто Тэффи):

        Зима! Пейзанин, экстазуя,

        Ренувелирует шоссе,

        И лошадь, снежность ренифлуя,

        Ягуарный делает эссе.

        Пропеллером лансуя в'али,

        Снегомобиль рекордит дали,

        Шофер рулит; он весь в бандо,

        В люнетках, маске и манто.

        Гарсонит мальчик в акведуке:

        Он усалазил пса на ски,

        Мотором ставши от тоски,

        Уж отжелировал он руки.

        Ему суфрантный амюзман,

        Вдали ж фенетрится маман.

        www.krugosvet.ru/enc/guma...YA.html?page=0,2 (ссылку даю первую попавшуюся, но в интернете произведение распространено обширно)

        – привожу просто потому, что в своё время эта штучка на меня влияние кое-какое несомненно оказала. Может, и ещё кто-либо сюда на страничку заглянет – оценит.

        Голосовать - 0 | 0 +
        ded pavlo
        11.8.2013 в 01:17
  • интересно, 10 главу сбросили с корабля? вопрос деду.

    Голосовать - 0 | 0 +
    моряки
    1.8.2013 в 09:48
    • Возник вопрос отдельно взятый

      касательно главы 10-й:

      почто не сброшена она

      из прошлых в наши времена?

      Что тут сказать? Страну шатало,

      народу пищи не хватало,

      а тут и штаты и Китай

      в Россию тычут ложкой: «Дай! »

      Свои вдобавок Димки-Вовки…

      Ну разве тут до оцифровки?

      10-й потому, увы,

      не досчитались мы главы.

      Вот разве Tjukov Andrian

      возьмётся завершить роман?!

      Уж он бы смог (со мной на пару,

      да и в единственном числе).

      Дай Бог на пятки скипидару

      и просветления в мысле!

      Голосовать - -2 | +4 +
      ded pavlo
      1.8.2013 в 21:14
  • Развязная поэзия распускает спасательные пояски скромности? Что ж, рад. Это синдром бани. Один вошёл без трусов, и всем захотелось оголить нетронутое ся. На мой неприручённый вкус, это — чуть лучше, чем демонстрировать чужую самость в ритмах марширующего пролетариата...

    Радио спросили: — Может ли человек сесть на ежа?

    Радио подумало и ответило: — Может, если еЖэ скажет Ж «да»!

    Давайте говорить «да», чтобы жизнь задалась. Нет, чтобы удалась, не задаваясь! Вот, живой пример преображённого ваала, ded pavlo. Вошёл громоносцем, рога силы над головой... а ныне? Впору включать его в бессмертную рекомендацию по борьбе с чёрными: "Откупори шампанского бутылку иль перечти «Женитьбу Фигаро» (вариант: Иль разгадай загадку ded pavlo) :)

    И снова — Он...

    Не иначе, как сбросили God'a в современность :)

    Голосовать - -3 | +1 +
    Андрей Тюков
    1.8.2013 в 13:48
  • Один фрагмент главы нам все же доставлял

    Из прошлого девятый (иль 10-й) вал...

    Голосовать - -1 | 0 +
    курЯ лапОй
    2.8.2013 в 05:51
  • Тихо на «Абзаце», не с кем и словом переплюнуться. Народ на выходные по дачным щелям попрятался. А у меня дачи поблизости нет да вдобавок какая-то лихорадка левую («маяковскую») ногу ломит, аж невтерпёж. Итак: я Вам пишу – с чего же боли?..

    Татьяна застрелилась

    намедни из ружья…

    Андрей Иваныч вылез,

    вскочил на гроб ея.

    Он ждал сего момента,

    наверно, много лет,

    чтоб и аплодисменты,

    и весь кордебалет

    послать к ядрёной фене…

    Пляши, милок, пляши!..

    …Ах, он один на сцене,

    а в зале – ни души…

    P.S. Закидываю Вам, Андрей Иванович, на страницу «Жизнь для возвращения» (old.old.rk.karelia.ru/abz... — vozvrashheniya/) кое-какие мелкие замечания – вдруг что да и пригодится в работе. :)

    Голосовать - 0 | 0 +
    ded pavlo
    11.8.2013 в 02:19
  • Немножко подшопен, не на месте глаза,

    выбрался из ограды… Дамочка

    кусает сигарету… Пристроился рядом:

    чик-чик! - Спасибо. - Слышал, бухал?

    — Не то слово. Бедная Ната! Столько лет

    терпеть такое чудовище… — А говорят,

    Он прибирает лучших. — Как же…

    Скорбящие, пачками и попарно,

    перемывали косточки летящему, «любимому

    отцу, и сыну, и…». Лётчик выйдет:

    тишина… звёзды… стол… стакан

    накрыт горбушкой… — Коля умер?!

    Когда? Как ни вглядывайся – плита

    гладкая, как попка младенца, или лоб…

    С той стороны

    мы не читаем то, что вы пишете. Спасибо.

    Голосовать - 0 | +1 +
    Андрей Тюков
    11.8.2013 в 16:45

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие