Интернет-журнал Республика Карелия

Абсурда бы!

Наталья Ермолина 2 апреля 2013
Голосовать -50 | +26 +
Майда Визерз. Фото автора

Майда Визерз. Фото автора

Все в местном культурном поле предсказуемо и скучно. Премьеры, выставки, презентации. Букеты, конфеты, комплиментарные речи. А где кураж? Где абсурд? Именно то, что раздражает, двигает искусство вперед. Но в карельской культуре ничто не раздражает. Все усыпляет.

Помню, был в «Творческой мастерской» такой классный спектакль «Забава» по Мрожеку. Поставил его артист, причем ведущий артист «ТМ» Валера Чебурканов. Будто мало ему было актерской славы. Неспокойная молодость бурлила. И сделал он это в содружестве с художником Сергеем Терентьевым и артистами Юрием Николаевым, Александром Овчинниковым и Дмитрием Максимовым. Эксперимент чистой воды. Вода на сцене, костюмы из кондопожских мешков, непонятные фразы, лейтмотив которых: «Где наш праздник? Где наше веселье?». Это был один из моих любимых карельских спектаклей, к сожалению, проживший недолгую сценическую жизнь. На него не ходили. Его сняли с репертуара. Не привыкли к экспериментам и хулиганствам и зрители. Может, если бы театр меньше развлекал, а больше хулиганил, то и зритель бы привык к тому, что форму надо искать всегда.

 Аркадий Морозов. «Портрет актера Валерия Чебурканова». Из цикла «Богема»

Аркадий Морозов. «Портрет актера Валерия Чебурканова». Из цикла «Богема»

Но любят карельские театры традицию. Махровую, поросшую плесенью с длинной бородатой бахромой, которую за незнанием и отдаленностью столиц можно принять за макраме. Глядя на список номинантов премии «Онежская маска», можно прийти в уныние, даже не ходя на финальное торжество. Предсказуемость. Ожидаемость. И раздача премий по принципу «Этой актрисе в прошлом году дали, а вот этой надо в этом дать. Вот этому 70 лет исполнилось, надо бы «за вклад» вручить». И если бы «Онежская маска» сотрудничала с букмекерской конторой, она бы разорилась как фонд. Предсказал бы каждый.

Несмотря на всплески активности и творческой мысли, оригинальности подачи и небольших отступлений за рамки («Золушка», «Коза Злата», «Аленький цветочек»), создается впечатление, что местный театр живет и творит в глубокой коме. Как Константин Устинович Черненко, который правил СССР, не приходя в сознание.

Когда я смотрю на стареющих актрис нашей петрозаводской сцены, мне их становится жутко жаль. Как подачки ждут хоть какой-нибудь роли. И надеются получить все подобающие сценической зрелости атрибуты: заслуженного, народного, ветерана плюс надбавки, плюс статьи в прессе о жизненном пути. Все эти статьи проталкивают бедные завлиты театров. Сколько у меня было таких звонков за мою журналистскую практику: «Наташа, вы не забыли, что 15-го юбилей у нашей уважаемой Елены Петровны, 60 лет все-таки». А ведь многие – очень хорошие актрисы. Но так и ждут. Ничего не предпринимают. Не хулиганят, не смотрят на сторону. «Театр – храм. Я в нем служу. Я не опущусь до левых заработков. Это ниже моего достоинства – выступление в ресторане». Так и проходит жизнь. И красивая точка – последние почести на привилегированном кладбище в Сулажгоре, если есть место.

И я тут же вспоминаю неутомимую Майду Визерз, с  которой познакомилась в Норвегии  на фестивале «Баренц-спектакль». Майда – хореограф из Вашингтона, экспериментатор, владелица собственной академии танца. Я даже не осмелюсь предположить, сколько ей лет. Выглядит она древней, как само человечество, а вещи творит такие, будто вчера только окончила 9 классов и вышла тусоваться в подворотню.

Ее перформанс меня шокировал и вдохновил одновременно. На тридцатиградусном морозе на краю света я прилипла к окну телекомпании «NRK», чтобы не пропустить ни слова, ни движения в перформансе этой почти инопланетной «бешеной бабушки», как называли ее русские журналисты из моей группы.

Танец от 80-летней Майды:

И внутри, в помещении телекомпании, и у нас на морозе были выставлены работающие микрофоны. Как только Майда народилась из мусорного мешка и стала общаться с улицей, посыпались вопросы. А она плясала, скакала, меняла юбки, падала и кувыркалась по полу, издавала какие-то первобытные звуки, а потом отвечала на вопросы из толпы.

Перформанс назывался This space occupied и предполагал контакт и погружение друг в друга. То, что для Майды было концептом и замыслом, для зрителей, в большинстве своем русских, явилось поводом поглумиться. Вопросы были из разряда: «Сколько вам лет?», «Вы замужем?», «А когда это все закончится?». Одна только Люба Кузовникова, директор фестиваля «Баренц-спектакль», спросила: «Откуда вы берете энергию?». Все остальное напоминало зоопарк. Русские дивились на диво-дивное, чудо заморское, скачущую бабушку, не думая, что это художественное высказывание, а воспринимая все как прикол. Большинство снимало на мобильник, чтобы потом выложить в соцсети – пусть и друзья поржут.

Майда танцует и отвечает на вопросы:

А мне Майда очень и очень понравилась. Ее танцевальный подвиг, ее пластический контакт с миром был как большая метафора: «оккупай», который из Америки перенесся в Москву и охватил Интернет, может быть связан не только с протестным движением, но и с размышлением на тему: люди понаехали на землю, оккупировали все на ней, что дальше? Деньги, пластик, танец, дети, сколько вам лет, любовь, раненый зверь, нам холодно… Поток сознания, который не повторится, как не повторится ни одно движение Майды. Ведь она непревзойденная королева танцевальной импровизации. Меня эта батарейка в трусах, эта лебедь черно-красная возбудила на то, чтобы действовать, чтобы не ждать пенсии, званий, похвалы. Танцевать, кричать, придумывать, творить, куражиться.

А на родине – тишина. Когда-то Чебурканов поставил «Забаву». А теперь «ТМ» отмечает его 60-летие. А мне осталась одна забава – пальцы в рот да веселый свист. Где мой праздник? Где веселье? Где бешеная бабушка, танцующая то, о чем мы вслух сказать боимся?

Радиожурналист Павел Кондратьев не понимает подобного искусства:

 Видео автора

  • Жестко, но справедливо. Смешанное чувство возникло после прочтения — с одной стороны разностальгировалась (а Чебурканову уже 60 — вот время летит), а с другой — автор права: встряска нужна и театрам, и зрителям. Иначе где окажемся? Спасибо автору

    Голосовать - -9 | +9 +
    Светлана Павлова
    2.4.2013 в 10:25
  • Про современное искусство трудно говорить вне контекста. Так же, как в любом другом деле, здесь нужно понимать язык представления, иметь возможность сравнивать. В любом случае, такие перформансы, по идее, должны основываться на каком-то высказывании. Потом уже специалисты могут обсуждать форму, средства выражения и прочее. Какая разница, сколько лет исполнителю? Трудно понять, о чем было высказывание Майды. О чем говорит (говорила), например, Пина Бауш, мне понятнее и, наверное, ближе...)))

    В Петрозаводске, правда, это поле остается диким — нет прививок никаких....

    Голосовать - -6 | +10 +
  • Анечке. А почему, Анна?

    Голосовать - -11 | +4 +
    Татьяна Драгныш
    2.4.2013 в 11:08
  • Я не знаю ответа.

    Голосовать - -4 | +6 +
  • Может быть россиянам подобные перформансы мало интересны, потому что абсурда в нашей жизни более чем достаточно? Когда жизнь достаточно отстроена и налажена некоторым хочется «экстрима». Особых способностей нет, а амбиции есть. Знакомые критики находит «глубокомысленный подтекст», который недоступен другим, «стандартно мыслящим». «Стандартно мыслящая» критика обижается и находит еще более глубокомысленный Подтекст Подтекстович. Автор раскручен, становится мэтром -> гуру -> классиком. О его гениальности и самобытности слагаются легенды и народные песни.

    Голосовать - -3 | +13 +
    Р Ч
    2.4.2013 в 11:30
  • Да не абсурда бы! А талантов и денег. В условиях тотального дефицита того и другого — народ точно сказал — "на бесптичьи и жопа соловей! ".Какого еще абсурда надо, если г.Вавилова называют

    «композитором вселенского масштаба» — причем делает это

    первое «культурное лицо» Карелии! Когда дают премию спектаклю,

    созданному местным не по своей пьесе, с обратным переводом на карельский и с оформлением песнями на русском языке? Когда

    не номинируются по-настощему талантливые спектали. Какого

    абсурда вам еще?

    Голосовать - -2 | +22 +
    сердито
    2.4.2013 в 11:40
  • «Слово „Луна“ — это только палец указывающий на Луну, но не сама Луна. Горе тому, кто перепутает палец с Луной» (Дзен буддизм)

    Перформанс? Слова-то какие придумали, что дать определение — КИЧУ, ВЫЖИВШЕГО ИЗ УМА ФРИКА. Если это «искусство», то можно указывая на бетонный фонарный столб, смело заявлять — цветущая сакура.

    PS : Откуда бабушка? Из Америки? Ну ну...

    Голосовать - -8 | +16 +
  • Вот и ответ на вопрос "почему? " Люди не привыкли мыслить не в привычном формате

    Голосовать - -9 | +11 +
    • Ломать копья только по поводу «форматов» в данном случае, значит сознательно увести в сторону от сути. Говорить в первую очередь надо об управляющем воздействии. Думаю нет нужды распинаться по поводу того, что «культура/искусство» является одним из субьектов управления по отношению к человеку. Безнравственная культура плодит безнравственных недолюдей. А различными форматами лишь маскируется «информационная начинка» с заложенными в ней устремлениями заказчика.

      «Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то они и носят в себе». (Козьма Прутков)

      Наибольшая беда в том, что подобная безнравственная культура наиболее сильно оказывает управляющее воздействие на подрастающие и неокрепшие умы.

      Голосовать - -6 | +11 +
  • на редкость не пластичная и не вкусная бабушка. Таких в России пускают только на передачу Минута славы. Поэтому русские ее и снимали на видео, чтобы выложить в Интернет на потеху народу. Хотя и не смешно это все, откровенно говоря. Просто придурь и отсутствие вкуса. Тут вот, например, хоть юмор присутствует маломальский www.youtube.com/watch?v=DL9kdphqfNk

    Голосовать - 0 | +8 +
    не пластично
    2.4.2013 в 12:58
  • ищите бабушку в народе, не угас еще самородок талантов в провинции, а на сцене столько нюансов-нервы кругом....

    Голосовать - -2 | +4 +
    2.4.2013 в 13:05
  • Анна, а зачем пытаться мыслить так, как не дано? Вы ведь тоже не мыслите так на самом-то деле. Просто хочется быть модным, современным, европейски мыслящим, наверное, да? Большинство европейцев не понимают наших ценностей, американских, азиатских и т.д. В свою очередь азиаты никогда не поймут европейцев, американцев, русских и т.д. по многим вопросам. Сходятся люди всей земли только в нескольких общих точках в мировоззрении, не больше. Так зачем насильно прививать себе чужеродное? Когда стремишься быть на кого-то похожим, становишься пародией, что и наблюдаем мы в России уже не первый десяток лет в творческой прослойке социума. Сейчас открыты все границы. Можно просто переехать в Норвегию и танцевать вместе с этой бабушкой, а не требовать себе Норвегию и эту бабушку в исполнении местных.

    Голосовать - -5 | +6 +
    не пластично
    2.4.2013 в 13:08
  • Приехали. При чем тут национальность-то? Я родилась в Петрозаводске, так зачем мне Куросава, когда у нас есть поморский хор? Смешно же.

    Голосовать - -7 | +12 +
    • А действительно, чего нам, эстетам, тонко чувствующим перформанс и современное искусство? А не сравнить ли нам творчество Куросавы и этой американской бабушки? По их воздействию на все двадцать восемь чувств российского гражданина, в т.ч. эстетическое, эмоционально-патриотическое и чувство глубокого удовлетворения. А поморский хор и хор Бурановских бабушек трогать не будем. Так сказать для чистоты эксперимента. А то обвинить в несовременности обвинили, а чем она, современность, хороша — не сказали.

      Голосовать - -5 | +3 +
      Р Ч
      2.4.2013 в 14:04
  • Карельскую культуру спасти и придать ей хоть каплю жизни сможет, наверно, только повторение исполненного Майдой Визерз автором данной статьи. Бури ей, мятежной, захотелось.))))

    Голосовать - -4 | +9 +
    А.М.З.
    2.4.2013 в 13:42
  • Аня, вы мою мысль не поняли. Я не предлагаю вам по территориальному принципу любить поморский хор и не любить Куросаву (хотя, сравнение с перфоманирующей норвежской бабушкой тут не уместно). Я говорю о том, что требовать от публики любить абсурд или не любить его массово (а речь в статье идет о том, что скучные спектакли посещаются жителями республики, а не скучный абсурд не находит своего зрителя) это то же самое, что есть японскую, австралийскую, африканскую или еще какую кухню и всех, кто ее не любит, считать не современными и скучными. Каждому свое, Аня. Кто-то любит традиционный арбуз, а кто-то свиной хрящик, помните?

    Голосовать - -3 | +7 +
    не пластично
    2.4.2013 в 13:51
  • Согласна с тем, что в нашей жизни и так полно странностей и неожиданностей и порой хочется просто очищения классикой. Хоть это и не очень удобно, но в будни можно сходить в Большой зал консерватории и просто отключиться от сложностей нашей жизни. И к тому ж, разве нет у нас в городе нескучных вещей? Может быть не столь высока их концентрация? В том же зале выступал Варнава с норвегами. Снежана Савельева ставит спектакли абсурда. Музеи стараются превратить свои вернисажи в перфомансы. Просто есть еще один нюанс. У нас долгие долгие годы вытравливали «белых ворон». Быть не таким как все у нас считалось неприлично, стыдно, опасно.

    Голосовать - -1 | +8 +
    Светлана
    2.4.2013 в 14:06
  • Любую мысль губит обобщение. Что такое абсурд? Есть театр абсурда, и в Птз идет «В ожидании Годо», есть постановки классического материала, сделанные не «по школе». Есть материал, в основе которого те же принципы абсурда («Королева красоты», например, в «ТМ»), но он разыгран как раз в духе привычного нам психологического театра.

    Перформанс может быть интересным и скучным, талантливым и бездарным. Так же, как и Чехов с Шекспиром.

    Голосовать - -6 | +11 +
  • Чехов с Шекспиром не могут быть скучными и бездарными.)))

    Голосовать - -6 | +6 +
    А.М.З.
    2.4.2013 в 14:17
  • Прямо все заинтригованы. Наталья и Анна! Не томите- к чему Вы ведёте? У нас в городе будет «Гоголь-центр 2»? Где ? На чьей базе? Кто идеолог?

    Голосовать - -2 | +2 +
    А.М.З.
    2.4.2013 в 14:22
  • Да уж, рассказывайте!

    Голосовать - -9 | +4 +
    Татьяна Драгныш
    2.4.2013 в 18:02
  • Нет-нет, точно не с бухты-барахты это всё. Какая-то затеяна интрига... « Тухлятина вокруг . Побеситься мне негде»- высказывание абсолютно в стиле г-жи Ермолиной. Но при чём здесь театр? Вселенская тоска, которой пронизана статья вряд ли связана с драматическим искусством. Такое в стенах республиканского театра драмы точно не разгонишь. Причины глубже.

    Голосовать - -1 | +6 +
    мисс Марпл:))
    2.4.2013 в 18:19
  • У меня гениальная версия: к нам едет Депардье, а г-же Ермолиной поручили морально подготовить население. Всё сходится, и туманнность мысли и «глубина» её высказывания на возможность такого события ложится очень:))))))))

    Голосовать - 0 | +5 +
    мисс Марпл
    2.4.2013 в 19:36
  • Российский театр в целом безнадежно отстал от современного, действительно актуальных режиссеров можно пересчитать по пальцам, а уж о провинции(как не крути, но оригинальнее термина тут не подобрать) и вовсе не приходится что-либо говорить, поставить спектакли по Беккету и Ионеску — уже настоящий прорыв, но театр абсурда появился еще в середине прошлого столетия.

    Голосовать - -1 | +4 +
    Юра Кузнецов
    2.4.2013 в 19:44
  • Какие же тупые и ограниченные комментаторы, что и подтверждает содержание статьи. Спасибо, хоть Анна Гриневич разбавляет своими умными взвешенными репликами этот парад уродцев, не мыслящих ни в чем. Не город, а болото.

    Голосовать - -21 | 0 +
    Сергей
    2.4.2013 в 20:44
    • Самокритично Сержик! И так почти по-взрослому!

      Голосовать - 0 | +12 +
      Тоже тупой урод
      2.4.2013 в 21:59
  • Болото с уродцами? Да-да: именно эта тема читается в комментируемой статье. Как и то что без перформансов этому болоту дальше вообще никуда. Вся история намного проще. Несколько дней назад Анна делает (и правда) очень качественный огроменный материал об Олеге Липовецком, об актуальности его деятельности. Олег в рекламе не нуждается, он -известный шоумен, мастер корпоративов и капустников. Почти сразу г-жа Ермолина делает материал о том как важно разбередить болото посредством актуального искусства. Даже если девушкам дана установка продвинуть Липовецкого на должность (например) министра культуры, надо делать всё с элементаным уважениям к людям города. Даже если они и «недорощенные зрители» или художники, работающие в стиле «махровой плесени».

    Голосовать - -5 | +6 +
    А.М.З.
    2.4.2013 в 21:37
    • Я не сторонник теории заговоров.

      Когда-то была на вернисаже известного абстракциониста Де Кунинга... Потом долго пыталась понять, читала теорию...

      Но самое смешное (дело было в Вашингтоне), что за мной прицепился чернокожий оператор, и если я записывала что-то в блокноте, сразу жадно снимал эту картину.

      Было понятно, что он принял меня за знатока, и пытался, очень сильно, разобраться тоже... а я просто названия записывала...

      Голосовать - -10 | +4 +
      Татьяна Драгныш
      3.4.2013 в 11:31
  • В Музее Изо ходили как-то японские туристы и им больше всего понравился план эвакуации))) а действительно, красиво был сделан)

    Голосовать - 0 | +8 +
    Светлана
    3.4.2013 в 15:03
  • У «Забавы» был жуткий «сарафан»: случайно попавшие отговаривали всех своих знакомых.

    Голосовать - 0 | +4 +
    Гм
    3.4.2013 в 20:59
  • Татьяна Драгныш

    ...вот вы где, товарищ Татьяна! На культурной, стало быть, стороне афоризмоми сорите! ...и не углядишь за вами, не поспеешь! Только напрано вы это: мы всегда будем рядом. Ладно уж, тешьтесь.. Продолжайте вести наблюдения. Смело вступайте в контакты. Мы с вами свяжемся. До встречи!

    Голосовать - -1 | +3 +
    Никодим
    3.4.2013 в 22:21
    • Никитос, учи сольфеджио. Сегодня пригодится.

      Голосовать - -6 | +2 +
      Татьяна Драгныш
      4.4.2013 в 10:02
  • Мадам Драгныш, вам не ажется, что вы хамите? И посетителям сайта крайне неприятно это читать

    Голосовать - -2 | +5 +
    АВС
    4.4.2013 в 12:15
  • Читаю эту статью. Ни разу в Петрозаводске не был. Фамилии, упоминаемые в статье и комментариях, мне незнакомы. Но общий тон разговора создаёт впечатление, что разговаривающим нет дела до искусства и культуры (за исключением, пожалуй, А. Гриневич). Все остальные занимаются решением каких то своих вопросов, попутно или специально поливая встречающихся на пути людей. И при этом, многие не подписываются своим именем.

    Голосовать - -5 | +4 +
    Ленинградец
    4.4.2013 в 14:04
    • Да, было бы интереснее, если бы люди подписывались.

      И это, конечно, важно тем, о ком пишут...

      Тема довольно интересная. Если бы говорили по теме, было бы солиднее.

      Голосовать - -6 | +3 +
      Татьяна Драгныш
      4.4.2013 в 14:34
  • Наталья, а сделайте свой проект в сфере современного искусства и попробуйте его популяризировать. Даже если большинство не примет и не поймет до конца, то хотя бы об этом заговорят. А то у нас в Карелии современным считается то, что существует уже 100 лет.

    Голосовать - -1 | +3 +
    Аполлинария
    5.4.2013 в 21:22
  • Аполинария, я считаю, что фестиваль видеопоэзии «Мой Поэт» — вполне проект современного искусства, который я и придумала и организую и пропагандирую. И народу всегда под завязку раз в месяц. Его популярность в том, что он находится на стыке литературы, видео и народности (интерактива). Каждый — артист. И в народе вскрылась возможность читать поэзию на свой голос. И, оказалось, знают и любят. И хотя стихи написаны и прочитаны не мной, но достаточно того, что я это замутила и поддерживаю, пишу об этом, снимаю и выкладываю сеть видео уже пять месяцев, и нашла себе поддержку и опору в лице Саши Суховой и клуба «Бегемот». Чем не проект современного искусства? Люди выходят на середину зала, достают айфон или планшет и читают с них Бродского.

    Голосовать - -2 | +4 +
    Наталья Ермолина
    5.4.2013 в 21:36
    • Наталья, я знаю об этом хорошем и полезном проекте, и у меня вызывает радость Ваша энергия и последовательность в этом деле. Но я бы не отнесла это к современному искусству. Да, это проект, в котором участвуют наши современники. Но сама форма проведения (чтение стихов на видео) — уже несовременна. Посмотрите, как выражает свои чувства Maida Withers, которую Вы привели в пример в этой статье. Вот если бы стихи того же Бродского были поданы в виде перформанса — это уже кое-что поменяло бы. Видите, какое отторжение у публики вызывает любая непривычная форма выражения себя и своих чувств! И принимать позитивно (или хотя бы без агрессии) такие вещи -петрозаводскую публику еще предстоит научить.

      Голосовать - 0 | +2 +
      Аполлинария
      6.4.2013 в 21:39
  • Как всё же странно, когда за оригинальную идею выдаётся что-то с длиннющей бородой . Современники, которым нужна поэзия вызывают неподдельное уважение. Но, простите, чем Ваш проект отличается от литературного кружка первой половины 19 века? Его актуальность в том что в руках читающих не свитки и фолианты, а айфоны и планшеты? Всё старо как мир. В каждом городе есть театральная премия, и обязательно что-то «золотое». Только у нас «Золотая вешалка», а в соседнем городе «Золотой рожок для обуви».Сами попытки выбрать лучшее в искусстве столь же нелепы как и попытки доказать преимущество авангарда над традицией. Современное искусство рождается лишь в душе подлинно талантливого человека и находит потом неординарную форму выражения. Тема необходимости в ПТЗ перформанса как спасения культуры глупа.

    Голосовать - -1 | +1 +
    А.М.З
    7.4.2013 в 10:03
  • Да, да, да... Как глупы все эти премии. «Канны», «Золотые маски», «Софиты», «Арлекины», «Серебрянные Калоши»! Как глупы все эти мировые, российские, городские фестивали, которые выбирают лучшие спектакли! Как глупы все эти конкурсы в искусстве! Ведь всё это — попытки выбрать лучшее. Как глупы эти древние греки со своими Дельфийскими играми... И только художник, который заявил: "Моё искусство — самое искусство! " — вот он не глуп!!! :) ))) Мне кажется, АМЗ, вы перебрали с резкостью захода. Здесь собираются неглупые люди. Не надо так — то....

    Голосовать - 0 | 0 +
    ку - ку
    7.4.2013 в 23:12
  • Да? Хочу принести неглупым людям свои извинения, смею надеяться что мои высказывания были самыми резкими и в данной статье, и в комментариях.)) Удачных Вам перформансов, долгожданного абсурда и всего самого доброго!

    Голосовать - -1 | 0 +
    А.М.З.
    8.4.2013 в 06:47
  • А ещё новых хэппенингов, арт-акций, фестивалей и конкурсов. Много новых спектаклей — классических, авангардных, провокативных, документальных; новых открытий, пусть они и были уже где-то. Важно, что для вас и для города новых. Как говорил, если не ошибаюсь, Гончаров: «В мире всё уже было. Нас не было».

    Голосовать - 0 | 0 +
    Ленинградец
    8.4.2013 в 08:38
  • Не словом, а делом!)

    Предлагаем госпоже Ермолиной раздеться и попрыгать в одной из витрин города, тем самым внеся свою долю абсурда в окружающую действительность!

    Правда, к театру это не имеет отношения! Впрочем, как и прыжки старухи...

    Голосовать - -1 | 0 +
    Vlap
    8.4.2013 в 09:55
  • Лично мне смотреть на таких «древних как мир» дам в ТАКОМ виде — неловко. Какое это искусство? Любое искусство несет прежде всего смысл/цель, здесь где смысл? Я дожила до седин и вот так могу? Ну и что? Абсурд — по-другому значит бред. Вот дама на видео и устраивает бред. Сплошная скукотища. Скука — как раз этот ваш пресловутый абсурд, когда людям больше нечего сказать и показать, кроме мутного и размытого бреда. Настоящее произведение искусства — оно четко и прозрачно, и не нуждается в нелепых «перформансах». Бывали и похлеще «перформансы» (я имею в виду Европу в конце 19-н.20 в.) и что же? Развеялись как дым, не оставив ничего ни уму, ни сердцу.... Автору статьи, видимо, действительно скучно, так это личная проблема автора. Займитесь чем-нибудь реально полезным, организуйте при Ваших организаторских способностях какую-нибудь акцию для детдомовцев или больных детей! Для души Вы сходите, например, на «Дюймовочку» с детьми в Кукольный театр: уверяю, что получите массу положительных эмоций! А такие статьи, как эта — читать тошно!

    Голосовать - -1 | +2 +
    Only
    9.4.2013 в 11:56

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие