Интернет-журнал Республика Карелия

Бесчеловечно

Мария Морозова 28 марта 2012
Голосовать -10 | +64 +
Бесчеловечно

Короткая история из поезда «Москва — Петрозаводск» о плачущем мужчине и женщине, обеспокоенной положением дел в государстве. 

Накануне в поезде в купе нас было всего трое: на верхней полке я — с книжкой об истории цензуры, внизу -  интеллигентного вида дама — с «Новой газетой»,  рядом с ней – грузный молодой мужчина, он быстро заснул.

«Я тебя, мразь, убью сейчас!» — грохотом разнеслось в нашем закрытом купе ближе к ночи.

«Стой, сука!» — не открывая глаз, кричал спящий сосед.

Мы оторвались от чтива. Мужчина во сне продолжал в полный голос кого-то убивать. Вдруг вздохнул, всхлипнул, завыл.  Женщина внизу взвилась. К купе примчались начальник поезда, проводники и охрана.

«Высаживайте! – требовала наша попутчица. — Я не могу этого слушать. Уберите его отсюда немедленно!»

Начальник поезда явно мялся. «Он трезвый?» — спросила  проводница.

«Трезвый, – ответила я. – Просто кричит. И плачет во сне».

Мужчина очнулся:

— Кого вы хотите ссаживать?

— Вас, – извиняющимся голосом ответил начальник поезда. — Вы женщин пугаете.

— Мне война снится.

— Ссаживайте, – напирала дама, мотая ровно уложенной седой головой. — Мне все равно, я спать не могу.

— Я сам уйду, — мужик засобирался.

— Тихо-тихо, – почему-то зашептал начальник поезда. — Я вас переведу в другое купе.

Охранники расступились. Наш сосед потянул свою сумку по проходу.

— Вы простите меня, — сказал он, обернувшись. — Я в Ингушетии на мине подорвался. Меня там не должно было быть…

— Ну, вот мне-то какое дело, — бормотала соседка, укладываясь на своей полке. — Меня это не касается.

Утром начальник поезда кивнул нам в проходе:

— А он ведь до утра не спал. Все сидел. Переживал.

— Вы чем в Петрозаводске занимаетесь? — за кофе с улыбкой поинтересовалась моя пожилая выспавшаяся попутчица.

— В информагентстве государственном работаю.

— На правительство, значит… — линия губ ее изогнулась в сочувственно-презрительную. —  Все, что от государства, –  бесчеловечно.

Фото: gorodinfo.org.ua

  • Я в восхищении

    Голосовать - 0 | +1 +
    ГАС-69
    28.3.2012 в 08:58
  • Мдааа... Даже говорить ничего не нужно. С этой дамой всё ясно...

    Голосовать - 0 | +1 +
    marusya
    28.3.2012 в 09:26
  • Маше как всегда-везет с позитивом))))

    Голосовать - 0 | 0 +
    М Г
    28.3.2012 в 09:31
  • Спасибо, Мария. Пишите, пожалуйста, почаще.Здорово ведь получается: коротко, по делу и объемно-человечно. Вы молодец!

    Голосовать - 0 | +2 +
    Катерина Ларичева
    28.3.2012 в 09:39
  • Супер-текст. Мария, ездите пожалуйста почаще на поезде)))) На поездах дальнего следования тем неписанных моооре... О, а это мысль.

    Голосовать - 0 | +1 +
    Корто
    28.3.2012 в 10:07
    • Можно сесть в маршрутку. Или пешком пойти. В ПТЗ рассказывают о жизни по одному взгляду.

      Впечатлило:

      -девушка Мария на верхней полке,

      -неразбуженный соседками страдающий.

      Голосовать - 0 | 0 +
      Другая Ольга
      28.3.2012 в 11:31
  • Мария Геннадиевна, и Вы ее не убили?!

    Голосовать - 0 | 0 +
    Чентемиров
    28.3.2012 в 10:20
  • Пишите, Маша, пишите! (смахивает скупую слезу)

    Голосовать - 0 | 0 +
    Юлия
    28.3.2012 в 10:24
  • «Гуманистка»... Хороший текст.

    Голосовать - 0 | 0 +
  • Мне понравилось...

    Голосовать - 0 | 0 +
    Дмитрий Вересов
    28.3.2012 в 12:00
  • Что это было??? О чем? .... сельская самодеятельность!

    Голосовать - 0 | 0 +
    Прочитал
    28.3.2012 в 12:48
    • Нет, опус редактора государственного информагентства. Не позорились бы, величая помесь ЖЖ с перепечатанными новостями «ИА». А вот по существу вопроса. Почему-то все прямо взъелись на пожилую пассажирку. Но если она купила билет в купе, значит, не хотела ехать в «уюте» плацкартного вагона, ночью, возможно, рассчитывала выспаться. А если у человека днем дел полно, отдохнуть будет некогда? Вполне объяснимую реакцию вы увидели, Мария. Попробовала прикинуть ситуацию на себя. Конечно, требовать ссадить мужчину с поезда не стала бы, но точно тихо бы его ненавидела за то, что за мои же деньги вынуждена такое терпеть.

      Голосовать - -4 | +4 +
      Марина
      28.3.2012 в 13:02
      • Марина, специально для вас:

        Жлобство — это не хамство

        Жлобство — это не хамство, это то, что образуется от соединения хамства и невежества с трусостью и нахальством.

        Жлобство, простите, так присущее многим из некоторых, которых мы часто встречаем порой и страдаем от этого.

        От голода голодаем, от болезни болеем, от холода мерзнем, от жлобства страдаем.

        Если, конечно, вам не повезло и вы тихий, вежливый, исчезающий от прозвищ и частых упоминаний матери...

        @ М.Жванецкий

        ps признайтесь маленькие детки вам тоже в купе мешают, если вдруг заплачут....

        Голосовать - 0 | +1 +
        Редкий Гость
        28.3.2012 в 13:52
      • "За свои же деньги такое терпеть... " Вообще-то мужчина тоже заплатил СВОИ деньги. А дама требовала его ссаживать. Меня возмутил сам тон. Надо относиться к людям по-человечески. Почему-то если мужчина громко храпит и стонет — это считается нормально. А если у него посттравматический синдром армейский — то ссаживать...

        Голосовать - 0 | +1 +
        Старушка
        28.3.2012 в 13:57
        • Уважаемая Старушка! Вы меня опередили и почти дословно написали то, что хотел написать и я. Потому хочу присоединиться к Вашему мнению. И от себя добавить, что Мария Морозова сделала психологическую зарисовку. И, по-моему, вполне удачную. Короткую, но емкую. Без назиданий и вполне убедительную. Поведение и высказывания персонажей дают почву для размышлений.

          Голосовать - 0 | +1 +
        • Товарищи гуманисты! 1.Плач младенцев я понимаю и принимаю как должное. Истерики детей постарше (в разуме) в поездах etc. необходимо пресекать, поскольку окружающие терпеть это не обязаны. 2. Конкретно я идею «ссаживать с поезда» не поддержала бы в данном случае, если мужчина был трезвым. Да, а еще меня можно обвинить в том, что я ненавижу пьяных. Я толкую о том, что реакция дамы объяснима, может, слишком эмоциональна, но понятна. Армейский синдром надо лечить, это реально. Да и мужчину мне бы и в голову не пришло обвинять. Повторяю, «тихо бы ненавидела» как причину моего дискомфорта, он мне чужой человек, черт знает, что у него в голове, связываться с ним не стала бы. Меня насторожила реакция «ах, какая плохая тетенька», но какая хорошая авторша, написала про «плохую тетеньку». Нечего здесь обсуждать, вот мое мнение.

          Голосовать - -4 | +2 +
          Марина
          28.3.2012 в 14:15
          • Марине: Все так. И я не устаю удивляться насколько потрясающе по-разному люди видят этот мир! Я увидела картинку из жизни, живую, объемную, глубокую и мне она по душе и по сердцу. Мне нравится тот мужчина, который ночь не спал и думал, и красавица Мария со своим коротким: « В информагентстве государственом работаю» тоже мне нравится. А тетеньку я не увидела, может быть от того, что их пруд-пруди таких тетенек всегда, и они всегда правы оказываются? Не знаю.

            И потом=велика ли беда-одна ночь:)

            Голосовать - -2 | +3 +
            Катерина Ларичева
            28.3.2012 в 14:32
    • Зачем Вы, уважаемый, читаете СМИ, если все равно ничего не понимаете? Вам надо перейти на учебники. Там все доступно объясняют.

      Голосовать - 0 | 0 +
      Соловей
      28.3.2012 в 13:42
  • Однажды я ехала в Москву в купе вдвоем с мужчиной, который не спал всю ночь. Не просто не спал, а не ложился, не раскладывал матрац. И не из-за того, что у него не было денег заплатить за белье, похоже он боялся лечь и заснуть.

    Наверно, тоже у него были какие-то ночные кошмары.

    Голосовать - 0 | +1 +
    Наталья Ругачева
    28.3.2012 в 14:29
    • А я ненавижу поезда ночные. Потому что не могу в них спать. Хочу, но не могу. Потому что знаю, каков мой храп, и мне совсем не хочется поутру видеть зеленые и злые лица тех, кто едет со мной в одном купе. Запасаюсь книжками и читаю всю ночь.

      Понимаю мужика, который не спал потом.

      А текст понравился. Именно как текст. Есть в нем назидательная неприятность, но с литературной точки зрения, — хорошо.

      Голосовать - 0 | +1 +
      Храпящий
      28.3.2012 в 14:59
      • Храпящему: Назидательной неприятности в тексте нет. И как я вас понимаю. Вот с детства никак не умела спать в этих движущихся по рельсам коробочках. Храпеть научилась, правда редко так и иногда... и мне всегда об этом сообщали:))) Как умеют храпеть другие-знаю. Достаточно лишь внешне тихонечко сделать звук волшебный... и храп уходит. Но в поезде! Да. И потом. Существует понятие личного жизненного пространства человека. А тут вроде все, как сельди в бочке-и не удрать, пока не доедешь.

        Голосовать - 0 | +1 +
        Катерина Ларичева
        28.3.2012 в 15:13
  • Интересно, а если бы сама дама храпела, она бы поддержала идею, что ее надо ссадить с поезда?

    Голосовать - -1 | +2 +
    Лукреция
    28.3.2012 в 14:31
  • А почему уважаемые читатели акценты расставляют так странно: плохая тетя-хорошая авторша. Тут, по-моему, конфликт совершенно в другом: мы так привыкли ругать государство, а сами всегда белые и пушистые.

    Голосовать - 0 | 0 +
    демагог
    28.3.2012 в 14:33
  • А при чем тут вообще государство? Тетя может придерживаться любой точки зрения в отношении политики, правительства и чего угодно еще, но когда человек извиняется и дает такое объяснение, то заявить, что ее это мол не касается... Я даже не знаю как это назвать.

    Я могу понять, что она хотела выспаться, удивительно только, что на не попыталась разбудить человека сама, а сразу потащилась жаловаться проводнику. Но даже это можно как-то оправдать. Но такая реакция на то, что у человека тяжелая травма?

    А автора тут никто и не обсуждает, Мария была свидетелем, о чем весьма художественно рассказала. Не думаю, что ее задачей было покрасоваться на фоне этой тетки

    Голосовать - -1 | +2 +
    Лукреция
    28.3.2012 в 14:46
  • По мере ознакомления с комментариями уровень восхищения растет

    Голосовать - 0 | 0 +
    ГАС-69
    28.3.2012 в 16:04
  • Ежегодно ОАО «РЖД» перевозит свыше 1 млрд пассажиров...сколько нерасказанных историй пассажиров друг о друге)) Нужно объявить конкурс рассказов...о своих попутчиках)))

    Голосовать - -1 | +2 +
    Анна И.
    28.3.2012 в 16:32
  • Вполне в духе новелл Ги Дэ Мопассана.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Mark
    28.3.2012 в 17:02
  • Да, и ещё: на вопрос — чем занимаетесь? — люди обычно отвечают: журналист... врачом работаю... учусь, и т. д. Фраза — «В информагентстве государственном работаю» — нарочито неестественна, и выглядит чересчур сюжетно обусловленной.

    Голосовать - -2 | +2 +
    Андрей Тюков
    28.3.2012 в 17:15
  • Мария, оставайтесь редактором государственного информагентства, в этому ваше призвание. Только не пишите больше своих текстов, не получаются они у вас.

    Голосовать - -3 | +2 +
    мимо шел
    28.3.2012 в 19:07
  • Под храп соседа по купе как раз спится хорошо. Храпящий сосед безобиден. Первое условие нормального сна — это безопасность. А потом уже отсутствие света, звуков и т.д. 

    Голосовать - 0 | +1 +
    • Безопасность, она да-базовая потребность. По Маслоу, на которого весьма справедливо ссылается Кристина. Умная девочка.

      А про бесчеловечность все и так вопиет красноречиво. Мы видим и читаем это годами, увы и ах. Государства нет. Никого нет. Все тени.

      Голосовать - 0 | 0 +
      Катерина Ларичева
      28.3.2012 в 19:38
      • Я о Кристине Корто, что в соседнем посте. Кто не понял.

        Мария Морозова — грамотный профессионал, потому что учится всю дорогу и любит людей. Правда, пишущий редактор завсегда бывает более симпатичен, чем безмолвствующий. Потому и рады публикации. И слогу. И позиции. Машенька, дерзайте и далее.

        Голосовать - -1 | +1 +
        Катерина Ларичева
        28.3.2012 в 19:47
  • Наташа, допускать в подобных обстоятельствах Вашего всеношного бодрствования «в коридоре на откидной сидушке» никак нельзя! Даже под мирное дыхание Маши Морозовой. :) ) Этот вариант, конечно, характеризует высокий уровень Вашей воспитанности, но он не лучший. Возможны и другие. В том-то и штука, что пострадавшая дама даже не пыталась их поискать и обсудить. Если в таких ситуациях руководствоваться беспроигрышным принципом «мои интересы не будут удовлетворены, пока не будут удовлетворены твои интересы», оптимальный выход всегда отыщется. Мужик, что важно, своими интересами безропотно поступился. А вот мадам... Государство, может, и бесчеловечное. Но мы-то — человеки! (Вне зависимости от того, что читаем в купе, и как отвечаем на вопросы о нашей работе).

    Голосовать - -2 | +2 +
  • Мария, думаю вы теперь осознали, даже не влезая в комментарии, ту ошибку, которая допущена на сайте РК. Смотрите: оценочно кидаются плюсы и минусы напропалую и в игре. Думать мало кто желает или комментировать. Все потребители. Делайте выводы. Год с гаком прошел. с 1 февраля прошлого года. Пора. Не надо этих вот столкновений эфемерных про меж людьми и пустых. Хорошо было бы убрать систему оценок. Все и очень давно выросли сами.и на слово рейтинг реагируют противоположно. Подумайте, пожалуйста., если вы не акула пера и заботитесь о будующем вами пестуемого ресурса.

    Или вас такая игра устраивает и вы рады?

    Голосовать - -2 | +2 +
    Екатерина Ларичева
    28.3.2012 в 21:16
  • Культурные влияния настоящего времени, в процессе социализации, постоянно и неотвратимо оказывают воздействие на общество и эти силы определяют то, как люди ежедневно взаимодействуют друг с другом. В культурах всегда есть и были основные идеи о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Трагизм состоит в том, что сегодня эти идеи пересматриваются, а точнее подменяются. Возраст же людей на которых оказывается влияние — значения не имеет. Отсутствие самоотчета и извращенное самовосприятие приводит к поведению, яркий пример которого мы обсуждаем. Допустимые возможности становятся для людей неразличимы, инъюнктивные нормы (нормы определяющие что нам позволено делать, а что нет) нарушаются и мы получаем пример неожидаемого поведения. Ставить собственные интересы выше и на первое место — такова печальная действительность современного мира.

    Голосовать - -2 | +2 +
  • Очень, по-моему, емкая и глубокая зарисовка. Вообще, уметь обобщить обычную жизненную ситуацию до размеров Явления — это самое ценное качество для писателя. Хотя, в данном случае сама ситуация словно специально была создана для рассказа. Мы готовы ругать власть, твердо знаем, что она ломает и душит нас, но даже не замечаем, что сами лишены человечности и понимания. Мысль простая, важная, и, главное, для того, чтобы ее выразить не понадобилось ни одного лишнего слова.

    Голосовать - -4 | +8 +
    Александр Фукс
    28.3.2012 в 23:58
  • Александр, а Вам не кажется, что вот это : "... — Тихо — тихо, — почему-то зашептал начальник поезда... " очень точно определяет почти образец толерантности ?

    Голосовать - -1 | +1 +
  • Маша, браво.

    Голосовать - -1 | +2 +
    Елена
    30.3.2012 в 10:53
  • Уважаемая редакция, а что происходит с рейтингами комментариев? Все ранние комменты обнулены...

    Голосовать - -1 | +1 +
    Андрей Тюков
    30.3.2012 в 16:26
  • Действительно, бросьте вы эти дурацкие рейтинги! Как известно все это — туфта. Даже ТВ уже все подтвердило. Если только они не используются для политических (политиканских) целей. А это уже всегда — ложь. Поэтому полностью согласен с Екатериной Ларичевой.

    А Мария — молодец! Профессионально, если не сказать талантливо. И не слушайте никого! Впрочем, думаю, Вам не привыкать. И с оценкой Фукса согласен, естественно. Кстати, замечу, что есть определенный сорт людей, который в своем глазу бревна не видит, а критикой окружающей среды занимается по убеждению. Типа все дерьмо и барахло. Сколько слышано от людей совершенно разного возраста. Эти еще хуже, по-моему, охранителей режима. Ибо, они естественны в своем пристрастии. От них же чаще всего услышишь и то, что все бесполезно — менять ничего не надо, ибо будет еще хуже.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Хмм
    31.3.2012 в 02:25
  • Написано талантливо.

    Но неправдиво.

    Нету равновесия меж тем и другим.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Здоров, звукорежиссер
    2.4.2012 в 23:16
  • Приятно читать. Ощущение, как от «большой» литературы. Люблю такие вещи, пробуждающие мысли и чувства. Отдельный респект комментаторам, которые как школьный учитель литературы, всегда лучше автора знают, что тот хотел выразить своим произведением :-)

    Голосовать - 0 | +1 +
  • жизнь такая, как есть...Порою в отрицательном находишь такую душу, а в другом одна маска ...

    Вспоминается Токарева "Я есть, ты есть, он есть... "

    Написано замечательно и к раздумьям пробуждает, только наверно не таких, как эта самовлюбленная дама...

    Голосовать - 0 | 0 +
    19.3.2013 в 18:48

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие