Интернет-журнал Республика Карелия

Чем дальше от столицы, тем мягче люди

Анна Щербухина 19 августа 2013
Голосовать 0 | +38 +
Чем дальше от столицы, тем мягче люди

Несколько недель столичные киношники снимали в Карелии мистический детектив «Седьмая руна», который в конце года покажут на одном из центральных каналов. Режиссер фильма Сергей Попов рассказал корреспонденту «Республики»  о том, как тяжело читать «Калевалу» и почему отечественные фильмы стали другими.

— Чем ваша картина отличается от других, популярных сегодня сериалов детективного жанра? 

— Фильм снимается в жанре именно мистического детектива — у нас на телевидении он пока не особо популярен. В основе сюжета — расследование, где факты не сходятся один с другим. Герои никак не могут связать концы с концами, поэтому на экране разворачивается запутанная и странная  история.

— А основную идею своей картины вы бы как сформулировали? 

— Мне кажется, главное в фильме – наш необычный герой, который в силу своей профессии умеет быстро, что называется, прочитать человека. Мне было интересно, как жить, когда ты за несколько секунд понимаешь про собеседника абсолютно все, а дальше самое главное – принять человека. Как такому герою жить, могут ли у него быть друзья, как у него строятся взаимоотношения с прекрасным полом. Попытки порассуждать на эту тему уже были, например, в фильме «Чего хотят женщины», но это скорее фантастика, сказка. А мы снимаем вполне реальную историю.

— Почему за основу этой реальной истории вы взяли именно эпос «Калевала»?

— Это была такая давняя идея, которую разрабатывал еще Леша Сидоров, он делал «Бригаду». Леша предложил снять кино с подобной загадочной историей, где все происходит на грани реальности и вымысла. Мы решили для основы выбрать эпос «Калевала», поскольку  он связан с определенными фактурами, музыкой, ритмом повествования.

— До съемок сериала вы были знакомы с эпосом? Может быть, читали?

— Нет, конечно. Но как только начали писать сценарий, я стал читать эпос. С большим трудом мне давалась «Калевала». Сложнее, чем это, только «Улисс» читать. Даже Гомер как-то легче давался, а «Калевалу» очень  трудно осилить. В определенный момент ловишь себя на мысли, что начинаешь засыпать, потому что в эпосе своеобразный повествовательный ритм, и язык такой, да еще имена все не наши.

—  Что «Калевала» привнесла в ваш фильм, кроме имен героев? 

— Да, наши герои называют себя именами персонажей эпоса. Например, есть у нас девушка, которая играет богиню Илматар. В фильме много таких пересечений, параллельных миров, пространств, настоящей жизни и обратного мира. У нас все действие происходит в месте, где эти полушария пересекаются, где эти два мира совпадают.

— Как вы выбирали места для съемок в Карелии? 

— У вас много красивых мест. Но нам нужно было найти то, которое по логистике было бы в центре базы, чтобы наши основные места находились  недалеко  от нее: деревня, водопады, каньон Рускеала, какие-то интересные дороги, озера большие, чтобы мы могли сверху видовые вещи поснимать. К слову, мы не могли не поехать отдельно в Гирвас, уж очень красивое место. А снимали там всего один день, и это было крайне неудобно. Так получилось, что со всеми сборами ради вида на Гирвасе мы потеряли четыре дня. Это, конечно, непозволительная роскошь, но оно того стоило. Фактура уникальна, ее нигде больше не найти.

— Есть ли для вас в Карелии что-то особенное, кроме натуры для съемок?  

— Я в вашем регионе не впервые, но фильм снимаю здесь первый раз. А так я был в Карелии трижды. Люди замечательные — всегда же так: чем дальше от столицы, тем прекраснее люди, тем они добрее, лучше, мягче, внимательнее.

— Скажите честно, как вы, режиссер, относитесь к взрыву отечественного кинорынка? Вас не смущает обилие российских, но при этом не всегда качественных картин? 

— Лет десять назад было гораздо меньше картин, которые выходили в прокат. Сейчас за год выпускают около ста. С одной стороны, это хорошо, потому что много работы, а с другой стороны, большинство из них не очень достойного качества. Отсюда обратный эффект:  многие люди разочаровываются в российском кино. Теперь те же комедии часто делают не кинематографисты, а КВНщики, то есть скорее шоумены, нежели киношники. Да и в целом наши фильмы уступают по качеству голливудскому продукту, но мы пока учимся, да и продюсеры тоже ошибаются.

— Почему российское кино стало хуже, ведь еще 20 лет назад мы снимали великолепные картины, которыми восхищался весь мир?

— Кино – это огромная команда, в любой группе обычно от ста человек и больше. А сейчас потеряно целое поколение гримеров, костюмеров, монтажеров, звукорежиссеров. Кроме того, у нас никогда не было продюсерского кино, никого это не волновало. Но в современном кинематографе фильм надо не просто снять, но и продать на экран, чтобы к нему появился интерес. Поэтому продюсеры вынуждены привлекать внимание к проекту еще на стадии съемок. При этом часто рекламная компания оказывается гораздо интереснее и мощнее, чем фильм. Отсюда разочарование.

Фото: кинокомпания «Марс Медиа»

Нет мнений Добавить мнение?
Еще нет ни одного мнения.

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие