Интернет-журнал Республика Карелия

«Что в 60 делать с чувствами? »

Голосовать -3 | +55 +
«Что в 60 делать с чувствами? »

Наталья Рудман – солистка карельской группы «Blansh». Её можно сравнивать с кем угодно (одно время в её манере петь находили связь с Дженис Джоплин, например), но сейчас не стоит. По-моему, Наталья нашла свою оригинальную музыкальную линию, и ее послания зрителям и слушателям обычно вызывают неслабый резонанс.

Мы разговариваем про музыку, страсти, одиночество и старость. По ходу дела Наташа раскрывает «кухонные» секреты «Blansh».

— Однажды я видела, как ты шла по улице босиком, а туфли несла в руках. Конечно, зрелище привлекало к себе внимание прохожих, хотя ты сама, кажется, чувствовала себя вполне комфортно. Такая свобода – в твоем характере?

— Во мне живет Великий Космический Зажим. Я на каждом выступлении воюю с ним. В какой-то момент его сдувает, и я оказываюсь на свободе. И тогда я могу творить какие-то штуки без смущения. В этот момент классно выпустить себя, что-то сделать…

— А твой Космический Зажим отступает, когда ты выходишь на сцену?

— По-разному. Был момент, когда я думала, что без глотка коньяка вообще не смогу выйти к людям. Я попробовала глотнуть перед концертом – не понравилось. Сейчас я собираюсь другим способом,  настраиваюсь, запускаю внутреннюю химию, которая начинает проявлять себя примерно после первых двух песен.

— Что ты делаешь для того, чтобы так здорово, ни на кого не похоже петь? Дело в технике исполнения?

— Я про это вообще не думаю. Я не знаю теоретических правил гармонии и придумываю их сама. Если что-то не приживается, то пропадает.

— Как ты поешь в квартире? Представить себе не могу!

— Я в квартире не пою. Дома я могу разложить слова, выделить акценты. Орать я хожу на репетиции. И еще ору в машине.

— Постоянно нужно орать?

— Как раз сейчас у меня появилась возможность  попеть спокойное.  Когда не нужно скакать, радовать и бодрить всех: «Да потанцуйте вы уже, наконец!»  Просто стоишь и красиво поешь. Ребята меня пригласили  в  Downtempo evening. Это хорошая лаунжевая музыка, без всякого крика. В октябре представим это дело.

— Свои не ревнуют?

— Я свою группу не бросила, мы так же репетируем. Участие в других проектах позволяет мне развиваться, шагать дальше. Был момент, когда я пела с Петей Васильевым. Впереди были такие радужные перспективы – поездки в Финляндию, слава… В общем, прозвенели медные трубы, нос задрался, хвост трубой! В «Блэнш» тогда было все спокойно, затишье. И я одна такая – с горящими глазами. Потом Кит не выдержал и спросил, что происходит.  И правда, что происходит-то? Спасибо, помог спуститься с небес на землю.

— Звезд с неба не хватаешь?

— В Петрозаводске музыкальная жизнь спокойная, местечковая. Будь у нас хоть малейшие амбиции, давно имели бы собственного менеджера. Не такая уж проблема.  По идее, нужен человек, который всем позвонит, договорится о деньгах и числах и себе возьмет процент.  Мне еще на фестивале  «Blues Дельты Невы» в свое время сказали: «Вы прикольные ребята, но это несерьезно, когда вы сами приходите и говорите – возьмите нас, пожалуйста!»

— Почему у вас нет менеджера?

— Мы такая ленивая группа… У ребят много работы. Кит — юрист, работает по ночам, двое детей. У Толика тоже работа. А у меня характер не тот, не умею торговаться.

Каждому нужен менеджер, который любит тебя, твою команду. А многим ведь плевать на твой стиль и мнение. И он ради денег готов поломать команду, переодеть, перекрасить… И убить твое маленькое начало. Когда мне было 15 лет, мы с одноклассником записали альбомчик электронной музыки. Отослали продюсеру в Москву. Тот попросил переделать. Мы весь альбом перелопатили. Наша оригинальная идея и стилистика исчезли. И альбом потерялся, не стал популярным, и идею не воплотили.

— Петрозаводск для тебя не мал?

— Мал только потому, что вариантов поиграть с кем-нибудь не много.  А так… Город не имеет значения. Амбиции должны быть подтверждены возможностями. Не могу я бросить дочку на полгода и уехать в тур по Костроме.

Как выглядит гастроль? Сел в автобус, поехал. 8 часов едешь, потом 2 часа играешь концерт. Потом снова садишься в автобус и опять едешь. Ночью. Потом ты в гостинице какого-нибудь маленького городишки спишь, как дохлый лось. Потом у тебя снова концерт... Где здесь место ребенку? А только так можно заработать музыкой.

— Какой кошмар.

— Артист среднего масштаба – это такая трудячая жизнь. И на нее не все согласны.

— Ты от музыки не устаешь?

— Без музыки я – ничто. Мне даже в резюме нечего написать о себе. Что я умею? Чего достигла? Пишу про образование: филфак плюс туризм. Потом начинаю перечислять фестивали, на которых мы побывали. Как будто это может быть интересно работодателю!

— Зато самой тебе интересно!

— Я бы хотела, чтобы вся сила моих эмоций и желаний направлялась в музыку. Чтобы это было всепоглощающе интересно. А еще я бы хотела не бояться.

— Можешь рассказать, как вы сочиняете песни?

— Немногие команды сочиняют музыку. Мы это делаем. Может, немного коряво – мы ж самоучки! Как это происходит. Например, Кит приносит риф: тыдым-тыдым… Или Толик придумывает гармонию, с которой может начинаться песня. Востоков  берет тему и начинает под неё что-нибудь колотить свое. После этого Кит берет и все ломает своим басом.  А текст…  У Востокова есть тексты, которые он сочиняет на кухне, когда у него есть время. Тексты лежат у нас в отдельной папочке. И вот, когда Толян приносит аккорды, я открываю папочку и достаю первый попавшийся листок. Смотрю по настроению – ага, это сопли про любовь – убираем. О, а тут -  более-менее, про рок-н-ролл. Пытаюсь наложить. Не подходит ритмически – слишком много слов. Беру другой листок…. Последний раз как было дело. Придумали песню «Bustard». Не буду переводить название. Придумали риф. И я прикинула под нее историю: сидит пьяная женщина в баре. Рядом на стойке – пистолет, виски в стакане. Сердится на мерзавца, который ее бросил, но которого она – ик! — любит…  Потом прошу Востокова накидать текст. И он прямо на репетиции придумал слова…

— С ума сойти. Прямо в духе пособия «Как петь блюз»! Твой стиль сценический – тоже спонтанная штука?

— Я нашла свое амплуа. На сцене я — развязное, беспардонное и немножко стервозное существо, которое много себе позволяет. Но это амплуа сейчас разошлось с тем, что у меня внутри. В какой-то момент мы сошлись, но потом как-то покосилась семейная жизнь и я решила, что пора разойтись с этой дамочкой. И теперь иногда возникает конфликт на сцене, когда мне нужно соответствовать амплуа.

— И как решаешь?

— Ищу другие краски. Это возможно делать только на концертах.

— Из какой это может быть оперы?

— Это все равно будет кабацкая опера. Публике не интересно видеть во мне спокойную и приличную барышню. Ей стерва симпатичнее.

— Ты себя представляешь, например, в 60 лет?

— Вообще не представляю! Я не могу даже на неделю ничего планировать. Боюсь думать про свои 60 лет.  Я ведь сейчас не забочусь ни о пенсии, ни о карьере своей.  Работаю неофициально.

— Где сейчас?

— Сейчас пою в духовном  хоре. Это моя работа. Мне она нравится! При этом я не воцерковленный человек. Не умею это делать или не чувствую потребности.

— И это никого не смущает? 

— Я – часть клироса, на меня смотрят люди. По идее, я должна быть с церковью. Может, это позже придет?

— Петь тебе хорошо там?

— Петь мне хорошо. Люди славные, с ними комфортно. Регулярно зову всех на концерт к себе. В хоре – я так, не самый лучший голос. В основном на подпевках. Это трудно! Партитура – господи, как они быстро ее поют! Первые два месяца я была полным отставальщиком. Расстраивалась. Не знала, куда смотреть: то ли на ноты, то ли на слова. Так-то церковные гласы все знают наизусть. Но для меня эти стихирные гласы были полной бедой – никогда не угадаешь, куда пойдет мелодия.

— Работа в церковном хоре как-то тебя меняет внутренне?

— Еще до церкви я пыталась собрать себя в кучу. Говорила себе, что нельзя без конца идти на поводу своих страстей. Это настолько все вокруг разрушает…

 — Что-то подвинуло тебя к этим мыслям?

— Подвинуло, когда я оказалась практически у разбитого корыта. Без семьи, без работы, без друзей, которые осудили меня за вседозволенность.

— Что ты сделала?

— Это уже быльем поросло. Я тогда решила, что можно себе позволить все, что хочется. Имею ли я право на удовольствие? Вопрос до сих пор открыт. Но платить за него слишком дорого не хочется. Желания и страсти лучше превращать во что-нибудь. В картину, например. В танец. В песню.

— Сейчас разобралась в себе?

— Разобралась в том, что для меня дорого, а что – было и нет. Семья моя всегда со мной. Я могу пожертвовать музыкой ради семьи. Люди, которые окружают, временные все.

— Эмоции управляют тобой?

— Раньше очень от них зависела. Башка отключалась, когда эмоций было слишком много.  Когда совсем было невмоготу, играла в компьютерную онлайн-игру World of Warcraft. Она тебя истощала ужасно, и ты валился спать.

— На мой взгляд, лучшие музыканты зачастую такие маргиналы, что ли… Ты не боишься с головой уйти в эту богемную жизнь?     

— Я слишком рациональна и осторожна, чтобы маргинальничать.  Круг маргиналов – люди-однодневки. Нет у них надежного тыла, любви. Они одиноки. Толпы поклонников – это только восторженные глаза. Я не могу быть одна.  Смотрю на стариков одиноких, бредущих в магазин за батоном,  и нет для меня более страшного кошмара. Вот что: в 60 лет, когда поклонники уже не будут писать мне восторженные письма, я хочу, чтобы рядом были близкие мне люди. И, конечно, я не хочу стареть. Что мне в 60 лет делать со своими чувствами?

 

 

 

  • Какое грустное интервью.

    " Потом Кит не выдержал и спросил, что происходит. Спасибо, помог спуститься с небес на землю. "

    А нужно было спускаться?

    С Дженис на фото есть, есть что-то общее. Взгляд и улыбка, направленные «вовнутрь», в себя. Но глядя на это фото (как и на фото Натальи) нельзя не улыбнуться.

    Голосовать - -1 | +4 +
    Анастасия
    20.9.2012 в 14:13
  • Фотка с девушкой в расстегнутых штанах и с майкой наперевес — классная иллюстрация к фразе "В этот момент классно выпустить себя, что-то сделать... "

    Голосовать - -9 | +4 +
    Света
    20.9.2012 в 14:58
  • Света, это некрасиво. Не все нужно заталкивать в рамки. Про перекличку с героинями Аведона вообще молчу.

    Голосовать - -4 | +7 +
    20.9.2012 в 15:20
    Автор поста
  • Да, расстегнутые штаны это действительно некрасиво.

    Голосовать - -8 | +4 +
    Соня
    20.9.2012 в 20:35
    • Да не.Ничо.

      В 60 — вот другое дело будет.

      Голосовать - 0 | +6 +
      татс
      21.9.2012 в 14:39
  • Классная фотосессия! Наташа — молодец!

    Голосовать - -1 | +7 +
  • Света-Соня, сигарету забыли осудить. Действуйте. И неважно, что Наталья не курит, ага.

    Голосовать - -2 | +12 +
    Alexander Yakimov
    21.9.2012 в 13:48
  • Комменты все трут, трут...

    Интервью замечательное, а фотосессия — провинциальная пошлость. Наталья, судя по тексту Гриневич, вы очень интересный, тонкий человек. Зачем же вы позволили недалекому мужичку с фотиком выставить себя на посмешище? Так утомились, что утратили худбдительность?

    Голосовать - -9 | +5 +
    Света
    21.9.2012 в 14:02
  • Группу знаю не по наслышке. Рудман слышал и отношусь с уважением.

    В интервью есть одна закавыка — в 60 чувства не станут другими —

    отношение к действительности переменится. Это да.

    Про фотосесиию согласен — колатсельга. Неестественность заметна.

    То Белохвостикова, то «роковая» или роковая женщина.

    Рудман почти нет.

    Зная, как А.Гриневич болезненно относится к мнениям с ее не совпадающим, (это черта, безусловно, закаляет талант) считаю нужным отметить —

    1.Дурой Вас не называю.(!)

    2.Разговор Вами записанный считаю интересным.

    3. Кроме вопроса -"Звезд с неба не хватаешь? "

    Можно было ответ получить и иной...

    Голосовать - -7 | +6 +
    Здоров звукорежиссер
    21.9.2012 в 14:36
    • Уважаемый звукорежиссер! Я не называла вас дурой)) — вы меня перепутали. К высказываниям в собственный адрес я отношусь спокойно. Я не люблю, когда снисходительно и не по делу говорят о моих коллегах и героях.

      Голосовать - -3 | +5 +
      21.9.2012 в 14:58
      Автор поста
    • Знаете, я видела несколько фотосессий Михаила, героями которых были люди, которых я, смею надеяться, неплохо знаю. И каждый раз меня удивляла точность «попадания» фотографа. Так, может быть, дело в том, что такая она и есть, Наталья Рудман — «то Белохвостикова, то роковая женщина» плюс еще целый набор персонажей. Ведь у каждого из нас бывают периоды, когда мы теряем некоторую цельность, что ли. Сказала бы «утрачиваем идентичность», но, боюсь, что это прозвучит слишком пафосно. Может быть, фотограф застал героиню именно в такой период? И в самом интервью, мне кажется, можно найти признаки чего-то подобного.

      Голосовать - -2 | +7 +
      Анастасия
      21.9.2012 в 15:36
  • Света, расстегнутые брюки, сигареты, майки, могли быть и початые бутылки с виски и все, что угодно — это все театральные что ли элементы съемки. Такая игра, которую свойственно затевать фотографам с артистами. Посмотрите фотосессии друг актрис, певиц, сделанные хорошими мастерами не для журналов Лиза" или «Ваш очаг». Вы удивитесь, может быть.

    Не думаю, что есть резон так снисходительно говорить о фотографе. А если хочется все же, то, может, перевести разговор в более профессиональное русло? Вы же профессионал, я знаю!))

    Голосовать - -2 | +7 +
    21.9.2012 в 14:44
    Автор поста
  • Спасибо!

    Голосовать - -2 | +4 +
    Здоров, звукорежиссер
    21.9.2012 в 15:40
  • Н. Рудман — талант. А что до штанов расстегнутых... Воспитаны мы так. Сплошные пережитки прошлого. Бывает, переешь за праздничным столом, да и расстегнешь украдкой верхнюю пуговку. А если заметят — устыдишься. Если же я вижу мужчину, забывшего по-рассеянности застегнуть ширинку, всегда стараюсь поделиатнее ему об этом сообщить. Один раз сказала коллеге на ушко «У Вас форточка открыта, закройте поскорее», так он, бедняга, вдобавок к ширинке, разинул еще и рот от удивления, решил, что я того.

    Голосовать - -5 | +5 +
    Ханжа
    21.9.2012 в 18:42
  • Прошу прощения, «поделиКатнее», разумеется.

    Голосовать - -2 | +2 +
    Ханжа
    21.9.2012 в 18:44

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие