Интернет-журнал Республика Карелия

День зависимости от независимости

Кристина Корто 21 марта 2013
Голосовать -24 | +25 +
Фото: www.colxoz.com

Фото: www.colxoz.com

Как африканские эмигранты в Финляндии празднуют главный государственный праздник своей страны и почему сложно вообразить русских эмигрантов, празднующих День России за границей. 

Меня хлебом не корми – дай какого-нибудь экзотического иностранца на чужбине облагодетельствовать своим дружелюбием. Эрик приехал в Финляндию из Ганы учиться на биохимика. Друзей за полгода не завел. По-фински не говорит, кроме лаборатории и общаги, бывает только в библиотеке и в спортзале. Я сводила Эрика на лыжню, показала кирпушник, музей и бассейн, и в ответ получила приглашение на празднование Дня независимости Ганы  в здании лютеранской церкви одного из спальных районов нашего городка.

Я боялась быть на празднике единственной бледнокожей, которая вдобавок ничего не знает о Гане, кроме Эрика. Но в церкви оказалось много финнов в ярких африканских рубахах и просто нарядных пенсионеров из общества дружбы с Ганой. Мероприятие началось с национальной еды: меня тут же накормили жареными бананами с курицей и бобами и пригласили вместе спеть гимн «God bless our homeland Ghana» и помолиться, пританцовывая под барабанные ритмы.

Отбросить, как ящерица хвост, свою «российскость», оставить только «русскость», да и то надевая ее, как аксессуар, по случаю.

С трудом могу представить зеркальную ситуацию – с десяток русских эмигрантов за границей устраивают вечеринку в честь Дня России и зовут на нее аборигенов, надевают косоворотки и картузы, угощают гостей русской едой и поют «Славься, Отечество». Русское гулянье без повода или празднование Нового года в чужой стране – запросто, а чтобы религиозно-патриотическое мероприятие – нет. Неужели уехавшим  русским родина до лампочки? Или мы наш патриотизм по-другому выражаем?

Будь мы под шведами шесть столетий, как финны, а потом еще до семнадцатого года на птичьих правах в составе другого государства – тоже бы салюты запускали в День независимости. А так имперская ленца в русском характере не велит по пустякам шевелиться: сплачиваться, хранить традиции вдали от дома. У нас на уровне коллективного бессознательного «прошито»: Россия большая и никуда от нас не денется. Скорее, нам порой хочется «деться» от нее. Отбросить, как ящерица хвост, свою «российскость», оставить только «русскость», да и то надевая ее, как аксессуар, по случаю. Раствориться среди чужих народов, приспособиться, носить новую маску, чтобы Россия не догнала и не присвоила. Появляться на родине изредка инкогнито или в новом статусе «русского за границей».

В общем, русский патриотизм, он как врожденный дефект – либо стесняйся его, либо сделай из него «фишку».

Чтобы не возникло путаницы с местоимениями – «мы» в тексте – это не конкретно все мы, а такая русская порода, которая вывелась, должно быть, после открытия границ и которую я часто наблюдаю в Финляндии. Представители этой породы не отождествляют себя со страной Россией, их не тянет к землякам. Они как бы ничьи – русские сами по себе. В этом их главное отличие от ганских ребят в Финляндии, которые ставят знак равно между собой и своей страной. Возможно, всему виной география – на маршрутке не махнешь на выходные домой, в «Призме» не встретишь «своего». Потому и надо держаться за республиканский флаг, как за мамину юбку, чтобы не потеряться. А может, история независимости Ганы все еще слишком свежая, –  не наши монголо-татары, и все по-честному: ганские песни, ганские слезы, ганский лютеранский священник, выступающий с речью на плохом финском:

–  Братья, весь мир знает, что Гана свободная страна. И Финляндия – свободная страна. Но разве мы свободны от грехов?! Коррупция, нищета, зависть. Мы не станем по-настоящему свободными, пока не исправим ошибки.

Вообще-то, в церкви не аплодируют, но сегодня можно. Можно громко разговаривать и смеяться. Детям можно носиться и верещать. Финским ганским женам можно наконец расслабиться: на празднике темная кожа – дресс-код. Ганцы празднуют День независимости, а значит, свободы в чужой стране, как в своей.

  • Если начнем в храмах паясничать, жрать бананы и [...], но при этом не будем учить финский или какой-другой европейский, то и жить станем как в Гане. Мне достаточно НатГео, чтобы познакомится с великой ганской культурой и государственностью. [...] Автор бы съездил в Гану, потом бы рассказал, как живут настоящие патриоты большой дружной семьей. А то так каждый дурак может: унизить человека на фоне [...] — вот тебе и конфликт, вот тебе и драматургия! Я понимаю, скандальная карельская журналистика.

    Уважаемый М 33! Ваш комментарий изменен. Постарайтесь избегать националистических выпадов.

    Голосовать - -8 | +11 +
    М 33
    21.3.2013 в 07:22
  • Кристина Корто, Дни России празднуются во всех странах мира, где есть русские общины и российские посольства и консульства. А это практически в каждой стране мира. Это красивые и интересные праздники. Лично довелось быть на нескольких в европейских странах. И проходит все это на более цивилизованном уровне чем то, что вы тут описали. Я уже не говорю о российских выставках, музеях, концертах, Неделях культуры и т.д. Вы бы хоть для начала информацию поискали о праздновании российских праздников за рубежом, в том числе и Дне независимости РФ, прежде чем утверждать. Выдаете тут свое личное мнение за мировую тенденцию. Смешно.

    Голосовать - -5 | +15 +
    большой секрет для маленькой компании
    21.3.2013 в 10:23
    • В тексте активно используется форма первого лица и вводные слова и выражения, подчеркивающие фокус автора на одном конкретном событии и на проведенных с ним параллелях. Есть так же отдельный абзац, ясно отделяющий мнение от «мировой тенденции».

      Голосовать - -8 | +5 +
      21.3.2013 в 12:52
      Автор поста
  • Представляю себе, как в свободной и толерантной России прошел бы праздник независимости Ганы в православной церкви...

    темнокожий православный священник на плохом русском ... в церкви не аплодируют, но сегодня можно... громко разговаривать и смеяться.. детям можно носиться и верещать... ганским женам можно наконец расслабиться: на празднике темная кожа – дресс-код... празднуют День независимости, а значит, свободы в чужой стране, как в своей...

    Голосовать - -2 | +8 +
    A
    21.3.2013 в 11:21
  • Когда в одну из столиц Европы привезли экспозицию Третьяковки--и европейцы ходили разинув рот -это тоже был .я считаю .

    праздник русской культуры.

    Когда в концертных залах Европы звучит музыка Чайковского, Мусоргского и др. наших гениев -это тоже праздник русской культуры. ................Независимости? Какая ж независимость у эмигрантов?

    Голосовать - -1 | +13 +
    джавахарлал
    21.3.2013 в 11:40
  • "Чтобы не возникло путаницы с местоимениями... " Вот и не путайте! Мигрирующая порода, выведенная исТОРИЕЙ и опыленная татаро-монголами — это одно. А русская цивилизация с его наследием, где только городу Омску более 100 тысяч лет — это совсем другое.

    Голосовать - -2 | +12 +
    • Не вижу путаницы в тексте, вижу эмоциональное комментирование. Речь в тексте не идет о русской цивилизации и ее наследии, а о типе людей, «породе», в условиях эмиграции, в контексте маленького города. Что также не означает всех русских эмигрантов в разных странах мира.

      Голосовать - -8 | +8 +
      21.3.2013 в 12:58
      Автор поста
      • Уважаемая Кристина! Описываемое Вами в статье явление, есть не что иное, как один из примеров «калейдоскопического идиотизма». Даже не смотря на то, что наша современная система высшего образования, в которой и Вы также прошли обучение, нацелена на то, чтобы укоренить в головах людей «калейдоскоп», сегодняшний Ваш материал, я бы скорее оценил как рассуждения с точки зрения «Мозаичного» мировоззрения, НО! по «Я-центричному» типу, вследствии чего и получился диссонанс материала, а впоследствии и комментариев.

        Когда человек воспринимает и оценивает мир в искаженном виде, то и поведение его будет ошибочным, а непонимание того что происходит, может продолжаться довольно длительное время. И как следствие, в итоге, конечный результат — неустойчивость, или даже отсутствие мировоззренческой позиции, когда философские взгляды, и главное, ее методологическая функция при этом замалчиваются, а нравственные и эстетические взгляды — извращаются.

        Истинные представители русской цивилизации, независимо от того, где бы они не находились — никогда не забудут, и не забывают своего наследия.

        Что касается реакции властей различных государств в различных ситуациях (применительно к статье), дак и в нашей стране, эти реакции не всегда адекватные.

        Голосовать - -5 | +14 +
        • Уведенная фасеточным зрением жизнь так же реальна, как и стигматизированная цельная картина мира. И, на мой взгляд, достойна описания и анализа.

          Что до восприятие материала, умея дифференцировать подходы к описанию реальности, ни диссонанса, ни извращения взглядов происходить не должно. Но почему-то происходит. А значит, нам есть, над чем работать.

          Между искаженным восприятием мира и ошибочным поведением и мозаичным мировоззрением (что не есть зло)) все-таки проходит тонкая грань — субъективная составляющая любой истины эту грань объясняет.

          Голосовать - -8 | +10 +
          21.3.2013 в 19:03
          Автор поста
          • вы там что курите?

            Голосовать - -2 | +13 +
            param
            21.3.2013 в 21:14
            • Хотел дальше продолжить разговор с Кристиной, но Вы Уважаемый param так рассмешили, что весь настрой перевернули. Пойду что ли содовой налью.

              П.С. Кристина, мозаичное мировоззрение конечно же не есть зло, что мне и было отрадно отметить в Ваших рассуждениях. Все дальше не могу. Потом как-нибудь...

              Голосовать - -3 | +4 +
              21.3.2013 в 21:52
          • Опа! Тюков-стаил!

            Голосовать - 0 | +2 +
            карельская репа
            22.3.2013 в 07:52
  • Странные выводы Вы делаете, Кристина. Почему Вы решили что русские за границей должны праздновать День России? этому «празднику» сколько лет-то? Он для нас нчего не значит. Боюсь, он и в России-то не особо популярен. Вот День Победы- пожалуйста. Недавно Масленицу пазновали. Почему моих дети, родившихся и выросших здесь должны должно "тянуть к «землякам»? А вот это: «В этом их главное отличие от ганских ребят в Финляндии, которые ставят знак равно между собой и своей страной» Вы сходите без записи в наше консульство. Побеседовать, или помощь какую попросить. Вам там сразу такое скажут, что Вы тоже не захочете ставить такие знаки равенства. Ну, и наконец, я действительно не знаю слов гимно России на английском языке. Осозню свою «ущербность». Обещаю исправиться:)

    Голосовать - -4 | +10 +
    ?
    21.3.2013 в 13:06
    • Текст гимна Ганы на официальном языке страны — английском.

      Голосовать - -2 | +6 +
      21.3.2013 в 19:06
      Автор поста
    • Этот гимн и на русском запомнить нелегко — сплошные назывные предложения. И пресловутые «леса и поля». И, кстати, Кристина, птичьи права финнов в Российской империи были не такими уж и птичьими.

      Голосовать - 0 | +3 +
      Ира
      28.3.2013 в 15:25
  • Я, наверное, ретроград. А может быть и хуже.

    Но не буду лгать - не понимаю я совершенно - ну зачем

    Финляндии нужны ганцы? (В смысле жители Ганы?)

    Культуру обогащают? Нет.

    Как рабочая сила? Тоже нет.

    Так на .... они Финляндии?

    Что за дружба народов Африки и финнов?

    В Гане бананов всем нехватает -а в Хельсинки всем хватает?

    Или афрофинны с полными губами и светловолосые вудулютеранцы

    — будущее страны?

    Голосовать - -5 | +14 +
    макс
    21.3.2013 в 17:02
  • наблюдал среди финских коллег бурление говен по поводу содержания Финляндией «тёмных»

    Голосовать - -1 | +8 +
    param
    21.3.2013 в 19:05
  • дружба народов-для внедрения гена растормознутости.

    Голосовать - -1 | +12 +
    максу
    21.3.2013 в 21:25
  • Голосовать - -1 | +5 +
    ситуация
    22.3.2013 в 08:29
  • Кристина, Ваше недоумение легко рассеять: прежде, чем праздновать День независимости, надо государственную независимость получить.

    Как Вам справедливо указали комментаторы, русские и россияне вполне ярко проявляют свой патриотизм в ходе культурных или спортивных событий. Патриотизм племенной (русский) и национальный (российский). А вот для государственного патриотизма — надо сначала собственное государство получить. Независимое.

    День России предполагался днем освобождения России от Совка. Но разве оно фактически произошло? Россией правит полковник КГБ, открытые коммунисты являются влиятельной парламентской фракцией и периодически оказываются в правительстве, слегка скрытые (но такие же социал-импер-государственники) составляют подавляющее большинство в политике. Форма правления ровно такая же, как в Совке — имитация республиканских демократических институтов при власти нового Политбюро. День объявили, а независимости-то нету пока... Нет у русских и россиян вообще — своего государства.

    Откуда государственный партиотизм? и кто, подобно ганцам, будет использовать для выражения патриотизма государственную символику?

    Гимн Совка, сочиненный, а потом дважды перелицованный самой мерзкой гнидой во всей прослойке творческой интеллигенции (если что, насчет гниды — определение господина Гафта В.И.)?

    Шизофренический герб Азиопы, который принят светским республиканским государством, но содержит религиозную и монархическую символику?

    Даже флаг, вполне пристойный — значительная прослойка населения считает «власовским» (да, эмигрировавшего населения тоже). Но размалевать перекошенную харю визжащего от патриотизма спортивного болельщика он сгодится — потому что с государством в этом случае напрямую не связывается.

    Голосовать - -6 | +8 +
    headhunter
    22.3.2013 в 19:31
    • headhunter «Россией правит полковник КГБ»

      Для начала, он входит в тройку влиятельнейших политиков мира вместе с Меркель и Обамой. А только во-вторых он полковник КГБ, что опять же не умаляет его политического мастерства, а лишь говорит о его опыте и знаниях, которые тебе, говнотроллю, и не снились. А в третьих, если бы ты, убогий, знал какое количество его поддерживает в России среди умного народа, не вякал бы.

      Равнять Россию по мелким странам, величиной с небольшой район Москвы, тупее не придумаешь. Но и в этих странах народ в сотни раз меньше влияет на политику, чем в России, и знает о намерениях властей. Сидят в своем комфортном хлеву для стада и свято верят в сказки своих правителей о том, что живут в лучшей и самой счастливой стране на планете. В лучших традициях совка. А сами тем временем вымирают. Скоро Гана и другие страны той широты будут составлять 90% населения всех европейских стран и североевропейских в первую очередь. И правильно. Хорошие люди, не злобивые. Россия с ними найдет общий язык быстрее.

      Голосовать - -7 | +3 +
      последний из могикан
      25.3.2013 в 15:16
      • Перестаньте «тыкать», пожалуйста. Потрудитесь высказывать мнение (если оно у Вас есть) без оскорблений и унижения. Вежливый ответ выглядит весомее.

        Голосовать - -2 | +5 +
        Катерина Романова
        26.3.2013 в 13:33
      • Во-первых, кто тебе сказал, что Хорёк входит в эту тройку? Если это твоя личная оценка — весь твой рейтинг политиков идет в помойку из-за этой глупости.

        Во-вторых, с чего ты взял, что лично Меркель или вообще федеральный канцлер Германии в принципе может войти в эту тройку?

        В-третьих, а что это за «достижение» такое? В тройку самых влиятельных политиков мира входили товарищ Сталин и геноссе Гитлер, Чингисхан и Калигула, и еще множество величайших мразей своих времен.

        Опыт подлости и знания в области соврешения мерзостей, которые позволяют Хорьку сохранять власть — действительно, не снились ни мне, ни любому из приличных людей.

        То, что среди умных людей много мразей, которые поддерживают мразь — для меня не новость. Многие преступления вообще требуют изощренного ума, криминального опыта и знаний. Эти качества делают преступников более опасными.

        Равнять Россию можно по любым странам — если это не получается, значит, страна размеров России просто не имеет права на существование. Однако, наблюдаемая реальность показывает, что страны с населением больше российского вполне могут управляться без гэбэшной хунты и без политических технологий, вытекающих из гэбэшного опыта и знаний.

        Твои оценки влияния граждан на государственную политику примерно так же ценны и разумны, как твой рейтинг мировых политиков.

        Голосовать - 0 | +5 +
        headhunter
        29.3.2013 в 17:31
  • У моей русской супруги, служащей в финской лютеранской церкви, часто спрашивают, какие в России традиции по календарным праздникам. На эти вопросы ей приходится неизменно отвечать: «Салат оливье и водка». У нее спрашивают: "А какую выпечку русские предпочитают на день роженья Пушкина? ", "А как отмечают праздник русской азбуки? ", ну и само собой "А в день независимости что принято делать? " То есть не в Кремле, а в семьях, в домах. Ответ один — если кто и вспомнит, то будет водка и салат оливье. Так же как и на день взятия Бастилии. А финские дети знают, какие пряники будут на первый адвент, то есть в воскресенье за месяц до рождества. И знают, какие пирожные изобрела жена национального поэта Рунеберга, потому что в день рожденья поэта на улицах висят национальные флаги, а на столах в семья лежат эти самые пирожные.

    Голосовать - -16 | +2 +
    Арви Пертту
    23.3.2013 в 13:04
    • Да ладно! Может, в лютеранской церкви и нельзя упоминать про цинично-языческие масленичные блины, но про пасхальные яйца и куличи-то можно?

      Голосовать - -2 | +10 +
      headhunter
      23.3.2013 в 13:37
      • Настоящие русские масленичные блины в Финляндии очень чтут и сильно удивляются, сталкиваясь с таким фактом, что большинство русских даже не знает, что настоящие русские блины пекутся из гречневой муки. И что мазать их надо настоящей русской сметаной (40% жирности) и красной (лососевой) икрой. Те традиции, которые некогда были у русских, финны очень берегут, как например знаменитый выборгский крендель. Так что тут никакого национального противостояния, а просто удивление финнов по поводу того, что столь некогда богатая русская традиционная культура свелась к салату оливье и водке-путинке по любому поводу.

        Голосовать - -14 | +1 +
        Арви Пертту
        23.3.2013 в 13:50
        • Учитывая 1.ареал культивирования гречихи и 2.уровень развития торговли и транспорта в Российской Империи, я вынужден поржать над строгой гречневостью «настоящих» русских блинов.

          Не говоря о самой ситуации, когда финны вдруг станут учить русских, какие блины «настоящие русские». Ну, были строго гречневые (сто лет назад и в небольшой части России), теперь стали пшеничные — делов-то, это внутреннее русское дело.

          Сдается мне, что насчет блинов и способов их употребления — это Ваше личное имховейшее ИМХО.

          Кстати, кроме блинов и яиц — традиционным новогодним блюдом является вовсе не «оливье», а вовсе даже пельмени. Оливье — это дежурная закуска советских нищебродов, а не совсем еще традиция.

          Голосовать - -5 | +14 +
          headhunter
          23.3.2013 в 21:30
          • Уважаемый хедхантер, я прям за Вас! Ой, как за Вас! Всеми фибрами души!

            Голосовать - -1 | +3 +
            А.Л.
            27.3.2013 в 22:39
        • Пусть лучше финны удивляются случаю полигинии в своем суомском государстве ("У моей русской супруги... ") А то — "...что столь некогда богатая русская традиционная культура свелась к салату оливье и водке-путинке по любому поводу... " — если не целенаправленная провокация и пропаганда, основанная на фобии, то тогда, не более, чем возможность памяти одной служащей в лютеранской церкви только это и запомнившая, противном случае только это и видевшая.

          П.С. а выборгский пряник — очень сильно расстрогал.

          Голосовать - -1 | +10 +
          • Соглашусь. Могу даже нашему финнскому другу (в качестве благотворительной помощи) выслать толстую книгу рецептов Русской кухни. Пусть полюбопытствует, чем питались и питаются те, кто так ему не нравится. То бишь мы. "Моя русская жена... " Тьфу, блин.

            Голосовать - 0 | +2 +
            А.Л.
            27.3.2013 в 22:42
  • Тут некто про ген тормознутости намекнул.

    Ген не ген — а научились жить честно и прилично. Финны, то есть.

    А, кто не заметил, раскрепощенные самые — это обезьяны.

    (Намек без капли расизьма).

    Голосовать - -7 | +5 +
    макс
    23.3.2013 в 15:03
  • Боже мой, имбирные пряники! гречневые блинчики! индеечка! Прям высший пилотаж блюдения традиций!!! А что жена так хает страну.где раньше жила--стыдно!!!.... Арви!....Я бы постеснялся так перед всеми это тут публиковать...... Есть в России множество хороших традиций. [удалено]

    Уважаемый карел! Ваш комментарий изменен.

    Голосовать - -6 | +10 +
    карел
    23.3.2013 в 17:43
  • Алё, карел безымянный. Твоя-то родина где? [удалено]

    Уважаемый, Арви Пертту! Ваш комментарий изменен.

    Голосовать - -18 | +3 +
    Арви Пертту
    23.3.2013 в 18:17
    • О, а по правилам можно нецензурно браниться на всех языках, кроме русского? Открываются широкие перспективы...

      Голосовать - -6 | +10 +
      headhunter
      23.3.2013 в 21:32
  • Что вам еще остается делать .объевши блинами их грешной муки.

    Голосовать - -1 | +5 +
    смешно
    23.3.2013 в 22:10
  • " В день роженья Пушкина... "-это чье изобретение?

    Мы говорим языком великого поэта-не это ли лучше любого поднятого флага? не это ли почитание поэта?

    Голосовать - -2 | +10 +
    мама миа
    23.3.2013 в 22:17
    • Мама миа, не придирайтесь к опечаткам, со всеми бывает. Но признайтесь хотя бы себе, что день рожденья Пушкина Вам пришлось посмотреть в Википедии. Да, сегодня Россия начинает вспоминать свои традиции, но это даже не вспоминание, а учение заново. Неужели Вы будуте спорить с тем, что за сто лет коммунизма-путинизма все было утрачено, и даже нынешние масленицы-пасхи-рождества это просто бразильский маскарад, лишенный внутреннего содержния, которое передается от бабушек, а не из Википедии и указов РПЦ-КГБ. Мои тетушки знали, какие блины и когда печь надо, мои тетушки и родились-то до 17-го года.

      Голосовать - -10 | +3 +
      Арви Пертту
      24.3.2013 в 11:22
  • Переехав в Италию .положим. вы станете уже католиками? так видимо по всему? и тоже станете лжеспециалистами по России?..вот это удивляет. Вообще то вам пора уже красить яйца по традициям (тоже полуязыческим)..............Наши родные тоже жили (как ни странно до 17 года и тоже многое знали и умели и нам передали)

    Голосовать - -2 | +4 +
    мама миа
    24.3.2013 в 14:34
    • Удивительно то, что вы же, мама миа (католичка, наверное?) у себя на кухне то же самое говорите, что и я, но от меня, человека с нерусской фамилией (но православного происхождения) не согласны выслушать совершенно адекватные и разумные слова. Вы что, не говорите со своими близкими об утраченных традициях, о том безродном ужасе, что окружает вас на троллейбусных остановках и в конторах ЖКХ? Я там родился и вырос, и знаю это не по публикациям в западной прессе, поверьте. И если у таксиста спросить, кто такой Пушкин, то он вам ответит — мужик в пиджаке. Напротив Макдональдса стоит, в Москве.

      Голосовать - -9 | +2 +
      Арви Пертту
      24.3.2013 в 15:11
  • Арви.православный Вы? Не верю.сейчас то православные в пост не только не едят мяса.но стараются не «кусать» людей. Поддержите хотя бы православные традиции.кои достались вам от теть. живших до 17 года.Очищают душу сейчас православные.добрые дела свершают или намереваются свершить.

    Голосовать - -2 | +6 +
    мама миа
    24.3.2013 в 19:40
  • Уважаемый Модератор!

    Посмотрите, в инструкции — нет ли там указания банить

    заявления дураков?

    А то «последний из могикан» ни к экстемистам ни к националистам

    не подходит.

    Голосовать - -3 | +1 +
    скам
    25.3.2013 в 16:47
  • Лично я в день рождения Пушкина отношу цветы к его памятнику в городе. И смотрю.там не только мой букет...приходят школьники с педагогами поклониться поэту.

    А традиции цветаевских чтений! да мало ли традиций!

    Голосовать - 0 | +3 +
    полуандроид
    26.3.2013 в 07:32
  • Арви Пертту не удивится.узнав что родился я в Тверской губернии(Калининской области.Бежецкий район) .где 80% карелов населения.Где сохранилась карельская речь, чего не скажешь о письменности. Об истории переселания карелов на новгородчину, вологодчину, в Тверскую землю можно найти в интернете. Бежали они от засилья шведов-как говорится. от огня да в полымя.

    Мама моя понимает карелов и речь финнов без труда.Письменностью не владеет.читать-читает.Понятно.что ей пришлось учиться на русском в России.Сейчас я живу в Карелии.Хотелось бы больше взаимопонимания.терпения. Хотелось бы взаимопроникновения и обогащения культур наших народов.У народов северо-запада больше общего .нежели различий.

    Голосовать - 0 | +4 +
    карел
    26.3.2013 в 07:46
  • Скаму. Между тем .Вы правы .............что численность населения в Нигерии уже сопоставимо с населением России. Остальное ваше высказывание -не совсем понятно.

    Голосовать - 0 | 0 +
    О как!
    26.3.2013 в 08:02
  • Переписываюсь с жительницей Пушкинских Гор.Она пишет.что поток туристов и поклонников поэта только растет год от года! Так что Арви Перту неправда Ваша ....Вы живете подмененными понятиями

    мигранта.

    Оно и плохо.Читаем финскую прессу. Нет нет--да и камешек в наш огород бывает незаслуженно брошен....Так вроде.невзначай.формируя негативное отношение к ближайшим соседям. Стыдно...

    Голосовать - -1 | +5 +
    карел
    27.3.2013 в 17:12

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие