Интернет-журнал Республика Карелия

Держись. Это не навсегда

Евгения Волункова 30 января 2012
Голосовать -11 | +64 +
Держись. Это не навсегда

Настя Смилянец — трудный ребенок. Так говорит ее мама. Так говорят все, кто хоть раз общался с этой двенадцатилетней девочкой. Когда я вызвалась заменить Насте маму на время отъезда настоящей, то получила предупреждение: «Узнаешь, что такое быть мамой монстра». А когда я все-таки настояла на своем, Настина родительница вместе с дочерью прислала мне «Памятку начинающей няни». Я прочла ее, и стало мне нехорошо

Памятка начинающей няне

«Поздравляю, ты стала мамой. Перед тем как исполнять материнско-няньские обязанности, внимательно изучи инструкцию по пользованию сложным устройством «ребенок».

Рисунок: Михкель Алатало

Рисунок: Михкель Алатало

Помни, ребенок намного умнее взрослого и каждый его шаг нацелен на то, чтобы взрослого обмануть. Поэтому – бди!

В 12 лет ребенок умеет не только умываться, чистить зубы, завязывать шнурки, но и мыть посуду, ходить в магазин и убирать в комнате. Не позволяй себя обманывать, она все умеет и может.

Любимое занятие детей – это врать. Поэтому все, что она тебе говорит, не принимай на веру и перепроверяй. Если она говорит, что уроки не заданы, значит, задано, и очень много. Для этого в приложении смотри телефоны учителей и перезванивай им.

У нее нет аллергии на суп, салаты, каши и яичницу. У нее аллергия на сладкое и кетчуп, а не наоборот.

Больше всего Настя не любит:
— делать уроки
— умываться и чистить зубы
— мыться
— расчесываться
— мыть после себя посуду.

Поэтому в области этих наук напоминание и строгое моральное нажатие не помешают.

А еще Настя любит под словами «пойду погуляю» подразумевать «легкий шопинг, хаотичное гостевание и исчезновение с радаров».

Поэтому «гулять» ей лучше в прямом смысле этого слова, на горке или во дворе под твоим присмотром.

Утром она ворчит и надевает костюм говна, не обращай внимания. Ест она много. Может не смыть за собой какашки и не вымыть после туалета руки. С принцессами это случается.

Помни о том, что у нее несколько лет назад прогрессировала клептомания, поэтому не создавай соблазнов, не раскидывай повсюду деньги и украшения. В карманах деньги не оставляй – любит пошарить.

Если в дневнике на следующий день напротив предмета — пустота, смело звони учителю, Настя просто «забыла» записать домашку.

Вахту ты сдаешь утром 26 января.

Если выдержишь эти пять дней, значит, перейдешь на следующую ступень духовного развития. Держись. Это не навсегда.

Мама в законе».

Впечатляет, не правда ли? Но, может, не все так плохо?

День первый. Воскресенье.
Какой, в баню, пазл?

Вечером Настя переступила порог моей квартиры. Сразу договорились, что она мне не врет — и  все у нас будет хорошо.

Первым делом гляжу в ее дневник. Он девственно чист. Не записано ни одного предмета на новую учебную неделю, ни одного домашнего задания.

— Настя, у вас английский в понедельник. Что-нибудь задано?
— Нет! — честными глазами моргает ребенок. — У нас учительница болела.
— А русский во вторник, литература... Неужели тоже ничего не надо делать?
— Нет, не надо! Да, по правде!
— А как так получается, что вам ничего не задают?
— Зададут... на этой неделе.  А на прошлой не задавали.

Ну что я могу тут сказать? Верю, хоть и с трудом.

Двадцать два часа. Насте пора спать.

— А можно, я посмотрю телевизор? Немножко посмотрю и усну.

Что, мне телевизора жалко? Конечно, можно. К тому же, может, я к ней с добром — и она ко мне с добром?

В одиннадцать вечера  отрываюсь от компьютера:

— Настя! Время! Спать пора. Выключай телевизор.

Настя выключает и  начинает ходить вокруг меня.

— Спать, Настя. Ну, что такое?

Я стараюсь сохранять спокойствие. Настя кивает, идет в ванную. Возвращается. Кажется, там она смыла себе память.

— Женя, а давай собирать пазл?

И тут я багровею.

— НАСТЯ! — ору  и сама себя пугаюсь. — КАКОЙ, В БАНЮ, ПАЗЛ? СПА-А-А-ТЬ!!!
— Чо ты орешь-то? — обижается девочка и ложится, наконец, в кровать.

А и правда. Чо я ору? Мне стыдно, я сорвалась на пустом месте. Но вот ведь какая штука: уложить Анастасию помог только крик.

День второй. Понедельник.
Муму жива

Будильник трезвонит в 7 часов. Не припомню, когда в последний раз я просыпалась в такую рань.

Бужу Настю и, пошатываясь, бреду на кухню. Ребенка надо кормить. Завтракаем, одеваемся. Настя долго копается, сидит, почесывает голову. Наконец, уходит. Закрываю дверь, ложусь спать. Через пару минут звонок: «Женя, я забыла портфель!» Встаю. Открываю дверь. Отдаю портфель. Не успеваю как следует захрапеть, как Настя звонит снова: «Женя! Я доехала! Все хорошо».

— Угу, Настя. Хорошего тебе дня. Будешь хорошо себя вести — пойдем вечером в гости, — бормочу я и засыпаю в третий раз.

Настя звонит через пару часов.

— У нас было два урока! Я еду домой!
— Как домой? Уже?
— Ну, да. Я ж говорю, два урока. А ты спишь, что ли? Во даешь! Я есть хочу!

Натягиваю на лицо одеяло. Потом, смирясь, что поспать сегодня мне так и не удастся, вылезаю из кровати.

Когда Настя возвращается из школы, кормлю ее и ухожу на работу. Возвращаюсь — сидит с загадочным видом.

— Ничего не замечаешь? — спрашивает.

Окидываю комнату взглядом. Кровать прибрана, коврик расстелен. Чистый. И полы вроде почище — намыла.

Мне приятно. Давлю улыбку. Я в детстве так же убиралась, а потом очень ждала, чтобы мама заметила и оценила. Мысленно ставлю Насте плюсик в карме.

Уроки, по словам Насти, опять не задали. Вечером, глядя, как беззаботно Настя сидит «ВКонтакте», все-таки звоню учительнице по русскому языку. И узнаю много нового. Например, о том, что  Насте задали упражнение по русскому и рассказ Тургенева «Муму». Плюсик в карме превращается в минус.

— Настя, Настя... Все-таки ты мне наврала... Садись за уроки.
— А чо, а почему? — бормочет Настя.

Русский язык мы делаем вместе. Слова из учебника девочка переписывает с ошибками.

Русский язык мы делаем вместе. Слова из учебника девочка переписывает с ошибками.

«Муму» у нее нет — забыла взять книгу. Сидит, довольная. Но нас так просто не возьмешь! Скачиваю рассказ из Интернета, сажаю читать. Прочесть надо немного: два последних абзаца. Остальное, по словам учительницы, успели в классе.

— Ты читала хоть? — спрашиваю ребенка.
— Да, конечно! Читала! Там про собаку!
— Хорошо. Дочитывай и приходи пить чай.

Настя, на удивление, вся уходит в рассказ. Читает серьезно, даже губами шевелит.  Минут через десять заходит на кухню. Прочла.

— Расскажи, — прошу, — что ты прочитала.

И Настя начинает сбивчиво излагать Тургенева. По ее рассказу делаю вывод, что читала она между строк. Хотя ведь не все обладают ораторским искусством. Так что не перебиваю, слушаю. Конец рассказа в исполнении Насти меня уничтожает.

«...И потом Герасим унес Муму в лес и выпустил. И вернулся домой. И все было хорошо. Конец».

— Как конец? — едва не плачу я. — Как конец, Настя? Что он сделал с Муму?!
— Я же говорю: отпустил в лес...
— И все???
— И все.

Нотки голоса Насти такие твердые, что я начинаю сомневаться в своих познаниях о Муму.

— Э-э-э... А разве он ее не утопил?
— Утопил? Не-е-е-т, ты что!

Я вздыхаю. Дела... Отправляю перечитывать, но Настя артачится.

— Зачем? Я ведь уже прочитала!
— Как ты прочитала, если даже не знаешь, что Герасим утопил Муму? Да это же чудесный рассказ! Да я же, когда его читала, плакала! Да у меня истерика была! Бедная Муму, бедный Герасим! Да там трагедия... Да ты...

Настя отпускает Муму в лес. Рисунок: Михкель Алатало

Настя отпускает Муму в лес. Рисунок: Михкель Алатало

И Настя начинает реветь. Но не из-за Муму. У нее своя трагедия. Называется «Читать второй раз».

Перечитывать «Муму» Настя не стала. Я плюнула. Мы легли. Через какое-то время из темноты послышался тихий голос, полный любви и верности.

— Женя, я завтра все уроки запишу... И если я буду себя хорошо вести, ты возьмешь меня с собой в гости, да?

День третий. Вторник.
Две с половиной порции

Весь день я решаю дилемму: брать или не брать Смилянец сегодня в гости. С одной стороны, она провинилась: наврала и нарушила уговор. И я должна  проявить твердость и показать, что все серьезно. С другой — мне ее жаль. Но если возьму с собой — дам слабину. И она сядет на шею: почувствует, что мои угрозы ничего не стоят.

«Дети, они такие, — поясняет мне мой многодетный друг. — Они каждый день проверяют тебя на прочность. С разных сторон заходят, почву прощупывают. Держись».

Я держусь.

— У меня для тебя хорошая новость! — поет в трубку Смилянец. — Я получила «четверку» по математике и записала все уроки!

Вот уж действительно хорошая новость.

«Четверки» в дневнике не оказывается: гордая Настя не стала подходить с ним за оценкой. Уроков записано мало: параграф по истории и русский. Природоведения нет, математики нет. Делаем все, что задано.

В гости Настю не беру, но отпускаю в кино с подругой. Вечером звонок:

— Женя, а можно, я приду к вам? — память у Насти снова стерта.
— Нет. Мы же договорились. Иди домой.
— Ну, Же-е-е-н-я-я-я-а-а-а-а!

Первый вопрос, когда я возвращаюсь:

— А что вы ели?

Еда — это Настин пунктик. Все, как писала мама. Ест она много и так часто, как это возможно. Варю картошку, любимые Настины сосиски. Салат. Кладу гораздо больше, чем себе. Через пять минут тарелка пустая, и взгляд, исполненный мольбы: «Можно, я положу еще?» Времени — почти десять вечера.

Еда — это Настин пунктик. Все, как писала мама. Ест она много и так часто, как это возможно. Варю картошку, любимые Настины сосиски. Салат. Кладу гораздо больше, чем себе. Через пять минут тарелка пустая, и взгляд, исполненный мольбы: «Можно, я положу еще?» Времени — почти десять вечера.

— Настя, на ночь кушать вредно. Особенно так много.
— Почему?
— Будешь толстая и плохо спать.
— Ну и что...

Настя накладывает еще столько же. Кажется, это неправильно — отбирать у детей еду?

День четвертый. Среда.
«Объясните ей, что жизнь устроена иначе...»

Накануне перечитывала «Памятку». Увидела страшный сон. О том, что Настя украла все мои магнитики. Отодрала с холодильника. Я подхожу к нему — а он пустой. Мне становится плохо: они коллекционные, ценные.

— Настя, — ору я во сне. — Как ты могла?

И просыпаюсь от ужаса и собственного крика. Смилянец храпит, магнитики виднеются в темноте.

Я в гробу видела ежедневные подъемы в семь. Я так больше не могу. Я скоро умру. Но Настя счастлива.

— А можно, я всегда буду у тебя жить? А ты мне всегда будешь готовить завтраки?

Днем мы приносим запись в дневнике напротив природоведения: «Не готова к уроку, совершенно не слушает учителя, не работает». Домашка нам снова не задана.

— Настя! А почему учитель пишет, что ты не готова, если ты говорила, что вам ничего не задавали?

— Она просто так пишет. Ей делать нечего...

Круто. Звоню учительнице Вере Васильевне.

Вера Васильевна хорошая. Она очень тактично рассказывает о том, как Настя не открывает на уроке учебник и тетрадь. Как говорит учителю «не ваше дело», «надоела» и «отвали». Как разговаривает, смеется и всех отвлекает. Я краснею от стыда. Как-никак, я  мама.

— Она не дает мне слова сказать... Я к ней стараюсь лишний раз не обращаться, если вижу, что настроение плохое. Потому что пошлет подальше. Задание я задаю всегда — она просто не записывает. Вот к следующему уроку надо нарисовать подорожник и ужа. И текст небольшой прочесть. Вы проследите, пожалуйста, чтобы она это сделала. Знаете, она совсем не знает слова «надо». Только «хочу». Делает только то, что ей самой нравится. Вы ей объясните, что жизнь иначе устроена. Что нельзя только хотеть. Что вокруг есть другие люди, которых надо слушать, которым не надо мешать. Она и девочка-то неглупая, просто проблемная и своенравная. Жалко ее — не развивается.

Послушав Веру Васильевну, звоню Светлане Геннадьевне. Той, которая не задает математику.

Та же картина. Настя не работает, не слушает, не открывает тетрадь. И домашняя работа задана. Два упражнения.

И напоследок звоню классной.

Майя Викторовна говорит, что в понедельник у Насти было не два урока. Просто она ушла раньше: сказала, что ей надо, потому что я ее куда-то веду. Что завтра есть английский (Настя говорила, что учительница болеет). Что когда она просит маму прийти в школу, за нее говорит дочь. Мол, мама не будет с вами разговаривать.

— С Настей нужно много и упорно заниматься. Иначе чем дальше — тем только хуже...

Хватаюсь за голову.

Видя, что я расстроена, Смилянец начинает стараться. В только что заведенной тетради по природоведению рисует змею и подорожник. А говорила, не умеет...

Видя, что я расстроена, Смилянец начинает стараться. В только что заведенной тетради по природоведению рисует змею и подорожник. А говорила, не умеет...

Спать Настя идет, минуя ванную. Отправляю мыться, даже ванну набираю наготово. Забываю выдать полотенце. Думаю: помоется, крикнет. Она возится там минут десять, выходит одетая. И сухая.

— Как это ты, Настя, вышла сухая из воды? — недоумеваю я.
— Я вытерлась!
— Интересно, чем? Полотенца-то нет.
— Так я это... только ноги помыла.
— Как так — ноги? А все остальное?
— Я чистая, — парирует ребенок.
— Огорчу тебя: ты воняешь. Иди мыться целиком!

Ворчит, хнычет, но идет.

Перед сном пытаюсь узнать, зачем Настя врет и почему не любит учиться.

Ответы предельно коротки: «В школе мне не нравится». «Я там ни с кем не общаюсь». «Меня все бесят». «Учителя тупые».

— А ты думала о будущем, Настя?
— Да. Я хочу быстрее работать. В 14 лет пойду.
— Зачем так рано?
— Чтобы иметь свои деньги. Меня возьмут, не бойся.

Завтра — последний день, когда я встаю в семь. По договору с мамой после школы Настя идет домой. Она просит оставить ее до вечера. Пробую метод «бартера»: договариваемся, что завтра она будет слушать учителей и все записывать в тетрадь. И тогда я ее отправлю домой не сразу.

День пятый. Четверг.
«Я люблю тебя, мама»

Пока Анастасия в школе, бегу на маникюр. Ни черта не успеваю. На работу хожу на два часа, на тренировку забиваю, отказала красивому мужчине в обеде...

После вчерашних бесед с учителями все еще грустно. Сушу ногти и получаю смс: «Я тебя люблю, мама».

Растягиваю тупую улыбку. Знает, засранка, чем меня взять.

Малодушничаю: решаю сводить «дочь» в «Маленькую страну» и погулять с ней напоследок.

Настя действительно записывала на уроках. Листаю тетради: даже историю накарябала. Делаем русский язык. Идем в «Страну».

Там Настя затихает. Ходит, рассматривает кукол, драконов. Долго разглядывает троллей: они похожи на нее — тоже с веснушками, курносые и рыжие.

Я испытываю реальный кайф от сознания того, что подарила ребенку сказку.

— Хочешь, — спрашиваю, — научиться тоже делать такие домики и кукол?
— Не-а. Мне быстро станет скучно. Это же надо сидеть...
— А что тебе больше всего понравилось?
— Все понравилось! Зачем задавать этот глупый вопрос!

Я теряюсь. Как так — все? Мне вот тролли больше нравятся. И розовый дракон.  А все — значит, ничего.

— Пошли лучше в «Тетрис»! Там можно в компьютерные игры поиграть.

Обижаюсь на нее. Я, блин, старалась, музей выбирала. А она — игры компьютерные, эту пошлятину!

Выходим. Молчу. Настя берет меня за руку. «Нет, мне правда все понравилось! Красиво... Но пошли еще в «Тетрис»?

Вместо «Тетриса» идем домой обедать.

Чувствуя, что приближается дом, Настя начинает канючить. Она хочет остаться еще. Я мягко объясняю, что больше нельзя. Что ее ждут дома. Что мне надо отдохнуть. Что у меня должна быть личная жизнь...

Настя еще какое-то время просит, а потом срывается на крик.

— Ты не можешь так поступить! Ты обещала сходить со мной на горку!
— А ты, Настя, обещала не врать. К тому же музей лучше, чем горка.
— ТЫ НИКОГО НЕ ЛЮБИШЬ! ТЫ ЛЕНИВАЯ! ТЫ НЕ МОЖЕШЬ...

За Настей приходит дедушка. Мы расстаемся надутые. Мне обидно. Что она ничего не оценила. Что разоралась. Что не думает о том, сколько нервов мне стоили эти дни.

В квартире непривычно тихо. Не работает телевизор, не звучат песни, никто не хнычет и не кричит. И я не могу понять, нравится мне это или нет.

Вечером она звонит. Узнать, как дела. Память снова смыла: обид уже не помнит. По привычке спрашиваю про уроки и одергиваю себя: это уже не моя задача. Просится прийти ко мне на выходных, обещает хорошо себя вести. Говорю, что подумаю.

Перед сном получаю смс: «Прости меня, мама. Я тебя люблю». И вот что мне с ней такой делать?

Фото: Андрей Мягков

  • Может, Женя, это и не подвиг, но что-то героическое в этом есть:)

    Знакомая ситуация: приходилось заниматься чужими детьми, когда своих не было. Моей Библией на тот момент была новелла О" Генри «Вождь краснокожих»:)))

    Голосовать - 0 | +1 +
    Снежана Слепкова
    30.1.2012 в 11:15
    • Что я делаю нечто героическое, поняла не сразу... Кажется, на второй день).

      Знаешь, я так расстраивалась все время. От бессилия, от незнания, чего делать. И, если честно, до сих пор не знаю. При этом, у меня нет своих детей — это, можно сказать, первый масштабный опыт. Но ведь и ее мама не знает толком, что делать с дочкой! Говорит, водила к психологу даже — толку нет. Настя все равно поступает только так, как хочет. При этом, она не такая глупая, какой хочет казаться. Один раз, например, она мне объяснила, КАК сделать математику. Сначала ленилась, а потом взяла и решила все. А я не смогла)

      Голосовать - 0 | 0 +
      30.1.2012 в 11:25
      Автор поста
      • Очень тебя понимаю. Но расстраиваться бесполезно. Я решила для себя, что буду рассматривать каждую конкретную проблему с детьми как творческую задачу. Разоралась, расстроилась, пошла на поводу — провалила задание:) Некреативненко действуете, милочка, говорю я себе.

        Спокойствие, только спокойствие (с). Это самая большая добродетель в воспитании монстров:)

        Голосовать - 0 | 0 +
  • Уж чо-то на кобру похож *))).

    Голосовать - 0 | 0 +
    ЕФ
    30.1.2012 в 11:19
    • ЕФ, я так просто порадовалась, что уж вообще есть :) А на кого он там похож — дело десятое.

      Голосовать - 0 | 0 +
      30.1.2012 в 11:44
      Автор поста
      • А подорожник — на коноплюшечку *)))))).

        Голосовать - 0 | 0 +
        ЕФ
        30.1.2012 в 12:12
  • )))))

    Голосовать - 0 | 0 +
    30.1.2012 в 12:12
    Автор поста
  • по-моему, у ребенка проблемы, требующие консультации врачей, а не только психолога.

    для 12 лет это какое-то уж совсем девиантное поведение.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Катя
    30.1.2012 в 14:45
  • а мне кажется, что нет проблем никаких со здоровьем у Насти. Дети так реагируют, если их очень ограничивают в свободе. Не хочу никого обидеть, но надо с раннего детства уважать ребенка и его право на свободу. Но на самотек не пускать. В общем, сложная это задача, но решаемая. Мне очень помогла книжка "Общаться с ребенком. Как? " Юлии Гиппенрейтер. Рекомендую всем, даже не родителям)

    Голосовать - 0 | 0 +
    Таня
    30.1.2012 в 15:49
  • Хороший опыт для ознакомления с таким народом, как -дети:-) По-моему этот ребёнок просто гипер свободолюбив. Есть такая порода детей-антисоциальные, для них не существуют никакие рамки и правила, и они принципиально делают только то, что хотят. Это нормально, но борьба с таким ребёнком длительна и небесполезна. Хочет, не хочет, а рамки всё-таки нужны:-)))

    Голосовать - 0 | 0 +
    marusya
    30.1.2012 в 16:45
  • Еще одна моя настольная книга! :) Великая книга для родителей. Просто путеводитель по детству от младенчества — до подросткового возраста.

    Голосовать - 0 | 0 +
  • мне кажется, отвечать учителю отвали! Это хамство, и невоспитанность! Время я думаю уже упущено, так что бить ремнём поздно!

    Голосовать - 0 | 0 +
    зануда
    30.1.2012 в 16:58
  • Мы сами виноваты. Наши прадеды прошли через всё это и оставили лучший из советов: "Воспитывать дитё надо вовремя, пока оно лежит поперек лавки. "

    А мы всё откладываем, потом бежим к гиппенрейтерам...

    Голосовать - 0 | 0 +
    Сердитый.
    30.1.2012 в 17:08
    • Мать получила этого ребенка, когда он уже не лежал поперек лавки, а ходил на собственных ножках. И ей нужно памятник поставить за всё, что она сделала для него. Я знаю эту семью, потому знаю, что говорю.

      Голосовать - 0 | +2 +
      • Конечно же, Наталья, ей виднее, той чудной матери, получившей столь прекрасное дитя. Однако, «звездность», простите, никому не нужная и даже пошлая, сквозит как в воспитании чада, так и в изложении второго чада, написавшего статью. А труд родительский, он скромный и не простой по сути. Да, вы и сами знаете, Наталья.Я уверена, что Вы воспитали хорошую себе смену и опору в жизни. Памятник они вам соорудят достойный.. И извините, если кого не обидела. Психолог, несомненно нужен всем:)

        Голосовать - 0 | +1 +
        Катерина
        30.1.2012 в 19:50
      • Наталья, я верю, что мама заслуживает памятника. Серьезно.

        Но в поведении девочки я вижу копию мамы, начиная от эмоциональных «подстроек» и до избыточного веса.

        Голосовать - -1 | +1 +
        Надежда
        31.1.2012 в 18:45
    • Сердитый, «пока поперек лавки лежит» — значит — БИТЬ ребенка! Сейчас не время прадедов..

      Голосовать - -1 | 0 +
      Анна
      1.2.2012 в 19:45
  • Евгения, хочется спросить: а сама Настя вашу статью читала? Она знает, что вы о ней

    Голосовать - -1 | +1 +
    Катя
    30.1.2012 в 17:44
  • .. что вы о ней написали? И как к этому относится?

    12 лет — это уже не ребенок. Это всего 2 года до наступления уголовной ответственности, так-то говоря, и до получения паспорта. То есть она уже почти взрослая.

    И во-вторых это возраст, в котором человек уже активно учится выстраивать отношения в социуме по-взрослому. Вы тут умиляетесь, что 12-летняя девица не смывает какашки, не моется и может проверить чужие карманы на предмет денег и ценностей, и все это читает многотысячная аудитория, в том числе наверняка Настины сверстники и одноклассники. Хорошенькую же репутацию вы ей создаете.

    Когда пишешь такие вещи даже о ребенке детсадовского возраста (да хоть о младенце), публиковать настоящее имя и фотографии неэтично.

    «Трудность» ребенка — это повод для бережной и чуткой работы специалистов, а не для обсуждения сотнями некомпетентных людей на публичном сайте.

    Очень много вопросов к матери Насти, если она сочла это нормальным.

    Голосовать - 0 | +2 +
    Катя
    30.1.2012 в 17:53
    • Катя, репутацию у одноклассников, учителей, сверстников и тп. Настя давно создала себе сама. Сомневаюсь, чтобы этот материал что-то усугубил. Тем более, что я старалась наполнить его больше юмором, и РАЗНЫМ характером девочки, чем какашками. И, разумеется, и мама Насти и сама Настя все читали и в курсе.

      Дальше, мне кажется, что матери, коих здесь немало, больше компетентны, чем многие психологи. (К слову, к психологам Настю водили. Толку чуть).

      Мне очень хотелось, чтобы здесь обсуждались именно обозначенные в тексте проблемы (их, несмотря на юмор, конечно же видно), возможно, кто-то поделился бы опытом, поддержал, дал совет, увидел себя и понял, что он такой не один...

      И да. Принцессы какают. И, как я вижу, есть два типа людей: те, кто спокойно говорит: «Ага, какают» и те, кто тайком смывает какашки и говорит: «Это ваши какают, моя излучает бабочек». Я принадлежу к первому типу людей. Мне не стыдно. И за то, что я какаю, и за то, что тоже в детстве страдала клептоманией. Это не возводилось в статус трагедии, потому что случалось не часто. Но случалось. А еще мне было влом чистить зубы. Кажется, это вполне естественно для многих детей?

      Голосовать - 0 | +1 +
      31.1.2012 в 07:27
      Автор поста
      • Автору: Кажется, не для многих детей естественно то, о чем вы пишете. Клептомания выпирает как следствие или скорее даже как протест на постоянную критику взрослых и на отсутствие их поддержки, если хотите, на отсутствие их любви. Это своего рода детский не вполне адекватный выход в состояние удовлетворения в виде навязчивых состояний (она много кушает, что-то стащила из кармана и т. д.). Печально, что клептомания целиком не уйдет, если с ней не работали в детстве и запустили чадушку, что и наблюдаем, увы. Возможно, отсюда и цикл «Проверено на себе» со всеми вытекающими. Потому что ведь автору надо ощутить границы дозволенного проверочно: ну ка гляну, что там делают и как.Какой запрет можно нарушить? А потом так невинно и кротко, совсем без стыда заявить неожиданно: -И зачем мне вся эта фигня была нужна? Всех взбеленить своей неадекватностью, затем плюнуть и растереть. И да, хорошо, когда в «мирных целях» используются отголоски детских психических проблем, хуже, если они становятся защитой и бравадой во взрослой жизни.

        И не называйте вы в конце концов Настю «трудным ребенком». Придумали ярлык, повесили на живого человека и рады. Имя ведь мощная вещь. Как лодку назовешь так она и поплывет. А то вишь ли, мама-"королева", няня-"прынцесса", а девчонка у них «трудный ребенок», мешающий жить. Как то не справедливо и гадко. Веселого то ничего нет ни в тексте, ни в самой ситуации. А разобрать ее поверхностно, не глубоко, без знания всех нюансов и предистории и совсем проблематично. Да и не думаю я, что любящая мать позволит препарировать проблему детально . Хотя вы пишете, что специалисты-психологи, к которым обращались, не помогли с дитем.Может вы не услышали их, слушая лишь себя и только? Я предположила. Без обид.

        Вы серьезно простите помощь зала? ...

        Не знаю, что скажут другие....

        Голосовать - 0 | 0 +
        Катерина
        31.1.2012 в 08:28
        • Катерина, ну какие обиды, вы что? Комментарии здесь как раз для того, чтобы люди высказывались. Разные мнения — это хорошо. Предположения — тоже. За них вам спасибо)

          Вы только не судите о жанрах — все совершенно не так.

          Голосовать - 0 | 0 +
          31.1.2012 в 10:11
          Автор поста
          • Женя, какие жанры? «Все совершенно не так».Все очень несовершенно:) Только небо всегда совершенно. А мы живые, однако. И у меня, похоже, сейчас начнется... Ну, прослабит то есть, от впечатлений утренних... или от завтрака:) Беру тайм-аут:)

            Голосовать - 0 | 0 +
            Катерина
            31.1.2012 в 10:21
        • Кажется, Катерина. Вам тоже нужен психолог, правда уже опоздали прилично. Без обид.

          Голосовать - 0 | 0 +
          Игла
          31.1.2012 в 19:59
          • Ответ «Игле»

            Что вы? Нет-нет. Я как раз успела. Я всегда успеваю туда. Дерьмуаров, правда, не пишу . Но делаю все быстро:))) А вы переживали за меня? Напрасно. Здесь есть о чем другом переживать в свете статьи. Разве вам не показалось?

            Голосовать - 0 | 0 +
            Катерина
            31.1.2012 в 23:04
      • Евгения, а зачем ЗДЕСЬ обсуждать «обозначенные в тексте проблемы»? От этого кому будет лучше? Явно не самой Насте. Зачем о ее проблемах оповещать всю республику?

        Не судите по себе. Вы взрослая, у вас есть сформировавшиеся установки и правила взаимодействия с социумом, вы о себе и не такое рассказать готовы. А ваша героиня — подросток и она только начинает это все выстраивать: осознавать себя в мире, в обществе, решать для себя, что хорошо, а что стыдно. И ваши журналистские забавы могут иметь очень непростые последствия для Насти, даже если сейчас она этого не осознает и радуется, что про нее написали статью.

        Нельзя из живого несовершеннолетнего человека делать потеху и повод для обсуждения. Вы ж ее водкой поить не будете, если даже мать и сама Настя вас об этом попросят? Вот и здесь, есть же какие-то грани разумного?

        Голосовать - 0 | 0 +
        Катя
        31.1.2012 в 16:43
    • Катя, вы прям излагаете мои мысли. Полностью согласна.

      Голосовать - 0 | 0 +
      Читатель
      31.1.2012 в 15:52
  • У этой девочки задатки большого, очень большого начальника.

    Голосовать - 0 | 0 +
    kuznecik
    30.1.2012 в 17:54
  • Может этой девчушке, так сказать, будет полезно посмотреть на себя со стороны, если другие меры уже бесполезны? Написано в шутливоЙ форме. Ну, а если это правда, так и отвечать нужно за своё поведение по взрослому.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Игла
    30.1.2012 в 19:49
  • Статья ужасная. Не с точки зрения исполнения, конечно. Памятка для няни хоть и написана с юмором, но оставляет тягостное впечатление. Любит ли эта мама, пусть и приемная, эту девочку? Как можно выставлять подобные сведения о девочке в прессе? Где полномочный по правам ребенка?

    Голосовать - 0 | 0 +
    Дарина
    30.1.2012 в 20:21
    • Дарина, мама очень любит свою дочь. Наташа Владимирская начала здесь рассказывать про памятник... Я не могу рассказать подробностей, потому что не знаю, захочет ли мама. Если захочет — сама здесь напишет.

      Голосовать - 0 | 0 +
      31.1.2012 в 07:32
      Автор поста
  • Мне кажется, это неэтично — ставить настоящую фамилию и фото девочки. Статью прочтут ее одноклассники, друзья, учителя. Зачем ко всем ее школьным проблемам еще и эта? А проблема несомненно возникнет. Усугубит и без того... ммм «настороженное» отношение к ней.

    Голосовать - 0 | 0 +
    lalka
    30.1.2012 в 20:57
  • Вряд ли учителя и друзья прочитают эту статью..Я смеялась читая.. «Нам не задано», «вышла сухой из ванны», «учитель заболел».Судя по фото и волосы красит..!! Знакомо до слез...Пережив 2 пупертата с интервалом в 2 года могу себе позволить посоветовать маме обратиться к психологу(не девочке).За помощью..Не каждого ребенка нужно ставить в рамки, вернее-рамки должны быть разными.

    Голосовать - 0 | 0 +
    klizma
    30.1.2012 в 22:20
    • пубертата, конечно..

      Голосовать - 0 | 0 +
      klizma
      30.1.2012 в 23:00
  • По-моему, автору удалось сделать очень-очень сложную штуку: сделать не статью, а рассказ. Не плоский, а объемный. Показать, казалось, бы ужасного и одновременного вызывающего симпатию героя. Слова учителей просто уничтожают Настю. Она не уважает людей. Презирает их. Гадость? И тут же она другая. То есть, живая. И кажется, что если бы суметь то доброе и светлое, что есть в ней, уловить и использовать в «мирных целях». Это, на первый взгляд, легкий и веселый текст, очень сильный и глубокий рассказ... Из воды она сухая вышла. Ну, чудо же.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Александр Фукс
    31.1.2012 в 02:09
    • А и правда что. Чудо, а не ребенок. Прав, Саша. И у Настюши все всегда и непременно получится. Ну раз сухой из воды вышла, то и по воде сможет потом запросто, и под водой:) Главное-верить в свои силы и любить жизнь.

      Голосовать - 0 | 0 +
      Катерина
      1.2.2012 в 00:10
  • Мне статья понравилась и девочка симпатична, пользуясь случаем, хочу призвать учителей и родителей, а также всех-всех-всех относиться к ребёнку как к личности, уважать его мнения и желания. Конечно, с нестандартными людьми труднее, но зато интереснее) Спасибо Автору и Насте!

    Голосовать - 0 | +1 +
    Надежда Еремеева
    31.1.2012 в 10:19
  • И мне понравилось. Получила большое удовольствие от чтения. Соглашусь с Александром в том что написать о проблеме с двух сторон и по-доброму непросто. Здесь получилось. Видно, что девочка в душе хорошая, нуждается в любви, тепле и заботе. Да сложная, да трудная. Но может, надо пережить этот переходный возраст?

    Голосовать - 0 | 0 +
    Колючка
    31.1.2012 в 10:27
  • Не надо лукавить, Александр, и искать того, чего нет. Как это Вы рзглядели ангельское начало в главной героине? Рожки и копытца там явно прорезаются,

    только не крылышки.

    У Вас хорошее перо и цепкий взгляд, но не сегодня. Прочтите еще раз своё: "Слова учителей просто уничтожают Настю. Она не уважает людей. Презирает их. Гадость? И тут же она другая. "

    Это учителя-то уничтожают несчастную? Ну, знаете ли...А как понимать — «и тут же она другая»?

    Поверьте, мне тоже не хочется делать из Насти монстра, но есть большие опасения, что растет еще одна героиня, о которой совсем недавно писала Снежана Слепкова («По голове»).

    Голосовать - 0 | 0 +
    Сердитый
    31.1.2012 в 10:33
  • Как вы вообще про это могли написать?

    Голосовать - 0 | 0 +
    мр. грей
    31.1.2012 в 11:05
  • Какая милая Настя на фото 3-летней давности (нашла в сети)

    vse.karelia.ru/news/?t=smi&id=10998

    Голосовать - 0 | 0 +
    Дарина
    31.1.2012 в 12:02
  • не знал, что ребёнок приёмный! Хотелось бы тогда всю историю прочитать для полноты картины! Или мамин рассказ почитать! Командировка же уже закончилась?!

    Голосовать - 0 | 0 +
    зануда
    31.1.2012 в 12:54
    • Зануда, девочку пожалейте. Она за январь уже дважды на этом сайте засветилась, и можно навскидку еще публикаций пять назвать, если не больше, о Насте. Зачем все это ребенку?

      Голосовать - 0 | 0 +
      Наталья
      31.1.2012 в 14:18
  • Статья конечно спорная-да, написано хорошо, легко читается, и для журналиста конечно хорошо, чтобы статья внимание привлекала. Но вот действительно-нужна ли такая широкая огласка? Ведь чем больше взрослые акцентируют внимание на ребёнке, да ещё к тому же говорят ему, что он «не такой», то он всё больше будет верить в это. И умиляться причин здесь нет-одно дело ребёнок не умеет общаться с любдьми. но когда воду за собой не спускает-это уже слишком! Как она с этим будет жить дальше? Сама вдруг осознает, что следить за собой надо? Надо уже сейчас решать проблему, чтобы хуже не было.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Miikul
    31.1.2012 в 19:58
    • Ну, воду она спускала, слава Богу.

      Голосовать - 0 | 0 +
      1.2.2012 в 21:04
      Автор поста
      • Женя, а в каком возрасте Настя попала в семью? Это ведь тоже крайне важно.Мне вспомнилась в этой связи одна далекая знакомая, которая, имея двух сыновей-школьников и неработающего супруга, взяла да и удочерила-усыновила еще двоих монстров: девочку 7-ми лет и мальчика 5-ти. Надо сказать, что почти сразу она взвыла в ужасе от того, что детдомовские, а стало быть, чужие и малообласканные жизнью дети, к ее оторопи и удивлению, гуляя на улице, всегда по привычке лазили по помойкам в поисках трофеев...съестных и прочих.Это было невыносимо ей, работающей чудной женщине, любящей и своих чад, и приемных.Там было еще много «диких» с точки зрения нормального семейного воспитания моментов.Не могу их описывать — больно. Я не знаю, как они растут сейчас. Но уверена, что не плохо, потому что ее муж, не смотря на отсутствие постоянной основной работы, весь такой рукастый, хозяйственный и любит потоптаться на кухне и построить всех деток, пока жена работу работает у себя в мастерской.

        Голосовать - 0 | 0 +
        Катерина
        1.2.2012 в 22:32
  • все это очень узнаваемо и очень типично для нынешних детей мне кажется. своенравные, свободолюбивые, хитрые, трепетные и жаждущие денег.

    у меня у самой такой и массу таких же знаю лично. и никто не знает, как правило что с ними делать(исключение — мамки на родительских форумах, и не только)

    Голосовать - 0 | 0 +
    ll
    31.1.2012 в 20:25
  • да и написано чудесно. и уверена, что у девчонки все будет отлично, равно как и у мам))

    Голосовать - 0 | 0 +
    ll
    31.1.2012 в 20:33
  • Статья понравилась (как произведение).Честно, если бы нужен был какой то добрый совет -как помочь взрослым в продолжении воспитания Насти, я бы не стала упоминать фамилии и выкладывать фотографии.Я немного (через знакомых) знаю этого ребёнка.Настя с самого детства общается в основном со взрослыми.И те взрослые (см.выше), которые её знают с детства ничего ужасного не увидели в статье, потому что они знают Настю, наверное, и другой.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Людмила
    31.1.2012 в 21:19
  • Не текст, а сплошное кокетство, причем за чужой счет. Особенно фееричен комментарий про «репутацию», которую «девочка уже создала сама». Это двенадцатилетний, заметим, ребенок. Про возраст которого всем известно, что препубертат — один из самых сложных периодов в жизни взрослеющего человека. Я не говорю уж сейчас про ее знакомых, которые матерьяльчик ваш прочитают и на девочкиных костях попляшут. Вывалить чужое исподнее всем на обозрение — это высокий класс журналистской этики.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Наталья Гранат
    31.1.2012 в 21:47
  • нормальный ребенок, трудный, сложный, но не безнадежный. Мама замечательная, со временем все наладится.

    Голосовать - 0 | 0 +
    александра
    31.1.2012 в 21:54
  • Через годик-два, девочке будут нравиться мальчики.

    Она будет мыть не только ноги, но и всё остальное.

    Будет чистить зубы и смывать какашули за собой.

    Ну и кушать будет меньше, дабы не развезло.

    Главное, не упустить когда частое «пропадание с радаров» может перейти в пропадание из дома вообще (побеги, ночёвки у подружек).

    Евгения, статья отличная!

    Голосовать - 0 | 0 +
    Йожка
    31.1.2012 в 23:01
  • Хочется рассказать свою историю знакомства с этой девочкой.:Не знаю умывается она или нет, но то что она навязчива-это факт!!!!! Её даже приближать к себе не нужно, достаточно познакомиться.Утром я просыпалась от её звонка, днём ещё 5-6 «попрошаек», ну и вечер! Как же вечер без её звонков! Те доводы, что я занята или ещё сплю-она не слышит.В разговоры по душам не вникает, рассуждения о чувстве такта её не интересуют.Она просто нуждается в общении, хочет быть постоянно рядом.Её не окрепшую психику не хотелось травмировать, хотелось по доброму, уговорами объяснить, что так себя везти нельзя.Но..Когда этот маленький монстр начал уже вылавливать меня в городе, писать смс с признаниями любви и дружбы, плакать в трубку.Я испугалась! Мысль о психологе у меня не выходила из головы, говоря с ней о нём, она начинала истерить, все её трудности на лицо.Сейчас она у меня в чёрном списке, но время от времени она всё равно звонит с разных номеров, её будущее меня пугает.Про неё не писать нужно, а бить тревогу.И главное, если родственники взялись за её, то нужно не просто растить, а воспитывать.У меня сын был очень трудным ребёнком-это моё упущение.Я часто была в отъезде, пришлось отказаться от поездок и заняться сыном.Хочу пожелать ей вырасти хорошей девочкой и преодолеть все её трудности.

    Голосовать - -1 | 0 +
    Добрая
    1.2.2012 в 00:31
    • Ох уж, эта Настя:) А ведь верно мыслит человек:

      "— А ты думала о будущем, Настя?

      — Да. Я хочу быстрее работать. В 14 лет пойду.

      — Зачем так рано?

      — Чтобы иметь свои деньги. Меня возьмут, не бойся. "

      Настя, звони (телефон у Жени есть) Без уговоров и рассуждений займемся трудотерапией с тобой! Разумеется, если мама отпустит:)

      Голосовать - 0 | 0 +
      Катерина
      1.2.2012 в 00:57
    • Какой чудовищный коммент, вы хоть понимаете, что вы это пишите о живом, конкретном ребенке на общем заборе?

      Голосовать - 0 | 0 +
      Ями
      1.2.2012 в 00:59
      • Вы про цитату из текста или о посте выше?

        Голосовать - 0 | 0 +
        Катерина
        1.2.2012 в 01:15
        • конечно о посте Доброй

          просто мы с вами практически одновременно написали)

          Голосовать - 0 | 0 +
          Ями
          1.2.2012 в 02:45
      • Я написала правду и многое ещё не рассказала.Нужно знать её лично! Там проблема не в ребёнке, а в семье!

        Голосовать - 0 | 0 +
        Добрая
        5.2.2012 в 23:12
    • Потребность девочек, а чаще требование во внимании, пережить сложно, но можно.Моя любимая дочка в этом возрасте (плюс еще года3)требовала внимания и решения всех ее проблем.Любое игнорирование(звонков, разговоров)приводило к скандалу(с ее стороны)и выставлению ультиматовов.Я молчала и по 2,3 дня искала аргументы и только после начинала разговор.Очередной...Это не значит, что я шла на «поводу».И сегодня балансируем..А эту девочку нужно просто полюбить такой какая она есть.Ей всего 12-ть, а требования как ко взрослой мадам.

      Голосовать - 0 | 0 +
      klizma
      1.2.2012 в 01:29
    • вы не правы

      ей бы было не приятно шлышать это в лецо

      Голосовать - 0 | 0 +
      Мария
      25.11.2013 в 20:05
  • Не уверена, что этот «живой, конкретный» ребенок чувствует себя по-настоящему ребенком. Ведь она общается вне школы практически только со взрослыми, умело используя свое «детское положение» и манипулируя чувствами взрослых «друзей и подруг».

    А сколько таких подруг по городу наберется! А со сверстниками у нее, похоже, не получается завести друзей. И по этому поводу возникают вопросы..

    Ощущение такое, что Настя живет в каком-то искаженном представлении о мире, очень далеком от реальности.

    Поражает отсутствие у нее элементарных знаний, не говоря уже о воспитании и образовании. То, что нужно бить тревогу, это правда!

    Согласна, что обсуждение проблемы конкретного человека, тем более, ребенка, и использование фотографий и реального имени — неэтично со стороны журналиста. Хотя в данном случае, это, возможно, единственная возможность как-то помочь, исправить ситуацию, а, может, и спасти..

    А еще поражает представление мамы о детях...

    Почему нет понятия «трудный взрослый»?

    Голосовать - 0 | 0 +
    Лиза
    1.2.2012 в 01:30
    • Ребенок в 12 лет, все равно ребенок, пусть он хоть с академиками общается)

      Голосовать - 0 | 0 +
      Ями
      1.2.2012 в 02:53
  • Наталья Владимирская спросила меня не я ли под ником Катерина)

    Не я.

    Но раз уж зашла сюда, скажу свое мнение. Все дети — прекрасны! А дети Ермолиной еще и необычны. И зачем тут некоторые комментаторы пытались давать одному из них — Насте — свои оценки? Знать то, каково твое дитя на самом деле, дано только его родителям. И если Ермолина так готовила Женю к роли няни, значит, знала, что делала)

    Голосовать - 0 | 0 +
    Катерина Лексунова
    1.2.2012 в 14:44
  • Интересно. Но детей надо воспитывать с более раннего возраста. Вранье пресекать. Бить, извините, ремнем за обман. С обмана все и начинается.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Саныч
    1.2.2012 в 20:12
  • Я вообще не понимаю, почему неэтично использовать имена и фото? Ведь и мама, и ребенок дали согласие! Более того, они всю эту статью читали до публикации.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Аня
    1.2.2012 в 20:20
    • Возможно. Но возникает резонный вопрос: с какой целью? Надеюсь, автор статьи и ее дирижер и художественный руководитель в лице уважаемой мамы, все-таки снизойдут до ответа. Надо полагать.

      Голосовать - 0 | 0 +
      Катерина
      1.2.2012 в 21:55
      • nu Wi i swo

        Голосовать - 0 | 0 +
        MG
        1.2.2012 в 23:00
        • Марине Галаничевой:

          swoбода слова и мысли пока что никем не в запрете. А вы выражайтесь, любезная, получше. А если не можете, то промолчите. И потом слово «сволочь» от слова «волочь».... волочь за священником подол

          Голосовать - 0 | 0 +
          Катерина
          1.2.2012 в 23:18
          • Катерина? Вы мне? доброй ночи всем.честно говоря даже не собиралась сувать нос в этот гадюшник под названием-комментарии.

            Голосовать - 0 | 0 +
            М Г
            1.2.2012 в 23:58
  • Спасибо за статью. Мне кажется, что мы — родители — совсем не готовы к таким вызовам подросткового возраста. Мы с мужем пережили период взросления нашей девочки, если вы почитаете литературу о проблемах подросткового период — у нас было все. Вспоминая то время, могу сказать, что пережили мы его «тесно прижавшись друг у другу», мы решили, что главное — сохранить ее здоровье и не потерять отношения с ней. А знаете, когда все закончилось? Когда она поняла, нет, не поняла, а убедилась, что мы ее любим такой, какая она есть, что мы готовы поддержать и защитить ее в любых ситуациях, что мы всегда с ней. Хочу пожелать всем родителям терпения. Уверена, что все «хорошие ростки» обязательно взойдут!

    Голосовать - 0 | 0 +
    Светлана
    1.2.2012 в 20:39
  • К вашему взрослому сведению все дети врут. Врут практически с пеленок. А если и встречаются честные, то это лишь исключение подтверждающие правило. Те кто написал такие критичные посты или не имеют своих детей, или совсем не знают их, предпочитаю жить в розовых очках «мой ребенок — совершенство».

    Да, вы себя в детстве вспомните, кто из вас хотел делать уроки, чистить зубы, да вообще нормально воспринимал взрослых? А сколько мы сами в детстве врали и скрывали, чтобы не получить нагоняи. Всем нам казалось, что они ничего не понимают. Хотелось побыстрее вырасти, чтобы делать то что самой хочется.

    Нормальный это ребенок, просто жутко ленивый!

    Голосовать - 0 | 0 +
    Маруся
    1.2.2012 в 21:40
  • Мне в свое время пришлось закрыть Вконтакте почти все свои альбомы, потому что дочь заявила, что она там себе не везде нравится) Хотя все фото были красивые и приличные. если бы про нее написали такую статью... даже боюсь предположить, что моглао бы случиться. А она у меня тоже трудный ребенок, хотя проблемы несколько иные. То есть к остальным проблемам еще и такой духовный эксгибиционизм у ребенка как-то действительно настораживает...Может быть, я совсем даже не права, но не нужен ли тут психиатр? Извините... Вообще мне кажется, что воспитание — это только процентов 50, не больше.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Мама
    1.2.2012 в 23:53
  • я еще понимаю поговорить о детях своих со своими друзьями со знакомыми лицами. от комментов в чатах отошла-пустая трата времени.а Вы волочите-мне фиалетово.

    Голосовать - 0 | 0 +
    М Г
    2.2.2012 в 00:07
  • "Наступает в вашей Жизни такое время, когда вы отходите от драмы и людей, ее создающих. Вы окружаете себя людьми, с которыми вы Смеетесь. Вы забываете плохое и фокусируетесь на хорошем.

    Любите людей, которые относятся к вам правильно, и молитесь за остальных. Жизнь так коротка, проживайте ее не иначе как Счастливо.

    Падать — часть Жизни, подниматься на ноги — ее Проживание. Быть Живым — это Подарок, а быть Счастливым — это ваш ВЫБОР. "

    спокойствия души Вам Катерина (Ларичева думается мне)

    Жизнь так коротка...

    Голосовать - 0 | 0 +
    М Г
    2.2.2012 в 00:16
    • "Только тогда человек понимает свою жизнь, когда он в каждом человеке видит себя. " Лев Николаевич Толстой

      Голосовать - 0 | 0 +
      Катерина Л.
      2.2.2012 в 00:38
    • МГ -БРАВО!!!

      Голосовать - 0 | 0 +
      marusya
      2.2.2012 в 19:19
  • спите уже Катерина.и Толстого прихватите для компании

    Голосовать - 0 | 0 +
    М Г
    2.2.2012 в 00:44
    • На колу не уснешь. Имя у меня такое, близкое к «колу», к НиКОЛаю. А вы Марина, вы морская. И я бы и рада понять вас, возможно, и вы меня. Но давайте же сегодня оставим это. Прошу. Мы и так тут много перечувствовали с Женей и Наташей .Спокойной ночи. Сладких снов.

      Голосовать - 0 | 0 +
      Катерина Л.
      2.2.2012 в 00:57
  • Девочка явно склонна к эпатажу. Стоит ли в ней это поощрять, делать эпатаж осознанным стилем жизни — большой вопрос. Роль клоунессы — не лучшая для женщины, имхо. Но решать, конечно, родителям.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Greensleeves
    2.2.2012 в 13:04
  • Была совершенно уверенна, что название статьи относится к Насте. Дескать, держись, солнышко, это не навсегда, скоро оно кончится, это время, в котором взрослые и якобы близкие люди высокомерно и совершенно безнаказанно намекают тебе, а то и в лицо говорят что ты засранка. Дескать, будет и на твоей улице праздник. Оказывается нет. Ребенка очень жалко, желаю ей поскорее вырасти.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Анастасия
    2.2.2012 в 15:00
  • Думаю, статья была написана с единственной целью: Евгения хотела потешить свое самолюбие словами о том, что несмотря на все проблемы, возникшие в общении с девочкой, Настя в своих сообщениях называла ее «мама».

    На самом деле, ежедневно общаясь с такого рода детьми, могу со сто процентной уверенностью сказать, что девочка сознательно играла на чувствах и эмоциях няни. Она прекрасно понимала, что этот человек будет рядом очень короткое время и поставила перед собой цель выжать из Евгении максимальную для себя выгоду.

    Что получится, если подвести итоги Вашего, Евгения, воспитания:

    «+»

    девочка 1 раз помылась (заметьте, сделала это не по собственному желанию, т.к. понимала, что выгоды для себя она из этого не получит)

    — прочитала «Муму» (???), выполнила несколько упражнений по русскому, выполнила дз по природоведению.

    «-»

    — прогуляла почти весь учебный день;

    — не выполнила бОльшую часть домашних заданий;

    — постоянно врала соей «маме»;

    — по сути не училась в школе, а просто ее посещала;

    — грубила учителям;

    — добилась исполнения 50% своих желаний, хотя не заслужила за эту неделю и 10%.

    в результате девочка получила:

    — лишний час просмотра телевизора;

    — время на пользование компьютером («сидела в контакте»)

    — поход в кино;

    — посещение музея в развлекательных целях («подарила сказку». ну, не в наказание же такое делается)

    — организовали фотосессию.

    У меня вопрос: в чем подвиг?

    девочка в очередной раз убедилась, что в жизни совсем не обязательно зарабатывать хорошее к себе отношение, достаточно научиться правильно выстраивать психологическую линию поведения.

    и уже сугубо мое личное мнение: лучше бы вы ее хорошенько выпороли, возможно, тогда она хотя бы чуть чуть стала ценить то, что у нее есть (я настоящую маму имею в виду)

    Голосовать - 0 | 0 +
    Ольга
    2.2.2012 в 17:16
  • Все журналисты этого сайта в один голос твердят, что БЛОГ подразумевает что-то личное. Хорошо, согласна! НО пусть это личное заключается в вашем мнении, вашей оценки, вашем отношении к теме блога. Зачем же выносить на люди такие сокровенные темы?! При чем, которые касаются не только вас, но и других людей. Все чаще главными героями таких блгов становятся реальные дети, жизнь которых вы описывается в мельчайших подробностях и потом жаждете комментариев посторонних людей.

    Для чего? Для рейтинга? Для самолюбования? для количества комментариев???

    Голосовать - 0 | 0 +
    Ольга
    4.2.2012 в 23:08
  • Мне не понравился текст, а содержание повергло в замешательство. Мудрости и адекватности маме, пока еще можно помочь ребенку. А автору еще лет -цать не стоит повторять экперимент.

    Голосовать - 0 | 0 +
    ФиМа
    5.2.2012 в 02:33
  • Прикольно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Голосовать - 0 | +1 +
    Настя Горбатенкова
    5.2.2012 в 12:24
  • Своя своих не познаша. Вот – первое, что пришло на ум…

    Девочка Настя по натуре контр-фабулятор. У неё идиосинкразия на фабулы: заданные, т. е. навязанные, сценарии. Она их разрушает и придумывает свои. Пример с хэппи-эндом «Муму» – тому подтверждение. Очень жаль, что автор упустила возможность пофантазировать вместе с Пеппи Карлсон, в девичестве Длинныйчулок. Мне кажется, что вариант с «выпущенной в лес» был как раз таким, завуалированным «приглашением к танцу», который «мама-неделька» автоматически отклонила. Вот потому-то она и танцует одна, эта Настя, или в компании своего оленя, которого кроме неё никто больше не видит…

    Я знаком с ней шапочно. Года полтора назад, часа полтора пообщался за калитками и кофе в детском Дворце на улице Красной. Калитки курощали Настя и Наталья Фёдоровна, и скорость поглощения национальной еды делала честь дворцовым кулинарам. Я тоже старался не отстать, в смысле кофе, но как же бледно выглядели мои результаты в пересчёте на калитки. Очень шапочно всё и несерьёзно, поэтому ни на что не претендую, ни на обобщения, ни тем более – выводы.

    Мне представляется, что это умная и сметливая красна девица. И что, помимо cтремления привлечь к себе внимание, столь естественного у всех девиц, а тем более в этом возрасте, в поступках Насти проявляется кое-что ещё. А именно, борьба Я-ребёнка с Я-родителем. Вот она-то и принимает все те, пугающие некоторых, а многих – дезориентирующие, внешние формы выражения, которые я назвал бы анти-сценарием. Стихийный и подсознательный протест против любого императива в любых его проявлениях. Мне история Насти совершенно неизвестна. Поэтому, с моей стороны возможно лишь осторожно предположить наличие в этой истории, на самых ранних её этапах, какого-то события, которое оставило след в психике, того, что по одной из терминологий называется инграммой. Настя явно мстит за что-то своим поведением, кому и за что – уже не имеет значения, поскольку это всё уже прошлая история. Это исполнение сценария мести, который сопровождается параллельным протестом против собственных действий, несомненными, хотя и плохо выраженными, проявлениями жалости и сочувствия. То есть, сценарием любви. Ей жаль Муму – и её Муму не погибает, ей «жаль» какашек – и она их не смывает. СМС Насти «маме» – это проявления сценария любви, который подавляется и вытесняется на задний план сценарием мести.

    В обществе неординарных людей – поэтов, художников, музыкантов etc, – каковы все знакомые папы и мамы, и я ведь должна быть неординарной, верно? Каким образом? А вот это уже неважно. Любым образом! «Мститель» всегда эгоист, он по определению не может быть другим, поэтому выход из положения мне видится в переключении на альтруистическую мотивацию.

    А вообще, скоро весна, Настя. Слышал я, собирается шайка разбойников в окрестностях города П. Лихие затеваются дела, атаманша. Не пойти ли с ними и нам – соберём охапку первых медведей (они вот-вот пойдут из-под снега), да уж заодно и выручим твою Муму? А то, Герасим уже спрашивал на днях...

    Голосовать - 0 | 0 +
    Андрей Тюков
    7.2.2012 в 16:16
  • Хорошо бы, Женя, если бы у каждого более или менее взрослого человека, желающего потомства, появилась возможность провести неделю с Настей. На самом деле, то, что в ней, к сожалению, в избытке, есть очень во многих современных детях и тоже — в избытке. Это очень плохо, и от этого опускаются руки. Дети наше отражение, и мы их воспитываем со всеми своими недостатками, а потому они эти недостатки перенимают, мы воспитываем, а не какие-то идеальные существа, чей пример (я совершенно уверена) не был бы заразителен. Не думаю. что эта статья чего-то Насте добавит или убавит. Она живет той жизнью, которой должна жить в той семье, где ей повезло оказаться, поэтому никакой особой славы она, мне кажется, в этом материале не заметит. Это было бы лестно совсем другим детям.

    Я сталкиваюсь с похожими трудностями в воспитании дочери. Прежде чем ощутить, что они имеют право иметь наши недостатки, они сначала присваивают наши достоинства. Они мысленно или вслух, когда ты их ругаешь, говорят "А ты сама-то! " Вот и надо им показать, что сама-то не только, скажем, курит и матерится, когда выведут из себя. Надо показать один рабочий день.пусть услышит и увидит, как много она не знает и не узнает, если будет считать, что все просто. А вечером попросить просто изложить мысли связно, — не сможет! Моя дочь, глядя на сцену говорила, что так может каждый, пока не пошла учиться петь. И теперь в театральной студии к ней приходит осознание того, что богиня — тяжелая профессия. Поэтому самый весомый аргумент в разговоре с такими детьми, особенно, если они звездны: " Ты пока никто, как ты собираешься стать, хотя бы мной? Твой план на ближайшие 10 лет? "

    Голосовать - 0 | 0 +
    Лариса Красавцева
    8.2.2012 в 00:58
  • А еще, Женя, с 12-летними детьми уже может быть интересно, им уже есть что сказать, они уже умеют подстраиваться под взрослых и стараются их заинтересовать собой. Когда Настя к тебе проситься, не воспринимай ее как ребенка.Скажи правду, что тебе было интересно все эти дни с самой собой — смогу или нет, а с ней — не было, с ней было тяжело и трудно. Спроси ее, чем она может тебя заинтересовать, что интересного получишь ты от общения с ней. Что получит она — понятно. Что она может тебе дать? Пусть ответит, не бойся быть циничной. Скажи откровенно, что тебе интересно, например, увидеть толк от своего влияния на нее. Например, ты хочешь прочитать с ней «Муму» и порассуждать. Скажи ей, что ты получишь удовольствие от того, что она станет чуточку образованнее, будет иметь свой взгляд на это произведение, и за это удовольствие ты готова видеть ее у себя и заплатить своим выходным — ОДНИМ!

    Голосовать - 0 | 0 +
    Лариса Красавцева
    8.2.2012 в 00:59
  • я работаю в школе, таких детей сейчас всё больше и больше, к сожалению....вот и сдавай с такими ЕГЭ

    Голосовать - 0 | 0 +
    просто учитель
    11.2.2012 в 11:55
  • Нормальный ребенок.Не хуже и не лучше других в этом возрасте.Проблемы здесь у взрослых.Даже в шутку нельзя называть ребенка «монстром»(особенно маме).А диалог на кухне меня неприятно поразил.Говорить девочке " будешь толстая .. " Не смешно.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Наталья О.
    24.2.2012 в 13:44
  • эта девочка очень хорошая добрая и мила я сней общяюсь и дружу она клас я сней дружу и буду дружить она прикольная я буду с ней држить всегда она клас и крутая все я сказал

    Голосовать - 0 | 0 +
    рома
    27.12.2013 в 12:30

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие