Интернет-журнал Республика Карелия

Двое в одном пальто

Юлия Троицкая 23 мая 2011
Голосовать 0 | +1 +
Двое в одном пальто

А ее лидер, скромный юноша Никита Анисимов, параллельно с исполнением англоязычных хитов подрабатывал где придется, по сантиметру пробиваясь к заветной мечте – стать актером. Теперь, когда мечта осуществилась, а музыка так и не отпустила,  Никите приходится вести двойную жизнь.

Не герой-любовник

Анисимов штурмовал театральные высоты четырежды. С упорством наведенной на цель боеголовки пытался попасть в наборы местных театров. В питерский институт поступал сразу на три отделения:  драматическое, кукольное, эстрадное –  и не прошел даже отборочного тура. А когда вернулся из Питера, Мельпомена вдруг сменила гнев на милость: итогом пятилетних абитуриентских мытарств стало зачисление  в студию Национального театра сразу на третий курс.

Трудно было учиться?

Первые четыре месяца - очень.  Я не мог понять, зачем взрослые люди делают вид, что они дверные звонки, шкафы и унитазы, зачем они все вместе ветер или вода. Потом постепенно вник. Практика началась… Помню, нам всем в качестве практики дали роли сказочных существ в новогодней сказке - в дурацких колпаках ручками-ножками поболтать. Сижу я, песенки пою, а сам думаю: «Блин, вот смех-то: у меня вечером концерт в «FM», я там весь из себя рок-звезда, что я  здесь делаю?!»

А любимый предмет какой был?

После мастерства -  танец. Жаль, что всего 4 часа  в неделю – за это время танцевать не научишься, надо каждый день заниматься. Но все равно мне стало гораздо легче двигаться, что уже  большой плюс на выступлениях. Вообще я просто обязан сказать, что учеба в студии для меня была огромным опытом. Я по сей день продолжаю учиться: осваиваю карельский язык – с нуля…

Есть какое-то отличие между постановкой спектакля на русском и на каком-то другом языке? Какой смысл ставить спектакль на карельском, который понимает от силы четверть зала?

Конечно, отличие есть. У каждого языка своя мелодика, свое звучание. Допустим, ставили бы «Волчицу» на русском – ушел бы колорит. Когда спектакль звучит на карельском, героям больше веришь, происходит полное погружение в действие.

С «Волчицей» вообще было интересно: разбор спектакля, все мизансцены был на русском языке - режиссер не знал карельского. Потом всё перевели, все стали играть  на карельском, а режиссер, не зная языка, ориентировался  исключительно по мизансценам – запомнил все до слова!

У тебя уже складывается амплуа?

В соответствии с имеющимися ролями - да. Пока это либо комедийные герои, либо драматические, но... не совсем, так сказать, нормальные.  На героя-любовника я не потяну по своим физическим данным.  В театре существуют определенные стандарты: герой-любовник должен быть высоким, чтобы рядом с женщиной он смотрелся внушительно и эффектно. Это не догма, но так очень часто. Далеко не во всех спектаклях вообще нужен герой-любовник. А те роли, которые у меня есть, – там вообще, по большому счету, моя комплекция не имеет значения. Ну, кроме разве что «Волчицы» - я там играю пастуха Лаури, такого деревенского юродивого, хожу, «подворовываясь», скособочась, чтобы выглядеть нелепым тощим пацаном. Кстати, мне очень нравится эта роль. Но я не хочу быть актером какого-то определенного жанра. Если ты говоришь, что ты комик, – ты уже в рамках, ты себя ограничиваешь. Хороший актер стремится играть всё.

Ты свое будущее как-то связываешь с театром? Или музыка возьмет свое?

Не люблю рамки. Как судьба поведет… Кто я - музыкант? Актер? А я еще стихи пишу: так я, выходит, и поэт? Как показывает опыт Владимира Высоцкого, одно другому не мешает.

А музыку не пишешь?

Я сочиняю песни, которые пою сам, потому что лучше меня их спеть все равно никто не сможет.  В нашем коллективе я идейный вдохновитель, медиум между залом и сценой. Вот я принесу песню на репетицию, спою под гитару ребятам, они послушают, скажут: «Ну, ничего такая песня. Скукота, конечно, но давай  делать…» И это никем не воспринимается как форма творческого рабства: было время, когда мы в равной степени старались и вкладывались, теперь я несколько больше – как автор песен. Но надеюсь,  однажды парни последуют моему примеру. Тогда дело пойдет быстрее.

«The in»

Группе уже 7 лет -  никогда не хотелось формат сменить? Особенно сейчас, когда rockabilly  столь популяризовалось?

Этот термин для нас узковат. Несмотря на нашу приверженность рок-н-роллу, развитие все же налицо: даже если мы исполняем «кавер» на старую песню, это уже другая музыка, и звучит она по-новому. Да и в другие стили мы лезем смело. У нас в программе есть место всему. Но главное, к чему мы стремимся, – чтобы наша музыка оставалась танцевальной и живой. То есть эффекты присутствуют, но только в качестве акцента, а не основной начинки. Я бы наш нынешний формат обозначил как поп-арт-рок.

Года три назад вы назывались « Band no namе», и ты мне тогда сказал, что вы еще не доросли до имени.

Мы до сих пор не доросли (смеется - прим. авт.). Сейчас название группы – «The in». Но, чувствую, что и это не последнее наше имя... У нас произошли подвижки в составе – ситуация обострилась во время  студийной записи одной из песен. Вопрос стал ребром – или мы растем в профессиональном плане и двигаемся дальше, или остаемся на том уровне, на котором были. Желающие двинулись в гору, нежелающие  ушли.

Грустно?

Ну да. Но ни от чего нельзя зарекаться. Ребят из группы я смело могу назвать моей семьей – и, тем не менее, никто не даст гарантии, что мы когда-нибудь не расстанемся. Мне будет очень тяжело это пережить, но все же внутренняя установка такая: у меня, кроме себя самого, никого нет. И рассчитывать я могу только на себя. Если я когда-нибудь останусь один, я должен быть готов к тому, чтобы работать самостоятельно.

Никита, к фотографиям  "ВКонтакте" у тебя очень мало комментариев. Значит ли это, что у тебя мало друзей?

Социальная сеть - это вообще отдельная история! Я когда узнал, что девушка моего приятеля контролирует, кого он добавляет себе в друзья, призадумался…

Это всего лишь проблема этой девушки.

Понятно – и тем не менее! Такие вещи все-таки могут быть использованы как инструмент, которым тебе могут нанести какое-нибудь увечье (смеется - прим. авт.). Поэтому я стал внимательнее относиться к добавлению «друзей». Жизнь — это другое. У меня буквально пара настоящих товарищей еще со школьных времен. И, конечно же, ребята из группы – они мои настоящие друзья, считай, братья.

А что значит «работать над песней»? Дорабатывать аранжировку?

Песня должна приобрести ту форму, в которой ее можно будет представить музыкантам для исполнения. Вот я напишу песню: понравится она тебе, не понравится – мне все равно. Я знаю, что она должна быть такой. «Здесь нет рифмы», - ты скажешь. «Так и должно быть!» - «А вот здесь – все время рифма. Почему здесь есть – а там нету?» - « Так и должно быть». Если я сам себе эти вопросы начинаю задавать – значит, на самом деле с песней что-то не так, надо доработать.

Ты всегда с охотой работаешь?

Далеко не всегда. Иногда накатывает необоримая лень — и именно в тот момент, когда надо напряженно работать. К примеру, мне надо было во что бы то ни стало дописать песню, всего четыре строчки! Но кто знает, тот поймет — что такое четыре строчки дописать. Их и так-то в песне не так уж много, поэтому не должно быть ни одной случайной.

Не представляю, как работать над стихами: они или приходят, или нет?

У Маяковского есть совершенно замечательная статья, в которой он по косточкам разбирает свою технологию написания стихов — объясняет, откуда он берет слова: «Здесь я искал то-то и то-то», «Здесь мне нужно  пройтись: пока не пройдусь, не пойму», «Тут мне нужен ритм ночи: надо ночи дождаться», «Это я понял в трамвае — когда колотился вместе со всеми по маршруту, вдруг пришли нужные слова». Вот я его читал и понимал, что все ссылки на отсутствие вдохновения — это элементарная отмаза, чтобы не напрягать голову. А еще у всех, кто пишет песни, есть такая беда — невозможно работать только над одной вещью, мысль скачет, иной раз по четыре пишешь параллельно: по четверостишию, по строчке продвигаешься. Иногда голова просто звенит от боли. Или забываешь, что вообще-то спектакль через час...

Сколько в среднем занимает работа над песней?

— Совершенно по-разному. Нашу первую песню мы оттачивали месяца четыре. За это время профессиональная группа пишет альбом. Но, в моем понимании, профессиональная музыка еще не значит хорошая — просто ребятам нужно зарабатывать деньги. Как пример, группа, от которой я в детстве фанател, — «Kiss». По сути, в их альбоме была только пара песен, которые запустили в ротацию  и на которые были сняты клипы. Все остальное — балласт. Купит фанат диск и будет раз за разом слушать 15-ю песню. А нам хочется однажды сделать альбом, который до дыр слушать будут. Как у «The Doors».

Любовь и кулаки

Ты легко отдаешься чувствам?

Не знаю. Нет, знаю — быстро. Вот так: обычно чувства нет, нет, нет... а потом – хоп! – и есть… И я уже не понимаю, как я раньше без этого жил... Во втором классе я дико любил девочку, запомнил ее на всю жизнь. Моей нежности хватило тогда на то, чтобы ударить ее в живот – и потом конкретно получить от ее папы  …

Это отрезвило?

Нет, просто я потом перешел в другую школу... В другой школе мне тоже нравилась девочка, но мы с ней не встречались. У меня какая-то периодичность сформировалась: несколько лет отношений, потом они заканчиваются – и перерыв (смеется - прим. авт.).

На что ты прежде всего обращаешь внимание, когда знакомишься?

Не знаю, мои девушки абсолютно друг на друга не были похожи. Но меня изумляет другое: с каждой из них я сам был разным, то сильным, то слабым, то верным, то неверным...

Может быть, вы потому и расставались, что  ты  ни с одной из них не был собой?

Я думал об этом. Но я тебе скажу, что это не доставляло мне абсолютно никаких неудобств, я не помню, чтобы я что-то ломал в себе из-за них. И как-то так всегда получалось, что от девушек никогда не зависела моя профессиональная жизнь. Расставание не повергало меня в творческую депрессию, наоборот, служило неким катализатором.

Это явление, хорошо творческой братии известное...

Да, это как осень: вроде бы все гниет и умирает, а  на самом деле  закладываются росточки новой жизни.  Вот я напишу осенью песни, зимой буду их доводить до ума – а весной они расцветут!

В  здоровом теле…

Если бы была возможность выбрать любой образ жизни, ты бы какой выбрал?

Мне бы очень хотелось научиться довольствоваться четырехчасовым ночным сном. Так хочется получить в сутках бонусное время! У меня самая продуктивная часть дня для музыки  - поздний вечер, а для решения организационных вопросов – утро.  Сегодня проснулся в семь утра. Фигово: все ненавижу! Минут двадцать. Потом душ, завтрак – и через час уже об этом не думаю. Очень хочется иметь железное здоровье – и это, мне кажется, одно из первых условий для нормальной работы артиста. В театре нельзя болеть. Если где в другом месте ты можешь выйти на недельку на больничный, то в театре у тебя больничный - только если ты умер. Вот ты умер – ну, ладно, это причина, чтобы не прийти. Или тебя машина переехала и ты в коме лежишь – ну да, скажут, наверное, человеку нужен больничный… У меня как-то была жесточайшая ангина, температура, горло в гнойниках. Звонят: «Придешь или все отменяем?» Все внутри вопит: «Отменяем, отменяем!», а в трубку я мямлю: «Сейчас приду». И самое интересное, что на этот час, что я провел на сцене, про болезнь начисто забыл! После спектакля -  на такси и сразу под одеяло, но на сцене отыграл без всякого напряга. Сцена лечит.

Ты как-то можешь сформулировать свое жизненное кредо? Ведь не секс–наркотики–рок-н-ролл?

— Ну, это вечные «ценности». Так живет любой поэт и музыкант. Я не верю тем, кто пропагандирует воздержание. Но очень важно иметь свое понятие меры, потому что в нашей работе необходимы физические силы. Алкоголь и прочее их отнимают, много талантов не научились контролировать своего змея, и в итоге все печально. Примеров уйма... При том, что я не могу похвастаться абсолютно правильным образом жизни, я все же посещаю тренажерный зал, и другим советую – просто чтобы чувствовать себя хорошо. Бывают такие дни: с утра репетиция в театре, потом перекусил, сбегал по личным делам, вечером опять репетиция – до девяти. Чуток передохнул, в десять уже репетиция в группе начинается. Домой прихожу к часу ночи. Но я прихожу, а не приползаю (смеется — прим. авт.).

В какой одежде ты себя чувствуешь наиболее комфортно? В костюме Элвиса?

О, нет... Белое слишком быстро пачкается. Я люблю пальто. Если бы не было так жарко, я бы и летом его носил.

Застегнутым?

Пальто должно быть хорошим. Хорошее пальто можно расстегнуть, а можно – если холодно – застегнуть.

Я к тому – футляр это или нет?

Какого-то рода, наверное. Футляр для двоих –  для меня-актера и меня-музыканта.

Почему в твоих видеозаписях «ВКонтакте» есть детский фильм «Приключения Травки»?

— Одна моя странноватая знакомая скинула мне этот фильм, и он мне понравился. Фильм, конечно, от больного ума — и это очень интересно, сплошная психоделика.

А чем интересно-то?

Ну,  у меня, может, никогда таких взглядов на жизнь и искусство не будет, у меня совсем другое видение, а это - другой градус восприятия. Меня в свое время Мамонов просто загипнотизировал своей песней «У нас была любовь, а теперь — ремонт!..» Это какой-то офигенный формат, мне не доступный... Но от попсы у меня мозг косеет гораздо быстрее: «А любви лишь мало для любви, ла-ла-ла...» Представляешь, ведь они это «ла-ла-ла» ставят там, где у них словарный запас кончается!

Ну, видимо, кто-то тоже написал песню и сказал: «Так и должно быть», он просто так видит...

Я стараюсь все принимать как данность: любой музыке, любому творчеству есть место в этом мире. И вообще - я за свободу самовыражения.

А если кому-то вздумается «The in» покритиковать или тебя лично как актера?

Я люблю конструктивную критику.  Если кто начнет говорить, что мы как музыканты — лохи и песни у нас идиотские, или что я на сцене на педика похож, это я даже во внимание не приму. А если кто-то скажет: «Я тут недавно песню услышал — вот там ты послушай, тебе этого не хватает», - я обязательно прислушаюсь. Классное надо перенимать. А вот похвала на меня действует совершенно отупляюще, если меня захвалить, я впадаю в ступор — отключаюсь и расслабляюсь. Всеми силами избегаю комплиментов. Иногда даже приходится давать вежливый отпор доброжелателям после концертов — это, конечно, обижает многих.  Но не люблю я, чтобы меня нахваливали. И ты не вздумай!

Да было бы за что!

P. S. Совсем скоро «The in» порадуют своих поклонников премьерой клипа.  Презентация планируется в июне в арт-кафе «FM».

  • Отличная статья! Спасибо всем троим:)))

    ...Никита, желаю тебе и дальше так же целенаправленно и стремительно развиваться! Ты талант!...Это конструктивное, обоснованное высказывание...не расслабляться!

    Голосовать - 0 | 0 +
    Анна Калашник
    23.5.2011 в 11:40
  • и фотографии тоже хорошие

    Голосовать - 0 | 0 +
    Илья Покровский
    23.5.2011 в 12:01
  • Согласна с предыдущими ораторами. Юлька умеет задать вопросы, чтобы не заслонить героя. А уж за Никитой я давно слежу. Мне кажется, его Золотой век еще впереди.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Наталья Ермолина
    23.5.2011 в 23:17
  • Будет еще и героев-любовников играть))))

    Голосовать - 0 | 0 +
    Юлия Утышева
    23.5.2011 в 23:27

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие