Интернет-журнал Республика Карелия

«Так и не знал бы Капитана Очевидность»

Голосовать -7 | +94 +
«Так и не знал бы Капитана Очевидность»

Кажется, что Максим Иванов вообще не похож ни на какого учителя. Или похож на учителя какой-нибудь школы будущего. В этой школе педагоги не давят авторитетом на учеников, позволяют им спорить, смотрят с ними хорошие фильмы раз или в два в неделю и на выходных гоняют вместе мяч на футбольном поле. Что вдохновляет этого человека в не самой, скажем прямо, простой службе? Неужели ему все еще интересно в школе?

Нынешняя школа, по-вашему, отличается от той, что была в нашем детстве?

— Я пошел в школу в 1989 году. Успел побыть октябренком. В ту пору мой друг привез мне из Питера значок с Арнольдом Шварценеггером на фоне американского флага. Я взял маленького Ленина, о котором почти ничего не знал, и заменил его на Шварценеггера. Меня вызвали к директору и долго объясняли, что я не патриот и почти что враг народа. Я не понимал, чего от меня хотят. Думаю, что сейчас подобная ситуация невозможна, поскольку в школе нет этой государственной идеологии.  Я очень надеюсь, что политика так и останется вне школы. Сейчас в школе больше демократии. Раньше с нами мало разговаривали, вообще не помню, чтобы мы спорили отчаянно. А сейчас старшеклассники спокойно обсуждают все, что их волнует.

Когда вы поступали учиться, то уже знали, что пойдете в школу работать?  

— Я вообще думал стать представителем ФСБ, поступал в Академию ФСБ в Питере. Думали с мамой, что в ситуации дефолта это выход – два года ребенок будет на гособеспечении. Но я не поступил – не прошел медкомиссию, хотя все тесты сдал и был единственным  медалистом в компании троечников. Тогда я решил поступить на физмат в Педагогический институт. Отучился там год на учителя математики и информатики. Ушел отчасти и потому, что не успевал по информатике. В моем родном Рабочеостровске компьютеров не было, за исключением школьного «Пылдин 601». У него заставка была: «Я – Пылдин, самый лучший компьютер в мире!» Я в это верил. Оказалось, что все гораздо серьезнее. В общем, я забрал документы и поступил на историка.

Почему на историка?

— История мне нравилась. На физмате я был самым успешным в отношении истории. Знал Ключевского. В 2000 году в КГПА открылось отделение историков. Я даже родителям не сказал ничего. И здесь-то я не думал, что стану учителем. После первой педпрактики твердо решил им не быть.  Мне дали 8-й класс – 10 человек самых  отстающих. У меня первый урок был по французскому Просвещению. Я там про Вольтера, Руссо… А они запомнили почему-то Миклухо-Маклая. Потом выяснилось, что там люди по двое суток не спят, не едят, их родители пьют… Я понял, что совсем не готов к педагогической деятельности.

И что за чудо случилось потом? 

— На пятом курсе я попал в другую школу. И хотя первый свой урок закончил за 18 минут и все оставшееся время рассказывал про кино, потом как-то втянулся в эту атмосферу.

В преподавании истории масса нюансов… Как вы поступаете со спорными моментами?

— Возьмем, к примеру, вторую мировую войну. У нас дети никак не могут понять, что в войне победили не только мы. Что у нас были союзники — американцы, англичане, французы. Спроси у любого нашего школьника: какой момент в войне был переломным? Все скажут – Сталинградская и Курская битвы. А в английском учебнике — это события в Северной Африке. Потому что это их история. Мы трактуем по-разному. Взятие Казани в нашем учебнике – важнейшая победа. Храм Василия Блаженного построили в ее честь. А если мы откроем  учебник истории Татарстана, то этот момент для них – национальная трагедия. Я стараюсь смотреть на исторические события глазами разных сторон. Хотя, конечно, отключиться от собственных оценок очень трудно. Тогда я где-то намекаю, что вот эта точка зрения для меня более привлекательна.

Каких моментов это касается?

— В Москве был страшный скандал, когда выпустили школьные тетради с портретом Сталина на обложке. Я спрашивал детей, как они к этому относятся. И они мне стали говорить, что, несмотря на ГУЛАГ, на какие-то одиозные вещи, страна сделала рывок в экономике и стала супердержавой. Для них это более важно. А для меня-то Сталин – тиран. Такой же, как Гитлер и Муссолини.

Не давите авторитетом?

— На меня очень повлиял фильм Питера Уира «Общество мертвых поэтов». Там филолог, забираясь с ногами на стол, говорил, что  оттуда мир выглядит по-другому. Я стараюсь детям объяснять, что их мнение важно, но если другой человек думает иначе, то это не всегда означает, что он неправ.

Дети вас, наверное, любят?

— Так, наверное, нельзя говорить, но… да. Наверное, есть те, кому я не нравлюсь. Но в общем — да.

Откуда взялась у вас эта любовь к кино?

— Я приехал в Петрозаводск лаптем неотесанным. У нас в поселке был один видеосалон, я ходил смотреть «Рэмбо», «Терминатора» и был в восторге. Потом случилось так, что меня взяли с собой в киноклуб на просмотр фильма Ким Ки Дука «Плохой парень». Я две недели потом отходил от потрясения. С этого началась страсть, которая  не отпускает до сих пор. Вот сейчас конкурс был – я очень мало фильмов посмотрел. Это прямо голод, как у наркомана!  Мне нужно смотреть хотя бы один фильм в два дня, но лучше каждый день.

Программа просмотров есть у вас?

— Я смотрю практически все, что идет в наших кинотеатрах, исключая «Нашу Рашу» или «Поручика Ржевского» — это невыносимо. Жаль, что у нас нет  артхаусных кинотеатров. Но есть Интернет, Торрент, который качает... И вот я смотрю.

Иногда и у нас крутят хорошее – вот «Пину» показали, «Фауста»… Смотрели?

— Сокуров – не мой режиссер. Я не буду его пересматривать. Я лучше «Железного человека» пересмотрю или «Олдбой» Пака Чхан Ука. Вот это очень привлекательно. Тот же Такеши Китано, Ким Ки Дук, Ларс фон Триер. Я «Меланхолию» посмотрел уже раз шесть. Не могу оторваться. А «Фауст» очень давит.

Ларс фон Триер вам нравится?

— Да! «Догвилль» – я считаю, что это шедевр: брехтовский стиль, минимализм. Он не очень приятный – это да, особенно когда себя узнаешь там… По мне, он – один из самых влиятельных режиссеров последнего времени.

А по мне, Иньярриту  гораздо мощнее!

— Фильм «Бьютифул», мне кажется, спас Бардем – иначе не вышло бы у него такой драмы. И еще мне кажется, что он идет назад. «Аморес перрос» – очень хорошее кино. А в «Вавилоне» уже вовсю повторяются ходы. «Бьютифул» мне понравился меньше всего. Все покажет следующий фильм. Может, и его, как Гай Германику, можно будет забыть.

Как вы к ней относитесь?

— Когда все ополчились на Гай Германику, я вообще этого не понял. Я видел в детстве фильм «Чучело». Помню, что  не знал, куда деваться от горя. По сравнению с «Чучелом» Германика не такая уж и жесткая.

Что у вас за киноклуб в лицее, расскажите!

— Он называется «Держава», раз в неделю мы с детьми смотрим кино. Фестивальное в основном. Смотрим, потом обсуждаем. У нас даже группа своя в соцсети есть. На каникулах фестивали проводим. Последним был фестиваль, посвященный испанскому кино.

Крутили Альмодовара???

— Альмодовара я показать, конечно, не могу – это кино с 18 лет. Хотя, думаю, что «Дурное воспитание» дети, которые ко мне ходят на киноклуб, сами по себе уже давно посмотрели. Я показал картину «Море внутри» Аменабара. Про человека, прикованного к постели, который хочет уйти, но  ему не дают это сделать родственники и друзья… Про эвтаназию. Очень глубокий фильм. Потом – «Черный хлеб» Вильяронги. И для девочек – «Три метра над уровнем неба», подростковую хорошую ленту про любовь. Я не зацикливаюсь на том, чтобы мы смотрели только серьезные интеллектуальные фильмы.

Хочется детям навязать своё, правда?

— Вы смотрели «Голодные игры»? Это главный хит у подростков. Интересно наблюдать, чем они живут. Их легко провоцировать. Пишешь «ВКонтакте»: «Голодные игры». Шляпа ведь?» И они тут же кучу  разборов тебе представят. Вот вы Капитана Очевидность знаете?

— Ну, как персонажа…

— Это супергерой нашего времени у детей. Меня недавно послали к молодым учителям на творческую встречу. И они меня спрашивают: «Почему я в школе?» Я им говорю: «Если бы не был в школе, не знал бы, кто такой Капитан Очевидность». И я слышу шепот: «Кто это такой?..» А ведь они молодые! Мне очень нравится общаться со школьниками. У меня у самого дети растут – у них свой мир. Иногда ты к ним лезешь со своими представлениями о жизни, а у них гораздо более серьезные проблемы…

Какие, например?

— Например, девочка переживает, что ее бросил мальчик. Разве ей есть в этот момент дело до внешней политики России?

И как вы поступаете с девочкой?

— Как? Утешаю традиционно, что, мол, все мужики — козлы…

Вы прямо не педагог!

— Многие учителя считают, что самое важное – дать человеку знания. Он поступит в вуз – спасибо скажет. Для меня более важно, чтобы школьник читал, смотрел и видел мир вокруг. Я не думаю, что они всё запомнят по истории. Что я сейчас помню из химии? Но зато я помню многие внеучебные моменты.

А если вы им про Наполеона, а они в покер играют на задней парте?

— У меня нет проблем с дисциплиной. Я, когда надо, могу быть более жестким. С девочками, правда, сложнее.  Девчонки как выйдут из кабинета, как ударят дверью – у меня вся штукатурка вниз сыпется… Из-за оценок все.

Есть соблазн сказать ребенку: вот я в твои годы…?

— Я смотрю, как со мной дочь разговаривает. Я представить не мог бы, чтобы я так с отцом разговаривал! На меня посмотрели только – я все понял.

Есть у вас идеи, которые хотелось бы осуществить?

— Наверное, я хотел бы стать директором какой-нибудь школы.  Чтобы главным в этой школе был не учебный процесс, а человек-ученик. Только так. У многих дома нехорошо. Тьма неполных семей. Мне бы хотелось, чтобы ребенку в школе было комфортно.

 

 

  • вот прочитала и настроение мое улучшилось)) спасиба, Ань!)

    Голосовать - -1 | +18 +
    Михеева
    28.4.2012 в 08:42
  • Как то рано я родился, ни игрушек таких не было ни учителей...

    отличное интервью!!!

    Голосовать - -1 | +9 +
    Ёж
    28.4.2012 в 09:20
  • Да, замечательный учитель — думающий и уравновешенный. Все-таки нашему образованию катастрофически не хватает мужчин. Ситуация в школах совсем другая была бы.

    Голосовать - -1 | +15 +
    Старушка
    28.4.2012 в 10:09
  • Порадовалась и за Максима, и за его учеников! =))

    Голосовать - -1 | +12 +
    Валерия-Дочь Валерия
    28.4.2012 в 10:49
  • Да, общалась с Максимом, когда снимали киноклуб во Дворце тврчества год назад. Жаль, что тот киноклуб прикрыли. Тогда была возможность не только у державинских детей общаться с замечательным педагогом и фильмы хорошие смотреть. Максиму удачи и осуществления мечты, я тоже за такую школу! Аня, спасибо за интервью!

    Голосовать - -1 | +8 +
    Анна Токарева
    28.4.2012 в 10:55
  • На последней фотографии — вылитый Наполеон!

    Голосовать - 0 | +3 +
    Покер на задней парте
    28.4.2012 в 11:14
    • точно!! :))))

      Голосовать - 0 | +3 +
      Ёж
      28.4.2012 в 12:34
      • Это из-за поднятого ворота.

        Голосовать - -1 | +1 +
        С первой парты
        28.4.2012 в 16:31
  • Когда автор и герой умные интересные люди, всегда получается вкусный материал. Аня всегда молодец, а в этот раз и герой — находка. Ни пафоса, ни жеманности, ни огляда на коллег по цеху.

    Голосовать - -1 | +12 +
    Елена
    28.4.2012 в 11:28
  • У меня ребенок учится в Державинском лицее: – Ура! У нас сегодня два урока у М.В.!

    Спасибо, дорогой Максим Викторович, что дети с радостью ходят в школу. 

    Родитель

    Голосовать - -1 | +14 +
    И.
    28.4.2012 в 13:29
  • Максим Викторович — вы замечательный! :)

    Голосовать - -1 | +9 +
    Поля
    28.4.2012 в 13:46
  • Возможно немного не по теме вопрос, но очень интересно, чем М.В. понравилась «Меланхолия» Триера? На самом деле интересно :)

    Голосовать - 0 | +3 +
    Редкий Гость
    28.4.2012 в 14:23
    • Редкий гость:

      Я люблю Триера, и не только «Меланхолию».

      Он придумал «Догму» — последний киноманифест человечества, а потом отошел от ее канонов. Он всегда удивляет. У режиссеров с именем есть стиль, есть манера подачи материала, Альмодавара можно узнать с первых кадров, как и Аллена. С Триером другая история. Он придумывает правила и тут же их нарушает.

      Что касается «Меланхолии». Это «красивый фильм о гибели мира» (слоган фильма). Никаких провокаций. Никакой мизантропии. Просто печальная — с сочувствием к человеку — констатация факта, что все мы умрем и смысла в жизни нет.

      + Вагнер (один из моих любимых композиторов).

      Голосовать - -1 | +2 +
  • Милый...милый!

    Голосовать - -2 | +2 +
    Фрекен Бок
    28.4.2012 в 14:23
  • А меня интересует финансовый вопрос. Мужчина-учитель может прокормить семью? Сейчас у Вас зарплата вменяемая?

    Голосовать - -2 | +1 +
    Соловей
    28.4.2012 в 16:33
    • Мне кажется вопрос не совсем корректный.

      Все зависит от семьи, от потребностей.

      но я все же отвечу:

      "Мужчина-учитель может прокормить семью? " — Да, может.

      Что значит вменяемая? Это сколько?

      Голосовать - 0 | +2 +
      • Обычный современная дилемма:

        нелюбимая работа и хорошая зарплата

        любимая работа не совсем хорошая зарплата

        обычно выбирают первое

        Недооценивая труд учителя, наше государство, все более доблестными темпами роет себе могилу, умных энтузиастов ведь совсем чуть чуть.

        Голосовать - 0 | +5 +
        Редкий Гость
        28.4.2012 в 21:30
  • спасибо всем за добрые слова!

    Голосовать - 0 | +1 +
  • Судя по тому, что Соловья не услышали — зарплата невменяемая)))))

    Голосовать - 0 | +1 +
    Елена
    28.4.2012 в 19:57
  • Максим, ну например 20-25 тыс рупий, хотя бы.

    Голосовать - -2 | 0 +
    Никита Боровский
    29.4.2012 в 14:30
    • при определенных условиях такие деньги можно заработать в школе!

      Голосовать - -1 | +2 +
  • Да, судя по интервью, хороший человек и хороший учитель. Только как можно сравнивать учителя химии с учителем истории? Почему в премии учитель года только одна номинация? Почему например Нобелевскую премию дают по нескольким направлениям? (А то можно было бы просто — «лучший ученый года в мире») Учительство — это ведь не вид спорта. Мне кажется. что любая учительница захолустной школы в какой-нибудь там Шуньге или Кеми заслуживает этого звания просто по определению. А так — пощечина всем, дескать вы хуже. Лично к Иванову никаких претензий, чтобы меня правильно поняли. Спасибо.

    Голосовать - -1 | +2 +
    Ученик
    29.4.2012 в 15:44
    • а разве ограничено участие в конкурсе? кто подаёт заявку на участие в конкурсе? про кино не всё однозначно. тут не отвязаться от субъективного отношения. не искусствоведу, а любителю, хоть какому прокачанному. я себе это так тут понял, не знаю, как проводятся занятия и просмотры, но если Максим таким доверием пользуется, то можно предположить, что рулит всем он, и хорошо/плохо учениками воспринимается в призме его понимания. прививать свой вкус.. не знаю, насколько это этично.

      Голосовать - 0 | +2 +
      param
      30.4.2012 в 01:49
      • ограничений для участия нет, заявку подает образовательное учреждение.

        Что касается вкуса. Не думаю, что я прививаю свой. Например, «Пудра» Виктора Сальвы признан критиками, киноманами. Получается я прививаю их вкус.

        Голосовать - 0 | 0 +
    • Номинаций на конкурсе несколько, например, «Воспитать человека» или «Дебют» для учителей чей стаж не превышает 5 лет.

      Голосовать - 0 | 0 +
    • Номинаций на конкурсе несколько, например, «Воспитать человека» или «Дебют» для учителей чей стаж не превышает 5 лет.

      Голосовать - 0 | 0 +
  • У него дети из математических классов на киноведов поступают!))

    Голосовать - 0 | 0 +
    30.4.2012 в 02:06
    Автор поста
  • не надо поступать, надо уметь понимать

    Голосовать - -1 | +1 +
    param
    30.4.2012 в 22:56
  • Цитата: "Возьмем, к примеру, вторую мировую войну. У нас дети никак не могут понять, что в войне победили не только мы. Что у нас были союзники — американцы, англичане, французы. Спроси у любого нашего школьника: какой момент в войне был переломным? Все скажут – Сталинградская и Курская битвы. А в английском учебнике — это события в Северной Африке... " ......?????......

    Если учитель истории в России считает, что основные военно-политические события Второй мировой войны происходили в Северной Африке, а не в Восточной Европе, и что именно там (в Африке), а не в Сталинграде и под Курском фашизму был нанесен основной сокрушающий удар, то ... такого учителя мне не надо. Жуть. Мрак. Это не обучение истории, а грубая ее фальсификация.

    Со дня окончания Второй мировой войны толпа желающих нивелировать вклад Советского Союза в разгром фашизма не иссякает. А тут еще «Учитель года», историк (как бы) в год Истории льет воду на мельницу ревизионистов истории Второй мировой войны. История — не кино, не развлекаловка, и не способ самоутверждения. Ее надо знать, прежде чем браться преподавать. Вместо того, чтобы приучать детей к третьесортным фильмам, развивающим дурной художественный вкус, займитесь изучением истории, г-н М.Иванов. Или нет — уходите из профессии, история — это не ваше. Да и в интервью вы с бОльшим интересом и увлеченностью раскрыли себя как любителя кино, а не как толкового учителя Истории, профессионала.

    Какое разочарование!

    Голосовать - -15 | +11 +
    Виктория
    1.5.2012 в 23:50
    • Не люблю когда переходят на личности и хамят, но когда мне апеллируют привык отвечать.

      Уважаемая, Виктория.

      Вы неправильно поняли мою мысль, речь шла о том, что в истории множество трактовок на события, в том числе и на Вторую мировую войну.

      О том, что для меня операции против Роммеля важнее чем Сталинградская и Курская битвы, Вы додумали самостоятельно.

      «Вместо того, чтобы приучать детей к третьесортным фильмам, развивающим дурной художественный вкус»

      Вы хоть один фильм знаете, который я показал в лицее?

      Вы хорошо знаете историю? Вы профессионал?

      Голосовать - -7 | +7 +
      • P.S. да, я еще и о Катынском расстреле рассказываю своим ученикам.

        Голосовать - -3 | +5 +
      • Удовлетворю ваш настойчивый интерес к моему образованию, хотя считаю, что к данному разговору это не имеет отношения. Да, у меня хорошее классическое образование, полученное в одном из лучших ВУЗов страны. В моём дипломе указана специальность – «Историк» (в вашем дипломе этого нет).

        Повторюсь, не нужно быть историком, чтобы знать не озираясь на английские учебники (авторы которых преследуют свои задачи), что коренной перелом в войне обеспечен ратным и трудовым подвигом советского народа, «спроси у любого нашего школьника» (с). Но вы ведь тут же кидаетесь опровергать и корректировать: «У нас дети никак не могут понять, что в войне победили не только мы. Что у нас были союзники — американцы, англичане, французы». Конечно, а то без них-то мы — ноль без палочки и Великую Отечественную, конечно, не сдюжили бы.

        Да, во Второй мировой войне у СССР были союзники. Но нельзя переоценивать их роль, принижая и умаляя вклад советского народа в разгром фашизма. Надеюсь, вы рассказываете детям о Тегеранской конференции и той скользкой позиции, которую заняли наши союзники в вопросе открытия второго фронта? О том, что второй фронт был открыт союзниками только (!) летом 1944 года, когда исход войны был уже предрешен и актуальность приобрел вопрос о послевоенном устройстве Европы? О сепаратных переговорах, которые вели наши союзники за спиной СССР? И о многом, многом…

        Недоучка «Тоже Татьяна», считающая «квасным патриотизмом» утверждение, что к коренному перелому в войне привели Сталинград и Курская дуга, вероятно, ваша ученица. Объясните ей (а, может быть, и себе) значение слова «толерантность» и тогда вы поймете, что она (толерантность) здесь совершенно ни при чем. А то услышали новое слово и втыкают его везде без смысла и понятия. Словари XX века определяют «толерантность» как терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям или просто называют «толерантность» синонимом понятия «терпимость» (см. Википедия). То, что вы втюхиваете детям на уроках и то, о чем так радеет «Тоже Татьяна» называется не толерантностью, а дремучим невежеством (вами поощряемым), помноженным на чувство собственной ущербности.

        Нельзя добиваться позитивных целей путем сознательного искажения истории.

        Как видите, следуя строго по тексту интервью, взятого у вас, я ничего не додумала: «что написано пером, того не вырубишь топором».

        «Тогда я где-то намекаю…» (с)… Ваше дело – не намекать, а преподать детям историю Отечества, не искажая роли и не умаляя вклада народа России в мировую историю и культуру (за вас это сделают другие).

        Для самообразования почитайте «Письма к американскому другу» Л.Леонова.

        И пусть их читают ваши ученики. Тогда и сомнительные лекции не понадобятся. А то когда- нибудь вы ужаснетесь, поняв, что прадеды защитили честь страны, а вы всю жизнь посвятили ее принижению. Главное, чтобы поздно не было.

        Голосовать - -6 | +11 +
        Виктория
        11.5.2012 в 19:21
        • 1. Создается впечатление, что кроме Катынской провокации и операции союзников в Северной Африке вы больше ни о чем и не говорите на уроках истории. Самому не страшно от того, что творите? Преступления власти и подвиг народа надо разделять. Жаль, что вы этого не понимаете.

          2. Хороший вкус можно воспитать только на высокохудожественных образцах, будь то литература, живопись, кинематограф, др. Те фильмы, что названы вами в интервью, характеризуют уровень развитости (?) вашего вкуса. Обсуждать здесь художественные достоинства этих «образцов» не имею ни времени, ни желания.

          «Бриллиант, упавший в грязь, бриллиантом остается. Пыль, поднявшаяся до небес, всего лишь пыль» (с).

          Голосовать - -7 | +10 +
          Виктория
          12.5.2012 в 09:56
  • Всякий раз удивляюсь, как люди читают тексты!!!

    Интервью — это не статья в педагогический журнал. О кино Максим говорил, потому что я спрашивала про кино. Это очевидно.

    Где, в каком таком месте, вы прочли, Виктория, что преподаватель умаляет наш заслуги, выпячивая Африку??? Речь идет про разницу подходов к историческим событиям и про АНГЛИЙСКИЙ учебник. Не передергивайте!

    Голосовать - -8 | +8 +
    2.5.2012 в 00:02
    Автор поста
  • А для каких людей вы пишете, Анна? В следующий раз в предисловии отмечайте: « информация предназначена для не знающих историю и не умеющих читать». Мною прочитано так, как вами написано. Ваша задача, вероятно, состояла в том, чтобы показать победителя городского профессионального конкурса во всей, так сказать, красе. Не удалось, увы. А может, герой выбран не удачно. Вступать в полемику с вами в мои планы не входит. Я апеллировала к вашему «герою», а не к группе поддержки.

    Да, профессионализм нынче редкость.

    Голосовать - -15 | +12 +
    Виктория
    2.5.2012 в 00:19
  • И в мои не входит)))

    Голосовать - -3 | +6 +
    2.5.2012 в 00:26
    Автор поста
  • В силу личного опыта- точно знаю, что англичане празднуют день победы вовсе не 9 мая. И прав МИ — у каждого своя победа и своя война. Не надо квасного патриотизма разводить. Так что умный человек этот МИ — по-крайней мере прививает толерантность. А орать, что это мы и только мы выиграли войну неумно. Лучше учить чтить тех, кто это сделал и отдавать им долг памятью и служением.

    Голосовать - -6 | +6 +
    Тоже Татьяна
    2.5.2012 в 15:59
  • Жаль, что в моем детстве таких учителей не было... А были такие... вроде Виктории все больше... Ограниченность и квасной патриотизм... По тем временам это было понятно — насаждалось советской системой, откуда сейчас такие люди берутся, недоумеваю, наверно, так и застряли где-то там, в СССР....Надеюсь, скоро в наших школах таких учителей не останется, а будут только те, кто учит детей думать, а не заучивать догмы.

    Голосовать - -9 | +9 +
    В прошлом ученица
    3.5.2012 в 20:08
  • В прошлом ученица. Да нет навряд ли многие приходящие молодые учителя нивелируются системой, новые идеи далеко не всегда проходят.)))) Это как всегда только моё мнение.

    Голосовать - -1 | +1 +
    Никита
    4.5.2012 в 17:45
  • Знаю Максима довольно-таки давно и считаю, что победа на муниципальном этапе Конкурса заслужена. Говорить о том, что он не профессионал, не зная человека лично — по крайней мере НЕ корректно. Его увлечение кинематографом идет только на пользу ученикам, ведь УВЛЕЧЕННЫЙ учитель — это ИНТЕРЕСНЫЙ человек, а именно такие учителя и нужны сегодняшнему школьнику. Максим Викторович, УДАЧИ и обязательного УСПЕХА на республиканском Конкурсе!

    Голосовать - -6 | +6 +
    Елена
    8.5.2012 в 23:47
  • А что дают эти фильмы? Понимание истории? Думаю, нет. Каков же смысл просмотра фильмов? Или у нас теперь историю изучают по фильмам, без источников? Работа с видеосюжетами всегда требует глубокой переработки содержания фильма и владение определенным методическим арсеналом. Не стоит весь «цвет» кинематографа обрушивать на неокрепшие малообразованные умы, плохо знающие историю. Или учитель истории так пытается формировать историческое сознание у нашего подрастающего поколения?

    Теперь о главном. А главное в том, что вы за щепками не увидели леса. Зачем же так искажать историю своей страны? Можно ли ставить в один ряд по значимости такие события, как Сталинградская и Курская битвы и операция союзников в Северной Африке? Ученики ваши основ предмета еще не знают, а вы собираете по помойкам истории лженаучные изыски и пытаетесь подать их под соусом других подходов к истории Второй мировой войны.

    Быть патриотом — не данность. Создается впечатление, что вы не знаете, что такое истинный патриотизм.

    Ревизионист — Учитель года?

    Один мудрый человек часто говаривал: «Не рассуждай, о чем не понимаешь». Это — к вам.

    Голосовать - -6 | +13 +
    ВВ
    14.5.2012 в 00:58
  • На самом деле, это — к вам! Создается стойкое ощущение, что вами не любовь к истории движет, а вполне конкретные личные мотивы. Поскольку так откровенно перевирать слова героя можно только с умыслом. Ни в одном месте не сказано, что учитель ставит в один ряд Африку и СССР. Угомонитесь! Максим Викторович — умный педагог, способный воспитывать детей, учить их мыслить самостоятельно. Кино к предмету не имеет отношения. Кино — это замечательный бонус к школьному времени.

    Виктория, не расстраивайтесь. У вас тоже все получится!))

    Голосовать - -8 | +6 +
    14.5.2012 в 10:41
    Автор поста
  • Анна, не переживайте, у меня уже все получилось и состоялось. В отличие от вас.

    Реакция от журналиста в стиле «сам дурак» отлично вас характеризует. Я уже отмечала, что профессионализм нынче редкость. Вы, м. б., не поняли по ограниченности кругозора, что это — к вам, так я вам прямо скажу: вы непрофессиональны, милочка. Если вы настаиваете, что вас неправильно прочитали, значит, вы плохо написали. Бестолково задавали вопросы, плохо подготовили героя к интервью, как профессионала его не показали. Кто после этого дурак? :) ))

    Если вы хотите, чтобы вас понимали, пишите грамотно и тщательно готовьтесь к интервью, чтобы потом не плевать в зеркало. :) ))

    Прям кино! Кстати, про кино. Почему «бонус» реализуется за счет урока истории, если, как вы выразились (если сами поняли, о чем сказали), «Кино к предмету не имеет отношения»? «Кина не будет»?

    Такое ощущение, что вы уже не о герое радеете, а пытаетесь защитить свою бездарность. Но если долго мучиться, что-нибудь получится! (с)

    Нет предела совершенству. Дерзайте!:)

    Голосовать - -7 | +11 +
    Виктория
    14.5.2012 в 17:32
    • Я восхищаюсь вами Виктория, вы баба Ванга и миссис Марпл в одном флаконе. Почитали интервью и все про всех поняли и какие ведь все глубокие, эпичные выводы! Учитель — лох, журналист — профан, а вы умница в белом платье. Я просто уверен, что в еще одном дипломе у вас написано «журналист» и он непременно красный. Я очень извиняюсь, но вот есть все же у вас одно упущение (((- вы, наверняка случайно, забыли про остальных дилетантов которые причастны к созданию этого интервью — фотографа, корректора, редактора и кто там еще у них есть — врежьте и им! Я уверен у вас получится! И наверняка дипломы соответствующие у вас тоже есть!

      Голосовать - -6 | +5 +
      понедельник
      14.5.2012 в 21:51
  • Хорошо, буду стараться. Может, в следующий раз получится лучше)))

    Голосовать - 0 | +2 +
    14.5.2012 в 20:56
    Автор поста
  • Ну что вы, Понедельник, лавры бабы Ванги, несомненно, принадлежат вам.

    Точно, диплом журналиста тоже есть. Правда, обычный, не красный (но это — сущая ерунда; в главном вы зрите в корень). И фотографа, представьте, тоже! (удивительная прозорливость!). Делать выводы – моя профессия. И здесь попали! Даже с моим любимым белым цветом вы угадали! И корректором мне (невероятно!) быть приходилось (ну кто теперь усомнится, что вы – ясновидящий?!). :) ))

    А вот ерничество ваше – мимо! :) )) Жаль вас огорчать, но к фотографу, корректору, редактору претензий не имею. И с чего это вы взяли, что они дилетанты? Это дурной тон, знаете ли, грести все в одну кучу и пытаться непрофессионализм отдельных исполнителей завуалировать коллективной ответственностью.

    Интервью для того и делаются (чтоб вы знали), чтобы «все про всех поняли» (с).

    И потом… давно живу, много знаю… И даже в таком откровенно неудачном, явно слепленном наспех, кое-как, интервью, вижу то, что и вы увидите, если прочтете внимательно и непредвзято.

    Да, спасибо за веру в меня. Приятно. :)))

    Голосовать - -5 | +8 +
    Виктория
    14.5.2012 в 23:52
  • Максим, ещё раз поздравляю с победой в городском конкурсе и республиканском! Современный, энергичный, открытый и честный — именно такие качества в их редчайшем сегодня сочетании в Вас есть. Современным школьникам, подросткам, нужен живой образец перед глазами, ориентир, который будет воспитывать не нравоучениями и императивными заявлениями в духе «делай так, как Я сказала» или «ты плохой», а своим собственным примером. А такой путь воспитания — самый результативный (согласна с В.И. Далем). А что касается подходов к преподаванию истории в школе, то уж более современного, методически оправданного приема, как использование кинематографа в урочной и внеурочной работе, не найти. Увлечение учителя, человека, передается детям. Растет интерес к предмету: поверьте, это так! Даже те из них, кто приходит в Державу, отучившись 9 лет и разочаровавшись на скучных уроках в школьной системе, на занятиях М.В. Иванова обретают новые знания и интерес. Стеллажи с видеокассетами и дисками фильмов, полки с книгами лучших авторов, произведениями, не изучающимися в школе по программе, но составляющими так называемую «золотую полку», стоят в конце кабинета в открытом доступе. Ученики могут взять почитать книгу или посмотреть фильм, выбрав то, что им будет интересно.И это тоже часть методической системы современного учителя М.В. Иванова. Сегодня глупо хвастаться знаниями дат и названий событий: ведь существует «Википедия» и множество других электронных справочных ресурсов. А вот желание обратиться к ним с учебной целью, а еще почитать и посмотреть дополнительный материал, самостоятельно искать знания (а это тот самый деятельностный подход к обучению), выделять главное, сравнивать и должен пробудить в ученике современный учитель. У Максима Викторовича это получается лучше, чем у многих других.

    Голосовать - -8 | +6 +
    Светлана
    18.5.2012 в 09:48
  • Михалков и Мединский хотят ввести в школах предмет «100 лучших фильмов».

    Смотрите оригинал материала на www.interfax.ru/culture/news.asp?id=253208

    Голосовать - 0 | +1 +
    Светлана
    29.6.2012 в 20:28

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие