Интернет-журнал Республика Карелия

Финнами только детей пугать

Арви Пертту 25 января 2013
Голосовать -101 | +86 +
Финнами только детей пугать

В преддверии очередного суда по делу Светланы Карелиной, чьи шестилетние близнецы вынуждены оставаться с отцом в Финляндии, журналист «Республики» объясняет, почему эта, казалось бы, очередная история о том, как «забрали русских детей», является сугубо частным делом, а всероссийский скандал из-за него – политическим.  

Страшные у России соседи: то они русскую бабушку домой отправят, то русских детей в полицию заберут и в тюрьме держат. Лишь бы поперек сделать. В туалетах таблички повесили на русском языке, как унитазом пользоваться. Всячески унижают и препятствуют. Вот, например, преподают русский язык в школах Восточной Финляндии и Хельсинки. Явное вмешательство во внутренние дела России. Продавцов набрали со знанием русского языка – явно для того, чтобы легче было облапошить русского туриста. Русским иммигрантам пособия платят – чтобы унизить. Русских детей принимают в бесплатные детсады и школы – чтобы напомнить родителям, как плохо в России. Карельские леса грабят – прямо ночью с топором ползут по-пластунски и рубят, рубят. Русские стараются свои леса защитить, ни за что не продают, а финны все равно рубят. Злодеи потому что фашистские. Русских презирают всячески – нарочно, в насмешку назначили в прошлом правительстве министром труда Дарью Филатову, а в нынешнем министром социальной сферы Марию Гуценину. Издеваются. А теперь еще придумали русских гриппом заражать, если верить карельским СМИ.

Скоро начнут героином в России торговать и поставлять на российские вокзалы финских шлюх со СПИДом. А то, не дай бог, понаедут пьяные финские попы и полицейские на служебных машинах и начнут бабушек сбивать. С них станется, там же у них беспредел.

В связи с последней громкой русско-финской историей Светланы Карелиной и ее шестилетних близнецов  пришло тут мне в голову – ведь у меня тоже есть двое детей с бывшей финской женой. А ну как она не отпустит их ко мне на каникулы? Я ведь могу сказать, что жена моя – алкоголичка и бьет детей. Интересно, Бекман с Астаховым меня защитят? Во всяком случае, все сказанное мною огласят публично и ославят на всю Россию, это точно. И мои фотографии, и фотографии моих детей будут кочевать по всему Интернету: «Пьющая финская мать отобрала детей у работящего русского парня». Вот только на саму проблему это никак не повлияет, поскольку если мы с женой не договоримся, то нам придется обращаться в суд и ждать решения, которое нисколько не зависит от скандала в русском Интернете. Поэтому я не звоню Бекману, а стараюсь решить свои семейные проблемы полюбовно. (Это к примеру, проблем у меня нет, и живущие с финской мамой дети учат в школе русский язык).

«Антифашист» Бекман неоднократно судился со своей русской женой, но почему-то фашистский суд Финляндии присудил ребенка русской матери. Странно, не правда ли? Бекман обиделся, но как-то неадекватно. Теперь он защищает русских матерей от злобных финских отцов.

Йохан Бекман является чемпионом Финляндии по тяжбам. За 2003—2012 годы он судился более 90 раз, и все его иски были признаны судом неправомерными. Среди «жертв» Бекмана были бывший премьер Пааво Липпонен, министры Александр Стубб, Юри Хакамиес и Хейди Хаутала. Не понравился ему и старейший кинорежиссер Ёрн Доннер (соратник и продюсер Ингмара Бергмана), а также два профессора – Хейкки Реенпяя и Тимо Вихавайнен. Все они, по мнению Бекмана, были фашистами и мучили русских детей и бабушек.

Говорят, что руководство Хельсинкского университета ломает голову, как им избавиться от скандального «правозащитника», позорящего имя университета. Да вот беда – хоть он давно уже там не работает, но звание доцента и доктора наук у него никак не отобрать по закону. А Бекман продолжает представляться доцентом университета, а русские СМИ с радостью публикуют и тиражируют его выдумки. Ну ладно, СМИ – они скандалами кормятся, но почему официальные представители властей распространяют сомнительную информацию? Что, Астахов не мог уточнить ситуацию по официальным каналам, прежде чем повторять то, что ему нашептали частные лица?

Сегодня уже МИД России (заметьте, не Финляндии, а России) опровергло утверждения Астахова-Бекмана о том, что финские власти забрали детей. Дети находятся у отца и конфликт является сугубо внутрисемейным делом. Я не знаком ни с матерью, ни с отцом, но мне кажется странным и откровенно тенденциозным то обстоятельство, что аргументов отца никто не спрашивает. Он просто такой злобный и вредный безработный, который желает детям зла. Финский фашист, короче.

В вопросах законности решений финских властей у меня нет сомнений. В этом Финляндию просто смешно сравнивать с Россией. Полиции и правосудию полностью доверяет 95% финнов. Если власти что-то делают, то это соответствует букве закона. Те 5%, которые не доверяют, как правило, сами находятся в конфликте с законом, и в их числе, вероятно, «правозащитник» Бекман.

Так почему же российские власти с такой охотой спешат объявлять Финляндию страной, «опасной для российских туристов»? Да вот почему – поток русских туристов в соседнюю страну постоянно растет. Ничего не боятся, с детьми едут на новогодние праздники. В прошлом году число русских гостей в Суоми лихо перевалило за миллион. Но и это не главное – в прошлом году русские туристы оставили в Финляндии 1 миллиард евро! Это 40 миллиардов рублей. Мало того, русские женщины по-прежнему мечтают выйти замуж за финнов и увезти детей в страну, где работают бесплатные образование и медицина (и то и другое – в первой пятерке в мире по качеству). Ну как-то с этим нужно бороться?

Раз уж несознательные русские туристы не согласны бояться финнов и признавать страну опасной, то только маленькая победоносная информационная война может спасти Россию от финской агрессии.

Фото: ntv.ru

  • "Раз уж несознательные русские туристы не согласны бояться финнов и признавать страну опасной, то только маленькая победоносная информационная война может спасти Россию от финской агрессии. "

    Большей чуши, даже сильно постаравшись, придумать было трудно. Я бы понял, если бы автор апеллировал к необходимости легитимизации Закона Димы Яковлева, еще куда ни шло и похоже на правду. Но это... Арви Петрович, пишите книги, у Вас это очень хорошо получается. «Экспедицию Папанина» прочел на одном дыхании

    Голосовать - -33 | +18 +
    Книжный червь
    25.1.2013 в 09:34
    • такое чувство, что вы не оценили иронию автора. На мой взгляд, все подмечено верно, хоть я и не могу отнести себя к толпе желающих осесть в Финляндии и воспитывать там детей. И никогда этого не захочу, как бы Арви ни пытался убедить, что там все прекрасно.

      Голосовать - -9 | +25 +
      kex
      25.1.2013 в 10:31
  • Палку в оценках Арви, на мой взгляд, перегнул — вряд ли тут какая-либо организованная, политически ангажированая кампания — руководство страны с финнами дружит (пожалуй с единственными в Европе), и те тоже всегда готовы:) Скорее — обычный россиянский маразм, сопровождаемый вопиющей россиянской невежественностью, да и подогреваемый падкими до жареного журналюгами. О невежественности — особо. Например, по моим личным оценкам, половина моих знакомых (причем, люди с высшим, типа, образованием) считают, что в Финляндии в качестве основной религии — католицизм. Я классифицирую это как следствие полного отсутствия интереса к чужой жизни, культуре, даже презрение к чужой культуре. Это проявляется не только в отношении Финляндии — наши соотечественники везде ходят, задрав нос — и по Парижам-Лондонам-Нью-Йоркам, и по Египтам-Турциям-Таиландам — все, всегда и везде у «них» плохо и неправильно, зато наше дерьмецо горазо аппетитнее «ихних» гамбургеров . А по сути вопроса Арви верно сказал — у финнов главенство закона. И никакой инфы госслужащие в россиянскую «прессу» по делам, связанным с детьми не дают и давать не будут в силу закона, связанного с тайной личности ребенка. И нечего совать свой (как там ВВП сказал?) «бацилльный» нос в те дела, информация по которым охраняется в силу закона.

    Голосовать - -8 | +35 +
    Дмитрий
    25.1.2013 в 10:44
    • >«Палку в оценках Арви, на мой взгляд, перегнул — вряд ли тут какая-либо организованная, политически ангажированая кампания…»<

      Чтобы возникло ощущение, что против Финляндии ведется информационная война, не требовалось даже читать российскую прессу, для этого хватало российского телевидения и радио, которые на протяжении нескольких лет с завидной регулярностью прибегали к услугам доцента Бэкмана. Те из россиян, кто не утруждает себя даже просмотром теленовостей, имели возможность слушать и лицезреть его в ток-шоу Андрея Малахова и Михаила Зеленского ─ в программах, собирающих многомиллионную аудиторию. Раскрученные с подачи Бэкмана истории про страдающих в Финляндии «русских детей» и «русских бабушек» ─ это информационный продукт, направленный главным образом на рядового внутрироссийского потребителя. Задний ход этой кампании был дан сразу,* как только последовала реакция финских властей и под угрозой оказалась стабильность межгосударственных отношений.**

      * Вице-премьер Козак в своем заявлении для печати согласился с тем, что финны высказали справедливые претензии по поводу того, как освещались в России «детские конфликты» в российско-финских семьях.

      ** «Вряд ли реальное сотрудничество с Финляндией и бурное пропагандистское ее обличение смогут мирно сосуществовать до бесконечности»: www.rosbalt.ru/main/2012/10/23/1049267.html

      Голосовать - -5 | +26 +
      ЭХ
      25.1.2013 в 12:32
  • Закон и правда — понятия не тождественные. Это известно еще со времен русского Средневековья («Слово о законе и правде»). Но Запад объединил (или подменил?) эти понятия, потому-то закон у них есть, а вот правды и совести часто нет. Но именно последнее важнее, поскольку связано с душой, вечностью, а закон-разум-суета бренны. Бог с вами!

    Голосовать - -29 | +14 +
    читатель
    25.1.2013 в 11:13
    • Вы тоже готовы жечь книги, которые Вас лично не устраивают? В силу «правды» и «духовности», разумеется, кто бы спорил. И опять та самая риторика в новой оправе — «Запад», «правды и совести у них нет», только «душа» добавилась — современно и своевременно. Коммуняцкие агитки заменили на новопоповские.

      Голосовать - -10 | +18 +
      Дмитрий
      25.1.2013 в 12:31
  • В том, что российские СМИ пишут про русских матерей/детей в Финлягдии очень маленькая доля правды.

    Основной источник — Юхан Бекман. Он прокремлевский активист, лидер маленких «антифашистких» (кто против Путина — фашист) организаций в Финляндии и Эстонии, и скорее всего стоит за организацией «русские матери». И теперь он еще сочиняет истории для российских СМИ.

    Кремль очень даже заинтеревован в маленьких конфликтах, особенно с демократическими соседями. Этой политике есть и название — « Россия в кольце врагов».

    Голосовать - -12 | +41 +
    Из Финляндии
    25.1.2013 в 11:46
  • То, что Арви и др. жители Финляндии не любят Бекмена и неоднократно высказывали это — их дело. Но согласитесь, история мутная. Давайте отделим зерна от плевел. Дети приехали по ТУРИСТИЧЕСКОЙ визе, мать у них приличная женщина-врач, не алкоголичка какая-нибудь, над детьми не издевалась. Папа тоже вряд ли издевался над детьми (ну разве что с мамой не разрешил побыть, скорее всего это папина месть, что женщина ушла), но он безработный, на пособии, и еще, уверяю вас, долго не найдет работу, если вообще найдет (а на пособия для детей неплохо будет жить). Папа наверняка любит деток, как и мама. Но он прекрасно понимает, что сейчас им важнее и ближе мама, кот-я к тому же не запрещала встречаться им с папой. Детей мама не воровала (скорее, папа своровал). Оба жители России. Причем тут вмешательство Финляндии во внутрисемейные разборки граждан России? На каком основании мать лишена общения с детьми? И, как утверждают некоторые СМИ, может быть, будет лишена родительских прав. За что? Арви, вы так перед своей новой родиной выслуживаетесь? А ведь талантливый человек. Но — НЕОБЪЕКТИВНЫЙ, на мой взгляд.

    Голосовать - -19 | +24 +
    Не уехавшая финка
    25.1.2013 в 14:07
    • Ну а кто тут объективен? Все высказывают свое мнение, только некоторые очень эмоционально, другие по-сдержаннее. Главное, чтобы суд был объективен. А родители — да, устроили войнушку, что самое печальное, берут в заложники детей. Подумали бы о них (как цврь Соломон, например).

      Голосовать - -2 | +11 +
      Дмитрий
      25.1.2013 в 14:38
    • "И, как утверждают некоторые СМИ, может быть, будет лишена родительских прав. "

      Эта «информация» тоже от «десанта» Бекмана. В Финлаяндии нет даже такого понятия как родительские права, и лишить кого-либо этих прав невозможно.

      Голосовать - -4 | +25 +
      Из Финляндии
      25.1.2013 в 14:58
    • 1. Почему все Сергея называют безработным, подразумевая под этим бездельник и т.д. ? Насколько я понял из других статей он пенсионер. Работал пожарным и вышел на пенсию. С каких пор пенсионеров стали упрекать в том, что они не работают? И чем эта профессия хуже профессии врача?

      2. Чтобы выучить язык и найти работу необходимо время. На это дается три года и в этот период переселенец получает пособие, на которое он и его семья смогут нормально жить. Пособие это платится не из кармана россиян, поэтому не понятны их возмущение по этому поводу. Зависть?

      3. Почему вы считаете, что детям важнее и ближе мама? Как вы узнали, что Сергей это понимает?

      Давайте примем за аксиому, что и папа и мама детям одинаково важны и близки. И дальше будем руководствоваться этим во всех рассуждениях.

      4. Где вы видите «вмешательство Финляндии во внутрисемейные разборки граждан России»?

      Дети живут у папы. Он их отец, они могут с ним жить. На территории Финляндии они находятся законно, у них есть действующая виза. До этого у них было разрешение на пребывание (вид на жительство), выданное им на год и которое было бы продлено дальше, если бы они не были бы увезены в Россию.

      Можно строить всякие домыслы и догадки.

      Например: Дети приехали к папе, побыли с ним и сказали, что они хотят остаться жить у него. Считаете, что это не возможно? Что он им должен был ответить?

      И с какой целью мама приехала с переводчиком и адвокатом? Чтобы повидать детей и поговорить с бывшим мужем через переводчика и адвоката?

      Голосовать - -16 | +27 +
      Андрей
      25.1.2013 в 15:32
    • >«То, что Арви и др. жители Финляндии не любят Бекмена и неоднократно высказывали это — их дело».<

      Не согласен. То, что российские СМИ тиражируют дезинформацию доцента, это должно в первую очередь беспокоить россиян.

      В последней сообщении от Бэкмана ─ все ложь:

      «По словам правозащитника, "есть информация о том, что финская система ювенальной юстиции в очередной раз приняла решение изолировать детей от русской мамы и затем "дерусифицировать" их, т.е. изолировать детей от России, русского языка, русской культуры, русской матери". Бекман предполагает, что вероятная причина подобного поведения властей "заключается в том, что отец детей — ингерманландец Сергей Тимонен — согласился дерусифицировать своих детей и изолировать их от России". "Не редкость, когда ингерманландские иммигранты в Финляндии становится настоящими русофобами. К тому же бывший муж Светланы Карелиной нигде не работает, живет на пособия. Эти пособия ему и могут гарантировать власти в обмен на отказ от России и на дерусификацию детей", — предположил Бекман»: interfax.ru/society/txt.asp?id=286525

      Голосовать - -8 | +25 +
      ЭХ
      25.1.2013 в 16:23
  • Финны, бывшие наши соотечественники активизировались, минусуют неплохой материал.

    Голосовать - -11 | +6 +
    Кит
    25.1.2013 в 14:14
  • Простите, предыдущий коммент отправлен не по адресу, он предназначен для материала Кристины Корто.

    Голосовать - -3 | +4 +
    Кит
    25.1.2013 в 14:18
  • Спасибо, очень смешно! Жаль только, что «сквозь слезы», поэтому и минусуют))

    Голосовать - -2 | +3 +
    Larisa Krasavtseva
    25.1.2013 в 14:20
    • А чего смешного-то? Тетнензиозная статья. Минусуют не уехавшие, а россияне. И правильно делают.

      Голосовать - -8 | +5 +
      Лопе де Вега
      25.1.2013 в 14:28
  • Название статьи хоть вроде и шуточное, а недалеко от правды!

    Я тут была у знакомых в Питере недавно, познакомилась с их 4-летним сыном. Мальчику говорят — вот тетя Катя, приехала из Финляндии. А он говорит — Финляндия? а я знаю, мне бабушка рассказывала, что там детей у родителей забирают!

    Вот и все что знает 4-летний ребенок об этой стране ((хотя родители там регулярно бывают, отдыхают, привозят ребенку одежду и игрушки..

    Голосовать - -5 | +23 +
    Катя
    25.1.2013 в 14:22
  • Уважаемый Арви, вы написали : "Я не знаком ни с матерью, ни с отцом, но мне кажется странным и откровенно тенденциозным то обстоятельство, что аргументов отца никто не спрашивает. " Аргументы отца спрашивают и принимают к сведению на финской стороне, там, увы, никто не спрашивает аргументы матери. Ее запихивают в полицейскую машину и кидают за решетку. Там от пережитых эмоций она падает в обморок на бетонный пол, ее поднимают, сажают на стул и все. Ни стакана воды, ни предложений как-то помочь. Странные нравы для цивилизованной страны. Ведь она не преступница, всего лишь хотела повидаться с детьми. Вы не знаете ни мать ни отца, а я знаю. Приезжайте, расскажу вам историю за рюмочкой чая, драматических эпизодов хватит на целый роман. С уважением, Анна.

    Голосовать - -21 | +26 +
    Анна Токарева
    25.1.2013 в 15:03
  • Анна, даже в России незаконное вторжение в жилище против воли проживающих в нем лиц формально считается преступлением.

    Цивилизованность страны проявляется в том, что упавшей в обморок задержанной не врежут ботинком по печени с криком "встать, симулянтка *****а! ", как это практикуется менее цивилизованными россиянскими полицаями.

    Никакая реальная медицинская помощь при обмороке просто не требуется. Перевернуть в безопасное положение для профилактики западения языка, после прихода в сознание посадить на стул — что еще можно сделать? Средневековый метод занюхивания сильнопахнущим веществом в цивилизованных странах не применяется, как бесполезный. В аптечках и аммиака нет.

    Драматических историй про любой семейный спор можно порассказать немало. Только зачем?

    Почему агрументы матери в Финляндии никто не слушает? У неё нет адвоката, представителя? Она не может защитить свою позицию в финском суде? Или для Вас «слушать аргументы» — подразумевает немедленно и безоговорочно отдать детей матери во исполнение незаконного решения судьишки из нецивилизованной страны, лишив отца возможности их воспитывать?

    Голосовать - -20 | +21 +
    headhunter
    25.1.2013 в 15:41
    • И еще, про незаконное вторжение. Никто с масками и автоматами наперевес не врывался. Дети открыли дверь сами, бросились навстречу маме. Они соскучились. 15 минут на встречу. Это незаконное вторжение? Чтобы не писать дважды в разных темах, замечу, что вы, headhunter, достойный адвокат Сергея Тимонена, но, увы, не слышите собеседника.

      Голосовать - -4 | +16 +
      Анна Токарева
      26.1.2013 в 01:09
  • Бесплатное образование и медицина? Это в Финляндии, где мы за справочку о состоянии здоровья по 50 евро выкладываем? При всём уважении к автору, Здесь социальных проблем как и в России пруд пруди. Можно радоваться дорогам и безопасности первый год, а на второй, когда тебя начинают открыто унижать и игнорировать, тогда уже не смешно. Когда русские хоккей выиграли, такой ненавистью в воздухе пахло (было бы смешно, если бы не было так грустно)...религиозная страна, ха!

    Как по телевизору ночью идут антироссийские передачи — это надо ещё подумать, где информационная война. По чьему заказу они снимались даже знать не хочется, но явно выжимка из 90-х. Как вам фильм Vodkatehtaan tyttö (58 min Dokumentti venäläisnaisista. 22-vuotias yksinhuoltaja Valentina pullottaa vodkaa, Tatjana-äiti ajaa bussia. Äiti kaipaa rakkautta, tytär haaveilee tähteydestä. Toisen on luovuttava unelmistaan. O: Jerzy Sladkowski, 2011.) или Kamrat (10 серий целых отснято)? Тут Малахов и Зеленский, как говорится, нервно курят в сторонке. Страшно, честно.

    Эта Бэкмановская показуха не стоит такого сайта. Не так уж много поводов для радости в жизни и без этих бредней. Адвокатик хочет популярности, что уж тут. Голубая мечта «свалить» из России только для будущего своих детей? А знающие люди говорят, что надо каждый день помнить о смерти...

    Не удивлюсь, если отцу этих детей через годик надоест и он вернётся: люди и после 20 лет возвращались.

    Голосовать - -24 | +26 +
    Татьяна
    25.1.2013 в 16:53
    • Татьяна, уезжайте из этой ужасной страны. Поберегите себя.

      Кто вы, если вас открыто унижают и игнорируют, а за мед. справку аж 50 еур дерут? Неужто вы сам Бякман?

      Голосовать - -11 | +28 +
      Лис
      25.1.2013 в 17:00
      • Лис, не иронизируйте. Бякман? Да у нас тут про такого даже финны не знают)) Я не о том, чтобы «не соваться в эту мерзкую страну вообще», я про существование подлости везде, где бы то ни было. Вы, как турист, возможно, очень рады снежной Суоми. Счастья вам.

        Голосовать - -17 | +17 +
        Татьяна
        25.1.2013 в 17:19
        • Отнюдь, я не турист, я тут живу. Только моя Финляндия не имеет ничего общего с вашей.

          Голосовать - -15 | +28 +
          Лис
          25.1.2013 в 17:26
          • Вот такая она разная. Надеюсь, увижу ещё всё с лучшей стороны. А пока что очень грустно.

            Голосовать - -10 | +16 +
            Татьяна
            25.1.2013 в 17:38
            • Татьяна, это бывает. Любой человек, особенно во взрослом состоянии испытывает ностальгию. Она может иметь какие угодно корни, но чаще всего на «диком западе» нужно вертеться и пахать, чтобы чего-то добиться. Наши же, со своим воспитанием «сидения на халяве» (часто так и работали в СССР), когда делаешь что-то спустя рукава или вообще ничего не делаешь (естественно, «герои труда» с этим не согласятся и будут назвать фашистом)), не сильно могут прижиться на западе вообще. А в основном стонать от того, что мало платят пособия по безработице. Я лично про Вас ничего не говорю, так как не владею ситуацией. Но если в силу возраста или других причин уже не устроить жизнь как у соседа-финна (хотя финны тоже разные бывают)), то стоит найти выход в чем-то другом. Ведь уехавшие очень редко возвращаются и это никак не связано с материальным положением. На любое финское пособие можно жить, а безработному государство бесплатно выдает квартиру, сами знаете лучше меня. Кто ж уедет просто так? В Финляндии сейчас живет больше 50.000 «наших», сколько финнов живет в России не знаю, но судя по границе — некоторые погранцы даже документов таких не видели как российская постоянка))

              Голосовать - -3 | +13 +
              Не по наслышке
              26.1.2013 в 17:42
          • Я с Вами согласна. Я тоже живу в Финляндии не один год и читая комментарии Татьяны кажется, что мы в разных странах живем. Хотя очень много людей, проживая на всем готовеньком в Финляндии, поносят людей и Финляндию. Мне стыдно за таких! Плохо, так ведь никто нас здесь не держит! Возвращайтесь обратно туда, где вам хорошо. А ведь нет! Никто не уедет!

            Голосовать - -3 | +8 +
            Lera
            28.1.2013 в 20:21
        • Татьяна, вы мне нравитесь. Но нас победили МИНУСЫ.

          Голосовать - -11 | +6 +
          Кит
          25.1.2013 в 22:21
          • Не по наслышке, я не живу на пособие, так как учусь и не имею финских корней. Я могу получить предупреждение за то, что работаю «без энтузиазма» (хотя лично я делаю свою работу в раза 3 быстрее и лучше однокурсников-финнов, они вообще могут пойти отдыхать, если хотят). Получу 3 предупреждения — меня отчислят. Чтобы уехать в учебное время на учёбу в Россию (где меня, с маминой зарплатой в 10 тысяч, считают богатенькой и счастливо устроившейся), мне нужно отпрашиваться за месяц и весь этот месяц будет тянуться канитель, в последний день мне скажут, что им некогда думать и сиди не высовывайся вообще. Мне за месяц до лета сказали, что у меня месяц практики в институте. Им было некогда. Когда я написала заявление об уходе, мне сказали, что это «осенняя депрессия» и я ничего не добьюсь в России. Я достаточно много, куда хожу, часто слышу от финнов, никогда не бывавших в России, какая это гиблая жуткая страна, «vodka», «matrushka», «holodha». Если я что-то сделаю не так, мне никогда не скажут в лицо, я узнаю это от совершенно левых людей. И так во всём. Это норма. Жаловаться мне некому, пожалуюсь вам хоть :)

            К людям, сидящим на пособии испытывается крайняя степень презрения и недовольства в большинстве случаев. Это справедливо, ведь налоги то финны платят, но работу без опыта не найти. Какой бы ты не был хороший и работящий — предпочтение всегда отдают финнам. Наши на пособии горя не знают. В этой стране хорошо только стареть: тихо гулять по улочке, любуясь природой, собираться в кружки общаться, ходить в церковь песни петь и прочие тихие радости. Поэтому, может и к лучшему, что детки останутся с мамой (в случае этой семьи). Это правильно, мне кажется, улучшать страну, улучшая жизнь каждого отдельно живущего человека. Но молодёжь — будущее страны -плывёт по течению в свою безмятежную старость. Я частенько спрашиваю финских молодых людей и девушек, ищут ли они своё призвание, нет, они не знают, зачем оно надо. В обычных бесплатных школах с русскими практически вообще не общаются (это я не у одного человека спрашивала).

            Наверное, я просто начиталась книжек про то, что в жизни должна быть цель и сколько добра ты сделаешь, столько и получишь. Лучше получать еврики от социалки и отдыхать в сауне, думая, какую ароматическую ёлочку прикупить в ауди или мерсу.

            Так пусть лучше, если в магазине хамят, то от души, от того, что день не удался и детям в школу денег надо сдать на лампочки, а не улыбаются ласково и потом говорят, что русские — злые какие-то и мешают жить.

            При всем при том, Финляндия, по-моему, удивительная страна, с интересной, своеобразной культурой и историей. То, что я попала в такое учебное заведение не делает Финляндию вражеской или там фашистской.

            Голосовать - -9 | +16 +
            Татьяна
            26.1.2013 в 22:07
            • Татьяна! Я рад за вас. Почему: потому что раз вы учитесь, а значит еще молодая (в отличие от пожарника-пенсионера), то нам стоит поговорить через год-два, думается, что разговоры будут другими. Дай Бог! Человек же должен уже найти свое место в жизни! Хотя бывает по-разному) Мне кажется, что это у вас пока еще ворчание, связанное с недавним переездом в Финку)) Естественно, повторюсь, что устройство в другой стране требует жертв. Это неизбежно. И глупо требовать полного психологического комфорта, который тебе никто не обязан предоставлять. А материальные условия уже заранее предоставлены) Итак, через пару лет поговорим! Просто я знаю о чем говорю — жил сто лет в России, потом немало лет в Финке, а теперь снова здесь)) И дети мои там живут и работают после учебы) И вообще считаю, что в наше время это бред — обсуждать переезд в соседнюю страну как измену Родине как было еще в 80-е годы)) Более того, всегда можно переехать и туда и сюда))))))

              Голосовать - -3 | +7 +
              Хмм
              27.1.2013 в 19:25
  • headhunter, согласитесь, что вторжение вторжению рознь. Если отец не дает своего разрешения на встречу матери с детьми, об этом адвокат просил за неделю до визита через его адвоката, что остается матери спустя два месяца разлуки, какие вообще надо иметь нервы, что бы все это вынести. И ее приход в квартиру расценивается как вторжение? Напомню, что отцу на территории России было позволено видится с детьми в любое удобное для него время и на любой территории. Он сам своим заявлением в российский суд просил узаконить и регламентировать свое общение.

    Голосовать - -4 | +14 +
    Анна Токарева
    25.1.2013 в 17:05
  • спасибо за адекватное содержание текста.

    Те громкие дела, за которыми все сочувствующие следили с энтузиазмом, показывают, что родители не ставят интересы ребенка выше своих (вспомним хоть показательное уничтожение финского паспорта мальчиком, науськанным мамой в тяжелом психическом состоянии. да у такой мамы НАДО изымать ребенка), что явно затрудняет предоставление детям хороших условий для развития. ИМХО

    Голосовать - -7 | +15 +
    ма
    25.1.2013 в 18:00
  • Это до чего же финны с толерантностью докатились. Эмигранты учат коренных финнов как тем жить в своей стране. Бекман им не нравится. В России искали русских врагов, в Финляндии ищут финских. Это клиника.

    Голосовать - -18 | +14 +
    kuznecik
    25.1.2013 в 18:15
    • Клиника — это когда живешь в матрице, хаваешь то, чем тебя кормят федеральные СМИ и не применяешь мозг по назначению.

      Голосовать - -7 | +31 +
      Лис
      25.1.2013 в 18:45
      • Ну, да. Вы ж теперь граждане мира и только вам доступно всё многообразие СМИ Интернета. А мы всё больше по старинке: плакаты да лозунги читаем. :))

        Голосовать - -17 | +9 +
        kuznecik
        26.1.2013 в 09:52
        • Слушайте, kuznecik, я сейчас хочу не только вам ответить, а всем, кто упорно пытается разделить живущих в России и уехавших на «нас» и «вас». Все мы русские и помним об этом, у всех у нас в России есть родственники и друзья и все мы, ну или почти все, переживаем за то, что происходит в России и хотим, чтобы жизнь там улучшилась. Если мы придерживаемся разных политических взглядов — это не повод нагло врать и наговаривать друг на друга. И так получается, что с настойчивой регулярностью с российской стороны доносится наглая ложь в адрес Финляндии, которую лично я и другие, знающие не понаслышке, пытаемся опровергнуть. А вы сопротивляетесь. Почему? Вы выгораживаете лгунов? Вы себя к ним причисляете? Подумайте над этим. Может, лучше направить энергию в нужном направлении и выявлять не мифических врагов, а истинных? Спасибо за внимание.

          Голосовать - -8 | +22 +
          Лис
          26.1.2013 в 13:17
          • Лис, могу напомнить крылатую фразу из « Москва слезам не верит»:

            " Не учи меня жить, лучше помоги материально. "

            Ваши рекомендации как нам жить нас не шибко интересуют. Желаете помочь-вкладывайте денежки в Карелию.:)

            Голосовать - -16 | +9 +
            kuznecik
            26.1.2013 в 20:08
        • Товарищ Кузнец! вы живете где-то при Иванушке Грозном! Выгляните в окно, если можете. Или оно у вас запотело?

          Голосовать - -3 | +4 +
          Хмм
          27.1.2013 в 19:11
    • Кузнечик, а вы мне нравитесь, как и Татьяна. Но тут как набежали эти уехавшие (оху-шие) финны, которым нигде не нравится (и дома плохо, и на новой родине не очень, хотя сытнее). Везде понаставили минусов. Вы-то, кузнечик, наш? Я давно вас заметила, скорее всего, наш, не не ох-ий.

      Голосовать - -11 | +10 +
      Не уехавшая финка
      25.1.2013 в 22:27
      • Зелёный цвет только в лесу маскирует, а на белоленточном фоне очень даже заметен.:)

        Мой дом здесь и за ради колбасы с пивом ехать за бугор не собираюсь.

        Голосовать - -9 | +10 +
        kuznecik
        26.1.2013 в 09:57
      • Да ваш он, ваш, из неуехавших пока! Можете вместе плакаты для Бякмана рисовать))

        Голосовать - -8 | +9 +
        Ха-Ха
        26.1.2013 в 17:47
  • Арви, ну кому ты что-то говоришь про детей? Я молчу. ПИШЕМ.

    Голосовать - -4 | +9 +
    Р. Мустонен
    25.1.2013 в 23:18
    • Генриховна, объявись в личку, я давно тебя хочу, в смысле поговорить про тараканов и прочих наших родных и близких.

      Голосовать - -3 | +3 +
      Арви Пертту
      26.1.2013 в 12:42
    • Точно! У них, небось, и детей-то нет. Или давно в Лондон уехали и родителей забыли)))

      Голосовать - -2 | +3 +
      Ха-Ха
      26.1.2013 в 17:49
  • Прочитал вступление и первых два абзаца — дальше не стал — не хочу. Кто-то в комментах назвал это «иронией», но я вижу, что это не ирония, это сарказм — сарказм от которого смердит. Поэтому и читать дальше не стал, и участвовать в полемике не хочу. При всем уважении к автору, как писателю.

    Голосовать - -17 | +14 +
    • Что касается петрозаводчанина. то давно замечено, что у него отсутствует чувство юмора. Слава тем, у кого оно еще осталось в этой грязи! (Закон подлецов один чего стоит)

      Голосовать - -7 | +6 +
      Ха-Ха
      26.1.2013 в 17:51
  • Мнений множество. Так и должно быть. Но... всем недовольным собственной жизнью в Суоми хочется пожелать скорейшего возвращения в Россию. Возвращайтесь! В России Вам предоставят муниципальное жильё (= самое недорогое). Если Вы не работаете, то получите жилищную дотацию в сумме квартплаты, из которой должны будете сами внести всего 50,62 евро в месяц, а остальное погасит государство. Если у Вас есть дети, Вы будете получать детское пособие (для сравнения: в Суоми на 1-го ребёнка идёт 104,19 евро; 2-го — 115,13 евро; 3-го 146,91; 4-169,27; 5-го и далее — 189,63 евро. Матери- (и отцы)одиночки к этим суммам получают надбавку 48,55 евро на каждого ребёнка. Если Вы не будете работать, Вы получите пособие рынка труда (не пособие по безработице, которое выше) при условии, что Вы ещё не достигли пенсионного возраста. А это 31,36 евро в день (из расчёта 20 рабочих дней) в месяц. Если Вы не работаете, Ваши дети будут ходить в бесплатный детсад (а далее — в школу, где будут получать бесплатное обучение и питание). Если вы живёте зат несколько километров от школы, за Вашим ребёнком или детьми будет приезжать автобус-такси. Если же Вы алкоголик или табакоман и у Вас не остаётся денег на жизнь, то Вы можете несколько раз в неделю отстоять очередь за бесплатными продуктами питания, включащими крупы, хлеб, консервы. А церкви ещё устраивают и свои раздачи продуктов, где Вы сможете, например, получить копчёную сёмгу, сыр, мясные консервы и многое другое. Просто у этих продуктов в день раздачи наступает последний день пригодности. Вы уверены, чтот ВСЁ это Вам предоставит российское государство и Вы хотите уехать в Россию? Тогда, как принято говорить в России, «и флаг Вам в руки».

    Мне кажется, что живущие в Финляндии люди с российскими паспортами и без оных и плюющие на неё — люди не совсем порядочные. Все беды живущих и не желающих уехать обратно в Россию происходят из-за них самих. Это либо лодыри, либо откровенные халявщики, которые, например, хотят получать в России пенсию (вполне законную), имеют там квартиру, которую сдают и получают ещё энную сумму. Плюс ко всему этому хотят ещё и по полной получать все блага от финского государства, не дав ему ровным счётом ничего. Вот где, как мне кажется, собака зарыта. Знаю только два случая, когда люди возвращались. И оба связаны именно с тем, что людям не удалось обойти финский закон и «подоить финскую корову».

    Голосовать - -8 | +20 +
    Karel Karjalainen
    26.1.2013 в 14:55
  • «Я не знаком ни с матерью, ни с отцом, но мне кажется странным и откровенно тенденциозным то обстоятельство, что аргументов отца никто не спрашивает»

    Простите, а кто вам как журналисту мешает связаться с отцом, выслушать аргументы его и читателям изложить? Сдается мне, что сам С.Тимонен не слишком желает высказывать свои аргументы — если судить по сообщениям в СМИ, он и на вчерашнее заседание суда не приехал. А ведь там, судя по всему, журналистов было множество — прекрасная возможность ему или его представителю изложить свою позицию.

    Вопросов же к финским властям не возникло бы, если бы они в данном случае выполнили собственные законы. У детей турвиза истекла еще в начале января вроде бы — так что они ДОЛЖНЫ быть отправлены в Россию. И находятся сейчас в Финляндии в нарушение финских же законов. Попробуйте приехать туристом в какую-либо европейскую страну и просрочить визу — если об этом станет известно властям, вас тут же депортируют. А в данном случае почему-то все наоборот. И это совершенно непонятно.

    Голосовать - -7 | +13 +
    Лан
    26.1.2013 в 16:44
    • Вот об этом «вроде бы» и идет речь в данной статье)) Чем писать «вроде бы», лучше просто промолчать. Вот я и спрашиваю у многих — а может, просто промолчать, чем выставлять себя защитником нашей «суверенной дерьмократии»? Это, конечно, не касается штатных пацреотов))

      Голосовать - -8 | +5 +
      Хмм
      26.1.2013 в 17:55
      • Дык все-таки кто автору-то статьи мешал и с Тимоненым поговорить, и факты прояснить? Вот и не было бы «вроде бы», показал бы пример объективности)

        Голосовать - -4 | +6 +
        Лан
        26.1.2013 в 18:35
        • Автор писал не о Сергее Тимонене, его супруге и детях, а о той истеричной антифинляндской тенденции, которая имеет место. Также автора удивляет некритичное отношение т.н. «общественности», пишущей в интернетах. Поэтому, на мой взгляд, автор и не связывался с Сергеем Тимоненым, чтобы «пролить свет». Кстати, объективность мнения Сергея (которое нам не известно) тоже под вопросом.

          Голосовать - -7 | +14 +
          Дмитрий
          26.1.2013 в 19:38
          • Но именно ведь от фактов данной истории зависит, часть она «антифинлядской» истерии (совсем неочевидной, на мой взгляд) или же претензии к финским властям обоснованы. И прежде, чем делать выводы об истерии, приводя в пример эту конкретную ситуацию, журналисту, по-моему, следовало бы в подробностях самому разобраться, не доверяя информации коллег из других СМИ. Повторюсь, если у детей визы истекли, то финские власти обязаны вмешаться и отправить их на родину. А потом уж родители пусть дальше между собой разбираются.

            Голосовать - -3 | +6 +
            Лан
            27.1.2013 в 08:03
            • Виза у детей не просрочена, она до июня

              Голосовать - -1 | +5 +
              Ошибочка
              28.1.2013 в 13:36
            • Истерия налицо — почитайте комменты к этой и другим темам, повспоминайте прочую астаховщину. Хотя истерия, как выражал мнение выше, неорганизованная, руки Москвы нету (ну, на мой взгляд). А чем виноваты финляндские власти.....охохо, так о том же и речь — финляндские власти виноваты тем, что их в соответствии с законами Финляндии избрал финляндский народ. А также в том, что они, власти эти, эти самые законы чтут и руководствуются ими при вынесении решений суда, например, при других каких-либо действиях. А не «натягивают» шагреневую кожу изо всех сил для того, чтобы осудить тех, на кого сказали «фас», как в случае с бездарными плясуньями. А от фактов данной истории, которые станут известны суду, зависит решение этого суда. И, как советовал хедхантер, давайте не будем давать советы финляндским властям, как им применять финляндский закон на финляндской же территории. Я вот, например, вообще не могу спрогнозировать развитие событий — просто потому, что не обладаю информацией в достаточной степени, и не знаю законов Финляндии. Да и решить (даже для себя) с кем детям будет лучше — с мамой, или с папой — тоже не могу — я не знаком ни с той, ни с другим. Думаю, что если бы и был знаком, сделать такой моральный выбор было бы даже труднее — за кого. Но это мои эмоциональные оценки. А вообще я за детей. И финляндский суд за закон и за детей (это единственное, в чем я уверен в данной ситуации). А наш, россиянский суд — за что угодно — за престиж державы, за мнение общественности, просто потому что у судьи личная жизнь не задалась — и она мочит всех мужиков, до которых может достать....страницами можно изобретать — и всегда найдется случай, к которому можно применить.

              Голосовать - -3 | +7 +
              Дмитрий
              28.1.2013 в 16:20
  • Арви, объясните пожалуйста, какой финский закон запрещает гражданке России забрать своих детей — граждан России и привезти их в Россию? Во всей это истории меня интересует только этот вопрос. Я думаю, что если бы финские власти на него ответили, то шумихи было бы гораздо меньше. Вы можете на него ответить?

    Голосовать - -5 | +8 +
    Занудный тип
    26.1.2013 в 20:42
    • >«…объясните пожалуйста, какой финский закон запрещает гражданке России забрать своих детей…»<

      Судя по имеющейся информации, не желает отдать детей Светлане не «финский закон», а ее бывший муж, отец их общих детей. Полиция не имеет права предпринимать какие-либо действия без решения суда.

      Голосовать - -4 | +16 +
      ЭХ
      26.1.2013 в 23:47
  • Да уж, в семейных разборках, как известно, все под вопросом. И никто, на самом деле ничего даже знать не может. а до конца это бывает неизвестно и самим супругам).

    Голосовать - -3 | +9 +
    Хмм
    26.1.2013 в 20:49
  • И еще вопрос тем, кто знает финское законодательство. Предоположим, гражданин Финляндии приехал бы в Россию со своими детьми — гражданами Финляндии и отказался бы отдать их своей жене — гражданке Финляндии, не разрешил бы ей увезти их на родину — в Финляндию. Как бы на это реагировали финские власти?

    Голосовать - -3 | +11 +
    Занудный тип
    26.1.2013 в 21:33
    • Мне известны другие истории примерно пятилетней давности.

      Гражданка России вышла замуж за финна и переехала к нему в Финляндию. Однажды она поехала с их общим ребенком в Петербург навестить родителей и не вернулась. Несмотря на все попытки финна, неоднократно приезжавшего в Россию, увидеться со своим ребенком, ему это ни разу не разрешили. Он обращался в российский и финский МИД, однако ничего не помогло. Российские СМИ хранили об этом полное молчание, финские сделали интервью с ним. И на этом история закончилась.

      Второй сюжет.

      Финка вышла замуж за американца, жили они в США, родили двоих детей, потом развелись. После этого женщина без ведома бывшего мужа увезла детей в Финляндию. Мужчина был с этим не согласен и подал на нее в финский суд, который постановил вернуть детей в ту страну, в которой они родились и жили. Какое-то время женщина скрывалась от полиции, но ее нашли и детей вернули в США. Ей ничего не оставалось делать, как поехать вслед за ними.

      Голосовать - -4 | +17 +
      ЭХ
      26.1.2013 в 23:07
      • Эти истории дают пищу для размышления. Но хотелось бы подтверждения их подлинности

        Голосовать - -2 | +2 +
        Занудный тип
        28.1.2013 в 01:30
        • >«…Хотелось бы подтверждения их подлинности»<

          VENÄJÄ JA LAPSIKAAPPAUKSET (6.6.2009):

          jproos.puheenvuoro.uusisu...lapsikaappaukset

          Из депутатского запроса (14.5.2008) «Venäjälle kaapattujen lasten kohtalo»:

          «Suomesta ulkomaille kaapattujen lasten palauttaminen takaisin Suomeen on todellinen ihmisoikeusongelma. Erityisen vaikea on Suomesta kaapattujen lasten tilanne Venäjällä. Venäjä ei kuulu Haagin lapsikaappaussopimukseen eikä palauta sinne kaapattuja tai piilotettuja lapsia. Venäjällä ei myöskään tunnusteta tai panna täytäntöön ulkomaalaisten tuomioistuinten tekemiä huoltopäätöksiä. Venäjälle vietyjen lapsien viisumihakemuksiin on esimerkiksi väärennetty toisen huoltajan nimi: www.eduskunta.fi/faktatmp...401_2008_p.shtml

          Источники ко второму сюжету:

          muusikoiden.net/keskustel...;t=74314&o=0 

          takkirauta.blogspot.fi/20...ttuna-lapsi.html

          Голосовать - 0 | +1 +
          ЭХ
          28.1.2013 в 11:31
        • >«…Хотелось бы подтверждения их подлинности»<

          Поскольку мой пост с четырьмя гиперссылками не прошел, повторяю его без ссылок. Гугл поможет найти эти публикации.

          VENÄJÄ JA LAPSIKAAPPAUKSET (6.6.2009):

          «Venäjälle kaapattujen lasten kohtalo» (Из депутатского запроса;14.5.2008):

          «Suomesta ulkomaille kaapattujen lasten palauttaminen takaisin Suomeen on todellinen ihmisoikeusongelma. Erityisen vaikea on Suomesta kaapattujen lasten tilanne Venäjällä. Venäjä ei kuulu Haagin lapsikaappaussopimukseen eikä palauta sinne kaapattuja tai piilotettuja lapsia. Venäjällä ei myöskään tunnusteta tai panna täytäntöön ulkomaalaisten tuomioistuinten tekemiä huoltopäätöksiä. Venäjälle vietyjen lapsien viisumihakemuksiin on esimerkiksi väärennetty toisen huoltajan nimi»:

          OUTI KOSKI, POJAT JA MEDIAOIKEUDENKÄYNTI (22.10.2004):

          «Viimeaikoina on lehtien palstoilla käyty taistelua Outi Kosken pojista. Juttu on varmasti herättänyt kaikkien mielissä voimakkaitakin tunteita. Se lienee jokaiselle selvää että poikien etu ja oma tahto olisi pitänyt ottaa jo alusta asti paremmin huomioon. Viimeisimmät käänteet jutussa ovat kuitenkin minussa saaneet aikaan lähinnä kuvotusreaktion».

          KAAPATTUNA LAPSI (23.5.2009):

          «Meillä on ollut tapetilla tapaukset Kerstin Campoy ja Outi Koski, joissa suomalainen nainen puolestaan on kaapannut amerikkalaisen isän lapset, vastoin oikeuden päätöstä, Suomeen».

          Голосовать - 0 | +4 +
          ЭХ
          28.1.2013 в 14:35
    • Вспомнилась нашумевшая история Валентины Путконен:

      «Отец-финн увез в Россию сыновей от бывшей жены-россиянки, а теперь хочет забрать туда и дочку. У женщины вернуться в родной Питер возможности нет (а прожила она за границей уже почти два десятка лет)»: www.spletnik.ru/blogs/gov...cheskuyu_bolnicu

      «Органы социальной опеки и министерства иностранных дел Финляндии разрешили россиянке Валентине Путконен встретиться с 10-летней дочкой Юлией на территории России.

      Как сообщает «Интерфакс», «после долгих переговоров мне пошли навстречу и разрешили встретиться с ребенком. Мне даже были оплачены поездки в Санкт-Петербург в оба конца и пребывание в городской гостинице. В этой же гостинице разрешили на два часа встретиться с дочкой, которая сейчас живет у отца-финна, занимающегося бизнесом в России», — сообщила Путконен»: www.gazeta.spb.ru/386966-0/

      Голосовать - 0 | 0 +
      ЭХ
      27.1.2013 в 10:12
    • ИЗ СООБЩЕНИЙ ИНТЕРФАКСА ЗА 2010 г.:

      «Финские власти приняли решение о депортации в Россию девятилетней Юли Путконен, дочери россиянки Валентины Путконен, передает «Интерфакс». По словам правозащитника ЙОХАНА БЕКМАНА, мать не может связаться с ребенком. «Валентина заявила, что ей не было предоставлено никакого решения о депортации, просто в приюте сказали, что дочку уже забрали. Она не знает, где находится ее дочка, у нее нет никаких координат», ─ сказал он» (6.6.2010).

      «Органы социальной опеки и министерства иностранных дел Финляндии разрешили россиянке Валентине Путконен встретиться с 10-летней дочкой Юлией на территории России. Как сообщает «Интерфакс», «после долгих переговоров мне пошли навстречу и разрешили встретиться с ребенком. Мне даже были оплачены поездки в Санкт-Петербург в оба конца и пребывание в городской гостинице. В этой же гостинице разрешили на два часа встретиться с дочкой, которая сейчас живет у отца-финна, занимающегося бизнесом в России», — сообщила Путконен. (…) Рассказ Путконен дополнил ее представитель в Финляндии правозащитник ЙОХАН БЕКМАН. По его словам, создалась парадоксальная ситуация: формально дочка Валентины живет в России на нелегальном положении, поскольку мама, как обладающее правом опекунства лицо, не дала разрешение на выезд Юлии из Финляндии в Россию» (11.10.2010).

      Голосовать - 0 | +3 +
      ЭХ
      28.1.2013 в 22:08
  • Молодец Арви!

    Голосовать - -7 | +10 +
    Grafello
    27.1.2013 в 00:57
  • "Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения. "

    Антуан Де-Сент Экзюпери

    Господа эмигранты, думаете мы не понимаем, почему вас на этом сайте в два раза больше, чем местных? Поболтать вам не с кем. Кто языка не знает, кто соседей, друзей-то уж точно там нет. Вот и совершаете реэмиграцию в электронном виде. Мы не против, только не надо нам своё счастье навязывать, мы уж сами разберёмся что делать.

    Арви Пертту недавно писал как в театр ездил, так такое одиночество в рассказе было. У него ж там главное желание было, чтобы кто -нибудь билеты проверил.

    На заводе, где я работаю, бабка уборщица была, ей уж сильно за 70 было, а она всё на работу ходила. И как-то сказала: « Я на работу хожу, только для того, чтобы в обед с людьми посидеть, да в карты поиграть»

    Господа эмигранты, вы сами выбрали эту одиночную камеру. Жалко мне вас.

    Голосовать - -17 | +9 +
    kuznecik
    27.1.2013 в 20:12
    • ну, если от этих мыслей вам становится легче...)

      Голосовать - -6 | +11 +
      Лис
      27.1.2013 в 21:17
      • А Фукс в в соседней теме подтвердил правоту моих слов. Семён на 90 % укладывается в то, что у меня сказано.

        Голосовать - -1 | +1 +
        kuznecik
        29.1.2013 в 18:13
  • Много интересного в материале и комментариях.

    Вывод (для себя) очевиден — «туда» — хотят многие, очень многие.

    Хоть бы и «радетели за народ и родину».Жаждут с детями своими.

    «Обратно» — те, кому везде плохо.(Связано это с особенностями

    личности и мышления).

    Вот и Жепардье — прокукарекал — и где???

    может быть я пропустил — и он мордвой стал?

    Эй! Ф.....й зеленый, пострекочи.

    Голосовать - -6 | +9 +
    мс
    27.1.2013 в 20:27
    • Не может быть в стране одновременно двух творческих личностей с одинаковой внешностью. Поэтому пока здесь остался Абрамов, потом они поменяются.:)

      Голосовать - -2 | +7 +
      kuznecik
      27.1.2013 в 22:24
      • О!

        Отзывается!

        Голосовать - -2 | +3 +
        мс
        28.1.2013 в 08:40
  • Все затеяно для того, чтобы у С.Королевой были «честные»основания переехать в Финляндию.

    Голосовать - -3 | 0 +
    человек сомневающийся
    28.1.2013 в 14:59
  • С.Королева — это кто?

    Голосовать - -1 | 0 +
    МММ
    28.1.2013 в 15:50
  • Арви, я ушла из соцсетей (мало где и была, но много сумасшедших). Не знаю, что такое личка, потому что чайник. Но мне легко написать по фамилии и ОНЕГО. Правда, я не всегда отвечаю. В контакте я не то, что многим не ответила, но даже не прочитала 160 писем. Мне уже мало что любопытно. Но я много работаю, чего и тебе желаю. Я думаю, что ты молодец, но в ситуации с детьми Карелиной я с тобой абсолютно несогласна. Надеюсь, что ты это прочтешь. Я редко выхожу в эфир.

    Голосовать - -2 | +3 +
    Р.М.
    31.1.2013 в 16:38

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие