Интернет-журнал Республика Карелия

Хоровой портрет

Сергей Лапшов 25 марта 2013
Голосовать -15 | +65 +
Шуйский хор

Шуйский хор

Если вы не любите русские народные хоры, уважаемый читатель, то дальше не читайте. Это не упрек в нежелании «испить из глубинных  национальных истоков». У каждого времени свои песни, и всякий имеет право любить любую музыку или не любить никакой (правда, таких людей мне лично жаль). Во времена моей молодости эстрада должна была быть итальянской, рок-поп-музыка — англосаксонской, дворовые «самопальные» песни —  приблатненными. А когда тогдашняя молодежь слышала по радио колхозную песню про то, как «выходил на поля молодой агроном», морщилась и переключала программу. И то, сказать, в свое время этим продуктом эфир сильно перекормили. Но у какого рокера или рэпера не шевельнутся гены в крови от живых звуков настоящей русской распевной песни, исполненной лучшим в мире органом — хором сильных голосов? Никто никогда не задумывался над тем, почему, как правило, русские народные коллективы от Бразилии до Японии имеют полный аншлаг, а попса поет в ресторанах? 

С изменением времени, вкуса, моды меняется и наше отношение к музыке, в том числе и народной (в данном случае мы не отождествляем ее с фольклором, это родственные, но не совсем тождественные понятия, народные хоры исполняют народные песни в обработке и произведения современных композиторов).

Приходит понимание того, что отдельно от народа его песня существовать не может. Если народ, не абстрактный «русский народ», а конкретное население само перестает петь свои песни, а исполняют их в больших городах только профессиональные коллективы в оперных нарядах, народ теряет часть своей культуры.

Герой нашего рассказа — Шуйский народный хор. Создан он был в ноябре 1973 года на базе Дома культуры из местных жителей – работников совхоза, учителей, медиков и работников поселковой администрации. Если перечислить все его регалии, фестивали, лауреатства, грамоты, дипломы, гастроли в стране и за рубежом, в Москве и Европе,  придется писать отдельную брошюру.

Шуйский хор

Шуйский хор

Огромная заслуга в развитии коллектива принадлежит его замечательным хормейстерам. Основателем хора была Нина Владимировна Пепитаева, коренная шуянка. В разные годы им руководили Клара Николаевна Стасюк, Сергей Николаевич Нечаев. Почти четверть века хором руководит Николай Георгиевич Шишков, заслуженный работник культуры России и Карелии.

Слово «самодеятельность» применительно к Шуйскому хору  как-то и не совсем  уместно — уровень его любительства практически профессионален. На базе Шуйского хора, например, проводились открытые репетиции для хормейстеров республики. Карельские композиторы специально для него написали песни «Карельской стороны нет краше», «Ты скажи нам, Шуя-речка», «Онежская лирическая». С хором не раз выступали народный артист республики знаменитый бас Виктор Каликин и солист городской хоровой капеллы Валерий Брусникин.

Шуйский хор

Шуйский хор

После принятия 131-го федерального закона, по которому хор должно финансировать местное поселение, от ансамбля остался один баянист…

А как дела у коллектива в юбилейном году? Николай Шишков, ветераны хора Любовь Михайловна Мошкина, Анна Михайловна Россохина и Галина Илмаровна Жвиридовская любезно согласились встретиться и побеседовать, как говорится, «о времени и о себе». Самый из них заслуженный ветеран – Любовь Михайловна, в прошлом медработник, землячка и даже подруга-одноклассница основательницы хора Нины Пепитаевой. Анна Михайловна, работник образования, поет в хоре с 1979 года, Галина Илмаровна, бухгалтер, в хоре с 2006 года.

Анна Россохина на мой простой вопрос, что значит для нее и ее подруг хор, отвечала по-женски откровенно и задушевно: «Просто мы любим петь. Это самое главное, на чем держимся. Для меня без песни жизни нет. Семья была поющая, в школьном хоре пела наши русские песни. Все, что у меня в жизни есть, я обязана песне. Всегда она меня выручала. Ходила на хор, как бы ни было в жизни порой трудно, ведь семья, работа, дети маленькие, муж. Хор для нас тоже как семья, отдушина от житейских напастей, общение. Придешь,  поплачешься, успокоишься. А песня — это твоя душа: как  запоешь, душа и разворачивается...»

Любимую песню женщины назвать сначала затруднились — ведь в репертуаре их много, но потом решили: «По муромской дорожке...»

Своего руководителя хористки хвалили, правда, говорили, что на репетициях этот интеллигентный мужчина очень строг и требователен.

Шуяне добром вспоминали старые золотые дни расцвета, когда был спонсор, — совхоз имени Зайцева. Покупали костюмы, инструменты, по первому желанию давали автобусы для дальних поездок, с 1991 года хор имел свой ансамбль.

С тех пор изменилось все отнюдь не в лучшую сторону. Агрокомплекс давно спонсорство оказывать не может. После принятия 131-го федерального закона, по которому хор должно финансировать местное поселение, от ансамбля остался один баянист…

А ведь не так уж много в республике творческих народных коллективов, подобных этому. Хор востребован и любим публикой — достаточно почитать книгу отзывов, она трогает до слез. И не так уж много коллективов выжило в нелегкие времена. И раньше культура финансировалась по остаточному принципу, в соответствии с девизом «Будет  хлеб (читай средства — прим. авт.), будет и песня». Однако народному творчеству уделялось огромное внимание — различные коллективы были почти в каждом селе, на каждом большом предприятии. Народные хоры — в каждом районе, и не по одному.

Сегодня большое внимание в Карелии — национальным коллективам. А русский народный  хор разве не национальный и не коренной? Ведь русское село Шуя упоминается с XV века.

Шишков сетует: «К сожалению, общая для народных хоров проблема — преемственность. По разным причинам наш состав сократился до 18 человек. Молодая кровь нужна. А ведь когда-то молодых по конкурсу принимали. Хотя есть у нас в Шуе музыкальная школа, в средней школе хор, но наши девушки продолжать заниматься хоровым пением не хотят — видимо, другие интересы и заботы. В последние годы пришла к нам только студентка Колледжа культуры Елена Дубровская. Не раз в Шуйской школе  выступал. Все напрасно. Смотрят будто сквозь тебя, у некоторых наушники...»

40-летний юбилей наступает в ноябре, но хор собирается отпраздновать его весной 2014 года, чтобы было время для подготовки, чтобы войти в форму. А 13-14 апреля этого года примет участие в смотре-конкурсе любительских хоровых коллективов Республики Карелия в рамках Международного песенного праздника.

«Каким Шуйский народный хор подойдет к полувековому юбилею, не будем загадывать, это покажет стремительно меняющееся время, — сказал на прощание Николай Шишков. Пока что готовимся к зрелому 40-летию. Но ведь народная песня — вне времен, не так ли?»

Шуйский хор

Шуйский хор

Фото: из архива Шуйского хора

  • У вас там в анонсе что-то про школьников в наушниках сказано, я думаю, нечего на них смотерть. У детей своя субкультура, мы тоже в детстве не очень-то русские народные песни слушали. Понимание и ощущение народной музыки приходит с годами, когда человек уже кое-что в жизни пережил. А спеть иногда и хотелось бы за веселым застольем)))))

    Голосовать - -1 | +8 +
    Ila
    25.3.2013 в 13:05
  • Может хор слишком «закостенел»?

    Может стоит исполнить что-нибудь посовременнее? Разнообразить репертуар? Почему бы и нет?

    Часто получается весьма интересный результат.

    Да и если взглянуть правде в глаза — кому это может быть всерьез интересно сейчас? Узким специалистам, бабушкам, дедушкам, которые росли на другой музыке наверно.

    И что-то мне подсказывает, что число поклонников хора, исполняющего русские народные песни только уменьшается, а не увеличивается. И дело не в том, что поют плохо. Просто музыка бывает разной. И ее очень-очень много. Кто-то любит попроще, кто-то потяжелее, сложнее, веселее, кто-то вообще ничего не любит.

    Думаю стоит попробовать разнообразить репертуар. Другого способа заинтересовывать молодежь я не вижу.

    Прошлым летом, ночью, на нашей набережной встретили группу нарядных людей разных возрастов. Как оказалось была встреча нашего академического хора. Вот они, после застолья видимо, решили немного попеть.

    И вот встали они в ротонде у загса в кружок. И запели.

    Просто потрясающе! Люди вокруг сбегались. Молодые пацаны одетые «по-рэпу» подошли и слушали раскрыв рот, кто-то снимал на телефон. Пели просто изумительно! Лето, тепло, зарево за горизонтом. Красивый момент.

    Голосовать - -5 | +14 +
    Andrey Myagkov
    25.3.2013 в 14:17
  • Как славно высказываться от имени народа!

    Вот и сегодня — «народ давно не поет своих песен» — так и написано.

    Г. Лапшов — безнадежно совковый и прогнутый с молоду человек.

    Как жа так? В Финляндии поет, Швеции поет, даже в Израиле поет!

    А в России нет.Не поет.

    То не поет, что лапшистам бы хотелось — «партия наш рулевой» —

    (ни слова про ЕР.)

    А поет примерно следущее:

    "Меж берёзками, лугами

    Босиком да по траве

    Мчится свежий после бани

    Русский парень Депердье. "

    Так, лапшистые, поскромнее.

    Голосовать - -10 | +5 +
    soft
    25.3.2013 в 17:02
  • Поют. "Ой.мороз.мороз... ", "На речке, на речке... ", "Топится, топится в огороде баня... ", "Коробейники... ", Степь широкая .степь привольная.. "

    ... Одной женщине делали операцию без наркоза и обезболивающих средств (так получилось по медицинским показаниям) в соседней стране, а она была русская.Для снятия боли она пела русские песни во весь голос--помогло ! Вот так !

    Голосовать - 0 | +11 +
    олонецкий мещанин
    25.3.2013 в 17:51
  • песня крылья душе исполнителя дает, а хорошее исполнение такую силу имеет, что уходят негативы прочь...Люди встают и слушают, даже не понимая языка чувствуют талант...

    Голосовать - 0 | +12 +
    25.3.2013 в 20:55
  • Администраторы, подчищайте комментарии, хамские выходки выводят из равновесия даже читателей. soft — это единый пакет программ предназначенных для загаживания сайтов собственным дерьмом, накопленным за несостоявшуюся жизнь.

    Голосовать - -5 | +1 +
    Larisa Krasavtseva
    26.3.2013 в 01:07
    • Частушку читал в интернете.Хор еще при Нечаеве имел проблемы с репертуаром и составов.

      Вопрос денег — как всегда.

      Но вопрос принципиально стоит по-другому — народ свои песни поет,

      и петь будет всегда. И не надо «смело писать» что это не так.

      А уж смело делиться «собственным дерьмом, накопленным за несостоявшуюся жизнь» г.Красавцевой и вовсе ни к чему.

      Голосовать - -1 | +5 +
      soft
      26.3.2013 в 12:40
  • Чем soft то не угодил? У нас появились общественные контролеры? У нас цензура? Это не ласкает слух?

    Давайте уж говорить по существу вопроса.Если о хоре-то его спасать надо. Финансировать.На голом энтузиазме он не вытянет.если стратегические планы у правительства Карелии-туризм. как было заявлено . так надо и деньги вкладывать в сохранение того .что было наработано -в тот же знаменитый народный хор!!!

    Голосовать - -1 | +12 +
    сохранить традиции
    26.3.2013 в 07:10
  • О чем тут говорить, если руководство клуба, при котором занимается хор, намерено избавиться от него вообще? Нерентабельно его содержать видите ли! А нельзя разве в рамках того же развивающегося туризма организовывать платные концерты и как-то компенсировать затраты? А вместо этого режут по живому. Прекрасным украшением коллектива был инструментальный ансамбль, который к тому же имел самостоятельную концертную программу. Убрали. Зря! «Кто хочет что-то сделать-ищет возможности, кто не хочет-причины». Думаю, что люди, от которых зависит существование этого прекрасного коллектива, должны сделать все возможное для того, чтобы хор имел возможность продолжать расти и развиваться.

    Голосовать - -17 | +29 +
    Нина Пепитаева
    27.3.2013 в 14:21
  • на последнем концерте прекрасного коллектива в Шуе присутствовало примерно столько же зрителей, сколько хористов на сцене)))

    Голосовать - -14 | +12 +
    сомневаюсь я ...
    29.3.2013 в 17:01
  • Я люблю хоровое пение, и как-то довелось побывать на концерте Шуйского хора. Проходил он в филармонии, зал был переполнен. После концерта люди аплодировали стоя и кричали "Браво! ". Долго ходил под впечатлением. Будет жаль, если коллектив распадется!

    Голосовать - -2 | +16 +
    зритель
    29.3.2013 в 20:27
  • У многих есть увлечения приносящие радость другим. Кто то поет, кто то танцует, кто то играет в хоккей. Если поехать в Петрозаводске на занятия по танцам надо оплатить работу хореографа и аренду зала, если поехать в Петрозаводске заниматься любым видом спорта надо оплатить зал. «Шуйские соколы» собирают по 500 руб с члена команды в месяц и на эти деньги оплачивают работу трейнера и содержат шуйский каток, где занимается около 200 человек. Если «Шуйские соколы» едут на тренировку в Кондопогу, то оплачивают около 5000 рублей за час тренировки. У участников Шуйского хора очень прекрасное хобби. Я не думаю что кто то желает распада коллектива хора. Хор может в любое время собираться и репетировать в доме культуры, притом бесплатно. Вопрос в том, почему я как налогоплательщик должен оплачивать работу руководителя хора. Я согласился бы, если бы руководитель хора, получая полную ставку, организовал в школе шор в младших классах. В этом случае через 8 лет можно было говорить о приливе свежих сил в Шуйский хор. Если Шуйский хор собирает полный зал филармонии, то за него ев более не надо переживать. Значит он способен заработать и на зарплату руководителя, и если хотят на ансамбль и на новые костюмы.

    Голосовать - -8 | +15 +
    КРИТИК
    30.3.2013 в 15:21
  • Шелтозерский вепсский хор (которому уже 75 лет!) не пропал, когда осенью 2010 года в связи с отсутствием средств в бюджете поселения и окончанием действия Программы Прионежского района по поддержке вепсского народного хора, поселение было вынуждено передать вепсский народный хор в Центр национальных культур Республики Карелия. Шуйский хор с таким же успехом может финансироваться из районного или республиканского бюджета

    Голосовать - -2 | +15 +
    согласен с КРИТИКОМ
    30.3.2013 в 19:03
  • Шуйский народный хор шуянам вовсе не нужен! Доказательством этого является последний концерт, где в зале было мало народу...

    Республике нужен? Пусть финансирует республика... В чем проблемы?! Хор Шуйскому поселению несет убытки из-за зарплаты руководителя хора!

    Безусловно, надо отметить, что хор поёт блестяще! Хор на уровне профессионалов! Это очень радует... Но с другой стороны если посмотреть, то почему они профессионалы? Потому что поют 25 лет одни и те же песни...Конечно, из-за это и будут казаться профессионалами. Может в республике это незаметно, а вот в Шуе на каждом их концерте слушать одни и те же песни — смешно и противно!

    Голосовать - -20 | +16 +
    Laim
    30.3.2013 в 19:57
    • Если в зале нет зрителей, то это свидетельство прежде всего безграмотного руководства, а не хора и хормейстера. Думаю, руководство должно озаботиться рекламой.

      Голосовать - -3 | +17 +
      Кюршунова Ирина Алексеевна
      1.4.2013 в 23:36
  • Власть меняется — меняются правила. Культура в целом — это многообразие направлений: песня, танец, ремесло... Вся боль в том, что культуру нужно поддерживать. Провинция и культура — два несовместимых понятия априори. Люди несут свой талант в народ, но. на одном таланте не проедешь, увы. Посокращайте пару ставок в Прионежской администрации в центре культуры — просиживающих штаны, ничего не делающих и курящих на крыльце администрации сотрудников культуры — и будут вам свободные деньги для оплаты руководителей хоров в районе. На местах людям нужна поддержка.На энтузиазме тянуть тяжело, особенно большим коллективам. Сами женщины Шуйского хора — поют — потому как любят свою песню. Пусть руководитель учреждения — как таковой директор — вольет инновации в хор — поможет пополнить репертуар, найдет новое.Вы же директор! Директор — это в первую очередь грамотный руководитель, направитель и хранитель нажитого! Не надо уподобаться всему составу руководителей района в целом. Боритесь, не отдавайте свое, на расставайтесь со своим.Вы — глас народа! И как только состав хора увидит с вашей стороны, господа директора, помощь, поддержку — сразу же польются новые песни, создастся юный детский хор...ЗАХОЧЕТСЯ работать и искать новое. Проще всего — закрыть, разогнать. Ломать — не строить! Сделайте что-то, чтобы сохранить. Понавесили ярлыков....назвались груздем — летите в тот кузовок! Только там, в кузовке руководителей — сложновато. Либо слушать всех и соглашаться — не храня, либо -проявить свои качества и отстоять.

    Голосовать - -11 | +18 +
    ОпА - нент
    31.3.2013 в 11:12
  • И еще — смотреть жалко на разваливающуюся культуру Прионежского района. Дома культуры закрываются, либо просто ничего не делают. Руководство «культурного» Прионежья сидит в здании администрации и пишет липовые отчеты. А еще оставшиеся директора — тоже пишут отчеты...липовые. Так стало, так видимо уже будет. Важно для руководителей ДК только одно — сохранить свой зад в статусе ДИРЕКТОРа, и остаться с работой. Что у вас есть, уважаемый Шуйский директор: кружки, студии, хоры, конкурсы, дискотеки, театральные студии? Загляните в журналы учета работ и реально проведенных мероприятий лет 10 назад. СРАВНИМО? А я знаю — что сравнимо. Не машите руками....слава так просто не идет — ее надо нарабатывать и очень много работать. Закроете хор? Закроете « дискотеки» ? Закроете студии? А что откроете? За что Вы боретесь, уважаемые руководство? За повышение своей ставки и за стаж работы в культуре? Печально!

    Голосовать - -10 | +20 +
    ОпА - нент
    31.3.2013 в 11:20
  • В качестве пояснения к автору предыдущих двух сообщений. Театр в Шуе есть...и очень хороший театр.

    Голосовать - -8 | +11 +
    Нина Пепитаева
    31.3.2013 в 12:01
  • Могу сказать почему.... отгадка простая — директор имеет образование театральное!?

    Голосовать - 0 | +8 +
    ОпА-нент
    31.3.2013 в 12:09
  • Да.

    Голосовать - -1 | +3 +
    Нина Пепитаева
    31.3.2013 в 12:13
  • Чтобы не было разногласий, подозрений, могу сказать, что ситуацию знаю, как работает отрасль культуры и кто что делает знакома не по-наслышке. С уважением к собеседникам, Прокопьева Анна.

    Голосовать - -8 | +9 +
    ОпА-нент
    31.3.2013 в 12:21
  • Уважаемый ОпА — нент! Не понимаю, к чему Вы сравнили тут Прионежский районный центр культуры и Шуйский центр культуры?

    Простите, но вполне логично, что Шуйский центр культуры не может сократить работников Прионежского РЦК, чтобы набрать денег для зарплаты руководителя хора!

    Но я не понимаю, почему Шуйское сельское поселение должно содержать Шуйский хор, если он в Шуе не катируется???

    И то, что у директора, как подтвердила Нина Пепитаева, театральное образование, и она ведет активную театральную деятельность — то это плохо по-вашему, ОпА — нент???

    И я как поняла, что Вы утверждаете, что якобы сейчас в Шуйском центре культуры ничего не делают, а сидят «протирают» штаны, то вы глубоко ошибаетесь... Посещаю каждое мероприятие, проводимое ими, и постоянно восхищаюсь их работой! Если сравнить мероприятия, проводимые лет 7 назад и сейчас, то это день и ночь...!!!

    Голосовать - -14 | +12 +
    соседушка, по совместительству - зрительница
    31.3.2013 в 14:24
  • Добавьте мужиков в хор!)))))))))))))))

    Пусть поют)

    Голосовать - 0 | +19 +
    дЭвушка-красавица
    31.3.2013 в 14:30
  • Как видно разговор перешел в другую плоскость-похоже участвуют люди, живущие в Шуе или имеющие к ней какое-то отношение. Что же вы, дорогие, под никами анонимными прячетесь? Слабо лично от себя высказаться?:)) А ведь некоторые из вас легко узнаваемы-по манере вести разговор, по речевым оборотам, по информированности наконец. Ну да бог с вами...прячьтесь! Минусы ставить легче...а, главное, безопасней!:)))

    А на месте автора я бы уже закрыла дискуссию. Ей место в группе «Родина-поселок Шуя».

    Голосовать - -8 | +19 +
    Нина Пепитаева
    31.3.2013 в 15:06
  • Скучно и не интересно с вами господа, выступившие почему-то от жителей поселка. Никто вас не уполномочил делать заявления типа-Шуе хор не нужен! Засим откланиваюсь! Спасибо всем, кто сказал хорошие и теплые слова об этом ПРЕКРАСНОМ коллективе. Шуйскому хору желаю удачи и творческого долголетия!

    Голосовать - -9 | +27 +
    Нина Пепитаева
    31.3.2013 в 15:37
  • Пепитаева права. За анонимами и соседушками кроются имена, и фраза « 7 лет назад» — это лишь подчеркивание своей прелести в своей значимости. Театральная студия под руководством хорошего режиссера — постановщика — это прекрасно. Но ДК — это и театр, и хор, и разносол качественных мероприятий. Бороться нужно за существовавние каждого направления. В т.ч. и за хор.

    Но, а про РЦК — сидя за круглым столом с данным центром — чаще стоит задавать вопрос — а чем же может помочь администрация в лице РЦК, и какие пути решения есть для того, чтобы сохранить хор в Шуе. Проще сказать — закрыть, труднее — принять решение отстоять и защитить. Нельзя терять, нужно хранить.

    О том, что и где делается в районе — не трудно узнать. Какая работа идет, чем живут — сами жители и рассказывают.

    Тем самым, поддерживаю Нину Пепитаеву, и желаю удачи, развития, сохранения Шуйскому коллективу ДК в целом и сохранения хора — как одного из ведущих направлений культурного действия.

    Голосовать - -7 | +18 +
    ОпА - нент ( Анна Прокопьева)
    31.3.2013 в 18:43
  • Не про всё говорите, ребята. Вот я работаю и получаю честно заработную двадцатку за как минимум отработанные 20-и часовую рабочую неделю, а вот зарплата руководителя хора 15-16 тыс.как минимум, я прав? Дак вот он всего отрабатывает 4часа в неделю (репетиции по понедельникам и четвергам) не слабо да? А в Шуе на концерте 16 человек. Так должен оплачиваться только ооочень востребованный продукт труда. Интересно, зачем из бюджета местного поселения надо платить около 300тыс.в год если кругом, у нас например, текут крыши, падают тополя, от снега не чищены дороги, нет света на улицах... Всё мы состоим из мелочей, так вот пока дома сыро, холодно и темно не поётся совсем... и не хочется даже совсем. И я согласен, если дети могут платить за занятия спортом, то почему не хотят платить те у кого всё прекрасно и хочется им нравится петь??????

    Голосовать - -7 | +13 +
    семен иванов
    1.4.2013 в 21:04
  • В какой-то степени разделяю мнение Семена Иванова. Только надо шире рассматривать проблему-зачем вообще нужен Центр, в котором штат не менее 15 человек, а отдачи особой не видно? Даже дискотек теперь нет, молодежь болтается где попало.

    Голосовать - -11 | +18 +
    житель Шуи
    1.4.2013 в 21:25
  • житель Шуи, а Вы сами ходите на дискотеки? Их нет только потому, что народ не ходит...

    Чё уж там... давайте закроем и Центр вместе с хором, да и норм.. будем зато с крышами жить!

    Хор поселку нужен... только надо разнообразить репертуар

    Голосовать - -12 | +8 +
    !
    1.4.2013 в 22:04
  • Когда дискотеки были-ходил. И на рок-фестивали, на которые приезжали группы из Петрозаводска, тоже ходил, и друзья мои тоже. Я ничего против хора не имею, нравится пусть поют.. Ну а что еще там сейчас есть кроме театра? Так пусть директор и работает с ним, раз есть образование. А остальные деньги на ремонт крыш!

    Голосовать - -9 | +16 +
    житель Шуи
    1.4.2013 в 22:17
  • Семен прав на 100 %!!! Пока хор содержал кто-то там (?) — было всё равно- пусть бы ещё 20 лет те же песни распевали и дипломы получали. Условия изменились! Уважаемые дамы Пепитаева и Прокопьева живут давно ушедшими временами. « Бороться нужно за существовавние каждого направления» — ЗАЧЕМ? если не востребовано, то зачем? Спросите тех молодых людей, которые сейчас вконтакте — им нужна дискотека? они скорее в ПТЗ поедут в клуб (если деньги есть) или на каток пойдут (что ОЧЕНЬ хорошо!!)

    Голосовать - -23 | +11 +
    тоже житель Шуи
    1.4.2013 в 22:36
  • тоже житель Шуи-а если денег столько нет, чтобы в городской клуб ехать? идти в ресторан «зеленый веник», который скоро откроется?

    Голосовать - -3 | +10 +
    житель Шуи
    1.4.2013 в 22:44
  • С нетерпением жду встречи с коллективом, всегда испытываю радость, когда слышу чистое, профессионально обработанное, грамотное пение, голоса солистов Анны Россохиной, Анастасии Козловой, Марины Дмитриевой и всех, кто многие годы верно служит делу народной песне.

    НО какая скорбная, горькая весть — у Шуйского народного хора ПРОБЛЕМЫ. У хора, который столько лет является визитной карточкой культурной жизни республики. Представить не могла, что у чудом уцелевшей жемчужины народного хора они могут появиться!!!

    Не представляю хор в прошедшем времени, верю, что еще не раз увижу трепетно требовательного Николая Георгиевича Шишкова в окружении хора, поющего в сопровождении ансамбля.

    Очень надеюсь, что администрация найдёт грамотное решение проблемы, будет работать на имидж села, республики, России в целом, а не скатится до дешевых хватательных инстинктов.

    Шуйский хор – достояние русской культуры!

    Ирина Алексеевна Кюршунова

    Голосовать - -5 | +23 +
    Кюршунова Ирина Алексеевна
    1.4.2013 в 23:32
  • гы

    Голосовать - -5 | +3 +
    снеговик
    1.4.2013 в 23:58
  • До прыгались, до скакались, « ЦЕНТР» культуры. Заработную плату зарабатывать надо!!! РАБОТАТЬ надо с населением, а не ПТЗ скоморохов привозить. Если народ не не идёт к культуре зачит культура должна идти в народ. «Будте по проще и Народ к вам потянется»

    Голосовать - -12 | +23 +
    снеговик
    2.4.2013 в 00:13
    • Снеговик, дак а что плохого в том, что Центр может пригласить скоморохов из ПТЗ????? По моему наоборот...это замечательно!! Были всей семьёй на этом празднике. Организатором праздника был всё таки Центр культуры и Алексей Шалаев, а также, проходящие практику студенты. Его студенты. Вот на этой недели Баулин приедет со спектаклем. Обязательно пойдем. (Баулин -это известный в республике актер, если вам это о чем нибудь говорит). Что, тоже плохо, тоже не надо??? Если вам не надо, то нашим детям очень доже надо. Ходим на все мероприятия и считаем, что всё всегда очень достойно и профессионально. Центр на уровне. Молодцы! Что касается хора, ничего против не имеем, хороший старый хор! И раз он является НАРОДНЫМ, еще и «Жемчужиной Республики», то почему же Республика плевать на него хотела........а я полагаю, что это именно так!!!!

      Голосовать - -12 | +15 +
      человек
      2.4.2013 в 11:42
    • Человек, прошу у Вас прощения но я незнаю кто такой Баулин к сожалению мне это имя ни очем не говорит. Может просто от того, что далёк от культуры.И всё равно моя точка зрения такова, что мы жители Шуи должны принимать самое активное участие во всех праздниках, а не быть посивными зрителями ..Хорошо хоть за это деньги не снимают. И ещё кто определил, поставил" планку" уровня .В клубе было лучше чем в центре культуры. Ещё раз повторяю РАБОТАТЬ надо.На великого современника Баулина обязательно схожу, только в театр, а не центр.Там хоть знаешь за что платишь.

      Голосовать - -14 | +15 +
      снеговик
      2.4.2013 в 15:12
      • Уважаемый снеговик, жители Шуи принимают активное участие в праздниках, например участие прекрасной половины Шуи в празднике "Нет выше звания, чем мама! "Моя тетя была участница. И она до сих пор под впечатлением! А вы, действительно, далеки от культуры, назовите хоть одно мероприятие Шуйского центра культуры, на котором вы присутствовали.

        Голосовать - -8 | +13 +
        весна-красна
        2.4.2013 в 15:44
      • Господи, да никто и не спорит, было лучше или хуже, этот спор вообще не к месту, каждая новая метла метет по своему. Согласно нынешним временам Шуйский центр далеко не хуже любого другого поселкового центра или клуба. Бываю и в Мелиоративном, и в Н. Вилге, например. Хорошие ребята в Шуе работают. И народ привлечен. А хор действительно кто-то должен взять под опеку. Тот, от кого действительно что-нибудь зависит. Как говорится «талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами». Сама уже давно хор не слышала. Говорят, очень редко они выступают.

        Голосовать - -1 | +12 +
        Зрительница.
        2.4.2013 в 17:30
        • Уважаемая Зрительница! «Каждая метла по-своему метет»-и это правильно! Только ведь у нас любой конструктивный разговор перерастает в свару. Мы не умеем читать то, что пишут...не умеем слушать друг друга. Все в обороне, все готовы к войне. И это очень плохо! Нужно слышать конструктивную критику, воспринимать ее адекватно и делать выводы. А тут даже бедного Зрителя забросали минусами за то, что хорошо сказал о хоре! Мы работали-нас поливали грязью, нынешние работают-поливают их. Уже начинаю думать, что это-нормально...к сожалению. Не пора ли заключить всеобщий мир и работать всем в одной упряжке? И Центру, и Администрации, и учреждениям, которые на территории поселка, и общественности? Чуть было не написала-как было при Куличенко, но боюсь опять забросают чем-то неприятно пахнущим:)))

          Голосовать - -1 | +11 +
          Нина Пепитаева
          2.4.2013 в 21:23
    • Уважаемый снеговик! Слово «будьте»пишется с мягким знаком! А «народ» это не только Вы! Но и я и мои многочисленные знакомые.....Народ- это полный зал на каждом мероприятии ДК п.Шуи. И мы оцениваем сегодняшнюю деятельность Шуйского центра культуры на 5 (по 5-ти бальной оценке)

      Голосовать - -6 | +11 +
      весна-красна
      2.4.2013 в 16:02
      • Ой, точно полный зал.? или пора к окулисту.

        Голосовать - -13 | +4 +
        снеговик
        2.4.2013 в 17:27
        • «Не мудрствуй лукаво, а приводи пример». Когда и где было мало народу?

          Голосовать - -2 | +12 +
          человек
          2.4.2013 в 17:33
    • Деньги в кассу, культуру в массы

      Голосовать - 0 | 0 +
      .
      11.5.2013 в 12:36
  • Хор должен остаться!!!!! это гордость нашего поселка!!!! а руководству клуба надо задуматься!!! раньше рок группа была и где она? раньше в поселке с помощью клуба было хоть какое-то разнообразие в жизни поселка, а сейчас ни пойми что!!! у нас теперь даже дед мороз с клуба платный смешно!!!! то ли дело каток!!! люди стараются для народа, а не для себя!!!! жалко что сезон на катке закрылся было куда интереснее чем наш клуб!!!

    Голосовать - -15 | +23 +
    :-))
    2.4.2013 в 12:41
  • Хор должен остаться? Это кто так решил? Поддерживаю Нину Пепитаеву давайте пообсуждаем это в группе «Родина п. Шуя» и решим всей шуей устроим голосование, и пусть депутаты увидят народное наше мнение.

    Голосовать - -2 | +16 +
    семен иванов
    2.4.2013 в 18:06
  • Бюджет, из которого начисляется зарплата работника Центра культуры, формируется из сборов налогов селян. Ознакомиться со сметой расходов на Шуйский Центр культуры, можно на данном ресурсе — shuya-official.ru/index.p...3-03-12-07-36-22 .

    Дорогие односельчане! Как вы думаете, какая часть этих средств идет на зарплату руководителя народного хора? Данный вопрос риторичен, но подумайте сами! Имя Шуйского Народного хора, звучит даже за пределами республики. Это заслуженный, титулованный коллектив с полувековой историей! И его роспуск, является преступлением!

    Меня интересует другой вопрос! Куда уходит другая часть с нас собранных налоговых средств? Учитывая что в современном Шуйском Центре культуры всего два коллектива: «Шуйский народный хор» и театральная труппа, не мудрено предположить... на зарплаты целого штата работников. А каков результат? Одни спектакли! За которые с нас еще и деньги берут! 100 рубл. с ребенка в садике. На новый год, за вызов деда мороза — 500 рубл. Со школьников так же — 100! А вы не думали, что есть семьи которые и ста рублей не могут дать ребенку на спектакль? И когда весь класс идет смотреть, безусловно хорошее представление, 2-3 человека остаются в школе... Это ужасно! Раньше за спектакли клуб денег не брал! Я помню даже времена, когда на "Международный день защиты детей ", руководители Дома Культуры находили спонсоров, и ребятам бесплатно раздавали мороженное! Вот люди работали!!!

    А вообще хотелось бы сказать! За исключением зимнего времени, досуга в Шуе нет вообще! А это, Шуйский Центр культуры, ваша прямая обязанность! Согласитесь, что помимо театралов в поселке есть люди, которые хотят петь, танцевать, встречаться старыми компаниями на тех же дискотеках, корпоративах (как было раньше). Надеюсь вы сделаете выводы, и начнете по настоящему работать!

    P.S. Спасибо ребятам, которые, безвозмездно подымают спорт в поселке! Низкий мой вам поклон! Вы молодцы!

    Голосовать - -16 | +30 +
    !!!!!
    2.4.2013 в 18:55
  • Уважаемый !!!

    В Шуйском центре культуры вовсе не 2 коллектива... и. КСТАТИ, не забывайте, что Шуйский центр культуры — это ДК п. Шуя и ДК ст. Шуйская

    Со всеми коллективами ДК можно ознакомиться здесь shck.pz9.ru/kollectiv.htm

    В ДК п. Шуя не только одни спектакли... Много мероприятий, в т.ч. и бесплатные! Может вас еще в каждую неделю ДК будет веселить?????

    Не вспоминайте свои молодые годы, когда ДК проводило все бесплатно... Сейчас у нас рыночная экономика, за все платим деньги.. Дому Культуры тоже надо как-то выживать, поэтому естественно все будет платно.

    Дискотек в Шуе нет только потому, что народ не ходит на неё! Если на ст. Шуйской еще как-то ходит, в Шуе вовсе нет!

    Я В ВОСТОРГЕ ОТ РАБОТЫ ШУЙСКОГО ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ! И ОЧЕНЬ ОБИДНО, ЧТО ЛЮДИ ДАЛЕКИЕ ОТ КУЛЬТУРЫ СУЮТ СВОЙ НОС КУДА НЕ НАДО..........................................И НЕ ЦЕНЯТ ТОГО, ЧТО ЕСТЬ!!!!!!!!!!

    И просто смешно обсуждать то, что каждое мероприятие собирает полный зал, что даже мест не хватает, а тут говорят о том, что плохо работают

    Голосовать - -23 | +18 +
    мимо google
    2.4.2013 в 20:08
    • Я извиняюсь, за высказывание по поводу двух коллективов! Посмотрел — гораздо больше! (правда, к сожалению, знаю и видел всего несколько) Вы молодцы, что развиваете театральное искусство! И никто к вам агрессивно не относиться! Хотелось бы почувствовать более разнообразную работу клуба! Многие хотят увидеть не только играющую на сцене Шую, но и поющую, танцующую, выступающую на различных конкурсах (с именем «ШУЯ»). Дискотеки, дни автомобилистов, сельхозработников, бюджетников, дни пожилых людей! На этих мероприятиях люди собирались вместе, общались, веселились! Это и есть досуг! К сожалению всего этого нет!

      Напрашивается вопрос! На что из бюджета поселения выделяется 3 825 000 рубл. в год??? По поводу рыночной экономики, то она у нас с 1991 года! А практика сбора денег, за малейшее представление существует совсем не давно! На выездных представлениях, да ради Бога — собирайте хоть по 1000 рубл.. со своих-то детей зачем!?

      По поводу работы с катком! Как это две разные вещи? А что закрытие, открытие катка — это не культурные мероприятия?

      Голосовать - -12 | +22 +
      !!!!!
      2.4.2013 в 22:02
      • Подождите, я лично присутствовала на концерте, посвященном дню пожилого человека, участвовала в библионочи. Знакомые были на встрече, в Татьянин день и т.д. А по поводу катка...Чтобы сделать из ребенка хоккеиста или фигуриста, родители платят немалые деньги и за форму, и за тренировки в Кондопоге и т.д. Поверьте на катке занимаются профессионально не те дети, которые хотят, а те, чьи родители могут себе это позволить.И 100 рублей (билет на спектакль) могут себе больше детей позволить, чем заниматься проф. спортом в Шуе.

        Голосовать - -16 | +16 +
        весна-красна
        2.4.2013 в 22:33
    • "Дискотек в Шуе нет только потому, что народ не ходит на неё! "

      Народ не ходит, потому что некуда. Нет дискотек-то!

      Голосовать - -4 | +11 +
      житель Шуи
      6.4.2013 в 19:28
  • Дорогие работники Шуйского центра культуры! Не обращайте на всю эту бессмысленную критику. Да даже это критикой не назвать! Это называется словарный понос! У вас мероприятия очень высокого уровня, даже в Петрозаводске таких нет, потому что там — бездари! А ВЫ — ТАЛАНТЫ!!!

    Самое главное, что у ВАС есть свой зритель, который ВАС полюбил и ВАС ценит! А остальные пусть идут лесом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Я ВАС поддерживаю!

    ВЫ САМЫЕ ЛУЧШИЕ!!!

    Голосовать - -25 | +21 +
    мимо google
    2.4.2013 в 20:13
  • А по поводу хора, то мне лично без разницы — будет он или не будет... равнодушна к этому вопросу

    А вот Центр культуры, пожалуйста, не трогайте! Они работают на полную катушку! Скажите, кто так еще в нашем поселке сможет организовывать и проводить праздники?

    Думаю, никто!

    И не сравнивайте Центр культуры и каток! Это 2 разные вещи

    Голосовать - -16 | +21 +
    мимо google
    2.4.2013 в 20:19
  • Если я не ошибаюсь, в Шуйском центре культуры не 2, а 9 самых разных коллективов. Чтобы не нести чушь, просто зайдите на сайт учреждения, там все есть.http://shck.pz9.ru А по поводу платы за спектакли.....Уважаемые, как вы думаете, на какие средства шьются костюмы, обновляются декорации???? Вы просто посетите хоть один спектакль, посмотрите, во что одеты артисты., а какие декорации.Да я в городе на спектакле такого не видела. А вообще, что-то далеко от темы отошли...Вообще-то разговор шел о хоре.Я за сохранение хора, но хочется увидеть больше современности. Надежда Бабкина и ее ансамбль «Русская песня» реально зажигают на сцене, распевая такой же репертуар, как и наш уважаемый хор.Надо идти в ногу со временем.Руководителю необходимо научиться совмещать современность с народными песнями.И тогда на концерте хора-будет полный зал (даже на платном концерте), хор сможет заработать себе на новые костюмы (Такие красивые женщины, а костюмы устарели).И не будет больше разговоров по этому поводу!

    Голосовать - -3 | +28 +
    весна-красна
    2.4.2013 в 20:30
  • Восхитилась статьей о нашем Шуйском хоре. Возмутилась позицией участников дискуссии, считающих, что Шуе хор не нужен. Обращаюсь к шуянам: ребята, а разве мы с вами живем не в старинном русском селе Шуя? Именно здесь, на протяжении первых веков его существования, поднимались ростки русской культуры. А Шуйский хор-носитель этой культуры. Где еще наши дети и внуки могут ощутить красоту русской песни и широту русской души? Кстати, ребятишки Шуи тоже любят и хотят петь. Жаль только, что это звено в детском творчестве оказалось прерванным. Уверена, что сейчас в хоре вместе с голосом Лены Дубровской звучали бы и другие молодые голоса.

    Считаю, что Шуйский хор необходимо сохранить, используя все возможности. Просто их нужно очень хорошо поискать. А для этого нужна адекватная позиция руководителя Центра культуры и поддержка властей всех уровней. Со своей стороны я, как одна из организаторов школьных певческих кружков клуба «Вдохновение», готова помочь, чтобы в Шуйский хор влились новые голоса.

    P.S. Да, что касается работы ДК 7 лет назад(поскольку об этом упомянуто). Основной задачей тогдашних работников являлось привлечение к творческой деятельности детей, подростков и молодежи. И задача эта реализовывалась. Взрослые называли ДК «ребячьей республикой», а ребята -своим третьим домом.

    Пусть что-то порой выходило не так, но зато все было подготовлено своими силами: конкурсы, фестивали, вечера отдыха и многое другое. Была система в этой работе, и она приносила результаты: шуяне были неоднократными победителями районных, республиканских и даже международных конкурсов, откуда привозили награды.

    И еще-мероприятия массового характера были ничуть не хуже нынешних. Кто бывал, тот помнит!

    А если нынешние в чем-то и лучше прежних, то так, пожалуй, и должно быть-ведь их организаторы, кстати, выходцы из того же Шуйского ДК, учились тому в специальных учебных заведениях. Полагаю, что красиво проведенное мероприятие-это еще не самое главное в деле культработника. Главное-привлечение для участия в нем различных групп населения.

    Силявкина Людмила Петровна, бывшая участница Шуйского народного хора.

    Голосовать - -8 | +28 +
    Силявкина Людмила Петровна
    2.4.2013 в 20:42
  • Хор нужен! Это не хор, а чудо какое-то! По этому вопросу даже не должно быть разговоров! Согласен, пусть госпожа Директор объяснит руководителю хора, что необходимо подновить хор песнями и танцами. Но он нужен! Пусть ходит 18 человек, но хотя бы 18 человек заняты досугом в поселке!

    С другой стороны, не понимаю, почему жители Шуи так агрессивно относится к нынешнему руководству Центра?

    По-моему, надо сказать госпоже Матвейковой огромное спасибо за то, что вытащила Шуйский центр культуры, простите, [удалено], в которое втянула в свое время своим неумением и незнанием в организации работы Пепитаева


    Уважаемый, Поддерживаю Шуйский Народный Хор!! Ваш комментарий изменен.

    Голосовать - -17 | +22 +
    Поддерживаю Шуйский Народный Хор!
    2.4.2013 в 20:44
    • «Поддерживаю Шуйский Народный Хор»-Вам бы следовало извиниться перед Пепитаевой.

      Голосовать - -1 | +24 +
      Андрей
      3.4.2013 в 12:11
  • :) )))) Ух ты! Как это я удачно зашла-позвонили друзья, сказали, что «праздник продолжается». А здесь, оказывается, уже в меня какашками бросаются(прошу прощения за моветон):).

    Так вот! Госпожа(а я все-таки думаю, что пишет госпожа) «Поддерживаю шуйский народный хор», спасибо Вам за хорошие слова о хоре. А что касается оскорбления в мой адрес(полагаю здесь личное), то увы! Мимо! Я не воспринимаю подобные словоизвержения, от которых за километр тянет [удалено] (Ваше слово), которые сделаны анонимно. Представьтесь, пжлста, тогда и поговорим.

    С уважением к остальным участникам дискуссии, даже если с кем и не согласна.


    Уважаемая Нина Пепитаева! Ваш комментарий изменен.

    Голосовать - -11 | +22 +
    Нина Пепитаева
    2.4.2013 в 21:13
  • Во-первых, уважаемые, давайте не будем переходить на личности....Это пахнет статьей.....Во-вторых, выбирайте выражения, Вы же известные личности, работали на культурном поприще, а в высказываниях не стесняетесь...Как-то это пугает......Предлагаю остановиться, пока никто не пострадал!!!!!!!!!!!!!

    Голосовать - 0 | +12 +
    весна-красна
    2.4.2013 в 21:45
  • Согласна. Приношу уважаемому собранию свои извинения! А тем, кто анонимно пишет, выражения нужно выбирать?

    Голосовать - 0 | +8 +
    Нина Пепитаева
    2.4.2013 в 21:56
    • Нина Владимировна! Не переживайте ни из-за чего! Вы всегда были и будете для нас самой лучшей! Все те из нашего поколения, кто видели от Вас только тепло и добро, помнят и любят Вас!

      Голосовать - -6 | +24 +
      Житель Шуи
      3.4.2013 в 00:17
  • Ребята! Давайте-ка уважать друг-друга! Никто не имеет права унижать других людей! И вообще пусть каждый останется при своем мнении о хоре, о Центре. Считаю, что надо прекратить все это. Кто хотел, тот уже высказал свою точку зрения.

    Голосовать - 0 | +13 +
    !!!
    2.4.2013 в 22:01
  • Дорогие шуяне! Давайте действительно прекратим обсуждение здесь и, если есть необходимость, перейдем в свою группу. Хватит смешить республику.

    P.S. Пользуясь случаем еще раз приношу свои извинения за свою несдержанность. Мой драчливый характер плохо переносит оскорбления, особенно если они несправедливые.

    Голосовать - 0 | +11 +
    Нина Пепитаева
    2.4.2013 в 22:48
  • Весна красна.. каток не трогай .На катке занимаются бесплатно и все кто хочет и даже без коньков .Там рады всем и даже защитку выдали тем, кто хочет заниматся.Пожалуйста не трогай.На катке люди работают без платы за труд.Правильно это или нет не вам судить. «Шуйские соколы» на своих не навариваются.

    Голосовать - -20 | +30 +
    Локтионов Аркадий
    2.4.2013 в 23:20
    • Аркадий, вы молодцы, честь Вам и хвала и низкий поклон, но ведь не о катке здесь речь...где б чего не говорили, всё равно всё к катку сводят..... вы прям не можете прожить, чтоб камешек в чужой огород не забросить......читала, читала, сил уже нет терпеть...

      Голосовать - -11 | +14 +
      Юлия
      2.4.2013 в 23:42
  • «Шуйские Соколы» у нас теперь выше всех

    Соколы же

    Теперь против ничо не сказать

    Голосовать - -2 | +35 +
    Ответ Юлии
    3.4.2013 в 00:02
  • ХАХА

    раньше никому дела не было до спорта особено в Шуе

    а в последние 2 года сподхватились и в спорт ударились

    ну это Шуя!

    Соседи подерживайте хор. Каток только зимой, а хор круглогодично

    Голосовать - -4 | +20 +
    из ММСа
    3.4.2013 в 00:08
  • Прочитал все обсуждение. Есть много хороших мыслей, предложений из которых может получиться что-то дельное, если отбросить эмоции и весь негатив, который здесь выложен. Жителям Шуи наверно следует собраться и обсудить это на сходе.

    Шуйскому хору желаю выжить в эти трудные времена и дальше радовать своих поклонников!

    Голосовать - 0 | +22 +
    Андрей
    3.4.2013 в 12:07
  • Хор оставить -пускай поют (но, за свой счёт), клуб-закрыть, как устаревшую форму прведения досуга !

    Голосовать - -11 | +23 +
    Не из ММСа (слава богу)
    3.4.2013 в 15:08
  • Это здорово, сколько же у нас на равнодушных в Шуе! Правильно высказался Андрей: надо собраться всем и серьёзно поговорить.

    А вот насчёт хора скажу прямо: хор пел, поёт и ещё сто лет будет петь.

    А вот директор Д К и все его многочисленные работники...

    Подумайте. почему к вам такое отношение.

    Может поменять политику и подумать о том, чтобы помочь хору., а не вставлять палки в колёса. А...?

    Голосовать - -9 | +25 +
    житель шуи.
    3.4.2013 в 17:38
  • Спасибо участникам хора. руководителю за ваши чудесные песни!!! Пойте, радуйте и дальше.А гадости в ваш адрес говорят те, кто завидует ;те, кто дальше своего носа ничего не видит.

    Голосовать - -7 | +21 +
    !!!
    3.4.2013 в 17:43
  • Уважаемые участники дискуссии! Говорить можно сколько угодно, у каждого свое субъективное мнение, согласитесь. Оно зависит от вовлеченности/невовлеченности в систему, дружеских связей, личных предпочтений, осведомленности, наконец.

    Насчет «смешить Республику», думаю, не надо этого бояться. Получается, что тема актуальна и жители активны, это ж здорово)

    Если вынести всю «шелуху» за кадр, здесь есть конкретные идеи, например, собраться и поговорить о проблемах наших общих и путях решения проблем (как выжить хору, как разнообразить формы досуга, как привлечь людей…) Только к сходу подготовиться нужно, чтоб встречу в балаган не превратить. И информировать хорошо. Благо, каналов сейчас много. Можно в группе тему поднять ради тех же конструктивных предложений.

    Есть много хорошего в Шуе, нужно это сохранять, развивать, дополнять…

    А к критике, я думаю, нужно относиться с благодарностью. Во-первых, если критикуют, значит, неравнодушны. Во-вторых, бывает, в споре истина рождается). А в- третьих, продвижение вперед в любом деле невозможно без критики. «Истина любит критику, от неё она только выигрывает; ложь боится критики, ибо проигрывает от неё».

    P.S. Люблю я свой поселок...

    Голосовать - -3 | +24 +
    Светлана Остальцова
    3.4.2013 в 18:14
    • Наконец-то появилось здравое, умное и интересное предложение! Спасибо, Светлана! А именно об этом писала выше: "Не пора ли заключить всеобщий мир и работать всем в одной упряжке? И Центру, и Администрации, и учреждениям, которые на территории поселка, и общественности? ". Пора! Отбросить с сторону личные симпатии и антипатии, личные амбиции, а сесть за «круглый» стол и обсудить наши общие проблемы. Это наш поселок, мы его любим(присоединяюсь к Свете) и нам в нем жить! И никто не сделает эту жизнь лучше для нас, только мы сами.

      Голосовать - -4 | +23 +
      Нина Пепитаева
      3.4.2013 в 19:15
  • Поддерживаю Нину Владимировну! Сказала правильные слова! Молодец

    Голосовать - -3 | +23 +
    .
    3.4.2013 в 19:52
  • Браво!1 Наконец-то появились конкретные предложения умных людей. Мы знаем их поимённо. А то непонятно, что за сказочные персонажи высказываются. Их выводы никто всерьёз не воспринимает. так как они безлики. Так и хочется сказать : " Давайте жить дружно! "

    !

    Голосовать - -4 | +23 +
    ЕкатеринаБ.
    3.4.2013 в 19:58
  • Что-то, я, сильно сомневаюсь, что этот хор прожвёт, аж сто лет, табпеток "вечной молодости " ещё не придумали, руководство клуба, или руквводитель хора о смене поколений не заботятся, а зачем ? Люди-то равнодушные — за зарлату работают !

    Голосовать - -8 | +18 +
    Скептик
    3.4.2013 в 22:10
  • Задел этот ммсовец (ка), у них — ни хора, — ни катка, — жаба душит, что-ли ?

    Голосовать - -1 | +7 +
    Валерий Мелетичев
    3.4.2013 в 22:23

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие