Интернет-журнал Республика Карелия

«История у меня уже есть! »

Голосовать -24 | +58 +
«История у меня уже есть! »

Бабочка, говорят, живет один день, но за это время успевает прожить весь положенный ей жизненный цикл. Просто время для нее движется с другой скоростью. Кажется, что и у некоторых молодых людей со временем свои отношения. Сергею Пантыкину 23 года, а он уже вовсю ставит в больших театрах спектакли и пишет музыку для сериалов.

В нашем Музыкальном театре – новый режиссер. Готовит две постановки – вечер советской оперетты «Нестаромодная история» и детскую сказку к Новому году «Вперед, в Квестландию!», которую он придумал вместе с папой, дедушкой уральского рока, на манер компьютерной игры.  Примечательно, что режиссеру 23 года. Зовут его Сергей Пантыкин, он из Екатеринбурга.

Режиссеру 23 года, а он уже поставил в разных местах три спектакля, один интернет-мюзикл, снял полнометражное кино, написал музыку к постановкам и сериалам, сочинил пару джинглов для сервисных служб, успел создать и распустить несколько музыкальных групп, поиграть в спектакле Праудина и в футбол… И т.д. 23 года!

Наверное, некоторые современные молодые люди одарены такой счастливой возможностью – ничего не бояться, пробовать, строить грандиозные планы, осуществлять их или проваливать и радоваться каждому случаю, предлагающему новый поворот в жизни.

— Сейчас уже, видимо, бесполезно рассуждать о  влиянии компьютера на детей — осталось эту данность  обыгрывать. Что представляет собой сценарий вашей сказки? Он написан по мотивам популярных игр?

— Популярных игр там нет. Мы с отцом — авторы либретто, то есть мы являемся авторами новой сценической компьютерной игры. Придумали своих персонажей, свои сюжетные линии, свои квесты. Квест в принципе — это приключение. А компьютерная игра – это  форма, понятная современному ребенку.  Главный герой в истории – школьник Даня Кутузов.  Его соперник – злой Дартан Вэй Бонапарт – прообраз и Дарт Вейдера из «Звездных войн», и Великого Бонни (Наполеона). Есть новые персонажи, не типичные для нашего театра, никогда еще на сцене не пели Лох-несское чудовище или Снежный человек.

— Интерес игры в том, что от твоих решений зависит исход. А тут?

— Интерактива нет, но это же театр! Здесь свои законы. Иначе нужно зрителям давать приспособы какие-то, шлемы выдавать, инсталляции придумывать…

— Вам бы хотелось?

— Конечно. Мне кажется, этого всем бы хотелось – и мне, и зрителю. Композитору, наверное, интересно было бы восьмибитную музыку придумать. Но у нас другая реальность. Здесь игроки будут наблюдателями.

— Вам тоже хочется, чтобы сценическое искусство было ближе к жизни?  

— Я в поисках своего стиля, поэтому мне интересно экспериментировать. В Екатеринбурге у нас есть фестиваль «Браво». Мне предложили на открытие сделать уличный спектакль со студентами разных вузов. История была выстроена по всем законам драматургии. Она была про людей, которых не принимает общество. Были белые и черные. Незамысловатая схема: если мир тебя отталкивает, не подстраивайся под него.

— Вы так думаете?

— По крайней мере я по жизни оптимист. Мне кажется, что если на часть глобальных проблем посмотреть чуть отстраненно, то и ситуация покажется не такой драматичной. И потом я абсолютно убежден, что если ты смотришь на жизнь радостно, то тебе радостью и воздается. Я каждый день стараюсь сделать людям что-то доброе…

— Вам по жизни все легко дается?

— Наверное, нет. Любая постановка – это адский труд. Только у тебя  в голове вся идея спектакля целиком. И нужно как-то постараться, чтобы все участники действия поверили тебе и заразились идеей.

— Вас актеры слушаются?

— Да, вполне. Актеру ведь нужен режиссер. Каким бы юным я не был, а актеры вполне адекватно ко мне относятся. Я уже поставил три спектакля. Инсценировал рассказ О. Генри в Учебном театре, поставил советскую оперетту «Верное средство». И еще у меня был спектакль по современной драматургии. Я взял пьесу немецкого драматурга Лауры де Век. Написал ей письмо, попросил один раз показать спектакль. ТЮЗ дал мне Малую сцену...

Потом у меня был первый в России интернет-мюзикл «Живем один раз». Я нашел единомышленников, музыку написал, сценарий, сделал аранжировки — все это мы прописали на студии… Хоры пригласил, с артистами позанимался. Это был первый в таком духе экспериментальный проект. Две недели мы репетировали его в классе как спектакль. Потом вышли на улицу… Получилась молодежная тусовка в сто человек примерно. В главной роли у нас был актер ТЮЗа, фронтмен нескольких музыкальных групп Валентин Смирнов. Снимали в центральных местах Екатеринбурга. Получилась такая визитная карточка города.

— То есть кино получилось?

— Сейчас все снимают кино. Причем большинство хочет делать серьезное и глубокое кино, депрессивное отчасти. Но мы же молодые! Это же наш счастливый возраст – нужно делиться радостью!

— А сейчас вы уезжаете, чтобы какое кино презентовать?

— 1 декабря в Екатеринбурге пройдет премьера детского фильма «Приключения в Синячихе». Я там – автор сценария, режиссер и композитор. В главных ролях фильма – семеро детей, от 7 до 13 лет. В основе – история на тему «Как я провел лето».

— Как вы писали сценарий?

— Мы работали над ним втроем: я и двое продюсеров проекта — Юрий Лагунов и Ольга Амельяненко . Около месяца придумывали тему – смотрели детские мультики, книжки читали. Встречались, обсуждались, спорили. В итоге сочинили каркас истории. Потом я сел и за четыре дня  написал сценарий. В июне-июле снимали, в августе я все смонтировал.

— Вы же сами с детства артист. Играли, говорят, сына Анны Карениной в спектакле знаменитого режиссера Праудина

— Меня взяли без конкурса на эту роль, потому что композитором спектакля был мой отец. И потом я умел тогда петь, занимался вокалом в оперном театре, учился в музыкальной школе. Спектакль был очень сильным. Анна Каренина весь спектакль вела свой дневник, писала на таком столике, который художник и режиссер сделали мобильным – он постоянно крутился. Я помню такую сцену мощную, когда АК ведет свои записи, столик крутится, музыка гремит – трубы, духовая секция, а на заднем плане у четырех дверей стоят дети и ангельскими голосами поют: «Слети к нам, тихий вечер…». Стол там катается, медь фигачит, а дети выводят: «… на мирные поля…»  Спустя время я поехал к Анатолию Аркадьевичу на пассивную практику. Это когда просто сидишь и смотришь, как мэтр работает. Он тогда работал над «Вишневым садом» Антона Павловича Чехова по системе Михаила Чехова. У него есть цикл работ по основным актерским системам ХХ века – по Брехту, Станиславскому, Чехову. Столько мыслей у меня потом было!!! Как подробно он умет все разбирать! Я потом в своем спектакле драматическом тоже старался докопаться до самых тонких вещей.

— Раньше мастера режиссерских курсов не спешили брать в ученики совсем юных. Нужно было на «скорой» поработать или на производстве, жизнь повидать. Вас не смущает отсутствие серьезного жизненного опыта?

Однажды я прочитал у Питера Брука фразу, которая мне понравилась. Думал, что при случае обязательно ее использую: «Режиссер не должен все знать, он должен уметь искать». Вот она мне и пригодилась! Человек ведь может так никогда и не повзрослеть. Все зависит от судьбы, линий жизни. Я не знаю… Взрослость – это самостоятельность, наверное.

— У вас такой путь с самого детства самостоятельный?

— У папы пятеро детей. Я третий. Конечно, это обстоятельство в какой-то мере приучает к самостоятельности! Единственно, могу сказать честно, что не взялся бы ни за одну историю, если бы не знал точно, чего я хочу.

— Почему вы не пошли в артисты?

— Я люблю показывать актерам, снимаюсь без конца в некоммерческих фильмах. Моя самая любимая роль – человека, пережившего апокалипсис. В финале одного чужого некоммерческого фильма, который так и не вышел, я сижу весь перебинтованный, с засохшими пятнами крови на повязках и плачу оттого, что все умерли....

Знаете, у меня есть мечта сыграть в кино немого персонажа. С возрастом я разучился петь, у меня проблемы с дикцией – я лучше буду молчать в кино. Или музыку сочинять. Скоро на Russia Today будет премьера документального сериала «Телеколония» про зэков -  журналистов, снимающих за колючей проволокой. Я написал к нему музыку.

— Группу свою не пробовали создать?

— У меня же папа – дедушка уральского рока. У отца была группа – «Урфин Джюс». Они до сих пор существуют, на гастроли ездят… У старшего брата была группа – «Пикник». Они тогда не знали, что есть другой «Пикник». Вот и я лет в 17 начал с ребятами репетировать в студии. Решили, как многие молодые группы, начать с каверов: «Мой друг лучше всех играет блюз» — наша первая песня. После десятка репетиций все заглохло. Я там был клавишником. В 10-11 классе я был типа продюсером девичьей RnB-группы «ДэйZy». Я писал песни типа «Без тебя», «Капля огня», «Мой пистолет», «Прощай, Зина!»… И мы выходили в сборниках «Hits RnB» или в «Тачке на прокачку-2». Это было что-тоГде-нибудь в Отрадном я заходил в отдел СД-дисков, а там – «Дэйзи»! Это было так весело! Я тогда учился в 10-м классе, а две девушки-исполнительницы моих песен – в 11-м. Однажды я их уволил и стал писать песни с другими.

— За что уволили?

— Они не пришли на запись – пошли вместо этого на день рождения к подруге (улыбается — прим.авт.). Вообще меня поражало, что кто-то слушает нашу музыку!

— Почему вы уехали из Москвы и вернулись в Екатеринбург?

— Дело в том, что на самом деле я хотел быть профессиональным футболистом. В Екатеринбурге я хорошо играл, был капитаном команды ФК «Уралмаш», одним из лучших полузащитников Свердловской области в своей возрастной категории, тренер прочил мне спортивное будущее. И вот в Москве я стал искать себе клуб для тренировок. Сходил на кастинг в «Спартак», в «Локомотив» — меня никуда не взяли. Тогда я решил, что могу играть и в командах второй лиги. Бегать по дурацким стадионам, зато заниматься любимым делом. Нашел себе такой клуб, ездил на тренировки — 16 станций метро плюс три остановки на автобусе. Уставал. А однажды пропустил тренировку – ребята куда-то позвали. За это меня исключили из большого спорта, но тогда я не очень расстроился. Решил, что если не футболистом, то буду музыкантом. Тут как раз позвонили друзья и сказали, что Глюкоза ищет клавишника. Нужно отправить ей фотографии.

— По фотографиям выбирала?

— Именно. Искали молодого и красивого клавишника. Я отправил фотографии и, видимо, оказался недостаточно красив, потому что мне не ответили. А как раз в это время в Екатеринбурге набирали в институте новый актерско-режиссерский курс. Вот я и вернулся, чтобы поступить в институт.

— А могли бы сейчас в музыкальной поп-индустрии трудиться!

— Да, кто знает, как бы сложилась жизнь, ответь мне Глюкоза. Сейчас просто аранжировки делаю на заказ. Один раз написал музыку к гимну железнодорожников: «Лучик солнца сияет на рельсах, запоздалый поезд летит. СПК от самого сердца доброго желает вам пути». Никогда не забуду. Потом интересная композиторская практика – это написание джинглов. Помните такое: «mmm Danon»? Я тоже написал парочку джинглов. Мой приятель ко мне заходит однажды, а я на разные лады пою слова «Сакура-сакура-сакура-карз», нотки ищу. Так он потом надо мною  пару лет стебался.

Сейчас с моей музыкой идет спектакль «Орфей и Эвридика» в Русском драматическом театре города Чебоксары. И детская сказка в нашем ТЮЗе по книгам Сергея Козлова тоже была с моей музыкой.

— Возможно такое, что вы оставите театр и уйдете в другую сторону?

— Я буду искать свое. Например, мне очень хочется сделать  полнометражный музыкальный фильм наподобие бродвейских мюзиклов. Что-то вроде «Смешной девчонки» или «Чикаго». Я даже историю уже придумал!

 

  • Славный мальчик, очень позитивный. Сразу захотелось увидеть, что же он в театре сотворит.

    Голосовать - 0 | +7 +
    читатель
    26.11.2012 в 14:11
  • Какой он шустрый)))

    Интересный и без закидонов, в отличии от последних молодых людей в «Персоне»

    Симпатичное интервью и его герой :)

    Голосовать - 0 | +8 +
    Actiоn
    26.11.2012 в 14:21
  • Интересно.

    «Республика», фреймы «траурные» уберите. :)

    Голосовать - -3 | +3 +
    Зритель
    26.11.2012 в 14:27
    • фреймы «траурные» — это края кадра на пленке, это не отрезают, это типа круто :)

      Голосовать - -2 | +4 +
      profoto
      26.11.2012 в 15:23
      • Это типа глупо.

        Голосовать - -3 | +2 +
        Зритель
        26.11.2012 в 15:55
        • это типа классика, то что зритель не в курсе сего факта не отменяет :)

          Голосовать - -1 | +2 +
          profoto
          26.11.2012 в 18:28
          • Это — тупой выпендрёж.

            А действительно «классика» в оформлении фотографий — этот фигурные рамки, размытый овал и т.д.

            profoto, вы явно не в курсе. :)

            Голосовать - -2 | +2 +
            Зритель
            26.11.2012 в 19:10
            • Зритель, вы путаете теплое с мягким, это не «оформление» фотографии это ее часть.

              Вот тут еще один выпендривается, надо его тоже поучить как фотке оформлять friends.kz/2007/11/26/ric...don-fashion.html

              :) ))

              Голосовать - -3 | +2 +
              profoto
              26.11.2012 в 20:59
        • Меня в свое время учил фотоделу Леонид Степанович Глинка, если вам, profoto, это имя о чем-нибудь говорит. Так что не вам гнуть передо мной пальцы.

          Кстати, снимать на пленку для того, чтобы публиковать свои работы в электронном СМИ — мартышкин труд.

          Голосовать - -4 | +2 +
          Зритель
          26.11.2012 в 21:10
          • Собственно вменяемые аргументы у вас кончились, я правильно понимаю?

            По поводу Л. Глинки ничего не скажу, не знаю, как и великое множество других хороших и не очень фотографов, он как то вошел в историю фотографии? Ссылочку кинете? И вы уверены, что теперь этот факт обучения позволяет вам «гнуть пальцы» пожизненно перед всеми кто смеет высказывать по поводу фотографий?)))

            Голосовать - -1 | +1 +
            profoto
            26.11.2012 в 22:42
          • 2 Зритель и profoto

            Мне не очень понятен предмет спора. Кадрировать таким образом — обычное дело, мне нравится, о чем спор то?

            2 Зритель

            Про мартышкин труд — тоже не понятно. В электронных СМИ глупо, а в печатных, например, не глупо? По моему, вообще нет разницы — в печатных СМИ, вы увидите тот же скан только на бумаге. Да это и не важно. Помимо возможности качественно напечатать фотографию, есть масса других, для меня даже более важных причин снимать на пленку. Во первых — мне нравится снимать на пленку, во вторых мне нравится то качество которое дает большой кадр (пластика кадра, передача объема изображения и т.д. и т.п. ), в третьих — некоторая не предсказуемость процесса.... а еще есть в четвертых, в пятых и в десятых и т.д. Это, очень коротко, о том, что важно лично для меня. Для концепции этого блога, важно еще и отсутствие ретуши фотографии и фотошопных фильтров, все настоящее. А для постановочной фотографии, сейчас, это редкость великая.

            p.s. : Ну вот так, коротко. О том почему я снимаю на пленку можно целое сочинение написать, размером не меньше текста этого интервью. :)

            Голосовать - -2 | +2 +
            28.11.2012 в 00:13
            Автор поста
            • Я не буду с вами спорить и уж тем более учить, но мнение свое выскажу. Подумайте сами: в кои-то веки посадив героя на светлый фон, вы загнали его в «траурные» рамки. Подобный способ кадрирования имеет одну- единственную цель: показать всем, мол, умойтесь, я на плёнку снимаю. Понты.

              Тот кадр, что без рамки, в данном случае — самый выигрышный.

              Голосовать - 0 | 0 +
              Зритель
              28.11.2012 в 10:50
  • Очень живой, очень милый, совершенно герой нашего времени: sky is the limit... Но подумалось: а не будь папы — «дедушки уральского рока»... и?.. Знаю десятки талантливых людей, так и оставшихся в форматах «кухонного музицирования» и многописания «в стол». Смирившихся после несчётных попыток куда-то выйти, подняться чуть выше вот этой клеёнки на столе... с нарезанным огурцом и традиционным русским ускорителем всего на свете. Хороший парень. И папа у него супер. «Урфин Джюс» — у-у-у... точно, не Danone.

    Голосовать - -1 | +4 +
    Андрей Тюков
    26.11.2012 в 15:46
  • мне показалось, что вопросы словно свысока заданы. журналист общается с геоем не на равных, а как человек старшего возраста с тем, кто младше.

    Голосовать - -1 | +1 +
    звездочка
    26.11.2012 в 16:11
  • Однако посмотрим как Глюкоза, футбол и компьютерные игры на нашем театре скажутся. Надеюсь, его сразу главрежем не назначили? У нас ведь нет вередины — то занудство какое-нибудь из 19 века, то — компьютерные игры на сцене))

    Голосовать - -3 | +2 +
    Старый ворчун
    26.11.2012 в 18:45
  • Середины, естественно...

    Голосовать - 0 | 0 +
    Старый ворчун
    26.11.2012 в 18:46
  • 2 Зритель

    Вы меня конечно озадачили. Как то не просто объяснять очевидные вещи. Ну какие траурные рамки? Что за восприятие :) Вы, например, все черные машины считаете катафалками? Вот представите ситуацию — вы подходите к владельцу машины черного цвета и спрашиваете «почему ты на катафалке ездишь» ну как он будет вас переубеждать? Еще раз повторюсь — в пленочной фотографии это вполне обычное дело. Я понимаю, пленочную фотографию в Российских СМИ сейчас не часто увидишь, но при желании все же можно найти — посмотрите, там такое кадрирование совсем не экзотика.

    Про рамки — я их оставляю всегда, когда кадр не обрезается плотнее, в низком ключе это просто не так заметно, посмотрите предыдущие съемки.

    Про понты — глупые понты, это когда пыль и царапины из кадра не убирают или, что еще хуже, насыпают в шопе на цифровой кадр. Но все же признаю доля «понтов» в рамках есть, только вы их не там искали — оставляя рамки (помимо того что мне это просто нравится) я подчеркиваю то, что фотография не кадрировалась после съемки, ну чтож признаюсь — грешен.

    p.s. — «в кои-то веки посадив героя на светлый фон» — я конечно не часто снимаю в высоком ключе, но и не так уже редко, полистайте «Персону».

    Голосовать - -2 | +2 +
    28.11.2012 в 15:56
    Автор поста
  • Очень понравились работы Михаила Никитина. Импонируют и его спокойные ответы. А вот фото самого мэтра разборчиво, так сказать, не нашла... Может, плохо искала? Киньте ссылочку!)))

    Голосовать - 0 | +1 +
    Татьяна Драгныш
    17.2.2013 в 17:40
  • Заходите на сайт «Суперджоб», там вовсю обсуждается это интервью!

    Со ссылкой, конечно! В «Группах». И тема "Очень молодой режиссер Сергей Пантыкин. Обсудим? " даже вышла в популярные!

    Вот что значит талант интервьюеров.

    Голосовать - 0 | +2 +
    Татьяна Драгныш
    18.2.2013 в 08:49
  • Жаль, что обсуждение происходит не здесь..)))

    Голосовать - 0 | +1 +
    18.2.2013 в 11:26
    Автор поста
  • А вы туда заходите...Там народу больше)) Но это пока...

    Голосовать - 0 | +2 +
    Татьяна Драгныш
    18.2.2013 в 13:28

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие