Интернет-журнал Республика Карелия

Любимая кошка в пять погонных метров

Голосовать -1 | +41 +
Любимая кошка в пять погонных метров

— Ух ты, какие тяжеленные!

— Нормальный, правильный винил – такой олдовый, твердый. Потом в 70-х годах стали что-то туда добавлять, чтобы он был более гибкий и легкий.  Тогда казалось, что это круто.

—  А здесь «Джетро Талл» не поленились стилизовать конверт  под маленькое провинциальное издание. Я кое-что читал, бред полный!

— «Сержанта Пеппера» не принес – у меня он без вкладки, зато принес пародию на него Фрэнка Заппы. У битлов был альбом, где во вкладке были сержантские погоны и усы. Здесь тоже есть усы да еще и борода – вырезайте и носите!

Мне нравится подход Сергея Сиговцева к коллекционированию. Без соревнований, погони за раритетами, не интересными ему в музыкальном отношении. Практически всё его собрание – история его любви к рок-музыке 60-70-х годов. Он ориентируется только на собственные пристрастия. Deep Purple, например, представлен у него всего одной пластинкой (не любимое!), зато есть почти полные коллекции оригинальных альбомов Боба Дилана и Нила Янга.  Под Beatles и Rolling Stones заведена и вовсе отдельная тумбочка.

— Наверное, трудно уже остановиться и перестать искать новые пластинки? 

 — Недавно понял, что нужно уже ограничивать себя, и составил список того, что мне нужно для полного счастья. Получилось всего около трех сотен названий.  Я уже понимаю, что подхожу к какому-то рубежу, что ли…   Да, я люблю эту музыку, но чтобы переслушать все любимое,  потребуется столько лет! Видимо, скоро настанет момент, когда я просто буду гордиться коллекцией, предметом моего обожания.

— Нет желания собрать всё?

— У меня бухгалтерский подход к жизни. Мне понравилось  — начинаю собирать. И с кино то же самое, и с книгами. Группы, которые мне нравятся, собираю по максимуму. Почти все они уже остались в истории. Есть, правда,  артисты, которые под сотню альбомов выпустили. Только осознание этого удерживает от безумия.

— Важно, какая фирма выпустила пластинку?

— Я люблю американские пластинки, несмотря на то безобразие, которое они сделали с Beatles в свое время. До  «Сержанта Пеппера»  американцы умудрились выпустить раза в полтора больше пластинок, чем в Англии. Очень вольно обращались с содержанием: в «Револьвере» они просто выкинули три песни. И так постоянно. До 1967 года канонические издания Beatles выпускались только в Англии.

Зато, на мой взгляд, американские пластинки звучат лучше остальных, и конверт в руках держать – одно удовольствие. А вот если вижу, что пластинка издана во Франции, то сразу теряю к ней интерес.  Ставишь такую и сразу понимаешь, что она неправильная. Первые тиражи альбомов тех исполнителей, которые мне нравятся, выходили сначала в Англии и Америке. После того, как  напечатают достаточное количество пластинок, матрицу отправляют в Германию.  После немцев начинают печатать голландцы, шведы, испанцы, итальянцы, французы. Качество уже не то. И уже потом матрицы передавались куда-нибудь в Южную Америку или Советский Союз, если партия давала добро.  Так и выходили у нас ВИА под управлением Джона Леннона и Пола Маккартни с ужасным звуком.

— А пластинки «на костях», которые делали на старых рентгеновских пленках, у тебя есть?

— Мне совершенно неинтересны подпольные или кустарные издания. Для меня важно то, что делали сами артисты, что задумывали, как оформляли. В первых тиражах в большей степени сохранялись оригинальные идеи. Потом уже развороты выкидывали, делали более тонкие конверты и так далее.  Фирма «Мелодия» вообще дизайн  игнорировала. Никакой качественной полиграфии, оформление ниже плинтуса.

— На какое время пришелся пик твоей любви к пластинкам?

— Было время, когда у меня произошел, наверное, кризис среднего возраста. Я оглянулся  на себя, посмотрел со стороны и в одночасье решил полностью поменять свою жизнь. Это был очень острый момент в жизни, тяжелый по-настоящему. Тогда я сидел несколько недель  дома, слушал свой винил и понимал, что пластинки — это то, что я действительно люблю, что меня радует. Кто-то к кошкам привязывается, я – к пластинкам.

— Не трясешься над пластинками, охотно ставишь их гостям?

— По мне – машина должна ездить, а пластинки – играть.  Я знаю, что есть люди, которые умудряются никогда не распечатывать свои раритеты. Покупаешь у кого-нибудь пластинку, которая 30 лет назад была выпущена, а она даже не открыта!

— Когда ты начал собирать пластинки?

— Мои родители любили книги – приходящих  сантехников поражала наша библиотека. Помимо книг были пластинки, несколько сотен.  В основном советские, болгарские и чешские.  Первый поход на рынок за настоящими пластинками случился на первом курсе. В Москву приехал мой друг Чемоданов, мы пошли с ним и купили за 70 руб. «синий» двойник Beatles, сборник 1967-70, и  The Game «Куин», на что ушло еще 50 рублей. Сумма превышала объем петрозаводской стипендии.

Сейчас любой школьник, не выходя из дома, может скачать, что угодно. В нашей юности было иначе. Дома раздавался телефонный звонок:  у кого-то появилась новая пластинка.  И не лень было мотаться через весь город, чтобы на следующий день послушать и подумать: на фига я это записал?

— Чем, по-твоему, можно объяснить феномен Beatles?

— Сам Джон Леннон сказал, что они — обычная группа, которой довелось превратить рок-н-ролл в явление. А есть люди, которые считают это божественной встречей четырех музыкантов. И я разделяю это мнение.  Поколение 60-70-х годов, выросшее на этой музыке, принципиально другое. Грустно, что сейчас ничего действительно гениального после «Нирваны» не было. Такое ощущение, что все песни уже написаны, а все лучшие фильмы сняты в середине 90-х.

— Ностальгия по тем временам есть?

— Как хорошо было ехать на троллейбусе к Ваське Петухову, чтобы взять у него пластинку? Да ну.

— Говорят, что некоторые знатоки винила по одному запаху от пластинки могут многое рассказать о ней?

— Я люблю нюхать пластинки, но по большей части они пахнут старостью и плесенью.

— Не устраиваешь для них генеральных чисток? Как вообще за ними ухаживать?

— Заляпанные пластинки можно отмыть. У буржуев есть специальные аппараты вроде вертушки, которая пылесосит, покрывает пластинку влажной мыльной пеной и сушит. То же самое можно сделать под струей холодной воды обычной губкой. Когда мне не лень, я мою пластинки.  И прямо мокрыми ставлю играть. К концу прослушивания пластинка становится сухой.

Пластинки стараюсь хранить  в специально приобретенных пакетах-антистатиках,  а большую часть конвертов я обернул пленкой. Тема с оборачиванием пластинок  мало того что советская, но, может, и чисто петрозаводская. Пластинки ведь по рукам ходили активно, терлись. А тут запаял ее, и она почти как новенькая. Процесс простой: берешь свечку, две линейки железные, пленку для теплиц  — и вперёд!

— Перспективно искать нужные экземпляры на каких-нибудь барахолках?

— Я всегда роюсь в пластинках на барахолках. И все чаще прихожу к выводу, что это напрасная трата времени, обычно там продается всякий мусор. Лучше уж в музыкальных магазинах искать.

— У нас ведь нет таких?

— У нас нет. А в центре Стокгольма этих магазинов, где бэушные пластинки продаются, немерено. С десяток точно.

— И как поступать?

— Как подсказывает собственная жадность. Проще отказаться от пластинки, рассматривая её в Интернете, но когда уже в руках держишь, как выпустить? Тут только серьезные цены могут отпугнуть.

— Самая дорогая пластинка во сколько тебе обошлась?

— Максимум платил 50 долларов. За 9 евро я купил в Финляндии одну из самых дорогих своих пластинок с  саундтреком к фильму-эпилогу сериала «Твин Пикс». Реальная её цена  – от сотни евро.

— Общаешься с другими коллекционерами?

— Мне не нужна тусовка. Раньше без общения, конечно, не обходилось, поскольку пластинки передавали с рук на руки. Сейчас есть Интернет, где можно найти практически все что угодно. Когда-то у нас с  Лёшкой Чемодановым была мечта завести свой собственный музыкальный магазинчик с пластинками…  Работать там по два-три часа в день в свое удовольствие.

— Качество других вещей, которые ты используешь в жизни, так же важно для тебя, как качество звучания музыки? 

— Не могу позволить себе дешевые советские носки, неправильный финский кофе, некачественный алкоголь и плохое звучание любимой музыки. В остальном я не привередлив. Еще я очень  люблю старые вещи: машины без  автоматической коробки передач, телефоны без блютуза, квартиры с высокими потолками. Мне кажется, что человечество для хорошей жизни уже давно придумало все, что нужно.

 

  • А Васька Петухов тогда жил в деревяхе возле бульваров Либкнехта-Люксембург? *)

    Голосовать - 0 | +1 +
    Елена Фомина
    14.8.2012 в 10:33
    • Если б это было так просто! Добро пожаловать на улицу Зеленую, откуда пешком до Кукковки час с лишним, да и общественным транспортом не многим быстрее было.

      Голосовать - 0 | 0 +
      СС
      14.8.2012 в 11:30
      • Точно! Потом Васька жил на зеленой! пешком через мостик...

        Голосовать - 0 | 0 +
        Елена Фомина
        14.8.2012 в 12:12
  • А чего нету фото героя на фоне пятиметровой коллекции?

    Голосовать - 0 | 0 +
  • Придется поверить на слово!))

    Голосовать - 0 | +4 +
    15.8.2012 в 00:59
    Автор поста

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие