Интернет-журнал Республика Карелия

Можно ли ностальгировать по мопеду?

Голосовать -2 | +28 +
Можно ли ностальгировать по мопеду?

На закрытие фестиваля «Онего-Классик» в Петрозаводск приезжали разные знаменитые люди: и Дина Гарипова, нынешняя звезда, талантливый человек, и артист с красивым именем Методие Бужор, и интересная джазовая вокалистка Полетт  МакУильямс, и Ренат Ибрагимов – певец, как говорят, с бархатным баритоном, любимец публики советских времен.

Поскольку мое детство как раз прошло в те времена и я помню почти все слова прекрасной песни «Листья желтые над городом кружатся» и припевы многих других хороших песен, которые исполнял Ренат Исламович, я напросилась к нему на интервью.

Сразу решила, что не буду, как другие журналисты, спрашивать его про молодую жену, про многоженство, которое он, кажется, приветствует, про детей, а поговорю про искусство лучше. Про оперу и эстраду, про Италию и Паваротти, про гастроли и отношения с жизнью, про детство, может быть.

Мы разговаривали в его гримерке после концерта. Конечно, он устал. Да еще ночь не спал в поезде накануне. Да еще и голодный был, а тут бутерброды, поэтому не все понятно, из того, что он говорит. Да и беседы эти ему, наверное, ни к чему. Вообще не нужны. Ну да ладно.

—  Расскажите, пожалуйста, что вы сейчас делаете? То есть не сейчас здесь, а в текущей жизни? Существует ли Театр песни Рената Ибрагимова? Где вы выступаете?

— Всё то же самое: я пою и ничего другого не делаю.

— Где выступаете?

— Куда приглашают, везде. Россия большая.

— Вы пели главные партии в опере и успешно выступали как эстрадный артист. Это раньше так учили хорошо вокалистов или просто критерии были другими?  

— Люди учились в консерваториях. Сейчас певцы в основном выходят без специальной подготовки на сцену. А хорошие певцы уезжают за рубеж – там платят хорошо.

— Кто, например, уезжает?

— Многие. Хорошие певцы у нас не поют, уезжают за рубеж.

— Только плохие остаются?

— У кого имя есть, уезжают.

— В советское время что нужно было сделать, чтобы стать известным?

— Раньше популярность приходила через конкурсы. Нужно было регулярно участвовать и побеждать во всесоюзных и международных конкурсах. После этого тебя приглашали на центральное телевидение, и о тебе узнавала вся страна.

— Сейчас тоже проводятся конкурсы. Как вы, например, относитесь к «Евровидению»?

— Это конкурс… как сказать… попсяры. Только европейской.  По большому счету, исполнители высокого уровня не приезжают на этот конкурс.

— Раньше же не было этого слова — попса?

— Раньше нет. Это веяние нового времени. Когда началась деградация в культуре, появилось слово попсяра.

— Не жалеете, что не остались петь в оперном театре?

— Для меня концерты всегда были главнее. Опера была с самого начала на втором месте.

— Как вы вырастили в себе такой голос?

— Это от природы дается, сверху. Аллах дает.

— Почему вас называли «русским Паваротти», если он тенор, а у вас баритон? Как вам это сравнение?

— Есть лирические, есть драматические голоса, есть специфические вообще. У меня хоть и баритон… Итальянцы — эмоциональные люди, поэтому они и сравнивают темпераменты. Паваротти — мировая звезда. У нас на таком уровне пел Владимир Атлантов, но он родился в России, ему было сложнее. Наша страна относится к классике не так, как Италия, к сожалению.

— Всегда так было?

— Раньше относились с большим уважением. Сейчас девальвировалось все. Обидно за публику, которая не слышит шикарных певцов.

— Вы почему не остались в Италии?

— Я патриот, меня всегда домой тянуло. К деньгам всегда относился спокойно. Если бы ставил заработок самоцелью, мог миллиарды заработать.

— Было здесь интересно?

— Да, интересно. Связано с образом жизни, духовностью, с друзьями, семьей.

— Сейчас такой же патриот?

— Сейчас такой же, да…

— Почему вы улыбаетесь?

— Шаляпин в свое время тоже уехал за рубеж и стал истинной мировой звездой, потому что была возможность популяризации, записей. А если бы сидел только в России, такой популярности не получил бы. Есть моменты, которые говорят за то, что нужно уезжать. И тут же подключается второе звено. Отъезд – это отрыв от духовной среды. Рахманинов уехал и сильно страдал. И потерялся в Америке, Франции как композитор, ничего не мог писать. А как пианист состоялся. За рубежом хорошо быть вторичным. Исполнять, а не создавать.

Вот и выбирай: здесь писать музыку и бедным жить. Ну, или не таким небогатым. Или уезжать туда, не писать и быть очень богатым человеком.

— Вы дома слушаете музыку?

— Много слушаю своих записей – анализирую, думаю. Много исполнителей, которые меня интересуют…

— Кто это?

— Репертуар наш и зарубежный. А для души у меня или джаз, или классика, или музыка-релакс. Много слушаю детской музыки – у меня маленькие дети.

— Колыбельные детям поете?

— Нет, не пою. Они и так засыпают нормально. Они мои песни в записи слушают. По-моему, сейчас никто колыбельных не поет.

— Пишут сейчас песни, которые вам хотелось бы исполнить?

— Я не слышал, чтобы написали песню хорошую. Песня – отражение нашей среды, действительности. А она не способна рождать песни. Песня же не отдельная субстанция, а выражение интересов общества.

— Что обычно вы исполняете на бис?  

— Наших классиков, в основном Бабаджаняна, Пахмутову, Паулса…

— Какую песню просят исполнить чаще других?

— Пожалуй, «Наш город» Раймонда Паулса.

— Чудесная песня. Она вам еще не надоела?

— Я уже 40 лет пою «Наш город», но песня написана настолько профессионально, что не надоедает.

— Я слышала о том, что ее популярность – дело случая, что вы ее по просьбе Раймонда Паулса записали в студии для какого-то конкурса в Японии и забыли об этом?

— А потом она стала шлягером и даже вошла в десятку лучших эстрадных песен Европы. В то время случай небывалый.

— Не предполагали, что так будет?

— Эффект был неожиданным. Когда меня попросили ее спеть на концерте, оказалось, что я даже слов не знаю. Тогда, в студии, я пел по бумажке и, конечно, все забыл со временем. Потом пришлось выучить текст.

— Случались у вас необычные гастроли? Не приходилось в красных уголках выступать, чтобы план выполнить по количеству концертов?

— План был обязательно. Но по красным уголкам камерные пели, а я в основном в залах. Ростропович играл в красных уголках города Набережные Челны. Приходили к нему в обеденное время рабочие в резиновых сапогах. Человек 20. Садились. Он доставал виолончель и играл.

— Ностальгии нет по прежним временам?

— Маленькому человеку хочется, чтобы ему подарили велосипед. Потом, когда он становится старше, – мотоцикл. Потом – машину. Можно ностальгировать по мопеду, но сейчас он мне совсем не нужен.  Я думаю, у каждого времени свой кайф, но мы вспоминаем не время, а себя в определенном возрасте в этом времени. В детстве всегда радостно, в юности – интересно и так далее. Мне и сейчас интересно – моя нынешняя машина очень большая.

 

  • Жалко, что он жевал, а не говорил. Очень интересно. А где про многоженство?

    Колыбельные поют. То есть песни около лежащего ребенка. Реакция непредсказуема.

    Голосовать - 0 | +3 +
    Старая бабушка
    19.6.2013 в 07:48
  • Про женщин он говорит, что после 30 лет они его не могут возбуждать .Смотрела как то давненько интервью с ним и его 18-ти летней женой, переплевалась(((

    Голосовать - -1 | +5 +
    klizma
    19.6.2013 в 12:08
  • Злые вы, бабки...

    Голосовать - -3 | +2 +
    Кузьма
    19.6.2013 в 21:17
  • НОСТАЛЬГИЯ---это тоска по родине! И всё! Нету других значений! Нету!!!

    Голосовать - -2 | 0 +
    Наталья с.
    20.6.2013 в 14:53
    • А как же наш почти земляк Рождественский Роберт писал: «У меня по тебе ностальгия»?

      Голосовать - -2 | +1 +
      Старая бабушка
      20.6.2013 в 16:29
    • Наталья, не пробовали к первоисточникам обратиться для начала?

      Большой толковый словарь

      НОСТАЛЬГИЯ, -и; ж. [от греч. nostos - возвращение домой и algos - страдание]Книжн.

      1.

      Тоска по родине, по родному дому. Охватило чувство ностальгии. Изводила мучительная н. Н. прошла через три года.

      2. по чему. Разг.

      Тоска о прошлом, о пережитом, об утраченном. Приступы ностальгии по былому. Н. по патриархальной старине. Н. по родному селу. < Ностальгический, -ая, -ое. Н-ое настроение. Н-ие мотивы.

      Голосовать - -1 | 0 +
      Ольга
      20.6.2013 в 17:18

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие