Интернет-журнал Республика Карелия

На исповедь – к священнику!

Голосовать -9 | +64 +
На исповедь – к священнику!

Юрий Прошутинский – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии факультета психологии КГПА, практикующий психолог. Говорит, что работает не «по школе», а по собственной технологии, собранной из различных эффективных психологических методов. Методика позволяет человеку открывать в самом себе ресурсы, необходимые для налаживания согласия с миром. Впрочем, круг научных интересов Юрия Станиславовича весьма широк…

Все внутри человека

- Интересно, у вас-то было в жизни что-нибудь «по Фрейду»?

- Если вы спрашиваете меня про психоанализ, то я считаю это направление  спорным. В его основе — иррациональная идея, которую ни подтвердить, ни опровергнуть нельзя. В нее можно только верить. Для меня это – искусное психологическое мошенничество.

- Не авторитет для вас?

- Не могу сказать, что имею авторитеты, в которые верю, как в религию. К слову,  с Зигмундом Фрейдом, Карлом Юнгом  и другими психоаналитиками вместе взятыми, думаю, мог бы конкурировать наш психолог Александр Романович Лурия, если жил бы не в СССР и имел свободу выражения своих мыслей.

- Вот вы 20 лет назад окончили психологический факультет Ленинградского университета.  Как выбирали такой путь?

- Когда я окончил среднюю школу, то был твердо уверен, что уже никогда ничему  учиться не буду.  Поэтому после школы сразу пошел работать на радиозавод, потом была армия – спецназ ВДВ. И после армии я не пошел учиться, а поступил в  Авиалесоохрану. Был  инструктором парашютно-пожарной службы. Там со временем мне стало скучно, и я решил получить образование...   Психология казалась загадочной и интересной наукой. Кроме того, думал, что на психфаке учиться легко. Много было иллюзий. На деле вышло, психология – одна из самых сложных наук, требующая знания дисциплин широкого спектра. Университет  я, правда, закончил за три года.

- Куда так спешили?

- Лень было долго учиться. И потом я поступил в ЛГУ, когда мне было 27. В 30 лет окончил университет, и сразу пошел работать в медицину: в психоневрологическом диспансере как раз вводили должности медицинских  психологов, отвечающих за психокоррекционную работу с больными.

- Каким было первое впечатление от работы? 

- Показалось, что я ничего не знаю и не умею. Выяснилось, что все представления об описании человека «по школе» на практике абсолютно не работают. И я сам стал думать, отбирать те вещи, которые реально работают. Потихоньку стало получаться.

- Что за вещи?

- Сейчас это реализовалось в теорию ресурсного подхода к человеку. Если упростить, то суть теории такова: все, что человеку нужно если не для счастливой, то для нормальной жизни, находится внутри него самого. Просто он этим, как правило, не умеет пользоваться. Например, некий успешный руководитель способен прекрасно проявлять себя на работе. Он разбирается в производстве, прекрасно ладит с подчиненными. На предприятии его все любят. А дома – нет. Дома он не находит контакта с близкими, упрямится и ведет себя как подросток. Возникает домашняя холодная война…

- И что с ним происходит?

- На работе он имеет доступ к собственным ресурсам, а дома доступ заблокирован. И здесь не нужен психоанализ,  не нужно обучать человека новым реакциям или создавать условия для личностного роста…

- А что это за ресурсы?

- Боюсь, что мы войдем в чисто научную сферу.

- А если популярно?

- Бывает, когда все происходит само собой, а иногда нужно заставлять себя, что-то делать через силу. Первое состояние – ресурсное. Как программное обеспечение какой-то формы активности.

- Постоянно можно находиться в этом ресурсном состоянии?

- В каком-то одном состоянии мы не можем находиться. Для разных видов деятельности нужны свои состояния.

- То есть существует механизм, когда человек может даже что-то скучное и неприятное делать с удовольствием?  

- В принципе, да.

Важно, что сейчас

- Чего человеку не хватает для счастья?   

- Я не могу говорить абстрактно. Каждому своего не хватает. Все несчастливы по-своему.

- Проблемы человеческие в какой-то мере можно обобщить?

- Исходя из моих концепций, получим одно. Все запросы человека к психотерапевту можно заключить в  формулу: «В таком-то контексте я испытываю состояние, которое мне не нравится. И я хочу от него избавиться». Называть состояние можно как угодно – страх, тревога, агрессия, ревность, зависть… Это с точки зрения формы.

- А с точки зрения содержания к нему не подойти?

- А зачем?

- Интересно!

- Мне не интересно знать подробности вашего состояния. Мне нужно знать, что вы хотите испытывать вместо этого.

- И вы не разбираетесь, что там у меня было в жизни…

-  Нет.

- Несколько необычно. Я-то по кино в основном представляю себе прием у психотерапевта. 

- Мои приемы не такие, как в кино. У меня люди на кушетки не ложатся и не рассказывают свою жизнь. Если кому-то просто нужно выговориться – нужно идти или к другим специалистам или на исповедь к священнику.

- Человеку же иногда сложно определить свое состояние! Не всегда и поймешь, где истоки твоей депрессии!

- Истоки всегда вторичны. Мне нужно, чтобы человек мог описать себя на уровне ощущений, которые он испытывает в данный момент. Для меня не важно, откуда это «нехорошо» пришло в его жизнь. Главное, чтобы его не было в будущем.

- У вас есть какие-то тесты?

- Все решается в обычной беседе. «Хочу быть спокойным!»  – говорит человек. Моя задача – взять и на место паники, например, поставить состояние, когда он испытывает радость.  Как это сделать? Дело техники.

- А гипнозом вы не пользуетесь?

- Гипноз… Пользуюсь, конечно. По большому счету, я пользуюсь другой категорией –  измененное сознание.

- Что это такое?

- Это некий транс.

- Кто вас научил?

- Этим вещам невозможно научить.  Как нельзя научить кататься на велосипеде, плавать, стрелять, хорошо готовить.  Как научить человека доверять воде?

- Близким людям с вами удобно жить, зная, что вы про них все понимаете по жестам, мимике и даже дыханию?

- Есть работа, а есть жизнь. Любой специалист уходит с работы. Мне не нужно при общении с женщиной анализировать ее мимику.

- А вы сами никогда не обращались к психотерапевтам?

- Я сам справляюсь.

- Как оценивать работу специалистов вашей сферы?

- Для меня важен результат – реальные изменения, которые ощущает человек в жизни.

- И вы работаете с ним до тех пор, пока изменения не станут происходить?

- Это не так долго. Мозг изменяется  мгновенно.

- Что на него влияет? Слово?

- И слово, и действие. Слова много значат, на самом деле. Эврика, инсайд – вещи мгновенные. Чик – и замкнуло, и изменяется смысл, а за ним и эмоциональное отношение.

Ом мани падме хум

- Мне кажется, что слова – это сильная вещь!

- Существуют реальные исследования природы заговоров, заклинаний и  мантр. Есть целое направление в науке — суггестивная лингвистика, основанная на фоносемантике. Предложите человеку прочитать несколько бессмысленных фраз! Некоторые будут восприниматься им с положительными эмоциями, некоторые – с отрицательными, другие – нейтрально.

- И как это объяснить?

- Как происходила семантизация звуков? Человек выходил из пещеры, и шуршание, шипение, скрежет  – это были сигналы опасности. Звуки формировали отрицательные эмоции, адаптационные. Отрицательные эмоции возникают легче и быстрее держатся. Ряд других звуков – пение птиц и прочие – сигнализировали о том, что опасности нет, все хорошо. Большая часть звуков в языке – и в русском тоже – связана с отрицательными эмоциями. За века практически ничего не изменилось. Если в тексте больше звуков, вызывающих подсознательную тревогу, то и отношение к тексту будет настороженным. В дипломных работах студенты мне это подтверждали – одни рекламные слоганы кажутся людям более привлекательными, другие, похожие по смыслу, – менее.

- Это связано с сочетанием гласных и согласных звуков?

- И не только. Каждая согласная имеет и собственные характеристики.

- А какие приятные?

- Звонкие, сонорные. Шипящие ассоциируются с неприятным.  Смысл – это уже более высокая категория, сейчас мы говорим о другом.

- Можно написать формулы, чтобы бодрить себя?

- Некоторые мантры так и составляются.

- У вас есть своя какая-нибудь мантра?

- Нет.

- Как нет? Может, молитва?

- И молитвы нет.

- А что есть?

- Не знаю. Я как-то обхожусь без этого. Есть некоторые вещи, которые могут меня мобилизовать в критических ситуациях, внутренние формулы.

Конфликт полов – это естественно

- Вы верите в сглаз?

- Я знаю, что существуют некие каналы передачи информации, которые пока еще наукой не изучены.  Исходя из этого, можно предположить, что можно испортить человеку жизнь на расстоянии.

- Допустим, я приду к вам и скажу: «Доктор, помогите, меня сглазили!» И что вы?

- А я буду выяснять, в чем это проявляется. Например, вы скажете: «Меня сглазили, поэтому на меня мужчины не смотрят!» И я буду разбираться, что за волны от вас исходят, которые отвращают мужчин…

- Если уже дошло до мужчин. Можете ли вы рассказать о тех вещах, которые способны создать гармонию в любовных отношениях? Кто-нибудь прочитает, и ему, может, это – чик! — и поможет?  

- Я очень редко сталкиваюсь с тем, что рассказы кому-то помогают.

- Мы же договорились, что слово действует!

- Только сказать его надо конкретному человеку в нужно время. Если говорить про взаимоотношения полов…У каждого пола свое предназначение.  И поведение, и мироощущение у мужчин и женщин разное. Конфликт заключен в самом факте их создания. Проблемы неизбежны – это нормально. Если женщина хочет иметь заботливого, ласкового, понимающего мужчину, то она должна жить с девочкой. И наоборот. А нас тянет друг к другу.

- Не парадокс, что они вместе?

- Для эволюции нужны обе функции: мужская – создавать и завоевывать пространство и женская – сохранять. Механизмы универсальны. Проблемы современной семьи обусловлены прогрессом. Как только женщина начинает конкурировать с мужчиной во всех сферах жизни, происходит некий сбой в природе.

25-й кадр – это мистификация

- Область интересов у вас широкая: и терапия кризисных состояний, и семейная психотерапия, и даже сексология… Что вам сейчас интересно?

- Сейчас есть интересная тема: неосознаваемое воздействие на индивидуальное сознание. О тех вещах, которые вызывают реакции, но при этом человеком не осознаются. Команды, которые маскируются в видео- или аудиорядах.

- 25-й кадр существует?

- Его нет в природе. Это была очень мощная мистификация. То, что называлось 25-м  кадром, воспроизводимо на этих старых трещащих аппаратах с пленкой. На современной цифровой аппаратуре это сделать невозможно.

- А телевизор зомбирует?

- Телевизор – плохая вещь. Захламленная информационная среда во многом способствует развитию апатий и стрессов. Когда я работал в диспансере, некоторые виды детских страхов лечились только запрещением просмотра телевизора. Для маленьких он плох тем, что подавляет фантазию. Лучше слушать «Красную Шапочку», а не смотреть кино. До 8-9 лет и мультфильмы не нужны. Конечно, телевидение — это хороший гипноз для ребенка, родителям спокойно.

- С компьютером так же?

- Управление компьютером строится на основе четких схем, алгоритмов. Мозги потихоньку привыкают работать в таком режиме. Плохо это или хорошо – не известно. Думаю, что со временем мы получим гораздо меньше творческих людей.

Помоги себе сам

- Чем вы занимаетесь в Центре СПИД?

- Разговариваю с людьми, у которых возникают острые состояния при принятии диагнозов.

- Психолог ведь не может вылечить алкоголика или наркомана?

- В целом никто не может. Ни психолог, ни нарколог, ни священник. Но отдельные случаи были. Иногда это происходит спонтанно. Лет 15 назад к одному доктору в Центре СПИД пришел пациент, законченный наркоман. Она ему с порога в сердцах и говорит: «Что с тобой разговаривать, все равно ты и года не протянешь. Оставь меня в покое!» Это на него так подействовало, что он полностью реабилитировался, отказался от наркотиков. Вылечил печень.  12 лет уже прошло… На человека повлияла одна эта некрасивая фраза, сказанная на эмоциональном уровне с энергией в «нужное» время.

- Депрессии у вас бывают?

- Клинические – нет. Но бывает, когда ничего не хочется делать.

- И как вы поступаете?

- Ничего не делаю.

  

  • «Моя задача – взять и на место паники, например, поставить состояние, когда он испытывает радость» — и насколько естественным такое состояние радости будет для человека? Я как-то этот момент не поняла. Имеется в виду просто навязывание другой эмоции? Но разве это решает проблему?

    Голосовать - -3 | +3 +
    Лукреция
    21.6.2012 в 09:53
    • ну, Лукреция, это — смотря какая «проблема». Какой смысл копаться в детских переживаниях, если запрос «сейчас плохо, хочу чтобы стало хорошо»?

      Голосовать - -1 | +1 +
      Сremona
      22.6.2012 в 09:48
  • Шерлока Холмса и доктора Ватсона унесло на воздушном шаре. Увидев внизу крестьянина, Холмс спросил у него: "Уважаемый, не подскажете, где мы находимся? " Секунду погодя, тот ответил: "Уважаемый, вы находитесь в корзине воздушного шара! "

    "Хм, Ватсон, а ведь мы только что получили консультацию квалифицированного психолога. Во-первых, он ответил не сразу, а подумав. Во-вторых, он сказал нам чистую правду. И в-третьих, от этой информации — ну ни малейшего проку! "

    Такое же ощущение от интервью :-)

    Голосовать - -10 | +20 +
    Анекдот
    21.6.2012 в 10:21
    • А какой вы хотели бы прок от интервью? Советы психолога? Он правильно говорит, что не бывает нужных слов, подходящих для всех.

      Голосовать - -7 | +14 +
      Вопрос
      21.6.2012 в 12:02
  • А мне вот всегда интересньо было, что же это за каналы информации такие, о которых 100% знают, но пока не изучили? Или это и не знание вовсе, а субъективное ощущение? Пока вразумительного ответа я не получил ни от кого, даже не знаю в какую сторону и копать то... За сим пребываю в глубоких сомнениях.

    Голосовать - -2 | +2 +
    Sokolov Anton
    21.6.2012 в 10:58
    • Истинно, где-то рядом. Канал есть, а проводов нет.

      Голосовать - -3 | +3 +
      param
      21.6.2012 в 11:53
    • Свят-свят, что вы такое говорите? Если мы просечем эти каналы информации, то мы ж поубиваем друг друга!

      Голосовать - -2 | +2 +
      Света
      21.6.2012 в 11:56
  • Да уж)) Секретное стратегическое оружие деревенских бабок опасно в массы запускать)

    Нет, мне всё-таки уж очень интересно, где можно найти информацию о сферах непознанного? Кто серьёзно работает в этом направлении? Каковы результаты? Я вот не могу найти ничего подобного. Откуда же берутся такие смелые заявления? Это всё-таки знания, подкреплённые экспериментально? Или это интуитивные озарения отдельных специалистов? Интуитивные озарения, кстати, нередко впоследствии подтверждались, что приводило к революционным открытиям, научно-техническим революциям и проч.

    Вот старик Юнг тоже регулярно озарялся и даже стал за счёт этого одним из столпов психоанализа. А сейчас некоторые его мистические откровения вызывают серьёзные вопросы, как справедливо отметил уважаемый герой статьи. Психоаналитики вообще озаренцы те ещё))

    Голосовать - -2 | +2 +
    Sokolov Anton
    21.6.2012 в 12:42
    • По моим наблюдениям, профессии психоаналитика, психолога стремятся получить как раз те, кого никогда не озаряет...

      Голосовать - -12 | +4 +
      Света
      21.6.2012 в 13:16
  • И я хочу знать! Про каналы связи! Как моя собака понимает, когда я думаю: "А не погулять ли мне с ней? " Я просто думаю, молча и неподвижно! Я бы хотела прикрыть такой канал связи, потому что потом моя собака не дает мне права передумать)))))

    Голосовать - -4 | +10 +
    Елена
    21.6.2012 в 13:47
    • вот как раз про собак сегодня утром в телике рассказывали, что какие же собаки умные и замечательные, блаблабла, и замечен такой, как раз, момент, что собака начинает беспокоиться заранее перед приходом хозяина, хотя очевидных признаков того, что он сейчас придёт, не имеется

      интуиция есть таки производная психики, а тут без канала никак. или врут собачники в этом случае.

      ну а если пёсик дома, то он гораздо больше в курсе, что у вас на уме, чем вам кажется)) он-то вас знает лучше всех, все ваши мысли, тем более такие ему интересные, как погулять пойти с ним, проявляются в вашем поведении

      Голосовать - -1 | +1 +
      параparam
      21.6.2012 в 14:51
      • У меня кот в 100% случаев знает, что это я, когда я только в подъезд захожу. Но я всё это списываю на развитую сенсорику и умение замечать то, на что человек не обращает внимание и не запоминает. Думаю, мой котик чувтвует что-то типа вибрации определённой, когда я захожу в подъезд. А у всякого тела вибрация разная из-за массы, манеры и скорости перемещения в пространстве, и т.д. Человек это не почувтвует, но вот животное... Также, возможно, когда мы думаем о прогулках, мы подаем какие-то невербальные сигналы во внешнюю среду, нам не заметные. Люди в зависимости от различного физического и психического состояния и пахнут то по-разному, но мы этого тоже не чувтвуем.

        Голосовать - -2 | +2 +
        Sokolov Anton
        21.6.2012 в 15:07
        • когда я был маленький, я летом жил у бабушки, и там каждый день меня посылали в магазин за хлебом, который привозили к 16:00, а очередь надо было занимать с 15:00, и народ в магазине и на улице тусовался в ожидании машины. хлеб привозила машина одна и таже, старенький газик. так вот я слышал, когда машины ещё видно не было, что едет именно эта машина, чем вызывал восторг у селян)). поэтому про сенсорное восприятие полностью согласен. в телике же сказали, что аж за полчаса собачка знает, что хозяин будет, типа как будто он ещё в метро едет. ну да в телике много чего говорят.

          Голосовать - -1 | +1 +
          параparam
          21.6.2012 в 15:32
  • Уважаемый Юрий Станиславович, создавая модель сознания «пациента» и предлагая ему новую модель его внутреннего мира, допускаете ли Вы возможность создания иллюзии, что в свою очередь может привести к утрате его связи с реальностью?

    Голосовать - -2 | +2 +
  • 1. Пугают слова «личностный рост». В последнее время много негативной информации в связи с этими «методиками» поступает через СМИ.

    2. Чик — еще хуже. Не хотелось бы оказаться в компании «чиканутых» таким образом.

    3. В КГПА часто приходится наблюдать со стороны, как практикует данный специалист. Например, студенты, выполняя какое-то упражнение, стояли, обнявшись за плечи и опустив голову. Мне нужно было задать им вопрос в связи с учебным процессом, однако они вообще не реагировали на «раздражения» извне. На следующий день спросила, что это было, они сказали, что ничего не помнят. Стоит ли практиковать свои методики на студентах? При этом они оказываются беспомощными в школе: не знают, как успокоить детей на уроке, как ответить на грубость ученика и т.п.

    4. Да простят меня психологи — среди них почему-то процент угрюмых людей, с которыми трудно общаться даже по работе, весьма высок. Хотя в статье ведь ясно сказано — на себе они подобные чик-эксперименты не ставят.

    Голосовать - -7 | +10 +
    Непсихолог
    21.6.2012 в 14:19
    • Про личностный рост не согласен. Всё что не растёт — деградирует, но никак не остаётся на месте. Так что, мы постоянно растём или деградируем. Тут уж каждый выбирает сам. А само выражение «личностный рост» дискредитировано всякими горе-психологами, да.

      Вот у меня тоже откровенно предвзятое отношение к психологам, связанным с педагогикой. Мне кажется, что их постоянно выносит в «сферу непознанного» или в нездоровый гуманизм с нелепыми попытками выдернуть человека из царства животных. Ну, это чисто субъективное мнение неспециалиста. Возможно, мне не везло, но все психологи с педагогическими наклонностями, которые мне попадались, были явно не в себе. Даже остепенённые, в званиях и регалиях. Самый феерический ппц, который я вообще в своей жизни видел — это профессор Бабакова с кафедры педагогики и психологии. Эта женщина просто за гранью добра и зла)))

      А вот среди врачей-психиатров много интересных людей.

      Голосовать - -4 | +4 +
      Sokolov Anton
      21.6.2012 в 14:38
      • Забыл добавить, что про героя ничего не знаю и не хочу свои сомнительные выкладки про несостоятельность педагогов-психологов проецировать на Юрия Станиславовича. Мне, видимо, действительно не везло с психологами, которых я встречал в ВУЗах.

        Голосовать - -3 | +3 +
        Sokolov Anton
        21.6.2012 в 14:41
      • Зачем использовать такой способ выразить оценочные суждения о людях, не участвующих в данном разговоре? Неприятно читать.

        Голосовать - -5 | +5 +
        ни с кем не знакомый
        21.6.2012 в 16:35
  • Ну и бред! Психолог с парашютно- пожарным клоном уклоном)

    Боже, кто только не лезет в психологи теперь...оставался бы лучше в прапорщиках.

    Голосовать - -23 | +8 +
    Читательница
    21.6.2012 в 21:57
    • "кто только не лезет в психологи теперь.. "

      Фигасе «теперь» герой интервью «влез» в психологи лет 25 назад и долез до кандидата наук, доцента..

      Для совка конечно кардинальная смена карьеры это экзотика, но во всем мире это обычное дело.

      Голосовать - -7 | +12 +
      Ёж
      21.6.2012 в 22:25
  • Я бы к такому товарищу на прием не пошла... Пугает...

    Голосовать - -13 | +5 +
    МММ
    22.6.2012 в 10:29
    • На «приём» Вы пойдёте в регистратуру и запишитесь к товарищу окулисту, который сам сидит в очках -30.) А к нему придёте — сделает Вам радость. «ЧИК» и всё!)) Ходишь радуешься, пока опять по башке не дадут и не заплачешь. Вот и выбирай: всё время ходить, чтобы тебе «чик» делали и ты радовался, либо самому... ножками, ножками... головой, головой... учиться «чик» делать.

      А такой невесёлый он потому, что ... нет, не потому, что « у него велосипеда не было», а потому, что слишком много знает. Ну.. или никак не справляется с депрессией. Самые несчастные люди те, которые слишком много знают и те, у которых всё есть.) имхо)

      Да... и не забывайте, людишки, 2012, ... до декабря пол года.

      Скоро всем будет «ЧИК»!!!!))))))))))))))

      Голосовать - -3 | +2 +
      Зомбоящик
      22.6.2012 в 19:46
      • «велосипеда не было»...на мой взгляд, более чем отражает суть вещей...вы можете клеймить Фрейда, но в данном случае — 100% попадание...об амплуа супергероя тоже можно поспорить...глаза — зеркало души, а в это зеркало даже заглядывать нет желания...потому что «велосипеда не было». Метода — вещь...великий волшебник в топку!

        Голосовать - -2 | +3 +
        Bilodelo
        23.6.2012 в 08:30
  • Автору статьи рекомендую знакомиться с профессиональной терминологией по словарю. «ИнсайТ» «инсайду» рознь, знаете ли...

    Голосовать - -3 | +4 +
    Cremona
    22.6.2012 в 11:17
  • Дорогие мои, больше ваши комментарии бред, чем это интервью!!!

    Голосовать - -5 | +6 +
    Наста
    22.6.2012 в 12:17
  • почему-то немного мрачноватое впечатление сложилось. И насчёт того, что мужчины не ласковы и не заботливы тоже не совсем соглашусь :-)

    ps:А что там с Бабаковой? По-моему вполне адекватный человек.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Miikul
    22.6.2012 в 15:31
    • По-моему, тоже вполне адекватный.

      Голосовать - 0 | 0 +
      Анастасия
      23.6.2012 в 01:36
  • ну как специалист — он молодец=)

    Голосовать - -2 | +8 +
    ася
    22.6.2012 в 18:16
  • Ряд комментариев подтверждают правоту Юрия Станиславовича: « Звуки формировали отрицательные эмоции, адаптационные. Отрицательные эмоции возникают легче и быстрее держатся». Кому-то чтобы выжить нужно критиковать.

    Ракурс, в котором персону увидел фотограф, по-моему, не совсем характерен для Юрия Станиславовича. Порадовала последняя фоторафия.

    Голосовать - -2 | +3 +
    Наталья Татарина
    22.6.2012 в 21:48
    • Юрий эмоциональный, вполне жизнерадостный человек с весьма живой мимикой. В связи с чем мне тоже кажется несколько мрачноватой работа фотографа. Да и само интервью могло быть чуток живее...

      Голосовать - 0 | +2 +
      Людмила Сулима
      28.6.2012 в 17:16
  • Прочитала, очень интересно. Была удивлена, увидев статью)) Я очень рада, что в универе Ю.С. учил наш курс. Очень многое во взглядах поменялось после его лекций и практики. Помимо знаний, которые я не получила б наверное нигде в другом месте, так и по жизни дали большого мотивационного «волшебного пинка» . За что нужно сказать большое спасибо =)) И вот судя по статье, далеко-далеко не все интересные свои взгляды и интересы в психологии нам успевают рассказать преподаватели, а жаль, было бы интересно послушать.

    Насчет фото согласна! Больше всего отражает действительно последнее .

    Голосовать - -4 | +7 +
    Ирина
    22.6.2012 в 23:29

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие