Интернет-журнал Республика Карелия

Отбрили молча

Елена Гульшина 27 августа 2012
Голосовать -4 | +50 +
Отбрили молча

У одного конструктора очень сильно росли волосы на лице. Он был вынужден бриться так часто, что даже вымыться некогда. Потому, проектируя вагоны, насчет душевой кабины он и не вспомнил, а розетки для бритья понатыкал в достаточном количестве. С тех давних пор обладатели электрических бритв в пути имели царское положение. Правда, оказалось, что встретить бреющегося в поезде человека труднее, чем цветущий папоротник на Ивана Купала. И розетки постепенно превратились в украшение вагона: то, что разглядываешь, когда хочешь писать, а ручку двери уже рассмотрел. 

Шло время, и уже другой человек, у которого волосы на лице росли обычно, но катастрофически мерзло ухо, придумал мобильный телефон. А потом как прорвало изобретателей: ноутбук, айфон, айпад. И все это добро надо заряжать.

И вот, казалось бы, едешь, суй да радуйся. Однако не все так просто. Сколь неприлично бы ни росли волосы на лице, сбрить их можно минут за пять. Видимо, потому железной дороге как-то и не приходило в голову регламентировать процесс.

Но на втором десятке XXI века оказалось, что пассажиры так и норовят вставить свои новомодные аппараты на час-другой и во все имеющиеся. Железная дорога посмотрела на все это и, от греха подальше, объявила, что не несет ответственности за сохранность техники, потому как все эти новые нежные штучки не чета стойкой советской бритве. Разница в напряжении или что-то в этом роде. И успокоилась. А регламентация процесса как-то осталась на совести каждого конкретного проводника конкретного вагона.

Моя розеточная эпопея началась с проводника, который вышел в свой первый путь. Юноша искренне считал, что все розетки работают. А они не работали. Он щелкал разными выключателями на щитке в служебном купе, розетки оживали, но минут на 5-15. Он непонимающе разводил руками.

В другом поезде разводили не руками, а пассажиров. Там черным по белому в прейскуранте рядом с ценой на чай было указано, что час пользования розеткой стоит 20 рублей. В третьем поезде вопрос с розетками решался устно и затейливо.

— Скажите, работают ли розетки и сколько это стоит? – поинтересовалась я у одной проводницы. Ехать мне предстояло 40 часов, а в компьютере сосредоточен весь поездной досуг: книги и фильмы.

— А это смотря чем вы меня заинтересуете, — игриво заявила мне проводница.

Проверяла билеты ее напарница, которой я задала тот же вопрос. Хотелось все же понять, что нужно: станцевать или денег.

— Бесплатно, — нехотя ответила та, — но вы уж хотя бы чай купите! У нас план…

В глазах женщины была такая тоска, что хотелось перепить Фросю Бурлакову и купить чаю стаканов семь. Удержалась. Но, простояв часа полтора у розетки рядом со своим планшетом, отдала женщинам 50 рублей.

Вообще-то я предпочитаю понимать, гарантирована ли мне услуга и на каких условиях. Потому, вернувшись домой, озаботилась вопросом. Интернет четких ответов не дал, кроме того, что чрезмерное расходование электричества может как-то нарушить правила пожарной безопасности. Знакомый проводник сказал, что пользование электричеством бесплатно и не ограничено, но когда розетки включены ночью, щиток так шумит, что проводнику не поспать.

Конечно же, адресовала я вопрос и железной дороге. И, похоже, поставила целого монополиста в тупик. 31 июля я направила запрос в пресс-службу РЖД: «…Должны ли розетки работать в течение всего пути? Или они включаются и выключаются? От чего это зависит? Это услуга для пассажиров платная или бесплатная? Какими законодательными нормами и правилами этот вопрос регулируется?». Ответа не последовало, через неделю я перезвонила. Мне вежливо ответили, что мой вопрос переправлен специалистам из Санкт-Петербурга, а некоторую задержку теплым голосом объяснили предстоящим праздником железнодорожника. Однако заверили, что в ближайшее время я обязательно получу ответ. А тут и непогода случилась, железнодорожные пути размыло, график движения поездов был сбит. Я вошла в положение. Но через неделю, 14 августа,  направила еще одно письмо: «В последние дни с нашими катаклизмами погоды вам было не до моих розеток, но все же надеюсь на ответ: как мне представляется, мой вопрос не представляет такой уж большой сложности».  Пишу этот материал спустя 10 дней, ответа нет. Антициклон размыл рельсы, но ни одну пресс-службу не задел: ни нашу, ни тем более санкт-петербургскую, куда вроде бы ушел мой запрос. СМИ все это время регулярно снабжаются информацией об успехах железной дороги. Справедливости ради надо сказать, что обычно карельская пресс-служба довольно  радушна к журналистам. Но такой простой и мелкий вопрос вдруг монументально завис. Вероятно, у железной дороги просто нет на него ответа. Короче, отбрили молча. Берите чай, зовитесь Фросей.

Фото: nashpoezd.narod.ru

  • Я уже жду: что еще ты напишешь из поезда?)

    Всегда считала, что розетки — штука бесплатная. Не раз заряжала телефон без чая. Но, видимо, это мне просто везло.

    Голосовать - -1 | +3 +
    Волункова
    27.8.2012 в 10:52
  • Гульшиной за поднятие «заросшего и несбриваемого» вопроса пожизненную премию за счёт РЖД!

    Голосовать - 0 | +7 +
    рекламный Х.
    27.8.2012 в 12:32
  • Надо было заинтересовать ж.д., тогда бы молниеносно ответ прислали.

    Голосовать - 0 | +1 +
    гость
    27.8.2012 в 14:28
  • купить у них какую-нибудь пристроечку...

    Голосовать - 0 | 0 +
  • Насущную тему подняла Уважаемая Елена Гульшина, учитывая наличие массы гаджетов на руках у пассажиров и желание их использовать в пути, как по необходимости, так и в целях развлечения. А я бы предложил вот такую схему :

    — установить определенный тариф на пользование эл.питанием в поезде, по аналогии обычного питания для пассажиров;

    — деньги собранные проводниками за эту услугу «распилить» и 2/3 (предположим) отдавать бригадиру поезда;

    — бригадир в свою очередь отстегивает 2/3 выше и так далее наверх по схеме;

    — деньги должны проходить «черной кассой» иначе сервис умрет в самом зародыше.

    Получилась бы полная материальная заинтересованность всей вертикали РЖД в предоставлении надлежащей услуги для поддержании работоспособного состояния и недопущения электрического голода электронных устройств пассажиров во время поездки.

    Сказал и задумался — как точнее это обозначить — предложение или предположение?

    Голосовать - 0 | +3 +
  • Я уверена, что скоро эту услугу легализуют: железная дорога очень быстро учится рубить деньги на всем, что входит в сферу ее услуг. Может это не сделано еще только из-за технических проблем? Может розетки действительно не того напряжения (или чего-то там), и легализуя, жд придется нести ответственность за испорченную технику? И тогда получится, что бизнес по розеткам в их нынешнем виде только убытки принесет?)) Почему-то ведь на розетках написано 110 В, вместо 120? Электрики тут есть, отзовитесь!)

    Голосовать - 0 | +2 +
    Елена Гульшина
    27.8.2012 в 15:56
    • В домашней сети 220 вольт переменного напряжения. На фотографии розетка с постоянным напряжением 110 вольт. Куда ее можно применить в наше время — не знаю. Когда-то были сети с напряжением127 вольт, но тоже переменным.

      Голосовать - 0 | 0 +
      РЧ
      28.8.2012 в 00:41
  • Учимся у соседей-финнов! использование розеток бесплатное!

    Голосовать - 0 | 0 +
    K1
    27.8.2012 в 16:21
  • Пора бы уже сделать платным туалет, воду в умывальнике и сортире, столики в купе -почасовая аренда. Размещение багажа на третьих полках- по весу. Ах да, есть ведь еще матрасы..

    Голосовать - 0 | 0 +
    JohnDoe
    27.8.2012 в 16:51
  • Поступили просьбы в личку в вконтакте, мол, как придет ответ из РЖД — обязательно расскажи. Волнующий вопрос оказался для многих. Подумала-подумала, набрала в разделе «сообщества» вконтакте фразу «железная дорога» и запостила в более-менее большие группы свой вопрос. В самой многочисленной группе, позиционируешей себя как:

    "Для тех кто учился, учится и будет учиться в учебных заведениях, связанных с железной дорогой, а так же для тех кто работал, работает и будет работать на сети Российских железных дорог и просто для тех, кто пользуется услугами компании... "

    мой вопрос исчез примерно через час. Без всяких объяснения причин.

    Прекрасен посыл "просто для тех, кто пользуется услугами компании... " . Те, кто уже «выучился» наглядно показывает тем, кто «еще учится» как работать с вопросами пассажиров))))

    Голосовать - 0 | +1 +
    Елена Гульшина
    27.8.2012 в 21:11
  • Нормальная розетка 220в. Обеспечить каждое купе, или плацкарту, источником питания для гаджетов (не пожирающих киловаты в час) не такая уж дорогостоящаяя и невыполнимая затея. Снабдить автомобиль источником питания 220в может любой желающий, и в зависимости от аппетитов энергопотребителя можно вписаться в сумму от 400-500р ну и выше. Устройство смело заряжающее пару ноутбуков или дюжину мобильников выльется в 1200—1500р

    Голосовать - 0 | +1 +
    Valerii
    27.8.2012 в 21:43
  • Вот, видимо, объявился и электрик. Но ясней не стало))) Валера, вы говорите о каком-то источнике питания, который можно возить с собой, минуя вагонное электричество?

    Голосовать - 0 | +1 +
    Елена Гульшина
    27.8.2012 в 22:38
  • Ой, прошу прощения. Я должен был указать подробнее. Устройства о котором я писал, преобразовывает 12в постоянного тока в 220 переменного. Тоесть превращает то, что есть почти в любом виде техники (грузовик, корабль, поезд, автомобиль) в привычные дома 220. Подобное и шумит в купе проводника. Но современные устройства компактнее и тише.

    Голосовать - 0 | +1 +
    Valerii
    27.8.2012 в 22:50
  • ггггггг)))) Валерий, а для «долгих людей» можно разжевать и сначала?!

    Я всё равно не догоняю)))

    Голосовать - 0 | +1 +
    неЭлектрик нифига вапще
    28.8.2012 в 02:46
  • "А это смотря чем вы меня заинтересуете! "

    Что бы ответ последовал достаточно быстро, надо заинтересовывать руководство и пресс-службу РЖД.

    Голосовать - 0 | 0 +
    gost'
    28.8.2012 в 14:49
  • За такие цены на билеты, даже плацкартников должны бесплатно кормить, тапочки выдавать и бельё им стелить. Не говоря уже про безвозмездное пользование розетками.

    Видели какой РЖД себе рекламный ролик забацали? Прямо кино!

    Кто не видел — полюбуйтесь: www.youtube.com/watch?fea...mp;v=FcBBlnnkaUk

    Голосовать - 0 | +1 +
    Skeptik
    28.8.2012 в 15:37
  • Валера, не покидайте нас! Попробуйте еще раз донести вашу мысль. Мы просто гуманитарии!! Уточняю вопрос. Устройство, о котором вы пишите, это мобильное устройство? Или то, которое может использоваться железной дорогой, но она не использует?

    Голосовать - -1 | 0 +
    Eлена Гульшина
    28.8.2012 в 17:12
  • Елен, на современном блоке питания устройства мелким шрифтом указано, что работают они от сети 110-230 вольт, так что втыкайте в розетку, не бойтесь.

    Голосовать - 0 | 0 +
    JohnDoe
    28.8.2012 в 17:55
  • )))))) JohnDoe, да меня поездные розетки никогда и не пугали, просто потому, что для меня все розетки на одно лицо в смысле их характеристик. Я просто сделала предположение, что железная дорога не легализует эту услугу потому, что напряжение розеток в вагонах не подпадает под какие-то стандарты, может повлечь за собой поломку и как следствие финансовую ответственность. Я призвала на помощь электрика. Он (Валерий) пришел на мой призыв, но ответил так, что ответа на свой вопрос я не поняла, но зато родилось еще больше вопросов))))). То есть мне показалось, что он говорит о том, что не обязательно использовать поездные розетки, а есть некие мобильные устройства, которые их могут заменить, ну что-то переносных электрогенераторов. Ну так мне забрезжилось.))) Я пыталась это выяснить, но сейчас мне кажется, что дискуссия напоминает разговор слепого, глухого и электрика))))))))))))))).

    Голосовать - -1 | 0 +
    Елена Гульшина
    28.8.2012 в 19:01
  • Извините что перепост, но думаю что это информация интересующимся поможет.

    "Батарея обычно щелочная. В вагонах без кондиционера напряжение 54 В, в вагонах с кондиционером 110 В. Вне зависимости от планировки (сидячка, плацкарт, купе, СВ, люкс). Бортовая сеть запитана от батареи, работающей параллельно с подвагонным генератором, от которого она подзаряжается во время движения (по аналогии с автомобильной бортовой сетью).

    В вагонах без кондиционера привод генератора ременный от буксы, мощность генератора порядка 5 кВт, с кондиционером — карданный от оси (по типу автомобильного заднего ведущего моста), мощность до 32 кВт. При работе генератора напряжение в вагонах без кондиционера может достигать 75 В, соответственно с кондиционером — 150 В. В вагонах старых выпусков розетки в коридоре питаются от батареи и предназначены для пылесоса (специальный низковольтный пылесос постоянного тока), в туалетах и около них имеются розетки 220 В 50 Гц для электробритв, питающиеся от маломощного преобразователя. В вагонах последних выпусков (2000-х гг) стоит мощный преобразователь 220 В 50 Гц, от которого запитаны все розетки, в т.ч. в коридоре (используется стандартный бытовой пылесос).

    До недавнего времени что-либо кроме бритв в розетки 220 включать запрещали, мотивируя это пожарной безопасностью. Года 3 назад телефоны заряжать разрешили (но около каждой розетки висит предупреждение, также его зачитывают по трансляции при отправлении поезда, что типа можете воспользоваться, но проектная документация электросети пасс. ваг. предусматривает использование розеток только для электробритв, поэтому подключение телефона может привести к его повреждению, за что поездная бригада ответственности не несет). "

    Голосовать - 0 | +2 +
  • А железная дорога обязана ответить? Нам ответа ждать?

    Голосовать - 0 | 0 +
    Все же
    28.8.2012 в 22:19
  • Приветствую! Прошу прощения, сложно когда человек близкий к технике и далекий от гуманитарии объясняет, понятное ему самому, человеку противоположно одаренному :) Я говорил о устроистве преобразующем. Тоесть том которое нужно подключить к сети транспорта, например прикуривателю автомобиля. В вагоне, к сожалению, розетки прикуривателя нет. Я пытался сказать, что в век современных технологий, когда все используют различные гаджеты и Wi-Fi живет даже в троллейбусах, РЖД может обеспечить каждое купе розеткой. Это и не сложно, и не дорого.

    Про автономные источники питания особо много сказать не могу. Знаю что есть они для мобильных телефонов, и встречаются даже работающие на солнечных батареях. Можно ли встретить что-то подобное к ноуту или планшету, не знаю.

    Голосовать - 0 | +3 +
    Valerii
    28.8.2012 в 22:23

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие