Интернет-журнал Республика Карелия

«Человек, озабоченный аскезой»

Голосовать -61 | +51 +
Андрей Кураев. Фото: Виталий Голубев

Андрей Кураев. Фото: Виталий Голубев

Когда протодиаконы собирают полные залы и будоражат умы провинциальной интеллигенции, можно говорить, что РПЦ находится на пике своей популярности. Андрей Кураев, обогнавший по рейтингам, пожалуй, даже Кирилла Гундяева, доказал это своим визитом в столицу Карелии. Чтобы послушать речи знаменитого богослова, петрозаводчане готовы были просидеть полтора часа на холодной лестнице в научной библиотеке ПетрГУ

Днем ранее протодиакон пожелал встретиться с журналистами в Карельской епархии , где заявил, что не желает слышать вопросов о цели своего приезда в Петрозаводск, творческих планах и впечатлениях о Карелии. Подразумевая, что в представлении не нуждается. Как-никак медийная личность. Там же он открестился от звания «представитель Русской Православной Церкви», хотя ряса, борода и речи выдали его с головой. Стоило шифроваться профессиональнее.

— Я представитель Русской Православной Церкви ровно в той же степени, в коей любой из вас — представитель вида homo sapiens. Но никто из нас не посол человечества в диалоге с марсианами.

Удивительно, но чем дальше на Север, тем слава Андрея Кураева тише. Люди, следящие за сводками церковных новостей, знают, что протодиакон прославился в основном своими высказываниями. В частности, в отношении певицы Мадонны, суррогатной матери Филиппа Киркорова, однополых семей, происхождении Благодатного огня и многого другого. Богослов, который по совместительству является профессором Московской духовной академии, писателем, публицистом, миссионером и, как ни странно, ученым, мелькает на российском телевидении чаще, чем упомянутый Киркоров. Титулов, званий и почестей у него определенно больше.

Петрозаводские журналисты и студенты слушали Андрея Кураева с интересом, а в библиотеке еще и аплодировали. Правда, в воздухе плясал пируэтами вопрос: «А вы здесь, пардон, в качестве кого?». Не представителя РПЦ в рясе? Философа от политики? Или богослова, ищущего нравственность в магии Гарри Поттера?

— Одни и те же заклинания используют Волдеморт и Гарри Поттер. И добрые, и злые колдуны вместе учатся на одном факультете в Хогвартсе. Магия аморальна и вне морали.

Слово «миссионер» из уст почетного гостя не прозвучало ни разу, хотя просветительская деятельность Андрея Кураева налицо. Ни о каких проповедях в Петрозаводске и речи не шло. Только близкие к теологическим рассуждения, призванные поднять рейтинг Русской Православной Церкви. Что, кстати, неплохо, поскольку рассуждающий – протодиакон гибкого ума с прекрасным чувством юмора и природным обаянием. Именно такого перформанса можно было ожидать от человека, защитившего диссертацию на тему «Философско-антропологическое истолкование православной концепции грехопадения».

— Один из недостатков Русской Православной Церкви сидит прямо перед вами. РПЦ глубоко больна, но это хорошо. Значит, она жива. Вопрос в другом — что это за болезнь: муки апокалипсиса или переходный возраст. Симптомы в обоих случаях похожи.

Студенты спрашивали о границах влияния церкви, способах анафемы, мощах Богородицы и экстрасенсах, которые пользуются церковной атрибутикой. Петрозаводчане постарше интересовались нашумевшими часами Патриарха, проблемами эмигрантов и запретом свадеб в Страстную пятницу. Шутки на грани фола в ответах играли, скорее, в пользу протодиакона, ведь именно за ними пришла общественность. Не за проповедью же?

— У собачек есть детки, у кошечек есть детки, и даже у ежиков. А вот у карандашика их нет. Может быть, потому что у карандашика на кончике резинка? Я люблю детей, а эти товарищи не подарят мне возможности поиграться с детишками. Поэтому мне геи не нужны.

Возможно, стань Андрей Кураев деканом факультета теологии, который советовал создать в ПетрГУ, эта специальность имела бы смысл. Во всяком случае, скучать на его лекциях не придется. За столом философско-исторических бесед он, выражаясь современным языком, укатает в пол любого, даже самого подкованного ученого. Именно ученого, поскольку назвать Кураева богословом можно лишь с большой натяжкой.

— Женщины в юбках кажутся мне более сексуальными. Можете носить, что хотите. Я как человек, озабоченный аскезой, скажу: «Девочки, носите джинсы и ватники!»

Именно на встрече в ПетрГУ стало понятно, почему РПЦ не предает анафеме самого «протодиакона всея Руси», несмотря на провокационные высказывания и скандалы. Кураев – один из тех церковников, который может обосновать свою точку зрения без фанатизма. Пусть ту, которую не примут люди, далекие от религии. Он подаст ее с шутками и прибаутками, подведет под нее философскую основу, приправит примерами из истории и завернет в разноцветный фантик. Интерес к церкви эта точка зрения вызовет в любом случае – будут ее приветствовать или с ненавистью отрицать. PR — он такой PR, даже черный.

  • Баско написано, но я к нему добрее.

    Голосовать - -5 | +7 +
    выходец
    4.3.2013 в 10:05
  • Именно на встрече в ПетрГУ стало понятно, почему РПЦ не предает анафеме самого «протодиакона всея Руси», несмотря на провокационные высказывания и скандалы. Кураев – один из тех церковников, который может обосновать свою точку зрения без фанатизма. (с)

    Мне кажется, всё не так. Это нехитрая РПЦ-разводка, стыреная, видимо, у своих кураторов с Лубянки, и основанная на дуэте «доброго» попа и «злого». Кураев и Чаплин. На мой взгляд, это единственный более менее удачный ПР-ход от РПЦ. Чего-то более интересного ожидать не стОит: в заскорузлых, дремучих мозгах вороватых архонтов ничего оригинально в этой сфере родиться не может. Поэтому Кураева анафеме никогда не предадут.

    Голосовать - -19 | +22 +
    соколов
    4.3.2013 в 10:29
  • Удивительно пустая, вздорная и поверхностная статья. Лишний раз убедился, что стеб и зубоскальство это самые простые способы скрывать отсутствие мысли и неспособность к серьезному диалогу. Текст полностью подтверждает тезис диакона Андрея Кураева о «фантастическом невежестве русской интеллигенции в религиозных вопросах».

    Голосовать - -14 | +27 +
    Евгений Барышев
    4.3.2013 в 12:13
    • Евгений, вы наверняка были на встрече. Не могли бы Вы более развернуто изложить свои впечатления? Думаю, Ваш взгляд был бы интересен не только мне, но и другим читателям.

      Голосовать - 0 | +8 +
      Margo
      4.3.2013 в 12:42
      • Вот вполне нейтральный и содержательный текст Натальи Мешковой gazeta-licey.ru/public/it...ronit-rpcz-video

        Голосовать - -9 | +10 +
        Евгений Барышев
        4.3.2013 в 13:14
        • Нейтральный?!!!!111 Если это нейтральный, то как тогда должен выглядеть предвзятый? "Полтора часа пролетели незаметно... " — уси-пуси, ам-ням-ням, какие мы высокодуховные... Евгеша, иди уже лампадку раскочегарь...

          Голосовать - -15 | +13 +
          Маузер
          4.3.2013 в 13:23
          • Согласен. Если уж говорить о поверхностных текстах — то у Мешковой как раз апофеоз поверхностности. Залакированной сладкой патокой)

            Голосовать - -6 | +10 +
            ТТ
            4.3.2013 в 14:26
        • Возможно, вам показался текст поверхностным, поскольку я не приводила рассуждения Андрея Кураева по озвученным темам. Не сочла нужным. Тем более, что большую часть его «истин» можно прочитать в учебниках истории.

          Если вы могли заметить, ничего против героя я не имею. Кроме того, признаю его несомненный талант общения с публикой. Признаю, что в отношении РПЦ я позволила себе выйти за рамки нейтральности. Видимо, как любят вспоминать наши комментаторы, именно потому что «атеист, скорпион и правша».

          К вопросу о «фантастическом невежестве русской интеллигенции в религиозных вопросах» — может быть, вы мне расскажете, что было религиозного на встречах с Андреем Кураевым кроме его должности и рясы? Даже мне, человеку неверующему, были откровенно неприятны некоторые высказывания и шутки протодиакона.

          Голосовать - -12 | +17 +
          4.3.2013 в 13:41
          Автор поста
          • Например?

            Голосовать - -7 | +6 +
            Евгений Барышев
            4.3.2013 в 13:43
          • «Не приводила рассуждения Андрея Кураева по озвученным темам», «не сочла нужным»... Почему же, Наталья? Почему приведённые Вами цитаты касаются только «жёлтых» тем? Они возникли, кстати, лишь потому, что были заданы соответствующие вопросы. Выступающего спрашивали — он отвечал. Да, т.н. «истины» (насколько я понял, суждения по любым вопросам, кроме скандальных) не новы, истины банальны, они в учебниках. Лучше спросить про геев, дресс-код. Написать об этом, сделав вывод — «богослов с натяжкой»... Ваша статья — не о встрече с Кураевым, не о содержании его выступления, а о Вашем к Кураеву отношении.

            Голосовать - -8 | +11 +
            Павел
            4.3.2013 в 15:51
            • Очень может быть. Наверное поэтому под статьей стоит моя фамилия, а текст размещен в блогах. Это мое мнение о встрече. Не сочла нужным, поскольку текст мой не сколько репортаж, а о мессионере Кураеве, который путешествует по городам России и своим обаянием поднимает рейтинг РПЦ. И рейтинг поднимается именно благодаря, как выражаетесь «желтым» высказываниям.

              И я с вами не соглашусь насчет «как спрашивали, так и отвечал». Мне довелось общаться со многими воцерквленными людьми. Они не позволяли себе говорить о сексуальности женщин, карандашиках, отпускать непристойные шутки. Если бы Кураев сидел на своей «лекции» в штатском, то вопросов нет — шутите, изрекайте истины и радуйте публику.

              Голосовать - -7 | +15 +
              4.3.2013 в 16:14
              Автор поста
            • Наталья, спасибо большое за Ваш ответ. Теперь я понял, что глумливый тон Вашей статьи был вызван оскорбленным нравственным чувством. Полностью с Вами согласен: диакон Православной церкви не имеет права говорить о сексуальности женщин и контрацептивах.

              Голосовать - -7 | +5 +
              Евгений Барышев
              4.3.2013 в 18:02
        • Евгений, спасибо за ссылку. Я с интересом посмотрела видеозапись, и у меня только возросло желание услышать мнение верующего человека об этой встрече. А пока я соглашусь с А.Тюковым и останусь озадаченной вопросом «зачем приезжал Кураев, что и кому хотел донести»

          Голосовать - -3 | +6 +
          Margo
          4.3.2013 в 16:09
          • Я не пожалел, что сходил на встречу. Могу подтвердить, что прошла она на одном дыхании, время пролетело незаметно. Отец протодиакон интересный рассказчик, блестящий полемист. Его приятно слушать вне зависимости от того, разделяете вы его взгляды или нет. Я не видел, чтобы кто-нибудь заскучал на встрече с ним. Уже не плохо, не так ли?

            Голосовать - -5 | +5 +
            Евгений Барышев
            4.3.2013 в 18:06
            • Если это рассматривать как шоу, то да, «неплохо». Но я, как человек, находящийся где-то посередине между верующими и атеистами, априори уважала истинных служителей церкви и хотела бы видеть подобные встречи проходящими в несколько ином ключе — более интеллигентными, вдумчивыми, с настоящей полемикой. А пока остается согласиться с Кураевым — РПЦ больна, к большому сожалению.

              Голосовать - -3 | +5 +
              Margo
              4.3.2013 в 20:19
            • Марго, а Вам и расстраиваться не надо! Вы же на встречу не ходили. Просто забудьте. Правда я совсем не понял, зачем Вы мое мнение спрашивали.

              Голосовать - -3 | +3 +
              Евгений Барышев
              4.3.2013 в 20:40
    • Удивительно пустой, вздорный и поверхностный комментарий. Лишний раз убедился, что принцип «сам дурак» — самый простой способ скрывать отсутствие мысли и неспособность к серьезному диалогу. Комментарий полностью подтверждает тезис о том, что люди с православием головного мозга фатально не признают право людей на точку зрения, отличную от их собственной.

      Голосовать - -12 | +19 +
      Маузер
      4.3.2013 в 12:51
    • Евгений, полностью поддерживаю. Одна фраза «назвать Кураева богословом можно лишь с большой натяжкой» чего стоит! Впрочем, это же статья «атеиста, скорпиона, правши»... И невежды, хочется добавить.

      Голосовать - -17 | +6 +
      Павел
      4.3.2013 в 12:54
  • Полдня не прошло как заголовок поменяли. Что уже звонили? Уже грянул хор — "...кипит наш разум возмущенный!... "?

    Голосовать - -5 | +9 +
  • Провинциальный журналист, горделиво выдавивший, так сказать, через губу свое впечатление о встрече петрозаводчан с протодиаконом Андреем Кураевым на Интернет- сайте «Республика» не поняла ни единого услышанного слова. Вполне объяснимое явление! Если ты изначально кого-то или что-то не принимаешь, ты, конечно, в душе будешь топорщиться против не понятных тебе смыслов. Истертые мэмы либеральных газетчиков, типа «представитель РПЦ», никак не могут восприниматься о. Андреем Кураева иначе, как их отвержением. Он отвергает и другие стереотипы, наработанные газетной публикой, не желающей слышать что-либо о духовном, тем более о ненавистном ей Православии. Однако о. Андрей эту потребность в ненависти не вышучивает. Он всего лишь показывает: то, что больше всего нравится газетчикам – истребителям здравого смысла, на самом деле, не имеет абсолютно никакого смысла. Там пустота. Но именно в этой пустоте либеральная риторика больше всего любит барахтаться, надменно насмехаясь над тем, что выше ее понимания.

    Голосовать - -22 | +14 +
    Анна Андреева
    4.3.2013 в 13:48
  • Пустота — это высказывания подобных «шоуменов» от религии как г-н Кураев.

    Голосовать - -8 | +14 +
    Нина
    4.3.2013 в 14:22
  • Наталья! При всем уважении к вашему неверию, все-таки не Кирилл Гундяев, а Патриарх Кирилл (Гундяев). Употребление правильной формы обращения станет лишним признаком Вашего профессионализма.

    Голосовать - -12 | +7 +
    комментатор Дмитрий
    4.3.2013 в 14:27
    • Владимир Гундяев так-то.. он же агент Михайлов, он же Патриарх Кирилл

      Голосовать - -9 | +11 +
      param
      4.3.2013 в 16:18
  • А если бы приехал, скажем, писатель Эдуард Лимонов? Пришёл в ректорат ПетрГУ: это я, Эдичка, «имею хош пошухарить» (Ф. Искандер), — дали бы ему университетскую библиотеку? Вопрос риторический... Но риторической является и фигура самого Кураева. Это метафора РПЦ, глашатай её официальной доктрины, разбавленной до народного ума просторечием («значить») и сомнительной логикой рассуждений (модель православного мышления: я — православный, следовательно, прав; см. комментарии). А порой и любимой интеллигенцией матерщинкой (известные слова АК о певице Мадонне: «бл*дь, да ещё и 50-летняя»... слышал бы это автор других слов: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в неё камень»!). Православие в формате 3-П: просто, плоско, прямо. А главное, весело: под сурдинку... Вот это — христианство в подаче Кураева.

    В чём состояла цель этого ток-шоу? Насколько то, что говорил старший диакон (всего лишь третья ступень в церковной иерархии, «мелкая сошка», не имеющая права совершать таинства), отражает позиции РПЦ МП? Сам он отрицал, что выступает «от лица и по поручению», мол, выражаю только свои взгляды... Можно этому верить? Этому верить нельзя. Всяк, знающий церковную вертикаль, со мной согласится. Да, есть «принцип икономии», есть понятие «частного богословского мнения», но о. Андрей ни разу и не вышел за границы общепринятого в той структуре, где он существует. Ещё раз задам вопрос: к чему это было? Мы до сих пор не знаем взглядов РПЦ на однополые браки? Нам неизвестна позиция (она точно такая же) самого блогослова по этому вопросу? Всё это давным-давно известно, как и остальные риторические «сюрпризы» от АК. Он даже и не потрудился как-то аргументировать: не нравятся мне люди нетрадиционной ориентации, потому что люблю детей, а они не предоставят мне такой радости — с их детишками поиграться... Звучит воистину по-детски. Хочется спросить, отец Андрей, а монашествующих Вы тоже не любите? По Вашей логике, не должны любить...

    Так зачем же всё-таки приезжало в Петрозаводск «частное лицо» в рясе и с крестом, по имени Андрей Кураев, этот «Жириновский от религии»? Владимир Вольфович, Божена Рынска, Владимир Путин, сам Андрей Кураев — это же в первую очередь медийные персонажи. Свои гипертрофированные мышцы получают в блогосфере, этом «королевстве кривых зеркал». РПЦ МП ведёт битву не за души (Иисус Христос справляется), и даже не за кошельки (тут родное государство пособит), Медийное Пространство церкви бьётся за пресловутые «лайки» молодёжи. И тут, конечно, певица Мадонна первый конкурент... В той же РПЦ есть люди гораздо более умные, думающие, интеллигентные, но (видимо, по этим трём причинам) не вызывающие такого интереса, как батюшка-матершинник...

    Не сомневаюсь, неофиту и «белому листу» на встрече было «прикольно»: так вот, оказывается, оно какое, христианство! «Карандашики с резинками»... «That's Why They Put Erasers in Pencils», была такая поп-песенка. Похоже, из того же масс-культурного слоя и аргументация попа... Пустая трата времени. Модель православного мышления мне и раньше была небезызвестна, о. Андрей лишь ещё раз освятил её собственным примером. Она проста и доступна каждому, эта модель: «Мне это не нравится, значит, это плохо» (пример с однополыми семьями). А несогласные — недоросли... или нерусские. О, Андрей...

    А впрочем, Кураеву не позавидуешь. Он должен представить «глубоко больную Русскую православную церковь» (АК) не квалификационной комиссии, а больному обществу, которое привыкло видеть в церкви параклета и терапевта. Вот это номер: безногий к слепому идёт — укажи мне путь? Он должен кондовое обрядоверие по-новому обрядить в медийные одежды, заговорить на языке блогосферы, всегда балансирующем «на грани фола», снизить речь (не апостол Павел, нечего тут «фигурять») и — никоим образом не проговориться о главном: о том, что это всё шоу, и приёмы все оттуда, из телевизора, даже вплоть до «посадки в народ».

    Какое отношение имеет протодиакон Кураев к православию и РПЦ? Ровно такое же, какое православие и РПЦ имеют к Иисусу Христу. Сказано: «Где двое или трое собраны во имя мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19). Видим: там, где собралась толпа, там некто в рясе... Он хоть сам-то верит в Бога? Я так и не понял... Если Бог пребывает «в экзистенции» (А. Кураев), то — не верит, пожалуй... Христос есть прожитый сердцем Логос, а логос — это не только слово, это — фраза, предложение. Что предложил Андрей Кураев? Сердце? По-моему, набор экзистенциальных анекдотов...

    Голосовать - -11 | +24 +
    Андрей Тюков
    4.3.2013 в 15:00
    • Андрей, скажите, Вы сами на встрече с Кураевым были (смотрели полную видеозапись, читали полную стенограмму)? Или судите о мероприятии по статье Н. Митрофановой (и статьям в других СМИ)?

      Голосовать - -12 | +10 +
      Павел
      4.3.2013 в 15:34
      • 2 Павел (м. б., отец Павел?).

        К великому сожалению моему, встреча проходила в рабочее время. Хотя, что греха таить: имея Павла (ап. Павла), я не имею большого желания слушать Андрея (о. Андрея). Ведь, это только за неимением гербовой пишут на простой...

        Прошу правильно понять меня: заданный (прежде всего, аудиторией) уровень разговора на встрече для меня был неинтересен. В то же время, отдаю себе отчёт в собственной непригодности для ведения беседы с (всё-таки) профессором МДА и профессиональным богословом на академическом уровне, хотя попробовать было бы интересно...

        Меня очень давно, больше 30 лет, привлекают разные системы человеческого знания, религиозные в том числе, и я взял на себя труд ознакомиться с о. Андреем как «голосом» русского православия поближе через Интернет. Поэтому моя оценка Кураева как явления базируется не только и не столько на впечатлениях от его речей на данной конкретной встрече, она имеет более широкую основу в ретроспективе. Статья Н. Митрофановой — лишь одна из прочитанных мною. Видео смотрел, как и ТВ-сюжеты. Я вообще не пишу о вещах, мне неизвестных. Всё полностью, весь видеоотчёт, не осилил: я почти всё это уже видел и слышал раньше...

        Вообще, мне кажется, мы придаём слишком большое значение этому визиту. И ещё, хотя не мне судить, конечно, но такого рода «катехизаторы», как Андрей Кураев, мне думается, если чем и хороши, так это своей сиюминутной ценностью. Он же сам сравнил себя со ступенькой: оттолкнулся — и дальше...

        Голосовать - -8 | +10 +
        Андрей Тюков
        4.3.2013 в 18:26
        • 2 Андрей Тюков Иногда мне ваши комментарии напоминают приступ самолюбования. Извините меня, но на мой скромный взгляд чересчур много демонстрации собственной образованности и осведомленности. :-)

          2 Наталья Митрофанова. Андрей Кураев провел интереную встречу, беседовал на интересые темы. Отвечал на провокационные вопросы. В Петрозаводске такое случается не каждый день. Интересно было посмотреть видеоотчет на газета-лицей. Категорически не согласен с вашей оценкой. Совершенно определенно что Кураев не кристально чистый куб горного хрусталя. Он человек со своими слабыми и сильными сторонами. Но он, скажем так, выбрал один из непростх вариантов реализовать свой жизненный потенциал. Вы же, ув. автор, вместо освещения события с отражением своей точки зрения по данному вопросу предлагаете свое отношене к данному персонажу с привязкой к диалогам вырванным из контекста и пытаетесь свою точку зрения различными способами навязать читателю (тут можно попытаться разобрать по буквам все ваши попытки сманипулировать мнением того самого читателя). И добиться у него отторжения описываемого персонажа. На мой взгляд это не только непрофессионально, но и еще и не по-взрослому как-то.

          Голосовать - -13 | +10 +
          4.3.2013 в 21:09
          • 2 Dmitry Petrov.

            Дмитрий, мне, право, очень жаль, что у Вас сложилось именно такое мнение. На самом деле, я убеждён, что комментарий может и должен нести информацию, о чём-то рассказывать, что это не исключительно средство полемики. Если я узнал нечто новое из поста моего оппонента, то и не будучи убеждён, буду признателен ему за минимализацию моего невежества. Теперь, пожалуйста, оцените сами информативность Вашего комментария...

            Голосовать - -4 | +4 +
            Андрей Тюков
            5.3.2013 в 12:20
            • 2 Андрей Тюков. «многа букафф» (с)

              Голосовать - -2 | +1 +
              5.3.2013 в 23:10
    • Андрей Иванович, это нокаут...

      Голосовать - -4 | +12 +
      Чентемиров
      4.3.2013 в 16:05
    • Абсолютно согласна, Андрей. Я тоже пыталась найти ответ на вопрос: зачем приехал и, что хотел донести? Пока вижу только то, что верующие в восторге от Кураева (непонятно почему), а неверующие радуются фразе о том, что церковь больна.

      Что касается автора, то у Натальи, на мой взгляд, получился вполне адекватный комментарий.

      Голосовать - -8 | +10 +
      Larisa Krasavtseva
      4.3.2013 в 16:31
      • Что значит «зачем приехал»? Все желающие получили возможность выслушать известного священника и задать ему любые вопросы (не только, условно говоря, «о часах Патриарха»). О проповеди речи не шло, была заявлена «Встреча с протодиаконом профессором Кураевым». Публичная лекция, если хотите. Разве этого мало? А. Тюков на встречу не пошёл, для него это «пустая трата времени» (хотя заочно вопросы зачем-то Кураеву задаёт), как и для многих других. Но зал библиотеки был полон, значит, для многих эта встреча оказалась нужной.

        Голосовать - -10 | +11 +
        Павел
        4.3.2013 в 17:09
    • Андрей, а где Вы углядели наперсный крест у отца протодиакона? Крест — это часть священнического облачения, не диаконского.

      Голосовать - -4 | +6 +
      Евгений Барышев
      4.3.2013 в 19:43
      • 2 Евгений Барышев.

        Наперсный? У меня просто: «В рясе и с крестом»... А Вы думаете, на нём креста нет? :)

        Голосовать - -8 | +6 +
        Андрей Тюков
        4.3.2013 в 19:54
        • На «Столице» в Вашем комментарии фигурирует именно наперсный. Здесь из контекста следует, что Вы имеете в виду также наперсный, а не нательный крест.

          Голосовать - -4 | +7 +
          Евгений Барышев
          4.3.2013 в 20:42
          • 2 Евгений Барышев.

            На кривой юмористической кобыле Вас не объедешь...

            Что ж, давайте всерьёз. Вы действительно считаете, что «феномен креста» (был «феномен часов», теперь ещё один) так уж принципиально важен для оценки А. Кураева и его шоу? В таком случае, Вы используете в полемике приёмы евангельских фарисеев, Вы не находите? Они так же «цеплялись» к деталям... Как насчёт того, чтобы видеть не букву, а дух, ведь именно в этом и заключается новаторство Нового Завета? Если Вы убеждены, что диакон Кураев нуждается в защите, а с ним, видимо, и вся вера православная, я предлагаю поспорить на темы более серьёзные, — ну, хотя бы, о той же трансцендентности Бога.

            А так... Кураеву задали вопрос о пресловутых часах. Вот, что ответил служитель церкви и преподаватель философского факультета МГУ: «В обсуждение Патриарха я не буду входить. Есть поговорка: чистому всё чисто, а известное непарнокопытное создание везде грязь найдёт».

            Православно... Жаль, я так не могу.

            Голосовать - -5 | +6 +
            Андрей Тюков
            5.3.2013 в 12:31
            • Ваша кобыла не столь юмористична, сколь крива. Вы, насколько я понимаю, очень далеки от Православия и Вам совершенно не обязательно знать, носят диакона наперсные кресты или нет. Если бы Вы так ответили, я был бы вполне удовлетворен. Вы же в очередной раз льете потоки слов, в которых очень трудно найти хоть какой-нибудь смысл. Теперь я получаю не только новое подтверждение тезиса Кураева о том, что русская интеллигенция фантастически невежественна в религиозных вопросах, но вижу, что судит она о религии и Церкви с каким-то немыслимым апломбом и самомнением.

              Голосовать - -6 | +6 +
              Евгений Барышев
              5.3.2013 в 13:33
          • Благочестивый Евгений, а чего Вы перед сивым-то мерином А.Т. бисер мечете? Авон-то он горазд на колокольнях опустевших восседать, да звону не имат

            Голосовать - -2 | +2 +
            житель Карелии
            5.3.2013 в 20:51
  • Одна треть населения способна себя организовать, а две трети — нет. Вот к этим двум третям, вечно томящимся по жрачке и развлекухе, и приезжают в гости попы.

    Голосовать - -7 | +14 +
    Света
    4.3.2013 в 15:27
    • Вы считаете, что все присутствовавшие на встрече с Кураевым (а именно к ним, желающим встретиться, он и приехал) подходят под Ваше определение? Смею предположить, что публика в научной библиотеке ПетрГУ была вполне достойная. Не важно, верующие или атеисты, но в большинстве своём отнюдь не «томящиеся по жрачке и развлекухе».

      Голосовать - -8 | +11 +
      Павел
      4.3.2013 в 16:09
      • Ну, скажем так, среди присутствующих на шоу одну треть составляли люди разумные, но находящиеся при исполнении служебных обязанностей. Это, к примеру, специалисты, изучающие поведение попов, то есть оценивающие механизмы воздействия попов на самочувствие толпы. Или чего-нибудь там директора, заведующие и пр. руководители. А у руководителей сейчас, сами знаете, как. Не сказал корреспонденту «Путин — моя путеводная звезда», не поставил боженьке свечку при свидетелях — все, хана твоей карьере и достойной человека зарплате.

        Голосовать - -6 | +14 +
        Света
        4.3.2013 в 18:25
        • это вы наговариваете, Светлана! :-)

          нормальный управленец не нуждатся в показушных мероприятиях тем более в участиях в обрядах.....

          Голосовать - -9 | +4 +
          4.3.2013 в 21:14
  • «должно быть место для воспитания культуры религиозной мысли»

    Нет. Не надо людям забивать голову всякими глупостями. Историю религии учат на уроках истории-этого должно быть достаточно.

    Голосовать - -5 | +10 +
    Михаил
    4.3.2013 в 16:08
  • Я рад, что к нам презжал отец Андрей, жаль что в университете мне не удалось побывать=) Мир всем.

    Голосовать - -7 | +8 +
    Евгений Евдокимов
    4.3.2013 в 16:14
  • Тролли, вы явно работу свою хорошо знаете. Залить черной краской, извратить смысл, обозвать похлеще, задавить словом "Не сметь! ", стереть в порошок... Так и крутитесь динамо-машиной, вырабатывающей из вашей ненависти вашу жизненную энергию ...

    Голосовать - -19 | +2 +
    Анна Андреева
    4.3.2013 в 16:23
    • "...Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня? " (от Иоанна, 18:23).

      А что плохого в неверии Фомы? Ведь, и на то была воля Божья, и Фома уверовал материально в нематериальное. А мы же, напротив, видим материальное (Андрей Кураев) и не видим нематериального за ним. Быть может, глаза наши пока недостаточно зорки, или мы не так смотрим? Тогда покажите нам, куда смотреть...

      Ведь, это тайна, то, чего увидеть нельзя... «В конечном итоге... всё это существует ради тайны, которую нельзя подделать, тайны живого» (С. С. Аверницев).

      Блаженны верующие, не видя, — но я должен увидеть.

      Голосовать - -2 | +12 +
      Андрей Тюков
      4.3.2013 в 18:38
      • Поправка! Читать: С. С. Аверинцев...

        Mea maxima culpa (((

        Голосовать - -4 | +2 +
        Андрей Тюков
        4.3.2013 в 18:41
  • Вышел я со встречи в вопросительном состоянии — что это было?

    До сих пор не пойму. Чем-то напомнил он мне, как это не странно,

    Гребенщикова. То, что посетил я шоу — неизвестного мне вида, все же

    ясно.

    Есть такой термин из «фени» — «попасть в непонятное».

    В раздумьях.

    Голосовать - -3 | +13 +
    мс
    4.3.2013 в 19:14
  • Автор статьи цитирует Кураева в одном месте с интересной ошибкой. Кураев сказал дословно: "Церковь глубоко больна. Аллилуйя! ". Но автор цитату иначе: «Церковь глубоко больна, и это хорошо». Журналист не знает такого слова «Аллилуйя»? Если это так, то это означает, что автор вообще не знает ничего ни о христианской культуре, ни о работах самого Кураева . Что, впрочем, подтверждает вся эта статья.

    Голосовать - -4 | +9 +
    Занудный тип
    4.3.2013 в 19:38
    • А Вы еще дискус разверните — трегубую или сугубую Аллилуйю должен был совершить миссионер у одра «больного».

      Голосовать - -5 | +6 +
      • А.Тюков, прошу прощения, но было сказано: не «в экзистенции», а «в трансценденции».

        Голосовать - 0 | +5 +
        Неизвестный
        4.3.2013 в 21:31
        • Часто приходится нам встречать афоризм: «Бог есть любовь». А ведь это не совсем так. Да, вера в Бога может принимать форму любви, то есть эмоционального отношения к предмету веры. Но всё-таки вера и больше, и выше, чем любовь.

          Любовь есть чувство, присущее каждому человеку. Вера — нет, далеко не каждому. Религиозное чувство есть у всех, но совершенно необязательно такое чувство перерастёт в веру. И атеист, и агностик, и все-все-все, имеют в душе это религиозное чувство. Но в Бога они могут и не верить. Или один поверит в 10 лет, а другой в 100. Религиозное чувство ещё не вера.

          А мы смешиваем два родственных, но не тождественных понятия. Иногда по незнанию, иногда преднамеренно. Вот, ввели некоторым образом уроки религиоведения (в школьной программе называется иначе, но важна суть). И мы детям, готовым реализовать любопытство, присущее человеку вообще, а ребёнку особенно, даём для этого религиозный материал. Как и в любви: а что это, а как это, а что будет, если я вот так сделаю? То же самое и с религиозным чувством: мы даём ребёнку объекты удовлетворения этого чувства, которые не таковы суть, и могут быть другими. Потому что Бог не равен объектам культа, и объекту знания, и объекту любви. И объекту веры — тоже.

          Потом, как и в любви, наступает прозрение. Ах, оказывается, объект моего чувства вовсе не такой, каким я его люблю... А в церкви, оказывается, топится печка, и свечками торгуют, и сумрачные лица, да и вообще, непонятно: а где же тот, кого я готов любить?! Так вот же, на кресте...

          Все помнят прекрасное, очень лирическое определение любви, данное апостолом Павлом: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, etc. ". Но вера больше любви. Вера есть любовь побеждённая. Спаситель на кресте — какой? Побеждённый, распятый, мёртвый. Если Бог есть любовь, то любовь убита, побеждена... Но мы верим в то, что он воскрес, и это есть самое главное в нашей вере. Как справедливо заметил Павел, без этого вера мертва.

          Когда любовь уже не может, остаётся вера. Но вера порождаёт вновь и любовь, и надежду. Под присмотром мудрости сии три возносят меня, но не превозносят, и это так именно благодаря матери их, Софии. София, премудрость, устрояет мир так, как возможно устроить его для нашего несовершенства. И через несовершенство мира я прихожу к мысли о том, что должно быть совершенство, его не может не быть. Знание о совершенстве не приобщает меня к нему, но открывает глаза и даёт силы терпеть превратности судьбы в мире, где нет Бога, но есть вера как побеждённая любовь к этому миру.

          Голосовать - -7 | +7 +
          Андрей Тюков
          4.3.2013 в 21:48
          • Уважаемый Андрей, рекомендую Вам прочитать книгу того самого Андрея Кураева, которая так и называется «Если Бог есть любовь».

            Может быть, какие-то ответы на Ваши вопросы и найдёте.

            Голосовать - -3 | +8 +
            • 2 Sergei Khoroshavin.

              Я задаю вопросы? Я задаю ответы.

              Благодарю за рекомендацию, though :)

              Голосовать - -3 | +3 +
              Андрей Тюков
              5.3.2013 в 12:53
          • Хотелось бы узнать у Андрея, сколько вам лет.?

            Голосовать - -2 | +3 +
            Евгений Евдокимов
            5.3.2013 в 12:18
            • да дурень он безвозрастный

              Голосовать - -2 | +5 +
              алкоголик
              5.3.2013 в 20:54
        • 2 Неизвестный.

          Да, оговорка. Но оговорка «по Фрейду»: дело в том, что я считаю божественную локализацию в «трансценденции» — ошибочной. Более подробно об этом пишу в комментариях к статье «Наступил. И пошёл дальше». Вам — спасибо за внимательность.

          Голосовать - 0 | 0 +
          Андрей Тюков
          6.3.2013 в 14:57
    • Кураев успел побывать на нескольких мероприятиях, где, впрочем, говорил много похожих фраз. Где-то он произносил «Аллилуйя», где-то не счел нужным.

      Голосовать - -5 | +3 +
      Larisa Krasavtseva
      5.3.2013 в 00:58
  • Тю Андрей Иванович, я так понимаю, что электрический шкафчик у Вас на работе всё ещё не закрыт. Извините, но я тоже не верю, не верю в то, что не могли Вы попасть на встречу с о Андреем Кураевым. Ради интересного материала могли бы и корреспондентом побыть. Ведь, как минимум, один вопрос у Вас точно есть: "Зачем он приехал? " А так шумите теперь на всех ресурсах: "Зачем, да зачем? "

    Голосовать - -7 | +9 +
    4.3.2013 в 21:01
    • Кузнечик, наверное, не знает, что есть у некоторых людей такие понятия, как рабочее время и должностные обязанности. Для придурка и бездельника, в общем, ничего странного.

      Голосовать - -10 | +9 +
      Маузер
      4.3.2013 в 23:19
    • На всё божья воля, нет?

      Сюжет о двух встречах, в ПетрГУ и в госфилармонии:

      petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=1530755

      Голосовать - -2 | +2 +
      Андрей Тюков
      5.3.2013 в 12:36
  • Текст — ни то, ни сё..

    Ни веселого стеба не вышло, ни объективного рассказа о визите Кураева не получилось. Лучше бы сделали как «Столица» — дали бы прямую речь диакона, всё интереснее.)))

    Теперь по фактуре:

    1. Диакон «прославился своими высказываниями». Диакон, на минутку, в первую очередь прославился своими миссионерскими книгами и публицистикой — а уже после этого журналисты стали обращаться к нему за комментариями по поводу актуальных сюжетов. Надо бы, думаю, это знать.

    2. То, что Кураев открестился от звания — представитель РПЦ вполне логично, иначе любое его высказывание вполне можно было бы счесть официальным мнением Церкви. Во избежании, так сказать, и открестился. А что он — протодиакон РПЦ вроде как скрывать никто и не пробовал.

    3. Откровенно повеселила реплика — назвать «богословом можно с большой натяжкой». А это почему, собственно? Потому что Кураев пошутить может, и девушки в юбках ему кажутся сексуальнее девушек в джинсах? Так, богословы, между прочим, даже жениться могут и детей заводить, и быть в общении очень юморными людьми. Богословие всего лишь профессия. Может быть, автор перепутала богослова с монахом?

    4. И, наконец, я-то полагаю, что в ПетрГУ была именно проповедь. Просто другая. Та, которую услышали бы и студенты, и интеллигенция, собравшаяся в зале. И, судя по всему, проповедь успешная.

    С уважением к автору.

    )))

    Голосовать - -6 | +10 +
    • 2 Sergei Khoroshavin.

      Объективным рассказ мог быть только в том случае, если бы автор — и все мы — имели возможность оценить событие сообразно цели данного события. А поскольку цель неведома, о какой объективности можно вести речь? Сам же Кураев сразу открестился от возможных вопросов типа «цель вашего визита», поэтому остаётся гадать: кто пригласил профессора МДА, кто оплатил его приезд и приезд хора, понёс все расходы — кто? На «Столице», если не ошибаюсь, диакон уверяет, что он получает меньше, чем дворник-таджик... Was the money heaven-sent? :)

      Я считаю, что с той трудной задачей, которая перед ней стояла, Наталья Митрофанова справилась. На мой взгляд, было бы ещё лучше, напиши она пожёстче, именно так, как того и заслуживает А. Кураев, этот жёсткий и бескомпромиссный боец за дело РПЦ. А в свете очередной «акции православных казаков» в стольном граде Москве, так даже и уместно было бы... «не разбавлять».

      Голосовать - -8 | +3 +
      Андрей Тюков
      5.3.2013 в 12:50
      • Андрей, цель приезда Кураева — пресс-конференция (для журналистов) и публичная лекция (для всех желающих). Что здесь подозрительного и ненормального? Почему Вы упорно намекаете на какой-то подвох в этом вопросе?! И как может повлиять на оценку мероприятия (прежде всего, оценку состоявшейся дискуссии, беседы) информация о том, кто оплатил приезд Кураева и, тем более, хора (который в тексте Н. Митрофановой не упоминается вовсе)?

        Голосовать - -4 | +5 +
        Павел
        5.3.2013 в 13:36
        • 2 Павел.

          Мне кажется, подвохи-то ищу не я...

          Результат любого дела во всех случаях оценивается сообразно заявленной цели. Если столяр намеревался сделать комод, а сделал табурет, соответственно и оценка его труда будет или «комодной», или «табуретной».

          Где Вы нашли в моём посте увязку «оплаты» с «оценкой»? Нет там такого. Вопрос оплаты, который Вас так испугал, интересует меня ровно столько же, сколько и другие, того же поля, вопросы: кто пригласил, например... Есть понятие полноты информации. В данном случае наличие своего рода информационной лакуны не идёт на пользу никому. Если теолога приглашает епархия — это одно, если светский вуз — наверное, уже другое...

          С какой целью приезжал АК?

          Нет такой цели — приехать, чтобы дать пресс-конференция. Сама пресс-конференция есть не цель, а средство для того, чтобы сообщить о чём-то. Какова была тема лекции? Понемногу обо всём — это не тема, и это — не лекция...

          Вот от этого нужно танцевать, и это абсолютно нормальный танец, не имеющий ничего общего с подозрительностью. Что такого страшного я спрашиваю?

          Голосовать - -6 | +6 +
          Андрей Тюков
          5.3.2013 в 14:11
          • Ох.. ну, процитируем Википедию, статья посвящена Кураеву:

            Миссионерская деятельность

            Андрей Кураев считает, что активное миссионерство жизненно необходимо[21], и известен, в первую очередь, благодаря своей широкой миссионерской деятельности, такой как:

            чтение лекций

            издание книг

            участие в телепрограммах

            сайт и форум «Миссионерский портал диакона Андрея Кураева»

            ru.wikipedia.org/wiki/%CA...0%E2%EE%E2%E8%F7

            Кстати, приехать Кураев мог бы и по приглашению ПетрГУ, так как он не только теолог, но и старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ

            Голосовать - -2 | +5 +
            Сергей Хорошавин
            5.3.2013 в 15:38
            • Сергей, я задал конкретный вопрос о конкретном случае, а Вы мне — статью из Википедии...

              Голосовать - -4 | +2 +
              Андрей Тюков
              5.3.2013 в 16:33
      • Андрей, ну что Вы.. прям неудобно азбучные истины разжёвывать...

        Кураев как сам себя характеризует? Миссионер. Цель поездки, следовательно? Миссионерская. Вот именно то самое многочисленное общение с людьми, а также — публикации в СМИ и так далее, и есть главная цель визита. Рассказать про Церковь и ответить на вопросы. Кто оплатил? Тоже не секрет. Приглашающая сторона в данном случае, петрозаводская и карельская епархия видимо и оплатила. Я открыл Вам сейчас какие-то сакральные тайны?

        ЗЫ Наталья Митрофанова справилась с задачей рассказать о своем личном впечатлении от Кураева

        ЗЗЫ Боец за дело РПЦ Кураев на лекции в ПетрГУ охарактеризовал типов, подобных «православным казакам», прямо и откровенно — православные погромщики. Так что, оно, конечно, можно писать жёстче по отношению к Кураеву — только смысл? Если Вы, хотите, конечно личностно-индивидуального подхода, а не классово-сословных репрессий.

        Голосовать - -4 | +8 +
        Сергей Хорошавин
        5.3.2013 в 13:54
        • 2 Сергей Хорошавин.

          Сергей, мне тоже нетрудно сделать круглые щёки и выдать что-нибудь в Вашем стиле, как-то: "Ну мне прям неудобно Вас так затруднять... ". Может, примем априори - хотя бы - знание оппонентом азбучных истин? В противном случае, диалог не получится.

          1. Вы пишете: «Кто оплатил? Тоже не секрет. Приглашающая сторона в данном случае, петрозаводская и карельская епархия видимо и оплатила».

          — «Видимо»? Без комментариев...

          2. Вы пишете: «Наталья Митрофанова справилась с задачей рассказать о своем личном впечатлении от Кураева».

          — «Видимо», она и не ставила другой задачи. Т. е., не «видимо», а точно не ставила, о чём сама и предупреждала заранее. Потому-то материал и появился в блоге, формат которого предполагает некоторую субъективность и, так сказать, живость изложения материала.

          3. Вы пишете: «Если Вы, хотите, конечно личностно-индивидуального подхода, а не классово-сословных репрессий».

          — Ни то, ни другое. Я хочу понять, а для этого — знать как можно больше. Предпринимать акции любого толка — это я оставляю акционерам РПЦ и сочувствующим. Цитирую: «Некоторые попытались использовать встречу с ним (Кураевым. — АТ), чтобы в очередной раз учинить словесное судилище над Церковью» (официальный сайт Петрозаводской и Карельской епархии).

          «Умри, Денис, лучше не напишешь» (с). Доколе (!) мы будем принимать всякое проявление «инакомыслия» как враждебную выходку, провокацию? "О, род лукавый... " (с).

          Голосовать - -7 | +4 +
          Андрей Тюков
          5.3.2013 в 14:25
          • Э, Андрей, разве ж я надувал щёки?.. Всего лишь предложил Вам самому дать ответы на Ваши же вопросы. Православный миссионер, приехал в Петрозаводск по приглашению православной епархии — цели визита и источник командировочных он на поверхности. Хотите понимать — так поймите, а не занимайтесь намёками на поиски гипотетической чёрной кошки в тёмной комнате.

            Что до цитаты с сайта епархии — ну, вот Митрофанова написала свои впечатления, а автор сайта — свои. И? Разные люди, по-разному смотрят, нормально. Вот только автор сайта, по умолчанию, более компетентен в обсуждающихся вопросах. Соответственно, из этих двух мнений именно второе заслуживает большего внимания. А Ваше «доколе» ведь можно вернуть и Вам. Примерно так — доколе (!) невежество мы будем выдавать за инакомыслие.))

            Голосовать - -6 | +7 +
            Сергей Хорошавин
            5.3.2013 в 15:32
            • 2 Сергей Хорошавин.

              Хорош бы я был, отвечая сам на свои же вопросы... Впрочем, наверное, так и придётся поступить, за неимением лучшего.

              Сергей, Вы — журналист. Вопрос Вам как к таковому: Вы считаете профессиональным подходом ссылки на неназванные источники информации (откуда новость о приглашении со стороны епархии?), равно как и на собственные (или чужие) предположения («видимо»)? В продолжение вопроса: видите ли Вы свою задачу в том, чтобы сообщить информацию, или в том, чтобы по возможности её скрыть? Отвечать не трудитесь, я взял на вооружение Ваше разъяснение о «щеках» и задал риторические вопросы.

              О невежестве. А вот это уже интересно. Предлагаю Вам, Хорошавин, диспут на любую тему религиозной направленности, выбор темы — за Вами. Рискнём?

              Голосовать - -5 | +3 +
              Андрей Тюков
              5.3.2013 в 16:24
  • 2 Евгений Барышев.

    Евгений, я позволю себе ответить Вам здесь, поскольку лимит комментариев «наверху» исчерпан.

    Вы пишете, цитирую: «Вы, насколько я понимаю, очень далеки от Православия и Вам совершенно не обязательно знать, носят диакона наперсные кресты или нет. Если бы Вы так ответили, я был бы вполне удовлетворен. Вы же в очередной раз льете потоки слов, в которых очень трудно найти хоть какой-нибудь смысл. Теперь я получаю не только новое подтверждение тезиса Кураева о том, что русская интеллигенция фантастически невежественна в религиозных вопросах, но вижу, что судит она о религии и Церкви с каким-то немыслимым апломбом и самомнением».

    Евгений, мне действительно неинтересно, носят «диакона» наперсные кресты, или не носят. А вот почему — это уже интересно! Может быть, как человек более близкий православию (извините, пишу с маленькой буквы), Вы не сочтёте за труд просветить меня на сей счёт? Буду весьма признателен Вам за это! Ибо, да: невежество моё велико есть, и, боюсь, ещё меня переживёт, в своей фантастической форме. Вообще, я человек простой, грешный, — перстный, что называется. Наверное, как и все люди...

    Голосовать - -6 | +4 +
    Андрей Тюков
    5.3.2013 в 15:14
    • Аминь.

      Голосовать - -6 | +6 +
      Евгений Барышев
      5.3.2013 в 15:27
      • 2 Евгений Барышев.

        Что, тоже не в курсе? Ничего, наше незнание в этом мире носит временный характер. Потом оно примет другую форму.

        Ну, дальше уже, видимо, не Вам (после «аминя»-то).

        Помнится, ещё по приезде «миссионера» в сообщениях СМИ поднималась тема возможного открытия факультета теологии в ПетргУ. А потом этот момент как-то засурдинили. Здесь на форуме наверняка есть и от епархии, и от университета кто-нибудь. Скажите, пожалуйста, на чём порешили-то? А то страсть как хочется поскорее записаться на заочное туда, к богословам...

        Голосовать - -7 | +3 +
        Андрей Тюков
        5.3.2013 в 16:30
        • Андрей, отвечу тут

          1. Давайте зафиксируем то, что уже выяснено. О.Андрей — миссионер, его цель — миссионерская, поэтому этот вопрос перестал Вас волновать. Ну, я надеюсь.. волнует Вас, как понимаю, вопрос — кто пригласил о. Андрея в Петрозаводск и оплатил ему проезд, так?

          2. Упрёки в профессионализме-непрофессионализме принять не могу, так как я сейчас общаюсь в свободной форме, а не пишу статью, потому любые домыслы и предположения вполне допустимы. Вы же домысливаете как вам угодно? Ну и я также. Но ежели так «заело» — попробую выяснить.

          3. Не, на религиозный диспут я не пойду. Не богослов и не теолог. Как и Вы, впрочем. Соответственно, у нас нет ни единства в понимании терминов, ни общих рамок дискуссионного поля. И будет не диспут, а спор.. такие споры, как правило, заканчиваются переходом на личности и взаимными обидами. А «невежество», если Вы внимание не обратили, всего лишь отзеркаленное Ваше же «инакомыслие»..

          4. А чего же Вы миссионера-то в кавычки берёте? Это — не богословие. Тут термины пояснее будут. И потому Кураев — именно миссионер. И по самоопределению, и по мнениям экспертов, и согласно определениям.

          5. По поводу факультета теологии. Увы Вам, увы. Не будет. Кадров нет. Петрозаводск это не Кембридж и не Сорбонна, потому обойдемся без теологии пока.

          Голосовать - -4 | +5 +
          Сергей Хорошавин
          5.3.2013 в 20:59
        • Да нужен ты в универе как пятое колесо без телеги

          Голосовать - -5 | +2 +
          хрен те
          5.3.2013 в 21:00
          • Ну, с учетом того, что у нас не Кембридж и не Оксфорд, то, пожалуй, не нужен. Чего мы — дураки, на лучшие университеты мира равняться?

            Голосовать - -4 | +5 +
            Сергей Хорошавин
            5.3.2013 в 21:04
  • И еще, уважаемый Андрей Тюков, сформулируйте наконец-то свои вопросы (ответы) и прочие претензии в более-менее ясной форме. А то трудно, в самом деле, общаться. Отвечаешь на один из Ваших посылов, а выясняется, что Вы-то считаете главным совсем другое.. а имели в виду, не исключено, третье.

    Чисто для простоты общения

    Голосовать - -5 | +8 +
    Сергей Хорошавин
    5.3.2013 в 21:03
  • "...цель приезда Кураева — пресс-конференция (для журналистов) и публичная лекция (для всех желающих). Что здесь подозрительного... " (комментатор Павел 13:36 5.3.2013)

    Странная логика. Еще более странное утверждение... Пресс-конференция и публичная лекция — это не более чем ПРОГРАММА пребывания миссионера в Петрозаводске, но никак не ЦЕЛЬ его визита.

    Дак все-таки — какова же цель приезда г-на А.Кураева в Петрозаводск? Давайте послушаем, что говорит по этому поводу главный организатор современного миссионерства на Руси :

    "То, что сегодня происходит в нашей Церкви, называется второй христианизацией, и это вполне справедливо. Действительно, страна с 1000-летней культурной христианской традицией, явившая миру множество святых угодников Божиих, стяжавшая наименование Святой Руси, как бы отказалась от своего исторического предания и, пройдя через страшные исторические катаклизмы, разрушила собственную историческую традицию...

    Поэтому первое, что нужно сделать, — это организация миссионерской инфраструктуры во всей Церкви. От слов переходим к делу. Миссионерский отдел должен проводить мониторинг всего, что происходит в епархиях, — направлять туда своих людей, проводить встречи, наблюдать за тем, что реально происходит на местах...

    Если только те, кто присутствует сегодня в зале, являются нашим миссионерским активом, то не представляю, как мы можем такими силами справиться с поставленными задачами. Для того чтобы у архиерея появилась возможность формировать миссионерский актив — в первую очередь на уровне благочиний, а затем и на уровне крупных приходов — нужно, конечно, усиливать подготовку миссионеров. Я с признательностью отмечаю выход в свет курса «Миссиология». Считаю, что миссионерские программы в наших учебных заведениях должны быть неотъемлемой частью учебного курса и каждая семинария должна давать знания и миссионерской истории, и навыков миссионерской работы; но, конечно, особая ответственность ложится на семинарии с миссионерским профилем...

    Если будет ясно, что все делается только во имя этого, а всякого рода другие цели, включая пиар, тщеславие и прочее уходят в сторону, тогда у нас не будет никакого напряжения. Мы будем помогать друг другу вне зависимости от того, в какой сфере ведется миссия и какими средствами человек выражает свои миссионерские усилия. " (Из слова Святейшего Патриарха Кирилла на открытии IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви)

    Полный текст "Слова... " каждый желающий без труда найдет в интернете.

    Вот в принципе цель и обозначилась, и вряд ли уместно оспаривать слова главного руководителя этой АКЦИИ. Теперь осталось определить причины необходимости массового миссионерства. Другими словами, выяснить, что значит — ВТОРАЯ ХРИСТИАНИЗАЦИЯ Руси.

    Голосовать - 0 | +3 +
  • Лично меня заинтересовал еще один важный момент, но по сути задаваемых вопросов этот момент, как видно, заинтересовал также многих людей — все же, является г-н А.Кураев представителем Русской Православной Церкви, или таковым не является? И хотя автор статьи усмотрела в ответе протодиакона «открешение», я его ответ расцениваю больше как филосовский, правда с большой долей лукавства (хотя священник... и от лукавого? — нонсенс!).

    Будем исходить из того, что протодиакон А.Кураев, в сане с 2009 года, награжденный двойным орарем, досрочно награжденный камилавкой, является ни кем иным, как миссионером, чего он сам не скрывает и не отрицает. Осталось разобраться — кто же по сути — миссионер РПЦ? Источники финансирования возможно так же помогут разобраться в этом вопросе. Ну разве будет РПЦ финансировать противоборствующие ей конфессии? По всей видимости нет. Что бы не было неточностей и двойных толкований — обратимся к концептуальным документам РПЦ опубликованным на их официальном сайте отдела внешних церковных связей.

    «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» (РПЦ официальный сайт отдела внешних церковных связей)

    Миссия Русской Православной Церкви на нынешнем историческом этапе осуществляется в условиях широкомасштабной экспансии нетрадиционных мировоззренческих и вероучительных систем и их воздействия на ценностные приоритеты людей.

    2.3. Образ современного миссионера и его качества.

    Все члены Церкви, как Тела Христова, призваны быть миссионерами в широком смысле слова и нести общецерковное апостольское служение. Поэтому каждый православный христианин обязан осознавать возложенную на него ответственность свидетельства.

    Миссионером в конкретном смысле является проповедник, имеющий специальное миссионерское образование, возвещающий слово Божие тем, кто не слышал православного свидетельства.

    Организационные формы миссионерского служения духовенства и мирян, использование которых в настоящее время возможно признать целесообразным:

    синодальный миссионер – священно- или церковнослужитель, несущий миссионерское служение по поручению Священного Синода (в лице его Миссионерского отдела) по приглашению епархиальных Преосвященных в тех епархиях, которые не могут иметь (или содержать) собственные квалифицированные миссионерские кадры. Миссионерская деятельность синодальных миссионеров осуществляется на основании программ, разработанных Миссионерским отделом Московского Патриархата и согласованных с епархиальными архиереями. Финансовую поддержку синодального миссионера во время миссионерского служения осуществляет Православный миссионерский фонд Русской Православной Церкви;

    епархиальный миссионер – священно- или церковнослужитель, несущий миссионерское служение в канонических пределах отдельной епархии по благословению правящего архиерея. Финансовую поддержку епархиального миссионера во время миссионерского служения осуществляет епархиальный миссионерский фонд или иное епархиальное учреждение, уполномоченное на то епархиальным Преосвященным.

    3.1. Миссионерское поручение

    Миссионерское поручение – часть общественного служения христианина; оно включает мирян в миссионерскую деятельность прихода, чтобы каждый из них чувствовал свою причастность к общему делу миссии.

    Главной задачей миссионерских поручений является актуализация живого миссионерского опыта Церкви...

    Миссионерские поручения могут быть реализованы через:

    – участие мирян в церковных конференциях, диспутах, интернет-форумах, в теле- и радиопередачах, благотворительных акциях и иных формах общественной активности...

    К особым миссионерским поручениям можно отнести приобщение мирян к участию в миссионерских экспедициях, к катехизаторской работе (в предоглашении и оглашении), к иным видам деятельности Церкви по научению основам веры...

    Заключение (Концепции ... прим.)

    В современных историко-культурных и социально-политических реалиях XXI века миссионеры несут Благую весть людям, которые еще не осознают потребности в Церкви. Люди эти чрезвычайно разнообразны по своему жизненному укладу, возрасту, образованию, интересам, профессиям. Во взаимоотношениях с ними миссионер обязан помнить, что он – не пропагандист и не агитатор, а соработник Духа Святого, благовестник Слова Божия (1 Кор. 3, 9).

    Полный текст «Концепции» опубликован на официальном сайте РПЦ и открыт всем желающим.

    Я не буду подводить итог и давать свой ответ на вопрос — "Миссионер РПЦ, является представителем РПЦ или нет? " — пусть каждый сам сделает свой вывод. Позже я лишь могу сделать свои предположения, почему заслуженный протодиакон не хочет прямо обозначивать свою роль и цели своего турне.

    Голосовать - -2 | +2 +
    • .. Уважаемый Петрозаводчанин. Представьте, что Вы приезжаете в Кондопогу и у Вас журналисты интересуются — являетесь ли Вы представителем Петрозаводска? Вы как на это ответите?

      Да, являюсь — ого, так, значит, Петрозаводск официально намерен загрязнять Кондопогу выхлопами от своего автомобиля!

      Нет, не являюсь — а чего это он хитрит, ведь ник-то у него «Петрозаводчанин»? Как это не представитель..

      Ну, а теперь примерьте это на ситуацию с Кураевым.

      Голосовать - -3 | +3 +
      Сергей Хорошавин
      6.3.2013 в 10:20
      • Ну в данном случае Ваш отвлеченный пример настолько абстрактен, что справедливо можно сказать, что он некорректен. Во-первых мой автомобиль по выхлопам Евро-4, что значительно лучше требований страны и Кондопоги в том числе. Во-вторых никнейм, это не церковный сан и не протодиаконовская ряса. Одно ни к чему не обязывает, второе напротив. И в третьих, если миссионер несет свет и добро своей религии, зачем «шифроваться» и лукавить?

        Голосовать - -2 | +2 +
        • Да бросьте. Ну не нравится Вам пример с авто.. так, может, кондопожанам не понравится Ваш стиль одежды или прическа. И если Вы признаете себя представителем Петрозаводска, то они могут перенести претензию на весь город. Вам это надо? Вот и Кураеву не надо. Он от себя не отказывается — миссионер, протодиакон РПЦ, профессор, преподаватель МГУ и так далее, всё так. Но — никак не официальный представитель РПЦ, мнение которого является мнением РПЦ.

          А ряса и сан, безусловно, обязывают. Так он, вроде как, и соответствует.

          Поэтому, да, Вы правы.. негоже шифроваться и лукавить протодиакону. Вот он и не шифруется. Честно ходит в рясе, честно называет себя миссионером, честно отвечает на вопросы.

          Голосовать - -2 | +3 +
          Сергей Хорошавин
          6.3.2013 в 13:38
          • Вся эта конспирация напоминает мне породию на «Семнадцать мгновений весны», когда Штирлиц в валенках и с парашютом за плечами приветствует — "Хау ду ю деньки булы немцы! Мое вам с кисточкой! " И дело вовсе не во мне. Интересно как все это паства расценивает? И что подумают невоцерквленные человеки, чьи души, РПЦ старается обратить в лоно церкви в своем втором «христовом» походе?

            Голосовать - -2 | +2 +
            • .. а если еще и учесть, что нет никакой конспирации, то картина мира и вовсе перекосится.)))))

              Голосовать - -1 | +1 +
              Сергей Хорошавин
              7.3.2013 в 21:49
  • "В своем сообщении на Архиерейском Соборе 2013 года о проделанной за два года работе в области миссионерского служения Церкви, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Выступая на прошлом Соборе, я поддержал идею создания миссионерских станов в епархиях Севера и Дальнего Востока. В межсоборный период был разработан проект типового здания миссионерского стана для районов Крайнего Севера, начата работа по их возведению. В долгосрочные миссионерские экспедиции по дальневосточным епархиям направлялись синодальные миссионеры. При этом с епархиями заключались договоры, регулирующие взаимодействие в сфере организации миссионерских станов и проведения миссионерских экспедиций».

    Это направление деятельности должно оставаться одним из приоритетных в области миссии среди коренных малочисленных народов, подчеркнул Его Святейшество. (Информационная служба Архиерейского Собора/Служба коммуникации ОВЦС)

    Голосовать - -2 | +2 +
  • 2 Сергей Хорошавин.

    Боюсь, Вы не поняли меня. Предлагая диспут, я вовсе не имел в виду единоборство по вопросам религии персонально с Вами. Поясню. В 2010 году состоялся «круглый стол» по широкому кругу вопросов, касающихся участия церкви в жизни общества. Провёл его Г. Воеводин на факультете политологии ПетрГУ, при участии преподавателей и студентов. Церковь представлял о. Константин (Савандер), академическую науку — Михаил Безбородов, от лица «вольнодумцев гражданского звания» выступал Ваш покорный слуга. По общему мнению, получилось неплохо...

    Почему бы не возродить традицию? Тем более, как показывает опыт, именно в очном состязании его участники предстают как они есть, без виртуального макияжа, и памятуют о необходимости общаться уважительно с собеседником, не присваивая себе поучительно-ёрнических интонаций.

    Обдумайте моё предложение. Чем смогу — помогу.

    Голосовать - -2 | +3 +
    Андрей Тюков
    6.3.2013 в 15:08
    • А этот вариант еще хуже. Хотя бы потому что в очном диспуте любой условный Жириновский намертво затопчет любого условного Явлинского. Если же идея — завести нечто вроде философских клубов.. то она интересна, в принципе. Я бы ходил послушать.

      Голосовать - -2 | +2 +
      Сергей Хорошавин
      7.3.2013 в 21:52
  • Cheap jerseys and hats from china

    Голосовать - 0 | 0 +
    http://www.ucconscio.it/docs/Image/141231/22.html
    31.12.2014 в 13:15

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие