Интернет-журнал Республика Карелия

Роднополисы, чё?

Вадим Штепа 5 сентября 2011
Голосовать 0 | 0 +
Роднополисы, чё?

Почему воспевать родной город – хорошо. А называть его провинцией — плохо. 

Кировский губернатор Никита Белых представил в «Живом журнале» новый клип местных музыкантов, в котором запел и сам:

Москва – третий Рим, империя.
В одном месте все — люди и двери,
Но судьба всех Римов одна…

Это звучит метаисторически – все империи действительно кончаются одинаково:

В Вологде, Курске, Чите и на Вятке
Свои законы, свои порядки…


Именно так в свое время рассыпалась Римская империя, которая попыталась нанизать все европейские народы и страны на единую вертикаль своего «вечного города». Но однажды им надоело выбирать между судьбой римлян и варваров – эти народы и страны захотели быть просто самими собой.

И в этом клипе предсказывается схожая перспектива – когда-нибудь жители различных российских регионов, приехавшие в Москву делать карьеру,  вспомнят о самих себе и вновь пожелают «жить как люди, а не москвичи»…

Клип действительно красивый – яркий видеоряд, симпатичные лица, заводная музыка… Смущает лишь то, что сам г-н Белых гордо именует его «настоящим гимном провинции». Но само это слово уже несет в себе оттенок чего-то вторичного и несамостоятельного.

Напомним, что провинциями в Римской империи назывались именно завоеванные, колонизированные территории. Поэтому гордиться статусом провинции абсурдно. Это значит соглашаться с нелепым мировоззрением «третьих римлян», которые полагают, будто вся жизнь сосредоточена лишь в их городе, и называют провинцией вообще всю Россию, расположенную за зоной МКАД…

Конечно, в нынешней российской провинции есть уже множество всевозможных потребительских фишек, практически не отличимых от столичных, – и в клипе это отражено. Но все равно – креативный класс отсюда уезжает. Даже не столько за чем-то материальным, сколько за творческой самореализацией, которая в их собственных регионах по-прежнему затруднена традиционной для империи провинциальной обезличенностью. Впрочем, самые активные деятели затем прозревают провинциальный уровень и самой Москвы, и двигают дальше – на Запад. Но это уже, наверное, вторая серия этого клипа…

Хотя их возвращение домой, утопически показанное в клипе, также вполне может состояться. Но лишь тогда, когда их родные города перестанут воспевать свою провинциальность, а наоборот, напрочь откажутся от нее. Будут развивать свои уникальные бренды и станут сами себе столицами, где интересно жить местным и завидуют окружающие.

Так что лучше бы губернатор Белых начал эту креативную революцию со своего региона и вернул бы наконец Вятке ее собственное, историческое имя. Пока же, как известно, этот древний город до сих пор называется Кировым, что лишь добавляет ему советской провинциальной обезличенности. Впрочем, и у нас в честь этого деятеля (никогда не бывавшего в Карелии!) названы и площадь, и улица, и даже памятник ему стоит – благо хоть известная местным жителям тайна третьей колонны делает его туристической достопримечательностью…

А несколько нелепое название песни «Роднополисы» странным образом напоминает родноверие. Так называют свой культ некоторые ряженые, уверенные, что возрождают исконную русскую религию. Хотя вообще-то все древние мифологии имеют свои конкретные географические имена – древнегреческая, скандинавская, калевальская… И лишь в империи по-прежнему главный предмет гордости – «широка страна моя родная», где все измеряется «от Москвы до самых до окраин»…

Иллюстрация Васи Ложкина.

  • хороший позитивный клип, и губернатор у них молодец, а вам Вадим видимо охота что бы мы тут все в кокошниках ходили

    Голосовать - 0 | 0 +
    Илья Покровский
    5.9.2011 в 22:54
  • Это просто обсессивно-компульсивное расстройство какое-то. Этот однообразный ритуал... Почему он всегда в виде жалобы к читателю? Говорите, как бы, с федералами, но при этом так, что бы ни кто кроме Карелии этого не услышал.Получается нытье малыша с дерганьем за подол мамки, и мольбой о поддержке.

    Чего хотите-то? Что нужно? Сказать можете? Сами и федералам? Или сами не хотите? Все надеетесь людей довести до точки, «освободитель Карелии»? Тогда, нам — читателям, объясните цель этого нытья — к чему это все?

    Голосовать - 0 | 0 +
    Chrome
    6.9.2011 в 03:21
  • Славянские былины 10-14 веков сохранились ТОЛЬКО у нас, в Заонежье. Жаль, что русофобская позиция автора мешате ему по шире взглянуть на край, в котором он живет.

    Голосовать - 0 | 0 +
    • Штепа карел?))) По его понятиям все жители Карелии — карелы — так он утверждает. Я — финн, никогда не назову себя карелом, думаю что и многие другие.Называющие себя карелами не являющиеся таковыми, русские отказавшиеся от русскости (как и другие национальности) это никто — неполноценные в глазах настоящих карел и финнов, пустое место.

      Автор ни карел, ни русский, ни украинец — он европеоид.

      Русским Карелии толкать русофобские статейки!))) В Карелии что, русских не осталось? Одни безликие европеоиды?

      Голосовать - 0 | 0 +
      Chrome
      6.9.2011 в 15:13
      • Chrome, не надо тут провоцировать национальную рознь. В Карелии все люди имеют право на доступ и наслаждение культурой Карелии, независимо от того, какой народ является её автором. Не знаю как вы, но многие русские в Карелии, не отказавшись от великой русской культуры, также увлекаются и культурой карел, вепсов и финнов. Не надо быть уж совсем таким узкомыслящим. Зачем такая агрессия?

        Голосовать - 0 | 0 +
        Истинный Гипербореец
        6.9.2011 в 19:32
        • Где я провоцировал нац.рознь? В чем провокация?

          Голосовать - 0 | 0 +
          Chrome
          6.9.2011 в 21:51
        • И что за ИСТИННЫЙ? По примеру нацистского «Истинный ариец»? Что предполагает Ваша «истинность»? Чью-то второсортность? Не истинность? В одном только Вашем нике провокация.

          Голосовать - 0 | 0 +
          Chrome
          6.9.2011 в 22:02
          • Chrome, вам похоже уже в любом русском слове провокация кажется только на основании, что это слово уже кем то ранее использовалось..

            Голосовать - 0 | 0 +
            Истинный Гипербореец
            7.9.2011 в 00:16
            • Вы прикидываетесь?

              Голосовать - 0 | 0 +
              Chrome
              7.9.2011 в 20:47
    • Ну так познакомьте нас наконец то с этими былинами! Чтож вы их от общественности прячете? Мы будем только рады им!

      Голосовать - 0 | 0 +
      Истинный Гипербореец
      6.9.2011 в 19:28
  • Славянские былины 10-14 веков сохранились ТОЛЬКО у нас, в Заонежье. Жаль, что русофобская позиция автора мешает ему по шире взглянуть на край, в котором он живет.

    «РК» м «К-ФССР» — брендо-бред коммунистического периода.

    Яркий представитель его А.Григорьев, требующий себе министерский портфель, потому, что родился карелом.

    Голосовать - 0 | 0 +
  • Калевальские руны сохранились тоже только у нас. Жаль, что карелофобская позиция гр. Салтупа мешает ему шире взглянуть на край, в котором он живет.

    Дело не в коммунистическом бренде, а в том, что у карелов другой родины нет, как бы она не называлась.

    А Григорьев — я раньше сам над ним подсмеивался, а теперь понимаю, что только он был прав в 1991 году, надо было воспользоваться моментом и отделиться от Московии. Тогда и я бы, грешный, на родине бы жил, ибо в воровском Путинланде жить не можно.

    Голосовать - 0 | 0 +
    6.9.2011 в 13:27
  • А мы бы, русские у вас, ингерманладцах, в рабах ходили?

    Голосовать - 0 | 0 +
    • Да, у Штепы.Он хоть и не карел, но похоже и не русский.))) Он вас(русских) потом обвинит во всех грехах, и вы станете, для начала, негражданами.А потом... . Вот из комментария в группе Штепы ВКонтакте: " По хорошему бы — в идеале нужно просто выслать из РК 80% населения зомбосовков- азиопцев, разбавить 50/50 с финнами, назначить финского преза и парламент. Вот тогда что-то получится и довольно быстро — поколения за 2-3. ". Что интересно, комментирующему никто не возразил. Похоже надеются что входят в 20%.)))

      Голосовать - 0 | 0 +
      Chrome
      6.9.2011 в 15:32
      • :)

        Голосовать - 0 | 0 +
        Илья Покровский
        6.9.2011 в 17:37
      • Вот классический пример применения демагогии. Chrome что то у не понятно у кого где то вычитал и начинает приписывать другим свои мысли. Чёрный пиар (распространяемый кстати троллями из ЕР) виден за 1000 километров!

        Голосовать - 0 | 0 +
        Истинный Гипербореец
        6.9.2011 в 19:36
        • Я и ЕР? С чего Вы взяли? На кофейной гуще гадаете? Или у Вас с рождения черно-белое восприятие?

          Что-то, где-то, у кого-то? Группа называется «Свободная Карелия * Välly Karjala * Vapaa Karjala *», тема обсуждения «Деятельность». Спросите самого Штепу. Может он Вас даже в группу пригласит — там такие кстати.))) Может даже должность получите, например главный специалист по демагогии.)))

          Голосовать - 0 | 0 +
          Chrome
          6.9.2011 в 21:40
        • Да, прошу прощения! Я в комменте не поставил запятую. Конечно коммент, из группы Штепы, не самого Штепы. Это коммент человека с должностью «Нач.Карельского перешейка», вроде.)))

          Голосовать - 0 | 0 +
          Chrome
          6.9.2011 в 22:11
          • Chrome, Родина вас не забудет! Вы раскрыли очень секретный заговор врагов России... Теперь они будут повержены и прекратят говорить в интернете то, что вам не нравится. :-)

            Вот только непонятно, чего это обсуждение любой статьи у вас сводится всё к одной и той же избитой теме — рекламе социальной сети?

            Голосовать - 0 | 0 +
            Истинный Гипербореец
            7.9.2011 в 00:27
            • Вам похоже всё нравится?))))

              Я же фээсбэшник!)))))Буга-га!))))

              Голосовать - 0 | 0 +
              Chrome
              7.9.2011 в 20:53
    • Гр. САЛТУП, это что, ваше тайное желание? Прямо мазохизм какой то...

      Голосовать - 0 | 0 +
      Истинный Гипербореец
      6.9.2011 в 19:34
  • Сёр, я вообще-то карел, если вам подходит. То есть представитель коренной национальности. И в рабах никого не представляю. Мы с вами, заонежскими и поморскими русскими, жили в дружбе и согласии столетиями, меняли рыбу на зерно, а иногда и наоборот. В зависимости от лихости лет. А вообще — что поморы, что карелы — покупали зерно у норвегов, которые приходили в Кемь и меняли хлеб на шкуры и на рыбу. Это Вам, как историку, надо бы знать.

    Голосовать - 0 | 0 +
    6.9.2011 в 15:26
    • Арви, дорогой, ты все точно и тонко понимаешь!

      Спасибо! Kiitos! =)

      А ымперские уроды и тролли сдохнут сами! Ну или поможем! =)

      Голосовать - 0 | 0 +
      6.9.2011 в 18:38
  • Арви, тогда почему ты считаешь, что мы, коренные славяне земли Олонецкой и Пятины Новгородской, с радостью бы отделились от России в 91-м году?

    Нас здесь 87%. Демократическим путем такое твое предложение не прошло бы. Пришлось бы нас (коренных русских) всех убивать или загонять в рабство «НЕГРАЖДАН».

    Ты об этом мечтал?

    Не верю.

    Ты же не идиот. А талантливый романист.

    Голосовать - 0 | 0 +
    • Гр. САЛТУП, если бы была КФССР — суверинитет пришёл бы автоматически. Узкая мысль троллей про неграждан — верх их «логики»! Никаких неграждан бы не было. Ну или если бы вам лично захотелось им быть, то я надеюсь, вам бы разрешили.

      Голосовать - 0 | 0 +
      Истинный Гипербореец
      6.9.2011 в 19:41
  • Гр. Салтуп, Гриша! Ты тоже не идиот, а талантливый писатель. И ты прекарасно понимаешь, что «карел» означает житель Карелии независимо от этнического происхождения. Ты — карел, и украинец и чечен, живущий в Карелии — карел. Кто по-твоему финский министр Тарья Филатофф? Русская? Нет — финка. Кто министр Стефан Валлин — швед? Нет — финн. Кто председатель фракции Кокоомус в парламенте Бен Зучкович — еврей? Нет, финн. Так вот и мы с тобой — карелы, но не московиты. Тебе приятно было, когда Иван Васильевич Новгород громил? Тебе приятно, когда Владимир Владимирович назначает губернаторами кэгэбэшников?

    Голосовать - 0 | 0 +
    7.9.2011 в 12:05
    • Большую глупость сказать трудно.

      Карелы, готовьтесь — скоро вас растворят как сахар, в новом плавильном котле.))))) Другие национальности называющие себя карелами (что само по себе кроме отвращения ничего не вызывает), уже отказывают вам в национальной идентичности.

      Голосовать - 0 | 0 +
      Chrome
      7.9.2011 в 21:20
    • Для кого это «карел» означает "житель Карелии? " Я родилась в Петрозаводске, но никогда карелкой себя не считала и не называла, ибо все мои корни — славянские, Вологодчина, Белоруссия, Украина... Карельскую культуру уважаю, мне она интересна, но это — не моя культура. Чужая. Столица государства, в котором я живу, — это не Петрозаводск и не Хельсинки, а Москва.

      Голосовать - 0 | 0 +
      Инна
      8.9.2011 в 00:29
      • Инна, Карелия в своей Конституции называется «государством». Если Вам не нравится жить в нашем государстве, вольному — воля... А Москва — это другая страна. Но если Вы без нее жизни не представляете, а карельская культура для Вас чужая — может быть, Вам есть смысл задуматься о репатриации? =)

        Голосовать - 0 | 0 +
        8.9.2011 в 11:54
        • Конституция Карелии — это вообще отдельная песня)) Косноязычие и очевидные логические противоречия этого документа — притча во языцех, увы.

          Ну а вообще, если по тексту, республика (государство) в составе Российской Федерации со всеми вытекающими. В ваших же речах, уважаемый, усматриваются признаки экстремизма — призывы к нарушению целостности РФ) Глядите, стукнет кто-нибудь)

          Голосовать - 0 | 0 +
          Инна
          8.9.2011 в 17:21
          • Ну вот, вместо того, чтобы думать своей головой, начинаем обвинять оппонента в крамольных мыслях и звать тюремщиков... Да, это известная московско-имперская традиция! =)

            Голосовать - 0 | 0 +
            9.9.2011 в 00:14
    • Нет, Арви, я не карел и никогда карелом себя не ощущал. Хотя до 3 класса вполне бегло говорил по-карельски: у отца на Сямозере была база от Карелрыбвода, и я все летние каникулы проводил с местными сверстниками — деревни Сяргилахта, Курмойла, Павшойла, Тишкайла, — а в детстве мы все полиглоты.

      Я родился не в КАССР, а еще в К-ФСССР, и мои родители хоть и родились (оба) в Петрозаводске в 1916 — тоже не считали себя карелами, т. — к губерния тогда называлась Олонецкой. И деды-прадеды (кроме одного, Н.К.Салтупа, родившегося в Виленской губернии) считали себя русскими и жили в Олонецкой губернии.

      Бренды «КарТрудКоммуна», «К-ФСССР», «КАССР», и нынешняя «РК» — на мой взгляд отрыжка коммунистической идеи «Всемирного торжества КОММУНИЗМА», Мировой Революции.

      Ком-идеологи пытались вытравить из всех наций и народностей национальные черты, 80-лет долбали по мозгам : «Новая общность людей — СОВЕТСКИЙ НАРОД». Но у них не получилось и не могло получиться.

      Мне, конечно неприятно, «когда ВВП назначает губернаторами кэгэбешников», как когда-то ЦК КПСС назначил областным генсеком «Сенькина» только за то, что карелом родился и не вякает.

      Я не финно-фоб, и не стремлюсь вытравить из своих земляков угро-финов их национальные черты и уважение к своей национальной культуре.

      Но мне КРАЙНЕ НЕПРИЯТНО, когда меня, коренного русака, родом из Олонецкой Губернии и Обонежкой пятины Земель В.Н., лишают ПРАВА уважать и знать СВОЮ НАЦИОНАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ. 1000 -летнюю Культуру Русского Севера.

      Потому, Арви, не зови меня «Карелом», русские тоже люди.

      Голосовать - 0 | 0 +
      • Есть у меня родственники в Эстонии, которых мы с давних времен зовем между собой «эстонцами». Так отличаем их от других русских родственников. Мы же для них были «карелами». Не по национальности, по территории проживания. Называлась бы она Олонецкой губернией, величали бы они нас, наверное, олончанами.

        И вообще человек, как правило, имеет несколько идентичностей. Например, житель Пермяцкого края может ощущать себя и кудымкарцем, и пермяком, и русским, и россиянином.

        Голосовать - 0 | 0 +
        Бывший карел
        8.9.2011 в 18:50
  • Те из петрозаводчан, кто лет тридцать назад активно шастал по кабакам, не могли не знать Борю Насирова, азербайджанца по национальности. Его уважали все – и русские, и карелы, и финны, и пр. «Я – карел, мы – карелы» – любил подчеркивать Боря. Он умер трагически в начале 80-х годов.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Бывший карел
    7.9.2011 в 18:39

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие