Рогатый Wi-Fi

Александр Орлов 18 Январь 2013
Рогатый Wi-Fi

Почти год назад власти города П. решили перенять опыт столичных коллег и оснастить городской транспорт, а точнее троллейбусы, бесплатным Wi Fi. Поначалу это был всего лишь один «рогатый», который передвигался по неведомому маршруту, и поймать его было очень сложно. Теперь, по заверениям  ПМУП «Городской транспорт», по столице Карелии ездят аж 60 троллейбусов с бесплатным вай-фаем, и 37 остались на очереди. Для кого и зачем нужны беспроводные технологии в троллейбусах Петрозаводска, и, главное, как они работают, разбирался журналист «Республики». 

Как большинство жителей Петрозаводска, в ситуации выбора между троллейбусом и маршруткой я всегда выбираю маршрутку. И едет быстрее, и остановиться можно попросить поближе к месту назначения, и не болтаешься, повиснув на поручне. Иногда, правда, водители курят, ругаются и слушают шансон, но это мелочи, когда куда-то опаздываешь. На прошлой неделе меня осенило – ведь почти год прошел, как с помпой и анонсом во многих СМИ наши троллейбусы стали интерактивными, а я до сих пор не воспользовался возможностью бесплатного сервиса XXI века! Целый день я решил посвятить исключительно троллейбусам. Благо день был насыщенным, и проехать нужно было практически по всему городу, так что, подумал я, посмотрим, что за ви-фи нам предлагает один из сотовых операторов вместе с  ПМУП «Городской транспорт».

Попытка №1

Для начала хочу отметить, мало что изменилось в троллейбусах за многие годы. В них холодно, грязно, а некоторые из них, по-моему, старше меня. Разве что раньше на заиндевелых окнах, на которых я в детстве пальцем рисовал каракули, теперь висит куча рекламы. Именно в такое «транспортное средство» вскочил я, узнав, что на борту есть Wi Fi. Замечу, что до этого я пропустил 2 или 3 «безвайфайных» троллейбуса. Времени было 10.30, основной поток уже проехал на работу, так что в троллейбусе было немноголюдно. Пассажиры, в большинстве пожилые люди, мало напоминали уверенных пользователей мировой паутины. Ажиотажа на подключение и увлекательный интернет-серфинг во время монотонной поездки с их стороны тоже не наблюдалось. Подождал, пока меня перестало подбрасывать на ухабах, и достал телефон. Радости моей не было предела, когда высветилось название сети с открытым доступом. Именовалась сеть SkyNet. Однако радость моя была недолгой, сеть пропала так же быстро, как и появилась, только мы тронулись со светофора. А дальше - тишина… Wi Fi  нет, перезагрузил телефон (мало ли что) – та же картина, телефон просто поймал стороннюю сеть. Подошел к кондуктору с вопросом, есть ли Wi Fi? Бортпроводница ответила, что есть, но «ротер» не работает. Попытался уточнить почему, но понял, что о беспроводных технологиях кондуктор имеет такое же представление, «какое имеет о сельском хозяйстве слушательница хореографических курсов имени Леонардо да Винчи». Поскольку никому, кроме меня, в этом троллейбусе Wi-Fi был не нужен, то и препираться было бессмысленно. Вышел через остановку в надежде, что в следующем троллейбусе мне повезет.

Попытка №2

Повезло! В троллейбусе на другом маршруте телефон с ходу определил наличие доступа к сети. Подключился и приготовился хоть как-то скрасить поездку в промерзшем насквозь «рогатом». Не тут-то было -  Wi-Fi был, а вот Интернета, похоже, нет. Точнее, он работал, но скорость подключения, по моим ощущениям, была ниже, чем в свое время у dial up-модема. Даже открыть страницу провайдера толком не удалось. Сайт «Республика» грузился около 5 минут, и в итоге загрузилась только текстовая часть. Огляделся, может быть, все пассажиры разом залезли в сеть и раздачи на всех не хватает, но оказалось, что в этом троллейбусе, как и в предыдущем, никого наличие бесплатного Интернета не интересует. Снова задал вопрос кондуктору (а собственно, к кому еще обращаться в данной ситуации): «Что с Интернетом?» Кондуктор ответила, что все претензии — к оператору сотовой сети, предоставляющей доступ, они (ПМУП «Городской транспорт» - прим. авт.) за техническое состояние интернетов ответственности не несут.

Попытка №3

Третью попытку войти я предпринял без особого энтузиазма и надежды. Время было обеденным, а маршрут пролегал мимо ПетрГУ. На остановке возле университета в троллейбус набилось достаточно много студентов. Многие из них полезли за телефонами – вот она, целевая группа услуги, подумал я и тоже разблокировал телефон. О, чудо! Наконец-то мне удалось подключиться к Wi-Fi, и не просто подключиться, а открыть без особых проблем пару сайтов. Работает! Вроде бы стоило порадоваться, однако особого восторга я не испытал. Нет, поверьте, я не придираюсь, просто Wi-Fi работал со скоростью обычной передачи данных по мобильному Интернету. Мой сотовый оператор предоставляет мне безлимитный доступ в Интернет по вменяемому тарифу. Я не понял, для чего мне нужен Wi-Fi, идентичный по скорости моему 3G? К тому же несколько студентов явно тоже залезли в Интернет, и, как мне показалось, скорость упала. Я решил узнать у одного из студентов, как ему новшество, ведь услуга явно рассчитана на популяризацию троллейбусов среди молодежи. В ответ я услышал, что Интернет в троллейбусах «не очень», часто обрывается и с его скоростью даже ролик в  Youtube посмотреть бывает проблематично. «ВКонтакте» он и без Wi-Fi  может посидеть, да и для чтения книжки Интернет не нужен. А еще студент рассказал забавную историю, как он пытался с ноутбука скачать чертежи по учебе — скачал до середины, и Интернет закончился, то есть дальше качать не позволил, может быть, предположил студент, стоит ограничение по трафику.

Попытка  №4

17.30 – час пик. Самая короткая попытка выхода в Интернет. Самая короткая, потому что мне не только не удалось выйти в Интернет, не получилось даже достать телефон из кармана. Этого в такой толкотне не смог бы сделать даже самый профессиональный карманник. Поэтому я так и не узнал, был ли в этом троллейбусе Wi-Fi или нет.

Фото: zr.ru