Интернет-журнал Республика Карелия

Рожденный на улице Ленина

Наталья Ермолина 19 ноября 2012
Голосовать -9 | +85 +
Рожденный на улице Ленина

Выставка «Городские адреса» открылась в фойе филармонии. Конечно, фойе – не ЦДХ и не Третьяковка, но именно проходимость места порой играет более значимую роль в популяризации художника, чем закрытое музейное пространство. Левицкого увидят в течение месяца меломаны города, прикормленные абонементами филармонии. Так что художника — спокойного, закрытого, нечасто выставлявшегося, тихо работающего в Музыкальном театре — можно поздравить с небольшим выходом в свет.

«Адреса» Левицкого – это своеобразный квест. Угадай крышу, перекресток, улицу, антенну.

— Просто я живу на улице Ленина, вырос в доме 119-квартирном, мастерская вот теперь напротив «Макси». А раньше была напротив бани на Красной. Торговый центр закрыл вид на озеро и крыши по другую сторону проспекта. Но на картинах все осталось. Я даже хотел назвать выставку «I was born на улице Ленина», но понял, что длинно и не для всех понятно.

Чем притягательны крыши Левицкого? Прежде всего цветом. Сиренево-нежно-солнечно-кирпично-мягкой расцветкой, свойственной слиянию солнца и неба. Люди, живущие на верхних этажах, знают этот цвет, блуждающий ранним утром и в канун захода солнца. Это что-то импрессионистское с карельскими северными добавками.

Во-вторых, это линии, геометрия верхних слоев Петрозаводска, порой искаженная эфиром, настроениями, погодой, временем года.

Еще Левицкий — мастерский пропагандист уютности и близости этого нашего парково-прогулочного образа жизни. Конечно, у художников парки, деревья, одинокие или парные фигурки в аллеях – это трюизмы и общие места. Но Левицкий как-то особенно сдружился с духами деревьев, это чувствуется в каждой картине. Ты стоишь у работ и чувствуешь, как шуршали его листья, сползая цветными мазками куда-то в угол и вниз.

На выставке коллеги-художники то и дело дергают героя дня: «Володя, это же шпиль вокзала, а не башня с часами?», «А дерево не из ямки?». Из ямки, из ямки, подтверждает художник, который каждый день ходит на работу через онегзаводскую ямку и наблюдает каждое дерево в цикличности времен года уже много лет. Нарисовать любой знакомый тополь мастеру – раз плюнуть.

Левицкий — мастерский пропагандист уютности и близости этого нашего парково-прогулочного образа жизни.

И сам Левицкий – какое-то редкое отмирающее дерево, интеллигентное, бесшумное, полезное. Не замечен в скандалах, тихо говорит, скромно одевается, старомодно поклоняется прекрасным дамам. В театре делает огромные задники для опер и балетов, а в мастерской ловит свет по крышам и раскрашивает им свои работы. Приятные, домашние, какие-то, не в обиду художнику будет сказано, необычайно декоративные и подходящие к любому дизайну квартиры.

Запишите адреса, загляните в фойе филармонии, найдите свою крышу. Получите немного радости и редкостного по своим целебным свойствам уникального света с карельского неба.

Фото автора

  • Ну чисто Карлсон: "у меня навИрху 40 тыщ рисунков крыш! "

    Голосовать - 0 | +1 +
    kuznecik
    19.11.2012 в 12:38
  • Уважаемая Наталья Федоровна, вот это — "... меломаны города, ПРИКОРМЛЕННЫЕ абонементами филармонии... " — к чему? У меня такое впечатление, что мне вначале насали на ботинок, а потом спросили : "Ну как вам выставка? ". А вообщем-то — очень даже неплохо. Во всяком случае — мой респект.

    Голосовать - 0 | +5 +
    19.11.2012 в 12:45
  • Свет, свет, свет...

    «...Проходимость места порой играет более значимую роль в популяризации художника, чем закрытое музейное пространство». Проходимость места — what is that?

    “...Пропагандист уютности и близости этого нашего парково-прогулочного образа жизни». Близость образа жизни — кому, чему? Rather enigmatic.

    «Конечно, у художников парки, деревья, одинокие или парные фигурки в аллеях – это трюизмы и общие места». Точно, как ни возьмёшь художника, так обязательно или парк, или парные фигурки там это самое... Трюизмы — это уже само по себе мощно, видимо, показалось, что маловато... Let's lay it on thick.

    «Левицкий как-то особенно сдружился с духами деревьев, это чувствуется в каждой картине. Ты стоишь у работ и чувствуешь, как шуршали его листья, сползая цветными мазками куда-то в угол и вниз». Чьи листья шуршали, сползая? Подлежащее первого предложения Левицкий, следовательно... But it can't be.

    Догадку подтверждает фраза: «И сам Левицкий – какое-то редкое отмирающее дерево...». Интересно, сам Левицкий согласится с такой классификацией?

    Ну и это... Квест «Угадай антенну»... amazing.

    PS. Присоединяюсь к respect предыдущего выступающего.

    PPS. Льщусь робкой надеждой на среднее образование среднего читателя ресурса. Вообще, все слова есть в словаре... А вдохновило меня вот это название выставки, к сожалению, оно было отвергнуто (зря!): “I was born на улице Ленина».

    Голосовать - -1 | +8 +
    Андрей Тюков
    19.11.2012 в 15:16
  • Андрей Иванович, дальше первой строчки не могу продвинуться . При чём тут свет? Света на картинах норма. Может, Свету зовёшь? Так придёт — уделает. Или «свят, свят, свят» имелось ввиду?

    У меня как раз среднее, так Вы уж попроще как — нибудь.

    Голосовать - 0 | +4 +
    kuznecik
    19.11.2012 в 20:19

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие