Интернет-журнал Республика Карелия

Театр для счастья

Голосовать -1 | +79 +
Театр для счастья

Ольга Саханова – артистка Театра драмы «Творческая мастерская». По совместительству – клоун. В театре, мне кажется, ее считают «королевой эпизода». И уже много лет не дают больших ролей. Между тем ее появление «в образе» на детских праздниках вызывает настоящий восторг у детишек и их родителей. По сути, Оля – одна из самых лучших городских аниматоров – живая, веселая, способная к мгновенным импровизациям. Почему театр, где она не востребована, значит для нее гораздо больше признания и славы у детей?


— Сейчас у некоторых наших артистов параллельно театру возникают самостоятельные проекты: фаер-шоу, коммерческая фотография, вязание и так далее. Ты уже несколько лет — детский аниматор. Это все из-за денег, из-за маленькой зарплаты? 

— Я за других отвечать не могу. Моя игровая деятельность с детьми началась до «Творческой мастерской». Практически сразу после школы я попала в театр «Проспект», где как раз и ставили для детей.  Потом я год работала в Русской драме – главный режиссер Георгий Цветков пригласил меня на роль Белоснежки. Только через год я поступила в студию «ТМ» к Ивану Петровичу Петрову, которому я очень благодарна. То есть мои игры с детьми имеют давнюю историю. Что до зарплаты, то, конечно, театр – не то место, где можно заработать. Театр — для счастья или, наоборот, для какой-то душевной боли, не для денег.

—  Я видела, как ты потрясающе общаешься с детьми на их детских утренниках. Между тем в театре у тебя нет больших ролей….

— Мне, бывает, говорят: «Что ты там, в своем театре,  делаешь, если тебе ролей не дают?» Дело не в пассиве внутреннем: сижу, мол, в болоте, теплое место нагрела себе, времени свободного много… Театр – это мой дом. Как можно уйти из дома?  Хотя я раньше переживала: почему мне дают только десятые роли? Почему? Вечный вопрос огненными литерами, как говорил актер Мойковский в спектакле «Бесы». Понятно, что  внешность не героини, но не все ведь герои красивые и фактурные.

Нет зависти к тем, кто фактурный и красивый?

— Нет, я не завидую! Правда. Я искренне радуюсь за коллег. В юности, правда, очень страдала. Несправедливость заложена в самой структуре театра. Сейчас я к этому отношусь спокойнее. Кто-то считает себя королевой бензоколонки, а я – «королевой эпизода», даже если это громко сказано.

— Что нужно сделать, чтобы тебя заметили?

— Есть такая расхожая фраза: «Люди по 10 лет ждут своей роли. Терпи!» Другие считают, что ждать ничего не надо – лучше брать самостоятельные работы и раскрываться в них. Но без режиссера любая инициатива оказывается провальной. Миллион тому подтверждений. Ты сам себя не ощущаешь, не видишь на сцене. Разве получился бы спектакль «Я жду тебя, любимый», если бы это была только самостоятельная работа Виктории Федоровой? Режиссер Олег Липовецкий расставил все по местам – и драматургию, и актерские возможности, и музыку, и интерес публики. А мне что делать, чтобы меня заметили?

— Ты вообще не отстаиваешь свои позиции, когда идет распределение ролей?  

— Отстаивать права – это война, а я не люблю воевать. У режиссеров свой взгляд на вещи. Сложная тема…  Не знаю, насколько необходимо себя проталкивать…  У меня в театре много ролей. Но половина из них – «подай-принеси». Мне не очень нравится играть Маланью в «Не все коту масленица», но я с большим удовольствием играю Дашу в «Гранатовом браслете».  Да, она — прислуга, но ведь именно ей доверяет княгиня Вера Николаевна свои тайны. Может, никто другой не сможет понять княгиню так, как верная Даша. Нельзя ее играть пустой...

— Часто ли совпадают ощущения от спектаклей у театра и публики?

— Нет, не всегда. Сейчас у нас сняли из репертуара спектакль Андрея Тупикова «День человеческий» по Аверченко.  А какая там мощная актерская работа была проделана! Жаль, что не продаются на него билеты. С другой стороны, на «№13» всегда аншлаг.  Эта комедия всегда делает сборы.

— Валерий Чебурканов, например, в кино ушел. Ты не думала об этом?

— Очень хочется попробоваться в настоящем кино. Все базы питерских киностудий забиты актерскими анкетами. Конечно, нужно расти куда-то, пробовать для себя новое. Как у человека есть кризис среднего возраста, так и у театра, возможно.

— Не самые сейчас благоприятные времена для развития театра?

— Не в материальных благах дело. Когда создавался театр «Творческая мастерская», у актеров не было никакой материальной базы, а театр жил по-настоящему. Надо умереть, видимо, чтобы возродиться.

— Твоя сестра – Наташа Саханова – прекрасный завлит в Национальном театре. Откуда у вас эта семейная театральная традиция?

— Наталья за мной пошла, наверное. С ее чудными мозгами как раз и нужно было идти в театроведы. Мне бы половину ее способностей!

— Эксцентрика – это твой жанр. Как ты себя называешь, когда приходишь к детям? Клоуном?

—  Я не знаю, как себя клоуном назвать. Клоун – это высокое звание, очень ответственно. Я просто работаю с детьми. Получаю у них свою порцию признания и любви и отдаю свою взамен. Не знаю, всем ли аниматорам так везет…

— Есть у тебя любимый персонаж из твоих образов?

— Я прихожу к детям самой собой. Да, я надела костюм Тигры, но это я. Тигра возникла, когда ей нужен был хозяин. Когда я Принцесса, я капризничаю. Раньше была такая домовушка  Зюшка. Это у меня просто период был такой — чувствовала себя несчастной. Эту домовушку отовсюду выгоняли – она всем мешала. А любимый мой персонаж – Зайка. Она может быть какой угодно.

— Когда что-то складывается не так, как тебе хотелось бы, что ты делаешь?

— Если наваливается депрессия, то  я честно страдаю. Ухожу в работу. Уезжаю куда-нибудь. В другом городе я чувствую себя иначе, ничего не жду, ни от кого не завишу. Вообще я стараюсь жить той мыслью, что мне никто ничего не должен.

— А совсем уехать из Петрозаводска ты не пробовала?

— Нет, надо жить там, где живешь. У меня были мысли уехать жить в любимый мной город Париж. Но я прекрасно понимаю, что в результате мне захотелось бы повеситься на Эйфелевой башне.

— Что тебя поддерживает в жизни?

— Я очень люблю свою семью. Мир внутри семьи для меня очень важен. Мама меня всегда поддерживает. Мой старший сын Женька считает меня другом, а это для мамы 16-летнего подростка настоящая гордость. Младшая Санечка вообще меня бесконечно радует. Я оживаю, когда в жизни появляется романтика. Влюбленность во что бы то ни было – это вообще полет, очень помогает жить!

  • Оленька!!!))))мы тебя любим-неимоверно)))))

    Голосовать - 0 | +3 +
    М Г
    5.5.2012 в 09:04
  • Ольга делает мир ярче и веселее. Это особый талант, светиться самой и зажигать других. Я ей бесконечно благодарна.

    Голосовать - 0 | +6 +
    Мария Вдовина
    5.5.2012 в 13:57
  • На одном из собраний труд. коллектива Нац. театра одна из актрис предложила: "Даешь право каждой актрисы на главную роль в спектакле про любовь! " Предложение внесли в протокол... С тех пор актриса сыграла уже несколько главных ролей «про любовь».

    Голосовать - -2 | +7 +
    Р Ч
    5.5.2012 в 14:37
  • Вопросы журналиста (не пробовала уехать? что поддерживает (не восхищает! не вдохновляет!) в жизни? нет зависти к тем, кто красивый?) задали какой-то грустный тон беседы с жизнелюбивым человеком. Попробуйте вызвать восторг детей (их не обманешь)! Стать взрослым другом современному 16-летнему мальчишке! Быть преданным такой сложной профессии! И это: «Я не люблю воевать» — сказано ведь в стране, про которую поэт написала: «Здесь даже любят как насмерть бьются и не сдаются в плен»

    Голосовать - 0 | +6 +
    А.Т. Петрова
    5.5.2012 в 15:33
    • На самом деле, воевать у нас многие не любят. Особенно сейчас. Соглашательское время. Страусиное время.

      И еще мне кажется, что каждое интервью в этой рубрике — неспроста. И журналист не задает тон беседы, а просто «отражает» какие-то настроения, которые, ему кажется, он разглядел в собеседнике.

      Голосовать - -1 | +6 +
      Анастасия
      5.5.2012 в 18:25
      • Анастасия, согласна, ваш акцент точнее: Анна не задавала тон, а отразила некоторые настроения собеседника. Но достаточно ли журналисту быть «отражателем», ведь интервью – всегда диалог? Не без помощи СМИ навязаны образцы успешной женщины: при надежном муже, незаменимая в своей конторе и т д. А умные люди «в возрасте за» в шаблоны не вписываются.. Играя маленькие роли, стратегически точно ставят диагноз театру. Имея достаточно взрослых детей, готовы к любви и романтике. Вытроив надежный тыл, не боятся открывать новое, расти куда-то. Иногда они в себе сомневаются, помня о навязанных идеалах: не неудачница ли? Но какие при этом фрейдовские проговорки в этом интервью: за других отвечать не могу, мне никто ничего не должен, никому не завидую. Это значит – ценится своя самость, выстраивается свой путь.

        Уж до чего грустная «Земля Гай», а как кончает Ирина Мамаева: «Иногда победу трудно отличить от поражения. Внешне, глядишь, все плохо, все развалилось, разошлось по швам. Заглянешь в нутро – а там под шелухой, плод созрел. Ведь ничего просто так не бывает – с болью, с муками, но зачем-то»

        Голосовать - 0 | +5 +
        А. Т. Петрова
        6.5.2012 в 12:28
        • Мне кажется, в каждом своем интервью любой актер надевает на себя очередную маску, точно так же, как он делает это на сцене. Это заметнее в телевизионных беседах, но то же самое происходит и в газетных и журнальных интервью. Просто в этот раз Ольга выбрала такой образ. По своей воле или просто «зацепилась» за что-то в первых репликах и вопросах Анны — этого мы уже не узнаем. Но то, что в одном из комментариев ее назвали Офелией, доказывает, на мой взгляд, что она не только удачно выбрала роль, но и превосходно ее отыграла. Если перечитать интервью, становится видно, что перед нами прекрасно сыгранная роль «королевы эпизода», женщины, которая всегда на вторых ролях и научилась находить в этом некую прелесть.

          А ведь этот образ мог быть любым: в этом сама актриса честно признается в середине интервью. Принцесса, Домовушка, Зайка, Тигра — перед нами могла предстать совершенно другая женщина. Актеры никогда не перестают играть, и если они играют хорошо — каждое интервью с ними превращается в настоящий мини-спектакль. Чудесное компенсаторное свойство актерской натуры: если не получается сыграть Офелию на сцене, то можно примерить на себя ее образ в любой другой ситуации. Чтобы получить возможность как будто вскользь, мимоходом, между репликами о театре для души и высоком звании клоуна прямо и честно сказать самое главное: «Несправедливость заложена в самой структуре театра».

          Голосовать - 0 | +4 +
          Анастасия
          6.5.2012 в 22:14
          • Фотограф, наверное, тоже подумал, что настоящего, как он есть по жизни, человека трудно увидеть в актрисе. Ибо актриса всегда в образе. Поэтому и придумал ходы с зеркалом и маской. В общем и целом вышло художественно и театрально.

            Голосовать - 0 | +3 +
            улитка на склоне
            6.5.2012 в 23:12
            • Последняя фраза прозвучала у вас очень удовлетворенно.))

              Голосовать - 0 | 0 +
              Анастасия
              7.5.2012 в 00:25
  • Спасибо Анне за такую Персону. Мне очень понравилось высказывание Ольги: " Театр – это мой дом. Как можно уйти из дома? ".и « Я прихожу к детям самой собой».

    Поймала себя на мысли, что очень хочется попробовать себя в роли клоуна. Предоставится ли, когда-нибудь такая возможность?!

    У героини очень нежное лицо. Лицо хорошего человека со светлыми мыслями.

    Голосовать - -1 | +9 +
    Наталья Татарина
    5.5.2012 в 20:36
  • Ольга прекрасная актрисса и лучший зайчик Петрозаводска! Когда она работает с детьми, радуются и смеются не только они, но и все взрослые вокруг!) За что ее любят буквально все!

    Голосовать - -1 | +6 +
    Лика Широких
    5.5.2012 в 21:30
  • Оля, спасибо тебе за искренность.

    Голосовать - 0 | +8 +
    Олег Липовецкий
    6.5.2012 в 01:50
  • Я не видела героиню статьи в роли Зайки, но, по-моему, у нее лицо Офелии.

    Голосовать - 0 | +10 +
    Юлия
    6.5.2012 в 18:10
  • Спасибо огромное Ольге!!! Второй год она выручает наш фестиваль приемных семей и дарит радость детишкам. Мне кажется, дети самые строгие зрители. Они тонко чувствуют малейшую фальшь, поэтому в работе с ними все « планы» первые. За голосом Ольги малышня идет как за музыкой, издаваемой волшебной дудочкой, не помню из какой сказки.... А, еще, мне кажется, самая главная роль в нашей жизни, это роль хорошего человека, и если она удалась, все остальное обязательно приложится!

    Голосовать - 0 | +10 +
    Людмила Сулима
    6.5.2012 в 21:57
  • Олег, поставь с Олей спектакль о жизни клоунессы вне праздника! Это же классный материал !!! Олечка, милая, я тебе желаю режиссерской любви!!!!!

    Голосовать - 0 | +7 +
    Виктория Никитина
    7.5.2012 в 16:30
  • и вообще-Любви мы все тебе желаем!!!!! всегда!!!! улыбайся-ты такая красавица и умница, Лёль!!!!!))))

    и в гости ждем-на картошку)))))

    Голосовать - 0 | +3 +
    М Г
    7.5.2012 в 17:38

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие