Интернет-журнал Республика Карелия

Варнава и свободный полет

Наталья Ермолина 24 сентября 2012
Голосовать -8 | +90 +
Варнава и свободный полет

Два битком набитых зала консерватории, браво и бис, вздохи бабушек, восторги критики, громогласные овации русских и норвежцев – так бурно в Петрозаводске приняли «Реку времени»  — международный проект Ирины Смирновой и ее гениальных товарищей.

О том, что в Петрозаводске станцует Варнава, молодой, но уже именитый танцор, полгода назад ушедший из Музыкального театра, в городе знали задолго до премьеры. Ажиотаж был нагнетен прежде всего вокруг его имени. Неудивительно – Владимир несколько лет назад получил высшую театральную премию страны «Золотую маску» за роль Меркуцио в балете Кирилла Симонова «Ромео и Джульетта». В феврале Владимир ушел в свободное плавание. И только отголосками свои узнавали – у танцора все хорошо.

И вот первый результат свободного полета – международный проект «Река времени». Задумала его преподаватель консерватории Ирина Смирнова, автор уникальной инновационной методики изучения импровизации. И здесь она сказала своим партнерам — норвежским музыкантам из трио Рагнер Мейдель, певице Оле Тереховой и Владимиру Варнаве с его партнершей Полиной Митряшиной: придумывайте, творите. И понеслась река. Так и народился проект. Всего три репетиции в Норвегии – блестящий концерт там. Две репетиции у нас – и два энергетически взрывных концерта тут.

Что творилось в зале во время премьеры «Реки времени», не описать словами. Часть зрителей поддалась джазовой волне, когда невозможно удержать ни руки, ни ноги, ни головы, все попадает в течение. Другая половина выглядывала необычный, в чем-то цитатный контемпорари дэнс Варнавы.

Он танцевал так здорово, так сочно и так необычно в этих музыкальных декорациях, что бабушка в ряду чуть повыше то и дело вздыхала в паузах и шептала громко «Господи ж ты боже ж мой, что он творит».

А после первого концерта молодые танцоры петрозаводского балета и студенты училища культуры бурно обсуждали увиденное, и кто-то тяжело выдал: «Да, после Варнавы легко впасть в депрессию».

Пожалуй, «Река времени» — это первый за долгие годы настоящий по-европейски актуальный перформанс, соединяющий в себе несколько направлений искусства и органично его переваривающий. Когда народный голос певицы логично окаймляет саксофон, прорисовывет костяк бас-гитара и припудривает четкий, но не агрессивный барабан, вполне логично услышать академичных Чайковского и Шопена, которых Смирнова по-своему трактует у рояля, а Варнава варварски выплясывает ритуальными танцами без правил.

Жаль, что, несмотря на обилие фестивалей весьма уважаемых и авторитетных, в нашем городе нет традиции поддерживать новые формы.

Каждое направление культуры сидит по своим закромам и выдает, как правило, что-то свое: камерная музыка – классические симфонические вечера, народники – лубочную тусовку (эх, где же старые добрые фолк-марафоны, дарившие городу бодрящую смесь фолка, рока, импровизации, танца, речетатива, джаза?).

Но смеси, забористой современной смеси, которая легко бы назвалась актуальной, нет. Все настоль академично, что «Река времени» кажется таким свежим потоком чего-то нового и у нас доселе неизвестного, что хочется сказать Ирине Смирновой: «Автар, пеши исчо».

Видео автора, фото автора и Матвея Сярки

  • Спасибо! Здорово!

    Голосовать - -4 | +17 +
  • Оказавшись в Петрозаводске, побывала на том же перфомансе. Действительно, впечатление приятное, проект в контексте провинциального города выглядит свежо и интересно. Тем не менее, не могу не отметить, что идея оказалась лучше воплощения. В пластике Варнавы чуть слишком проступает танцор классического балета – впрочем, безусловно, яркий и талантливый. Яркий настолько, что на его фоне партнёрша выглядела маловыразительно и несколько скованно-вяло. Что касается музыки, то, увы, Ирине Смирновой не удалось удержаться на тонкой грани между желанием узнаваемости и соблазном «мелодий для мобильных телефонов». Барабанщик харизматично прекрасен, но ничего «припудривающего» в звучании ударных, особенно в композиции, исполненной на бис (где была очевидна общая разбалансированность звука), конечно, не наблюдалось.

    P.S. Несколько раз перечитала фразу «народный голос певицы логично окаймляет саксофон». Осталась в лёгком недоумении, «кто на ком стоял», точнее, кто кого «логично окаймлял» :)

    Голосовать - -8 | +8 +
    Гостья
    24.9.2012 в 12:04
  • Всякий раз, когда наблюдаю этот чемпионат мира по акробатике, участником которого, очевидно, считает себя Владимир В., не могу отделаться от мысли, что театральные деятели современности взяли на вооружение тезис небезызвестного Ивана Васильевича. Помните: "Влюблённый всё делает для своей любимой: ест, пьёт, ходит и ездит... "? В отличие от Патрикеева, Варнава прекрасно подготовлен физически, и где-нибудь в Бронксе ему бы цены не было, но здесь... В отсутствие Ивана Васильевича, могу лишь повторить за ним: «(Владимир), Вашей голове не веришь»! Даже и contemporary может выражать мысли и чувства, и не ограничиваться «ездой на велосипеде», хотя бы и мастерской, — без рук, без ног... и без головы.

    Голосовать - -19 | +8 +
    Андрей Тюков
    24.9.2012 в 15:59
    • Наблюдайте, что-нибудь другое. Ну то, что вам нравится, не мучайте себя. А если у вас изжога — это к врачу.

      Голосовать - -6 | +20 +
      Иван
      24.9.2012 в 16:54
      • Не берите в голову, у Андрей Иваныча осеннее обострение. А гадить в комментариях — это его средство от изжоги.

        Голосовать - -4 | +14 +
        Иван Васильевич
        24.9.2012 в 20:07
  • Острая приправа с перцем и чили только усиливает вкус блюда:) И заставляет внимательнее разобраться: из чего же оно сделано? Спасибо за чудесное развлечение от первых двух комментариев. При отсутствии музыкально- танцевальных талантов есть возможность проблеснуть тонким лезвием критики. Только дохлую собаку никто не пинает:)

    Голосовать - -4 | +14 +
    Norbareus
    25.9.2012 в 00:32
    • А я-то думал, обойдется тут без супер-оригинального коммента в духе СперваДобейся или нет. Не обошлось, спасибо Norbareus-у :)

      Конечно, отсутствие танцевально-музыкальных талантов дает право сочинять исключительно комплиментарные тексты о «логичном окаймлении» и «припудривании».

      Голосовать - -10 | +2 +
      Антон Палыч
      25.9.2012 в 22:08
  • Музыканты очень понравились. Когда играли без танца. Музыка, на мой взгляд, не подходит для такой хореографии. Сразу видно, что Владимир способен на большее, а танец (извините, конечно) какой-то примитивный. Я не говорю, что он легкий в исполнении, нет, но еще раз повторюсь — Владимир способен и на большее. В конце концов Маску он не за модерн какой-то получил. Да и костюм — скорее для репетиции, чем для выступления.

    Голосовать - -8 | +3 +
    Skeptik
    25.9.2012 в 07:59
    • «Маску», как раз за модерн и получил.

      Исполнитель партии Меркуцио — солист балетной труппы Владимир Варнава — стал победителем в номинации "Балет/Современный танец/ Мужская роль

      Голосовать - -2 | +13 +
      Иван
      25.9.2012 в 09:25
      • Упс! За модерн, говорите? А не просветите, когда «Ромео и Джульетта» перестал считаться классическим балетом?

        Голосовать - -9 | 0 +
        Антон Палыч
        25.9.2012 в 22:17
        • Странный комментарий!!! Постановка «Ромео и Джульетта» петрозаводского Муз. театра была далеко не классической (заявлена на «Маску» была, в номинации как современный танец). Вы не видели балет? Тогда о чем разговор???

          P/S/ Если Вам так интересна эта тема — поищите литературу, очень много информации.))

          А если задача просто помыть кому- то кости, тогда — тоже все понятно))))

          Голосовать - -1 | +8 +
          Ольга
          26.9.2012 в 06:54
          • Не стоит писать о том, о чем имеете смутное представление.

            По положению о «Золотой маске», в конкурсе спектаклей балета устанавливаются две основные номинации: «Лучший спектакль балета», «Лучший спектакль современного танца».

            Спектакль Симонова «Ромео и Джульетта» в 2010 году номинировался на премию «Золотая маска» в категории «Лучший спектакль балета» (а не «современного танца», там были совершенно другие номинанты).

            Позволю себе потыкать Вас носом в данную ссылку (поскольку имеются подозрения, что в Гугле Вас, сударыня, забанили): www.goldenmask.ru/fest.ph...=16&area=121

            Желаю успехов в изучении матчасти :-)

            Голосовать - -10 | +2 +
            Антон Палыч
            26.9.2012 в 14:56
            • mrteatr.onego.ru/repertoire/ "Нет повести печальнее на свете… История Ромео и Джульетты, волнующая и трагическая, актуальна во все времена. В этом спектакле она рассказана СОВРЕМЕННЫМ !!! языком танца. Балет интересен и тинейджерам, и молодым людям, и взрослым, потому что в любом возрасте человек или мечтает о любви, или любит, или помнит о ней. "

              Голосовать - -1 | +10 +
              СССССССССССССС
              27.9.2012 в 13:43
  • а мне понравилось, это было ооооооооооооооооооочень круто!!!! но!!!!!!!!!! ударник — это просто чума!

    Голосовать - -2 | +16 +
    25.9.2012 в 09:42
    • а вы не могли бы поподробнее объяснить что значит ударник- чума? и чем понравились музыканты?

      Голосовать - -8 | +2 +
      добржелатель
      25.9.2012 в 19:08
      • хорошо, объясню... хотя особого желания нет))) ударник (он же барабанщик) играл действительно виртуозно. я шла посмотреть на Варнаву, ибо его Меркуцио не видела. Но барабанщик завладел моим внимание полностью.Я слушала и смотрела только на него. Еще очень хороша была Ольга Терехова. Очень хороша... и вообще импровизация, придуманная всеми участниками проекта — интересная и захватывающая.

        Голосовать - 0 | +11 +
        26.9.2012 в 09:10
        • Спасибо за ваш отзыв. Я передала ваши слова Иво- ударнику и он был очень рад это услышать. Благодарил и сказал, что такой отзыв действует вдохновляюще. Я думаю при следующей встрече ему будет приятно услышать о ваших впечатлениях в личном разговоре. Он говорит по- русски.

          Голосовать - 0 | +1 +
          Elena Beck
          9.10.2012 в 23:42
  • Вкусно Ермолина написала, а уж как танцевал — я не смею судить.

    Голосовать - 0 | +9 +
    Лютик
    25.9.2012 в 21:35

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие