Интернет-журнал Республика Карелия

«Я не хотела бы быть сегодня молодой»

Голосовать -6 | +174 +
«Я не хотела бы быть сегодня молодой»

Любовь Наумовна Маляренко – учитель с приличным стажем работы в школе. Сейчас она, правда, оставила службу и подтягивает учеников по русскому и литературе в частном порядке и раз в неделю в Репетиторском центре. На заработанные деньги она устраивает себе путешествия: летает в Чили и на Кубу, объездила почти всю Европу, была в Америке, в центре и на севере, в Китае и Корее. Недавно на 4 дня летала в Одессу на презентацию книжки одного поэта. Любопытные сотрудники аэропорта даже пошли смотреть на 83-летнюю самостоятельную пассажирку.

Говорят, что она выделялась в любом педколлективе. На все вещи у нее был свой взгляд, который, благодаря острому уму и чувству юмора, удивительным образом не создавал проблем, но вызывал уважение как коллег, так и учеников. Последние её любили и любят – до сих пор приходят в гости, уже семьями. Она смешно ругалась на уроках, уважала нестандартные ходы в размышлениях и всегда интересовалась жизнью молодежи. На уроках по мировой художественной культуре у нее можно было писать итоговую работу, например, о творчестве Виктора Цоя.

Любовь Наумовна Маляренко

— Мне кажется, что среди школьных учителей не так много по-настоящему хороших. Не знаю, почему…

— Учителя встраиваются в систему. А все другие разве не встраиваются? Разве другие не принимают правила игры, предложенные обстоятельствами? Я думаю, что учителя определяет не сама профессия, а то, что он сам собой представляет. И потом хороший профессионал везде редок. Просто учитель у всех на виду, и всем видно, как эта профессия калечит людей. По столяру, например, не так видно.

— Калечит?

— Думаю, да. Режим заставляет всех быть похожими, но так было почти всегда. Сейчас еще ввели эти стандарты – позор! Мне кажется, нынешнее образование нацелено на то, чтобы узаконить расслоение народа. За то, что люди в 2020 году будут учить химию, физику и еще что-то, надо будет платить деньги. Зачем столяру или сантехнику химия? Достаточно им и минимума. Зачем им думать?

— А вы знаете, что пересматривается список произведений для школьной программы? «Мастера и Маргариту», например, хотят изъять…

— Дети с удовольствием читают «Мастера и Маргариту», роман, который я, например, не люблю. Я люблю там только третью часть – то, что пишет мастер. Это действительно литература. Если бы я в молодости его прочитала, может, по-другому отнеслась… Я так давно живу на свете, что мне не все интересно. Не интересна эта сатира — на эту Москву, на эти 20-е годы. Очень скучно. Коты, Воланды… Кажется очень наивным. Но детям говорю: «Вы меня не слушайте!» Хотя они и так мало читают.

— Хочется, чтобы наши дети читали и любили то, что любим мы.

— Но это неправильно, очень субъективно. Тебе кажется, что время, в которое ты вырос, гораздо важнее, чем это? Нет.

Любовь Наумовна Маляренко

— Что вы читаете сейчас?

— Беллетристику не читаю. Чего я еще не знаю про Марь Иванну? Как у нее что было… Мне XIX века достаточно. Я читаю публицистику, философию, книги о политике. Я хочу успеть хоть что-то понять в этой жизни. Я не люблю страдать, поэтому не верю, что мир создан для страданий, как говорил Достоевский.

— Его тоже не любите?

— Я люблю Чехова. Не люблю писателей, которые учат, которые твердо знают, как жить. Это и Толстой, и Достоевский, которые заставляют думать и чувствовать, как они. Меня нет, когда я их читаю. Я начинаю любить то, что любит Лев Толстой. И не любить того, что он не любит. Но по-настоящему мой писатель – Чехов. Он дает картинку жизни и человека, он верит, что мне хватит ума самой понять, что хорошо, что плохо. И хотя я иногда чувствую, как к этому относится Чехов, он никогда не заставит меня думать, как он.

— «Чайка» – комедия?

— Ну, это же не про того клоуна, который бегает по сцене, у него штаны падают, и все смеются? Комедия – это не смешно. Чехов раскрывает человека. Пусть будет комедия.

— В школе у учителя есть планы и методички. И по этим указаниям детям рассказывают, какой бездуховный Акакий Акакиевич… 

— Это вы зря. Нормальный учитель не читает методички.

Любовь Наумовна Маляренко

— Почему вы пошли в учителя?

— Я пошла на юридический факультет. Поступила в Ленинградский университет, проучилась полгода. В конце 40-х годов было поветрие – стало модным учиться и одновременно работать по профессии. Я уехала домой в Выборг и пошла работать в суд.

Меня взяли судебным заседателем, я проработала там полгода и поняла, что не могу больше. Я увидела хороших людей, сидящих на скамье подсудимых. За дело сидящих. Я поняла, что с этим не справлюсь, и ушла.

Я была легкомысленной и мало что знала, только литературу любила. Вот и пошла на филфак.

— У вас не было неприятностей в школе, связанных с тем, что вы ставили свои акценты в разборе произведений?

— Не было такого, чтобы меня кто-то заставил ставить акценты! После окончания института я уехала по распределению в Сибирь, в симпатичную дыру – станцию Крутояр. На первый мой урок пришла завуч. Я немного волновалась. После урока жду каких-то замечаний. А завуч мне вполне серьезно говорит: «Все в порядке, только дети у вас, когда сидят за партами, должны ноги класть на подножку». Больше мне никогда никто замечаний не делал!

— Как вы понимаете, что интересно знать детям? 

— Сегодня им трудно, этим детям. Когда я была подростком, в год снимали по 12 кинофильмов. Их все знали. Сегодня я прихожу в библиотеки – там сотни книг, и я не знаю ни одного автора. А детям как ориентироваться? На уровне самосохранения они от себя отталкивают литературу. Им надо как-то выжить при этом объеме всевозможной информации. Мои внуки с ужасом смотрят на стеллажи с книгами, которые я насобирала за жизнь. Как-то услышала их разговор: «И что мы ПОТОМ со всем этим делать будем?»

У них другая юность. Я не хотела бы быть сегодня молодой. Я бы с этой жизнью не справилась – уж это точно.

Сейчас все ругают то, что было при советской власти. Этот пересмотр истории – колоссальная несправедливость. Мне кажется, нужно без ненависти относится к тому, что было. Например, на Кубе стоят все памятники. В XVIII, XIX веках там ставили памятники латифундистам- рабовладельцам. Они все стоят. Рядом со стеной Гаванского университета стоит такой штырь в человеческий рост, а на нем голова. Никто уже не помнит, чье это изображение. Я там пошкрябала немножко, смотрю – Кастро. У них это - как у нас Иванов. Никто не знает, кто это такой, но стену построили так, чтобы не сносить памятник. Там все заросло травой, но кубинцы считают, что если поставили памятник, значит, это кому-то было нужно. У нас все уничтожают, и это очень скучно.

Любовь Наумовна Маляренко

— Вы любите путешествовать?

— Про Эренбурга писали: «Скажите мне, где будут эти двери с табличкою: «Здесь не был Эренбург? Я в эти двери ни за что не верю». Про меня тоже можно так сказать. В последние годы я уже не езжу с туристическими группами – никакой свободы нет. Ты должен идти туда, куда идут все. Сейчас я сама себе хозяйка. У меня ученики по всему миру живут. Я езжу к ним – в Чили, на Сахалин… Они уже не помнят, что я – учитель. А я забыла, что они – ученики…

— Как вы попали в Петрозаводск?

— У меня есть брат и сестра — самые главные для меня люди. Как-то мы решили, что нам нужно жить в одном городе. В силу некоторых обстоятельств этим городом стал Петрозаводск. Сестра приехала сюда из Ташкента, брат – из Ижевска, я – из Одессы. Когда-то я жила в Петрозаводске в течение года. Приезжала к подруге, рассорившись с мужем по политическим соображениям – из-за Мао Цзедуна. Я забрала чемодан, пишущую машинку и уехала сюда. Жила на Перевалке, в доме на чердаке.

— У моего коллеги вы преподавали мировую художественную культуру, МХК. Почему взялись за этот курс?

— Наверху сказали: «Ой, оказывается, дети еще должны знать искусство!». Я сидела и писала свою программу. Это было не трудно – очень интересно. Через пару лет нам велели утверждать свои программы. Меня пожурили только за отсутствие темы о Конфуции.

— В Эрмитаже у вас какой зал любимый?

— Третий этаж, только импрессионисты. Я хожу только в эти три зала уже много лет. Сяду на лавочке, посмотрю, поплачу и ухожу. Мане, Ван Гог и чуть-чуть Марке.

Любовь Наумовна Маляренко

— А Рембрандт?

— Каждый год не могу к нему ходить. И потом он повешен плохо. Вокруг так много всего, начиная со Снайдерса. И вечно народу много и почувствовать трудно. А я уже за чувством хожу. Поэтому ничего не почувствовала в Лувре – такая толпа вокруг Джоконды.

Я помню, как в 1952 году наши после реставрации отдавали Германии полотна из Дрезденской галереи. Перед отправкой в Пушкинском музее была организована выставка месяца на три. Люди, чтобы попасть туда, стояли в очереди «со вчера». Помню, как мы ночевали на лестнице в подъезде жилого дома, который был рядом с музеем. Во всех подъездах ближайших домов с первого до последнего этажа сидели люди. И жильцы проходили молча, переступая через ноги. Кто это помнит? Уже все умерли. На выставке можно было проводить не более двух часов. Все отпущенное время я простояла у Сикстинской Мадонны и оба часа проплакала. Такого у меня никогда больше не было. Я видела эту репродукцию тыщу триста восемьдесят раз, но живое впечатление было ошеломляющим. И не потому, что я такая чувствительная к искусству.

Много позднее я попала в Дрезден, пошла в Галерею. Она, кстати, устроена лучше, чем Эрмитаж. У нас идешь: Нидерланды – XVI век, потом — XVII век, потом — XVIII … Потом начинается Франция: XVI век… Да чтоб ты был здоров!

В Дрезденской галерее — два входа. Один – в главное здание. Там три или пять залов, где собрано все самое-самое. Хочешь подробностей? Иди в другую дверь, гуляй, смотри! А в Эрмитаже пока до Рембрандта добредешь, просто сдохнешь. Уже и Рембрандта не надо. Идешь-идешь к этим пяткам блудного сына, остановишься, а рядом дверь. Обязательно кто-нибудь будет входить или выходить. Не…

В Дрезденской галерее я только заглянула в зал, увидела «Мадонну» издалека и не пошла со всеми. Испугалась. Потом пошла, и мы были вдвоем. Мне показалось, что она меня узнала. Я поняла и много раз потом чувствовала – энергетика. Физически ее чувствуешь. Как в Израиле, идешь к Стене плача через какое-то невидимое сопротивление, как через воду – столько там оставлено людьми эмоций. Может, это, конечно, и домыслы мои.

— Вам в семье привили любовь к искусству?

— Я приехала в Ленинград совсем необразованной. Отец – военный, поэтому и до, и после войны жили только в глухих местах, без музеев, без театра. В детстве я слушала только оперу по радио – её очень любила моя мама. Поэтому в Ленинграде я поначалу таскалась только в оперу. Потом пошла в Новый театр (сейчас это театр Ленсовета), и тут – всё, вся другая жизнь для меня остановилась. Я на «Дон Карлоса» ходила 23 раза. В переводе Брoмлей он у меня записан с голоса актеров. На спектакль «Вторая любовь» я приходила только для того, чтобы посмотреть одну сцену. Точнее, один жест Анатолия Кузнецова в третьем действии второго акта. Меня пускали уже без билета, я приходила на несколько минут.

— Что вам сейчас интересно? 

— Мне всегда была интересно развитие человека и человечества. Хотя бы в кусочках, которые я могу понять и осмыслить. Пусть вам покажется это выспренным, ладно…

Любовь Наумовна Маляренко  Любовь Наумовна Маляренко  Любовь Наумовна Маляренко  Любовь Наумовна Маляренко

  • Такой фантазёрке, как Любовь Наумовна надо писать фантастику(это равняет с молодёжью0

    Голосовать - -45 | +4 +
    Андроид
    7.5.2013 в 07:42
  • Героиня не хотела бы быть сегодня молодой? Да моложе человека не представить, если принять, что старость — это усталость, страх перед новым, клишированность. Пожалуй, единственная разница, что в молодости некоторые слово философия используют как синоним слова скука.

    Героиня интервью поделилась с нами очень глубокими мыслями. Как меня тронули слова про брата и сестру, с которыми нужно жить в одном городе. Вроде бы сказано просто про быт, а на самом деле совсем не про быт.

    Голосовать - -2 | +55 +
    А.Т. П.
    7.5.2013 в 07:58
  • Ох, какая замечательная женщина! "Да чтоб ты был здоров! ":)

    Спасибо и героине статьи, и авторам.

    Голосовать - -3 | +54 +
    читательница
    7.5.2013 в 10:34
    • «Впадение в детство» тоже биология

      Голосовать - -55 | +5 +
      7.5.2013 в 11:12
  • ".. не люблю писателей.которые учат как жить....это Толстой и Достоевский... "--- Не слишком ли категорично и "крепко "сказано ? Ведь читают статью и в республике и за пределами? ...популизм?

    Также об Эрмитаже...... вообще то собрание шедевров мирового искусства в Эрмитаже столь великолепное.обширное .что ни Дрезденская галерея .ни Лувр не могут соперничать...

    Полотна в зале Рембранта вывешены профессионалами .поэтому они прекрасно смотрятся. Сами залы.переходы.лестницы-шедевры архитектуры!

    Голосовать - -33 | +11 +
    Садко
    7.5.2013 в 11:38
  • По-моему, зря тут некоторые придираются. Я за моего любимого Достоевского, например, ничуть не обиделась. Ну не близок ей Достоевский и Толстой, и что? Чехов чем хуже? Невозможно объять необятное, у героини свой выбор, и она ничуть не категорична, никому ничего не навязывает, а спокойно выражает свое искреннее мнение, когда ее спрашивают. И даже про «священную корову» советской интеллигенции, «Мастера и Маргариту», говорит, что думает, не вставая на котурны и не стараясь кому-то понравиться. И с Эрмитажем зря придираетесь. Любовь Наумовна замечательно сказала: «Я уже за чувством хожу». Мнение андроидоса меня вообще убило, это не мнение, а элементарное хамство. Меня лично очень подкупила эта героиня. А какое красивое лицо!

    Голосовать - -3 | +64 +
    Раиса Мустонен
    7.5.2013 в 13:16
  • Как приятно было читать! Любовь Наумовна преподавала у меня литературу и русский язык в школе. Правда, только последние 2 года, но я очень ей благодарна. До сих пор храню конспекты, где мы специально рисовали широкие поля, чтобы писать заметки.

    Любовь Наумовна, моя любовь к литературе, особенно к Чехову и (как ни странно:)) Булгакову — ваша заслуга! Спасибо!

    Ваша ученица Каргополова Марина (3 школа, выпуск 2001).

    P.S. В нашей школе был еще один великолепный преподаватель русского и литературы Любовь Владимировна Нифантьева. Она научила меня любить русский язык и я была бы рада увидеть интервью с ней здесь. Уверяю, диалог будет не менее потрясающий :)

    Голосовать - -2 | +43 +
    Марина
    7.5.2013 в 14:57
  • Мы что-то привыкли восхищаться зарубежным -вот немцы!!! Вот в Дрездене! Ах галерея!!! ... А мало кто помнит .что «Сикстинскую мадонну» едва спасли наши русские воины в подвале (в совершенно адских условиях) ..схороненную фашистами .

    Еще раз повторяю .что собрания картин в Эрмитаже в Санкт-Петербурге намного богаче .что признает весь мир!

    Тут не придирки .а личное мнение.

    Героиня в целом вызывает интерес .Не спорю.

    Голосовать - -17 | +8 +
    Раисе Мустонен
    7.5.2013 в 15:44
    • Это не я.

      Голосовать - -1 | +1 +
      не устонен
      10.5.2013 в 19:47
  • Фашисты готовы были взорвать «Сикстинскую мадонну» и другие полотна мастеров. В каменоломнях .

    Голосовать - -1 | +9 +
    Н.В.
    7.5.2013 в 15:51
  • Любовь Наумовна — любимая моя учительница. Желаю каждому ребенку встретить на своем школьном пути такого Учителя. С широкими взглядами, без стремления что-то навязать, а способностью научить думать самостоятельно. Читала интервью и ловила себя на мысли, что начинаю мысленно разговаривать с Любовь Наумовной)))

    Голосовать - -2 | +38 +
    Светлана Реут
    7.5.2013 в 16:07
  • Но как героиня могла преподавать мировую художественную культуру? Вопрос...Ни одного русского художника не названо ей в интервью...

    Голосовать - -33 | +5 +
    странно
    7.5.2013 в 16:17
  • Равно. как и ни одной великой оперы русских композиторов не названо героиней ...

    (знаю.что заминусуют зарубежные рьяные читатели «Республики».готов к этому...)

    Голосовать - -21 | +8 +
    приехали...
    7.5.2013 в 16:54
    • Это шутка, я надеюсь?

      Голосовать - -2 | +10 +
      Алёна
      13.5.2013 в 08:28
  • в интервью всего сказанного не оставить

    сокращать надо

    с этой тетей можно книгу писать

    автору ещё надо спасибо сказать, что умудрилась интервью с ней написать

    так как тетя эта всем нашим местным умникам такую фору даст, что мало не покажется

    Голосовать - -4 | +30 +
    странные приехали
    7.5.2013 в 17:43
    • Очень толковый, как всегда, текст. Героиня вызывает уважение, интерес и преклонение. Фото замечательные. Видна ЛИЧНОСТЬ.

      Голосовать - -9 | +45 +
      Татьяна Драгныш
      7.5.2013 в 18:44
  • Можно писать про знакомого человека.Восхищаться станут его знакомые. Понятно. Но незнакомцу интересно узнать через вопросы больше о героине-что здесь удивительного? Коль затронули тему МХК в школе-закономерен вопрос- Россия как то представлена в МХК?

    Голосовать - -17 | +9 +
    без преклонения
    7.5.2013 в 19:30
  • Мне в этом интервью не хватило урока.

    В подводке Л. Маляренко названа учителем с «непрограммным» мышлением. И что это означает? Точнее, что это могло означать в школе? Конкретно в советской школе? Ответа на этот вопрос интервью не даёт. Конечно, если не считать такого примера «непрограммности», как возможность писать о творчестве Цоя... хотя, наверное, это ведь уже постсоветская школа? Не скрою: было бы весьма любопытно почитать, как Виктор Робертович вписался в контекст мировой художественной культуры! С его-то «Эй, прохожий, проходи, эх, пока не получил», или «Мои друзья всегда идут по жизни маршем, и остановки только у пивных ларьков»... и присущей группе «Кино» вторичностью в музыкальном плане. Ну, да мировая культура в 20 веке видела вещи и похлеще пишущего стихи кочегара, он же — тракторист-самопровокатор.

    Если взять школьную деятельность Л. М., то мне очень не хватило понимания вот этих «акцентов», которые героиня «расставляла самостоятельно», и которые, по собственному её признанию, никто не запрещал ей так расставлять. Я, признаюсь, сам поработал в школе, и с методичками в то время было не всё так просто, как тут представляется... Вопрос: «У вас не было неприятностей в школе, связанных с тем, что вы ставили свои акценты в разборе произведений? » (из ответа явствует, что не было...). Так о чём идёт речь? Какие акценты? Хоть бы один пример... А то: «свои акценты»... изволь сам догадываться!

    Поверхностный подход, невнимание к деталям... «Приличный стаж» в школе — это сколько? «Недавно летала в Одессу на презентацию книжки одного поэта...» (sic!). «Одного поэта» — с чего бы так загадочно? Уж на что сотрудники аэропорта бывалые люди, и те вышли посмотреть на отважную пассажирку, проявили любопытство. Но автору мелочи такие неинтересны, наверное. Ради кого 83-летняя поклонница решилась на столь дальний вояж? Так, «одного»... и что же он за один, спросили бы в городе Одессе?

    На фоне стандартного (и неверного) образа школьного учителя как ограниченного, вечно замотанного и скудномыслящего человека в футляре из методичек и циркуляров, Л. Маляренко действительно смотрится приятно и свежо. Но это «на фоне»... А что на Изиде под её неприкасаемым покрывалом? Это как с тем же «Мастером...» («священная корова»?!), где на поверхности действительно сатира на Москву 20-х годов (добавлю: и сведение литературных счетов!), а в глубине-то нечто другое, недаром же действие романа разворачивается на Страстной неделе... Автору захотелось представить свою героиню как человека культуры, человека мыслящего, человека рассуждающего? Получилось. Именно такого человека мы и увидели. Но компонент учительский, на мой взгляд, получился смазанным, каким-то недоговорённым, второстепенным. А ведь он здесь — главный. Если уж мы представляем кого-то как учителя...

    Учитель пришёл, и ученики собрались. А урок не состоялся. Почему? Может, стоило перед началом заглянуть в методичку? Они — не так бесполезны, как иногда кажется...

    Голосовать - -53 | +11 +
    Андрей Тюков
    7.5.2013 в 19:57
    • Прошу прощения, наверное, Москву 30-х годов («М и М»)?

      Голосовать - -17 | +8 +
      Андрей Тюков
      7.5.2013 в 20:02
      • В стране существуют педагогические журналы. Регулярно выходит замечательное издание «Литература в школе».

        В интернет-издании должен быть человеческий фактор — мобильный, уверенный. Он есть в этом интервью.

        Голосовать - -8 | +44 +
        Татьяна Драгныш
        7.5.2013 в 20:12
    • Тюков — он и есть «тюков с методичкой»

      Голосовать - -6 | +42 +
      антитюков
      7.5.2013 в 22:23
      • 2 антитюков.

        Нет у меня методички, нет и не будет. Я всегда и везде стараюсь рассуждать, аргументировать, сомневаться... А вот «методичка» во всей своей розгообразности видна в комментарии «Татьяна Драгныш», в этом категорическом императиве: "В Интернет-издании должен быть... ". А у меня: "В интервью мне не хватило урока... ". Чувствуете разницу? Между субъективным рассуждением — от своего лица! — и категорическим повелением : "Должен! " — от лица методички?

        Выбирайте...

        Голосовать - -5 | +4 +
        Андрей Тюков
        20.5.2013 в 16:37
  • Почему уверенный? Если брать совершенно новый предмет в школе по тем временам-- МХК? С такой бодростью и уверенностью и специалисты не брались за него! Тут надо горы специальной литературы перевернуть .а не полистать «Литературу в школе». Озадачило.что ничего из родного .русского не привлекло учительницу(в интервью- нет) .а значит и учеников. Может. я ошибаюсь?

    Голосовать - -15 | +2 +
    ?
    7.5.2013 в 20:48
    • Я допускаю право журналиста спрашивать о том, что ему, автору, интереснее.

      Голосовать - -10 | +42 +
      Татьяна Драгныш
      7.5.2013 в 20:55
    • Конечно, никто не знает про педагогические журналы — темные тут все. «Литература в школе» — конечно же, куда ж без него :) А сейчас нас просветили. Ура!

      Голосовать - -33 | +5 +
      Учитель
      7.5.2013 в 21:04
  • Я сразу хочу извиниться за «внепрограммное вещание» (Модератор!!! Извини!!!!!!!!!! (с)). Но подумалось, что этот прыжок в ширину будет «в цвет» манере одного из комментаторов, в народе это называлось: «В огороде бузина, а в Киеве вздрогнешь»...

    Итак: некий сайт, на сайте группа, в группе Супержурналист (это она и есть). Обсуждение проходит в обстановке, более свойственной младшей группе детского дошкольного учреждения, куда в отсутствие взрослых зашла инициативная девочка из старшей группы. Вот как это выглядит, цитирую:

    «Супержурналист:

    Читать всем!)))

    Главбух бывший:

    Будем читать!

    Лар_чик:

    Слушаюсь!))

    Супержурналист:

    Правильно и чётко!))

    Лар_чик:

    Да!! »

    Конец цитаты...

    Я жалею, что я раньше не вышел в этот Космос. Татьяна Драгныш, мне кажется, я понял суть Вашей проблемы. Вы просто не туда попали. Вы думали, что «Республика» такая же, как и Ваш «Космос» на сайте, куда Вы ещё недавно приглашали нас так усердно и, надо полагать, безуспешно. Вы пришли — а никто не сидит на горшке... никто не подставляет Вам сопливый носик... нет пелёнок, младенцев, обожания)) и всеобщей готовности восхищаться))). Нет ни одной из тех маленьких штучек, которые делают жизнь сносной, когда она делается несносной. И нужно бы уйти, но уходить смерть не хочется: здесь — интересно... Здесь люди пишут посты, в которых младенцев рождённых и запланированных больше, чем в Космосе. Здесь страшно и щёкотно (с). Здесь хочется быть своей, но как? Вы знаете, Татьяна Драгныш, я Вам подскажу, как. А никак. Здесь нет «своих», и в этом — неудобная уникальность сайта и форума, в этом его отличие от сонма «космосов». Здесь каждый день можно нарваться на что-нибудь, и это — лучше, чем дружное «слушаюсь! » Ваших «космонавтов»...

    Гордыня не зря считается самым страшным грехом. Но мало кто задумывается вот о чём: из всех греховных чувств, только гордость непродуктивна. Гнев, презрение, ярость, не говоря уже о любви, все дают какой-то результат. Гордость — нет. Это потому, что основой гордыни является сомнение. Сомнение прежде всего в себе самом. Оно выжигает человека изнутри, и обращает его устои в пустоту. Человек надмевается над людьми из пустоты и недоверия. "Я же прав, потому что разве я неправ?! Нет, здесь что-то не так, и так не может быть, а если даже и так, то всё равно закончится ничем, но я — это я... ". Вот такими словами пустота уговаривает человека, приводя его в ничто. Ничто, которое ничтожит. Это и есть гордыня.

    Знаю, Вы декларируете свою нелюбовь к длинным постам. Сломайте линейку, подарите подруге метр, пусть ежедневно огорчается до и после обеда... Встаньте крестом — это поза освобождения. Вы уже спите во гробе? Нет? Нынче все спят во гробах, качаются на цепях... за исключением тех, в младшей группе Космоса. Нет никакого космоса, земля плоская...

    Спокойной ночи, Татьяна Драгныш! Я во гроб, зная, что Вас там нет.

    Голосовать - -45 | +12 +
    Андрей Тюков
    7.5.2013 в 22:14
    • Браво, Андрей Иванович!

      Я давеча ознакомился с темой там же, которую г-жа Драгныш здесь в одном из комментариев озвучила как конструктивная дискуссия по созданию общественного совета при Роскосмосе, а она ведущая блога. Полюбопытствовал. Был в шоке. Это человек, позиционирующая себя якобы как активный участник жизни страны. Обсуждение типа — будем в Карелии жить в палатке с пайком за госсчет, придет к нам медведь, и дальше все будет зависеть, какие у него глаза (маленько утрирую, но бред еще тот).

      Готовьтесь, Андрей Иванович, завтра вас ТД залюбит так залюбит :)

      Опередили вы меня (но это ей-ей ерунда), но лучше, чем вы, я бы не смог сказать

      Голосовать - -28 | +13 +
      Браво!!!
      7.5.2013 в 22:35
      • Я думаю, вам обоим стОит перестать «демонизировать» ТД. Это просто глупый и сильно измученый нарзаном человек чудит. Как, например, мужичок с гормошкой у ларька, освежившись «Тройным» по случаю праздника. Это мило, дОбро и даже весело, и не надо, в данном случае, так уж углубляться туда, где ТД-ом и не пахнет. Не обращайте внимания или веселитесь вместе. Через монитор не воняет — и слава богу!

        Голосовать - -29 | +4 +
        завтрак туристом
        8.5.2013 в 13:47
    • Мне рассылки сайта "Супер... " приходят на рабочий компьютер. Решил полюбопытствовать. Зашел. Супержурналиста определил сразу. Позволил себе высказать кое-какие соображения, по-моему, достаточно лояльные. Мой комментарий не просто удалили, меня напрочь заблокировали. Впрочем, я ничуть не жалею

      Голосовать - -25 | +4 +
      Пусть будет так
      10.5.2013 в 14:14
    • Думаю, что это называется использование служебного положения в эгоистических (корыстных) целях. Публиковать обижающие других посты и не давать ответить. Это относится к материалам Андрея Тюков,. размещенным в данной теме. Хулиганство да и только. Но...ему можно.

      Посмотрим!

      Голосовать - -5 | +20 +
      Татьяна Драгныш
      15.5.2013 в 17:47
      • Уважаемая Татьяна Драгныш. Этот комментарий Вы оставляете под записью, сделанной 7 мая, если внимательно посмотреть на календарь, то сегодня 15 мая. 13-го числа мы попросили Вас прекратить обсуждения, не касающиеся темы статьи. Вы считаете, что надо продолжать? И очень бы хотелось узнать, что конкретно Вы имеете в виду под «использование служебного положения в эгоистических (корыстных) целях»? Особенно под «корыстных».

        Голосовать - -18 | +6 +
        15.5.2013 в 19:52
      • «...И не давать ответить» (с). Как это?! Да тут ответов уже фактически в несколько раз больше, чем «обид»...

        О прочем умолчу уж. По-нашему, по-хулигански. Прошу не считать моё молчание использованием «в эгоистических (корыстных) целях служебного положения».

        Голосовать - -2 | +1 +
        Андрей Тюков
        23.5.2013 в 14:29
  • Интервью нужное, но соглашусь с Татьяной Драгныш в том что спрашивал автор у Любовь Наумовны совсем не о том.Нужно было очень сильно подготовиться заранее, чтобы идти на встречу с нужными и интересными вопросами, прежде всего для самой Любовь Наумовны и соответственно мы как читатели получили бы совсем другую картину, прочувствовали бы всю силу её личности.Ладно мне повезло я у неё учился, и день за днём впитывал весь спектр знаний(русский язык, литература, МХК) и менялось отношение к жизни.Но народ смотрю по коментам толком ничего не понял, а обидно!

    Голосовать - -18 | +9 +
    Максим
    7.5.2013 в 22:18
  • Мне показалось, что присутствует в даме налет снобизма. Вот иду я, вся из себя такая необыкновенная к пяткам, а все остальные такие обыкновенные входят и выходят. Есть в этом какой-то привкус манерности, самолюбования что ли.

    Возраст, конечно, вызывает почтение.

    Голосовать - -16 | +9 +
    муравей
    7.5.2013 в 22:29
  • Андрей Тюков, я не понимаю, что вы написали.Но будем жить. Я хороший человек.

    Голосовать - -4 | +26 +
    Раиса Мустонен
    7.5.2013 в 23:56
    • Уважаемая Раиса!

      Я читала о вас, как о справедливом и объективном человеке, альтруисте.

      Скажите, пожалуйста, почему я не имею право читать «Республику» и оставлять свои комментарии?

      Голосовать - -12 | +24 +
      Татьяна Драгныш
      8.5.2013 в 08:09
      • Хватит уже делать из себя центр Вселенной, прикидываться бедной и несчастной (это мы уже проходили с вами) и спрашивать незнакомых, почему вам что-то запрещают, пытаясь привлечь к себе внимание. Прочитайте пост г-на Тюкова еще раз ВНИМАТЕЛЬНО на трезвую голову и сделайте выводы. Да и еще много чего вам адресованного было написано

        Голосовать - -28 | +12 +
        Соболевский
        8.5.2013 в 08:37
        • Извините, но вас не спрашивали.

          Голосовать - -12 | +24 +
          Татьяна Драгныш
          8.5.2013 в 09:02
          • Г-жа Драгныш, извините, но уж не вам судить, спрашивали меня или нет (кстати, опять же на это вам указал г-н Тюков). Насколько я понимаю, не вы хозяйка сайта, а я такой же его посетитель, как и вы. И если мне укажут на некорректность каких-то суждений, поверьте, выводы для себя я сделаю.

            Я позволил высказатьсяна ваш счет, потому как куда ни зайдешь, везде вы. Любую интересную дискуссию вы сводите на нет.

            Честное слово, вы мне напоминаете выпившего чересчур человека, которого друзья отправили домой, а он вместо этого начинает ломиться в дверь и кричать, обращаясь к каждому: нет, ты скажи ему, что он дурак, а я умный.

            Насколько могу судить, до уровня подавляющего большинства комментаторов вы не дотягиваете.

            Голосовать - -24 | +15 +
            Соболевский
            8.5.2013 в 09:39
            • Соболевскому. Вы рассуждаете не по теме, вносите агрессивность, выставляя отметки комментаторам. Оценка ваших комментов — бабья базарность.

              Голосовать - -15 | +30 +
              Татьяна Драгныш
              8.5.2013 в 09:50
  • Классное интервью!

    Очень интересная героиня. Такой ум и энергетика !

    Думается если я доживу до ее лет, наверно уже просто овощем буду (((

    Голосовать - -2 | +32 +
    Ёж
    8.5.2013 в 05:07
  • Слабоватое интервью. Героиня интересная.но автор текста из бурного потока речи героини не извлек нужной энергии. Не справился автор с этим потоком. Позиция автора слабая...

    Голосовать - -32 | +4 +
    турбина
    8.5.2013 в 05:16
    • То, что Тюков расширяет диапазон своей «критики» отрадно. И реклама сайту, куда он зашел второпях, чтобы получить самоудовлетворение.

      По теме. Ни один «объясняющий господин» не заставит меня принять точку зрения человека постоянно третирующего других просто ради красного словца.

      Интервью замечательное, героиня достойнейший человек.

      Голосовать - -13 | +39 +
      Татьяна Драгныш
      8.5.2013 в 07:34
  • Вероятно, надо пояснить, что я захожу на «Республику» читать авторов, но уж никак не Тюкова.

    Нравится мне блог «Персона». А Тюков для меня не авторитет. Как бы он не пыжился.

    Голосовать - -13 | +35 +
    Татьяна Драгныш
    8.5.2013 в 09:13
    • Не читает, но комментирует... Комментирует не читая? Это заметно...

      Голосовать - -4 | 0 +
      Андрей Тюков
      23.5.2013 в 14:32
  • Поразительно. как слабые тексты А.Гриневич вызывают столько обсуждений и набора слов у читателей. Отстой же!

    Голосовать - -32 | +8 +
    Мара
    8.5.2013 в 09:26
  • Лично с Любовью Наумовной незнакома, но наслышана :) Получила огромное удовольствие от интервью. С определенного момента своей жизни я стала жить по принципу: стареть надо достойно. Так вот, была бы мужчиной — сняла бы шляпу, настолько Любовь Наумовна женщина во всех отношениях. А просто так ничего в жизни не дается — ни знания, ни любовь учеников, ни возможность путешествовать. Это уже дар за колоссальный каждодневный труд.

    И почему-то вспомнила нашу учительницу химии из школы №17 — Людмилу Петровну Груздеву — и химию знаем до сих пор (а школа окончена 30 лет назад), и с ней дружим.

    Автору и фотографу — большое спасибо

    Голосовать - -2 | +28 +
    Бывшая ученица
    8.5.2013 в 10:04
  • Зато А.Тюков для многих авторитет!

    Голосовать - -28 | +9 +
    просто читатель
    8.5.2013 в 10:35
  • Вот и читайте вместо комментариев по теме очередное эссе, почему он завидует другим журналистам.

    Голосовать - -12 | +32 +
    Татьяна Драгныш
    8.5.2013 в 10:38
    • Г-жа Драгныш, оставьте свои указания, кому что делать, при себе. Вы уже испортили ленту комментариев в интервью уважаемого Дмитрия Свинцова (наверное, гордитесь этим несказанно).

      Как что примите как необсуждаемую данность — у Тюкова есть чему учиться, в отличие от вас, хотя вы и называете себя журналистом

      Голосовать - -28 | +9 +
      Читатель
      8.5.2013 в 10:58
      • А вы не много на себя берёте?

        Мне что-то ни Свинцов, ни Анна об этом не говорили...

        Так что оставьте при себе свои домыслы и вымыслы.

        Голосовать - -7 | +30 +
        Татьяна Драгныш
        8.5.2013 в 13:13
    • Танюшка, ну не получается у вас ничего на этом ресурсе. Найдите мужество, дорогая, признать это, и возвращайтесь в свой «Космос»)

      Голосовать - -29 | +14 +
      зритель
      8.5.2013 в 11:13
      • Ни-и-и, уважаемый Зритель, так просто вы от нее не избавитесь. Эта дама (ТД), невзирая на почтенный возраст, доведет всех окружающих до белого каления, будет переть (уж извините за слово) напролом, слыша и видя только себя, любимую, и не обращая ни малейшего внимания на окружающих и их мнение. И то не успокоится. Будет писать в суды, звонить, что ее обидели и т.д. Мы это проходили.

        Голосовать - -27 | +14 +
        слава Богу, бывший коллега
        8.5.2013 в 11:56
        • Хватит врать-то! «Бывший коллега»)))) Смешно!)))

          Голосовать - -9 | +30 +
          Татьяна Драгныш
          8.5.2013 в 12:47
      • Любезнейший! В редакции есть мой электронный адрес. Мне сообщат (помимо вас), если в моих комментариях что-то не устраивает...

        А режиссура коллективной травли меня не волнует... Вы хороший спец в этом))) Но театральные интриги меня не волнуют...

        Голосовать - -10 | +28 +
        Татьяна Драгныш
        8.5.2013 в 13:17
        • Танюшка, вы испортили своими комментариями очередную хорошую статью об умной женщине. Мня себя дирижером, не примеряйте свое платье на других: какой же я режиссер — я самостоятельная единица. А вот вы своим «дирижерством» создали на ресурсе полнейшую «какафонию»

          Голосовать - -24 | +10 +
          зритель
          8.5.2013 в 13:54
          • Думаю, героиня статьи посмеялась над вашими потугами)))

            Что-что, а знание коллективной психологии у учителей ЕСТЬ. Вы слишком коллективное существо))) И мне не конкурент — ведь не я вас цитирую, а вы меня)))

            Голосовать - -10 | +28 +
            Татьяна Драгныш
            8.5.2013 в 14:11
    • «Через два часа еду на дачу» (с). Эссе.

      Голосовать - -1 | +1 +
      Андрей Тюков
      23.5.2013 в 14:34
  • А.Тюков настолько самодостаточен.что смешно говорить о зависти!

    Критика его интересна и справедлива.Авторам порой ее и не хватает.ибо такая критика позволяет взглянуть в корень...или по крайней мере в другом ракурсе на текст критикуемого автора.

    И потом .мы-не болванчики.чтоб бесконечно раскланиваться.

    Голосовать - -22 | +9 +
    о критиках
    8.5.2013 в 11:01
    • Не надо со мной фамильярничать. А завидует он Анне Гриневич, и это видно невооружённым взглядом. И пусть «зритель» хоть обкричится, мне это абсолютно ясно.

      Голосовать - -13 | +31 +
      Татьяна Драгныш
      8.5.2013 в 11:20
  • Всех с наступающим праздником! Мирного неба над головой!

    Голосовать - 0 | +26 +
    миру мир
    8.5.2013 в 11:26
  • Зрители, Тюковы, Драгныши, Читатели, вы с ума сошли? Что вы тут устраиваете вообще?? Взрослые люди, устроили перепалку совершенно не в кассу. Обидно за статью и за личность, о которой рассказывается. Модераторы, молю, удалите этот бред.

    Голосовать - -4 | +29 +
    Марина
    8.5.2013 в 14:23
    • Я бы на месте модератора давно удалила бред не по теме. Но где модератор?

      Хочу спросить у автора заинтересовавшего меня интервью, имею ли я право участвовать в разговоре. Я — филолог, русист.

      Голосовать - -10 | +30 +
      Татьяна Драгныш
      8.5.2013 в 14:31
      • Татьяна, я не модератор, но хочу сказать, что мне очень неприятно, что так резко и даже по-хамски комментируют Ваши реплики некоторые читатели. Хоть я с Вами не во всем согласна, но в такой ситуации резко расхотелось оспаривать Вашу точку зрения. Ненавижу, когда толпой на кого-то одного.

        Голосовать - -5 | +36 +
        Тать
        8.5.2013 в 16:34
        • Спасибо. С наступающим праздником вас и всех, у кого есть совесть, воевавшие родители и своё дело!

          Журнал хороший. Всем удачи.

          Голосовать - -6 | +34 +
          Татьяна Драгныш
          8.5.2013 в 18:19
        • Извините, Тать, но это не толпа — это читатели сайта (я, например, читаю его больше года), причем не знакомые друг с другом, которые одномоментно (так бывает) высказали свое мнение (посему это не травля) — это называется накипело в очередной раз.

          Подобное с г-жой Драгныш повторяется практически в каждом материале, и делать какие-то выводы она не собирается. Извиняемся всегда мы, читатели, которые ратуют за интересное и продуктивное общение на сайте.

          Приношу за сию реплику извинения герою и авторам.

          Голосовать - -18 | +6 +
          Читатель
          10.5.2013 в 14:10
      • Уважаемая Татьяна Драгныш, ваши комментарии под статьями на сайте «Республика» все время уводят дискуссию от темы и провоцируют оскорбления. Мы вынуждены поставить ваши комментарии на премодерацию. Просим отнестись к этой мере с пониманием. 

        «Республика»

        Голосовать - -20 | +11 +
        13.5.2013 в 15:03
    • Марина,

      «Тюковы» не участвуют в перепалке. Со вчерашнего дня — ни строчки, как тут ни старались спровоцировать на участие в том, что Вы совершенно справедливо требуете удалить. Да, это — бред, уход от темы и переход на личности. Вмешательство модератора будет весьма нелишним в данной ситуации. А начать можно прямо вот с этого перла: «В интернет-издании должен быть человеческий фактор — мобильный, уверенный» (Татьяна Драгныш). Чистый бред по форме и по содержанию.

      Мой второй комментарий вчера тоже был не иначе диаволом навеян (офф-топ, хотя по сути верно), тоже убрать! И далее — всё, что успела наваять за день «филолог, русист», всё это в дастбин, это — троллинг, и более ничего...

      Кстати. Я очень плохо знаком с порядками на том сайте, откуда родом Супержурналист, но мне кажется, что немедленное поражение в правах ожидало бы там всякого, кто лишь попробовал бы — рискнул! — так вести себя и так реагировать на реплики, как это позволяет себе Татьяна Драгныш на «Республике». "Хватит врать... пыжится... папа лучше пишет... анонимы, цыц! "... Себя не уважаем, дорогой Интернет-журнал!

      А потом вернёмся к обсуждению интервью, если никто не возражает...

      Голосовать - -34 | +8 +
      Андрей Тюков
      8.5.2013 в 14:57
      • Не переживайте. Есть очень похожие истории с хорошим концом:

        www.youtube.com/watch?fea...p;v=TpBZgWzkrAM#!

        Добро победит.

        Голосовать - -4 | +2 +
        завтрак туристом
        8.5.2013 в 17:11
      • Учительнице — героине статьи. С Днём Победы!

        Интернет — выявляет позицию каждого. Кому, что важнее. Мне близки ваши идеалы. Правду о литературе надо нести людям.

        Чехов интересен людям. Спасибо, что вы напомнили об этом.

        Здоровья вам и радости.

        Голосовать - -2 | +29 +
        Золотые мои россыпи
        9.5.2013 в 10:17
  • Меня почему-то задевают упрёки в адрес журналиста: «не те вопросы», «тема не раскрыта», «позиция автора не ясна» и т.д. И уж вовсе ерунда про русских писателей и композиторов... Интервью — отнюдь не исчерпывающий жанр. Наоборот. По сути, интервью с незнакомыми людьми читают с той же целью, с какой героиня оного ходит в Эрмитаж. В данном случае, целью журналиста было показать масштаб личности героини. А масштаб ведь становится ясен и по фрагменту... И он ошеломляющ!

    Голосовать - -3 | +38 +
    Не могу промолчать
    9.5.2013 в 13:23
    • 2 Не могу промолчать.

      Скажите, а что, разве «Проект о введении единомыслия в России» таки был воплощён? Почему Вас «задевают упрёки» в адрес журналиста? Кстати, почему «упрёки»? Людям свойственно желать большего, и если автору удалось пробудить у них такое желание, автору — честь и хвала! Но вопросов это не снимает. Кому-то и не хватило... Слава Богу, что никто не упрекает Анну Гриневич в «графоманстве» и «вторичности», как это иногда бывает здесь... «Масштаб личности», Вы говорите, ошеломляет... Что ж, это Ваша субъективная оценка, которую я склонен разделить с оговоркой: «масштаб той личности, которую мы увидели в интервью». Мне кажется, такая формулировка субъективных впечатлений, если и не придаст им объективности, то будет — хотя бы! — несколько более корректной... «Автору захотелось представить свою героиню как человека культуры, человека мыслящего, человека рассуждающего? Получилось. Именно такого человека мы и увидели». Это уже я пишу в своём первом комментарии. Мы вообще по какому поводу спорим, с чем несогласны-то? Да, на мой взгляд, человек интересный, а работа А. Гриневич не идеальна (а что, бывают идеальные работы?). У кого-то мнение прямо противоположное. На чём основана моя оценка, я объяснил в своём первом комментарии. Аргументировал, так сказать. Давайте уходить от чёрно-белого дуализма, он всё одно мнимый, всё — одно... Давайте аргументировать, господа! Это же не игра в пейнтбол...

      А интервью — жанр коварный. Интервью показывает масштаб не только личности героя, но и самого интервьера почти в такой же степени. И мелочей здесь не бывает. Имя «одного поэта» и «20-е годы» (это два филолога беседуют, да ещё третий вычитывает, а четвёртый восторгается в комментариях!) так же важны, как и декларированные и неназванные «акценты в разборе произведений». Потому, что это детали, из которых и складывается образ, точнее, образы: героя и автора. «Бурные аплодисменты, переходящие в овацию» — они, как мы помним, ласкают слух и дух на стадии героического маразма. Пока до героизма не долетели — будем спорить, будем аргументировать!

      Голосовать - -28 | +2 +
      Андрей Тюков
      10.5.2013 в 16:14
  • Большое спасибо!

    Голосовать - -2 | +10 +
    9.5.2013 в 15:00
    Автор поста
    • Анечка! С Днём Победы!

      С днём рождения Окуджавы...

      Голосовать - -7 | +21 +
      Татьяна Драгныш
      9.5.2013 в 21:04
      • Признавайтесь, выпили, Татьяна?

        Голосовать - -16 | +9 +
        нездоровая эмпатия
        9.5.2013 в 23:28
        • Прекратите театральную травлю.

          Голосовать - -6 | +26 +
          Эмпатия настоящая
          10.5.2013 в 09:25
          • Вместо утренней истерики, подумали бы лучше о том, что можно бы уже и передохнуть от общества Дионисия. Утренние нервы — друзья запоя! Это я вам как врач говорю.

            Голосовать - -16 | +4 +
            терапевт
            10.5.2013 в 12:42
            • Уважаемый терапевт. Учёные заметили. что одним из видов профессиональной деградации, деформации, назовите, как хотите, является стремление врачей ставить диагнозы по телевизору или по телефону. Одновременно учёный мир констатирует, что это сочетанная травма коррелирует с нарастанием равнодушия, особенно к пациентам, гражданской пассивностью и опустошённостью. НИКОГДА больше не ставьте себя в смешное положение.

              Это всё ПО ТЕМЕ! Ибо! В интервью Учитель (именно с большой буквы!) показала. как надо радоваться жизни, а бывший учитель попытался в силу профвыгорания, уменьшить её достижения и посоветовал ей поднять методички (так было!!!). Но это же курам на смех...

              Голосовать - -3 | +11 +
              Фигня
              18.5.2013 в 10:20
            • 2 «Фигня».

              Я, конечно, понимаю, что выбором для себя такого «ника» вы до известной степени обезопасили себя от возможной критики. Но нельзя же настолько откровенно... передёргивать!

              Нигде в своём комментарии я не претендую на анализ достижений героини интервью, профессиональных и человеческих. У меня просто нет для этого оснований. Я не знаком с ней, а интервью оставляет слишком много лакун, обозначенных, но не заполненных автором. Вся моя критика поэтому адресована автору, и только ей. Мне казалось, что это очевидный факт. И напоминание о «методичке» (а отнюдь не предложение «поднять методички», это — «фигня») было также адресовано А. Гриневич. На стр. 8-й там говорится: не оставляйте недосказанностей, если уж не можете досказать — не говорите вообще...

              С интересом узнал о «профессиональном выгорании» (burning out). Особенно интересно то, что чуть выше в том же самом посте «Фигня» совершенно правильно предостерегает кого-то от диагностики «по телевизору». Бревно в глазу не замечаете?

              Я тоже могу кое-что заметить «по телевизору». Например, что ваши комментарии вас полнят. Это — оттого, что они дутые. Оттого, что — «фигня».... Впрочем, думается, что вам-то сие известно лучше, чем кому бы то ни было.

              Голосовать - -4 | +2 +
              Андрей Тюков
              22.5.2013 в 17:55
  • Меня же задевают слова героини-- Рембрандт ? « он повешен плохо».

    И это вина автора текста или...(боюсь предположить)учителя русского языка?

    Это как в анекдоте прошлых лет .Директор завода--Спасибо победителям соцсоревнования-Иванову .Петрову.Кузнецову.Зайцеву--завтра с утра их повесим у проходной!...

    Загадочен так же момент.когда героиня говорит.что галерея в Дрездене «устроена лучше.чем Эрмитаж» !!! для героини? -возможно... « Ансамбль же Зимнего Дворца в С-Петербурге с эрмитажем---величайший памятник архитектуры.... А Сикстинской мадонны» в галерее просто могло не быть, не спаси ее из каменоломен советская армия ..

    Голосовать - -3 | +2 +
    эрмитаж
    9.5.2013 в 19:26
  • Ещё хотел бы обратиться ко всем участникам форума, подлинным и мнимым, вот с какой просьбой. Пожалуйста, остановитесь в своих попытках, в последнее время как-то уж очень многих и упорных, «перевоспитать» одного из нас (да, так...). Всё, что нужно и можно было услышать, этот человек уже услышал. Если же не услышал, или услышал, но не сделал выводов, тогда это уже не наша ноша. В конце концов, «аггел сатанин» был и Павлу дан во плоть, — чтобы не слишком возгордился и возомнил о себе, наверное... Попытки же эти слишком напоминают глумление, в современном значении слова, а не в том, что было в ходу «до 1913 года». Если посты неназванного гражданина и не дают поводов для «глумления» над ними в том, старом, церковно-славянском смысле, то и оснований для издевательств над ними, ниже над самими гражданином, есть не больше. Я это пишу не как «авторитет» или «командир» (цитирую «трудновоспитуемого»), Боже сохрани, а как равный среди равных, и надеюсь, что слова мои не упадут на камень. "Без повеления... " (с).

    Голосовать - -27 | +3 +
    Андрей Тюков
    10.5.2013 в 16:42
  • СПАСИБО АВТОРУ! ТАК МАЛО ТАКИХ ЛЮДЕЙ. КАК ЭТА ГЕРОИНЯ. МНЕ ПРИШЛОСЬ БЫТЬ СОСЕДОМ ЕЁ БОЛЬНОЙ КОЛЛЕГИ. Я ТАК ВОСХИЩАЛСЯ ЕЁ АЛЬТРУИЗМОМ.

    А ВЕДЬ У БОЛЬНОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ БЫЛИ РОДНЫЕ, КОТОРЫХ РЯДОМ НЕ БЫЛО. ВСЁ ЕЁ ИСКРЕННЕЕ ВОСПРИЯТИЕ ЖИЗНИ ОТРАЖЕНО В ИНТЕРВЬЮ. И ВЫЗЫВАЕТ ТОЛЬКО УВАЖЕНИЕ.

    А ИНАКОМЫСЛИЕ, НЕПРОГРАММНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ, СПОСОБНОСТЬ К БОЛЬШЕМУ, ЧЕМ У МНОГИХ, ДАВНО ВЫЗЫВАЕТ РАЗДРАЖЕНИЕ СРЕДНЕГО СТАНДАРТНОГО СИНХРОННО МЫСЛЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА. ЗАВИСТЬ И ИДИОСИНКРАЗИЮ У НЕМАЛОЙ ЧАСТИ НАРОДА, ПРИВЫКШЕГО К БОЛЬШЕВИЗМУ ВО ВСЁМ.

    КРАСОТА И ИСКРЕННОСТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СВОИХ ОТНОШЕНИЯХ К ТОЛСТОМУ И ДОСТОЕВСКОМУ, ЧЕХОВУ — ВОТ ЧТО ГЛАВНОЕ. ДАЙ БОГ ЗДОРОВЬЯ ЛЮБОВИ НАУМОВНЕ НА МНОГО ЛЕТ ЖИЗНИ. А НЕ ПРОЖИВАНИЯ !

    Голосовать - -1 | +22 +
    BATMAN
    11.5.2013 в 19:52
  • Ну вот хоть узнали.что героиня помогала коллегам.

    Голосовать - -14 | +2 +
    спасибо
    11.5.2013 в 20:17
  • Было приятно узнать, что ещё кто-то не любит один из наиболее читаемых романов 20 века. Кто-то, помимо меня и диакона А. Кураева. Правда, последний порочит «Мастера и Маргариту» с идеологического амвона, поэтому определённую предвзятость его оценок не будем сбрасывать со счетов. Хотя логика в рассуждениях отца Андрея есть, как и, само собой, отменное знание предмета. И не будучи православным профессором, можно увидеть невооружённым глазом, что великая книга есть не что иное, как апология Тьмы, Зла, в общем, диавола. Недаром же известная песня «The Rolling Stones», вдохновлённая именно «М & М», так и называется: «Сочувствие к дьяволу» («Sympathy For The Devil»).

    Через всё повествование, как в фельетонно-московских, так и в пародийно-новозаветных его частях, проводится идея субстанциональности Зла, более того: его необходимости (пример Воланда с тенью от шпаги). В романе Зло вершит судьбы персонажей, так, как будто Добро или вовсе не существует, или не имеет права голоса. Сатана представлен всесильным и мудрым судией, причём — вот это фокус! — под его юрисдикцию подпадают не только грешники (это ещё понятно), но и слуги Добра, и даже — а вот это уже даже не фокус! — сам Иисус, книгу о котором пишет Воланд через своё слабое и безвольное орудие, Мастера. Вся «историческая» часть есть какая-то пародия на евангельское предание. Написанная «с литературной претензией», она импонирует мне как читателю даже меньше, чем разнузданное «варьете» московских глав...

    Вредная книга, но хорошо, что она есть.

    И в связи с этим позволю себе несколько слов о героине интервью, точнее — о той репрезентации героини, которая удалась в интервью. Мне кажется, что Любовь Наумовна вышла абсолютно «синхронно» и «программно» рассуждающим персонажем, свободно излагающим свои взгляды, не чурающимся известного вольтерьянства (хотя и предсказуемого: «режим!!! ») и охотно входящим в детали для обоснования своей точки зрения на какой-то предмет. Героиня странным образом контрастирует с большинством своих «защитников» (от чего или от кого, это неизвестно), чего они не менее странным образом не замечают или не осознают. Известно, что на базе анализа дискурса можно худо-бедно построить некоторую модель мышления дискурсантов. На мой взгляд, апологеты «несинхронно мыслящей» героини сами демонстрируют несколько шаблонное и «синхронное» мышление с акцентом на декларативность и директивность, почти не заботясь подкрепить эмоционально-оценочные суждения, которым отдают явное предпочтение, хотя бы минимумом фактов.

    Вредная вещь — факты, но хорошо, когда они есть.

    Голосовать - -24 | +3 +
    Андрей Тюков
    12.5.2013 в 17:11
    • Не надо только ещё и хвастаться своим невежеством...

      И если вы не любите великий роман Булгакова о тоталитаризме. это не значит, что все дружно должны радоваться...

      Вы убрали интересные комментарии другого человека, и вам должно быть стыдно! Вы и есть главный инквизитор на этом сайте...

      Голосовать - -4 | +4 +
      ляля
      23.5.2013 в 14:27
      • 2 ляля.

        Как все настоящие, то есть дремучие невежи, мечтаю хоть несколько подзалатать постыдные прорехи. Будьте так любезны, поясните: в чём конкретно я проявил свою дремучесть в данном случае? Исправьте, направьте, и я первый скажу «спасибо»!

        И второе. Какие комментарии я «убрал»?

        Голосовать - -4 | +2 +
        Андрей Тюков
        24.5.2013 в 13:11
  • Анна, Михаил, спасибо! Ваша героиня- прекрасна.Таких лиц в городе- единицы. Молодёжь должна смотреть и думать, как следует жизнь проживать,, чтобы на 9-м десятке быть такой красивой.

    Голосовать - -1 | +18 +
    Den
    12.5.2013 в 23:42
  • Печально, что школу покидают настоящие, преданные образованию и детям педагоги — учителя. Будет ли им когда-нибудь достойная смена не только среди платных школ и репетиторов?

    Голосовать - -1 | +15 +
    kva
    13.5.2013 в 01:57
  • побольше бы фактов от учеников! что то запомнилось из школы? например.плакали после цитирования учителем Тургенева последние ряды ...а бывало и такое с другими учителями на других уроках в других школах!. в семнаре .например.................. ученики.аууу .где вы???

    или-- навсегда запомнили" Автопортрет с Саскией на коленях" или" Данаю"и прекрасный миф о любви .воплощенный на полотне.

    А вместо этого--здравицы какие то...

    Или-- с урока музыки вынес гордость за наших людей.потому что учительница говорила об опере «Иван Сусанин»в 4 классе....

    Голосовать - -7 | +2 +
    непоседа
    14.5.2013 в 09:29
  • М-да... Комментарии доставили. Как много тут, оказывается, специалистов в области журналистики... Цирк просто. Замысел-то материала не в методичке по МХК, не в имени «широко известного в узких кругах» одесского поэта, а в умении жить полной жизнью в таком возрасте, в умении наслаждаться ею.

    Героиня интервью — чудо! Дай Бог ей крепкого здоровья и оптимизма еще на долгие годы.

    Голосовать - -3 | +9 +
    Елена
    17.5.2013 в 22:56
    • 2 Елена.

      «Специалистов», как выясняется, и впрямь немало... К слову, мой личный стаж в журналистике составляет без малого 20 лет: в октябре 1993 года вышла в эфир Карельского ТВ моя авторская передача «Мысли о самоубийстве» (режиссёр Галина Раутио), для которой я написал все тексты, взял все интервью и работал в кадре.

      Позвольте полюбопытствовать, Елена, а какова продолжительность Вашего стажа в журналистике? Понимаю, это не главное — стаж, ну а всё же?

      Голосовать - -4 | +1 +
      Андрей Тюков
      20.5.2013 в 16:30
      • С моей точки зрения, дискуссию испортил Тюков. Во-первых, он перекормил своими длиннотами, во-вторых, убрал яркого комментатора с иной точкой видения. Позор редакции, которая прогибается перед этим демагогом.

        Голосовать - -2 | +4 +
        ляля
        23.5.2013 в 14:30
      • Андрей Тюков, хочется задать сакраментальный вопрос "и чё? " Я должна аплодировать стоя? Или Вы себя считаете эталоном в журналистике? Простите меня, но передача на карельском телевидении мало что говорит о качестве. Можно и 50 лет отдать журналистике и быть никем. К тому же и примеров таких немало.

        По поводу своей скромной персоны сообщать ничего не буду, хотя Вы обо мне наслышаны, ибо обращались.

        Голосовать - -2 | +3 +
        Елена
        23.5.2013 в 23:31
        • Елена, если у Вас почему-то сложилось впечатление, что я здесь ради «аплодисментов», то могу посоветовать пройтись по «ветке»: много их, аплодисментов в мой адрес?

          Я знал, что Вы не ответите на мой вопрос. А «чё» испугались-то? Тем более, если «обращался»... Ну, право на анонимность у свободомыслящего человека никто не отнимал, поэтому не хотите — не надо...

          Почему я так отреагировал на Ваш, в общем-то, безобидный сарказм по поводу «специалистов в области журналистики», которых «много»? Ну, во-первых, их действительно «много», и Вы — один из этих «специалистов». Во-вторых, количество в данном случае обратно пропорционально качеству, чему доказательством может послужить — зачем ходить далеко! — Ваш исходный пост. Не обижайтесь, Елена, но конструкция "замысел материала не в методичке... а в умении... " (сокращаю) в грамматическом плане неверна, и в смысловом тоже. Правильно: "замысел материала (состоял) не в том, чтобы рассказать о важности методички, и т. д. ". Но это мелочь по сравнению с главным. Я имею в виду Ваше понимание смысла (насчёт «замысла» я бы так категорично не стал ничего утверждать — мне лично авторский замысел неизвестен) данного материала. По-Вашему, здесь важнее всего «умение наслаждаться жизнью», т. е. героиня предстаёт в Вашем понимании каким-то символом гедонизма. Мне кажется, это было бы чересчур упрощённым толкованием интервью. На мой взгляд, и в этом я согласен с Раисой Мустонен, главное здесь — уважение к чужому мнению: героиня ничего не навязывает, не «задаёт» и не «повелевает» — она высказалась, "а вы меня не слушайте! ". Ценное, редкое качество. Всем бы нам такое...

          Голосовать - -3 | +1 +
          Андрей Тюков
          24.5.2013 в 13:05
  • Спасибо за замечательное интервью. Как ьы хотелось побывать на уроке у такого Учителя!!!

    Голосовать - -1 | +3 +
    Ольга
    20.5.2013 в 14:19
  • Мне очень повезло, что у меня был такой Учитель.

    Я тогда на её уроках понял, что во всех этих безумно скучных тогда для меня Тургеневых, Чеховых, Толстых и т.д. есть смысл. Это самое главное.

    Голосовать - -1 | +4 +
    21.5.2013 в 19:33

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие