Интернет-журнал Республика Карелия

Хрустики forever?

Антон Миронов 30 мая 2012
Голосовать -2 | +12 +
Хрустики forever?

В Петрозаводске воруют велосипеды. Но это не проблема, а, скорее, одна из примет приближения лета. Проблема в другом: в нашем городе ближайшие 10 лет, полагаю, нормальных условий для любителей крутить педали не появится. Посмотрим на карельскую столицу с высоты человека, сидящего в велосипедном кресле. 

В недалеком прошлом за лето я накатывал по Петрозаводску тысячи две километров. Это немного. Местные поклонники самого экологичного в мире транспорта в среднем делают 5-6 тысяч за сезон. И я был близок к тому, чтобы прирасти к двухколесному механическому аппарату, но, знаете, надоело.

Лет уже 15 подряд минимум раз в год кто-нибудь из местной управы да скажет: городу нужна нормальная велосипедная инфраструктура, стране нужны здоровые граждане, всем нам нужен свежий воздух, предпринимаются определенные шаги и так далее в том же духе. И что? Как и 15 лет назад, нынче более-менее без риска для себя и пешеходов местные велосипедисты могут передвигаться по набережной, по паркам и по единственной в городе трассе с велосипедным статусом, которая вдоль Лососинки.

 В остальных случаях приходится либо дышать выхлопными газами на проезжей части, либо считать шарахающихся из-под колес пенсионеров, детей и алкоголиков.

Вместе они — наиболее непредсказуемая часть человечества: притормаживаешь, поворачиваешь, а они все равно бросаются наперерез.

Во многих городах Европы, как например в Барселоне, велосипед — средство пополнения городской казны. Сунул несколько евро в автомат, взобрался на неуклюжего (что поделать — прокат) железного коня  и катайся себе до мозолей на седалище без риска для жизни. Для Петрозаводска такое — научно-техническая фантастика.

Во многих городах Европы, как, например в Барселоне, велосипед — средство пополнения городской казны. Сунул несколько евро в автомат, взобрался на неуклюжего (что поделать, прокат) железного коня - и катайся себе до мозолей на седалище без риска для жизни. Для Петрозаводска такое — научно-техническая фантастика.

Европа рядом. Да, мы таки не Европа. У нас с горем пополам и матюгами на проезжую часть идет автомобилизация. Кажется, что велосипедистов в городе много, но это иллюзия. Не футуролог я, но смею предположить, что настоящий велосипедный бум начнется лет эдак через 10-15. И тогда Петрозаводск в лучшем случае будет напоминать дикий азиатский городишко, где плотный поток велосипедистов несется по магистралям вместе с машинами. Почему не отдельно? Да потому, что нам бы пути для автомобилей для начала проложить по-человечески. Не думаю, короче, что муниципальная политика в отношении велосипедистов выберется из декларативной ипостаси.

 И еще, чемпионаты по скоростному спуску в городской черте — это, да простят меня экстремалы, грустный анекдот из разряда тех, что любят рассказывать дальнобойщики. Последние, как известно, именуют велосипедистов хрустиками. 

Европа - почти велосипедный рай. В той же Испании вас непременно оштрафуют, если вы спуститесь в метро в плавках или с собакой, зато велосипедистам под землю путь открыт.

Европа - почти велосипедный рай. В той же Испании вас непременно оштрафуют, если вы спуститесь в метро в плавках или с собакой, зато велосипедистам под землю путь открыт.

Что же касается воровства велосипедов, то проблемой оно станет, когда придет упомянутый уже двухколесный бум. У нас тысячи великов, а крадут десятки, и чаще всего крадут не для продажи. На Западе миллионы велосипедов, и крадут их десятками тысяч. Читал, что на этом специализируются банды выходцев из Восточной Европы.

 Предлагаю пари

Короче, я готов поспорить, что и лет через 10 в Петрозаводске велосипедисты будут ощущать себя участниками дорожного движения второго сорта. Но чтобы не заканчивать на минорной ноте, предлагаю всем размяться. Поднимитесь со стула. Ноги — на ширине плеч. Включаем советскую кавер-версию европейского хита 40-летней давности (видео ниже), смотрим на отечественных почти «Битлз», начинаем ритмично двигать бедрами в такт музыке, а затем добавляем произвольное дрыганье руками.

Ну, и подпеваем.

Солнце на спицах,

Синева над головой,

Ветер нам в лица,

Обгоняем шар земной.

Ветры и вёрсты,

Убегающие вдаль,

Сядешь и просто

Нажимаешь на педаль.

Фото: из личного архива автора и velopiter.spb.ru

  • Все правда.

    Цитата

    "В остальных случаях приходится либо дышать выхлопными газами на проезжей части, либо считать шарахающихся из-под колес пенсионеров, детей и алкоголиков.Вместе они — наиболее непредсказуемая часть человечества: притормаживаешь, поворачиваешь, а они все равно бросаются наперерез. "

    Лучше дышите, а мы жить хотим. И пока не построили спецпутей, самыми уязвимыми на тротуарах остаются маленькие дети. Куда бы деть этих любителей колес?

    Голосовать - -2 | +4 +
    Другая Ольга
    30.5.2012 в 09:29
  • куда куда? в лагиря!!!!

    Голосовать - -1 | +1 +
    спитцназ
    30.5.2012 в 10:08
  • А мне за них страшно, когда они по дороге вместе с машинами едут. Велосипедиста легко не заметить, а он ведь ничем не защищен.

    Голосовать - 0 | +1 +
    Лукреция
    30.5.2012 в 10:26
  • Очень бы хотелось поспорить с Вами Уважаемый Андрей Миронов насчет 10 лет и был бы очень рад если бы спор выиграл. Но по моему разумению, через 20 лет ситуация будет в этом направлении еще хуже. Достаточно посмотреть на сегодняшние тенденции развития транспортной инфраструктуры и оценить концепцию ее развития. Наше правительство (не только центральное, но и региональное) и на этот раз не стало оригинальным в своей ментальности, колесо (велосипед) изобретать не стало, пошло и далее по пути прямо ведушим к транспортному коллапсу, чему мегаполисы (и российские в том числе) сегодня уже наглядный пример. Передовых идей нам не надо — мы и сами с усами. Наглядный пример — не так давно выданные разрешения на организацию парковок в ущерб пешеходным жителям города на п-те Ленина. Строительство дома в «историческом центре» и на месте к/т Сампо, также из этой же области. Есть лобби, которому на интересы горожан совершенно н.срать, мы его наблюдаем и в обозримом будущем наблюдать будем. Что по части концепции которой лично я придерживаюсь? Чтобы не занимать место форума — дам ссылку — кому интересно, сам по ней пройдется. Как деталь хочу пояснить, что сам являюсь активным автомобилистом и из машины «не вылезаю», но тем не менее... www.the-village.ru/villag...enrike-penyalosa

    Голосовать - -1 | +11 +
  • А мне пофиг. Так даже экстремальней. Катайтесь на кургане, там только лыжники.

    Голосовать - 0 | +1 +
    Денчик
    30.5.2012 в 15:26
  • Я боюсь на зелёныий свет переходить!!! Какое там ехать на велике по дороге вместе с водилами-дебилами, не в обиду!!!

    Голосовать - 0 | +1 +
    Pavel Kallonen
    30.5.2012 в 16:33
  • Классики по своему подходили к различным вопросам улучшения чего либо. От Ленина с Рабкрином до Гоголя с Женитьбой.

    Вот бы Петрозаводску да велодорожки, как в Амстердаме, пешеходные кварталы, как в Копенгагене, судоходные реки, каналы, и метро в придачу, как в Петербурге.

    А зачем? В нашем климате велосипед, как транспортное средство просто не актуален до такой степени, чтобы под него отдельно что то создавать. То снег, то дождь, то шторм, то просто грязь непролазная.

    Зато если ещё годик дороги не чинить, то по ним и так, кроме как на велосипеде, ни на чём и не проедешь. Вон, даже погрузчики уже проваливаются и застревают! И по тротуарам тоже пройти не просто — зато какая популяризация «скандинавской ходьбы» с палками!

    Представил себе на минуточку проспект Ленина без автотранспорта. И что? Те же пробки, только рукоприкладства больше — потому как все рядом и кабины нет. Все тротуары и обочины в припаркованных и движущихся велосипедах. Пешеходы испуганными сайгаками скачут перебежками от подъезда к подъезду, от крылечка до крылечка, перескакивая через просто рухнувших и упавших при столкновении велосипедистов. Праздничной суеты добавляют скейтбордисты и роллеры, а настоящие экстремалы едут до озера, зацепившись ручкой зонта за обесточенные троллейбусные провода...

    Я не против великов, роликов, досок, лыж, собачьих упряжек, ё-мобилей и других способов передвижения. Но лучше, на мой близорукий взгляд, не делать ни из одного из видов культа. Само как нибудь рассосётся со временем.

    Вот Рим чем недавно удивил — из любого метра земли (хоть по горизонтали, хоть по вертикали) умудряются сделать либо памятник старины, либо парковку. Всё с обоих сторон дороги забито микролитражками и мопедами с мотоциклами так, что человеку не протиснуться, чтобы улицу перейти. В обе стороны куда то транспорт едет сплошным потоком — куда? В поисках места для парковки, что ли? И никаких пробок! Как!? Броуновское движение.

    То ли дело у нас! Расчисти от заторов проспект Ленина, перекрой пешеходные переходы и запусти до озера буржуйскую микролитражку — поповозку Смарт. Так из всех колес до набережной только рулевое докатится.

    Пешком! Бодро, с песней, в пещерное прошлое! Сказочно прекрасное! К сапогам — скороходам, коньку — горбуньку и царю — дураку, для которого в тех сказках хорошего конца не бывает...

    Голосовать - -4 | +7 +
  • непонял печальности городского даунхилла, да был косяк с организацией, но трасса всем понравилась, было зрелищно, минимум усилий и показали что это движение набирает обороты. Чем богаты тем и рады, кроме Чертового стула в окресностях ПТЗ ничего катабельнее нет

    Голосовать - -1 | +3 +
    Bender
    30.5.2012 в 23:11
  • "В нашем климате велосипед, как транспортное средство просто не актуален до такой степени, чтобы под него отдельно что то создавать. То снег, то дождь, то шторм, то просто грязь непролазная. "

    Вы сначала попробуйте, а потом уже свои выводы делайте! Если ни разу не ездили зимой, то и говорить не стоит!

    Голосовать - -2 | +3 +
    яяяя
    31.5.2012 в 08:37
    • В силу привычки проверять на себе, пробовал и это. Экстремально, холодно, грязно, дискомфорт снаружи и изнутри. Хорошо, что заведомо не усложнял себе задачу в этом во всём потом ещё день поработать... Не моё.

      Голосовать - 0 | 0 +
  • Я тут давеча неслась по обочине с горки. По Ленина. Конечно, поближе к припаркованным машинам, чтобы те, кто едут сзади, не сбили. И вдруг на расстоянии метров пяти от меня резко открылась дверь одной из припаркованных. Я успела объехать. А потом вытирала пот и думала: "А если б я ближе была? " Прошлым летом меня какой-то чувак Соломенное нарочно прижимал к краю трассы. Я упала и свалилась под откос. Чуть ли не ревела от боли и обиды. Короче, опасности повсюду. Но представить себе, Андрей, что я вот так взяла и бросила велик, ваще не могу. Я им живу, он мой лучший лекарь от депрессии, лучший друг и все такое. Но каждый раз, выезжая из дома, и, особенно, несясь по трассе, я думаю, что, может, это последние мои покатушки... Эх. Хочу в Копенгаген!

    Голосовать - -1 | +4 +
  • Да, за езду на лисапеде по тротуару запросто могут оштрафовать. Благо господа полиционеры закрывают на это глаза...

    Уж лучше заплатить штраф, чем быть размазанным по асфальту каким-нибудь лихачом на джипе.

    У меня тоже авария была только тогда, когда я ехал по проезжей части. Больше не хочу, хватило.

    Велосипедные дорожки...., думаю их никогда в Птз не будет.

    В Финляндии люди гоняют на лисапедах поголовно. По лисапедным дорожкам. И зима у них такая же, и ветер, и дождь от наших не отличаются. Просто там о людях заботятся. О здоровье, о безопасности.

    О чем заботятся наши власти — никому объяснять не надо, все итак прекрасно знают.

    Да, нонче ездить на лисапеде опасно, но... никогда его не брошу. Потому что он хороший =)

    Голосовать - -1 | +5 +
    Андрей Мягков
    31.5.2012 в 13:45

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие