Интернет-журнал Республика Карелия

Клуб одиноких сердец

Голосовать -10 | +15 +
Клуб одиноких сердец

Короче, дело было так. Написал я в новогодний номер газеты «Мой Петрозаводск» текст о том, как тяжело встречать главный праздник зимы в одиночестве. Буквально несколько строк про пенсионера Семена Петровича, который полгода назад потерял жену и теперь будет пить шампанское (а может, и горькую) в компании елки и телевизора.

Грустная и типичнейшая, в общем, история. Настолько типичнейшая, что был большой соблазн выдумать ее из головы. Посудите: в любом, наверное, подъезде найдутся эдакие Семен Петрович или Алевтина Викторовна, коих родные и близкие посещают либо раз в пятилетку на юбилей, либо вовсе… лишь во сне. Но выдумывать ничего не пришлось – был у меня на примете такой вот брошенный дяденька; о нем-то я и написал, предварительно изменив имя и отчество.

Текст мы снабдили комментарием психолога, который посоветовал страдальцам, мающимся в новогоднюю ночь от нехватки общения, попытаться найти родственную душу. А если, дескать, не удалось обзавестись компанией в нынешнем году, сделать это можно к следующему празднику (для скептиков: в конец света мы не верим).

Очевидно, некоторые наши читатели к рекомендации прислушались, потому что уже 10 января в редакции, отходящей от затяжных каникул, раздался звонок.

– Здравствуйте. Меня зовут МарьИванна. Я прочла вашу статью «Один дома», и у меня есть вопрос. Скажите, ее герой – настоящий? – поинтересовался пожилая дама с приятным голосом.

– А то! – заверил ваш покорный слуга.

– В таком случае – нельзя ли с ним связаться? Я бы… хотела его поддержать, – сообщила моя собеседница. – Понимаете, я тоже одна, у меня муж умер два года назад, и я знаю, каково жить без человеческого тепла. Сколько лет вашему Семену Петровичу?

– Ну… За шестьдесят.

– Вот и мне столько же!

– Только я не уверен…

– Понимаю, что он еще не отошел от своей потери, — затараторила женщина. – Но попытаться-то можно?

Отчего же не попытаться, сказал я и записал координаты инициативной дамы. А потом задумался.

Следует ли сообщать «Семену Петровичу» об интересе к его персоне? Обрадуется ли он тому, что стал объектом внимания незнакомой «МарьИванны»? Зная характер моего героя, сильно в этом сомневаюсь. С другой стороны, решать за человека тоже не хочется; вдруг это судьба?

Однако есть один нюанс. У СМИ много разнообразных функций, но своднической я среди них не припомню. Должны ли журналисты решать проблемы одиноких сердец? А ну как несчастным пенсионером заинтересуются десять или двадцать, или сто соискательниц? Все ж таки газета и брачное агентство – разные вещи…

А вы как думаете?

Иллюстрация: privatedetectivelondon.wordpress.com

  • "У СМИ много разнообразных функций, но своднической я среди них не припомню. " сводня — это мамка на панели. А вы что имели ввиду? Сваха? Так вам до этого далеко. Так и написали бы про свое произведение — «Святочный рассказ, все сюжеты и действующие лица взяты с потолка — надо же о чем-то писать». (Тут можно вставить из прежнего: "Актеры, создавая шум толпы, бормотали "О чем говорить, когда не о чем говорить. ") И да. Когда что-то делаете. думайте о последствиях. Советский народ привык верить СМИ.

    Кстати, дама за 60 читает инет-версию? Маладца.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Другая Ольга
    18.1.2012 в 10:44
    • Другая Ольга, автор же указал в начале статьи: "Написал я в новогодний номер газеты «Мой Петрозаводск» текст о том, как тяжело встречать главный праздник зимы в одиночестве. " Так что все честно =)

      Голосовать - 0 | 0 +
      Ольга
      18.1.2012 в 10:56
    • 1. Под словом «сводничество» я имел в виду то, что написано в толковом словаре. Потрудитесь изучить, прежде чем умничать.

      2. Все действующие лица взяты с потолка? Ну-ну. Можете это доказать? У нас вся редакция этот телефонный разговор слышала. Но вы же нам все равно не верите, правда? Просто потому, что не хотите.

      3. Все имена изменены, так что личную жизнь звонившего я не раскрыл. Опять-таки — прежде чем выступать, потрудитесь изучить закон. Короче, думайте о последствиях.

      Голосовать - 0 | 0 +
      Чентемиров
      18.1.2012 в 11:00
      • Потрудилась, батюшка, ой потрудилась. Кроме косвенных ссылок. не нашла. Уж мы -то убогие, читать не умеем, вы уж простите нас, дураков.

        Учла. Забила.

        Голосовать - 0 | 0 +
        Другая Ольга
        18.1.2012 в 11:27
        • Вы, другая Ольга, прям воплощение российского Интернета: писАть, к сожалению, научились, а читать — еще нет...

          Голосовать - 0 | 0 +
          Юзер
          18.1.2012 в 12:01
        • СВОДНИЧЕСТВО — содействие внебрачным половым сношениям или удовлетворению половой страсти в иной форме. (Юридический словарь)

          СВОДНИЧЕСТВО. Корыстное посредничество между мужчиной и женщиной для содействия вступлению их в любовную связь. (Толковый словарь русского языка)

          СВОДНИЧЕСТВО — посредничество третьего лица с целью сведения сексуальных партнёров для вступления в половую связь. Часто сочетается с сутенёрством, содержанием притона... (Медицинская энциклопедия)

          Голосовать - 0 | 0 +
          Словари
          18.1.2012 в 17:24
          • Георгий Чентемиров имел в виду то, что написано в Толковом словаре. И спрашивает у общественности совета, должен ли он этим заниматься.

            Голосовать - 0 | 0 +
            Уточнение
            18.1.2012 в 17:28
  • Спросить у Семена Петровича. По-другому в любом случае будет нечестно.

    Если вы не хотите вызвать в нем праведный гнев, можно спросить, как будто заранее — "Что, если кто-нибудь откликнется на статью — можно ли дать ваши координаты? ". Пусть вы не скажите, что им уже заинтересовались, но его мнение вы узнаете.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Ольга
    18.1.2012 в 10:44
  • Конечно, надо дать телефончик звонившей дамы Семену Петровичу. Не вижу в этом ничего криминального. Вдруг люди понравятся друг другу. Ну или даже просто пообщаются. Это ж прекрасно. В конце концов у Семена Петровича всегда есть выбор — звонить или нет.

    Голосовать - 0 | 0 +
    • Мне тоже так кажется. Не захочет — не позвонит, а вдруг все же заинтересуется?

      Голосовать - 0 | 0 +
      Лукреция
      18.1.2012 в 12:59
    • У Семена Петровича выбор простой. А у Георгия Чентемирова — мучительный нравственный (см. определения слова «сводничество»).

      Голосовать - 0 | 0 +
      Словари
      18.1.2012 в 18:23
      • Вот еще одно определение:

        Содничество (юрид.)

        — содействие непотребству или блуду в тесном смысле, т. е. добровольному любодеянию.

        Даже если Семен Петрович скажет «да» и его телефон будет дан Марье Ивановне — как себя будет чувствовать после всего этого Георгий Чентемиров?

        Голосовать - 0 | 0 +
        Словари
        18.1.2012 в 18:27
      • Все правильно поняли, Словари. Лучше и не скажешь.

        Голосовать - 0 | 0 +
        Чентемиров
        18.1.2012 в 20:58
  • "А вы как думаете? "

    А что, есть варианты?

    Голосовать - 0 | 0 +
    зритель
    18.1.2012 в 12:14
  • :) Пожалуй, это самый позитивный текст в новом году. Чентемиров молодца. а телефончик все таки дай. корректно так, но дай.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Федор
    18.1.2012 в 18:14
  • Георгий, помимо четкого определения понятия «сводничество» что Вас в этой истории смущает? И в самом деле, почему было не спросить у Вашего героя, согласен ли он позвонить? Ну, отказался бы — и все дела. И даме сказали бы: дескать, не согласен... Ну, не вижу проблемы, хоть убейте!

    Кстати, в Израиле есть довольно популярный русскоязычный еженедельник «Новости недели». А в нем — рубрика «Вот и встретились два одиночества». На двух немаленьких полосах журналистка Инна Стесель подробно рассказывает истории сложившихся или несложившихся отношений людей «золотого возраста», которые познакомились через специальный виртуальный клуб. Журналистка этот клуб курирует, на полосе дает координаты... И так уже немало лет. По-моему, здорово! И в сводничестве ее никто не упрекает. А вот реально помогла многим. Опять же, ненадуманныйматериал для хороших текстов всегда под рукой.

    Голосовать - 0 | 0 +
    • Эх, Владимир Матвеевич, не могу я противиться Вашим доводам... Впрочем, как и доводам остальных собеседников, советующих «дать телефончик». Так и сделаю.

      Голосовать - 0 | 0 +
      Чентемиров
      18.1.2012 в 20:57
  • Если герой публикации не знал, что вы про него написали — выйдет очень неловко.

    А если знал — конечно, спросить и при положительном ответе «дать телефончик».

    И впредь продолжать традицию знакомств тех, "кому за... "

    Голосовать - 0 | 0 +
  • Вот не понятно мне, чего вы ополчились на журналиста? У него ведь на лицо редкое для современного общества сочетание — чудесная история и нравственная, этическая дилемма. Решил поделиться. А его прямо высекли. мне, например, приятно видеть рефлексирующего, думающего журналиста, хотя бы задающегося вопросом в праве он или не в праве. Должен он или не должен. Вам бы, читателям, помочь. А вы закидали камнями. Потом удивляетесь, откуда берутся пишущие био-роботы, которые завтра, работая над материалом, даже не задумаются над вашими интересами — залепят в газету или на сайт и живите потом как хотите!

    Голосовать - 0 | 0 +
    демагог
    19.1.2012 в 01:19
    • В точку!

      Голосовать - 0 | 0 +
      Юзер
      19.1.2012 в 09:46
  • СЕМЕН ПЕТРОВИЧУ — ТЕЛЕФОН! ОДНОЗНАЧНО! В инете немереное количество рассказов про «встречу двух одиночеств». Да и не каждый раз человек просит дать телефончик)

    Голосовать - 0 | 0 +
    Хмм
    21.1.2012 в 15:35
  • всем девушкам привет. Молодой человек, красавчик (фото на почте), 29 лет, без в/п, не судимый, в быту не прихотлив, работящий, нормальной ориентации ищет жену с квартирой по всему Черноземью и за пределами, можно с ребенком. пишите- nmulkubaev@bk.ru, звоните-89254656206, буду ждать...

    Голосовать - 0 | 0 +
    Колян
    1.10.2017 в 19:09

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие