Интернет-журнал Республика Карелия

Легка ли жизнь насекомых?

Антон Миронов 24 октября 2012
Голосовать -11 | +27 +
Легка ли жизнь насекомых?

Журналист «Республики» спрашивает, можно ли считать беспозвоночным членистоногим животным пьяницу, потерявшего человеческий облик и отправленного в полет вниз головой? 

Они живут рядом с нами. Но мы стараемся их не замечать, хотя это очень трудно. В толпе они бросаются в глаза. В транспорте их сразу выдает запах. То, что они владеют человеческой речью, вызывает удивление. Соседство с ними неприятно, а жизнь их полна опасностей и невзгод.

Однажды я был по делам на чужой окраине и заметил в окне на лестничной клетке покачивающуюся фигуру. Вскоре в глубине дома раздался крик: «Тут тебе что? Притон?». Затем двери подъезда распахнулись, и двое мужчин, на одном из которых были только трусы, выволокли наружу тело и спихнули его с крыльца. Причем не по лестничным ступенькам, а в пространство под перилами. Тело упало на землю головой вниз с метровой высоты и застыло, согнувшись под прямым углом вверх ногами. Граждане, зачистившие родной подъезд, сразу ретировались. Во дворе остались я и тело.

Оценив картину, я позвонил в «скорую» и в полицию. По телефону 03 попросили подойти к поверженному и поговорить с ним. Я приблизился к телу. Оно воняло и постанывало. В трубке сказали, что машина выехала. По номеру 02 очень вежливо порекомендовали дождаться врачей, пообещали отправить первый освободившийся патруль, но отметили, что в пятничный вечер на это потребуется время. Минут через 15 приехала «скорая».

— Где? — спросил меня здоровый и суровый медик.

— Вон, — я показал в темный угол у подъезда.

— Так, что у нас тут? Живой? Говорить можешь? — сотрудник «скорой» громко наладил с телом вербальный контакт. Оно ответило нечленораздельно, но, к моему удивлению, бойко.

Тут, вспомнив про полицию, я снова набрал 02 и сообщил, что тело, по всей видимости, скоро увезут.

— Если точно заберут, вы нам обязательно перезвоните, чтобы мы наряд зря не гоняли, — попросил вежливый страж порядка.

Тем временем из машины с красным крестом, натягивая на ходу резиновые перчатки, к месту событий выдвинулись две женщины. И в этот момент суровый медик вновь обратился ко мне.

— Сударь, вот вы думаете, что доброе дело сделали?

— Но... даже если он цел, ночи-то холодные...

— Ну и что? Это же насекомое!

— Дак люди выйдут утром из подъезда, а тут труп.

— А вот вы представьте... Мы его сейчас, конечно, возьмем. Он нам всю машину провоняет. Или чесотка у него, не дай бог. А вдруг нам потом везти тяжелобольного или ребенка?

В ответ я как-то совершенно неуверенно пожал плечами.

— Забираем! — сообщили женщины в резиновых перчатках.

Суровый медик вместе с водителем вытащили из машины носилки, обернутые темным полиэтиленом.

— Это чтобы не испачкал? — поинтересовался я.

— Вот видите, иногда же соображаете, — хмыкнул собеседник и шагнул к телу.

— Так! Переворачиваемся! И быстренько ползем вот сюда!

Тело повиновалось, но сил ему хватило лишь на переворот.

— Эх-х-х... Ну, раз, два... — суровый медик с водителем лихо водрузили тело на носилки и покатили их к машине.

Я известил полицию и поинтересовался, нет ли криминала в том, что человека бросили с крыльца вниз головой. В ответ меня очень вежливо поблагодарили и заверили, что если травмы пострадавшего окажутся серьезными, то медики об этом непременно сообщат и делу будет дан ход.

PS. Помните давнюю китайскую притчу, как один человек увидел себя во сне бабочкой, а когда проснулся, то подумал, что он вполне может оказаться бабочкой, которой снится, что она человек. Это ни к чему не обязывающая ремарка. В конце концов, хорошо, что, если кого-то и назвали насекомым, клятва Гиппократа на него все равно распространяется.

Фото: Рундстедт Ровиллос, newsinphoto.ru

  • Антон, наверное, не нужно в таких случаях торопиться с вызовом скорой. Раз уж Вы приняли участие в судьбе этого человека, то лучше бы сами убедились, что перед Вами — не труп, что он вполне способен хоть и нечленораздельно, но бойко отвечать. Поспит пару часиков на прохладной земельке, да и встанет сам. Самое подходящее место для таких кадров — это, конечно, вытрезвитель, куда его доставил бы спецтранспорт, жалко, что их упразднили.

    Голосовать - -18 | +4 +
    Соня
    24.10.2012 в 11:37
    • вы, уважаемая, просто не знаете статистики. в Карелии таким вот нехитрым образом замерзают насмерть далеко не единицы людей. даже летом.

      Голосовать - -3 | +5 +
      Койвисто
      24.10.2012 в 12:27
  • У российских врачей скоро будут начинаться судорожные припадки при произнесении слов «клятва Гиппократа».

    Все же всеобщее образование — это зло. Широкие народные массы свято уверены, что современные врачи, якобы, приносят эту клятву гиппопотаму, и что эта клятва, якобы, обязывает непременно помогать каждому насекомому забесплатно.

    Голосовать - -12 | +4 +
    headhunter
    24.10.2012 в 12:16
    • эээ (headhunter, у) какие однако вы тут глупости понаписали.

      Голосовать - -2 | +6 +
      Сумкин
      24.10.2012 в 12:29
      • Очень убедительно, Федя.

        А теперь, раз у Вас есть интернет — найдите и прочтите ТЕКСТ клятвы Гиппократа. Я даже не настаиваю на прочтении оригинала на древнегреческом языке — прочтите перевод на русский и убедитесь, что в клятве нет ни полслова про ОБЯЗАННОСТЬ врача оказывать кому-либо помощь (кроме учителей, обучивших его ремеслу лечения). Зато есть, например, абсолютный запрет на аборты.

        Затем погуглите еще — и убедитесь, что ни в одной современной стране врачи НЕ ПРИНОСЯТ именно клятву Гиппократа как таковую — поэтому попрекать их отступлениями от клятвы и есть настоящая глупость.

        Так и представляю себе, как выпускник медфака ПетрГУ при вручении диплома молотит: «Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели... если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся» :D  муа-ха-ха-ха!

        Голосовать - -3 | +4 +
        headhunter
        24.10.2012 в 19:47
  • Не могу осуждать врачей. У них и так работы полно и далеко не самой простой, а тут еще возиться с неким грязным и вонючим субъектом, давно потерявшим человеческий облик. Да и любая забота о нем не имеет смысла, т.к. завтра он точно также напьется и будет спать уже у другого подъезда. Или и правда замерзнет насмерть рано или поздно.

    Имеют ли право называть насекомым? По мне так это еще не самая неприятная характеристика из возможных.

    А особо гуманным гражданам, переполненным сочувствием к тем, кто сам себе не сочувствует, могу только предложить заняться оказанием помощи собственными руками. Думаю, желающих тут же как ветром сдует.

    Голосовать - -5 | +12 +
    Лукреция
    24.10.2012 в 12:38
    • Лечить людей вообще не имеет никакого смысла: все равно когда-нибудь мы все возьмем, да и умрем

      Голосовать - -2 | +3 +
      муравей
      24.10.2012 в 19:58
  • Однажды мы с подружкой наткнулись в незнакомом дворе на лежащую на земле и громко зовущую на помощь пьяную тетку. Она жаловалась, что сломала ногу. Мы вызвали скорую. Пока ждали, тетка сперва села, потом встала и поковыляла восвояси. Мы едва ли не насильно удерживали ее до приезда скорой. Перед врачами было очень неловко. С тех пор я с вызовом не спешу. Но и на произвол судьбы не бросаю. Уж в сугробе замерзать не оставлю, мимо не пройду. Всякие случаи были.

    Голосовать - -1 | +8 +
    Соня
    24.10.2012 в 12:48
  • Я потрясена комментариями! Совершенно искренним разделением людей на тех, кто достоин помощи, и тех, кого, якобы можно оставить подыхать. И ведь это пишут люди, которые декларируют, что хотят жить в правовом государстве. Избирательный подход к медициной помощи, распределению благ и привелеги

    Голосовать - -5 | +16 +
  • и привилегий, к осуществлению правосудия как раз и начинается с того, что кто-то берет на себя право делить нас на «насекомых и людей». И делает это не безликое государство, и не власть, и не Путин, это делаем мы сами, рассуждая, что пьянице помогать не надо. А давайте просто представим, что завтра по стечению обстоятельств, кто-то из нас сильно выпьет, повздорит со знакомыми и вылетит головой вниз в пролет. Вы готовы, чтобы к вам отнеслись также избирательно? Мне кажется, важно понимать, что принцип деления ставит под удар каждого из нас. И если сегодня вы брезгливо отвернулись от пьяницы, то завтра, по моему мнению, не имеете права идти на площадь и требовать соблюдения ваших, например, политических прав.

    Голосовать - -7 | +22 +
    • на насекомых и людей нас (и вас, кстати)уже дааааавно поделили.. снимите розовые очки! вот тогда вы действительно будете потрясены. но не комментариями.

      Голосовать - -9 | +7 +
      una
      24.10.2012 в 13:30
    • Может просто в комментариях люди чуть честнее, чем обычно в реале?

      Что касается того, что такое мол с каждым может случиться — уверена, все мы способны отличить бомжа, который пьет не просыхая не первый год, от обычного случайно перебравшего человека. Разница видна невооруженным глазом. И эта разница определяет наше поведение и тот объем помощи, который мы готовы предоставлять. Я искренне полагаю, что человек случайно попавший в беду и тот, кто занимается систематическим самоуничтожением, заслуживают разного объема внимания и сочувствия.

      А уж тонкой связью между вызовом скорой пьяному бомжу и правом на политические свободы я вообще не смогла проникнуться.

      Голосовать - -8 | +13 +
      Лукреция
      24.10.2012 в 13:35
      • Лукреция, по моему мнению, связь в системном подходе. Если вы хотите прав и свобод для себя, в ни в коей мере не имеете права отказывать в них кому бы то ни было. В этом и состоит ответственность общества перед каждым его членом. А, насчет, с каждым может случиться, я, прошу прощения за свой буквальный пример. Он, вероятно, действительно, сложен для понимания. Давайте иначе. Представьте, что кто-то из нас подскользнется и сломает ногу в районе элитного поселка Подмосковья. Тамошние жители, взглянув на наш средненький прикид, не станут вызывать скорую, аргументируя это том, что убогим и неудачникам помогать не стоит. Ведь был уже прецедент публично произнесенной фразы «У кого нет миллиарда, пусть идет в жопу».

        Голосовать - -8 | +13 +
        • Как-то новый пример не лучше старого. Сломанная нога — это случайность, бомжу со сломанной ногой я тоже буду вызывать скорую и никак иначе (в статье нигде не сказано о переломах или каких-то тяжелых травмах). И форма одежды тут значения не имеет. Многолетнее же пьянство с последующей потерей человеческого облика — это не случайность, это образ жизни. Вы же улавливаете разницу между случайностью, которая может с каждым произойти, и систематическим уничтожением собственного организма? В первом случае, по моему мнению, помочь разумно и нравственно, а во втором бессмысленно и служит только потаканию низменным наклонностям пьяницы. Кроме того, вызывая скорую, я таким образом еще и впустую отвлекаю людей, которые вместо этого могли бы помочь тем, у кого действительно беда и случайность. А они вместо этого будут ставить капельницы тому, кто завтра снова будет спать под забором.

          При этом я одобряю и поддерживаю идею реабилитации наркоманов/пьяниц и иже с ними, но только в том случае, если они тоже приложат усилия к своему выздоровлению.

          Голосовать - -3 | +9 +
          Лукреция
          24.10.2012 в 14:46
          • “Не судите, да не судимы будете”! Вот о чем речь, Лукреция.

            Голосовать - -6 | +12 +
            зритель
            24.10.2012 в 15:05
    • Мария, я потрясен Вашим полным непониманием понятия «права».

      «Право» и «гарантия получения услуги, за которую ты не платил» — принципиально разные вещи. У человека нет и не может быть «права» на медицинскую помощь, если он её не купил. Ни у кого из нас такого «права» изначально нет.

      Голосовать - -8 | +4 +
      headhunter
      24.10.2012 в 19:39
  • Уважаемая, una! Меня потрясает не то, как делят НАС. А то, как делим себя МЫ САМИ. При этом, как водится, при каждом удобном случае прикрываемся тем, что кто-то делает это за нас — ведь именно так вы сделали в вашем комментарии.

    Голосовать - -5 | +9 +
    • то же самое, но другими словами ответили вместо меня. в посте «Марии Морозовой» чуть ниже. а я опять опоздала..) но подпишусь под каждым словом того высказывания.

      Голосовать - -2 | +1 +
      una
      24.10.2012 в 19:04
  • В моей жизни был такой случай: совершенно непьющему человеку стало плохо на улице, люди думали — пьяный и никто не помог.А он так и умер, и лежал, пока жена не нашла. С такими Сонями и т.п. и бомжем быть не надо, чтоб без помощи оставили. А врачи обязаны помогать каждому, кто нуждается в мед. помощи, хотят они этого или нет. Они для этого учились и работают.А если не хочется выполнять свои обязанности, значит надо искать др. работу.

    Голосовать - -4 | +12 +
    ека
    24.10.2012 в 14:38
  • Потрясен тем, что для вас такие настроения в обществе стали открытием. Я уже давно не жду от окружающих, не считая своих близких, ничем не мотивированного человеческого отношения. К, сожалению, большинство признает во взаимоотношениях только право силы. Пришлось смириться

    Голосовать - -3 | +12 +
    Марии Морозовой
    24.10.2012 в 14:38
    • Да, верно. Мы видим бревно только в чужом глазу! Сами-то мы хорошие!

      Голосовать - -1 | +6 +
      зритель
      24.10.2012 в 14:44
    • я хотела ответить что-то похожее, но у вас получилось лучше.

      Голосовать - -4 | +2 +
      una
      24.10.2012 в 18:53
  • Полностью поддерживаю Лукрецию. Отличить бомжа и забулдыгу от нормального человека крайне несложно, к тому же трудно проникнуться сочувствием к человеку, который сам себя (и окружающих, разумеется) не уважает. В то время когда врачи оказывают ему помощь, она может быть необходима ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БОЛЬНОМУ человеку, а забулдыга очнется и опять за старое. Так и гонять к нему «Скорую помощь»?

    Голосовать - -4 | +8 +
    Резюме
    24.10.2012 в 14:55
  • Большинство спивающихся людей делает это не по своей воле. Это такая же случайность, как подцепленный в автобусе грипп или сломанная в трезвом виде нога. Например, есть т.н. «моментальные алкоголики», т.е. люди с очень плохой генетикой, у которых первая в жизни рюмка запускает НЕУМОЛИМЫЙ и СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ процесс алкоголизации. Эти люди не остановятся пока не сопьются до состояния бомжа. Таковы симптомы болезни. Можно обсуждать их сколько угодно, но повлиять на них мы не в силе. Наше общество всячески потворствует алкоголизму и умышленно вовлекает в орбиту алкоголизации всех и вся. А потом общество бросает бедняг, которых довело до помойки, да ещё и с презрением. Это нелогично и неправильно.

    Голосовать - -11 | +15 +
    Сергеич
    24.10.2012 в 14:57
    • Общество вовлекает людей не только в алкоголизм, на то и голова человеку, чтобы думать, во что следует или не следует вовлекаться. Что это за позиция вообще — я бухаю в свое удовольствие, а общество виновато!

      Голосовать - -2 | +7 +
      Резюме
      24.10.2012 в 15:04
      • Думает ли 12-летний подросток, когда выпивает первую рюмку? Думаете, он пьёт, потому что вкусно или пить хочется?))

        Голосовать - -10 | +10 +
        Сергеич
        24.10.2012 в 15:10
        • мама сказала, что уже почти большой и полрюмки шампанского на Новый Год можно, например. Или ещё лучше — детское шампанское. Которое сладкое, вкусное, наверное, и как у взрослых, только у младших школьников на дне рождения. Будут большие — бухнут по-взрослому.

          Голосовать - -1 | +4 +
          param
          24.10.2012 в 16:38
    • Не по своей воле? Это ж как? По-моему, даже от героина абсолютная физическая зависимость с первой дозы формируется только у 20% людей. А Вы тут живописуете какой-то неуправляемый скоротечный процесс с алкоголем. Алкоголизм у женщин развивается за 2-3 года (за точные цифры не ручаюсь), у мужчин несколько дольше. Обалдеть какой стремительный процесс. Видимо, все эти годы человек пребывает в каком-то странном измененном состоянии сознания, которое не позволяет ему заметить симптомы надвигающейся катастрофы и обратиться за помощью. Я имела несчастье наблюдать двух спивающихся людей, разговаривала с ними, объясняла. Оба отмахивались и продолжали пить. Были при этом полностью дееспособны. Пили с энтузиазмом и без какого-либо принуждения.

      Если не можешь остановиться сам — проси помощи, иди к врачам, короче делай что-нибудь. Причем до, а не после того как очнешься в луже.

      Насчет 12-летних, это действительно проблема. Но здесь вопрос в ответственности родителей, пропаганде вреда алкоголя и жесточайшей ответственности за продажу/предложение несовершеннолетним.

      Голосовать - -4 | +7 +
      Лукреция
      24.10.2012 в 17:21
      • Основным поведенческим рефлексом у алкоголиков можно назвать аногнозию, или отрицание болезни. Смысловое ударение ставим на слове «рефлекс», дорогая Лукреция))) Алкоголик не умышленно спивается, а пьёт «как все». И шансов объяснить ему это не больше, чем убедить человека в измененном состоянии сознания, что его галлюцинации — нереальны.

        Голосовать - -3 | +6 +
        Сергеич
        24.10.2012 в 21:03
        • Спасибо за информацию. Всегда считала отсутствие критического взгляда на свое состояние характеристикой личности алкоголика, а не симптомом его болезни. Подумаю над этим

          Голосовать - -2 | +4 +
          Лукреция
          24.10.2012 в 21:53
          • "Всегда считала характеристикой личности... " Вот-вот. Так называемые благополучные люди зачастую свято уверены, что алкоголизм — это исключительно проявление слабоволия, бездумного и безответственного отношения к себе. Но это в первую очередь — болезнь. Обыватели же, абсолютно не разбираясь в существе вопроса, тут же бросаются морализировать, клеймить... Дескать, да ну их, алкашей, пусть подыхают.... А между тем врач той же скорой, хоть и поворчала, но в помощи этому пьянице не отказала. Вы сначала тоже хоть кому-нибудь помогите: не только кошечкам, собачкам, больным деткам, которые вызывают у всех сострадание, а такому вот опустившемуся, но человеку. Тогда, может быть, будете иметь моральное право клеймить и осуждать. Впрочем, наверное, вам этого тогда уже не захочется.

            Голосовать - -6 | +7 +
            Злюсь
            24.10.2012 в 22:24
            • И почему всегда найдется кто-то, кто любую дискуссию сведет к гавканью про чье-то моральное право и никому не нужным поучениям? Для чего это? Неужели самооценку поднимает?

              Голосовать - -3 | +3 +
              Лукреция
              25.10.2012 в 10:00
  • Всяким «екам»: я не призываю оставлять пьяных без помощи. Я как раз считаю, что ее оказывать нужно, но не призывая к этому высококвалифицированных специалистов (врачей), которые в это время гораздо нужнее в другом месте. Если вы действительно сознательный и сердобольный человек — вникните в ситуацию, скорее всего, вызова скорой и не потребуется. А испытать приступ благородства, набрать «03» и идти себе своей дорогой — доблесть невелика.

    Голосовать - -5 | +7 +
    Соня
    24.10.2012 в 15:06
  • Соня, интересно как вы определите например сотрясение мозга или вывих? Начнете опрашивать? Ощупывать? Кстати автор в данном случае не шел своей дорогой, а остался и убедился что человека увезли на Скорой.

    Голосовать - -2 | +8 +
    Никита
    24.10.2012 в 15:57
  • Общество сострадает абсолютно всем больным, кроме зависимых. Причем, у нас зависимый есть в каждой семье. Или курят, или пьют, или сексуются с кем попало, или в интернете постоянно сидят. Забавно))) Или зависимые не больные? По-моему, есть однозначное мнение во всем мире по этому поводу: больные они, больные! Значит, есть больные достойные помощи. А есть недостойные, так? Вполне логично, даже согласен. Но тогда я бы это принцип несколько расширил. Помните, как в Спарте поступали с некондиционными детьми? Вот, и я предлагаю усыплять не прошедших ОТК младенцев, не затягивая дела, прямо в роддоме, выдавать счастливой матери уже в гробу. Например, от этих ДЦП-паразитов и прочих, как их ласково называют мамаши-клуши, «даунят» вреда обществу несоизмеримо больше, чем от зависимых. Эти уродцы несопоставимо дороги в содержании и не собираются умирать в ближайшее время. И, вообще, что за позиция такая: я хочу балдеть, т.е. совокупляться, а вы потом мой неоформленный выкидыш воспитывайте? А эти инвалиды? Зачем было руки-ноги совать куда попало? Мы то, здоровое общество, почему должны платить из своего кармана за вашу тупость?!! Хорошо, что у нас их не видно, сидят по домам. А то в Финляндии той же проходу от них нет! Оно и понятно — финны вырождаются, ведь мы все это прекрасно знаем! А мы вырождаться не будем. Мы будем чистить общество от недостойных. Короче, убедили вы меня.

    Голосовать - -11 | +9 +
    Сергеич
    24.10.2012 в 16:36
    • Может быть все-таки отделим мух от котлет? Разговор идет о пьянстве и не нужно сваливать все в одну кучу, а то Вы вместе с водой и ребенка выплеснули.

      Голосовать - -2 | +4 +
      Резюме
      24.10.2012 в 16:51
      • Разговор то как раз не о пьянстве, хотя ребенка уже выплеснули. Финита ля !

        Голосовать - -1 | +3 +
        читаем
        24.10.2012 в 17:01
    • Насколько я помню, пропаганда фашизма у нас запрещена.А то, что инвалидами рождаются или становятся — так от этого никто не застрахован! В том числе и Вы. Завтра пьяный дурак Вас переедет, останетесь без руки или ноги, что делать будете?! Пулю в лоб? Сомневаюсь...

      Голосовать - -1 | 0 +
      Ека
      28.10.2012 в 12:08
  • ого!

    Голосовать - -3 | +4 +
    24.10.2012 в 17:37
    Автор поста
    • Это — успех!

      Голосовать - 0 | +4 +
      param
      24.10.2012 в 18:43
  • Кто всякий раз при виде валяющегося пьяного вызывает скорую — поднимите руку!

    Голосовать - -5 | +4 +
    Соня
    24.10.2012 в 17:42
    • Вы правы, Соня.Раньше была такая практика оказания помощи-к пьяному на улице или бомжу(такие были и в 80-е)чаще вызывалась милиция.При наличии крови или подозрении на тяжелую травму вызывали нас.Но чаще их отвозили в спец.учереждение, где их отмывали, осматривали и укладывали спать.При оказании помощи на месте на месте-обрабатывались ранки и пациент ехал спать.Но при подозрении на серьезную травму больной госпитализировался.Сейчас нет вытрезвителей и «все» возят в гор.больницу.Судя по описанию на место проишествия выезжала спец.бригада(шоко-терминальная) со спец.оборудованием.Я не знаю сколько сейчас в смене таких бригад, но раньше было всего 2.Необходимо разделить «мух и котлеты», вернуть вытрезвители и создать спец.приемники.Любой, попавший в гор. больницу «по скорой»со мной согласится.Вероятности"хапнуть"чесотку или вшей будет меньше.

      Голосовать - 0 | +13 +
      скорая
      24.10.2012 в 18:46
      • Угу-угу, помнится, в травматологии БСМП под этих специфических поцыэнтов были специально отведены аж две палаты, чтобы изолировать их от обычных пострадавших.

        Мужскую палату персонал ласково именовал «Гоблин-Холл», женскую пожёстче — «Скотомогильник».

        Но вытрезвители создавать ни в коем случае не надо — это безумное и отвратительное извращение.

        Голосовать - -5 | +5 +
        headhunter
        24.10.2012 в 20:07
        • headhunter, а что же делать? С одной стороны, действительно, сразу не разберешь, что там у него, кроме перепоя, может, и вправду что-то сломано. С другой — не вызывать же, в самом деле, каждый раз скорую.

          Голосовать - -2 | +2 +
          Ева
          24.10.2012 в 22:03
          • Есть угрожающие жизни состояния. Распознать их может любой болван. Если «дивная бабочка» задыхается или истекает кровью — ему надо вызывать «скорую».

            Валяться на улице пьяным до бессознательного состояния — нарушение закона. Наказуемое штрафом или административным арестом. Поэтому место насекомого — в клетке. Не вытрезвителе (который издевательски назывался «медицинским» и подразумевал принудительное платное оказание медицинских услуг людям, их не заказывавшим). А в обычном отделе полиции, наряду с другими правонарушителями (обычно клиентам такого рода тоже отводилась отдельная клетка КАЗа). Там он не замерзнет — а чистые простыни и душ для него совершенно излишни. После протрезвления инсектоид самостоятельно может заметить, если у него что-то сломано — и обратиться за помощью.

            Желательно — в благотворительную организацию, за счет пожертвований любителей насекомых. А не в муниципальную больницу/травмпункт, за счет бюджетов и страховых фондов — в которые он ни хрена не платил и не будет.

            Голосовать - -4 | +8 +
            headhunter
            24.10.2012 в 23:19
            • Падающего — подтолкни? Почти всю жизнь так думал. Теперь думаю иначе. Стал счастливее.

              Голосовать - -5 | +7 +
              Сергеич
              24.10.2012 в 23:43
      • лет 15 назад была первый раз в Хельсинки, до сих пор самым ярким воспоминанием от той поездки остается финский пьяница, спящий на зеленом газончике и финский полицейский, сидящий на лавочке в десяти шагах от него и каждые пятнадцать минут подходящий к пьяному и проверяющий у него пульс. :)

        Голосовать - 0 | +5 +
        n
        24.10.2012 в 22:55
        • Если эту практику применить в России, то нашим полицейским только это и останется — проверять пульс. К тому же штат полицейских нужно будет увеличить раз в десять.

          Голосовать - -1 | 0 +
          Резюме
          25.10.2012 в 13:15
  • вот тебе и ого-го ! пеши исчо! :)

    Голосовать - -1 | +3 +
    una
    24.10.2012 в 18:45
  • Между прочим формулировку в законе: «Действие и бездействие» никто не отменял!

    Антоша, ты конечн прав, что позвонил в скорую.

    На моих глазах одна бабуля не очень презентабельного вида упала на асфальт, я ее перевернула и скорую вызвала, пока «скорая» приехала, бабуля скоропостижно скончалась, а мимо шли люди и говорили: вот среди бела дня напилась!

    Так что граждане не брезгуйте поинтересоваться кто там лежит и есть ли пульс, а то мы все старем и не известно, где Старуха нас догонит.

    Голосовать - -2 | +7 +
    Ирина
    24.10.2012 в 19:28
    • Ирина, а в какое положение Вы бабулю «перевернули»?

      Голосовать - -7 | +3 +
      headhunter
      24.10.2012 в 20:08
  • Если вполне благополучного человека придушить, раздеть и бросить где-нибудь в закоулке, он тоже будет весьма специфично пахнуть, поскольку при удушении происходит и дефекация и мочеиспускание. А если нечто пахнет как бомж, выглядит как бомж и лежит как бомж... то в темноте очень трудно признать в нем любимого мужа.

    Голосовать - -1 | +5 +
    РЧ
    24.10.2012 в 23:22
    • Есть в заграницах парамедики-люди обученные оказанию первой мед.помощи.И в пожарниках и в полиции...И запах им не помеха..

      Голосовать - 0 | +1 +
      klizma
      25.10.2012 в 00:03
      • Я имею в виду добропорядочных граждан-прохожих, которые ради бомжа не хотят беспокоить специалистов и отрывать их от более важных дел.

        Голосовать - -1 | 0 +
        РЧ
        25.10.2012 в 00:37
        • Вот и нам бы эти службы...Не сразу скорую, а обученную полицию...

          Голосовать - -1 | 0 +
          klizma
          25.10.2012 в 00:54
  • Удивлен накалу дискуссии. О таких случаях писали и пишут на всех ресурсах России.

    Голосовать - -6 | 0 +
    Занудный тип
    25.10.2012 в 00:53
  • В 90-е годы мне, как и многим, пришлось долго выбираться из задницы. В те времена я в полной мере изучил на практике повадки человеческой стаи, моей стаи. Понимаю прекрасно, что зарекаться ни от чего нельзя. Поэтому стараюсь приучить себя к мысли, что наилучшим выходом из ситуации, когда уже не хватит сил не сломаться, будет последнее напряжение остатков этих самых сил на добровольное прощание со стаей

    Голосовать - -1 | +6 +
    рецепт
    25.10.2012 в 09:24
  • Недавно я посетил Лаппеенранту-золотая осень, крепость и прочие красоты. Впервые увидел финна-алкоголика, с разбитым от падения лицом. Рядом дожидались полиции утренние велосипедисты- парень и девчонка, которые его нашли, поддерживали с ним словесный контакт.

    Алкоголики, наркоманы, просто агрессивные люди- должны контролироваться гос.машиной. Простые прохожие- должны помочь в меру своих сил.

    Голосовать - -1 | +2 +
    Яковенко Владимир
    25.10.2012 в 17:22
  • Недавно я посетил Лаппеенранту-золотая осень, крепость и прочие красоты. Впервые увидел финна-алкоголика, с разбитым от падения лицом. Рядом дожидались полиции утренние велосипедисты- парень и девчонка, которые его нашли, поддерживали с ним словесный контакт.

    Алкоголики, наркоманы, просто агрессивные люди- должны контролироваться гос.машиной. Простые прохожие- должны помочь в меру своих сил.

    Все ты сделал правильно!

    Голосовать - -1 | +3 +
    Яковенко Владимир
    25.10.2012 в 17:23

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие