Интернет-журнал Республика Карелия

Водка-вестерн

Антон Миронов 14 февраля 2013
Голосовать -12 | +136 +
Водка-вестерн

Карелия, как ее ни крути, — Запад. Наши земляки нередко это подчеркивают, оказавшись, к примеру, в Центральной России. Кто-то с иронией: западная, мол, окраина империи; кто-то с гордостью: да нам-то до Европы — пол-лаптя по карте. Только вот почему-то наше географическое превосходство никак не эксплуатируется важнейшим из современных искусств. Судите сами. Чего бы значительного такого не снимали в Карелии, выходит сплошная лирика: «Отпуск в сентябре» с Олегом Далем в главной роли, «Любовь и голуби» Владимира Меньшова, теперь вот фрагмент «Анны Карениной» Джо Райта. А ведь Западу в синематографе положено быть диким. Предлагаю наброски для будущего сценария.

Сцена первая

Глубокая карельская глубинка глубокой осенней ночью. По едва освещенному переулку движутся две качающиеся тени. На мгновение они замирают у покосившейся хибары. Тут тусклый свет падает на лица героев. Это два молодых человека. Обоим чуть за 20. Один передает другому початую бутылку. По глотку для храбрости. Двойной удар ногами в дверь. Звуки борьбы в глубине дома, и вот гости выволакивают на воздух хозяина в одном нижнем белье. Он знает нападавших, просит о пощаде, но они, припоминая какую-то старую обиду, жестко бьют мужчину ногами и бейсбольной битой, а затем волокут в лес подальше от поселка. Там на берегу небольшого озера один бормочет что-то заумное о мести, а его товарищ выдерживает паузу и стреляет из обреза в затылок жертвы. Следующий план. Отплыв от берега на утлой лодке, подельники молча переваливают через борт бездыханное тело.

Сцена вторая

По улице захолустного городка бредет-качается потрепанный сам собой и жизненными обстоятельствами мужик средних лет с трехлинейной волыной на плечами. Недельная небритость, общая помятость и печаль во взоре. Неожиданно глаза его фокусируются на каком-то объекте, улыбка на какое-то мгновение окрашивает физиономию, но затем остается только животная злоба. Камера разворачивается, и мы видим женщину с глазами, полными отчаяния и даже страха. В кадре снова мужчина. В одной руке у него приличных размеров кинжал, в другой — бутылка. Он делает один большой глоток и один нетвердый шаг. Ни слова не говоря, дама бросается к дверям ближайшей лавки, закрывается там и взывает о помощи. Несколько свидетелей происходящего замирают у окон, в проемах и в закоулках. Звук приближающегося автомобиля. Подняв облако пыли, посреди улицы тормозит полицейский рыдван. Видавший виды коп медленно выбирается из-за руля. Звуковая дорожка подчеркивает растущее напряжение, пауза затягивается. Мужчина роняет кинжал, выворачивает из-за спины винтовку и стреляет навскидку. Рапидная съемка. Мы видим, как пуля медленно режет воздух в миллиметре от лица стража порядка. Последний тут же делает прыжок и, пролетев метров 100, сбивает злодея с ног. Вкусно щелкают наручники.

Сцена третья

В комнате с облезлыми стенами двое мужчин. По их разговору становится ясно, что прибыли они в наши края на заработки издалека. Один наполняет из бутылки два граненых стакана. Оба пьют залпом. Вялая беседа неожиданно перерастает в ссору. Взаимные упреки. И вот уже герои катаются по полу с перекошенными от злобы мордами. Один одерживает верх, а второй, кряхтя под весом противника, тянет пальцы к упавшему со стола ножу. Неожиданно тот, который сверху, делает резкий вдох, мешком падает на пол. Соседка ниже этажом наливает кипяток в чашку и видит, как туда же капает густая красная капля. Женщина поднимает глаза на потолок, на котором расплывается большое кровавое пятно, и тут же издает истошный крик.

Сцена четвертая

В кадре очередной помятый герой. Он волочит ноги в лавку, где затем умыкает из-за прилавка бутылку текилы. Погоня. Сирены. Наручники. Шериф ставит на стол улику, а задержанный печально смотрит на нее из-за решетки.

 

PS. При желании эти эпизоды можно насадить на сюжетный вертел. В начале или конце картины авторы будут обязаны пустить заставку: «К великому сожалению, фильм основан на реальных событиях, имевших место начале 10-х годов XXI века». Не будет лишним и объявление наподобие «Берегите себя».

При подготовке этого текста использованы материалы карельских управлений МВД и Следственного комитета.

Иллюстрация: кадр из фильма «Джанго освобожденный», снятый Тарантино в духе знаменитых итальянских спагетти-вестернов.

  • Да, Антон, все так и есть. Новости о строительстве крытого катка теряются среди новостей типа «сожительница убила сожителя кочергой», или «брат убил сестру поленом». Как вариант «жена убила мужа чайником». Тарантино зря теряет время в голливудах.

    Голосовать - -4 | +5 +
    Дмитрий
    14.2.2013 в 10:59
  • Антоха, в конце фильма должна обязательно появиться потасканная белочка (ну, или бобер и etc) и заорать: "Хочу, хочу кудябликов!!! "

    Голосовать - -2 | +2 +
    Волков Вадим
    14.2.2013 в 12:36
  • и казалось бы

    при чем б тут Нелидов

    Голосовать - -5 | +6 +
    выходец
    14.2.2013 в 13:38
  • Как правило сценаристы, не отягощенные фантазией, берут для своего сценария эпизоды из личного жизненного опыта. Если же сценарист опытом также не отягщен, или эти сюжеты скудны и не интересны, тогда он обращается к информационным источникам близким, понятным или наиболее ему доступным.

    "...При желании эти эпизоды можно насадить на сюжетный вертел. В начале или конце картины авторы будут обязаны пустить заставку: «К великому сожалению, фильм основан на реальных событиях, имевших место начале 10-х годов XXI века». Не будет лишним и объявление наподобие «Берегите себя»... "

    Я опасаюсь, что после просмотра киношедевра у зрителей возникнет желание насадить на сюжетный вертел не эпизоды, а самого автора сценария. А в конце картины обязательно придется пустить заставку : "К великому сожалению, продолжения кинА не будет, в силу имевшего место реального события. " После чего пойдет нелишнее объявление — «Берегите себя»...

    Голосовать - -4 | +8 +
  • хосподи, какая х**** пардон, ФИГНЯ...

    Голосовать - -4 | +8 +
    Ксения
    14.2.2013 в 16:30
  • А откуда у жителей глубинки бейсбольная бита? Из карельской березы выстрогали? А текилу — из табуретки нагнали?

    Голосовать - -2 | +5 +
    Соня
    14.2.2013 в 21:17
    • Лаптушка это, а не бейсбольная бита. В карельском захолустье полвека назад она была у каждого ребенка. А текилу выгоняли из берез по соломинкам.

      Голосовать - -1 | +2 +
      Другая Ольга
      15.2.2013 в 00:04
  • Не, это не «фигня». Это жизнь. Обыденность. Приукрашенная в плане зрелищности для выдуманного кино — и только. По типичности фактов, мотивациям и поведению персонажей — это жизнь.

    Один общий момент с вестернами и фильмами Куросавы о самураях: что в Додж-сити, что в Японии времен сёгунов — хрен кто трезвый ходил. Отсюда и почва для многочисленных экшн-сценариев..

    Голосовать - -1 | 0 +
    headhunter
    16.2.2013 в 14:33

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие