Интернет-журнал Республика Карелия

Хамло

Наталья Ермолина 4 сентября 2013
Голосовать -12 | +123 +

На границе он чуть не вышвырнул нас на улицу только за то, что мы задавали неудобные вопросы. Нелегальные маршрутки, курсирующие между Россией и Финляндией, работают по своим законам и правилам. Вас могут обругать, унизить и выставить с чемоданом за пару часов до самолета. Стоит ли наказывать обидчиков?

Он сразу вызвал во мне подозрение. Зевая, он лениво и по-барски вел телефонный разговор:

— Во сколько у вас самолет? В 5 утра? Успеем, если выедем в 18.00. Перезвоните мне завтра с утра.

Завтра с утра он не берет трубку. Названиваю, нервничаю. Привязка к самолету обязывает быть настойчивой. И, о чудо! С пятого раза Вадим отвечает лениво, с теми же регулярными зевками.

— Да, Наталья, что вы волнуетесь. Я сказал, успеем — значит, успеем. Не первый год людей в Финляндию вожу.

На следующий день, успокоенная заверениями, что к самолету я успеваю, в 18.00 сижу на чемоданах, думаю о Париже.

18.15. Тишина

18.40. Тишина

19.00. Звоню сама. Веселый голос Вадима:

— Да вы не волнуйтесь, сказал же – успеем.

К 20.00 к подъезду подкатывает белый микроавтобус.

На вид совсем школьник, Вадим высокомерно оглядывает двух старичков, меня и моего приятеля-юриста, у которого в руках кружка-непроливайка.

— Автобус новый, не вздумайте насадить кофейных пятен.

Это вместо «здрасьте».

Начинаем колесить по минному полю Перевалки, подбирая по разным переулкам девушек, женщин, пьяненьких симпатичных мужчин, расслабившихся с бывшими русскими друзьями. Время около девяти. Самолет в пять утра. Я не на шутку психую. Задаю дрожащим голосом с задних парт вопрос:

— Вадим, а мы точно успеем?

— Сказал же – успеем.

Отчеканил. И, как ни в чем не бывало, смеется заливисто со своей длинноногой подругой, запрыгнувшей в салон одной из последних.

Подъезжаем к заправке. Начальственный голос дает установку:

— Кто собирался расплачиваться рублями, сдавайте деньги. Я на них куплю бензин.

Я уж было полезла в кошелек, потому что по телефону мы так и договорились, что я в начале пути заплачу 2300 рублей, которые уйдут на бензин. Но тут мой просвещенный друг-юрист начинает голосом, не терпящим возражений:

— Мы деньги отдадим вам в аэропорту. Вы приехали на два часа позже, а  из города выехали на три часа позже. Если мы опоздаем на самолет, мы не заплатим вообще. И вы компенсируете нам потерянные билеты на самолет. К тому же мы пока в черте города и не получили услугу, за которую вы просите расплатиться.

Вадим порумянел, как добрый молодец, но поступил, как злой. Хлопнул дверью и заправился на свои. Полчаса в автобусе висела тягостная атмосфера. Но потом как-то все выветрилось и улеглось. Через пару часов мой приятель попросил открыть окно. Молча включился кондиционер. Стало легко дышать, но спина Вадима метала ментальные молнии на наше заднее сиденье.

Около границы все оживились, стали рыться по сумкам в поисках паспортов и страховок. Вадим снова взял бразды правления в свои руки:

— Сдаем деньги до границы.

Мой юридически подкованный товарищ, взвешенно и спокойно отбивает пас:

— Но вы еще не оказали услугу.

— Новиещенеокааазалиуслуууугу… — по-детски передразнивает юриста Вадим. Разве что бе-бе-бе в конце не добавляет.

— Согласно закону о защите прав потребителей…

— Слушай, откуда ты такой умный взялся? Какому закону? Это мой автобус. И я тут устанавливаю правила. Все платят до границы. И ты заплатишь.

— Не заплачу. Я не уверен, что мы успеем на самолет. По вашей вине.

Вадим закипает. Весь автобус еле дышит. Небольшая заминка. Тут водитель выскакивает со своего места, обходит салон и с треском открывает боковую дверь:

— Наталья, я же с вами говорил по телефону, вы вроде нормальная женщина, откуда вы откопали этого персонажа?

На лице даже появилась саркастичная улыбка. В салоне все облегченно вздохнули.

— Молодой человек, — слышится голос стороны обвинения…

— Я не молодой человек, я Вадим. Я восемь лет занимаюсь перевозками. И первый раз сталкиваюсь с таким. Знаете что, я вас не повезу дальше. Выходите из автобуса.

На меня нападает ледяная немота. Самолет через каких-то пять часов, а мы только на подъездах к Йоэнсуу. До Хельсинки пилить часов пять-шесть. А регистрация, а чистка перьев… Жуть. Я столбенею. Юрист спокоен:

— Мы никуда не выйдем.

— Тогда я вызову полицию и вас вышвырнут.

— Вызывайте.

В спор влезает длинноногая душечка.

— Все платят до границы, и вы должны заплатить. Не задерживайте весь автобус.

Длинноногие обычно не парятся на счет аргументации.

Понимаю, что Вадим не прав, понимаю, что юрист уже вызывает протест у всего автобуса, но еще глубже осознаю, что одни с тремя чемоданами в плохо освещённом Вяртсиля мы будем напоминать бродячий цирк ветеранов.

— Вадим, мы заплатим деньги.

После еще десятка пинг-понговских подач деньги собраны, Вадим, задрав нос, подкатывает к таможне и с видом знатока командует:

— И свой контрабас задекларируйте.

— Это саксофон.

— Какая разница, на чем будете играть, когда вас выселят в таможенной зоне.

Никого не выселили. Все прошло быстро. Отругавшись по полной, все задние ряды автобуса заснули. И спали до победного:

— Ну, я же говорил, что успеем.

Вадима как подменили. Он услужливо доставал наши чемоданы. Ласково заглядывал в глаза. Даже пожелал счастливого полета:

— Давайте не будем ругаться.

Конечно, не будем, отругались уже всласть. К тому же приехали. И даже успели, как он и обещал.

Но всю дальнейшую поездку, особенно первые дней пять мой юрист составлял жалобу на Вадима во все инстанции. И в налоговую, и Роспотребнадзор, и в суд. Это его забавляло больше, чем Эйфелева башня и Лувр.

— Что ты так спокойна, Наташка, зло должно быть наказано. Я умею за себя и за тебя постоять. А есть люди, которых он поломает. Нельзя этого допускать.

И вот я вернулась из Парижа. Возвращалась, кстати, с роскошным водителем Игорем, добродушным мужичком лет 50-ти. Он был очень недоволен тем, что мой камамбер провонял на весь автобус. Но вместо выселения он достал два плотных черных мешка для мусора и упаковал мои сумки, запечатав вонь. И всю дорогу потом подтрунивал добродушно над изысканными ароматами Франции.

А я сижу и думаю: что делать мне с румянощеким Вадимом. Вел он себя как абсолютное хамло. С первых же минут. И наказать в педагогических целях вроде бы надо. Чтобы другие не попали в подобную ситуацию. Но стучать в налоговую в нашей стране – это предавать брата. Большинство моих друзей и знакомых делают бизнес чисто по-русски. И тут настучишь на одного, начнут стучать все. Я очень хочу, чтобы молодой человек, а он на самом деле выглядит очень молодо, зарабатывал хорошие деньги. Но я бы предпочла, чтобы он зарабатывал их красиво, цивильно, доставляя радость и людей вовремя. А не по принципу «в моем автобусе я сам себе закон».

Знаю, что много людей вокруг меня регулярно катаются в Финляндию. Я была бы благодарна читателям за их личные дорожные истории. Ведь ситуация с Вадимом может быть единична, а может – типична.

Боже, храни Россию и ее изворотливых людей.

И храни Финляндию с ее шенгеном.

И Францию с ее ароматами.

  • что делать? что делать? статью про вадима написать, что и исполнено.

    Голосовать - -1 | +19 +
    звездочка
    4.9.2013 в 07:49
  • Ваш юрист правильно все делает. Отсутствие Вадима рынок автоперевозок не заметит.

    Голосовать - -6 | +48 +
    Кирилл
    4.9.2013 в 07:50
  • Что делать? Всегда иметь страховочный вариант. Другого перевозчика искать, лучше — постоянного, раз вы не раз в пятилетку ездите. И сказав «А», говорите уж и «Б» — фамилию Вадима в студию, если вы ее конечно знаете, за хамство надо платить публичным позором. И потерей клиентов.

    Голосовать - -1 | +37 +
    зритель
    4.9.2013 в 08:02
  • да-да, фамилию в студию! а то мы-то тоже плавали — знаем!

    Голосовать - 0 | +18 +
    kex
    4.9.2013 в 08:26
  • Судя по вип.карелия.ру, каким чудом ездят из ПТЗ к соседям, непонятно. Судя по форуму, поведение «Вадима» — норма. Только телефоны в объявлениях разные.

    Голосовать - -3 | +9 +
    Старая бабушка
    4.9.2013 в 08:27
  • ну дак это же Вадииим! кто бы сомневался. Уважаемые все! Кто заказывает место в автобусе и слышит, что его повезет Вадим, сразу отказывайтесь и ищите другой. Его ненавидят не только пассажиры, но даже сами перевозчики, что о многом говорит)))

    Голосовать - -2 | +35 +
    lalka
    4.9.2013 в 09:38
    • Могу сказать так обо всех фирмах по перевозкам и водителях. Вадим — это еще нормальный водитель, и надо отметить, что он не хапуга, как некоторые. При таких длительных поездках всегда требуются два водителя, как это и было раньше. А теперь, извините, только один водитель на всю дорогу туда и обратно. И где гарантия, что этот водитель отдыхал хотя бы сутки перед обратной дорогой. А потом, надо обращать внимание на профессионализм и возраст водителя. И не дай бог, чтобы это был бывший таксист. И не удивляйтесь, вас могут через фирмы повезти и водители-матершинники, у которых через слово-мат. А сколько аварий на дорогах, знаю случаи, когда водители засыпали, умирали за рулем. Мои знакомые не раз попадали в аварии. А вот с Вадимом (это не для рекламы) я езжу постоянно, хама я в нем не заметила, наоборот, вполне культурный, образованный, знающий языки молодой человек. С ним вы точно, если вы не знаете финского или английского, будете чувствовать себя в Финляндии как у себя дома. А ситуации разные бывают и не только в дороге, но и по жизни. А сколько бескультурщины, нецензурщины окружают нас. Все меняется: общество, молодежь. Так давайте сами не будем создавать неблагоприятные ситуации и показывать, кто умнее и кто больше знает законов. В дороге все равны. Все прекрасно сознают и знают, как и какими услугами пользуются и поэтому не надо создавать дополнительных неприятностей не только шоферу, но и окружающим.

      А так для меня это вполне нормальная ситуация, которую создал один самый умный человек-юрист, который просто хотел показать себя, которому просто было наплевать на всех других и который просто создал так называемый ИНЦИДЕНТ.

      Банально и все просто. Вы просто не попадали в худшие ситуации, поверьте. За 15 лет я видела многое и, если про все это писать статьи, обсуждать на форумах..... И громогласно объявлять, что пойду по всем инстанциям. Увы, ребята, вам не хватит прожить своей жизни, радоваться всему хорошему и т.д. А только заниматься крючкотворством!!!!

      Голосовать - -6 | +2 +
      Ромашка
      13.9.2013 в 17:29
  • Вообще государству нужно узаконить всех этих частников!!!! Проверки, штрафы и т.д. Телефон доверия открыть, куда сообщалось бы о нелегальных перевозчиках.

    Голосовать - -5 | +20 +
    Иван
    4.9.2013 в 09:51
  • Наталья, спасибо, что написали! Ваш юрист — молодец! Вадиму — всеобщий бойкот! Это Вадим Микконен?

    Голосовать - -8 | +38 +
    Попутчик
    4.9.2013 в 09:55
    • Конечно, не Микконен. Во-первых, в тексте говорят по совсем юного молодого человека. А во-вторых, езжу в Финляндию с Вадимом Микконеным уже лет 7, всегда удобно, комфортно, четко) он знает язык, всегда поможет вещи отнести-занести! он живет в Финляндии постоянно)) а сколько было случаев — выходишь ночью из номера -а зайти не можешь — карта размагнитилась! так посреди ночи ему звонили и он приезжал, всегда помогал)))))))))))))))))

      Это не реклама, рекомендую только его) а не мелких сосунков, у которых опыта-то водительского нет)))))))))))))

      Голосовать - 0 | 0 +
      Мария
      27.9.2013 в 18:32
  • Не волнуйтесь, есть еще Илья, Он ездит без запаски. И если что, всех высаживает на дороге...

    Голосовать - -1 | +21 +
    мама миа
    4.9.2013 в 09:58
  • Бизнес «чисто по-русски» не исключает качества услуг «чисто по-русски», что под широтой определения не исключает вовсе хамства. Получите-распишитесь. Если ввязались в эту нелегальную историю задешмана ради — сидите и не трындите, надейтесь, что будет исполнено, а то сначала ввяжутся похитрожопей, а потом права качают законом о правах потребителя. Нэт билэт — нет договора.

    Голосовать - -17 | +13 +
    param
    4.9.2013 в 11:08
  • 2300 до Хесу? как-то дороговато. Инкери-лайн везет за 1800 (если без их карты), а Карелавтотранс — за 1780 (с 20-минутной пересадкой в Йоэнсуу на согласованный финский автобус).

    Что же до частников, то финны сами озабочены этими «серыми» перевозками в маршрутках.

    Голосовать - -2 | +15 +
    Roland
    4.9.2013 в 11:35
    • Частники возят от крыльца до крыльца. Если ехать от вокзала до вокзала, то надо еще добавить стоимость такси в ПТЗ, стоимость автобуса до аэропорта в Хельсинки. Получится примерно то же.

      Голосовать - 0 | +14 +
      читательница
      4.9.2013 в 12:57
  • Питер конкурентов давит? Когда они посадят красывый джигит за руль-билэт подорожает, а вот качество услуг ?? ---, вы вспомните наших перевозчиков теплым словом .

    Голосовать - -15 | +5 +
    лл8ь79
    4.9.2013 в 11:48
  • А финской стороне сообщить фамилию хама и номер его машины не хотите? Им, небось, тоже будет интересно кто работает в стране без разрешений:)

    Голосовать - -6 | +13 +
    М
    4.9.2013 в 12:04
  • А в Йоэнсу дни культуры города Сортавала прошли. И вообще этот ресурс прошел мимо многих событий культурной жизни республики пока ермолины про Париж базарят...

    Голосовать - -14 | +11 +
    редактора на мыло!
    4.9.2013 в 12:09
    • Согласен. «Базар» — есть, «арта» — нет.

      Голосовать - -7 | +11 +
      Р Ч
      4.9.2013 в 12:23
  • Сколько ездил — ни разу хам не попадался. Вот не выспавшиеся бывали — при поездке ночью приходится контролировать водителя, чтобы не уснул.

    Голосовать - -3 | +15 +
    Р Ч
    4.9.2013 в 12:21
  • Тут есть чего почитать и хорошего, и плохого vip.karelia.pro/viewtopic...=64&t=349751

    Голосовать - -1 | +4 +
    Бумс
    4.9.2013 в 12:36
  • Нормальные парни.Если самим" пальцы не гнуть"--едешь. не заметив дороги. Еще и интересные истории расскажут, иногда всю дорогу проговоришь--все друзьями остаются, еще и телефончиками обменяются. Надо к самолету за сутки выезжать -первое))), второе)))-

    надо не напрягать обстановку в небольшом коллективе незнакомцев.Экий напряг-2 тыщи отдать парню. В результате у всех плохое настроение.Сами правила в чужом монастыре устанавливаете?

    Самолюбование какое-то. А так много бы нового в дороге узнали, если бы не выпендрючивались.

    Голосовать - -44 | +11 +
    67р нн
    4.9.2013 в 12:43
  • Меня два раза перевозчики (фирмой в П-ске владеет дама Н) просто забывали в Финляндии. Когда принимали заказы — облизывали, все было супер. А когда первый раз я почувствовала, что мое время истекло и меня не заберут (а утром на работу), девушки из фирмы по телефону сказали, что скоро со мной свяжутся. Митька прял... Трубку потом так и не взяли. С тех пор по рекомендации езжу с одним проверенным перевозчиком. Не жалуюсь. Деньги там, кстати, берут, когда подвезут к подъезду и помогут выгрузить вещи.

    Голосовать - 0 | +24 +
    пассажирка
    4.9.2013 в 12:53
    • Прежде чем ругать посмотрите по каким дорогам мы ездим??? и как водителям везти нас 800-900 км.Слава богу, что за 8 лет не была ни в одном переплете.

      Главное, чтобы дороги были в порядке и автобусы были новыми. А на фирмах все-таки водители работают давно с ними можно и поговорить. А если по газете 1 частник неизвестно есть ли у него страховка и т.д.

      Удачных поездок всем вам.!

      Голосовать - 0 | 0 +
      Галина
      6.9.2013 в 21:03
  • Дама H. только на телефоне, диспетчер. Забывают они часто, а на след день забирают........А шофера ото всюду ...

    Голосовать - 0 | +7 +
    Н.
    4.9.2013 в 13:04
  • Наташа, отличная заметка!

    У моей подруги сын с невесткой опоздали-таки на самолёт, пришлось новые билеты покупать, мамашки сума сходят, как те добрались и хватит ли валюты на отдых... дети шлют СМС, что всё хорошо, чтоб не расстраивать!

    Отличное начало отдыха?! ...а вы: не мелочитесь-оплатите на границе!...а заплатил бы перевозчик за новые билеты, да за самостоятельный переезд по чужой стране...изменилось бы отношение к пассажирам!!!

    Голосовать - -3 | +22 +
    Ираида
    4.9.2013 в 13:06
  • Ираиде)))) Думайте сами, решайте сами, и, как говорится, лучше на полчаса прийти к поезду раньше.чем опоздать на 5 минут !!!

    Ну а к самолету-за полдня пораньше или еще...

    Голосовать - -8 | +7 +
    Мы в Паарижж! под нас гонитеее!
    4.9.2013 в 13:16
  • Все-таки не понимаю, как Наталье удалось добраться до Хельсинки за 8 часов!

    Последний раз пришлось сорваться из Хельсинки раньше запланированного времени, отменив бронь на Инкери-лайн — вызвали на похороны. Ехала со случайным водителем — несколько раз проговаривалось, по какой причине большая спешка, успевала только-только на вынос. Еще у одной попутчицы были аналогичные обстоятельства. Водитель же никуда не спешил — опоздал больше чем на час, курил каждые полчаса, останавливался на обочинах за мясом, рыбой. Путь из Хельсинки до Пряжи занял почти 13 часов!!

    В итоге я на прощание с усопшим попала без 5 минут час. Еще пять минут и ждать бы не стали.

    После этого решила, что при любой возможности буду избегать услуг частников. Не заслужили они свой заработок за такое равнодушное отношение к клиенту.

    Голосовать - -2 | +18 +
    bonrenard
    4.9.2013 в 13:27
  • вот ведь парадокс: когда пишу про арт — пара комментариев. И то — от участников события. Читатели молчат. почему? В арте не разбираются? Смущены? Не хватает силы духа прочитать что-то культурное? Для меня все еще загадка, почему самые серьезные и культурные заметками не комментируются с таким же азартом, как тексты «за жисть».

    Помню, наш проект «Мой поэт» в течение года комментировали только знакомые мне интеллигенты. Анонимусов не было ни под одним текстом. Ведь читать и слушать стихи — это душевный труд. И все же — для тех, кто следил за нашим фестивалем видеопоэзии, делюсь новостью — мы с Сашей Суховой выиграли в конкурсе мультимедийной журналистики «Живое Слово». Спасибо тем, кто читал, начитывал и поддерживал.

    А тем, кто вечно ищет в арт-базаре базар — приятных покупок.

    zhivoeslovo.ru/index.php?...601&Itemid=1

    Голосовать - -1 | +26 +
    4.9.2013 в 13:40
    Автор поста
    • Наталья, поздравляю с победой в конкурсе. Так держать! А насчет базара не прислушивайся, эти комментаторы имеют к тебе какие-то личные счеты.

      Голосовать - -1 | +17 +
      д. 5, кв. 55
      4.9.2013 в 14:09
  • Эх, Пааариж-гонитеее!))) но суть не в этом...у нас подстраховка насчитывает часы, а на Западе, всё чётко по минутам! На остановках эл.табло с движением городского транспорта...а тут оговорённое время сбора пассажиров сдвинуть на своё усмотрение надо водиле, вздремнуть немного, чтоб не за рулём втихушку(что часто бывает!(((... да границу пересечь ещё без пробок ...и ...элементарной культуры не хватает!!!

    Голосовать - -1 | +6 +
    Ираида
    4.9.2013 в 13:43
  • Всегда езжу с «Какаду». Билет можно заранее на сайте забронировать, ездят четко по расписанию, всегда вежливые водители, цена самая приемлемая.

    Голосовать - -3 | +13 +
    Петрозаводчанка
    4.9.2013 в 13:49
    • Только маршрутки какадушные уже сильно поистрепались.

      Голосовать - 0 | +11 +
      ухты-пухты
      4.9.2013 в 14:00
  • Вот еще тема на ВИПе: Непорядочные перевозчики vip.karelia.pro/viewtopic...332&t=344136

    Голосовать - -1 | +2 +
    .
    4.9.2013 в 14:16
  • Нашему семейству тоже «посчастливилось» ехать, по всей видимости, с этим водителем. У нас деньги были в багажнике, так он вынудил идти их доставать ночью на трассе в темноте под дождем. Утром уже возле подъезда муж ему сказал, что раз уж тот такой принципиальный и требует оплату проезда уже в начале пути, то придется сделать запрос в контролирующие органы и узнать, как он их оформляет. Уж лучше бы муж смолчал и мы просто с этим товарищем никогда больше не ездили, потому что далее последовала безобразнейшая сцена с угрозами и оскорблениями в наш адрес в присутствии нашей 6-летней дочки.

    Поддерживаю предложение о бойкоте, со своей стороны мы его, по сути, уже объявили.

    Голосовать - -2 | +33 +
    Татьяна
    4.9.2013 в 14:50
  • Не переживайте.у них тоже база своя про скандальных попутчиков--попадете-вообще не приедете-не уедете...будете персонально такси брать.

    Голосовать - -33 | +3 +
    ха
    4.9.2013 в 15:12
    • С автовокзала автобус теперь ходит, официальный и большой, на автовокзале никаких черных списков нет и быть не может, так что такси не понадобится.

      Голосовать - -2 | +20 +
      Roland
      4.9.2013 в 15:49
      • ВНИМАНИЕ: альтернативные и более дешевые способы добраться до Хельсинки, не прибегая ку помощи хамоватых Птз-частников:

        1.До Питера плацкартом за 875 р, (с бельем), а от Питера автобусы на Хельсинки отправляются каждые час-два, при стоимости проезда от 800 р. Плюс 6 евро (270 р.) на автобус до аэропорта Вантаа. Итого 1945 руб., плюс 20 р. на автобус в Птз и 28 р. на метро в СПб. Всего 1993р. Экономия в 307 р. (в сравнении с 2300 р.), а это немало.

        2. А в случае Натальи всё было еще проще и еще дешевле. Сидячим поездом до СПб за 508 р., с прибытием на Ладожский вокзал в 22:55. А в 23:59 от Московского вокзала отправляется автобус прямо до аэропорта Вантаа, за 1200 р., с прибытием в аэропорт в 04:59. Итого 508+1200+20 (автобус в Птз) +28 (метро или 22-й троллейбус в СПб)= 1756 р. По сравнению с 2300 р., которые уплатила автор, экономия составила бы 544 р. Больше полутысячи!

        Так что, уважаемые частные перевозчики, со своими смешными «черными списками» и прочими не менее потешными угрозами, можете идти лесом, дальним-дальним лесом!

        «В красной армии штыки, чай, найдутся,

        Без тебя большевики обойдутся».

        Незаменимых, как известно, нет.

        Голосовать - -2 | +41 +
        Roland
        4.9.2013 в 16:22
        • Еще дешевле:

          Рейсовый автобус"Какаду" Петрозаводск-Хельсинки 1100 рублей

          Автобус Вокзал (Хельсинки) — аэропорт (Ванта) 6,30 ЕВРО

          такси по Петрозаводску 100 рублей

          Голосовать - -1 | +10 +
          Петрозаводчанка
          5.9.2013 в 01:28
          • В Какаду — только от большого отчаяния. Автобусы старые, подлокотников нет (отломаны), я со своими 172 роста могу ехать только с разведенными коленями, когда впереди сидящий опускает спинку кресла. Да, дешево и по расписанию. Остальное сплошные минусы. И 1100 — только в случае, когда берешь билет в обе стороны, а если в одну, то 1200.

            Голосовать - -1 | +7 +
            Laisa
            6.9.2013 в 10:13
        • Roland, спасибо большое! Про транзит через Питер — это открытие для меня. Действительно, удобно к ранним рейсам.

          Голосовать - -1 | +6 +
          Laisa
          6.9.2013 в 10:16
  • В Оулу только такси.

    Голосовать - 0 | +4 +
    тш
    4.9.2013 в 16:34
  • А я езжу туда, куда на автобусе не доедешь(((Слава Богу, таких хамов-водителей не было. Стараемся пользоваться услугами 2-3 постоянных водителей)

    Голосовать - 0 | +8 +
    Карелочка
    4.9.2013 в 17:02
  • А кто крышует этих перевозчиков? Такая наглость водителей ведь чем-то обоснована. Этот вадим многим угрожает черным списком и вышвыриванием из машины.

    Голосовать - -3 | +15 +
    matkustaja
    4.9.2013 в 17:29
    • Да плюньте вы на этого Вадима! Плюньте и разотрите.

      Вот, способы ездить в Финляндию вообще, и в Хельсинки в частности, без обращения к разным вадимам.

      1. Ночной автобусный рейс компании «Инкери-лайн». Из Петрозаводска по вт, чт и вс в 19:00, из Хельсинки по пн, ср и пт в 19:00. Проезд 1800 р. (много скидок). Тел. +7 921 520 5493. Рейсы производятся по разовым разрешениям (то есть официально регулярным не признается, поэтому границу проходит в порядке общей очереди), выдаются билеты, пассажиры застрахованы.

      2. Дневной автобусный рейс компании «Карелавтотранс» до Йоэнсуу по чт, пт, сб и вс, из Птз в 05:30 (приб. в Йоэнсуу в 11:00) с пересадкой в Йоэнсуу на автовокзале на согласованный внутреннний финский автобусный рейс до Хельсинки в 11:20, приб. в Хельсинки на автовокзал Kamppi в 18:50 (тед. +7 8142 7610044). Проезд 1780 р. (есть скидки 10% студентам и 50% детям не достигшим 12 лет), на автовокзале Петрозаводска приобретаются за эти деньги сразу два билета — на рейс до Йоэнсуу, и на рейс Йоэнсуу — Хельсинки. Рейс официально регулярный, граница вне очереди, опоздание на пересадочный рейс в Йоэнсуу исключено.

      3. Проезд с пересадкой в Петербурге на автобусы до Хельсинки или других городов (ежедневно из СПб на Хельсинки выполняется 30-40 автобусных рейсов, из них половина — до аэропорта Вантаа).

      3.1. До Петербурга сидячим поездом-экспрессом № 5 (18:00 — 22:55), ежедневно кроме сб, проезд 508 р. Или ночным поездом № 657 ежедневно (22:50 — 07:07), в плацкарте с бельем проезд 875 р. Есть и другие поезда. Или ежедневными автобусами в 09:00, 13:00, 16:45 (экспресс) и в 22:00 (от 550 до 800р.), и еще по пт, сб, вс автобусом-экспрессом в 06:00 (700 р.), в пути от 6,5 (экспрессные рейсы) до 8 — 8,5 часов.

      3.2. От Петербурга автобусом (от 800 до 1400 руб.), теперь как искать рейсы: заходите на rasp.yandex.ru, указываете в соответствующих полях ввода «Санкт-Петербург», «Хельсинки» (только без кавычек), нужную вам дату, жмете на кнопку «автобус», а затем жмите кнопку «Найти» и наслаждайтесь перечнем открывшихся возможностей, где будет указано и место отправления автобуса в Питере, и место прибытия в Хельсинки. Насладившись, выбираете наиболее подходящий вам по времени отправления и по цене рейс, и жмите на его маршрут. В открывшемся окне с подробным маршрутом вы также увидите название перевозчика и контактный телефон, по которому сможете уточнить все вопросы по бронированию\заказу билета и прочее, уточнить место отправления и так далее.

      Итого: минимально возможная стоимость проезда от Птз до Хельсинки составляет 550р (сидячий поезд-экспресс) + 800 р. (автобус СПб — Хельсинки) = 1350р. Зачем платить больше (2300 р.), зачем переплачивать целую тысячу? Проезд от подъезда от вокзала таких денег не стоит. К тому же вы будете избавлены от любого хамства, и вам будут выданы официальные билеты.

      Справочно: автобусы за 800 р. отправляются из СПб на Хельсинки в 7:00, 21:00, 22:00 и в 23:00. За 1000 р. — в 16:00. Впрочем, на rasp.yandex.ru всё это отлично видно.

      Голосовать - -2 | +18 +
      Roland
      4.9.2013 в 22:52
      • to Roland:

        Kiitoksia!

        Голосовать - -2 | +14 +
        matkustaja
        5.9.2013 в 12:01
  • Я уже много лет езжу с перевозчиками, т.к. куда я езжу — на автобусах не добраться и сумок тоже не мало, на руках не утащишь. За 13 лет — много всего видела и слышала. Скажу, что если вы вызвали «такси» у одного оператора и вам поездка с этим водителем не понравилась, можете позвонить другому оператору, НО все друг с другом операторы связаны!!! Т.е перекидывают клиентов, если их водители не могут вас отвезти. Было, что ехала на обычной легковушке, и водитель отказывался довезти до подъезда, т.к. у моего дома плохая дорога. Было, что спрашиваешь, почему вы опоздали, я вас жду уже энное количество времени, на что водитель отвечал — типа ну так самолёт, паром и т.п. опоздали, или ничего точно не обещал...А было, что водитель просил подкинуть ему 5 эвро, за то, что ему надо было нас завезти сначала в один адрес, потом в другой и всю дорогу спрашивал, мож мы всё-таки не поедем по другому адресу :-) , а когда нас доставил, осмотрел все сумки, не украли ли мы чего лишнего. А то, что водители не доставив на место, требуют деньги на границе — стала сталкиваться недавно. И тоже возмущаюсь, как это так вы ещё не выполнили свою услугу, вот довезёте до подъезда — расплачусь. Было и машина ломалась, ждали на АБЦ 5 часов другую машину из Петрозаводска, чтобы доехать в Финляндии по нужному адресу...Водители и машины разные, самое страшное — не хамство, а водитель, который не спал несколько суток в дороге, едет и засыпает, причём полная маршрутка людей!!!!

    Голосовать - 0 | +11 +
    Ireno4ka
    4.9.2013 в 20:15
  • Нее.этот Ваш приятель-юрист -попутчик сам то авансы получает? — наверно ДА. Так и вошел бы в положение водителя-ему надо заправится в России.что дешевле. Ему надо может и купить что-то по пути. И вы знаете.иногда водители выезжают совсем без денег-я знаю и такое--просто едут по доверенности .может хозяин авто заболел или еще что -то... Сами будем людьми! А не ЦИРКУЛЯРАМИ!

    Есть люди, которые никогда не входят в положение другого-им бы все улыбались и подносили на блюдечке с каемочкой. Что кроме головной боли они несут? -ничего! 5 дней не угомонить свой норов-это уже слишком !!! Даже в Лувр не сходил, где" все эти моны лизы одинаковые везде"-бедолага, все потел над доносами...Знаю, есть такие.Их надо обходить стороной.

    Голосовать - -34 | +12 +
    ваше кривое зеркало
    4.9.2013 в 21:23
  • Уважаемые... а что вы будете делать, когда попадете в аварию и получите (в лучшем случае) только увечья? За рулем был «бомбила», билета у вас нет, договора на перевозку также нет... Страховкой, перегон Птз-граница не покрывается... Делать что будете?

    Голосовать - -3 | +24 +
  • "И слух пройдет по всей Руси великой... "

    Вадим! Киса, ку-ку! Ты попал))

    Ищи другую работу, детка. Тебя никто не любит.

    Голосовать - -3 | +16 +
    ухты-пухты
    4.9.2013 в 23:21
  • Дорогие путешественники и просто жители граничащих друг с другом стран! Все что происходит с вами в пути, либо в ожидании оного, происходит не впервые и не только с вами. Я неоднократно попадала в подобные ситуации с водителями по маршруту Карелия-Финляндия. Рада, что сейчас появляется все больше возможностей «пунктуальных» (имею ввиду рейсовых) вариантов. Но иногда происходят вещи, когда и жаловаться то не на кого. В этом году я попала в историю, свойственную скорее не одному человеку, а менталитету целой страны. Я была в Италии, а там, как известно, у пунктуальности своё понятие. Как ни в чем не бывало опаздывает поезд, на котором я еду в аэропорт. Вариантов добраться туда было 2 — этим поездом в день отлета, либо накануне и ночевать в городе, где аэропорт (но это доп. расходы) да и зачем, ведь единственный вариант не успеть, это опоздание поезда более чем на 35 минут (время длительности пересадки на поезд до конечного пункта). Вероятность — 50 на 50 (это по-итальянски, не процентное соотношение, а просто или да или нет:)), которая случилась. Как, почему? НО, я успела. На пересадку было 4 минуты. У меня 2 чемодана и тоннель с лестницами вниз и вверх. Не помню ничего. Помню лишь, как трясло в поезде, когда забежала и он тронулся. Смешанное чувство ужаса и радости! Вывод — верьте в себя и в удачу! И тогда никакой «вадим» на вашем пути не помешает вашим целям!.. А номера проверенных перевозчиков, если не сложно, напишите мне вконтакте. Буду признательна! Заранее спасибо!

    Голосовать - -7 | +7 +
    Анна Калашник
    5.9.2013 в 00:46
  • Анна Калашник, здесь обсуждается не ваше путешествие, а хамское отношение водителей к пассажирам за их же деньги, по маршруту Россия — Финляндия, а также то, что с этим надо что-то делать, И причем здесь вообще Италия? Это абсолютно другая тема (это я вам как человек, объехавший пол-Италии на поезде говорю:DD) И почему это номера телефонов проверенных перевозчиков куда-то там вконтакт надо размещать? Номера в студию, для всех жителей Карелии, то бишь сюда!

    Голосовать - -5 | +10 +
    Попутчик
    5.9.2013 в 11:56
  • Наверное, можно уже подвести некоторые предварительные итоги обсуждения. Уважаемые частные перевозчики в Финляндию, я знаю, что вы внимательно читаете это обсуждение. Так вот, теперь не то что заикаться о «черных списках», не то что сказать клиенту резкое слово, — теперь вы будет каждого пассажира просто облизывать. По двум причинам. Первая — это то, что вашей монополии на перевозки в Финляндию больше нет, даже доминирующего положения нет: есть много альтернатив вам, которые и дешевле и удобнее и пунктуальнее, и теперь люди об этом знают, и расскажут другим.

    Вторая — что на любом вашем рейсе пассажиром может оказаться журналист, или просто популярный блогер, который потом так красочно, а главное — публично, опишет в интернете ваше хамство и непунктуальность, что пассажиры будут от вас шарахаться, как от чумных.

    Как в этом, очень наглядном случае.

    В любом случае, хамить клиенту — это плохо. Потому что именно он платит вам деньги, а не вы ему. Пассажир — это клиент, а вы — обслуга, обслуживающий персонал. Не будет пассажиров — и вы тогда не нужны будете. Помните это, и не забывайтесь. Будьте вежливы, пунктуальны, предупредительны (даже если пассажир вам лично крайне неприятен). И тогда у вас будет стабильный пассажиропоток, постоянные клиенты, и тогда всем нам будет счастье. А как иначе? А иначе теперь никак.

    Голосовать - -5 | +18 +
    trend
    5.9.2013 в 13:11
  • Я к тому, что с вами в пути может произойти все что угодно. И нужно быть к этому готовым. Я так же неоднократно сталкивалась с непорядочными водителями на маршруте Птз-Финляндия. Что делать? Ничего не сделаете. Они как были так и будут. Выбирайте другие виды перевозок. Я написала, чтобы скинули мне лично, так как смотрю предать общественности номера лучших никто не спешит. Всё тильке для себе:).. И хороших попутчиков всем!

    Голосовать - -5 | +5 +
    Анна Калашник
    5.9.2013 в 14:04
  • Девушка только не в курсе, что из-за ее сыра, который она контрабандой везла через границу, автобус еще 4 дня стоял на мойке. И да, Наталья, Вы же обещали доплатить за неудобства... помнится, обещалась компенсация в виде бутылки французского вина. И где же оно? Пассажирам не досталось, а водитель довольствовался лишь счетом за чистку салона.

    Голосовать - -6 | +8 +
    Наблюдатель
    6.9.2013 в 19:21
    • И вас тоже касается — не изображайте из себя стрелочника. Статья не о сыре.

      Голосовать - -4 | +4 +
      Наблюдателю
      7.9.2013 в 10:35
  • мы с вами часто забываем, что транспорт может сломаться, водитель в финляндию иногда везет 2-x человек.а разве ему выгодно?? Н Е Т! Диспетчера стараются подобрать поездку.чтобы нас с вами отправить вовремя.Но есть и человеческий фактор.!!! А как сами себя в автобусе ведем? Пьем соки и проливаем на сиденья, пьяными садимся в маршрутку, оскорбляем водителя и еще и диспетчера туда же!!!!!

    начнем с себя и водитель ответит тем же. А платить кто придумал потом,,,??? На автовокзале платим и едем.

    Это такой же перевозчик и сумки водитель не обязан нам носить.давайте грузить в свои сумки 5-6 кг.а не 50 кг.!!!

    Голосовать - -8 | +8 +
    гость
    6.9.2013 в 20:40
    • Вот все, вроде, правильно пишите. НО, на вокзале я плачу вперед за вполне осязаемые услуги которые получаю СРАЗУ, например: автобус подается вовремя, едет по расписанию, прибывает в назначенное время в назначенное место, имеется страховка на всех пасажиров и тд. Если сломается, всегда есть запаска или придет другой автобус. Так что Вы пытаетесь навести тень на плетень(имхо)

      Голосовать - -4 | +6 +
      aga
      6.9.2013 в 23:40
    • Не смешите. С каких пор сыр в заводской упаковке стал контрабондой? Кстати, если Вы, лично, знали и считали что автор нарушал закон, почему не помогли органам? Пойдете сообщнико преступления)))

      Голосовать - -2 | +6 +
      M
      6.9.2013 в 23:46
    • А вы выдавайте пассажиру билет, тогда пассажир будет обязан оплатить поездку до ее начала. А нет билета — значит, пассажир не обязан оплачивать услугу заранее. «Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом» (ФЗ-259 от 08.11.2007, статья 20). Так что пример с автовокзалом — не катит. Там-то билеты выдают всем, в отличие от вадимов.

      Голосовать - -3 | +9 +
      Roland
      7.9.2013 в 10:30
  • Наталья, я ехал с вами в автобусе, Вы нелегально везли вонючий сыр в сумке.Водителя даже стошнило. А вы не извинились перед нами, а сидели и молчали, пока водитель сам не нашел ваши сумки с дикой вонью.

    А вы о чем думали, когда это происходило на протяжении 3 часов. У вас где сознание было. Правильно пишут не нравится ездите другим видом транспорта, но однако же вы опять поехали на маршрутке от адреса до адреса ведь удобно, да":::

    А водителю за рулем 900 км пилить. давайте друг друга уважать и винить некого будет.

    Голосовать - -6 | +10 +
    Игорь
    6.9.2013 в 20:51
    • Что значит «нелегально»?

      Из требований таможенной службы РФ:

      "Готовую продукцию животного происхождения в неоткрытой заводской упаковке вы можете ввезти без каких-либо ветеринарных документов только общим весом до 5 кг, для личного пользования. "

      Голосовать - -2 | +5 +
      trend
      7.9.2013 в 00:33
      • Наталья, какое право вы имеете обзывать водителей сопляками???!! Вас как вы пишите водитель доставил с пункта А в пункт В и вы не опоздали на самолет. Дак какие претензии, в том что он оплату потребовал?? Вы обязаны заплатить за проезд, как только сели в машину!! Вы в магазине платите когда сьедите продукты ?? Потом, да?? Оплатил и поехали

        Ознакомьтесь с таможенными правилами перевозки продуктов!

        Вы доставили неудобства еще 6 пассажирам и не признались пока водитель сам не вытащил все сумки и нашел вонь!

        Этот сыр вам был дороже, чем комфорт остальных пассажиров.

        Уважайте сами других!!!

        Голосовать - -9 | +7 +
        Игорь
        7.9.2013 в 14:37
        • Игорь (или выдающий себя за Игоря), угомонитесь уже и прекратите визжать как баба. Статья по делу, о хамстве водилы. А сыр — это совсем другая история, которая произошла в другое время и в другом месте, и за которую, кстати, Наталья давно извинилась, в отличие от. И прекратите по-бабски верещать "а у вас у самих вся спина белая! ". Еще вспомните, что в Америке негров линчуют.

          А «сопляк» — это оценочное суждение, на которое каждый имеет право. Понятно теперь насчет прав?

          Какие же все-таки говнистые у нас порой бывают перевозчики.

          Голосовать - -4 | +8 +
          trend
          7.9.2013 в 16:15
    • Игорь, а давайте не будем переводить стрелки, а? Статья о хамств Вадима, его безобразном поведении, необязательности, и прочих отвратительных вещах, характерных для части частных перевозчиков. Причем тут сыр, стрелочник вы наш?

      Голосовать - -4 | +7 +
      ухты пухты
      7.9.2013 в 10:33
  • Сыр.понимаешь .везла.вино ...а любви то не было к попутчикам и перевозчикам... где выронила любовь ?

    Голосовать - -5 | +2 +
    @@@@@@
    7.9.2013 в 09:14
    • Вот еще один стрелочник выискался. Перечтите статью и попробуйте понять, о чем она. Если получится, конечно.

      Голосовать - -2 | +5 +
      ухтыпухты
      7.9.2013 в 10:37
  • Игорь, от слов своих не отказываюсь. Телефон у вас мой есть — позвоните. С вами было ехать очень комфортно, о чем я и написала в статье. Доброжелательный, веселый, неформальный, в отличие от высокомерного сопляка Вадима. Про сыр понимаю, я же не могла предположить, что французская промышленность такая качественная, что даже автобусу достанется. Готова компенсировать и мойку автобуса. Для такого хорошего водителя ничего не жалко. Готова всегда ездить только с вами, клянусь — без сыра!

    Голосовать - -3 | +6 +
    7.9.2013 в 10:56
    Автор поста
  • Статья о сыре, вине и ЛЮБВИ к соотечественникам.

    Голосовать - -1 | +4 +
    ехал я на Родину
    7.9.2013 в 12:28
    • С какой радости надо любить соотечественников? Среди них хватает грабителей, насильников, убийц, а также тыривших пирожки в школьной столовой. Не буду я их любить всех подряд! А статья об оказании платных услуг населению, и о необходимости ответственного поведения обслуживающего персонала, о том чтобы он отучался хамить и дерзить клиенту, как в советские времена продавщица в гастрономе: "Вас много, а я одна! ".

      Голосовать - -2 | +8 +
      ехавшему в ершалаим
      7.9.2013 в 13:18
  • Действительно, есть приличные водители, а есть далеко не очень, как, например, этот хам Вадим. И имя у него говорящее — «вадик», наверно, все знакома коннотация этого прозвищного наименования.

    С одной стороны, могу войти в положение водителя, когда действительно что-то форс-мажорное в пути может случиться (напр., лопнуло колесо, и поменять его, по ряду причин оказывается сложно). С другой, не совсем понятно, почему водители не хотят иногда также войти в положение пассажиров. Замечу, что, конечно же, не все, и большинство, с кем я ездил, оказались нормальными во всех отношениях людьми.

    Хочется рассказать об одном эпизоде, поскольку такое может случиться с любым водителем. Возможно, прочитав это, они в будущем по-другому отнесутся в подобной ситуации к пассажирам, нежели тот водитель, с кем мы ехали.

    Как понимаете, ехали мы в Финляндию и сломались около полвторого ночи где-то в 6 часах от Петрозаводска. Конечно же, деньги были собраны. Дотянули до одного малоизвестного города В., от которого до пункта назначения было всего 3-3,5 часа. Несколько раз просили водителя позвонить в город П. и вызвать другую машину. Все просьбы осталось без ответа. Чуть позже предлагали водителю вызвать коллегу из Финляндии, который повезет людей в сторону города Петрозаводска, заплатив тому половину из той суммы, которую мы внесли. Раздраженной реакцией было только то, что и мне тоже надо деньги зарабатывать, и никого он вызывать не будет. В итоге, 10-11 поездка длилась с учетом ремонта 24 часа. Понятно, что все мероприятия, которые были запланированы на следующий день после выезда, были пропущены. Возможно, что с точки зрения водителя, они были не важными, но посетить нам их хотелось, поскольку для этого и ехали. И, конечно же, никаких извинений в конце пути не последовало. Несомненно, что деньги играют «некое» значение в жизни каждого, но не думаю, что потеря половины из заплаченной нами суммы, которую мы предлагали внести другому водителю за наш «чартер», как-то сказалась бы на благосостоянии того водителя, который нас вез из города П. Другими словами, если бы наш водитель поставил на уравновешенные чаши весов и свою выгоду, и наш интерес, то все оказалась бы не так грустно, а, главное, осталось бы хорошее впечатление от того, что человек вошел и в наше положение.

    Всем (и водителям, и пассажирам) приятных поездок.

    Голосовать - 0 | +5 +
    Артем
    7.9.2013 в 12:41
  • Laisa, да собственно не за что. «Я не шкаф и не музей - хранить секреты от друзей». Пусть люди пользуются. А то меня удивляло всегда, чего народ не ездит в финку через Питер (но, если на выходные в Йоэнсуу - то конкуренции рейсу с автовокзала просто нет: утром в субботу туда, вечером в воскресенье оттуда, и все удовольствие за 1780 р. Сам планирую так прокатиться).

    Вообще говоря, люди много чего не знают о том, как можно серьезно сэкономить на дороге без заметного ущерба комфорту. А страдающие аэрофобией, например, не знают об альтернативах самолету (ну или если у человека есть желание ознакомиться по пути с другими городами и странами, то тогда сам путь на отдых может оказаться познавательнее, чем пребывание на курорте с тамошними порой весьма малоинтересными экскурсиями).

    Например, пусть это и оффтоп, но сейчас можно:

    — проехать из Петрозаводска поездом (то есть исключительно по железной дороге) в Индию, до Дели и далее по всей стране;

    — съездить в Америку — поездом до Великобритании, а далее — через океан на абсолютно рейсовом (НЕ круизном) теплоходе, причем по вполне разумной цене;

    — еще пару лет назад, до событий в Сирии, немало людей ездило в Египет на своих авто, по пути осматривая такие великие достопримечательности, как Петра, Пальмира и т.п. , причем этот путь не нуждался в предварительном оформлении виз;

    — немалое число грузовых судов берет на борт и пассажиров, специально содержа для этого одну — две каюты, и стоит это совсем недорого, так что любители романтики могут без особых проблем путешествовать по морю в Австралию из Таиланда или Сингапура...

    Вообще говоря, тут материала хватит для небольшой познавательной географически-логистической статьи для путешественников.

    Голосовать - 0 | +9 +
    Roland
    7.9.2013 в 14:19
  • Некто «Игорь» по-моему тут воняет гораздо больше, чем натальин сыр.

    Голосовать - -6 | +8 +
    а
    7.9.2013 в 16:31
  • Здесь спорят о том, когда надо оплачивать за проезд в автотранспорте — до поездки, во время нее или после нее. Общероссийские «Правила перевозки пассажиров в автотранстранспорте» (постановление Правительства РФ № 112 от 2009 г.) однозначно указывают, что билет должен приобретаться либо в кассах до начала поездки, либо при посадке — у водителя. Но речь идет именно о продаже билетов (которая состоит из оформления водителем проездного билета, и передачи его пассажиру с одновременной передачей водителю пассажиром денежных средств в качестве провозной платы, а не только из одной передачи пассажиром денег водителю). Если билет не оформляется ни в бумажном ни в электронном виде — то никакого договора перевозки, согласно статье 786 Гражданского кодекса — вообще нет, а имеет место лишь «договор возмездного оказания услуг», при котором порядок расчета устанавливается самим договором, то есть соглашением сторон. То есть, ультимативно требовать оплаты до исполнения услуги, водитель не имеет права — это уже самоуправство, это административная либо даже уголовная статья. Порядок расчета (полная предоплата, частичная предоплата или иное) — устанавливается только по соглашению заказчика и исполнителя, и никак иначе.

    И еще раз: договор перевозки пассажира удостоверяется только билетом и ничем иным. Так гласит российское законодательство.

    Поэтому, если перевозчик не выдает пассажиру билета, то доставка пассажира из пункта А в пункт Б является де-юре не перевозкой, а лишь оказанием возмездной услуги. И поэтому перевозчик, не оформивший свои деловые отношения с пассажиром должным (ЗАКОННЫМ) образом, автоматически лишается всех тех преференций, которые дает ему официальный договор перевозки при оформлении билета (в том числе обязательной 100%-ной предоплаты проезда пассажиром).

    Голосовать - -1 | +10 +
    kassablanka
    7.9.2013 в 17:40
  • Натали, спасибо тебе огромное за статью! За всех пострадавших от водил-бомбил высказалась. В самом конце ты просишь нас поделиться своими историями. Наслышана о многих, и есть одна своя. Я тоже имела несчастье познакомиться с этим Вадимом. До того момента считала, что мне прямо-таки везло на перевозчиков. Однако же хватает одного случая, чтобы сделать выводы на всю жизнь. История была не менее драматичной. 3,5 часа ожидания на чемоданах и выслушивания бесконечных «скоро буду». Вместо здравствуйте – наглое «паспорт покажи! » и угрозы про то, что за «наглый базар по телефону останешься дома сидеть». Практически мужская драка у авто (за всё тот же «наглый базар» мужа по телефону, то бишь за его вопросы «когда Вы наконец приедете? »). Шквал оскорблений и угроз, вылитый на двух бедных девушек в аэропорту, которых забирали после меня, с угрозами «если будете вякать, то я сделаю так, что вас вообще никто-никуда-никогда не повезёт» (7 часов ждали машину после прилёта!). 2 недели отпуска перечёркнуты в один миг хамством, которого они никак не ожидали. Остальные пассажиры, как выяснилось, были какими-то друзьями-приятелями, посему наши возмущения не разделяли. И самое любопытное началось уже потом – перевоплощение Вадима в масляного, мурлычущего кота. Не в конце, как в истории Натальи, а в пути: «Хорошо ли вам, девицы? Не холодно ли, красные? » Всю поездку думаешь про то, почему не забрала чемоданы сразу у дома. И знаешь, почему. Потому в Петрозаводске надо быть по-любому утом, завтра. Потому что в 21:30 найти замену крайне сложно. И знаешь, что он это знает. И осознаёшь, что судя по его перепадам настроения, он может высадить неугодного пассажира реально посреди леса. И в довершении всего, чтобы окончательно тебя добить, тебе по приезду с заискивающим взглядом протягивают визитку с пожеланиями новых встреч. Абсурд полнейший!

    О таких историях полезно знать всем. И для себя сделать выводы, быть готовым ко всему, на всякий случай. Мой личный выбор сейчас: либо с друзьями на авто, либо Inkeri Line (новый ночной автобус), либо через Питер (cпасибо, Roland! Все варианты в лучшем виде представлены!). Не люблю тратить день на поездку, поэтому с «Какаду» ездила всего пару раз.

    И ещё совет всем, кто летит из Финляндии – всегда выезжайте заранее, если у вас утренний рейс. Если нужно, даже за сутки. Никто не может гарантировать вам, как всё пройдёт на таможне, что будет в пути. Один лишь пример, августовский. Автобус, на котором ехал муж моей сестры, сбил лося ночью на финской стороне. Лобовое стекло после удара не разбилось, но всё было в трещинах. Видимость практически нулевая. Пришлось ехать по трассе со скоростью 40-50 км в час. И мёртвое животное на дороге, и опоздание на 6 часов...

    Голосовать - 0 | +9 +
    Надежда Симакина
    7.9.2013 в 18:37
  • Наталья написавшая эту брехню по другому это и не назовешь, полная лгунья и любительница преукрасить, она не только оклеветала Водителя, а еще и пассажиров которые находились в автомобиле., Длинноногая которая прыгнула последней, по моему у Мадам похожей на нечто тучное, комплекс неполноценности.вам не только надо лечить свою голову, а еще и заняться собой!

    Голосовать - -8 | +2 +
    pasaqir
    8.9.2013 в 18:38
  • А этому водителю, про которого написана вся эта брехня, весь этот мусор.Который в голове у Мадам..

    Я бы посоветовала обратиться в конкретные органы!!!

    А Вадиму, хочу сказать большое спасибо за быструю доставку с вами всегда приятно ездить.Хороших Вам пассажиров и поменьше быдла и неприятных людей которых вам приходиться возить.

    Голосовать - -7 | +2 +
    pasaqir
    8.9.2013 в 18:47
    • Ваш Вадим — хам трамвайный и говно редкостное. Ему бы я и самокат не доверил, не то что людей возить.

      Голосовать - -1 | +6 +
      а
      8.9.2013 в 21:21
  • Кстати, вот еще преимущества проезда до Хельсинки через Питер:

    1. В поезде до СПб вы сможете всю дорогу пользоваться туалетом, а курящие — курить в тамбуре. Кроме того, даже в сидячем вагоне (проезд 508 р.) постоянно предлагают чай за 20 или 30 рублей, зависит от количества упаковок сахара. а весь путь до СПб в поезде-экспрессе занимает всего 4 часа 55 минут.

    2. Автобусом от Питера до Хельсинки (от 800 р.) ехать всего 6-7 часов. Такое непродолжительное автобусное путешествие совсем не выматывает.

    Подробное описание проезда в финку крайне дешевым транзитом через Питер — смотрите выше. Экономия, по сравнению в петрозаводскими частными перевозчиками, достигает 1000 р. с одного пассажира.

    Кстати: стоимость проезда от Питера до Лаппеенранты начинается всего от 500 рублей. Смотрите на rasp.yandex.ru

    3. Конкуренция за пассажира в Питере на направлении в финку такова, и количество перевозчиком и рейсов так велико, что там никто ни о каких «черных списках» даже думать не помышляет.

    Голосовать - 0 | +8 +
    Roland
    8.9.2013 в 21:50
  • Статья по делу! Наболело! Ездили и знаем. Вадим этот продолжает публиковать свои объявы с одинаковым текстиком, не утруждая себя даже пунктуацию поправить для разнообразия:

    "Возьму попутчиков 6 октября! — Петрозаводск-Хельсинки, еду без заездов, прямо в Хельсинки ! Заберу от подъезда до подъезда! Навигация, опытный водитель, комфортный, теплый салон с отдельными откидывающимися сидениями, имеется кондиционер!2 водителя. Телефон В России: +79214542020, в Финл: 044 966 8586.+358 466489728. "

    Объявления и в газете «Всё», и на www.doska.fi в рубрике «поиск попутчиков» и т. д. Никаких фамилий, просто Vadim.

    И группа вконтакте есть с незамысловатым названием ХЕЛЬСИНКИ-ПЕТРОЗАВОДСК ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ **, руководителем которой является загадочная Ксюша Соколова (она же, по всей видимости — Вадим): vk.com/club15178066

    Заметьте, что в группе нет ни банальных лайков, ни одного коммента от довольных пассажиров, ни одного вопроса-ответа. И стал бы прятаться порядочный человек, с котором народ действительно любит ездить, под женским ником?...

    Посему тщетные попытки якобы попутчиков Натальи выступить в защиту бедного водителя выглядят больно жалко. Если вы считаете, что нормально не здороваться с клиентом при встрече, что нормально хамить и разговаривать с людьмы старше тебя в высшей степени грубо, что нормально угрожать своим клиентам во время пути — продолжайте любить свой антисервис и ездить с Вадимом. Альтернативы у нас предостаточно.

    Голосовать - -2 | +8 +
    инфа в студию!
    9.9.2013 в 12:13
  • Через Питер! Да-да-да! Спасибо большое, Roland!

    Голосовать - -2 | +2 +
    Svetlana
    9.9.2013 в 12:45
  • Пожалуйста. Всем пожалуйста. Всегда был против любой монополии. Рад, что сейчас, в направлении Птз — Хельсинки, она практически рухнула.

    Простые граждане, от конкуренции и от демпинга, только выигрывают. А если кто-то из частных перевозчиков при этом может разориться — это его проблемы. В бизнесе, полотенца для слез не выдаются никому. Это жестоко, но выживает сильнейший. А не способен выжить в мире капитала — не берись за частный извоз. Работай по найму: жене и детям в любом случае хватит.

    Голосовать - -3 | +4 +
    Roland
    9.9.2013 в 22:31
  • Сталкивалась с этим персонажем дважды.Первый раз его поведение и действия-выбросить женщину с ребёнком на трассе из автобуса-сошли с рук.Второй раз, за воровство, угрозы и в память о первой встрече, отделался не так безболезненно.Продолжение следует.Да, если Вы уверены в большом количестве разных фирм занимающихся перевозками, в связи с большим количеством номеров телефонов, спешу разочаровать-владелец вероятнее всего один.)И водители обмениваются пассажирами, помогая наполнить автоусы до отказа.Да и оператор, в случае если водитель не в состоянии ответить на звонок, один-Наташа, волею судеб.По тем же причинам, водители микроавтоусов не скажут фамилии Вадима или ещё каких его данных.Вполне достаточно для полиции, оказалось номера автобуса.Надеюсь, сюда он больше не приедет.

    Голосовать - -4 | +8 +
    Виола.
    10.9.2013 в 02:17
    • Вы плохо владеете информацией. Транспортных компаний как минимум 10. И все владельцы разные. А водители могут работать и у всех владельцев по договору и у Ирины и у Димы и у Александра, и у Васи и у Натальи и Игоря И Какаду И Инкери и др.

      Диспетчерские службы принимают заявки, а водитель исполняет заявки . И его обязанность довезти с п.А в п.В, что он и делает. А нравится или нет это другой вопрос. Не нравится не ездите. Есть поезд и много других способов.

      Голосовать - -2 | +5 +
      галина
      11.9.2013 в 22:24
      • И не поедем с вашим хамлом, будьте уверены. Лучше автовокзалу или питерским перевозчикам отдадим наши денежки, а не вам.

        Голосовать - -2 | +1 +
        Вася
        12.9.2013 в 17:32
  • Есть такой водитель Александр ездили знаем, ездит на белой машине с белорусскими номерами .Рекламирует себя, что у него машина вип класса, кожанный салон, для багажа места мало, все измеряет в денежном эквиваленте, грубиян, с кофе в машину не пускает, дверью не хлопайте, ужасно не понравилось с ним ездить.Обещает одно, а на деле совсем другое.Давайте ездить через Санкт Петербург, я думаю что, там нет таких хамов и так намного дешевле получится или на инкери там хоть автобусы и старые (им уже более 20 лет), но очень удобные чай и кофе бесплатно, и туалет.

    Голосовать - -8 | 0 +
    cveta
    12.9.2013 в 22:00
    • Cveta, А вот это точно бред вы тут нам пишите, кто-же в машину с кофе лезет, и дверями хлопать вроде как-то не приветствуется, такое отношение к себе ни один водитель не одобрит, такое никому не понравится!

      Голосовать - 0 | +8 +
      Леонид
      13.9.2013 в 03:07
    • Вот так светв, вот так молодец!, значит в вашем понимании, хлопать дверцами в машине и плескать кофе на кресла и соседей это нормально??, а если вам это запретили, то значит всё, плохой водитель, он просто хам, и поездка не удалась??, нам с товарищем часто приходится ездить до хельсинки и обратно, и когда рядом сидят такие пассажиры как вы, которые начинают диктовать свои правила, настроение начинает портиться, хочеться вас просто попросить выйти из машины, тут уж без обид!, а про инкери вы тут не заливайте, плавали-знаем!, ничего там удобного нет, узкие кресла и коленки упираются во впереди стоящие спинки, водители- практиканты, а туалет который там, по мне так лучше остановиться на заправке и спокойно сходить, чем там качаться (хуже чем в поезде, кстати!), и представьте себе, если 35-40 человек сходят туда на ходу хотя-бы по 3-4 раза(время в пути 13-14 часов!), а в пути ведь его никто не убирает, да в этот туалет уже на пол пути заходить не хочется, так что не нужно нам тут преувеличивать! Всем удачного пути, никого обидеть не хотел, написал как есть, всё из личного опыта!

      Голосовать - 0 | +8 +
      Руслан
      13.9.2013 в 18:14
    • Да, совсем забыл вам живой пример привести, как-то пару лет назад попал я в ситуацию, ехали мы с хельсинки, ехали на легковой машине тойота, выехали вечером, и примерно за час до границы, это уже почти под полночь, подсела к нам пассажирка, мало того что она уже была слегка подвыпившая, и водитель изначально был озадачен брать её или не брать, но она ооочень просилась, извинялась, и обещала вести себя примерно(незнаю тот это александр или нет, но точно помню, водителя звали александр, средних лет, порядочный, тактичный, сразу чувствовалось что проффесионал своего дела), в результате мы всё-таки взяли её, села на заднее сиденье, сразу по салону распространился спёртый запах дешёвого алкоголя, все мы посмотрели друг на друга, никому это не понравилось, но что делать, сидим терпим, как говорится, в жизни разное бывает, прошли границу и заехали как полагается в кафе, перекусили и снова в путь. А наша дама, тем временем, изрядно затарилась в пакет пивом в банках, и через каждые 20 мин новую банку открывала, александр её предупредил раз, нельзя распивать в салоне авто пиво, окружающим вас пассажирам это неприятно, неприятно это и самому водителю, потом предупредил второй, потом третий, после 2-ой банки даму как подменили, она начала всем хамить и угрожать, ко всем приставать и нести всякую пьяную чушь, в салоне авто стоял стойкий запах перегара, хоть топор вешай, ехать дальше с такой попутчицей становилось невозможным!, александр сделал последнее замечание, сказал что если она не прекратит, то он будет вынужден просто высадить её! Не прошло и 10-ти мин, как дама демонстративно и с громким хлопком открывает следующую банку, и приговаривая, что ты мне отец что ли указывать и жизни учить, начинает заливать в себя это пиво!, водитель останавливает автомобиль прямо среди леса, выходит, открывает заднюю дверь и вежливо просит даму удалиться, та уцепилась всеми руками и ногами и ещё и с криками " вы обязаны меня доставить до моего подьезда в петрозаводске! ", короче стояли мы так мин 15-20 выясняли отношения, как я понял, рука у александра не поднялась высадить женщину прямо посреди леса в темноте, он силком забрал у неё весь пакет с пивом и засунул в багажник, недопитую банку выбросил в лес, перед нами извинился и сказал, что всё-таки неможет её оставить одну ночью в лесу, мы (нас было ещё 3-ое пассажиров) конечно-же согласились терпеть её, хотя таких нужно действительно высаживать! Делайте выводы, есть такие пассажиры, от которых хочется бежать! А водитель мне тот очень понравился, что-то мне подсказывает что это именно тот александр, он и тогда очень заботился о машине, не разрешал пить в машине любые напитки кроме воды и хлопать дверями! Так что уважаемая cveta, тут вы в корне не правы, учитесь вести себя прилично в обществе! Всем желаю хорошего настроения и не попадать в такие ситуации!

      Голосовать - 0 | +6 +
      Руслан
      13.9.2013 в 19:05
  • Cveta, тут я вступлюсь за Александра, вас не пустили со стаканом кофе, сделали замечание по поводу дверей, правильно и сделали, не умеете закрывать и не закрывайте, водитель сам закроет, наверное просто не нужно в машину с кофе лезть и дверями хлопать, вы ещё закурите там! Все мы хотим ездить на чистых, комфортных машинах, и чтоб двери у них на ходу не отваливались! мы с мужем один раз наблюдали аналогичную ситуацию, ехали в аэропорт Тампере, хорошо что оставалось всего пару часов, это была последняя остановка, кто-то из пассажиров не расчитал силы, очень сильно хлопнул дверью и дверь перестала плотно закрываться, водитель в течении 20 минут тщетно пытался наладить, но какой-то там механизм повредился, нужно было просто видеть выражение лица водителя!, пришлось ехать дальше с щелью в 5 см(самолёт ждать не будет!!!), шумело и ветер дул из этой щели безбожно! И про кофе на ходу тоже могу написать, ехала как-то с подругой из финляндии, рядом с нами сидел как раз вот такой любитель кофе, на каждой остановке он с новым стаканом, водитель не раз делал ему замечание, мол, нельзя в машину с кофе, на что тот овечал, не переживайте, я аккуратно, 2 стакана он действительно выпил не навредив никому, а вот третий он всё-таки перевернул на подругу, машину качнуло и стакан выскользнул у него из руки, на подруге светлая дорогая юбка, и что вы думаете, мужчина просто извинился и сказал что нечаянно, но легче почему-то моей подруге от этого не стало..., вот и всё!

    Я сама никогда дверь не закрываю, муж так учил, с кофе в салон не лезу, и нет ко мне никаких претензии)))

    Уважаемые попутчики и попутчицы, не нужно думать только о себе, рядом с вами тоже сидят люди, я думаю не всем будет приятно, если я достану курицу и яйца под майонезом, а муж бутылку пива откроет, и мы вместе начнём употреблять всё это рядом с вами, давайте соблюдать хоть какие-то элементарные нормы, глядишь и водители будут спокойнее, им ведь за дорогой нужно следить и нас довезти в целости, сохранности и в срок!

    Голосовать - 0 | +9 +
    Valentina
    13.9.2013 в 02:04
  • "И тут настучишь на одного, начнут стучать все. "

    До тех пор, пока «сообщить о нарушении закона» будут называть как «настучать»

    — не видать нам Закона!

    /Пусть Вадимчег встретит подобного себе пассажира с толстой кожей, крепким лбом и кулаками. Который НЕ торопится до Парижу...

    И вдогонку почувствует длань правосудия, что ли, этот горе-водитель. За серый бизнес и невыплаты налогов.

    Голосовать - -1 | +3 +
    mr
    17.9.2013 в 00:24
  • Расписание движения из Санкт-Петербурга

    rasp.yandex.ru/search/?fr...0%B4%D0%BD%D0%B8

    Голосовать - 0 | +2 +
    Артем
    17.9.2013 в 09:28
  • Что вы всё Питер да Питер, всё равно не удобно через Питер, чтобы вы тут не говорили..., удобно когда вышел из своего подъезда, сел в комфортный автомобиль с комфортным водителем, и вышел уже в другой стране, у нужного тебе подъезда!!! Этих ребят всё равно никто не заменит!

    Голосовать - 0 | 0 +
    Valentina
    19.9.2013 в 23:58
    • Незаменимых нет!

      Голосовать - 0 | +1 +
      ЕК
      3.10.2013 в 14:52
  • Случайно попала на это статью, и сразу поняла, что ведь и я ездила 1 раз с этим Вадимом.)) Все описанное очень похоже. Манера общения у него странная, такой простой как 5 копеек. Рыжий, волосы кудрявые, да? Тоже спал, когда я звонила. С вещами помогал, подавал руку, при выходе из автобуса, визиточку дал в конце. Странный и видно что хитрый и заточен на прибыль любой ценой, но обходительный, никому не грубил, даже наоборот много позволял в своем автобусе. Не думала, что он хамоватый.

    Второй раз не поехала бы с ним потому, что ехали мы очень долго, заехали во все деревни. Собрали людей сверх меры, и пришлось ехать в жуткой тесноте. В автобусе были пьяные друзья Вадима. После такс фри мужчины еще прикупили водки и распили ее в салоне. Громко кричали и смеялись на задних сидениях. Отчего я не смогла поспать, а ведь ехали ночью. И я очень рассчитывала хоть немного вздремнуть.

    Голосовать - 0 | +1 +
    Анна
    20.4.2016 в 17:27

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие