Интернет-журнал Республика Карелия

Не худо!

Наталья Ермолина 25 января 2012
Голосовать -6 | +13 +
Не худо!

Молодое поколение художников тошнит от березок и пейзажей, а старики недоумевают, почему скучная видеозапись проходящего поезда, снятая из тамбура стоящего состава, именуется инсталляцией и выставляется в святая святых – в музее. Эти и другие страсти бушевали на открытии очередной выставки Союза художников Карелии.

Ворчали старики: тоже мне искусство, поезд тарахтит, ничего не происходит, даже людей нет в кадре.

Ворчали старики: тоже мне искусство, поезд тарахтит, ничего не происходит, даже людей нет в кадре.

На самом деле союзов художников в Карелии несколько и разобраться в них непросто. Надо либо выпить и посчитать, либо посчитать, потом выпить. Выставлялся и горделиво нумеровал свою отчетную выставку основной, как бы «главный» союз. Тот, что тянется еще со времен СССР. О структурах творческих союзов и их современной жизни вы прочитаете в «Арт-базаре» в ближайшее время. А сейчас – к основному союзу.

Полет фантазии художников мы можем видеть ежегодно, ведь союз постоянно отчитывается перед народом своими регулярными выставками.

Полет фантазии художников мы можем видеть ежегодно, ведь союз постоянно отчитывается перед народом своими регулярными выставками.

Поделив условно все нарисованное и созданное за последнее время на традицию и современный арт, организаторы отделили березки от инсталляций, предоставив традиционалам экспозиционное пространство Городского выставочного зала, а не признанных пока экспериментаторов услали на проспект Карла Маркса – в «Vыход».

Старшим – традиция.

Старшим – традиция.


Младшим – непонятное актуальное искусство.

Младшим – непонятное актуальное искусство.

Если на открытии в ГВЗ говорились ровные и гладкие слова приветствия, то спустя час в «Vыходе» его директор Сергей Терентьев удивил. Его речь была экспромтом, но очень провокационным. Сергей Валерьевич заявил, что раньше смотрел на Союз художников как на Дом престарелых и горевал, что ж они меряются по размеру кисточки, а  не по прогрессу в художестве. А теперь, возликовал пастырь начинающих медиа-артистов, состав союза помолодел, обнаглел и теснит традицию смелыми формами.

Сергей Терентьев: выглядит зрело, мыслит юно.

Сергей Терентьев: выглядит зрело, мыслит юно.

Председателю союза речь Терентьева не понравилась, о чем он с обидой заявил. Что больше не понравилось – про пожилой возраст или про отставание старшего звена, из речи Анатолия Титова неясно. Но ответ председателя был краток и менее интересен.

– Скажу честно, мне речь не понравилась…

– Скажу честно, мне речь не понравилась…

В «Vыходе», как всегда, форма доминировала над содержанием, модная невидаль, именуемая современным или актуальным искусством, принималась зрителями с киванием, что, собственно, вовсе не означает понимания.

Как бы то ни было, а союз жив и худо-бедно, но 60 художников, хоть и бедны, и худы, но работы к выставкам предоставляют. И это как нельзя лучше иллюстрирует главный посыл речи Терентьева. «Я не говорю про то, хорошие у нас художники или нет, я говорю: "Спасибо, что они просто есть». Намекая на равнодушное отношение нынешней жилищно-коммунально ориентированной власти, директор медиа-центра не заметил, что после речи на открытии выставки в ГВЗ министр культуры Карелии Елена Богданова до его маленького очага искусств не дошла. Неудивительно. До современного искусства многие не доходят. Или оно не доходит до них.

У министра Елены Богдановой с культурой всегда конфетно-букетный период, а значит, это любовь…

У министра Елены Богдановой с культурой всегда конфетно-букетный период, а значит, это любовь…


Фото: Виталий Голубев

  • Вечный конфликт поколений. И в искусстве тоже.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Света
    25.1.2012 в 11:02
  • А я вот не понимаю, почему старики ворчат на «безвкусицу» молодежи. С возрастом, конечно, ум становится менее гибким, но все-таки надо же помнить, какими сами были в молодости. Ведь сами-то рушили границы, создавали новое искусство, боролись со стереотипами. А теперь это новое тогда искусство стало традицией. Общеизвестно и привычно. А новое, как и раньше, подвергается жесткой критике. Мол, вот тогда было искусство. А сейчас намалевал непонятно что — и выдается за шедевр. Или унитаз посреди зала поставил — вот тебе и арт-объект. Да! Каждое поколение имеет право на новое видение! Не все останется в истории, но многое из того, что создается современными молодыми художниками.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Моралист
    25.1.2012 в 11:09
  • Об этом и речь. У союза, на мой взгляд, нет единого манифеста, взгляда на искусство, что ли...Можно ведь представлять разные течения, техники, приемы, но уважать труд и талант друг друга. А мы наблюдаем какое-то недопонимание поколений. Не из-за возраста, а из-за слишком разных миссий искусства. Может, стариков к Терентьеву на переучку и промывку мозгов, курс «антиберезки»...

    Голосовать - 0 | 0 +
    Ермолина
    25.1.2012 в 11:13
  • А по мне, никого не надо переучивать. Пусть, кто хочет, пишет березки, а кто не хочет березки — унитазы) Но уважать товарищей по цеху надо. Больно уж противно смотрится вся эта возня в стане высококультурных людей)

    Голосовать - 0 | 0 +
    IT-дед
    25.1.2012 в 12:02
    • Верно. Попытки переучивания мы уже проходили, когда не были столь высококультурны). Вот выдержка из переучивания Хрущева в 1962 на выставке «Новая реальность»-

      «Что это за лица? Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше нарисует! … Что это такое? Вы что — мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть? »

      Голосовать - 0 | 0 +
      Margo
      25.1.2012 в 12:40
  • Марго, спасибо за историю. Никогда не слышала. Смеялась от души. Как это похоже на поведение многих стариков на выставке...только Кузькиной Матери не хватало...

    Голосовать - 0 | 0 +
    Ермолина
    25.1.2012 в 12:43
    • Ну это очень интересная история. Даже в Википедии есть. Cсылку не кидаю — модерация затормозит. Он там еще добавил в адрес отдельных художников —

      «Очень общо и непонятно. Вот что, Белютин, я вам говорю как Председатель Совета Министров: все это не нужно советскому народу. Понимаете, это я вам говорю! … Запретить! Все запретить! Прекратить это безобразие! Я приказываю! Я говорю! И проследить за всем! И на радио, и на телевидении, и в печати всех поклонников этого выкорчевать! »

      Голосовать - 0 | 0 +
      Margo
      25.1.2012 в 12:52
    • Наталья, неужели не слышали про бульбозерную выставку ?!?! :)

      Голосовать - 0 | 0 +
      Ёж
      25.1.2012 в 19:18
  • Да конфликт-то не вечный, просто Карелия, как всегда, в искусстве отстает от остального мира лет на 50. Смешно это.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Арви Пертту
    25.1.2012 в 13:28
  • Да куда уж нам до Финляндии! Азия-с...

    Что касается авангарда, постмодернизма и т.д. , то мне всегда вспоминаются строчки Г.Иванова. Пусть они — о поэтах, но к художникам вполне применимы:

    ...И черни, требующей новизны,

    Он говорит: «Нет новизны. Есть мера.

    А вы мне отвратительно-смешны,

    Как варвар, крикующий Гомера».

    И вообще, дело не в конфликте «отцов и детей». И т.н. «старики» — и Аркадий Морозов, и Александр Трифонов, и Володя Иваненко (называю первые имена, которые пришли на память) по части экперимента заткнут за пояс любого молодого.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Дмитрий Вересов
    25.1.2012 в 16:05
  • Как все-таки тупы и подлы представители «желтой прессы»!

    Ради того, чтобы их заметили, готовы на все и придумают конфликт на ровном месте.

    «Недовыпускница» Ермолина не захотела заметить, что в Карельском отделении Союза художников России уже как минимум 2 года НЕТ КОНФЛИКТА между «реалистами» и «концептуалистами» на УРОВНЕ ПОЛИТИКИ отделения.Есть неумное невосприятие друг друга на уровне личностей, но не более того.

    На выставке равноправно присутствуют оба направления. «Недовыпускница» заявляет о том, что «экспериментаторы» были выселены ОРГАНИЗАТОРАМИ выставки на задворки, в «Выход», хотя прекрасно была осведомлена о том, что, во-первых, Терентьев был членом выставкома (а весь выставком 5 человек + Морозов), а, во- вторых, экспозицию залов и кого куда, определял тот же Терентьев с Машей Юфа, как хозяева выставочных площадок.

    Так что Терентьева выселили к Терентьеву.

    В речи Терентьева мне очень не понравилось то, что он, не смотря на свой ум, не преминул походя еще раз лягнуть «реалистов», что не делает ему чести.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Титов Анатолий
    25.1.2012 в 20:54
    • Просто чудесный комментарий — назвали Ермолину тупой и подлой, а затем сами написали ровно тоже самое что и Ермолина. Вам ее просто обозвать хотелось?

      Голосовать - 0 | 0 +
      Фреш
      25.1.2012 в 22:14
  • Фреш, мне рассказывали истории про господина председателя, о его хамстве и чудовищных выходках на правлении союза, я не до конца верила, хотела объективности. Познакомилась с ним на выставке. Договорилась о встрече. И тут же получила иллюстрацию всего того, что слышала раньше.

    То, что я тупая, оспорить не могу, вам виднее, но подлой себя не считаю. Да и репутации у меня такой нет. Смешно, что я написала текст, чтобы меня «заметили». Видать, вы, Анатолий, заметили. Но как-то с высоты своего гиперборейства все вам показалось мелковатым. И пресса желтовата. Вот если бы я написала, с кем вы спите или какого цвета у вас труселя, тогда бы это можно было назвать желтизной. А наш сайт — уважаемое издание, который больше года читает вся интеллигенция Карелии. Видимо, только у вас, как у «березочника» случилось открытие. С дебютом вас.

    Голосовать - 0 | 0 +
    Ермолина
    25.1.2012 в 22:23
  • Да уж, все это читать смешно, ей богу. Люди нападают друг на друга, обвиняют черт-те в чем, а сами пишут все о том же. о чем писали сто лет назад)) Неужели такие проблемы страшные или это просто несдержанность? Так было бы от чего? Есть же выше совершенно нормальные комментарии. И мудрые.

    А художники ведь действительно есть и согласен с Вересовым: есть и такие, которые «заткнут». И Морозов, и Терентьев... Это не Терентьев ли был, который несколько лет назад оформлял в Краеведческом музее выставку «Илматар» или «Калевалатар» (как она называлась?). Я случайно там оказался в компании работников финских музеев, так некоторые были просто ошарашены, а я ходил гордый и приговаривал типа того, что вы что думаете, что вы только знаете как Калевалу иллюстрировать или вообще мировой эпос? Посмотрите как можно современно подать, с какой глубиной, силой, совершенно с неожиданной стороны, без всяких «березок»...))

    Голосовать - 0 | 0 +
    Хмм
    26.1.2012 в 05:01

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие