Интернет-журнал Республика Карелия

Верхи не могут, низы не хотят

Голосовать -29 | +48 +
Верхи не могут, низы не хотят

Кто главный в купе? Тот, кто завалился на нижнюю полку, тот и царь? Для него и столик, и рундучок для багажа, а верхний лежи и жди, когда нижний позволит сесть за краешек стола на подогнутое одеяло.

Ненавижу транзитные мурманские поезда. Езжу ими только тогда, когда билетов уж совсем нет. Ты входишь в вагон, как петрозаводская сирота. А вокруг лежат мурманские купчихи. Они не лежат, они возлежат. Они уже сутки едут. Им твой Петрозаводск – маленькая станция на пути к Москве, югу, к родственникам в теплых краях. Они уже съели полсумки продуктов, все передружились. На столах — горы семечек, вяленая рыба, контейнеры с недоеденной снедью. А ты вошел со своим билетом на верхнюю полку, робко здороваешься, даже не подозревая, как тебе, новенькому, вжиться в этот чужой и дружный коллектив. Едет большая мурманская семья. Лежбище заполярных тюленей с человечьими головами. Твоя верхняя полка как бы из другой реальности. Тебя даже не замечают. Когда ты стелешь себе постель, ты своим торсом мешаешь купчихам разговаривать, они перегибаются, выглядывая из-за тебя, недовольно договаривая оборванную из-за тебя фразу. Чай тебе не нужен, ты только вошел. Из дома же. Постелился, переоделся в туалете – и прыгай к себе наверх, не мешай содержательной беседе.

Мы ехали все в разных местах вагона. Все на верхних полках. Дочка сразу интегрировалась в двухдетную семью, через минуту уже разрисовывала вместе с мурманской девочкой черно-белых принцесс и подъедала хозяйские чипсы. Дедушка Федор тоже поселился хоть и у туалета, но у хороших людей под опекой, которые даже из уважения к его 67-ми переселили вниз. И после всю дорогу слушали его байки про жизнь сельского киномеханика.

А вот мне как раз досталась классика. Молодая купчиха заняла нижнюю боковую. Соседнюю нижнюю занимал ее небольшой сын. По вагону, как раненый зверь, блуждал мужик с верхней полки над мальчиком. Время около трех дня. Спать рано. Но и сесть некуда. Купчиха с купчиком – просто идиллия из брошюры «Как правильно воспитать гармоничную личность». Мама читает сыну вслух, затем они по итогам прочитанного разгадывают кроссворды, после шутят как-то содержательно. Лежат, обнявшись. Соседняя нижняя полка пустует, расстеленная. Мужик раненым зверем не находит покоя, как и я.

Ладно, думаю, спать так спать. Расстелю постель да лягу. С собой Маркес «Сто лет одиночества». До Москвы не сто лет, продержусь как-нибудь одна на своей верхней полке. Стала стелиться. Сумку деть некуда, все застелено, заспано Мурманском. Подвешиваю на крючок нижней полки, поскольку полагаю, что в сидячем состоянии мне положена одна вторая бокового отсека. Слышу голос из педагогического рая:

— У вас наверху должен быть свой крючок. Не вешайте на мой. Я собственница и не терплю, когда чужие люди занимают мое пространство.

Я, конечно, рассердилась и объяснила лучшей маме Северо-Запада, что нижний столик принадлежит обеим полкам и пользоваться им в дневное время могут оба пассажира. Она уступила мне место для ужина, но стояла над душой и напоминала, кто у нас в закутке хозяйка.

Я обратилась к проводнику за разъяснениями: как быть, если в дороге возникают подобные споры. Ведь стоимость билетов одинакова, а верхние всегда ущемлены в правах. Вещи поставить вниз не дают (это прописано в правилах, что преимущество за нижним пассажиром). Остальное не прописано нигде. Ни проводник, ни затем сотрудники вокзала, ни сайт РЖД не дали ответа на вопрос: какие права имеет пассажир с верхней полки. Никаких. Его судьба зависит от милости нижних. Если они захотят. А если не хотят, то и верхи, стало быть, не могут.

РЖД проявляет время от времени гибкость, продавая верхние полки (но только в купе) в два раза дешевле или сбавляет их льготным категориям вроде студентов. Но правил нет нигде. Форумы на том же сайте РЖД трещат от нелепых историй притеснения.

А такая простая вещь, как прописать в правилах четко: пассажир верхней полки имеет право на столик и сидение на нижней полке в любое дневное время – это не приходит в железные умы дороги. А жаль. 

Путь от Петрозаводска до Москвы занял 14 часов. Из них половина – ночь. А половина – дурное настроение от бессилия и несправедливости. И перед глазами — наглая, торжествующая на своем королевском низу мурманчанка.

Все это – не укор в адрес мурманских женщин, властных и избалованных своими дальноплавающими мужьями. Это укор компании-монополисту, которая вкладывает в новые вокзалы, но не вкладывает в бесплатные туалеты, закупает новые крутые вагоны для международных перевозок и подлатывает полувековые жестянки, перевозя свой унылый народ без удобств, вежливости и туалетной бумаги. Да чего ждать, если в основном в правилах прописано, что пассажиру нельзя. А что можно и на что он имеет право, так это на чай всю дорогу и на одну остановку в пути. А что толку от чая, если санитарные зоны не дают тебе реализовать право на малую нужду. Ведь биотуалеты есть только в фирменных поездах. А в правилах не указано, что пассажир имеет право ехать комфортно, ходить в туалет, когда захочется. И радоваться жизни в своей стране. Самой лучшей в мире, конечно же.

Фото: Инна Казакова

  • Ой не могу! Автор насмешила!)))

    Что делать?

    Ну как вариант:

    1. Узурпировать власть в вагоне.

    2. После этого распределить все места на Ваше усмотрение согласно статуса каждого пассажира.

    Ну как-то так!

    А если серьёзно, то сколько в мурманских поездах ездил — никогда подобных проблем не возникало!))

    Голосовать - -3 | +11 +
    Дмитрий
    7.6.2012 в 09:28
  • Ой, прямо в сердце мне попали со своей статьей.Собираемся на юга всем семейством, включая малолетних детей, причем всем достались места на верхних полках.Уже сейчас думаю об этом мучении каждую ночь перед сном)))

    Голосовать - -3 | +5 +
    аннушка
    7.6.2012 в 10:30
  • Как-то не верится, что нашлась особа, способная загнать г-жу Ермолину под лавку, пардон, на верхнюю полку... И это при всей ее моральной и физической весомости? Похоже, что-то автор тут сгущает для красоты слога. :)

    А если серьезно: о билетах для всей семьи надо просто побеспокоиться заранее.

    Голосовать - -4 | +17 +
    Зритель
    7.6.2012 в 10:45
  • А я так соскучился по поезду. Хочется поехать куда-нибудь. Взять классический набор: курочка в фольге, помидорчики, яйца в скорлупе, кроссворд, куча газет. В Медгоре купить рыбы, и дуть пиво до ночи. Выходить на станциях размяться и подышать креозотом. Купить у разносчика мороженого. Обязательно сходить в буфет через пятьсот вагонов, повздыхть на цены в меню, взять пакетик сухариков. Рассказывать небылицы соседям по купе, и ржать над их анекдотами. Задружиться, обменяться адресами, выпить водки тайком от проводника, в Москве на вокзале сфоткаться на память и разъехаться каждый в свою сторону.

    Эх...

    Голосовать - -5 | +22 +
    Андрей Агапов
    7.6.2012 в 10:55
    • Андрей, месяца назад ехала в поезде, попутчик пил пиво. Пришла проводница и сообщила, что распитие пива в поезде теперь запрещено. Вот так вот...

      Голосовать - 0 | +1 +
      Лукреция
      7.6.2012 в 12:32
      • Ну так и я больше на поездах не езжу. Все меняется

        Голосовать - -2 | +2 +
        Андрей Агапов
        7.6.2012 в 12:42
        • Пока что ничего не изменилось. Есть проводница, а есть закон в виде КоАП. Согласно нему, правонарушение является употребление пива и напитков на его основе только в городском и пригородном транспорте. То есть, за употребление пива в электричке полагается протокол, а за то же действо, совершенное в поезде дальнего следования — наказания нет. Хотя бы вы ехали в поезде № 657 «Петрозаводск — С-Петербург» только лишь от Петрозаводска до ст.Деревянка.

          А вот всё, что крепостью свыше 12 градусов — к употреблению в ЛЮБОМ общественном транспорте запрещено и наказывается (исключение: вагон-ресторан, там можно пить ВСЁ, но только там).

          Однако, при употреблении даже лишь только пива в поезде дальнего следования, следует соблюдать известную умеренность и вести себя не слишком громко. Ибо:

          "Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте.

          ...

          50. В соответствии с пунктом 27 Правил оказания услуг пассажир может быть удален из поезда:

          а) работниками органов внутренних дел — если при посадке в поезд или в пути следования он находится в состоянии опьянения и нарушает правила проезда и общественный порядок, распивает спиртные напитки, мешает спокойствию других пассажиров. "

          Это означает, что если проводник или полиционер требует прекратить употребление пива в вагоне, то надо это дело действительно прекратить. Иначе можно скоро оказаться на междупутном пространстве, провожая взглядом уходящий поезд.

          Голосовать - 0 | +8 +
          Roland
          7.6.2012 в 16:21
  • Гениально написано !!!!!! Полностью поддерживаю!!!!!! Только не поняла — как будем решать проблему? Что я могу сделать, чтобы изменить ситуацию?

    Голосовать - -9 | +6 +
    Ольга
    7.6.2012 в 11:18
  • «На столах — горы семечек, вяленая рыба, контейнеры с недоеденной снедью» и ВОНЬ ОТОВСЮДУ!

    Голосовать - -2 | +9 +
    Лариса Красавцева
    7.6.2012 в 11:22
    • Лариса, даже купе — это не персональный номер в гостинице, а общежитие. Причем крохотное и жутко неудобное, где на площади меньше 4-х квадратных метров проживают 4 человека, причем этак клтушка одновременно является и спальней, и гостиной, и столовой, кухней, а зачастую и рюмочной. А при наличии грудных детей — еще и сортиром.

      Ну как же там не будет вонять? Разумеется, будет.

      Голосовать - -1 | +6 +
      Roland
      7.6.2012 в 11:47
  • А, Наталья, понятно, 212-м поездом ехали.

    Ну что, пришел, можно сказать, знающий. Начнем же, как говорится, разбор предложения по частям речи. Шучу, шучу)))

    Хотя, обида в тексте сквозит. Но оно и понятно.

    Право на столик в любое дневное время ФПК (именно ФПК, а не РЖД, но об этом ниже) никогда не пропишет. И, между прочим, правильно сделает. Потому что на нижней полке днем может часок-другой спать маленький ребенок, причем в обеденное время. Или инвалид-опорник ехать на операцию по квоте в ту же Москву. Да и просто, если человеку нехорошо стало в поезде и ему надо полчаса-час отлежаться? Всех ситуаций не перечислишь. И всех этих граждан надо мгновенно поднимать, как только вздумается «верхнему» пассажиру? Это ведь тоже не дело.

    Нужно договариваться. По моим наблюдениям, в большинстве случаев так и происходит. При этом получается, что уже «нижний» пассажир ущемляется в правах: «верхний»-то спит/лежит когда ему вздумается, а «нижний» в этом плане зависит от того, когда «верхнему» захочется поесть или посидеть. Разумеется, при условии адекватности обоих пассажиров.

    Теперь про «биогоршки». В фирменных поездах все без исключения вагоны оборудованы оными, а также кондиционерами. Но плацкарт в таких поездах ровно на 50% дороже. А «коэффицент фирменности» для купейных мест везде разный. В «Арктике» и в «Карелии», например, он равен 1,1 то есть купе в них дороже нефирменного поезда всего на 10%. В нефирменных поездах такие вагоны — редкость, особенно в плацкартных группах.

    Про то, почему еще много старых вагонов. О, это отдельная песня. Сколько мы лет собираемся вступить в ВТО? Ого-го. Так вот, одним из условий вступления было разгосударствление железнодорожных перевозок. Любых — пассажирских, грузовых, пригородных. Посему было ликвидировано МПС и создано ОАО «РЖД». Далее произошло разделение по видам деятельности: было создано множество частных грузовых компаний, и одна пассажирская (ОАО «Федеральная пассажирская компания», или ФПК). Вот она-то нас и возит — поездами дальнего следования. (для пригородных перевозок была создана куча-мала пригородных пассажирских компаний — так называемых ППК).

    Так вот, собственность тоже была поделена — за собственно РЖД осталась инфраструктура — рельсы, шпалы, депо, вокзалы, паровозы. Вагоны — в собственности у ФПК (я, разумеется, всё описываю крайне упрощенно, но в первом приближении так оно и есть).

    И что же получилось в итоге? А вот что. При МПС, существовало очень серьезное перекрестное субсидирование: доходами с грузовых перевозок дотировались вечно убыточные пассажирские. Теперь же вся прибыль от грузовых перевозок оседает в карманах грузовых компаний. ФПК — компания убыточная, и всё время получает многомиллиардные дотации из федерального бюджета, но далеко не в том объеме, в каком ей это даже минимально необходимо. И вынуждена экономить на прочем. В том числе экономя на зарплате рядовых работников, на продлении срока эксплуатации старых вагонов, на закрытии малосоставных и малонаселенных маршрутов или требовании оплаты их фунционирования из региональных бюджетов (истории с закрытием/открытием маршрутов на Лендеры, Юшкозеро и Питкяранту — Янисъярви из этой же оперы).

    А возможность повышения тарифов ограничена лишь купейными и более дорогими категориями вагонов, а также платежеспособным спросом пассажиров (тарифы на проезд в общих, сидячих и плацкартных вагонах имеет право устанавливать только ФСТ — Федеральная служба по тарифам, и только один раз в году).

    Вот такая невеселая история получается.

    А, возвращаясь к правам «верхних» и «нижних» пассажиров... Ну вот, можно провести такую аналогию. В Уставе внутренней службы вооруженных сил России так сказано про отдание воинского приветствия военнослужащими,. находящимися в одинаковом звании: "Подчиненные (младшие по воинскому званию) приветствуют первыми начальников (старших по воинскому званию), а при равном положении первым приветствует тот, кто считает себя более вежливым и воспитанным. "

    Голосовать - -1 | +30 +
    Roland
    7.6.2012 в 11:34
    • длиннО

      Голосовать - -11 | +5 +
      эля
      7.6.2012 в 11:40
    • Отлично! Спасибо за разъяснение.

      Голосовать - 0 | +3 +
      Margo
      7.6.2012 в 11:41
      • Марго, всегда пожалуйста)))

        эля, а «Война и мир» Толстого вообще в четырех томах. Это же кошмар какой-то. Весь сюжет можно было изложить на половине страницы)))))

        Голосовать - -1 | +9 +
        Roland
        7.6.2012 в 11:58
      • Как плацкарта, купленная за час до отправления и предполагающая априори согласие «лопать, что дают», отличается купейной брони, — так и дешевый пафос этого поста Ермолиной отличается от остроумных, самокритичных, живых вагонных впечатлений Гульшиной, уже опубликованных на сайте. Автор подставляется специально? Провинилась, поди, — проспала?

        У этой бредятины должен быть другой заголовок: "Ты пошто, холоп, боярыню обидел? (открытое письмо Ермолиной Степову)

        Голосовать - -10 | +16 +
        Говнюк
        7.6.2012 в 12:13
        • Уважаемый Говнюк! Спасибо, что позволяете называть вас вашим настоящим именем. Я не поняла пафоса вашего комментария. Провинилась? Перед кем? Вы могли бы мысль построить логично, чтобы она была ясна. Не буду уподобляться вам и писать, что это бредятина. Объяснитесь, милый Говнюк. И еще, судя по сквозящим словечкам, вы читаете все, что я пишу. Зачем? Влюбились? Так напишите любовное письмо, не надо сублимировать неразделенное чувство в злость. От этого выпадают волосы и расшатываются зубы.

          Берегите себя, Говнюк.

          Голосовать - -18 | +12 +
          Ермолина
          7.6.2012 в 18:37
      • Называть говнюками автору можно, а читатать комментарии говнюков они не желают. Так что ли ? За что удалили?

        Голосовать - -3 | +10 +
        Говнюк
        7.6.2012 в 12:44
        • Мы уже устали вам объяснять: на «Республике» трудится аристократическая прослойка города П.

          Голосовать - -4 | +9 +
          Министерство культуры
          7.6.2012 в 14:54
          • А у вас в «Педагогической академии» быдло, чтоль? Спешу вас разочаровать, может у кого из моих коллег по сайту и есть аристократические корни, у Яны Жемойтелите точно есть голубая кровь, знаю доподлинно. Но вот у меня самые простые крестьянские корни. Одна бабушка — чистокровный вепс, другая — заонежская русская баба. Деды оба погибли в войну, но тоже были простыми мужиками. Так что, аристократии во мне ни капли. Посмотрите на эту крепкую дородную фигуру. Такие бабы пахали в селах, пока мужики в озеро выходили.

            Интересно, кто первый напишет: «Вот и пахала бы землю, вместо того, чтобы писать глупые статьи»...Жалко, Гаса-69 забанили, он был бы первым.

            А вообще, друзья, спасибо за дискуссию. Тема поездов жизненная, касается каждого. Просто когда ты сам едешь на первой полке, все кажется простым и удобным, когда едешь сверху, не всегда получается наладить контакт с низами.

            Мне бы хотелось узнать, что думает Владимир Матвеевич по этому поводу? Ведь тут получается как в классе, когда все учатся с первого класса, сдруживаются и становятся своими в доску. А потом приходит новенький. И ему надо заслужить уважение, наладить мосты, влиться в коллектив. Или как?

            Голосовать - -13 | +10 +
            Ермолина
            7.6.2012 в 17:32
            • А что «ГАСа 69» действительно забанили, или это, так, для «жаренного ажиотажа»?

              Голосовать - 0 | +8 +
              Интересно
              7.6.2012 в 18:16
            • Гаса-69 забанили. На очереди «Петрозаводчанин», но он притих. Это не жареный ажиотаж.

              Голосовать - -18 | +8 +
              Ермолина
              7.6.2012 в 18:33
            • О! Гляжу тут к моей скромной персоне интерес нездоровый проявляется? Что значит «притих»?! Пишите ТО, что комментировать захочется и комменты незамедлят появиться...

              Голосовать - -8 | +19 +
              7.6.2012 в 18:55
  • Ну, кстати, я всегда просил в кассе только, чтобы боковушку не давали — ноги не помещаются, спать неудобно. А вот нижняя полка не всегда хорошо. Во-первых, все время кто-то сидит, и нормально не лечь почитать, а сидеть часов 8-10 тоже пытка. Во-вторых, все равно кто-то придет и попросит поменяться, потому что у них ребенок, инвалид, ребенок-инвалид, бабушка, дедушка как ребенок, дедушка как ребенок с бабушкой-инвалидом. Отказать невозможно.

    Самая страшная проблема, с которой я в поезде сталкивался, кроме пьяных дембелей-морпехов из Североморска — это пассажиры с теми же местами в билетах, заказанным и «по брони». Вот это был реальный звездец.

    А так, помнится, и на третьих полках ездили за взятку проводнику, лишь бы уехать.

    Голосовать - -2 | +8 +
    Андрей Агапов
    7.6.2012 в 11:59
  • Мне еще в детстве мама говорила: нужно учиться разговаривать с людьми.

    Не думаю, что это очень сложная наука, тем более для журналистов.

    Голосовать - -1 | +11 +
    JohnDoe
    7.6.2012 в 12:04
  • «Лежбище заполярных тюленей с человечьими головами» (с) или «Купчиха с купчиком» (с) и еще "Все это – не укор в адрес мурманских женщин, властных и избалованных своими дальноплавающими мужьями... " (с). Блин, звучит-то как обидно! Надо подкинуть Вашу статью знакомым в Мурманскую область, пусть придумают прозвища и для нас, интеллигентных, образованных, ухоженных петрозаводчанок, увлеченных Маркесами-Достоевскими... А то прям нечестно получается... Лучше бы Вы эссе о прочитанном вывесили... Правда, некрасиво с описанием мурманских пассажиров получилось...

    Голосовать - -3 | +25 +
    Катя
    7.6.2012 в 12:17
    • А вы представьте себе, что думают о петрозаводчанах жители Лодейного Поля или Вышнего Волочка, садящиеся в нашу «Карелию»? ;-)

      Голосовать - -1 | +14 +
      Roland
      7.6.2012 в 12:21
    • Хорошо бы разъяснить мурманским барышням, что:

      — днем их постели с нижних боковых полок желательно убрать, поскольку в нижней полке не только их лежбище, но и стол для тех, кто едет сверху. И эти верхние иногда хотят есть и пить;

      — посуда и еда у карел не складываются вместе с постельными принадлежностями, в том числе и на матрацы. Мы — вполне такие же люди, как и мурмаши;

      — злые взгляды и чрезмерно острые камменты — повод для такого же (как минимум) ответа;

      — обитатели верхних полок — ТАКИЕ ЖЕ люди, как и обитатели нижних. Просто повезло им меньше. И они очень хотят видеть от соседей снизу чуток снисходительности, вежливости и понимания.

      Это, на самом деле, несложно!

      Голосовать - -4 | +6 +
      Артем Леонов
      7.6.2012 в 13:56
    • «И перед глазами — наглая, торжествующая на своем королевском низу мурманчанка». (с)

      Ей богу, любопытно было бы взглянуть на женщину, способную так выбесить автора.

      Голосовать - -1 | +4 +
      Зритель
      7.6.2012 в 16:15
  • Роланд, спасибо. Можно сказать, вы дали интервью за РЖД. Хорошее дополнение к тексту.

    А договариваться я умею. Ведь к 40 годам наездилась по стране. Умение ладить с людьми у меня имеется. С людьми, повторяюсь. И в дороге порой случаются удивительные встречи, которые потом помнишь всю жизнь. И в Мурманских поездах, в том числе. Я очень люблю ездить в Мурманск из Петрика и обратно. И люди классные. И истории про жизнь обогащают душу.

    Текст не про то, что кто-то боярыню обидел. Про неумение договориться. Про отсутствие правил. Как правилльно заметил Роланд, купе — это общежите. А в общежитии всегда есть правила проживания. Если их нет, то выживает наглейший.

    Голосовать - -2 | +8 +
    ермолина
    7.6.2012 в 13:46
  • А мне ноги не вытянуть в любом случае, потому как в развернутом состоянии я практически дотягиваюсь до боковушки. Едешь внизу — о ноги вечно спотыкаются и спать не дают. Едешь наверху — неприятно осознавать, что заставляешь людей пригибаться.

    Но все равно предпочитаю сверху. Тут действительно сам себе хозяин. Обычно людям снизу не сложно три раза за день подвинуться минут на пятнадцать, чтобы уступить место у стола.

    Но если говорить о справедливости, конечно, и внутри вагона должна быть дифференциация по комфортности. А то человек на верхней полке платит столько же, сколько человек на верхней. Про боковушки отдельный разговор: лежишь на нижней полке, а над твоим лицом люди с кипятком проходят.

    А места 37 и 38? За этот ад пассажиру еще и приплачивать должны. Ну, или вообще не продавать, пускай используются для технических нужд.

    Можно, конечно, говорить, мол, берите билеты заранее. Берешь. Боковушка. Едешь. А четверть вагона пустая — резерв для «своих», который так и не выкупили.

    Голосовать - 0 | +10 +
    Виктор Давидюк
    7.6.2012 в 14:10
    • Витя, как я тебя понимаю... По указанным тобой причинам давно уже стараюсь не ездить в плацкарте. Незабываемые, действительно, ощущения, когда ночью твои пятки стучат по чьим-то головам.

      Голосовать - -4 | +3 +
      Чентемиров
      7.6.2012 в 20:19
  • Спасибо, Катя! Вы единственная, кто обратил внимание, что г-жа Ермолина не просто описала свою поездку на мурманском поезде (это, конечно, очень интересно), но и оскорбила всех мурманчан! Во-первых, не нравится верхняя боковушка — бери билеты заранее, люди, которые едут из Мурманска — 2 суток! — вправе рассчитывать на нижнюю полку, а не думать о том, как задница Ермолиной переночует одну ночь до Москвы

    Во-вторых — чтоб вы знали, мурманчане не берут рыбу в поезд, этим грешат карелы, которые садятся на станциях и начинают пожирать эту, язык не поворачивается назвать это рыбой, тухлятину

    В-третьих — «Лежбище заполярных тюленей с человечьими головами»? ну, тогда перейдем на оскорбления — чухня карельская, нравится?

    И последнее... Я 10 лет ездила из Мурманску в Москву и долго не могла понять, почему на захудалой станции посреди леса мы стоим 30 минут? Что? АААА. столица Карелии, епть...

    Голосовать - -33 | +9 +
    7.6.2012 в 16:10
    • После вашего комментария стоит задуматься: а может г-жа Ермолина не так уж и не права?

      Голосовать - -5 | +24 +
      Зритель
      7.6.2012 в 16:21
    • "Я 10 лет ездила из Мурманску в Москву и долго не могла понять, почему на захудалой станции посреди леса мы стоим 30 минут? Что? АААА. столица Карелии, епть... "

      В самом деле, "на кой ляд поезд торчит в Птз столько времени? Вышли, сели, пять минут — и поехали дальше! "

      Мурманчанка, если вы не знаете чего-то, то это вовсе не означает, что этого не существует.

      Так вот: в отличие от Кондопоги, или, скажем, Сегежи, любой проходящий пассажирский или скорый поезд ОБСЛУЖИВАЕТСЯ на ст. Петрозаводск-Пасс. Что включает в себя, в частности, заправку водой, снабжение топливом (далеко не во всех поездах есть электроотопление и электротитаны), сбор мусора и т.д. Сделать всё это за 5-10 минут невозможно.

      Голосовать - 0 | +18 +
      Roland
      7.6.2012 в 16:37
      • Стоит ли пускаться в объяснения элементарных вещей откровенному быдлу?

        Голосовать - -4 | +8 +
        Зритель
        7.6.2012 в 16:48
        • Полагаю, что стоит. Ну, чтобы хотя бы не уподобляться...

          Голосовать - -1 | +12 +
          Roland
          7.6.2012 в 17:00
    • Я вот тоже из кольских буду, во втором поколении, но не оскорбился совсем, а посмеялся даже. Так всё и есть. И негоже нам, боярам мурманским, на дородных карельских баб обижаться! Лежим себе и лежим. Благородно, без возни, без суеты...

      А про Петрозаводск вообще враньё чистой воды. Петрозаводск всегда очень ждут мурманчане! Там же ПАРОВОЗ! Кто вырос в Заполярье, тот понимает, о чём я. Это же просто культовый объект из детства! А эти чудесные долгие стоянки в Птз, когда можно погулять, размяться и купить что-нибудь поесть/попить/выпить? А шпиль и буфет под ним? Именно на станции Петрозаводск наш замороженный брат мурманчанин, едущий в отпуск на юг, впервые понимает, что вот оно — лето, вот оно — тепло, вот он — отпуск! Это ощущение приходит как раз после первых глотков теплого (а для мурманчан он всегда тёплый, таки 1000 км на юг проехали уже) петрозаводского воздуха, наполненного ароматами «ранней» карельской весны. И этот паровоз, и этот воздух становятся символами наступившего лета, отдыха и кайфа, и остаются в подсознании навсегда, неизменно вызывая только самы приятные ассоциации.

      Голосовать - -1 | +18 +
      Sokolov Anton
      7.6.2012 в 23:02
  • Обожаю поезда. Про мурманчанок : 2005, Москва-Мурманск, плацкарта, мы на боковых.

    В купе на нижних полках две тетеньки из Мурманска возраста «на излете» стоят глазки мужичинкам оттуда же. Хвастаются, как много всего купили, как удачно затарили полосатые баулы, все сидят дружненько, мужичинки громко пьют-едят... Дело к ночи. Встали, расстелили постели, мужики — на нижних полках, дамы — на верхних. А были такие крутые...

    Голосовать - -7 | +2 +
    Другая Ольга
    7.6.2012 в 16:34
  • Роланд просто гений и прекрасный человек! вот бы хоть раз попасть к нему в вагон (если только он снова не сменил профессию).

    Голосовать - -1 | +1 +
    Мария Кузнецова
    7.6.2012 в 18:01
    • Маша, думаю, это другой Роланд. Тоже достойный человек, когда-то во время очередной интернет-травли приславший мне простое и очень мужское письмо, которое навело порядок в моей голове и очень меня поддержавшее. Спасибо ему и за то письмо, и за этот ликбез и не меньшую поддержку.

      А Роланд Гусев, несомненной, очень талантливый и умный. Его работа проводником только подтверждает широту его взглядов.Я даже снималась в кино вместе с ним. Веселые были дни, когда Володя Рудак снимал «Хамстери»на полянке у Дома Ветеранов.

      Голосовать - -3 | +6 +
      Ермолина
      7.6.2012 в 18:25
      • Наталья, спасибо за добрые слова в мой адрес.

        Да, я ни когда не был проводником вагона, тут Вы правы. Работаю я в области пассажирского транспорта, и заодно администрирую сайт «Петрозаводск транспортный» со товарищи — ну, это уже хобби, которому, правда, уже 11 лет. Поэтому, в данной теме я, смею надеяться, хоть немного но разбираюсь, поэтому был столь многословен. Но то, что я сказал, мне представлялось важным.

        А при повторении анонимных интернет-попыток оскорбить или как-либо задеть Вас — пожалуйста, вспоминайте последний абзац из того самого письма. Ведь он — чистая правда.

        Голосовать - -2 | +2 +
        Roland
        7.6.2012 в 19:55
  • А в заграницу ездят польские вагоны. В купе — по стене три пассажирские полки. Если вторая полка лежит, первая и третья тоже лежит или гуляет. Наша плацкарта лучше, даже боковая.

    Голосовать - 0 | +2 +
    Р Ч
    7.6.2012 в 18:52
  • Сначала ситуация мне показалась классической — из серии «Нашла коса на камень», но прочитав комментарий, подписанный Murmanchanka, я пришла в ужас... Не думала, что когда-нибудь такое напишу, но вынуждена признать — сочувствую. Если попутчица была по образу и подобию этой особы, то содержание текста воспринимается по-другому.

    Как бы я повела себя в подобной ситуации? Выяснять отношения точно не стала бы. Скорее — игнорировать. Расположилась бы на своей законной верхней со сканвордом, а лучше слушая музыку или аудиокнигу, потому что читать лежа на верхней очень неудобно — так часа три провести можно. Потом пройтись по коридору, постоять у окна, посидеть на откидном стульчике, жуя припасенный в дорогу бутерброд — это лучше, чем сидеть рядом с раздражающими тебя людьми. А потом опять на свою полочку и отвернувшись лицом к стене, чтобы не было никаких визуальных раздражителей — заснуть, радуясь, что представилась счастливая возможность проспать десять часов к ряду. Вот как-то так.

    Голосовать - -4 | +7 +
    Татьяна Николюкина
    7.6.2012 в 19:49
  • «Потом пройтись по коридору, постоять у окна, посидеть на откидном стульчике, жуя припасенный в дорогу бутерброд — это лучше». Речь про плацкарту, тут нет откидных стульчиков и постоять у окна можно только в туалетной клетке.

    Голосовать - -2 | +6 +
    Кикс
    7.6.2012 в 21:27
    • Ну, в таком случае можно присесть на ящик для мусора возле титана напротив купе проводника: и чайку попить, и с проводником побеседовать за жизнь. :) Или пройтись до вагона-ресторана и посидеть там, перекусив заодно — не дороже денег и нервы в порядке. :) на неспешную прогулку туда-сюда тоже время уйдет, а вернувшись сытой и довольной — отоспаться назло врагам!

      Голосовать - -3 | +4 +
      Татьяна Николюкина
      8.6.2012 в 14:39
    • И еще вариант: сесть на верхней полке, свесив ножки желательно в дырявых нестираных носках — это будет совсем жестоко!

      Голосовать - -3 | +7 +
      Зритель
      8.6.2012 в 19:41
      • Люди-минусанты, вы совсем перестали понимать шутки?

        Голосовать - -1 | +3 +
        Зритель
        9.6.2012 в 07:10
  • Наталья! Ты просто на самом деле подняла злободневную проблему.А решается все проще:надо сделать билеты на верхние места и боковые просто дешевле.Ну не помещаются люди нормального роста на боковые места.Ноги длинные у нынешних людей.Есть в этом тоже опасность, что скажут счастливые толстые кошельки типа «ЗА ВСЕ ЗАПЛАЧЕНО» и все останется как прежде.Люди будьте добрее и терпимее! Относитесь к людям так, как хотелось бы чтобы относились к вам!

    Голосовать - 0 | +4 +
    Виктория
    7.6.2012 в 21:59
  • После Калининградского поезда (чай, кофе, печенюшки дешевле в разы, станций на пути следования прилично и все адекватно делятся и полкой, и столиком, входят в положение, проводники моют пол постоянно) я в Мурманский всегда садилась с ощущением бедного родственника: грязненько, по-сиротски как-то, бельишко с дырочками (когда мне и всем девушкам в купе попались в комплекте белья наволочки с откровенными дырами, проводница в ответ нам пожала плечами и сказала, что заменить не может, у них все комплекты под учёт)...И ведь Калининградские дороги тоже в сети РЖД, но подход другой, сервис на уровень выше...Печаль печальная в Мурманских поездах:) Но всё же порадовали новые вагоны нашего Петрозаводского фирменного поезда с !!! био туалетами:) Наконец:) Наташа, статья на злобу дня, сталкивались почти все с похожей ситуацией.

    Голосовать - 0 | +3 +
    Александра Сухова
    8.6.2012 в 11:30
  • А про разрешение таких спорных ситуаций... И правда хотелось бы узнать: как-то юридически это подкреплено или нет? Для случаев, когда встречаются пассажиры-собственники:) Хотя вроде бы слово «собственность» в данном случае не актуально...

    Голосовать - -1 | 0 +
    Александра Сухова
    8.6.2012 в 11:41
  • Наталья! Я прочел Ваш призыв ко мне высказаться. Не мог оперативно откликнуться. Вот только сейчас...

    Проблема вечно актуальная и абсолютно безнадежная. Ибо мой полувековой стаж пассажира славных советских/российских железных дорог убедительно свидетельствует: никто эту проблему решать не собирается. Может, и правильно, так как порождена она не столько железнодорожниками, сколько самими пассажирами. Давайте, согласимся с теми, кто здесь уже писал: все в конечном итоге сводится к межличностному общению. Да, новый пассажир входит в сложившийся за сутки микроколлектив и неизбежно вносит на первых порах психологический дискомфорт. Просто прежние пассажиры не знают, чего ждать от новенького. Так что вначале всё зависит прежде всего от него. Адаптироваться придется ему. А уж потом, если он сумеет к себе расположить, начнут адаптироваться к нему. Только так и только тогда можно не ПРИНУДИТЬ (!), но ПОБУДИТЬ учитывать интересы друг друга.

    Мне нечего добавить к этой банальной аксиоме.

    Голосовать - -1 | +11 +
    Владимир Берштейн
    8.6.2012 в 12:00
  • Ситуация в поезде — просто отражение всей нашей российской действительности, где «выживает наглейший» (см. выше). Больница, магазин, очередь, школа, работа, армия, песочница.... и далее до бесконечности — везде жизнь по данному принципу

    Голосовать - -3 | +4 +
    Ila
    11.6.2012 в 16:36
    • Дело даже не в адаптации вновь садящегося в вагон пассажира, а в самих пассажирах как людях. Ехали мы недавно с одними такими, Честно, я думала что такие идиоты уже давно перевелись, а оказывается, есть. Занимали 2 нижних полки, у нас с подругой две верхних. Так нам не только не дали воможности разместить какие-то свои вещи внизу, даже сидели мы с ней всю дорогу на краешке занимаемых ими нижних полок. А не дай Бог, ты нечаянно сдвинешься со своего краешка, тут же получаешь от лежащего на нижней полке отдыхающего(имеющего, по Правилам, лежать в любое время, хоть целый день) увесистый пинок ногой, чтобы знала свое место. Не говорю уже о том, что возможности поесть за столом мы были также лишены, Спасибо, соседи с «боковушек» попались достойные, за их столиком и питались 2,5 дня пути.

      Кстати, сесть на верхней полке в новых вагонах и свесить ноги(простите, не в вонючих носках) практически невозможно, как, впрочем, большая проблема и забраться на нее. Неужели сложно при таких огромных деньгах, которые имеет с нас РЖД, сделать наши поездки удобнее и комфортнее.

      Голосовать - 0 | 0 +
      Ружичка
      29.9.2012 в 23:07

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие