Интернет-журнал Республика Карелия

Не ищут пожарные, не ищет милиция..

Георгий Чентемиров 22 августа 2012
Голосовать -1 | +9 +
Не ищут пожарные, не ищет милиция..

Почти детективная история о  том, как с центральной улицы Петрозаводска буквально на глазах исчезают магазины вместе с уже купленными в них товарами. 

Однажды петрозаводчанка Анна имела несчастье купить обувь в магазине «Премьер», расположенном на проспекте Ленина. Сапоги обошлись ей в 2,5 тысячи рублей и через пару недель прохудились. Девушка понесла товар обратно, ведь гарантийный срок еще не истек. Обувь приняли на ремонт и попросили зайти позже, сказав, что в случае чего позвонят.

Через месяц Анна, так и не дождавшись звонка, отправилась в торговую точку за своим имуществом. Но магазина на прежнем месте не оказалось! Куда он исчез и к кому обращаться по поводу отданных в ремонт сапог, было неизвестно.

Характерно, что магазин сей давно работал на проспекте Ленина и производил весьма положительное впечатление —  это не вьетнамец с рынка, который сегодня продает тапочки в Петрозаводске, а завтра торгует футболками в Сыктывкаре!

Девушка отправилась в отдел по защите прав потребителей, но там ей ничем помочь не смогли. Не спас и Роспотребнадзор:

– Мы не занимаемся поисками торговых точек. Нужно через налоговую службу установить адрес предпринимателя и обратиться в суд, — рассказал специалист.

Анна пошла в налоговую службу, чтобы выяснить, что за шустрые ребята ее обули (точнее, разули). Результат опять удивил.

– Во-первых, получить справку о компании – услуга платная, стоит пятьсот рублей. Во-вторых, сотрудник налоговой обнаружил в реестре несколько фирм с таким же названием, и ни одна из них не является той, которую я ищу, – рассказала покупательница сапог.

Девушка написала заявление в полицию; почему бы и нет, ведь имущество ее фактически похитили! Правоохранительные органы огорошили не меньше надзорных.

– Сотрудниками проведена проверка, в результате которой установить местонахождение указанного выше магазина не представилось возможным, – отписались в ведомстве.

И все!!!

Впрочем, после всех испытаний, как в сказке, наступил хэппи-энд. Мы отправили налоговикам копию чека из магазина, и те за несколько минут «вычислили»-таки координаты исчезнувшей компании. А на следующий день «потеряшки» сами позвонили своей клиентке: деньги вернем, только отправьте нам реквизиты банковской карты.

В общем, ложки нашлись, а осадочек остался. Отсюда вывод: прежде чем возвращать товар по гарантии, не поленитесь выяснить максимум информации о предпринимателе. Не ровен час, фирма решит переехать или «самоликвидироваться» и, как оказывается, перед подобным «стихийным явлением» рядовой потребитель практически беззащитен.

Р.S.   Были ли у вас случаи, когда в практически безнадежной ситуации вам удавалось защитить свои потребительские права? Давайте делиться друг с другом рецептами.

Фото: Виталий Голубев

  • Один раз пришлось пережить очень нервную ситуацию. Отправляли сына отдыхать за границу в компании с его родными дядюшкой и тетушкой. Через агенство «Интурист». Оформили страховку на случай внезапных обстоятельств. Предоставили заверенное юристом согласие каждого из родителей на выезд ребенка. И вдруг, уже ближе к отъезду, стандарты оформления документов на ребенка изменились и потребовалось каждому из родителей ехать в Питер, в консульство этой страны и там подтверждать свое согласие на вывоз ребенка родственниками. Я могла бы поехать, но у мужа, в силу специфики его службы, такой возможности не было. Решили отказаться от поездки, ибо была оформлена страховка. Но в «Интуристе» объяснили, что случай не страховой и мы теряем ВСЕ деньги, внесенные за поездку. Ни уговоры, ни слезы не действовали. Пришлось, увы, использовать дружбу с влиятельными людьми. После соответсвующего звонка агентство вернуло деньги и вело себя при этом весьма приветливо.

    Голосовать - -2 | +5 +
    Соня
    22.8.2012 в 11:18
    • до питера ехать-то 5 часов на машине, не очень далеко. там бывает дольше с работы ездят.

      Голосовать - -2 | 0 +
      .
      22.8.2012 в 18:22
  • Отдала сапоги на высоком тонком каблуке в ремонт, поставить набойки (сапоги новые, не из дешевых).Когда обтачивали набойки -задели каблук, срезали кожу на нем, закрасили и попытались мне вернуть. Я возмутилась: такие сапоги не возьму, буду обращаться в общество по защите прав потребителей.Ушла из мастерской без своих сапожек, но в общество так и не обратилась — поленилась!

    Лет пять вспоминаю эту историю и смеюсь над собой и представляю как удивляются сапожники «странной» дамочке.

    Голосовать - -4 | +6 +
    Арина
    22.8.2012 в 13:44
  • Читайте «права потребителей»Полезное чтиво и не бойтесь обращаться в «защиту потребителей».Причем тут роспотреб...? Полиция тоже ..? Я имею длинную"потребительскую историю"(сапоги, стиральная машина, телевизор, моб.телефон, поликлиника).Знание законов и помощь консультантов общества защиты прав потребителей.

    Голосовать - 0 | +2 +
    klizma
    22.8.2012 в 23:36

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие