Интернет-журнал Республика Карелия

Убить застрельщика

Григорий Воеводин 20 октября 2011
Голосовать 0 | 0 +
Убить застрельщика

Ближе к концу года на нас, как из рога изобилия, посыпались инициативы, призванные, по мнению их авторов, улучшить жизнь автомобилистов. Станет ли нам от этого хорошо? Трудно сказать.

Оштрафован? Плати половину - и свободен!

С инициативой уменьшать суммы штрафов для тех, кто готов оплатить взыскание в кратчайшие сроки после вступления постановления в законную силу, выступил наш недавний земляк, а ныне главный судебный пристав страны Артур Парфенчиков.

Идея, говорят, не новая, с успехом апробированная во многих странах. Есть другие варианты: не снижение штрафа в случае быстрой оплаты, а резкое увеличение, если штраф не оплачен в установленные сроки.

Судя по тому, что Артур Олегович слов на ветер чаще всего не бросает и инициативы его в большинстве случаев проходят, можно ждать, что и в нашем случае ему удастся реализовать свою идею. Если бы меня спросили, как я к ней отношусь, я бы сказал: скорее, за.

Заслон для «оборотней»?

ГИБДД Москвы наконец-то (!) пришла к мысли, что все до единого экипажи ДПС должны быть оборудованы видеорегистраторами. Теперь это подается как инициатива, направленная на то, чтобы лишить недобросовестных инспекторов возможности «разводить» водителей на деньги или просто брать взятки вместо законного оформления протоколов.

За или против? Однозначно — за! Причем оборудовать необходимо все машины ДПС по всей стране, Москва — это слишком мало. Я не наивный, понимаю, что стопроцентно идея не сработает. У кого-то в нужный момент техника даст сбой, кто-то просто будет брать деньги вне зоны видимости регистратора; да мало ли способов смогут придумать изворотливые умы. И все же уверен, что повальный контроль пойдет на пользу, взяток должно стать меньше.

Другой вопрос, насколько довольны будут те водители, кто привык нарушать и «решать вопрос на месте». Знаю автолюбителей, которые все время возят с собой несколько пятисоток и тысячных именно для таких вот случаев: по-быстрому откупиться и мчать дальше. Но если честно, меня проблемы этих людей в данном контексте волнуют меньше всего.

Не откупитесь!

Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков с группой экспертов подготовил и готов внести в Госдуму законопроект, который призван отменить механизм денежной компенсации со стороны виновника ДТП родственникам человека, который погиб в происшествии. По сути, предлагается отменить механизм примирения сторон.

Лысаков, комментируя законопроект, поясняет его необходимость принятия тем, что на сегодня, по сути, единственным фактором, определяющим меру ответственности виновника ДТП, является его финансовое положение. Если ты с деньгами — откупился и кати, если беден — будешь сидеть. Логика выглядит стройной, но юристы рассматривают ситуацию несколько иначе. По их мнению, отмена возможности примирения «откатит» страну еще дальше от понятия «правовое государство». Люди, причинившие смерть по неосторожности (чаще всего,  «пьяные» ДТП не в счет), фактически ставятся на одну доску с настоящими убийцами. Да и большинству родственников погибших чаще куда как нужнее материальная поддержка, а не осознание того, что виновник отбывает наказание в колонии.

В общем, очень сложный вопрос, спорный. Полагаю, здесь требуются общественная дискуссия и очень взвешенный подход законодателя.

И снова про налоги

Звучит-то как! «Отменить транспортный налог». А в продолжение — «но ввести вместо него экологический налог, который будет зависеть от экокласса автомобиля».

Это предложение выдал на-гора замглавы минпромторга Андрей Дементьев.

Спасибо вам, Андрей Владимирович! А ничего, что еще год назад с введением новых акцизов на бензин нам вообще обещали отменить транспортный налог, чтобы прийти к справедливому принципу взимания налога: сколько ездишь — столько и платишь? А потом разговоры об отмене транспортного налога втихую свели на нет, будто и не было ничего.

Теперь вот новая инициатива. Возрадуйтесь, дедушки на «ведрах». Вы почти не ездите, только летом до дачи и обратно? Но ведь машинка-то у вас старая, чадит, экологию нарушает... Извольте платить по полной программе. Плюс дополнительные акцизы в цене бензина с января 2012 года, а затем — и с января 2013.

Не надо кивать на Запад. Мол, там все на новых машинах ездят и за чистый воздух борются. В Европе машин старше 10 лет — треть, а в Норвегии с Финляндией — вообще практически половина. Да, для них это тоже проблема, они думают, как обновить автопарк. С одной лишь разницей: стимулируют приобретение новых, экологичных машин, а не обкладывают  дополнительными поборами владельцев старых.

Лучше бы про транспортный налог вообще молчали.

  • Валить надо к чертовой матери из этого, с позволения сказать, царства демократии...

    Голосовать - 0 | 0 +
    Вадим Волков
    20.10.2011 в 09:21
  • "Валить надо к чертовой матери из этого, с позволения сказать, царства демократии... "

    Голосовать - 0 | 0 +
    выходец
    20.10.2011 в 13:23
  • "Валить надо к чертовой матери из этого, с позволения сказать, царства демократии... "

    подписываюсь

    Голосовать - 0 | 0 +
    М Г
    20.10.2011 в 14:48

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие