Интернет-журнал Республика Карелия

Анна Коган: «Фабрика грез» пока подросток»..

Юлия Троицкая 15 февраля 2011
Голосовать 0 | 0 +
Анна Коган: «Фабрика грез» пока подросток»..

Слушай, как тебя вообще в шоу-бизнес занесло? Ты ведь филолог по образованию?

У меня восемь лет педстажа! Правда, не всегда в школе, одно время я в детском саду работала, иначе места мальчишкам моим не достать было. Год с небольшим я там трудилась, после опять учителем пошла. А потом грянула перестройка. Зарплата мизерная, на работе с этими тетрадями с утра до вечера, дети маленькие… В общем, муж сказал: «Сиди-ка ты лучше дома, дорогая».  Это было время, когда все ринулись обучаться менеджменту, языкам, работе на компьютере. Я тоже решила поучиться – прошла конкурс и за счет Минтруда и занятости получила профессию «офис-менеджер» в учебном центре «КарелНок». Меня там  заметили и предложили работу секретаря в учебном отделе. Это было престижно, бизнес-образование набирало обороты. И из секретаря я постепенно выросла в замдиректора по учебной части. Я очень многому там научилась. Квалификацию повышала – на минуточку -  в Финансовой академии имени Плеханова, постоянно где-то стажировалась…

— А в шоу-бизнес  все-таки как попала?

Так вот я тебе и рассказываю: сначала был просто бизнес! Связи с Москвой, богатый опыт переговоров на разных уровнях, бизнес-планирование… Но постепенно вот эта волна интенсивного обучения схлынула, люди «наелись». И наступило время, когда я решила уйти из «КарелНока». Толя тогда со своим другом Юрой Некрасовым «Фабрику...» как раз создал. Тут уж сам Бог велел помочь мужу собственный бизнес поднять. Тем более с творческой составляющей у них было все в порядке, а вот организатора ой как не хватало!

Анатолию Когану, насколько я знаю, Петрозаводск обязан возникновением первых массовых дискотек – в Морском центре и Доме физкультуры?

 

Туда было не пробиться, народу прорва,  пот стекал ручьями по стенам. Да, это была Толина идея – организовать дискотеки. Он работал на «Европе-плюс» начальником  рекламного отдела. С музыкой по жизни  шел – и  в школьном  ансамбле играл, и в армии, и когда в  институте учился –  по вечерам  в ресторанах подрабатывал «лабухом». Мы познакомились, кстати, в институте – вместе учились на филфаке. Первое время на дух друг друга не переносили – я же была комсомолка-активистка, а он «ресторанный музыкантишка»… У меня совсем другие песни были: с девчонками вечером в общежитии выйдем в коридор, акустика там замечательная – и давай выводить под гитару на два голоса! А Толя как раз вечером с работы возвращался из ресторанов своих. Иногда останавливался, слушал – и подпевал, бывало! Так вот с ним постепенно и спелись…

 

В общем, создание собственной студии звукозаписи – это  был шаг совершенно логичный… Изначально какие цели у «Фабрики грез» были?

Ну, ты правильно говоришь — создание собственной студии, а еще — поиск талантов и организация больших праздников. Постепенно люди подтягивались, коллектив сформировался – звуковики, аранжировщики, осветители, ведущие…

« Фабрика...» по праву может гордиться успешными  долгоиграющими проектами, которые знают и любят в Петрозаводске — это и «Ретро-шлягер», и «Фабричная застава»... А есть какой-то проект, который уже за пределы Карелии выдвинулся?

Наш фестиваль шансона. В этом году участники были из разных уголков России. Да ты не улыбайся: вот привыкли все, что шансон – это блатная романтика! А на самом деле это знаешь, что такое? Французская песня, где на первом месте – поэтическая составляющая. Эдит Пиаф слышала, надеюсь? У нас шансон в самом лучшем его проявлении!

Аня, правильно я понимаю твою деятельность – продюсер ищет потенциальную звезду, определяет ее сценический образ, репертуар, вкладывает деньги в раскрутку и потом «собирает урожай»…

Заметь – вкладывает он  не только свои деньги. Ему нужно убедить спонсоров в том, что эта звезда имеет будущее – и это, пожалуй, самое трудное в работе продюсера…

А вы работаете по такому же принципу?

Нет, до «урожая», как правило, не доходит. У нас – последний оставшийся в России островок нравственного подхода к искусству (смеется — прим. авт.). Ну, посуди сама – есть композитор Геннадий Вавилов, профессор, член Союза композиторов России, с Хренниковым сотрудничал, на мировых сценах звучал.  Приносит свои произведения. Никакая другая студия не будет просто так классику на электронику перекладывать, это титанический труд — представь, 33 вариации на тему «Во поле береза стояла»...  Но я же понимаю, что Вавилов не миллионы зарабатывает, а наследие сохранить нужно, как это пафосно ни звучит. Поэтому  делаем, так уж воспитаны… Это наш шанс приобщиться к великому! И с детьми талантливыми из районов  — из Суоярви, Сортавала — мы также на голом энтузиазме работаем...

А живете, получается, на что?

Есть же еще крупные проекты, есть праздники, крупные заказчики, есть желающие записать свои песни, выпустить собственные диски...

А есть у вас в Карелии конкуренты?

Сейчас нет. В Карелии два вида «прикладного» продюсирования:  первый — это самопродюсирование, иногда довольно успешное, вспомним группу «Револьвер» или «Мюллярит» тех же. А  второй даже продюсированием нельзя назвать: сидит какой-нибудь перец -  ни оборудования у него, ни зала, вообще ничего. Тем не менее он организует приезд в Петрозаводск каких-нибудь звезд и снимает процент с проката.

Понятие карельская эстрада вызывает у меня такую же реакцию, как корякский балет. Кого здесь продюсировать-то? Есть у нас, что ли,  таланты с потенциалом звезды?

Ну, ты уж... Конечно, есть таланты! Есть сильные вокальные школы — в Суоярви, на мой взгляд, чуть ли не самая лучшая в Карелии, там детишки великолепно  поют под руководством Камикович Ирины, группа называется «Беби-шлягер». А из Настенъярви — не все у нас даже знают, где это, — дети поехали в Питер на  всероссийский конкурс и завоевали  гран-при! А Салпогарова Валеру  ты слышала? Чем не звезда?  Но чтобы на него  или на Руслана Вишнякова в Петрозаводске публика пошла, надо т-а-а-а-к постараться, никаких «фабричных» мощностей не хватит. Для этого он должен быть раскручен на уровне Москвы хотя бы.  Мы ему даем практику сцены, работы с фонограммой, это тоже очень важно. А вот если бы таких, как он, еще и  республика поддерживала деньгами, понятие карельская эстрада не вызывало бы у тебя смех.

Ну есть же у нас множество групп, которые неизменно залы собирают — не стадионы, конечно...

Да, только публика там  из определенных субкультур, и привлекает ее не сам концерт, а все, что с концертом связано: тусовка, выпивка, еще что-то... А хотелось бы вкус к качественной музыке прививать. Вообще в Петрозаводске публика избалована: посмотри на городские стены, залепленные афишами! Кто к нам только не едет — и Успенская, и Винокур, и Лолита... И вот в таких условиях попробуй-ка зрителя убедить, что наш местный фестиваль «О любви не говорят» круче! Кошельки-то у людей не бездонные...

Тем не менее у вас получается. А как ты ухитряешься со всем  объемом работы сама справляться? 

Год назад, когда Толи не стало, было очень тяжко. Это неожиданно случилось, он практически за месяц «сгорел». Сыновья очень тяжело пережили потерю папы. Для них «Фабрика...» только с отцом ассоциировалась, поэтому им было больно сюда приходить и как-то тут помогать мне, хотя я и не раз предлагала, большие ведь уже...

Старший сын окончил факультет иностранных языков?

Да, после  учебы работал в «Мегафоне», потом в «Ситилинке» — а сейчас решил все-таки маме помогать. В 20 лет впервые сел за пианино, мечтает овладеть инструментом. Самоучителей по Интернету навыписывал, учебники у него какие-то по студии звукозаписи на английском языке. То есть он серьезно в тему погружается... А меня здорово связи выручают: порой достаточно просто позвонить, и полдела сделано. Команда у нас хорошая. Сейчас студией Сергей Романов занялся — сама знаешь, как творческих людей тяжело организовать, а у Сергея получается, ему достаточно просто сказать, и все  всё делают. Сайт запустили наконец — с осени раскачивались...

Из-за чего у тебя руки опускаются?

У меня позади этот период. Я дошла до края —  даже собиралась «Фабрику...» продавать. Господь отвел: послал мне непорядочных партнеров. Выставили такие условия, которые меня в дугу гнули. Это заставило встряхнуться  и заявить: «За меня некому вступиться, но себя в обиду я не дам!» И потом отступать уже было некуда, сама себя подгоняла — «вперед, вперед»...

Возвращаясь к звездам... А талант артисту обязательно нужен? Смотрю на новоявленных российских звезд — иной раз кажется, что достаточно харизмы, трудолюбия и жажды славы...

Студийным исполнителем сейчас — слава Биллу Гейтсу — любой может стать, самый корявый вокал поправят и вытянут. А дальше-то что? На продаже дисков далеко не уедешь — надо публику покорять, на сцену выходить. Тут-то и поймешь, нужен талант или нет...

А продюсеру нужно музыкальное образование?

Нужно. В идеале. Но гораздо важнее чутье, музыкальный вкус и пробивной дар, умение убеждать.

Хит ты с ходу определяешь?

Практически безошибочно. Могу новую песню один раз услышать и сказать, будет хитом или нет.

Если сравнивать ваш центр с человеком и его жизненными этапами — рождение, школа, институт, работа, семья — вы на каком сейчас?

Мы подростки. У нас все еще впереди. Ресурсы у  «Фабрики...» мощные, есть куда расти. Самое главное, что она мне дает, — это свобода. Я не завишу ни от каких министерств, я делаю то, что считаю необходимым, вижу, что это востребовано, и ничего важнее этого для меня нет.

Фото Якова СИМАНОВА

 

  • Анне Эдуардовне — привет)

    Голосовать - 0 | 0 +
  • "Год назад, когда Толи не стало... ". Это — опечатка? Или интервью датируется 2009-м годом? Ведь, он ушёл в 2008-м...

    Голосовать - 0 | 0 +
    Андрей Тюков
    15.2.2011 в 14:11
  • аннушка! умница!

    Голосовать - 0 | +1 +
    марина
    20.3.2012 в 00:34

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие