Интернет-журнал Республика Карелия

Сделано Брусом!

Голосовать -2 | +52 +
Сделано Брусом!

Саша Брус работает в Музыкальном театре, заведует столяркой. Отвечает за то, чтобы часть декораций к операм и балетам была сделана прочно, красиво и в срок. О том, как выглядит театральная жизнь с другой стороны зрительного зала, беседуем с человеком, который лет 20 играл в спектаклях народного театра «Монтес», а сейчас делает декорации к операм и балетам.

— Саша, какие новости из театра?

— Кирилл Симонов вернулся. Это на самом деле хорошо для балета. У него спектакли интересные – я смотрел и «Золушку», и «Щелкунчика», и «Ромео и Джульетту» не по разу. Причем я сам-то не любитель балета, но мне нравится.

— А ты любитель чего?

— Драмы.

— А работаешь в Музыкальном театре?

— А что…  Почти 10 лет работаю. На три  года уходил, когда происходила ликвидация. Я на стройке работал. Потом вот вернулся.

— Так ведь зарплата же маленькая, зачем?

— Мне нравится здесь работать. Я  каждый раз что-то новое делаю – одинаковых спектаклей нет. Зарплата маленькая – это да. У меня тысяч 14 со всеми надбавками. Обещали с 1 июля поднять. Сначала говорили, что на 30%, потом, что на 20%. Тоже небольшие деньги так-то.

— Ты в столярке главный?

— Завцехом. У меня есть один подчиненный. И еще есть человек, который нам иногда помогает, – Эдвин Павлович Алатало. Классный мужик, мастеровой. Бывший директор Национального театра.

— Как вы вдвоем справляетесь?

— Мы хотим третьего взять. Но кого? Человек получит первую зарплату — и все. А его же учить надо. Мы сейчас с товарищем друг друга с полслова понимаем. Приходим и даже не договариваемся, кто что делать будет.

— В этом сезоне какой спектакль был самым сложным?

— Трудно сказать… «Квестландия»? Не буду говорить ничего о нем, главное, что детям нравится.

— На гастроли ездишь с театром?

— Я же в Москву ездил на «Золотую маску». Меня берут уже во второй раз. Мне и самому по кайфу.

— Смотришь что-нибудь в Москве?

— Да какое там! Я монтировщиком еду простым. Таскаю все, ставлю. В этот раз вообще все было очень напряженно. Я за весь год так не устал, как за эти гастроли – мало было времени на подготовку. Мы приехали, часа три сначала все перетаскивали в театр. Потом полсуток монтировали — даже обедать было некогда. И уже с середины спектакля начали потихоньку собирать вещи. Закончили размонтировку часа в три ночи.

— Как принимали нашу «Золушку»?

— Да нормально приняли, очень хорошо: полный зал, овации. Не знаю, что критики писали, а прием был хороший. «Новая опера» в Москве – классный театр. 24 человека работают монтировщиков, причем у всех специальности. У нас 12 максимум. И там всюду автоматика. У них вообще нет такого — монтировщик. У них – машинист сцены.

— Играть на сцене не хочется?

— Я ж тут в Москве выходил на «Золушке» в костюме летчика! Парень, который обычно выходит, не смог поехать – у него четверо детей.

— Какими глазами смотришь спектакли, над которыми трудился?

— Даже если спектакль не нравится, все равно свою работу ты должен сделать хорошо. Трудно смотреть на то, как актеры ломают декорации. Мы как-то с Климом, завцехом, пошли посмотреть репетицию одного спектакля – время свободное было. Уселись на ярусе, смотрим сверху. И вдруг я вижу, как актер, здоровенный такой детина, сел на свой меч и покачивается. А мы эти мечи из толстой фанеры не знаю сколько времени выпиливали! Какая репетиция уже?

Или еще была история с креслом. Для «Черной курицы» мы по настоянию художника делали деревянное инвалидное кресло. В нем генерала вывозят, если видела. Мы долго убеждали народ, что кресло в театре уже есть – инвалидное, металлическое, на колесиках. «Нет, — сказала девочка- художник, — делайте деревянное!» Это ее дипломная работа была. Мы три дня это кресло делали, обшивали, я подлокотники на токарном стане выпиливал художественно. И тут я смотрю спектакль и вижу: вывозят в нашем кресле генерала, мощного такого – из-за него кресла вообще не видно. Да еще этот генерал накрыт пледом с ног до головы. Какие уж там подлокотники! Прямо даже обидно.

А эта девочка-художник вообще была неугомонная. Жила рядом в гостинице и постоянно приходила проверять нашу работу. Это бывает – по молодости не усидеть. И вот как-то в пятницу она попросила выйти поработать в выходные. Мы согласились, обсудили план работы, я ей говорю: «Мы все сделаем, только с условием: не приходите проверять». «Хорошо», — говорит. Вот мы в субботу пришли и сразу решили на всякий случай дверь запереть. Так ведь она смогла отжать тяжеленные двери с улицы, которые не всякий мужик откроет. Вот она – сила искусства.

— Текучки нет в театре?

Коллектив-то у нас нормальный. Особой текучки нет. Текучка у монтировщиков только.

— Пьют?

— Сейчас повального пьянства нет – Елена Геннадьевна с этим давно и активно борется. Она вообще мудрая женщина. С ней и поговорить интересно. Она конкретный человек, реально подходит к вещам. На моем веку были руководители, к которым и не подойти.

— А карьеру можно в театре сделать?

— Какую карьеру?

— Продвинуться куда-то.

— Куда? Какая там карьера! Каждый своим делом занимается.

— Ты же не пьешь?

— Зло это. Без этого легче жить. Когда не пьешь, все сразу срастаться начинает. С людьми отношения налаживаются. У меня, когда я завязал, сразу друзей много появилось.

— И вино тоже не пьешь?

— Я вообще ничего не пью.

— Как ты завязал?

— Все в голове. Если мешает, надо перестраиваться. У меня друг есть, отличный парень, прихожу к нему в гости, беру по его просьбе бутылку, а себе кекс. Он меня спрашивает тоже: «Как ты так можешь? Что делать?». А я считаю, пока в голову не стукнет окончательно, ничего не сделать.

Я свою цистерну выпил. Давно. Хотя я тоже человек – нервы не железные. Но сейчас времени свободного вообще нет – мне не скучно.

— Что делаешь, помимо работы?

— Только ты не пиши. Мы в столярке свой стол теннисный сделали. Играем, когда случается время. Потом у меня велосипед. Пятый год уже. А чего дома сидеть? В компьютере я не сижу, иногда по деревяшкам почитать залезаю, еще что-то. Зачем мне соцсети? У меня есть телефон. Хочешь пообщаться? Позвони, поговорим! Я время найду, а сидеть вот так… Лучше книжки читать.

— Что читаешь?

— Я сейчас не читаю ничего. Редко.

— Какую музыку слушаете, когда работаете?

— У нас две колонки большие. Мы радио слушаем. Фоном. Пластинки не ставим.

— Что хочешь от жизни?

— Квартиру хочу. Сейчас пока в коммуналке живу – надоело. Думаю, что со временем решу этот вопрос. Все возможно, если захотеть.

 

  • "Что делаешь, помимо работы?

    — Только ты не пиши. Мы... ", — и далее по тексту... :)

    Спалили?

    У меня тоже есть знакомый монтировщик, он в другом театре трудится. Интереснейший мужик. Что интересно, тоже не за деньги. В театр не приходят, в театр попадают, как Гиляровский писал. «Картонное театра естество»... Вот, значит, как его творят.

    Нехарактерный для этого журналиста герой, а хорошо! Спасибо.

    Голосовать - 0 | +10 +
    Андрей Тюков
    26.7.2013 в 15:40
  • Классно! Герой не только работает, но и досуг свой сам организовывает ! Мастеровой !

    Голосовать - 0 | +2 +
    сила искусства
    26.7.2013 в 17:19
  • Аня, спасибо. Только сейчас прочла. У меня тоже папа был плотник и столяр-кранодеревщик. Суть даже не в специальности, а в том, что человеку нравится, что он делает. Это на фоне нынешней погоне за престижем и деньгами — впечатляет. И лицо у героя красивое.

    Голосовать - 0 | +5 +
    Р.М.
    28.7.2013 в 19:33
  • Саня Брус! Поди ж ты! Мы ж с ним в Федоте-стрельце у Панкратова играли. В 88-м. Он воеводу-охальника с вострой сабелькой такой, я царя нахального. Я его с тех пор и не видел. А он вот он. Привет!!!

    Голосовать - 0 | +6 +
    Александр Фукс
    28.7.2013 в 20:14
  • Столяр Саша Брус. Всегда было забавно. Наконец-то в начальники выбился. А ведь и я его начальником побывал...на рынке. Помотало парня. Рад, что бросил. «Цистерну выпил» — что правда, то правда, цистерну. Ща я сваю допью и тоже брошу. Чуть-чуть осталось.

    Голосовать - 0 | 0 +
    пантелеев
    29.7.2013 в 10:03
  • Теннисный стол, говорите?

    Попался ;)

    Голосовать - -1 | +1 +
    Клим
    29.7.2013 в 13:48

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие