Интернет-журнал Республика Карелия

Северный народ с Зареки

Голосовать 0 | +31 +
Северный народ с Зареки

Вообще-то, их не любят — людей на мотоциклах. Вурдалаками называют. Мол, в зеркалах заднего вида они не отражаются. Хотя, как мне кажется, все им завидуют, когда видят на мощных байках, в кожанках или других мотоодеждах, выглядящих, как ритуальные… Но как-то не по-доброму завидуют, чувствуют, что они не такие, как все.

А Геннадий Мазов – один из их вожаков, какой-то неправильный байкер. Только организовал мотоклуб Nord Nation, как смотрю, уже публичный человек: то в мэрии с какой-то инициативой выступает, то с инспекторами на дороге под телекамеры чего-то обсуждает…

А байкер, он ведь должен быть немного вне общества, должен жить по своим законам – законам клуба, а тут – мэрия, телевидение… Или я не прав? Вот пусть Мазов и объясняет.

— Геннадий, как ты стал тем, кем стал? Короче, давай анкету. Узнаем, откуда байкеры берутся.

— Я – рожденный в СССР. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Родился в 68-м на Зареке, там и вырос. Учился хорошо, но был пацаном хулиганистым. Зарека, сам понимаешь.

— Да, времена были боевые. Помню, подходит к тебе компания: «С какого района? Кого знаешь…» А дальше вполне можно было схлопотать, если не из того района или не знаешь, кого надо… А ты в боях участвовал?

— Ну, в больших сражениях между районами не участвовал. Вообще-то драчуном не был. Может, пару раз в Парке пионеров получил по носу.

— Но ты-то знал, кто макуха на районе?

— Конечно. Времена такие интересные были – на Зареке бараки расселяли. Там же бараки стояли… Цыгане жили, свиней выращивали. Улица Промышленная была мощеная, а тротуары были дощатые. А мы были дети улиц. Родителям некогда было особо нами заниматься – они на школу полагались.

— В чем тогда разница между нынешними пацанами и тогдашними?  

— На улице был тогда какой-то коллективизм. Старшие тебя в обиду не давали. Родители знали друг друга и не волновались, когда дети гуляли где-то во дворе. Не увидели своего ребенка, просто спрашивали у соседей: «Моего не видела?» А в ответ: «Да он с Сашкой туда-то пошел…» Мобильников-то не было.

И вроде все спокойны. Тогда и милиционер был МИЛИЦИОНЕРОМ. Как-то и вандализма такого не было. Помню везде стояли телефоны-автоматы, и никто трубки на них не обрывал. Это уже потом началось, кажется, в девяностых… Люди, как говорится, потеряли ориентиры.

По жизни, мне кажется, тогда был какой-то вектор. Ты с 10 лет уже знал, что тебя ждет школа, армия, университет. Если – нет, то работа... Тогда ведь не служить считалось позорным. И, кстати, учитель в те годы считался авторитетом. И если школьники курили, то убегали далеко, за три сарайки, чтобы их не увидели, а не как сейчас, вышел из школы и закурил сигарету.

— Значит, ты пошел по вектору: школа, армия, университет?

— Не совсем так. После 8-го класса поступил в автотранспортный техникум, потому что любил автомобили, конкурс был 4,5 человека на место. Получил диплом, на следующий день ушел в армию. Служил в Питере водителем. Хлеб возил. Обеспечивал учебный процесс в артиллерийском училище. Мы так и назывались: Батарея обеспечения учебного процесса. Кстати, тогда испытал шок, когда впервые услышал, что офицеры ругаются матом. Для меня офицер тогда был – герой Ланового из фильма «Офицеры»… А тут – мат! Понял, что и в армии люди разные.

— Неплохой опыт для начинающего водителя – улицы Питера.

— Да. А постигал я улицы не просто. Я перед получением машины пошел в самоволку и неудачно спрыгнул с забора – сломал лодыжку. В госпитале лежать тогда тоже было позорно, да и машина ушла бы к другому водителю. Вот и пришлось по Ленинграду со сломанной ногой…

Пришел из армии, устроился на работу в «Карелстройтранс» на самосвал. Потом перестройка, развал СССР. Тяжелые времена. Как многие, торговал подпольно водкой. Возили из Питера по паре ящиков, здесь продавали. Кстати, сам никогда по-настоящему не пил. Потом пошел работать в милицию. Там меня жизнь свела с очень интересными людьми, которые стали моими учителями.

Ну, а потом занялся пассажирскими перевозками. Ушел из милиции. Один из первых стал делать междугородние частные перевозки, возил туристов. Тогда бизнес для меня был как спорт. Придумал идею – давай воплощать. Потом следующую. Сейчас уже стал менее энергичным. Бизнес в какой-то момент стал позволять уделять себе время и деньги, тогда и воплотил свою мечту – купил себе мотоцикл. Так началось мое байкерство. Сначала, если можно так сказать, индивидуальное, а теперь уже начал заниматься общественной деятельностью.

— Если бы сейчас тебя незнакомый человек спросил бы: «Геннадий,  вы кто?», что ты ответил бы?

— Наверное, что байкер. Какой я бизнесмен? Да, живу сам по себе, на жизнь хватает. Но достижений особых нет. Все-таки байкер.

— А как бизнесмен, который уже может жить сам по себе, видит нашу политическую и экономическую действительность?  

— Да у нас просто давят малый и средний бизнес. Что касается грузоперевозок, я могу тут часами говорить. Понятно, что лоббировать законы может только крупный бизнес. Ну, а взять хотя бы ГЛОНАСС, который должен быть установлен. У всех уже есть GPS, но надо как-то продвигать ГЛОНАСС, вот закон – устанавливай!

Мотив-то какой?

— Все просто. Каждый грузовик должен платить по 3,5 рубля за километр, за проезд по федеральным дорогам. ГЛОНАСС помогает отслеживать машины, хотя GPS может то же самое. Еще ввели тахографы в обязательном порядке, а наказания за то, что тахограф показывает, что водитель уже 40 часов за рулем – нет. В общем, малый бизнес успешно загибается.

— А как байкер что бы ты изменил на улицах Петрозаводска?

— Не только на улицах Петрозаводска. Я бы изменил мозги людей. Я, например, никогда не выбрасываю фантики в окно автомобиля. А недавно ехал на байке, из окна машины окурок вылетает и чуть мне в лицо не угодил. Если бы я увидел, что мой сын остановку разрисовывает – по рукам бы надавал. Вот смотри, сейчас в городе появились хорошие мусорные бачки. Так уже у них и крышки отломаны, и ручки, и стоят они незакрытые. А потом мы говорим – у нас все плохо. Сами ведь такие! Надо менять менталитет людей. На дорогах люди ведут себя агрессивно, неуважительно.

— А два колеса вообще лучше, чем четыре?

— Это как вопрос: рыбалка лучше, чем спортзал? Совсем разные вещи, для каждого по-своему.

— Откуда берутся байкерские клубы?

— А это желание людей объединяться с себе подобными. Байкерство – это мощная, глубокая субкультура. Нам, кстати, еще надо до нее дорасти.

— Автомобилисты что-то не особо в клубы объединяются…

— Понимаешь, автомобиль — это что-то уже обыденное. Как мобильный телефон. Не объединяются же владельцы телефонов?

— Ладно, вот ты сидишь за рулем автомобиля, и ты сидишь за рулем мотоцикла. В чем разница?

— Свободы больше. Мне кажется, все байкеры в прошлой жизни были рыцарями. Мотоцикл как конь. Вот на лошадь садятся с левой стороны и на мотоцикл с левой. На байке чувствуешь себя иным. Лампочка внутри ярче горит!

— А почему клуб называется Nord Nation, а не «Северная нация»? Что за преклонение перед Западом?

Вообще-то, общественная организация называется «Северный народ». Но поскольку а) байкерская культура пришла к нам с Запада, б) латиницу в мире понимают больше людей, чем кириллицу и в) есть байкерские традиции и рокер (полукруглая надпись на жилетке байкера, говорящая о принадлежности к клубу – О.Ц.) традиционно пишется на английском, мы клуб называем Nord Nation.

— А чем наше, отечественное, байкерство отличается от западного?

— У нас все-таки больше такого мотоциклетного братства. Нет той строгости байкерских законов, как на Западе. В той же Америке очень трепетно относятся к клубной символике, к соблюдению традиций. Там клубы могут воевать друг с другом. На одной территории два клуба быть не могут. Наше байкерство развивается, по-моему, в правильном ключе, в ключе человеколюбия.

Но у нас, правда, довольно много случайных людей. Какой-нибудь топ-менеджер покупает себе крутой байк и считает, что он сразу стал настоящим байкером. Все-таки байк предполагает и определенную философию, склад ума, характер…

— А многие считают, что байкеры – это банда! И вот приедешь ты скоро на большой байкерский фестиваль, и там, я знаю, у тебя запланирована встреча с мэром Нарвы. Я представляю, мэр — в строгом костюме и ты – в косухе, жилетке, мотоботах. Эдакий Бармалей пришел к Айболиту и говорит: «Давай помогать друг другу!». Разве не должен байкер презирать всякую власть, жить параллельно с законом?

— Обывательские сказки. Конечно, приду на встречу с мэром, и клубные эмблемы на мне будут. Но что касается отношений с властью, так это зависит от целей, которые мы перед собой ставим. Мы же не уголовники, чтобы как у них – вор в законе не должен работать. В любом муниципалитете Финляндии создание байкерских клубов поощряют. Фестиваль в Нарве поддерживается городской властью. Это нормально.

— А какие в таком случае у тебя задачи?

— Вот сейчас мы и еще один петрозаводский мотоклуб встретились с мэром и попросили его, чтобы он выступил с инициативой снижения налога на владельцев мотоциклов. 50 рублей с лошадиной силы – это многовато. Как бы это мы сами сделали? Это – раз. Два: для освещения своих акций, в том числе и социально направленных, как например, сейчас мы проводим акцию «Скутер – это серьезно», нам нужны средства. Общественные организации денег не зарабатывают, они их только тратят. Государство предоставляет деньги для общественных организаций – это различные гранты. Вот тоже элемент сотрудничества. Иначе надо идти на поклон к бизнесменам, а они не очень-то раскошеливаются. Одна из главных наших задач – поменять общественное мнение о мотоциклистах. Чтобы в них не видели бандитов на байках.

— Ты уже добился звания Iron Ass, или в литературном переводе Железная попа?

— Нет. Для этого надо проехать за день 1000 миль, а я когда езжу – не рекорды ставлю, а стараюсь увидеть как можно больше, познакомиться с людьми, люблю попробовать различные кухни. Кстати, есть такой известный мотопутешественник Олег Капкаев, который чуть ли не весь мир объехал. Так он говорит, что самая опасная для байкера страна – Россия. Потому что гопота и дебилизм у нас чуть ли не национальные черты. А инфраструктуры для мотопутешествий у нас нет, и если где-то останавливаешься с палаткой – только и смотри, чтоб байк не сперли или местные тебе морду не набили…

— А ты с какими опасностями на дороге сталкивался?

— Был случай. Сбил на мотоцикле оленя и умудрился удержать байк. А сзади еще жена с палаткой и скорость примерно восемьдесят. Это в Норвегии было. Там серпантины, и вот в одном месте вижу, что дорога вроде нормальная, и я немного накрутил ручку. Впереди оказался небольшой перевал, и как из-под земли передо мной вдруг появляются два оленя. Они просто через ограждение перескочили. Один убежал, а второй, как заяц, по дороге бежит. Мне вроде тормозить нужно, но мотоцикл в повороте, накренен, с грузом, температура плюс пять – резина холодная, сцепление с дорогой плохое. И я врезаюсь в оленя. Он виснет передо мной на дугах. Передние ноги перед передним колесом, а задние перед задним. И я думаю, что если он сейчас с дуг слетит, я точно байк не удержу… Чудом выровнял мотоцикл, сбросил скорость, и олень с байка свалился. И захромал по дороге. А впереди норвежская машина. Смотрю, стопы загорелись. Ну, думаю, не хватало сейчас тут разборок с норвежцами из-за этого оленя. Я как будто ничего не произошло, машину объехал, чуть поодаль остановился, трясущимися руками закурил… Но они меня обогнали и уехали. Такая вот история. Жесткая. Оленю не повезло, а нам с женой повезло, в пропасть не улетели.

— Каким ты видишь себя в будущем? Чего хочешь добиться?

— Хочу поставить бизнес на автомат, чтобы он приносил мне стабильный, пусть и небольшой доход, и заниматься тем, чем сейчас начал – общественной деятельностью. Хочется самому стать лучше и мир изменить к лучшему. Хоть немного. А еще хочется объединить вокруг себя единомышленников и создать клубное кафе, где байкеры встречались бы, обменивались новостями, смотрели фильмы. Где не было бы случайных людей, пришедших напиться или девушку «склеить».

 

  • Хотелось бы посмотреть на героя во всей байкерской красе — в кожанке, шлеме и на мотоцикле. Геннадий позировал в таком цивильном виде специально? Чтобы все поняли, что байкеры тоже люди?

    Голосовать - 0 | +2 +
    Элла
    17.7.2013 в 15:02
    • Я с ним знакома, и видела в байкерском костюме) действительно оч.интересный человек!

      Голосовать - 0 | +1 +
      Надежда
      17.7.2013 в 16:48
  • Интересный мужчина, брутальный

    Голосовать - 0 | +1 +
    Лариса
    17.7.2013 в 15:04
  • Байкеры — это те которые байки травят? Ну, там охотничьи, рыбацкие...

    Голосовать - -4 | +4 +
    Анатолий Бачурин
    17.7.2013 в 17:07
  • Интересно, сколько людей в возрасте преждевременно ушло из жизни благодаря тем мразям, которые нарочно так настраивают свои двухколесные тарантасы, чтобы те разрывали мозги своим ревом?

    Голосовать - -1 | 0 +
    Капитан
    22.7.2013 в 10:34

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие