Интернет-журнал Республика Карелия

Жизнь по ролям

Голосовать -2 | +56 +
Жизнь по ролям

Али Сараев — рукодельник. В своей квартире он оборудовал мини-мастерскую, необходимую в основном для изготовления аксессуаров в духе Средневековья. Ролевые игры – давнее увлечение Али. Второй десяток лет он игнорирует культурный отдых на южных побережьях, выбирая полигон для игры и тот странный мир, в котором комфортно чувствуют себя эльфы, орки, монархи и свинопасы, рыцари и колдуны. Зачем это человеку на пятом десятке лет?

— Вы с самого начала движения ездите на игры?

— Я готов был влиться раньше, еще в 1994-95-х годах, когда только начиналось ролевое движение, но у меня не было контактов. Существуют, конечно, одиночки, которые самостоятельно все осваивают, ездят и стоят потом на полигоне отдельным лагерем.

— А вы в команде?

— Монолайфом никогда не ездил, обычно в составе команды. На игру по «Ведьмаку» Анджея Сапковского – это типичное фэнтези – ездили вдвоем. Там тема Средневековья была плюс магия. Магия меня, правда, напрягает, потому что очень сложно отыгрывать то, чего нет в реальной жизни.

— Почему?

— Если смотреть по книгам, различают магию профессиональную и бытовую. Последнюю могут использовать люди, к магии никакого отношения не имеющие. Просто за деньги покупают эликсир, артефакт, заклинание, нечто магическое. И с помощью элементарных действий активируют его. Когда какая-нибудь хозяйка корчмы хочет побольше денег срубить с какого-то благородного постояльца, она может использовать заклинание щедрости. Тогда он ей оставит чаевых в 10 раз больше, чем заплатит по счету. Должен будет это сделать. По правилам игры на него наложено заклятье.

— А если постоялец не согласится?

— В ролевых играх многое держится на честности игроков. Если поймают на «спекуляции», к тебе и отношение будет другое.  Если ты играешь богатого и щедрого – изволь выполнять требования!

— Игрок сам выбирает себе роль?

— Игры делятся на «исторички» и те, которые проходят по произведениям литературы в жанре фэнтези. Организаторы придумывают канву или пишут, например, по каким событиям происходит игра, представляют справочники исторические. Среди всех персонажей можно найти наиболее близкого себе по жизни. Если на роль претендует несколько человек, то выбор за мастерской группой. Иногда мастера настоятельно рекомендуют кому-то определенную роль.

— А вы какой персонаж?

— Мне за удовольствие помочь создать некий антураж, где будет происходить действо. Главных ролей стараюсь не брать — ответственность большая.

— Кем вы были в играх?  

— Католическим священником, крестьянином, дровосеком, купцом, ювелиром, языческим волхвом, литейщиком монетного двора, содержателем игорного заведения, пасечником, шинкарем, жрецом, имамом мечети и кем-то еще….

— События в игре могут развиваться не по сценарию?

— Почти всегда так и бывает. Многие игры начинаются после «Большой битвы Добра со Злом». Например, через сто лет после этой битвы выползает на свет какой-нибудь недобиток – наследник Всемирного зла. И народ начинает организовываться, чтобы помешать ему захватить мир. Или, например, хибинская «Война Алой и Белой розы» закончилась тем, что вся Британия превратилась в союз Уэльса и Шотландии, да и разрыв с папским престолом произошел раньше, чем на самом деле.

— Люди знают, кто есть кто?

— Не всегда. Есть персонажи, которых должны знать все – монархи, духовные лидеры…  У других должны быть отличительные признаки принадлежности, конечно, в случае, если данный персонаж не скрывает свою личность по игровым мотивам. Игрок в «цивильной» одежде считается голым. Кто есть кто можно понять по внешнему виду: символам, медальонам, «татуировкам», гербам. Но бывает и так, что встречаешь персонажа – типичный горожанин, а он заявляет, что он шибко благородный и требует к себе соответствующего отношения. И на просьбу: «В таком случае соизвольте блазонировать ваш тарч!» он отвечает: «Я его дома забыл…»

— В игре нет места для встречи с реальной жизнью? 

— Возможность такая есть. На играх приходится есть, пить, спать, справлять нужду — в общем, жить, а зачастую и умирать.

— Случайно или запланировано?

— Обычно это происходит, как в естественной жизни. В борьбе с врагом, например, и для положительного, и для отрицательного персонажа игра может закончиться смертью. Чтобы люди не шли на такую игровую смерть легко и ценили игровую жизнь, существует Страна мертвых, или «мертвятник», кто как называет. Это некий участок полигона с минимумом комфорта. Туда приходят «покойники» и отчитываются: кто они, когда и как умерли. Их имена записываются в Книгу мертвых и регистрируется время прибытия. Обычно через 6 часов он свободен, если его смерть была оправданной и похоронен он был с соблюдением религиозного обряда. Если он самоубийца, которому надоело играть, то срок отсидки в «мертвятнике» продлевается в 1,5-2 раза.

— После отсидки «мертвые» снова оживают?

— Вариантов много. «Мертвый» может выйти другим персонажем, его могут забрать в качестве новорожденного. Если человек готовился только к одной роли, он может вернуться в лагерь, сесть там и ничего по игре не делать. Надеть опознавательный знак, что он игровой труп. Знак – это либо повязка, либо колпак ку-клукс-клановский. На персонажей в колпаках не надо обращать внимания. Они духи бесплотные. С ними нельзя разговаривать.

— А вы к нескольким ролям обычно готовитесь?

— Пару-тройку комплектов шмотья можно взять. Несколько королевских нарядов сложно везти, а простецкий костюм – запросто. Чтобы была возможность родиться, например,  свинопасом. Иногда бывает, что люди ездят на две-три игры в год. Опыта игрового масса, костюмов тоже.

— Для каждой игры нужен свой костюм или можно их использовать в другой игре?

Некоторые по 15 лет эксплуатируют один и тот же костюм.

— А вы?

— Я старался что-нибудь новенькое сделать для каждой игры. У меня есть несколько костюмов «а-ля  Средневековье». Сейчас костюмам уделяется очень большое внимание. В середине 90-х у людей были просто вырезанные из жести короны или обручи, перекидухи с эмблемой, плащи из занавесок. Денег не было, чтобы купить, а делать сами не умели. Сейчас игроков в таких костюмах называют «занавесочниками».

До сих пор большой проблемой остается обувь. Если нет историчной, то можно надеть обрезанные кирзовые сапоги. На худой конец – берцы. Если совсем примитивно, то можно и кеды, но тогда потрудись обшить их тряпочками или мехом. Вообще, все требования к костюму и оружию четко оговариваются в Кодексе игры.

— Вы в театре не пробовали просить костюмы?

— Для школьных постановок, помню, брали…

— То есть вы актер со школы?

— В моем детстве умудрялись привлечь всех к участию во всей этой самодеятельности. Нужно было быть совсем деревянным или жутким пофигистом, чтобы тебя никуда не пристроили.

— Сколько дней обычно длится игра?

— На Северо-Западе стандартная игра длится 5-7 дней. Чаще всего я ездил в Мурманскую область, в Хибинские горы. Лощины, тропинки, полянки, сами горы – натуральный средневековый пейзаж.

— Вы на море-то успеваете ездить?

— Я в детстве съездил несколько раз с родителями. Сейчас я это море в гробу видел.

— Алкоголь на играх можно пить? 

— В кодексах алкоголь запрещен лицам до 18 лет. И не поощряется вообще. Но никто не следит особо – все взрослые люди. Единственное правило: выпил – веди себя прилично. Бывают ситуации, когда пьянка логично вписывается в игру.

— Как выходить из игры и возвращаться в обычную жизнь?

— На игровом сленге этот период называется декомпрессией. Особенно остро его переживают новички, но и с другими бывает. Когда приезжаешь после игры в город и вдруг сразу видишь женщину в коротком платье, на каблуках, то думаешь: «Что за черт! Ты что на себя напялила, дура? Ты ж голая!» — и шарахаешься. Отсутствие оружия первое время напрягает: а вдруг из-за угла враги? Троллейбус – какой-то монстр рогатый… За день трудно воткнуться.

Потом другая тоска начинается – рутинная жизнь между играми.

— А у вас чем заполнены промежутки между играми?

— Я люблю свою работу. Работаю слесарем на «Славмо». Мне интереснее и приятнее что-то делать руками, чем сидеть тупо в офисе и втюхивать кому-то товар, который сам не производил, а всю информацию выучил по бумажке.

— Что вы делаете на заводе?

— Обеспечиваю бесперебойную работу технологического оборудования. На этой работе у меня есть возможность использовать станки. Металлорежущие, например. То, что я дома неделю на коленке буду делать, здесь – за пару минут. Дома у меня инструментария тоже хватает. До 11-ти работать можно. Включил любимый фильм и хочешь – шей, а хочешь — куй.

— Какой у вас фильм любимый?

— «Властелин колец», например, в переводе Гоблина. «Звездные войны». Советские фильмы исторические. Исторические – вообще в любом виде.

— Эльфийский язык не изучали?

— Нет, до такой степени не убился. Я вообще никогда эльфом не был. Как-то мне нужно было руническую надпись сделать осмысленную, я зашел на эльфийские сайты. Так вот весь сайт – вся навигация, форумы — все было написано на эльфийском языке. Как феномен для себя оставил. Они на форуме сайта пишут друг другу по-эльфийски – с ума сойти! Хотя этот язык, я думаю, не сложнее эсперанто. Я когда-то эсперанто увлекался.

— Кто такие «дивные»?

— Так называют тех, кто остался на уровне жесткой привязки к одному персонажу. Им нравятся, например, эльфы. И они знают историю своих персонажей так, как предков своих реальных не знают.

— Есть опасность вообще заиграться?

— Нет, на меня гипноз не действует. Я это проверял на цыганках.

— Если в цыган не верите, то во что из непостижимого верите?

— В Бога. Я никогда сам не сталкивался, но допускаю существование необъясненного типа НЛО, привидений и прочего, думаю, что со временем это объяснится. Я не материалист. Я даже в семинарию собирался поступать после школы. Изучал в свое время религии и, слава Богу, остановился на исламе.

— Ездили в Мекку?

— Повезло. В исламе 5 столпов: вера в единственного Бога, молитва, пост, милостыня (процент от излишков богатства в пользу бедных) и паломничество в Мекку. Последнее – по возможности. Мне посчастливилось посетить  Мекку по королевской программе Саудовской Аравии, касающейся неэтнических мусульман.

— Эта поездка не была похожа на какую-нибудь ролевую игру?

— Нет, конечно. Там все очень серьезно. Большие опасения у меня были связаны с отказом от курения на время паломничества, даже накупил никотиновых таблеток и пластырей. Но они так и не пригодились. По милости Всевышнего, неделями жил без табака, не испытывая дискомфорта. Заядлые курильщики меня поймут. Для меня это было одним из моих личных мекканских чудес.

Интересная у вас жизнь. От несерьезного не собираетесь отказываться?

— Каждый раз перед игрой я себя спрашиваю: «Чувак, тебе уже пятый десяток. Зачем тебе это?» Ответа нет. Наверное, охота пуще неволи.

 

 

  • хотелось посмотреть фото .где герой в костюмах и ролях!!!

    Голосовать - 0 | +5 +
    ууухх
    20.5.2013 в 18:46
  • Может быть, я придираюсь, но мне как-то не хватило в этом интервью попытки понять мотивы человека — как и почему он к этому пришел? Хотя, безусловно, очень интересный герой, достойный этой рубрики.

    Голосовать - 0 | +3 +
    эхх
    21.5.2013 в 00:17
  • На Достоевского немного похож на одной фото.

    Голосовать - 0 | 0 +
    =
    21.5.2013 в 14:21
  • Радует, что всегда, в любое время и при любой погоде в доме, остаются люди (по-видимому, их число можно принять за некую константу), которым хочется увидеть себя в зеркальце на своей собственной спине. По мысли М. Павича, это (не) происходит во сне. По-моему, это также (не) происходит в игре. Вообще-то, это (не) происходит везде...

    В обстоятельном, познавательном рассказе об этом (не) происходящем я тоже не нашёл ответа на вопросы : "почему? " и "зачем? ". Рискну предложить свой ответ. Склонность взрослого человека к игре есть форма выражения т. н. мортидо, а собственно игра есть реализация в ритуальной форме идеи смерти.

    Более подробно об этом — в моём эссе «Секрет игры», вот здесь:

    www.proza.ru/2013/05/21/1567

    PS. Актуализация метафоры условного «токаря-расточника» удалась!

    PPS. И неплохая реклама для «Славмо».

    Голосовать - 0 | +1 +
    Андрей Тюков
    21.5.2013 в 20:21
  • Лет пять назад очень интересный разговор у меня состоялся с Али по поводу ислама. Мне действительно нравится его логика, его мотивы и отчасти его философия. Я был удивлен что человек настолько глубоко изучает многие вещи и может «опрокинуть на лопатки» многих других знающих людей своим умом, при этом совершенно лишен завышенной самооценки.

    Голосовать - 0 | +1 +
  • Сараичь как всегда отжег! А на игры мы ездим, потому как — нравится.

    Голосовать - 0 | +1 +
    Марч
    28.5.2013 в 18:38

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие