Интернет-журнал Республика Карелия

Фотоувеличение

Голосовать -13 | +73 +
Фотоувеличение

Проект «Петровская Слобода» — это будущее нашего города. Через 5-7 лет на бывшей территории завода ОТЗ появится современный микрорайон с жилыми домами, пешеходными зонами, культурным и торговым центрами. Центр города преобразится, а лучшие исторические строения, имеющие культурную ценность, будут отреставрированы и сохранены в новом проекте.

Но сейчас, пока еще не снесены цеха, не разрушена вся инфраструктура целого заводского города, принято решение запечатлеть все это наследство с помощью петрозаводских и столичных фотографов.

«Петровская Слобода» представляет лучшие фотопроекты, которые уже реализовались на территории бывшего завода ОТЗ.

Скромное обаяние архитектуры

Лучший российский, да и один из лучших европейских фотографов архитектуры, мастер и арт-педагог Юрий Пальмин дал для карельских фотографов мастер-класс по съемке архитектурных форм. Несколько десятков фотографов учились по ходу путешествия в цеха и экскурсии по территории. Сам Пальмин отснял архитектуру и то, что от нее осталось, мастерской рукой.

Времена города. Онежский тракторный

Выставка-проект, соединяющая три эпохи завода: память, реальность и будущее. Кураторы проекта Юлия Цуркану и Андрей Кудряшов соединили не только историческую память в виде строений, но и людей, еще недавно работавших в этих цехах, с современностью и будущим проектом, вскоре возведенном на месте завода.

Платье невесты

Пока весь мир катится в гламурную пропасть, арт-сообщества борются с этим оглупением искусства по-своему. Петрозаводский фотограф Алексей Гайдин дал мастер-класс по фотосъемке арт-треш-проекта по сожжению свадебного платья невесты. В итоге после съемки в целях безопасности платье не сожгли, но изрядно испачкали в заводской грязи и пропитали маслом.

Легальное граффити

В 2011 году «Петровская Слобода» объявила свой заводской забор, построенный в послевоенные годы, первой в городе легальной территорией для граффити. С тех пор это единственная в Петрозаводске разрешенная площадка для творчества местных стрит-художников. В прошлом году вместе с Городским центром молодежи был проведен фестиваль «Полоса отвода». Теперь заводской забор – это еще один внешний арт-объект для фотографирования всех горожан. Можно сказать без преувеличения, что в Петрозаводске появилась новая достопримечательность и любимое место для туристов. Особенно для молодежи.

Золотой фонд Карелии

Фотохудожник из Петербурга Петр Титаренко провел на территории бывшего ОТЗ мастер-класс по портрету. Для моделей были приглашены известные петрозаводские музыканты, артисты, художники, представители богемы. Эта фотосессия была признана самой удачной и шумной, фотоснимки с мастер-класса разошлись по выставкам и проектам и получили новую жизнь.

«Винтажный цех»

Один из самых успешных лофт-проектов, проведенных за последние два года на территории бывшего ОТЗ, – это арт-барахолка «Винтажный цех», которая еще и служит отличной базой для открытых фотосессий горожан — как профессионалов, так и любителей. Совместно с Академией фотографии «Петровская Слобода» проводит регулярные фотоателье, стилизованные под советскую эпоху павильоны, где каждый посетитель «Винтажного цеха» может сфотографироваться в антураже прошлого времени.

Раритетный Лейбович

В Музее промышленной истории Петрозаводска открылась фотовыставка «Онежский завод в фотографиях Г. М. Лейбовича, 1910—1920-е гг.». Выставка подготовлена совместно с Национальным архивом Республики Карелия. 20 ранее не публиковавшихся фотоснимков представляют Онежский завод начала XX века. Групповые портреты, виды цехов, фото заводского автопарка и заводских плотин — эти снимки запечатлели жизнь главного городского предприятия в начале прошлого века.

Сталкер-2

Заброшенные здания притягивают сталкеров, поклонников не только легендарного фильма Андрея Тарковского, но и нашумевшей игры «Сталкер». Иногда поклонники сталкер-движения по просьбе «Петровской Слободы» устраивают фотонабеги на старые цеха, потому что атмосфера «Сталкера» — это просто продолжение фильма. И фанаты выкладывают свои фотосессии в соцсетях, запечатлевая историю постиндустриальной России. Полуразрушенной, но все же истории. Как документ эпохи. Как переходный период от советского полураспада к цивилизованному настоящему.

Фотоистории продолжаются

Совсем недавно на территории завода появилась скульптурная композиция «Ленин и красноармейцы». Пытаясь выяснить, откуда взялась эта необычная троица, руководство компании «Александровский Завод» уточнило: столь нетипичный по росту и изобразительным качествам Ильич взялся из фондов бывшего музея ОТЗ. По словам директора Музея промышленной истории Петрозаводска Андрея Шейкина, Ленин стоял в бывшем музее, а вот в новую экспозицию ну никак не вписывался. Главная идея Музея промышленной истории – интерактив и объяснение некоторых научных понятий и явлений. Ильич же ничего не может объяснить основным посетителям музея – детям. Поэтому Ильич во дворе сразу вызвал фотобум среди тех, кто приходит по делам во внутренний дворик завода.

«Ленин и красноармейцы»

«Ленин и красноармейцы»

Для тех, кто хочет сфотографировать то, что еще есть на территории, наши двери всегда открыты. Достаточно собрать группу и оставить заявку в соцсетях. Мы всегда открыты для горожан. И понимаем их желание сохранить историю города. Хотя бы на снимках. Прекрасный пример сотрудничества «Петровской Слободы» и Академии фотографии доказывает – любая творческая идея имеет место быть. Ждем предложений от инициативных горожан. И готовы к любому диалогу.

Материал публикуется на правах рекламы.

  • Эти фотозабавы на руинах напоминают пляски на гробах. Глумление. Стыдно перед людьми, которые работали на ОТЗ. Сравните масштабы деяний: они выпускали трактора, а нынешние «деятели» снимают кривляние в свадебном платье на фоне развалин. Это, видите ли, «арт-треш». Тьфу! Да, "богатыри — не мы... "

    Голосовать - -8 | +8 +
    Соня
    6.11.2012 в 13:11
    • Знаете, кто-то придя в музей и созерцая четырехсотлетние картины с обнаженной натурой, будет видеть только обнаженную грудь и половые органы.

      Другой же увидит красоту, сложность рисунка, оригинальность и быть может даже вложенный в картину смысл.

      Некто Соня и Андрей Тюков — думаю вы относитесь к первой категории людей, а не ко второй.

      Не вижу никакого «глумления» или «оскорбления» в том, что люди занимаются творчеством на загубленном когда-то заводе. Хоть какой-то прок от этих руин.

      Вопрос к автору — а на территорию завода можно свободно попасть? Или надо с кем-то договориться?

      Голосовать - -2 | +3 +
      Andrey Myagkov
      7.11.2012 в 13:14
      • Andrey Myagkov, тут уж ничего не поделаешь, не могу я видеть в каждой фотографии произведение искусства. Потуги автора на оригинальность — да, но, как правило, не более того. Мне, кстати, из представленных фотографий кое-какие понравились — в основном те, где нет людей, ну и бывшие работники завода на фоне обшарпанных стен и ворот. Наводят на грустные размышления... А вот повода для веселья в сложившейся ситуации найти никак не могу. Это в самом деле напоминает мне пир во время чумы.

        Голосовать - -1 | +2 +
        Соня
        7.11.2012 в 15:47
        • Вы не видите повода для веселья, я не вижу повода для грусти и неприятия.

          Это всего лишь развалины загубленного завода. Не кладбище.

          Только не надо сейчас разводить долгие беседы о том, почему он заброшен и сколько там людей работало. От того, что на его территории люди занимаются творчеством, бывшим работникам завода не станет ни горячо, ни холодно.

          В остальном же — для кого-то стакан наполовину пуст, для кого-то наполовину полон.

          Смотрите на жизнь более позитивно и жить станет легче. Мысли имеют свойство материализоваться.

          Голосовать - -2 | +3 +
          Andrey Myagkov
          7.11.2012 в 16:31
      • 2 Andrey Myagkov.

        Андрей, мне ближе деление на две другие категории: люди и манкурты. Но я не буду навязывать его никому, по причине условности всех и всяческих делений. Точно так же не стал бы строить предположения относительно реакции кого бы то ни было на произведение искусства любого свойства. Это всё очень субъективно, Вы не находите? Не нравоучение...

        Знаете, есть такая еврейская притча, как два гражданина пришли к раввину с просьбой рассудить их спор. Ребе выслушал одного и говорит: Ты прав! Выслушал второго: И ты прав! Раввинша корит мужа: Что ты несёшь, не могут два человека быть правы одновременно! И ты тоже права, отвечает ей раввин.

        Притча старая, а как хорошо подходит к спорам на форумах...

        Голосовать - -2 | +4 +
        Андрей Тюков
        7.11.2012 в 18:28
        • 2 Andrei Myagkov -2.

          «Развалин» и «руин» как таковых на территории первой площадки ОТЗ не так уж много. А будет много...

          Как относятся к своему бывшему заводу его рабочие — вот здесь: petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=3499

          Голосовать - -2 | +3 +
          Андрей Тюков
          7.11.2012 в 18:32
          • Как относятся к заводу приезжие в Петрозаводск в 1989 г., отработавшие пару лет на заводе, потом сбежавшие за лучшей жизнью на мясокомбинат, а с 1995 г. просиживающие в различных парламентах? ;) )))

            _

            viperson.ru/wind.php?ID=504424

            _

            Андрей, как же вы любите ссылки на свои публикации, к тому же 5-ти летней давности. :) )

            _

            Если хотите узнать как действительно относятся рабочие, десятилетиями отдавшие свою жизнь служению на заводе — обратитесь в Совет Ветеранов ОТЗ, который бросил концерн «Тракторные Заводы»,

            stolica.onego.ru/articles/129711.html

            выгнал со 2-ой площадки, но приютила на всю оставшуюся жизнь так нелюбимая вами компания.

            Не имеющая отношения к заводу, как таковому.

            Но не трубящая об этой поддержке на каждом шагу для пиара и рекламы.

            Голосовать - -2 | +1 +
            7.11.2012 в 21:27
            • 2 Sleepless.

              Разумеется, «для пиара и рекламы», для чего же ещё... Бесплатно рта не раскроем на форуме. Жаль, что некоторые пиарщики-рекламщики отождествляют свои собственные принципы и принципы других людей, например таких, как А. Меркушев. По-моему, Sleepless, вы напрасно так перегрузили страницу своими 30 бессребрениками.

              Голосовать - 0 | +1 +
              Андрей Тюков
              8.11.2012 в 18:45
  • Если лошадь не кормить, не поить, то она всенепременно падёт. Расстанется с жизнью как способом существования белковых тел. Но тем самым дасть жизнь и пищу другим телам.

    Так поступили с Онегзаводом. Лошадь пала, труп, как в 1917-м, валяется неубранный посреди равнодушного города. А «мухи», «черви» и тому подобные «артисты» пируют, будто Бодлера начитались в ранней юности. Что главное в этом коктейле? В этом коктейле главное — миазм... (Цитирую по памяти, заранее прошу прощения у поклонников В. Ерофеева).

    Голосовать - -6 | +5 +
    Андрей Тюков
    6.11.2012 в 15:39
    • Не всё так плохо, Андрей Иванович. Был Александровский завод там, где сейчас гостиница, затем этот завод, а сейчас существует 2 площадка ОТЗ. Это -отрицание отрицания.

      И трактора сейчас делают. А фотографы пусть снимают.

      Голосовать - -2 | +3 +
      kuznecik
      6.11.2012 в 20:10
  • assidi.ramot.ru/kritikan.shtml

    _

    "Критикан живет только для себя.

    Он не вносит никакого реального вклада в искусство, ибо он не создает никаких положительных ценностей.

    Критиканы приносят намного больше вреда, чем пользы, ибо их необоснованные нападки способны отвратить от творчества начинающего, еще не уверенного в себе, автора.

    Они забывают, что цель творчества — созидание духовных ценностей, занявшись одним только разрушением.

    Да, критика полезна, критика нужна — но только тогда, когда она направлена на помощь в достижении цели, а не является критикой ради критики.

    Искусство безгранично и критика должна стать опорой на бесконечном пути, на извилистых дорогах Искусства.

    Только тогда критика имеет смысл. "

    Голосовать - -2 | +2 +
    6.11.2012 в 17:12
  • "Такое отношение к окружающему миру не может не отразиться на жизни критикана.

    _

    Он начинает искать недостатки везде, даже там где их нет и придираться к любому слову и действию окружающих, к любому явлению внешнего мира.

    Всякое взаимодействие с окружающими критикан загоняет в рамки своего мира, превращаясь в черную дыру,

    _

    выливающую потоки помоев на окружающий мир.

    _

    Взгляд критикана прикован, в конце концов, к себе самому, любимому..... "

    Голосовать - -1 | +3 +
    6.11.2012 в 17:14
  • РАРИТЕТНЫЙ ЛЕЙБОВИЧ.

    Статья на сайте газеты «ЛИЦЕЙ» О времени, но не о себе:

    _

    gazeta-licey.ru/culture/m...eni-no-ne-o-sebe

    Голосовать - -1 | +2 +
    6.11.2012 в 21:06

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие