Интернет-журнал Республика Карелия

«Сейчас нужно работать, работать и еще раз работать»

Юрий Шляхов 29 мая 2013
Голосовать -21 | +54 +
Александр Худилайнен. Фото: Виталий Голубев

Александр Худилайнен. Фото: Виталий Голубев

Вчера глава Карелии больше двух часов общался с представителями региональных и районных СМИ. Александр Худилайнен ответил на вопросы не только карельских журналистов, но и читателей «Республики». 

Перед началом пресс-конференции одна коллега-петрозаводчанка удивлялась: «Так много новых лиц!»  Как выяснилось, речь шла о журналистах из районов республики.  В столь расширенном составе пресс-конференции главы Карелии, действительно, ранее не проходили, и многие представители «районок» были приглашены на подобное мероприятие впервые. Всего в большом зале правительства собралось более тридцати журналистов.

Еще одно новшество – пресс-конференция транслировалась в Интернете в режиме реального времени, и за ее ходом мог следить любой желающий. Кроме того,  прозвучали вопросы не только журналистов, но и читателей, в том числе сайта «Республика».

Пресс-конференция главы Карелии Александра Худилайнена. Фото: Виталий Голубев

О юбилее Карелии

На прошлой неделе Президент России подписал указ о праздновании 100-летнего юбилея Карелии.  Документа этого республиканские власти очень ждали: поручение начать подготовку к этой знаменательной для региона дате Владимир Путин дал в октябре прошлого года по итогам встречи с Александром Худилайненом. Госкомиссию по подготовке к юбилею возглавил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев.

По словам Александра Худилайнена, основа программы сформирована, но глава республики через СМИ обратился к жителям Карелии с просьбой присылать свои предложения.

«Ждем идей и инициатив жителей Карелии, чтобы в эту программу вошли самые значимые вещи», — сказал руководитель региона.

О дорогах

Подготовка к юбилею – возможность при поддержке федеральной казны решить самые актуальные для республики проблемы — от состояния учреждений образования, здравоохранения, культуры до транспортной инфраструктуры. Впрочем, что касается, например, ремонта федеральных дорог, то финансирование из российского бюджета на эти цели уже в этом году увеличилось в полтора раза, до 6,7 млрд рублей.

«Если в прошлом году на трассе „Кола“ было отремонтировано порядка 80 км дорожного покрытия, то в этом году планируется реконструировать около 90 км на этой же трассе, а также дороге, соединяющей Санкт-Петербург через карельские города Лахденпохья и Сортавала с поселком Пряжа», — сообщил Александр Худилайнен...

По его словам, новая скоростная магистраль придет в Сортавала в 2016 году, в Пряжу — в 2018 году. Введение в эксплуатацию современной автотрассы позволит сократить путь до Северной столицы примерно на 70 км.

«От окраин Санкт-Петербурга до Пряжи по этой дороге можно будет попасть примерно за 2,5 часа», — пояснил глава Карелии.

Пресс-конференция главы Карелии Александра Худилайнена. Фото: Виталий Голубев

О железнодорожном сообщении 

А вот с восстановлением объемов железнодорожного сообщения Костомукши с Петрозаводском и Санкт-Петербургом не все так просто. Александр Худилайнен рассказал о том, что в  прошлом году Карелия стала одним из немногих регионов, который в полном объеме компенсировал железной дороге убытки от пассажирских перевозок.

В нынешнем году республика также готова выполнить свои финансовые обязательства. На федеральном уровне объем компенсаций был увеличен с 25 миллиардов рублей еще на 10 миллиардов. Эти шаги позволяют вести с Октябрьской железной дорогой переговоры о восстановлении первоначального графика движения пассажирских поездов в Костомукшу.

— Вопрос острый, поэтому сейчас мы ведем соответствующие переговоры. В прошлом году мы компенсировали 83 миллиона выпадающих убытков, в этом году тоже готовы платить ту же сумму. Не буду твердо обещать, но, надеюсь, к середине июня удастся  вернуть объемы пассажирского сообщения с Костомукшей, — сказал глава региона.

При этом Александр Худилайнен отметил, что ОАО «РЖД» пошло навстречу Карелии в вопросе о графике движения поезда 005А/006А, курсирующего между Санкт-Петербургом и Петрозаводском.

« Этт поезд находится в пути всего 4 часа 55 минут.  Если раньше он ходил два раза в неделю, то теперь, начиная с 26 мая, – шесть раз, за исключением субботы», — сказал глава региона.

Корреспондент «Республики» попросил Александра Худилайнена ответить на вопрос читателей о перспективах регулярного сообщения между Петрозаводском и Йоэнсуу. По словам главы Карелии, судьба этого поезда должна определиться в течение месяца.

О горнолыжном комплексе в Ялгубе и технопарках

Еще один вопрос читателей касался строительства горнолыжного комплекса в Ялгубе.

— Сегодня там строится хороший горнолыжный центр. Уникальное место по характеристикам: перепад высот больше 100 метров, протяженность трасс больше 800. Практически построен четырехместный подъемник — это уникально даже для соседних регионов, — отметил  Александр Худилайнен. Он выразил уверенность, что  уже следующей зимой горнолыжный курорт будет одним из самых популярных мест отдыха жителей Карелии.

На пресс-конференции была затронута и еще одна тема, которую поднимали читатели «Республики», — о строительстве технопарков в регионе. В свое время в России нашумело калужское «экономическое чудо». В этом регионе, который еще лет десять назад был глубоко дотационным, создание технопарков стало мощным инструментом для привлечения инвестиций. Однако для того, чтобы этого добиться, области пришлось взять крупный банковский  кредит.

«Сегодня мы прорабатываем вопрос строительства технопарков, определены порядка пяти зон на территории республики, где это возможно. Но это потребует значительных бюджетных затрат: минимальная площадь технопарка должна быть порядка 200 га. Для оборудования одной такой площадки требуется несколько сотен миллионов рублей", — пояснил Александр Худилайнен.

О лесной отрасли

Очевидно, что при реализации таких крупных проектов, как создание технопарков, без займов и кредитов региону не обойтись. Учитывая же ситуацию с наполнением региональной казны и положение экономики, к наращиванию долговой нагрузки республиканское правительство подходит предельно осторожно.

— Карелия является дотационной территорией, и, к сожалению, индекс промышленного производства составил всего порядка 85 процентов, так что ситуация в экономике сложилась непростая. В прошлом году залихорадило лесозаготовку, и, признаюсь, было жутковато, — поделился Александр Худилайнен.

Проблемы в лесозаготовительной отрасли стали прямым следствием трудностей, которые возникли у перерабатывающих предприятий ЛПК, в первую очередь – Кондопожского ЦБК. Сейчас, напомнил Александр Худилайнен, у комбината появился новый инвестор, банк «Санкт-Петербург».

— До конца года руководство предприятия пообещало руководителю региона выйти на безубыточный уровень переработки древесины, сегодня он составляет всего 60 процентов от необходимого.  На производстве работают всего две-три бумагоделательные машины, и это при том, что комбинат должен перерабатывать 6 тысяч тонн ели в сутки, — добавил глава республики.

Кроме того, вчера впервые был назван и инвестор, который намерен вложиться в модернизацию Сегежского ЦБК, – это одна из крупнейших российских компаний «АФК «Система».

Александр Худилайнен. Фото: Виталий Голубев

О личных планах

Уже ближе к завершению пресс-конференции журналисты попросили Александра Худилайнена прокомментировать возникшие недавно слухи о том, что он якобы планирует в ближайшее время перебраться на другую должность – в карельское представительство в Финляндии.

Глава республики ответил, что подобных планов у него и близко нет.

«Это не более чем слухи. Ни в какую Финляндию я не собираюсь», — заявил Александр Худилайнен.

Он также добавил, что по истечении срока полномочий не исключает для себя возможности участвовать в  выборах, если будет чувствовать, что жители региона его поддерживают.

— Сейчас же нужно работать, работать и еще раз работать, — добавил глава Карелии.

Об ответах на некоторые другие вопросы читателей «Республики», а также о ряде затронутых на пресс-конференции тем — в следующих публикациях. 

  • Мы правильно понимаем, что по новой дороге расстояние от окраин Петербурга до Пряжи составит не более 225 километров? Именно такое расстояние может пройти автомобиль за 2,5 часа, соблюдая разрешенную скорость в 90 км/ч, и то чисто теоретически, поскольку для этого ему понадобится отсутствие в пути любых населенных пунктов а также попутных тихоходных транспортных средств. В противном случае вынуждены сделать вывод, что либо журналист неверно истолковал слова губернатора, либо уважаемый губернатор уже забыл, что это такое — соблюдать ПДД.

    Голосовать - -2 | +7 +
    ГИБДДшники
    29.5.2013 в 18:29
  • Разрешенная скорость зависит от категории дороги. Насколько я знаю, сейчас в России максимальная на скоростных магистралях 110 км, а МВД вообще предлагает до 130 увеличить...Что, конечно, спорно — слишком уж водителей-чайников много.

    Голосовать - -1 | +2 +
    Теоретик
    29.5.2013 в 21:06
  • Интересно, а про состояние столицы Карелии его спрашивали? И про то, как он относится к мэру ПТЗ, которого, как нашкодившего школьника, приходится по помойкам и свалкам этой столицы возить и сроки устанавливать, в которые всё должно быть исправлено?

    Голосовать - -1 | +6 +
    Виктор
    30.5.2013 в 01:51
  • Да, да, обещаю обещать! гражданин губернатор, когда же заработают заводы и фабрики? Когда появляться рабочие места с достойной зарплатой? А ещё, может объясните, чем Вы занимаетесь с таким огромным количеством чиновников подчиненных Вам, если нет никаких результатов вашей совместной работы?

    Голосовать - -1 | +6 +
    Bxarata
    30.5.2013 в 17:32
    • вот Левин на своем недавнем отчете вообще заявил, что в Петрозаводске все хорошо, и он, чуть ли не один, поднял город за 3 года. Вы хотите такой же наглой и безпардонной лжи от Худилайнена?

      Голосовать - -1 | +4 +
      Виктор
      31.5.2013 в 05:51
  • Карелия вошла в пятерку худших регионов России по расселению из аварийного фонда. Есть над чем поработать?

    Зато обещаний и красивых слов... море? Цикл статей заказан, оно и понятно пейсателям тоже кушать надо...

    Bxarata на неудобные вопросы тут не отвечают, а негативные отзывы трут

    Голосовать - -1 | +2 +
    карел
    31.5.2013 в 09:05
  • У Bxarata вопросы не неудобные, а просто глупые. И это не вопросы даже, а наезд примитивный: никаких ответов вопрошающему не надо, он уже для себя все решил, а разбираться в сложностях экономики, бюджетной обеспеченности — на фиг ему надо. Это же какой-никакой труд...Как и в проблеме расселения ветхого фонда. Посоветовал бы почитать законодательство, какие условия Фонд содействия реформированию ЖКХ при выделении денег выдвигает, какова роль в этих условиях муниципалитетов. И сделать выводы, кто виноват и что делать. Так ведь вы не станете, опять же... Не нужно это вам — попытка хоть в чем-то самостоятельно и объективно разобраться.

    Голосовать - -4 | 0 +
    Нет вопросов
    31.5.2013 в 12:54
    • Не соглашусь, вопросы далеко не тупые, а давно наболевшие. И услышать честные и прямые ответы от нашего варяга-главы захотели бы очень и очень многие. И уважаемый Нет вопросов давайте без «тумана» и «дымовых завес», про сложности экономики и тонкости бюджетной обеспеченности. Не поверите, от красоты «маневра» и увода в сторону, аж в слезу от умиления прошибло.

      Теперь о попытках самостоятельно и объективно разобраться. Ну давайте попробуем. Из реальных и положительных моментов, это без спорно, удачная попытка спасения градообразующего предприятия ОАО «Кондопожский ЦБК» и Надвоицкого алюминиевого. Но она все еще и на данный момент остается попыткой и результат все еще под вопросом. Далее продолжение проектов по газификации и строительству малых ГЭС и электрификации, но тут его роль и заслуга лишь в том что он сумел освоить и не похерить выделяемые средства. Не столь уж и велика заслуга, не ставить «палки в колеса», не им и до него отлаженному механизму, не так ли? Но тем не менее... Тоже и с восстановлением ж.д. и авиа сообщений. Все остальное слова, просто море красивых слов и обещаний, при останавливающихся и разваливающихся заводах и фабриках Сегежский ЦБК, Онежский судостроительный, Суоярвская картонажка и далее по списку. Полном развале сельского хозяйства, где даже нет намека, на какие либо движения со стороны главы, лишь слова и красочные описания о богатых инвесторах и будущих фабриках. Почти полном провале отопительного сезона в районах прошлой зимой, бардаке и произволом ЖКХ по всей Карелии и вместе с этим уход из республики крупнейшего налогоплательщика ОАО «Карельский окатыш» и тут опять слова, слова и слова прикрывающие растерянность и беспомощность. И главный вопрос оставшийся без ответа, как республика обладающая хорошим потенциалом в туризме, в горной и лесной промышленности все больше и больше становиться дотационной? Как так получается, при столь грамотном, как это подают наши пейсатели, управлении?

      Зато теперь, как из рога изобилия сыпятся хвалебные статьи :D к выборам наверно...

      Голосовать - 0 | +4 +
      карел
      31.5.2013 в 21:38
      • Ах да, можете и этот неудобный пост удалить, мое мнение о гражданине главе это не изменит :D

        Голосовать - 0 | +3 +
        карел
        31.5.2013 в 21:43
  • Я так и не понял — что важного сделано?

    Цифра 6,7 миллиарда на дороги поражает воображение!

    6 700 000 000 рублей — это на что — это 233 000 000 долларов!!!!!!!

    В Карели что, пятирядное шоссе во Владивосток строить будут?

    Даже если половину скрасть.

    Про ветхий фонд — вы в поселках Карелии неветхие дома много видели?

    А так — оптимизм и добрый совет — побольше работать.

    Помните, как мерин Боксер у Оруэла много работал?

    Голосовать - 0 | +2 +
    Марков
    31.5.2013 в 17:21
  • Я могу вместо Александра Петровича поехать в карельское представительство в Финляндии «трижды поработать». Финский я знаю ... Так что «посольство возьму легко». Торгово-промышленная палата тоже подойдёт. Ведь и мы из нарышкиных ...

    Голосовать - 0 | +1 +
    Ольга Храмцова
    3.6.2013 в 12:58
  • Из «хромыШкиных» вы, не из нарышкиных. А хромают — самооценка и совесть.

    Голосовать - -1 | 0 +
    Ирина
    4.6.2013 в 17:40

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие