Интернет-журнал Республика Карелия

«Не бояться ЖКХ»

Алексей Бородин 18 января 2013
Голосовать -4 | +9 +
«Не бояться ЖКХ»

На минувшей неделе глава Карелии Александр Худилайнен дал «Республике» интервью, в котором детально описал свое видение перспектив жилищно-коммунального хозяйства региона и всей страны. Материал вызвал живой отклик у людей, активно интересующихся проблемами ЖКХ. В отличие от большинства граждан, они не намерены безучастно взирать на происходящее и пытаются менять его своими силами и хотя бы в своих домах. И, конечно, самой сильной головной болью для них остаются вопросы оплаты коммунальных услуг — «черная дыра», в которой бесследно исчезают миллиарды.

– Александр Петрович все верно подметил, — считает председатель Некоммерческого партнерства «Объединение ТСЖ и ЖСК многоквартирных домов» Регина Притчина. — У людей множество претензий к тарифам. И очень часто они связаны с бездействием управляющих компаний. К примеру, кое-где до сих пор не установлены общедомовые счетчики на тепло и воду. Мы же за все ресурсы давно платим по приборам учета, поэтому у нас даже пресловутого ОДН нет.

Экономия — краеугольный камень современного ЖКХ. Так, в доме Притчиной после создания ТСЖ утеплили двери и поменяли окна.

– Это моментально отразилось на расходах, — рассказывает председатель Некоммерческого партнерства. — И, конечно, необходимо тщательно следить за внутридомовыми сетями, чтобы не допускать утечек — чего, конечно, многие управляющие компании не делают.

Отдельные претензии у Регины Притчиной имеются к ОАО «Петрозаводские коммунальные системы», которые, по ее мнению, фактически перепродают горожанам тепло, что безусловно приводит к удорожанию услуг. Добавьте сюда непрозрачность расчетов; Регина Притчина уже давно, но безуспешно пытается выяснить, из чего складывается цена на гигакалорию или кубический метр воды.

В доме №28 по проспекту Ленина в Петрозаводске ТСЖ пока только создают. Причины, по которым жильцы решили расстаться со своей управляющей компанией, понятны и, к сожалению, не новы.

–  На письма наши не отвечают, кровлю не чинят. У нас на фасадах размещена реклама, и мы с управляющей компанией подписали договор на сбор денег с рекламодателей. Так они даже эту работу выполнить не в состоянии, мы десятки тысяч рублей теряем, которые пошли бы на развитие дома, — рассказывает пенсионерка Нина Дмитриева.

Особое негодование вызывает тот факт, что коммунальщики несколько раз повышали тарифы на жилищные услуги и текущее обслуживание дома, не координируя эти изменения с собственниками.

– Я согласна со словами Александра Худилайнена о том, что контроль за такими компаниями со стороны государства необходим. К примеру, в нашем доме до сих пор нет счетчиков, не выполнен федеральный закон об энергоэффективности, а петрозаводская мэрия не обращает на это никакого внимания, — говорит Нина Александровна.

...Сегодня в России есть граждане, готовые принимать участие в создании эффективной системы ЖКХ. И есть положительные примеры того, как люди, используя законные инструменты, успешно решают свои проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Задача властей — сделать так, чтобы этих инструментов стало больше; и она уже поставлена.

Фото: odintsovo.info.

  • Этот ваш Худилайнен вообще видимо не в теме. Одни его выражение по поводу того что управляющая компания должна платить ОДН не может не рассмешить. Сразу видно, что человек не хозяйственный и не читает ни постановления, ни законы.

    Голосовать - 0 | +4 +
    Увася
    18.1.2013 в 19:20
  • "Мы же за все ресурсы давно платим по приборам учета, поэтому у нас даже пресловутого ОДН нет. " — Да ладно, Регина Притчина видимо не знает про Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

    Регина Притчина, как вы рассчитываетесь с ресурсоснабжающей организацией??

    Алексей Бородин, прежде чем писать такую чушь, хотя бы ознакомьтесь хорошенько с темой.

    Голосовать - 0 | +4 +
    Увася
    18.1.2013 в 19:29
  • Я думаю, что по первому комментарию Вы, Увася, не правы. Я тоже считал, считаю и буду считать, что все расходы на т.н. ОДН должен нести тот, кто нанялся обслуживать здание. При этом затраты должны не закладываться в тариф, а вестись из прибыли (но не облагаться налогом на прибыль) предприятия. Тогда нанятая контора будет кровно заинтересована в отсутствии утечек, нормальной работе автоматики освещения подъездов, утеплении дверей, окон, чердаков и т.п. А то, что сделало постоянно пребывающее в виртуальном пространстве Правительство, очередной раз взвалил затраты на жильцов, то это по меньшей мере неумно, а скорее всего — преступно, поскольку явно лоббировались интересы энерго- и прочих компаний, стремящихся продать как можно больше своего товара. (Это при том, что на каждом углу кричат об экономии энергоресурсов)

    Голосовать - 0 | +3 +
    РЧ
    19.1.2013 в 01:10
    • Понимаете РЧ, управляющая компания по своей сути управляет капиталом жильцов и распределяет их по их нуждам. То есть уп.ком. будет платить за жителей за их же деньги, причём которые могли бы пойти на ремонт кровли, замены стояков. Я тоже против ОДН, но это выдумали не упр. комп., а наше злосчастное правительство РФ. Для того чтобы минимизировать потери ресурсоснабжающих организаций. Я тоже считаю, если поставил в квартире счётчик, то платить должен по нему. А и хотел добавить, что не обезательно чтобы трубы текли, чтобы иметь высокий одн. Банально люди воруют, причём получается у окружающих, соседей. Вопрос очень спорный.

      Голосовать - -2 | +2 +
      Увася
      19.1.2013 в 01:25
  • А Худилайнен просто безграмотен или просто популисткими акциями занимается. Уважение народа зарабатывают не словами, а поступками. Лучше бы он помог Кондопожскому комбинату, а не воздух сотрясал.

    Голосовать - 0 | +1 +
    Увася
    19.1.2013 в 01:29
  • Красиво пишут(-счётчики должны быть везде (!!!????) Я тоже живу в общежитии и наша местная власть не собирается ставить счётчики, всё ждут когда жильцы сами скинутся. А кому скидываться, пол общаги жильцы снимают? Контроля за такими зданиями нет, а жилищная компания просто «дерёт» бабло за несуществующие услуги.

    Голосовать - 0 | +3 +
    Маня
    20.1.2013 в 07:12
  • Материал замечательный.

    Вот в каких местах я смеялся:

    1.В заголовке. –" Жители карельской столицы солидарны с главой республики в понимании проблем коммунального хозяйства. "

    Эта «солидарность» в чем выражается? М.б. втексте далее есть об этом? Так ведь нет.Наоборот "Особое негодование вызывает тот факт, что коммунальщики несколько раз повышали тарифы на жилищные услуги и текущее обслуживание дома.. "

    2. " Материал вызвал живой отклик у людей, активно интересующихся проблемами ЖКХ. " Активнее всего живой отклик

    у тех, кому позволено сладко жить ничего не делая — это и есть

    деятели ЖКХ.

    3. "Задача властей — сделать так, чтобы этих инструментов стало больше; и она уже поставлена. "

    Кем и когда такая уморительная задача поставлена?

    Уважаемый г. Бородин -кем и каким образом сформулирована задача

    Вами обозначеная? Кто берется и должен ее решать?

    4. " Регина Притчина уже давно, но безуспешно пытается выяснить, из чего складывается цена на гигакалорию или кубический метр воды. "

    Вот тут я смеялся особенно.

    Вы, уважаемый А.Бородин, не могли бы рассказать, как (честный)

    журналист, из чего же складывается сия цена — ведь Ваша статья —

    о проблемах ЖКХ.

    Или нет?

    С уважением 

    А.Здоров.

    Голосовать - -1 | +8 +
    А.Здоров.
    20.1.2013 в 18:14
  • Кто такой Бородин ? Боже, что он пишет ! Уже недавние 2 статьи заставляют содрогаться...

    Голосовать - 0 | +3 +
    В дурном сне не приснится
    21.1.2013 в 13:48
    • Есть еще одна хвалилка о росте зарплаты работникам культуры. Написана тем же языком.

      Голосовать - 0 | +4 +
      РЧ
      22.1.2013 в 00:41

Для того, чтобы высказать свое мнение, регистрация не требуется.
Но, по желанию, вы можете зарегистрироваться или или войти на сайт
через свой профиль в социальных сетях:

  • Ваше имя *
  • E-mail
  • Сайт
  • Текст мнения *



Мы в соцсетях
Лучшие